зачем в патриоте 2 бака
О системе с двумя топливными баками
На неделе довелось мне с семьёй съездить на Кавказ и обратно. В процессе поездки выявился следующий очень неприятный баг: перекачка бензина из левого бака в правый основной происходит только при оборотах двигателя ниже 2000. При оборотах выше 2000, тоесть при скорости 100-120 км/ч полностью опустошается правый бак при заполненном левом. Таким вот образом, я застрял на трассе. Пришлось откручивать пробку левого бака и с помощью обрезанной пятилитровой бутылки переливать бенз в соседний бак.
Впоследствии, выяснив что перекачка все таки на низких оборотах работает на трассе снижал скорость.
В общем, система в любом случае видится мне ненадёжной думаю все таки заменить два бака на единый, нового образца.
УАЗ Patriot 2009, двигатель бензиновый 2.7 л., 125 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 43
В общем проблема решилась путем замены топливного модуля целиком, так как кроме насоса умер ещё и датчик уровня.
Скорее всего упала производительность бензонасоса.
Для начала можно заменить сетку и слить отстой из бака. Далее замена самого бензонасоса ( Смотрите по номеру детали, могут подсунуть ВАЗовский — он не годится — не хватает производительности — нужен именно родной насос ). Отпадение перекачки очень хороший детектор умирающего насоса.
Спасибо, буду разбирать смотреть.
Все нормаль работает уже 10лет. Правда нет абсорбера и на 85 т.км заменил бензонасос на Denso DFP-0106 ( родной пару-тройку раз издавал свист, заменил от греха…)
Спасибо за информацию о модели насоса. А чем собственно абсорбер мешает?
В свое время многое его о ключали на зелёном форуме. Ну и я попал пад влияние… не жалею, места больше стало…ну и в последствии заменил прошивку на евро2 у Романа Б
Заправляемся правильно
Для многих не секрет, что на автомобилях УАЗ Патриот (до 2017 года) два бензобака по 37,5 литров с заливными горловинами с обоих сторон. Корни этого факта уходят куда-то в военные истории, дескать, если что-то случилось с одним баком, можно доехать на втором. Но при этом же схема подключения баков такова, что топливо «выпивается» только из правого, а из левого оно перетекает в правый за счёт хитрой У-образной системы трубок.
В самом начале эксплуатации моего УАЗика было слегка непривычно и даже неудобно. Подъедешь левым бортом с сухим баком, зальёшь полный, разворачиваешься. За время разворота, перестроения часть бензина перетекает из левого в правый. Заправляешь правый, входит уже меньше, чем могло бы. Немного, но всё равно на душе осадочек, что крутился, крутился, а баки всё равно не полные.
Можно и наоборот, сначала правым, потом левым. Тут немного лучше, ничего никуда перетекать не будет. Но всё равно надо крутиться, вертеться и создавать странную движуху на заправке. Ну и не быстро это.
Со временем я пришёл к следующей схеме.
Правый бак по возможности держу полным. Как только распечатываю правый бак, а левый сохнет, ищу заправку из списка избранных и заливаю полный левый бак.
Хлопот такой подход не вызывает никаких и в целом даже удобно: переход между баками сигнализирует, что неплохо бы заправиться, а сухой левый бак позволяет заправлять ровно 37 литров и не париться, что сколько-то может не войти или плеснёт наружу при заправке «до полного».
— Мне, пожалуйста, 92го со второй и третьей до полного.
По началу было как-то неловко заправляться сразу с двух колонок. Но если подумать, по факту заняты обе колонки и с обоих идёт заправка — всё корректно. Ну и по опыту, ещё ни разу ни на одной заправке не воротили носом. Скорее, напротив, всегда встречают такой подход с улыбкой. И ещё один плюс такой заправки, это ×2 по скорости.
зачем уазу ДВА бака? или небольшой апгрейд…
До пользования Уазом считал что второй бак используется в качестве резервного, то есть если есть необходимость в топливе или по другому, в основном баке заканчивается бензин, можно переключиться на дополнительный бак и ехать дальше до заправки (на самом деле с карбюраторными движками так и было), но судя по схеме и принципе работы схемы топливоподачи Патриота я сильно заблуждался, для кого то наверное это давно уже не секрет, в смысле как работает система перелива из левого (дополнительного) бака в правый (основной), думаю многим известно что в основном как раз и стоит бензонасос с которого идет постоянная подача топлива к рампе, а в шланге обратки стоит так сказать струйный насос который тупо за счет круговорота бенза засасывает параллельно еще и из левого бака бенз если он там есть конечно.
И вот что получается — в правом баке бенз расходуется в последний момент, то есть за счет высасывания левого бака, правый пополняется пока не израсходуется в конец сначала левый, а потом правый, так получилось что в правом баке у меня течь через прокладку бензанасоса и именно в момент когда он полный и из левого бака продолжает поступать топливо, что я только не делал чтобы остановить течь, многие по мимо герметизации предлагали проверить все шланги на возможность или вероятность их не пропускаимости, так же было предложение поставить в левый бак дополнительный насос (вроде как от девятки аккурат туда подходит) и вывести включатель для перелива бенза в основной в случае необходимости.
Время шло, я ездил с пустым левым баком что не есть хорошо для самого бака, меня же при 120 литрах газа это сильно не напрягало, но ощущение что я в скором времени могу потерять сам бак да и все же не возить же канистры для резерва и для увеличения пробега без дозаправки когда есть для этого второй бак — начало напрягать, сильнее и сильнее (((
И вот в один прекрасный момент мне приходит гениальная идея — а почему бы на этот топливопровод не врезать тупо краник (как в принципе и было на карбюраторных уазах) — закрыл и левый бак не расходуется, открыл и пошел перелив, да зачем просто краник. ведь на ГБО ставят электромагнитные клапана — один для перекрывания бензина в карбюратор, второй для подачи газа, тот что для бенза должен быть постоянно под напряжением, что в принципе меня тоже устраивало, но ведь газовый клапан работает на оборот, пока нет напряжения он закрыт, подал — открыт, разницы что газовый, что бенз по сути ни какой, а тут товарищ знакомый который занимается установкой ГБО предложил отдать за ТАК газовый б\ушный, но рабочий, а бензиновый стоит 900р и б\ушных не валяется.
Так вот, получив газовый электромагнитный клапан и немного подготовив его к такой работе (выкинул изнутри фильтр тонкой очистки газа, все разъемы на всякий случай прошел герметиком) внедрил данный агрегат рядом с правым баком,
шланги резать не стал, просто снял с тройника приходящий шланг с левого бака и подал на клапан, а выход с клапана соединил другим шлангом с тройником, провел провода к кнопки переключения уровней баков
и на не задействованный разъем кнопки посадил включение клапана при переключении на уровень левого бака (можно конечно поставить дополнительную кнопку, но зачем?).
сам клапан, а точнее уже имеющийся на нем кранштейн закрепил к кузову, ну так, чтоб на всякий случай не бултыхался или зацепившись об какую-нибудь ветку его не выдернуло от туда )))
Что получилось в итоге: в левом баке теперь у меня топлива под завязку, правый рабочий бак и езжу в основном на нем не расходуя левый, но когда в нем заканчивается бенз и нет по близости заправок я переключаюсь на левый, открывается клапан и я наблюдаю как у меня потихоньку (на вскидку 2л\5мин) бенз переливается в правый бак и я продолжаю двигаться до заправки и ни какой течи из правого бака при полных обоих баках )))
Измените расположение бензобака обновленного УАЗ Патриот 2017. Или нет?
Расположение бензобака обновленного УАЗ Патриот 2017 года, как выяснилось, волнует россиян больше, чем противостояние Трампа и Клинтон на выборах в США. Даже больше чем заявление главы комитета Госдумы по транспорту Е.Москвичева о намерении властей запретить физическим лицам владение грузовиками тяжелее 5 тонн, хотя казалось бы… Но на «чейндж орг» петиции про грузовики нет, а про топливный бак «Патриота» — есть. И на сегодняшний день (26 октября 2016 года) она набрала 667 голосов.
Что, правда, все так ужасно? «Патриот» действительно «перестал быть внедорожником и стал полностью городским автомобилем», на котором «съезжать с асфальта просто страшно», как пишет податель этой петиции, господин Бочаров? Нет, не ужасно. Просто небольшая неприятность в угоду безопасности — новый бак «Патриота» висит примерно так же, как он висит у большинства полноприводных пикапов и части внедорожников, например Mitsubishi Pajero IV. Зато для массового потребителя (и это отнюдь не суровые джиперы) сразу снимается вопрос — зачем «Патриоту» два бака. Блиц-опрос среди известных внедорожных тюнингеров показал полнейшее пренебрежение профессионалов этой «проблемой». Во-первых потому, что «вернуть все как было» — то есть поставить вместо одного пластикового два металлических бака очень просто, а во-вторых — пластиковый бак, в отличие от жестяного, не гниет, то есть в нем не образуется ржавой трухи, которая забивает бензопровод, не мнется, а так же гораздо (почти никогда) реже пропарывается сучьями, арматурой. Пластик прочнее и удобнее в эксплуатации, а «присесть» на него чаще всего удается без последствий. В любом случае дорожный просвет обновленного «Патриота» не стал меньше 200 мм. На официальном сайте заявлено 210 мм под картерами мостов и этого за глаза хватит «обычному пользователю», коих среди нынешних и будущих владельцев «Патриота» абсолютное большинство.
В связи с «охотой на тюнинг» очень важно, что жесткая блокировка дифференциала заднего моста прописана в ОТТС, то есть в одобрении типа транспортного средства, что автоматически легализует и самостоятельно установленную заднюю блокировку. В ОТТС так же прописан фаркоп (вы будете смеяться, но одного из наших сотрудников несколько раз останавливали за наличие фаркопа на его Volvo XC70 и угрожали снять с регистрации, причем фаркоп был установлен на новой машине, купленной у «белого» дилера). Официальные «уазовские» лица намекают на «Патриот» с лебедкой и механическим переключением режимов трансмиссии, то есть рычагом раздатки с завода. В планах — заводская сертификация шноркелей и силовых багажников. Все это замечательно, но…
Дизеля-то нет! Был хреновый, да не стало никакого. Главную проблему «Патриота» руководство УАЗа не видит принципиально. Настолько принципиально, что господин Швецов «на голубом глазу» утверждает, что УАЗ ассоциируется у потребителя только с бензиновым мотором. Вот о чем надо подавать петиции. Только при нынешнем положении дел занятие это совершенно бесполезное. Драконовские ввозные пошлины, «Эра-Глонасс», падший рубль, кризис — «Совкоавтопром» защищен от конкуренции не на сто, а на тысячу процентов.
Система перекачки между баками УАЗ Патриот
Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).
Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.
Механизм перекачки работает просто:
При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).
В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).
Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.
После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается «лишнее» топливо из «обратки» от двигателя.
Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):
Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.
Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах «Евро-3» 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:
Бензонасос, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется «топливный модуль».
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.
Топливный модуль УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 «Евро-3») в разобранном состоянии:
Маркировка топливного модуля:
Пластиковая сеточка, через которую производится забор топлива:
Загрязнённая пластиковая сеточка или забитая грязью кольцевая сеточка регулятора давления — две основные причины отсутствия перекачки, перелива топлива через адсорбер или «дёргания» при резком разгоне.
Следующие причины таких неисправностей:
— замятые баки,
— неправильно установленный струйный насос (на машинах «Евро-2»),
— перепутанные шланги перекачки и пароотводные (в сервисах соединяют неправильно),
— пережатые или забитые мусором шланги пароотвода и перекачки.
Вид сверху на крышку топливного модуля «Евро-3»:
Крышка правого бака должна быть герметичная, глухая и плотно закрытая потому, что перекачка работает постоянно при работающем бензонасосе, и при полном правом баке возможен перелив через неплотно прикрытую крышку правой горловины (у меня так было, когда заменил заводские крышки на кооперативные с ключом — их пришлось сразу же выкинуть и вернуть обратно заводские).
P.S.
Основные причины проблем с перекачкой между баками:
— забитые грязью сеточка топливного модуля или фильтр тонкой очистки топлива,
— засорённые топливопроводы, регулятор расхода, струйный насос или дыхательные шланги,
— попадание воздуха в шланги или штуцеры баков,
— негерметичность правого бака или его крышки (в этом случае возможен перелив топлива через горловину правого бака),
— использование бензонасоса с недостаточными производительностью и давлением (либо от других автомобилей, либо изношенного, потерявшего ресурс и не выдающего необходимые характеристики).
Для лучшего результата в качестве замены для автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 «Евро-3» и топливным модулем БОШ рекомендуется использовать электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 454 001.
Такие бензонасосы почти вдвое производительнее, чем более распространённые и часто предлагаемые в качестве замены электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 453 453: