зачем в колеса фуры вставляют пластиковые бутылки
Зачем дальнобойщики крепят на колёса фур пустые пластиковые бутылки
Те, кто часто ездит по российским дорогам, хотя бы раз видел непривычную картину — тягач, прицеп, а на колёсах этого самого прицепа вращаются пустые пластиковые бутылки, которые закреплены либо на гайках, либо вставлены в отверстия колёсного диска. И это не случайность или чья-то шалость — это продуманное решение, позволяющее вовремя избежать проблем в дороге.
Дальнобойщики настраивают зеркала заднего вида так, чтобы видеть в них заднюю часть прицепа и задние колёса, поэтому во время движения водитель может контролировать всю сцепку целиком. Бутылки, закреплённые на колёсах, на ходу вращаются и в глаза не бросаются, но если с прицепом что-то пойдёт не так, то пластиковая тара даст водителю об этом знать.
Из-за мороза или механической поломки могут заблокироваться тормозные колодки, что приведёт к блокировке уже колеса или спарки (сдвоенных колёс) целиком. Мощности двигателя грузовика хватит для того, чтобы машина ехала как обычно, но покрышка будет тереться об асфальт, что неминуемо приведёт к взрыву колеса.
Ошмётки разлетающейся резины представляют угрозу как для окружающих, так и для самого дальнобойщика. Потеря одной из покрышек способна привести как к максимум к аварии, как минимум — к потере времени из-за замены колеса прямо на дороге. Чтобы не прозевать момент, когда колесо заблокируется, водители и крепят пластиковые бутылки — ту, что не вращается на ходу, легко заметить в зеркало заднего вида и вовремя принять меры.
Если не знали об этом, то это не страшно — в 2016 году правильно ответить на вопрос, зачем дальнобойщики крепят на колёса пустые пластиковые бутылки, не смогли даже знатоки клуба «Что? Где? Когда?».
Зачем дальнобойщики вставляют пластиковые бутылки в колеса
От богатства или от бедности, от ума или лени хитер наш народ на выдумку. Каких только приспособлений и «девайсов» не изобрели российские «левши», чтобы решить ту или иную задачу. Лайфхаки — одно из самых распространенных хобби российских водителей. Ведь иначе придется отдавать свои «кровные».
Поэтому дороги Сибири хранят множество загадок и хитростей, которые понятны местным и совершенно необъяснимы для приезжих. Одна из них — пластиковые бутылки, торчащие из колес полуприцепа почти каждой фуры. Прикрыли ниппель? Пометили грыжу или опасный износ? А может это примета или украшение?
Чтобы такую проблему на корню пресечь, сибирские водители интегрируют в колеса полуприцепа простые пластиковые бутылки, движение которых по кругу хорошо видно в зеркало заднего вида. Раз в десять минут кинул взгляд, и едешь дальше. Пожалуй, это самый простой и действенный способ вовремя узнать о блокировке колеса и предотвратить проблему «малой кровью».
Хитрость и смекалка, взаимопомощь и радиостанция — вот весь арсенал водителя «дальней авиации». Без этих простых, но жизненно необходимых средств, в рейс лучше не выходить. Конечно, перед каждым маршрутом технику следует проверить, это правило касается абсолютно всех автомобилей, но если на одометре ожидается прибавление не двух-трех, а пяти-десяти тысяч километров, то нужно что-то большее, чем лист осмотра. Аккумуляция всех лайфхаков и проверенных методик и называется опытом. Его в автошколе не получишь — только за годы и сотни тысяч накрученных на колес километров.
Зачем дальнобойщики вешают бутылки на колеса?
Дальнобойщики славятся своей изобретательностью. Они придумывают лайфхаки, при виде которых у остальных автомобилистов возникает недоумение. Между тем подобные мелочи существенно облегчают повседневную жизнь водителей фур. Например, на колесах длинномеров часто можно увидеть пластиковые бутылки из-под напитков. Их надевают на гайки так, чтобы они не слетели во время движения. Разберемся, для чего же это делается.
Контроль за вращением
Зимой климатические условия в нашей стране довольно суровые. В северных регионах минусовые температуры – не редкость и в летнее время. В мороз тормозные колодки могут заклинивать. В результате колесо перестает крутиться.
На легковом автомобиле такая неисправность будет заметна сразу. А вот водителю фуры, которая имеет 10-12 (а то и все 18) колес, обнаружить подобную поломку намного сложнее. Даже если одно из колес не вращается, силы тяги, создаваемой мотором грузовика, оказывается достаточно для того, чтобы продолжать движение в обычном режиме. Дальнобойщик продолжает ехать, не подозревая о том, что резине в этот момент наносится непоправимый вред. Такая ситуация может закончится взрывом покрышки, что в итоге способно привести к ДТП.
Бутылки, надетые на гайки, помогают контролировать состояние колес. Наблюдая за пластиковой тарой в зеркало заднего вида, дальнобойщик легко может определить, все ли колеса крутятся. Колодки обычно примерзают во время продолжительной стоянки. И в момент, когда фура трогается с места, при помощи бутылок водитель оценивает, все ли в порядке
Защита от перегрева
При заклинивании тормозного цилиндра колесо будет продолжать крутиться. В это время диск начнет нагреваться. Если не заметить этот процесс вовремя, может появиться дым или даже произойдет возгорание. В результате автомобилю потребуется ремонт. Придется менять не только сам цилиндр, но также диск и колодки. От сильного трения металлические детали «синеют» и уже не могут в дальнейшем выполнять свои функции.
Бутылки помогают обнаружить такую неисправность вовремя. При сильном нагреве пластик размягчается и тара слетает с колеса.
Для соблюдения бокового расстояния
Есть водители, которые при обгоне или опережении любят прижиматься к транспортному средству, находящемуся сбоку. Некоторые боятся «зацепить» обочину, другие просто не умеют определять на глаз безопасный интервал. А ведь задняя часть длинномерного транспорта легко уходит в занос. Поэтому несоблюдение расстояния неизбежно повышает риск ДТП.
Бутылки на колесах выполняют функцию своеобразного «отпугивателя». Видя тару, любитель прижаться поплотнее непроизвольно удаляется от боковой части фуры. Это нередко помогает избежать столкновений.
Для того чтобы наблюдать за бутылками, дальнобойщику необходимо правильно отрегулировать зеркала заднего вида. Чтобы такой самодельный индикатор был хорошо заметен, предпочтение обычно отдают таре с яркими этикетками (например, из под «Кока-колы»).
Водители фур используют емкости небольшого объема – 0,33 или 0,5 л. Даже если во время движения бутылка случайно слетит с колеса, она не причинит вреда другим транспортным средствам, поскольку ее вес очень мал. Поэтому остальным автомобилистам переживать на этот счет не стоит.
Так вот зачем дальнобойщики вешают бутылки на колеса фуры
Каких только причудливых элементов не навешивают на свои автомобили водители — то противогаз, то ведерка привяжут к фаркопу (а иногда и что похлеще). Далеко не всегда это имеет какой-то смысл. Порой такой символизм — просто дань традиции, пришедшей к нам из далеких времен. Водители — люди ортодоксальные, любят разные дедовские методы и мифы. А вы знаете, зачем дальнобойщики вставляют бутылки в колеса?
Кто часто ездит по трассам, не мог не обращать внимание, что у дальнобойщиков часто в колеса фур воткнуты перпендикулярно колесу пустые полуторалитровые бутылки. Что бы это могло значить?
Оказывается, все достаточно просто, и никакой загадки тут нет. Причем существуют даже несколько вариантов использования пустых бутылок на фурах. Первая, и самая главная — по ходу движения большегруза может заклинить колесо, например, от того, что колодки замерзли или вышел из строя подшипник, или суппорт заклинил. Такое колесо встанет колом и будет тереться об дорогу. Если этого вовремя не заметить, то покрышка может лопнуть, и фуру занесет. Сами представляете, что при заносе большегруз может запросто перевернуться или стать причиной страшной аварии.
Из-за этого дальнобойщики следят за состоянием своих машин, в том числе во время движения. Поэтому они надевают пустую пластиковую бутылку на гайку, что на колесе. Таким образом, водитель следит в зеркала за тем, как крутятся колеса и двигаются ли они вообще. Так что это вовсе не блажь или странное украшательство, а меры безопасности.
Благодаря такому простому приспособлению дальнобойщик вовремя остановится и предотвратит аварию и, возможно, спасет не только свое здоровье и деньги, но и чью-то жизнь.
Для чего дальнобойщики одевают пластиковые бутылки на колеса фур
Где только не находит себе пластиковая тара вторичное применение. Ее используют для выращивания растений, как лейку, поливалку. Мы хотим рассказать о еще одном способе применения этой тары. Нередко можно увидеть, как дальнобойщики одевают бутылки на колеса фуры. Но зачем они это делают?
Функции бутылок на колесах фуры
Делается это по разным причинам:
Нередко пластиковые бутылки устанавливаются на колесах фур злоумышленниками, чтобы привлечь внимание водителя, отвлечь его и угнать грузовик.
Рассмотрим каждый способ применения подробней.
Проверка тормозной системы
Пластиковую тару устанавливают на колеса прицепов, чтобы видеть, какое из них заклинило. По причине большой длины дополнительной грузовой платформы водитель не видит шин в движении и не может определить, имеет ли место клин колесного диска.
Установленные на гайки или шпильки пластиковые бутылки визуально увеличивают габариты покрышек, они при движении попадают в зону видимости дальнобойщика. Это и позволяет определить, какое из колес не вращается, и своевременно принять меры, произвести его ремонт или замену, чтобы не допустить порчи резины или ее повышенного износа.
Защита от замерзания болтов и гаек
В сильные морозы, если резьба колесной шпильки или гайки примерзла, снять шину и произвести ее замену не представляется возможным. Чтобы это сделать, необходимо поливать крепеж долго горячей водой, в общем, терять время.
Пластиковые бутылки содержат воздух, который является отличным теплоизолятором, и поэтому не допускают замерзания болтов и гаек, что позволяет открутить их в любое время, быстро и без особых усилий.
Колпаки для гаек-шпилек
Колпачки на гайках и болтах защищают их резьбу от накопления пыли, попадания влаги, которая приводит к возникновению коррозийных процессов. Стоят они приличных денег, а теряются легко и просто. Поэтому дальнобойщики нашли недорогую и практичную им замену – крышки пластиковых бутылок. Их не нужно отдельно приобретать. Они идеально подходят под шляпки болтов и габариты гаек.
Сигнализация
Кража шин и колес –не редкость. Особенно прибыльным является воровство покрышек большегрузных авто. Даже одно колесо можно продать за приличные деньги. Поэтому их зачастую снимают с фур, воспользовавшись тем, что водитель либо уснул, либо отвлекся на что-то другое. Но чтобы снять колесо, злоумышленнику необходимо его открутить.
Надетая на гайки или шпильки бутылка играет роль своеобразной сигнализации. При попытке получить доступ к крепежу, возникает шум, который привлекает внимание водителя или владельца транспортного средства.
Пластиковая бутылка – инструмент для угона
Вставляют бутылки в колеса фур не только водители. Делают это и воры. Для чего? Чтобы отвлечь внимание того, кто крутит баранку.
Пластиковая бутылка вставляется между передним и задним колесом под корпусом, и когда машина начинает движение, издает неестественные нормальной работе авто звуки.
Они привлекают водителя, и он выходит из машины, чтобы посмотреть, что случилось или что является причиной странных звуков?
Нередко, не подозревая чего-то плохого, водители, встревоженные подозрительными звуками, оставляют двери авто открытыми, даже не глуша моторы. Этим и пользуется вор. Когда дальнобойщик выходит, преступник садится в фуру и попросту уезжает.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, рекомендуется не терять бдительности и перед проверкой выполнять следующие действия:
Если предпринять все перечисленные меры предосторожности, у злоумышленника практически не будет шансов украсть автомобиль.
Безусловно, это не панацея от бед, но существенная помощь водителю, которая обойдется ему очень дешево. Ведь пластиковые бутылки (с содержимым, конечно) продаются повсеместно, просто не спешите их выбрасывать. Они вам пригодятся, при этом вы не будете засорять окружающую природную среду.
Пустые бутылки не займут много места в вашем авто и позволят сэкономить немало денег.
Детальная информация видна на видео: