зачем в намазе поднимают палец

Дерганье и поднятие пальца в намазе

Любой намаз, как обязательный, так и желательный включает в себя чтения молитвы ташаххуд, в которой есть слова единобожия и место для поднятия пальца.

При чтении ат-ташаххуда молящийся садится, и кладет руки на колени, при этом правую и левую руки кладут с раскрытой ладонью, чтобы пальцы были в сторону кыблы (по Ханафитскому мазхабу). По Маликитскому мазхабу левую руки кладут с раскрытой ладонью, а правую сжав в кулак, кроме указательного и большого пальцев. По мазхабу Шафии левую руки кладут с раскрытой ладонью, а правую сжав в кулак, кроме указательного пальца. Примерно то же самое предполагается и по Ханбалитскому мазхабу.

зачем в намазе поднимают палец. Смотреть фото зачем в намазе поднимают палец. Смотреть картинку зачем в намазе поднимают палец. Картинка про зачем в намазе поднимают палец. Фото зачем в намазе поднимают палец

Среди исламских ученых есть разногласие относительно того надо или нет поднимать или дергать указательный палец при чтении ат-ташаххуда. Однако ученые всех четырех мазхабов считают желательным (мустахаб), поднятие указательного пальца при чтении ташаххуда. Вопрос лишь в том когда его поднимать и опускать.

Указательным пальцем поднимают вверх при произнесении слов «Ля иляха» («нет Бога») согласно ханафитскому мазхабу. Палец опускают обратно при произнесении слов «Илля-Ллах» («за исключением Аллаха»). В результате – поднятие пальца указывает на отрицание, а опускание пальца указывает на утверждение существования единого Бога – Аллаха.

По Маликитскому мазхабу указательный палец приподнимается с началом чтения ат-ташаххуда и опускается с окончанием чтения этой молитвы.

Согласно Шафиитскому и Ханбалитскому мазхабам указательный палец поднимается момента произнесения слов «Илля-Ллах». Опускают же палец когда встают на третий ракаат или с произнесением приветствия-саляма, если это последний ракаат. Кроме того, желательно перевести свой взгляд на поднятый указательный палец.

Хочется подчеркнуть, что не один из четырех мазхабов не считает желательным шевеление поднятого пальца, так как это делают многие молодые люди в наше время – сверху вниз и обратно.

зачем в намазе поднимают палец. Смотреть фото зачем в намазе поднимают палец. Смотреть картинку зачем в намазе поднимают палец. Картинка про зачем в намазе поднимают палец. Фото зачем в намазе поднимают палец

Дерганье и поднятие пальца в намазе

Любой намаз, как обязательный, так и желательный включает в себя чтения молитвы ташаххуд, в которой есть слова единобожия и место для поднятия пальца. При.

зачем в намазе поднимают палец. Смотреть фото зачем в намазе поднимают палец. Смотреть картинку зачем в намазе поднимают палец. Картинка про зачем в намазе поднимают палец. Фото зачем в намазе поднимают палец

Посланник Всевышнего (мир ему): «Важнейшим делом в Исламе и его опорой является намаз» (ат-Тирмизи). Утренний намаз входит в пять обязательных молитв, которые правоверный.

зачем в намазе поднимают палец. Смотреть фото зачем в намазе поднимают палец. Смотреть картинку зачем в намазе поднимают палец. Картинка про зачем в намазе поднимают палец. Фото зачем в намазе поднимают палец

Можно ли держать пост без намаза

Как известно ислам стоит на пяти столпах – свидетельстве, намазе, закате, посте и хадже. Все эти обязательные составляющие религии должны признаваться таковыми мусульманином.

Источник

Дерганье указательным пальцем в намазе (хадисы)

Аудио версия настоящей статьи:

Нужно ли дергать указательным пальцем (многократно поднимать его) в молитве-намазе во время чтения ташаххуда?

О том, как пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сидел при чтении ташаххуда[1], в сводах хадисов сказано:

— «…положил кисть левой руки на левое бедро, а кисть правой — на правое, затем указал [2] пальцем» (св. х. Муслима, глава № 5, хадис № 112; св. х. Абу Дауда, хадис № 988; св. х. ан-Насаи, хадис № 1271, 1275; св. х. имама Малика, глава № 3, раздел № 12, хадис № 48)[3];

— «…положил кисть правой руки на правое бедро, а кисть левой — на левое, затем указал[4] указательным пальцем» (св. х. Муслима, глава № 5, хадис № 113; св. х. ат-Тирмизи, раздел 219, хадис № 293)[5];

— «…и поднял[6] указательный палец правой руки» (св. х. Муслима, глава № 5, хадис № 114; св. х. ат-Тирмизи, раздел 220, хадис № 294)[7];

— «…и указал[8] указательным пальцем правой руки» (св. х. Муслима, глава № 5, хадис № 116; св. х. Абу Дауда, хадис № 987)[9];

— «…указывал[10] указательным пальцем, когда молился, и не двигал[11] (не дергал) им» (св. х. Абу Дауда, хадис № 989, а также этот хадис приведен в св. х. Ахмада, ан-Насаи и Ибн Хаббана)[12];

— «…поднял[13] указательный палец, слегка согнув его» (св. х. Абу Дауда, хадис № 991; св. х. ан-Насаи, хадис № 1274)[14].

Только в одном-единственном хадисе[15] упомянуто: «…поднял палец и двигал им». Ученые-богословы, сопоставляя этот хадис с вышеприведенными, а также с тем описанием, где четко сказано, что «и не двигал (не дергал) им», заключали: «Наиболее вероятно, что под словами «двигал им» подразумевается именно «поднятие пальца», «указание им», и только, без повтора и многократности[16].

Что касается мнения, будто «движения (дерганья) указательным пальцем отгоняют Сатану», то в достоверных хадисах нет упоминания об этом[17].

Само однократное поднятие указательного пальца некоторыми учеными пояснялось как «Единственность Бога», а другими — «искренность». Только имам Муджахид пояснял это как «микма‘атуш-шайтон», то есть (образно) большая палка (от) Сатаны (для Сатаны)[18].

У имама ан-Навави спросили: «Является ли желательным поднятие указательного пальца в ташаххуде? Когда именно нужно его поднимать? Можно ли двигать им (дергать), или повторяемость движения им может нарушить (сделать недействительной) молитву-намаз?»

Величайший имам шафиитского мазхаба ответил: «Однократное поднятие указательного пальца правой руки при произнесении слов «иллял-лааху» является желательным (мустахаб)[19]. Двигать (дергать им) не нужно. Если движений им будет несколько, то это становится нежелательным (макрух). Некоторые ученые говорили, что многократные движения указательным пальцем могут нарушить молитву-намаз (сделать ее недействительной)[20]. Думаю, более верным является сохранение действительности молитвы (то есть она не нарушится, но и делать этого не нужно)»[21].

В заключение для внесения пророческого духа отношения к вещам процитирую два достоверных хадиса:

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) трижды и настоятельно повторил: «Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость погибнут»[22];

Также посланник Творца предостерегал: «Бойтесь чрезмерности [фанатичности] в вопросах веры, религии! Воистину, [многие] кто был до вас, погибли именно из-за этого»[23].

Излишняя щепетильность, фанатизм ни к чему хорошему не приводят. Тем более та щепетильность, что вносит вражду и неприязнь в среду верующих.

Всякому полезно напоминать себе кораническую мольбу: «Раббии, зиднии ‘ильма» (Господи! Приумножь мои знания!)[24].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Ташаххуд — молитвенная формула, читаемая по завершении каждых двух либо последнего ракяатов.

[2] В хадисе употреблен глагол «ашара» — «указывать».

[3] См., например: Аль-кутуб ас-ситта. Сахих муслим [(Объединенные) шесть сводов хадисов. Свод хадисов имама Муслима]. В 23 т. Стамбул: Чагре, 1981. Т. 4. С. 408; Аль-кутуб ас-ситта. Т. 7. С. 603; аль-Бага М. Мухтасар сунан ан-насаи [Сокращенный вариант свода хадисов имама ан-Насаи]. Бейрут: аль-Ямама, 1997. С. 179; Имам Малик. Аль-муватто [Общедоступный]. Каир: аль-Хадис, [б. г.]. С. 95; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 231, хадис № 112-(579); ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 150, хадис № 1271, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 124, хадис № 988, «сахих».

[4] В хадисе употреблен глагол «ашара» — «указывать».

[5] См., например: Аль-кутуб ас-ситта. Сахих муслим. Т. 4. С. 408; Аль-кутуб ас-ситта. Сунан ат-тирмизи. Т. 12. С. 86, 87; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 232, хадис № 113–(579).

[6] В хадисе употреблен глагол «рафа‘а» — «поднимать».

[7] См., например: Аль-кутуб ас-ситта. Сахих муслим. Т. 4. С. 408; Аль-кутуб ас-ситта. Сунан ат-тирмизи. Т. 12. С. 88, 89; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 232, хадис № 114–(580).

[8] В хадисе употреблен глагол «ашара» — «указывать».

[9] См., например: Аль-кутуб ас-ситта. Сахих муслим. Т. 4. С. 409; Аль-кутуб ас-ситта. Сунан аби дауд. Т. 7. С. 602; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 232, хадис № 116–(580); Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 124, хадис № 987, «сахих».

[10] В хадисе употреблен глагол «ашара» — «указывать».

[11] «Ва ля юхаррикухэ», то есть «и не двигал им». Арабский глагол «харракя» переводится как «двигать, приводить в движение; перемещать, передвигать; качать, трясти».

[12] См., например: Аль-кутуб ас-ситта. Сунан аби дауд. Т. 7. С. 603; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 124, хадис № 989, «сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 10 т. Т. 3. С. 157; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 294.

[13] В хадисе употреблен глагол «рафа‘а» — «поднимать».

[14] См., например: Аль-кутуб ас-ситта. Сунан аби дауд. Т. 7. С. 604; аль-Бага М. Мухтасар сунан ан-насаи. С. 179; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 124, хадис № 991, «да‘иф»; ан-Насаи А. Сунан. С. 150, хадис № 1274, «мункяр».

Также вышеприведенные хадисы можно просмотреть: Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 8. С. 77–85, хадисы № 2636, 2638, 2639, 2641, 2642, 2646; ‘Авн аль-ма‘буд [Пояснения к своду хадисов имама Аду Дауда. С комментариями Ибн Кайима]. 14 т. Аль-Мадина аль-Мунаввара: ас-Саляфия, 1968. Т. 3. С. 277–282, хадисы № 972–974, 978 (не все); аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 2. Ч. 4. С. 11–16, хадисы № 716, 719, 721–723 (не все); аль-Байхакы. Китаб ас-сунан ас-сагыр [Малый свод хадисов]. В 2 т. Бейрут: аль-Фикр, 1993. Т. 1. С. 145, хадисы № 442–446 (не все) и т. д.

[15] Хадис от Ва’иля. См., например: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 2. Ч. 4. С. 14, хадис № 719, а также Ч. 3. С. 147, хадис № 474.

Удивительно, те, кто упорно дергает указательным пальцем при чтении ташаххуда, в начале молитвы-намаза поднимают кисти рук на уровень живота, максимум — на уровень груди. А в том же самом хадисе от Ва’иля (который они применяют буквально, не видя других достоверных хадисов, а тем более комментариев ученых) говорится, что пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) поднимал руки так, что пальцы были на уровне ушей (в других риваятах — на уровне плеч). См.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 2. Ч. 3. С. 147, хадис № 474.

[16] Эти слова («и двигал им») приводятся в св. х. имама аль-Байхакы. И сам имам аль-Байхакы дал этому риваяту упомянутое выше пояснение. См.: ан-Навави Я. Китаб аль-маджму‘ [Пояснения к книге имама аш-Ширази]. В 23 т. Джидда: аль-Иршад, [б. г.]. Т. 3. С. 434.

Также см. об этом: ‘Авн аль-ма‘буд. Т. 3. С. 281; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 10 т. Т. 3. С. 157, 158; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 294; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 2. Ч. 4. С. 16.

[17] Единственное упоминание об этом есть только в недостоверном хадисе от Ибн ‘Умара: «Движение (дерганье) пальцем в молитве — это устрашение для Сатаны». Все мухаддисы говорили об однозначной недостоверности этого повествования, в том числе и имам аль-Байхакы. См.: ан-Навави Я. Китаб аль-маджму‘. Т. 3. С. 434, 435.

[18] См., например: ан-Навави Я. Китаб аль-маджму‘. Т. 3. С. 435; ‘Авн аль-ма‘буд. Т. 3. С. 280; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 295.

[19] Ученые-ханафиты поясняли поднятие указательного пальца следующим образом: «Во время произнесения слов «ля иляхэ» указательный палец правой руки надо поднять вверх, а при словах «иллял-лааху» — опустить, подтверждая Единственность Творца». См., например: Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Стамбул: Кахраман, 1984. Т. 1. С. 509; ‘Авн аль-ма‘буд. Т. 3. С. 280.

[20] См., например: аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 334.

[21] См.: ‘Аляуд-дин ибн аль-‘Аттор. Фатава аль-имам ан-навави [Фетвы имама ан-Навави]. Бейрут: аль-Башаир аль-исламийя, 1990. С. 49, 50.

[22] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. Ахмада, Муслима и Абу Дауда. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 232, хадис № 7-(2670); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 569, хадис № 9594, «сахих».

[23] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа и аль-Хаким. См., например: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 328, хадис № 3029, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 174, хадис № 2909, «сахих».

Источник

Обязательно ли поднимать указательный палец во время чтения Ташаххуда (Ат-Тахията)?

Ханафиты поднимают палец в опровергающей части утверждения (нет бога) и опускают его в утверждающей части (кроме Аллаха). Шафииты поднимают палец единожды, при произнесении слов «кроме Аллаха”. Маликиты шевелят пальцем влево-вправо до окончания молитвы. Ханбалиты поднимают палец при каждом упоминании Аллаха, тем самым указывая на Его единственность, но не шевелят им.

Достоверные хадисы

Ибн Умар сообщил, что когда Пророк, мир ему и благословение, сидел в ташаххуде, он клал левую руку на левое колено и правую руку на правое колено, складывал пальцы в кольцо и поднимал указательный палец. В другом повествовании сказано: «Он закрывал руку и поднимал указательный палец» (Муслим).

Нумайр Аль-Хазаи сообщил: «Я видел, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сидел в молитве, положив руку на правое бедро. Его указательный палец был поднят, немного изогнут (или согнут), и он читал молитву» ( Ахмад, Ан-Насаи, Ибн Маджа и Ибн Хузайм с надежной цепью передатчиков).

Ваиль ибн Хаджар сообщил, что Пророк, мир ему и благословение, клал левую ладонь на левое бедро и колено, правый локоть – на правое бедро и затем сгибал правую ладонь в кольцо. В другом повествовании сказано: «Он сгибал в кольцо средний и большой пальцы и поднимал указательный палец. Когда он поднимал палец, он двигал им, читая молитву» (Ахмад). Аль-Баихаки разъясняет этот хадис таким образом: «»Он двигал им» означает, что он поднимал его, а не продолжал шевелить им».

Анас ибн Малик рассказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, проходил мимо Саада, когда тот совершал молитву, подняв два пальца. Пророк, мир ему и благословение, сказал ему: «Только один, Саад»» (Ахмад, Абу Дауд, Ан-Насаи. Аль-Хаким).

Ибн Аббаса спросили о человеке, который поднимал палец при молитве, и он сказал: «В этом – искренняя преданность».

Источник

МУФТИЯТ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

зачем в намазе поднимают палец. Смотреть фото зачем в намазе поднимают палец. Смотреть картинку зачем в намазе поднимают палец. Картинка про зачем в намазе поднимают палец. Фото зачем в намазе поднимают палец

ПОДНЯТИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА ВО ВРЕМЯ «АТ-ТАХИЙАТ»

ОТВЕТ:

قال الإمام النووي في كتابه «منهاج الطالبن»:

В своей книге «Минхаж ат-талибин» имам ан-Навави пишет:

ويقبض من يمناه الخنصر والبنصر وكذا الوسطى في الأظهر ويرسل المسبحة ويرفعها عند قوله «إلا الله» ولا يحركها والأظهر ضم الإبهام إليها كعاقد ثلاثة وخمسين.اه
(ص101)

«Следует согнуть мизинец и безымянный и средний пальцы правой руки, а указательный палец выпрямить и слегка приподнять при произнесении слов «илля Ллах» (в «Ташаххуде»), не двигая его, а большой палец слегка прижать к указательному пальцу, подобно жесту, выражающему число (53 арабскими цифрами)»

[См.: Минхаж ат-талибин, с. 101].

Имам аль-Кальюби в своих субкомментариях к книге «Шарх аль-Махалли» пишет:

«Выражение „не двигая им” (пальцем), значит, что это является нежелательным (макрух) в отличие от мазхаба имама Малика, так как в намазе следует остерегаться лишних движений.

Нежелательность шевеления заключается в том, что это может стать причиной отсутствия смиренности (хушу’) в намазе, а практика того, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, двигал пальцем во время «Ташаххуда», служила для разъяснения дозволенности.

Однако имам аль-Байхаки говорит, что под шевелением пальца в хадисе имеется в виду само поднятие пальца. Таким образом, между хадисами нет противоречий»

[См.: Хашия Шарх аль-Махалли, т. 1, с. 186].

و قال الإمام زكريا الأنصاري في كتابه «شرح البهجة الوردية»:

Также имам Закария Аль-Ансари пишет в своей книге «Шарх Аль-бахжат аль-Вардия»

قوله: (وعند إلا الله للمسبحه رفع) أي: وسن عند بلوغ همزة إلا الله في التشهد رفع المسبحة للاتباع..

«При произнесении слов «илляЛлах» (в «Ташаххуде») следует приподнять указательный палец», то есть желательно (сунна) при чтении «Ташаххуда» приподнять указательный палец, именно начиная с «хамзы (إلا) «илля», следуя сунне нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

‎وجه الجيلي ذلك بأنه أبلغ في الخضوع وخصت المسبحة بذلك؛ لأن لها اتصالا بنياط القلب فكأنها سبب لحضوره
‎(ج١ص٣٣٥)

Ученый Аль-Джили объясняет, что поднятие указательного пальца глубже выражает смиренность. А указательный палец особо выделен, поскольку имеет связь с сосудом, ведущим к сердцу, и он (палец) словно способствует его сосредоточенности (хузуру).

[См.: Шарх Аль-бахжат аль-Вардия, с. 1, т. 335].

• Вышеприведенные слова ученых указывают на желательность поднятия пальца при чтении «Ат-тахийята», а именно начиная с «хамза (إلا)» «илля».

• Большинство учёных (джумхур) высказали однозначное мнение, что во время чтения «Ат-тахийята» нежелательно (макрух) шевелить пальцем.

Источник

Зачем в намазе поднимают палец

зачем в намазе поднимают палец. Смотреть фото зачем в намазе поднимают палец. Смотреть картинку зачем в намазе поднимают палец. Картинка про зачем в намазе поднимают палец. Фото зачем в намазе поднимают палец

Вопрос: Ассаламу алайкум, Шейх хазрат. У меня к Вам еще один вопрос. После саджды, в положении сидя, совершающие намаз читают «Аттахийат».

Во время произнесения фразы «Ашхаду аллаа илааха иллаллаху ва ашхаду анна Мухаммадан аъбдуху ва расулух», совершающие намаз поднимают указательный палец. Один из моих друзей говорит, что когда Расулуллах саллаллаху алайхи васаллам находился в намазе в положении сидя, язычники бросили в него камень, тогда Почтенный Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам поднял указательный палец и камень внезапно повис в воздухе. Увидев это, язычники, якобы уверовали в Аллаха.

Но другой мой приятель говорит, что этот жест означает, что Аллах един. У меня возникли сомнения и боязнь того, что мусульмане могут продолжить эту традицию так же, как у христиан стало обычаем креститься. Пожалуйста, внесите ясность в этот вопрос. Просьба также, ответьте на мой предыдущий вопрос. Заранее спасибо.

Ответ: Бисмиллахир Рахманир Рахим!

Мы уже устали отвечать на этот вопрос. Наша беда в том, что мы книг не читаем. Наша беда в том, что нам даже в голову не приходит изучать на научной основе все важнейшие вопросы, необходимые для нашей религии, веры, намаза, Судного дня, ахирата, достижения рая. Мы рассматриваем такие вопросы в наших пустых разговорах на улице, в процессе времяпрепровождения, спорим по этому вопросу. Но и пальцем не шевельнем для того, чтобы пойти и полистать книгу. В результате каждый говорит то, что ему приходит в голову.

Вы посчитали для себя подобающим сравнить действие мусульман в намазе с действием кретиться у христиан. Другие же выдумали то, что им пришло на мысль. Разве это достойно мусульман? На этой интернет-странице этот вопрос уже поднимался по несколько раз. И мы отвечали на него не раз. Даже в этом случае, не утруждая себя поиском среди уже заданных вопросов, люди продолжают задавать одни и те же вопросы. Чтобы ответ не был голословным, разрешите процитировать здесь один из вопросов и данный ответ на него. Это станет ответом и Вам.

Вопрос:

Хазрат, во время чтения «ат-тахийата» в намазе многие поднимают указательный палец. Что это означает? В книгах, которые я читал, я не смог найти ответа на этот вопрос, или это тоже относится к деянию сунна?

Ответ:

Читайте серию книг «Хадисы и жизнь». Там, в частности, приводится следующее: «Складывание пальцев и поднятие (указывание) указательного пальца, находящегося рядом с большим пальцем. Этот палец в арабском называется «саббаба». Поэтому действие, совершаемое во время ташаххуда также называется «ишаратус саббаба». Действие «ишаратус саббаба» осуществляется путем поднятия указательного пальца в ташаххуде во время произношения «Ашхаду ал лаа илааха», а именно после фразы «Лаа илааха», и опускания этого пальца при произнесении «Иллаллаху». Во время поднятия указательного пальца, остальные пальцы сжимаются. Некоторые понимают слово «сжимаются» как сжимать руку в ташаххуде и поэтому сжимают руку в кулак и поднимают указательный палец во время «Ла илааха». Однако предпочтительно, когда рука не сжата в кулак, а пальцы направлены в сторону киблы и находятся в естественном положении, концы пальцев доходят до сгиба колен.

«Саббаба» означает ругать. Следовательно, «ишаратус саббаба» — это знак ругательства. Поднятие пальца в ташаххуде во время «Ашҳаду аллаа илааха иллаллаху», в частности после «Лаа илааха», означает ругать шайтана, а опускание указательного пальца после исполнения «ишаратус саббаба» символизирует побивание шайана стальной плетью. После выполнения этого знака необходимо смотреть на этот палец до конца намаза (в случае двухракъатного намаза).

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *