зачем в самолете маски с кислородом
Кислородные маски для пассажиров. Зачем они нужны
Во время перелета на воздушном судне бортпроводники проводят краткий инструктаж безопасности, в котором всегда упоминается о наличии кислородных масок для пассажиров, закрепленных на верхней панели. Зачем нужны эти приспособления, и в какой ситуации ими следует воспользоваться?
Кислородные маски выпадают автоматически в случае снижения уровня давления в самолете, что может произойти в результате легких повреждений лайнера, приводящих к разгерметизации салона.
В масках есть небольшой запас кислорода, которого хватит не более чем на 15 минут. Однако этого времени вполне достаточно для снижения самолета на безопасную высоту, при которой уровень кислорода в салоне стабилизируется.
Отправляясь в полет на лайнере, лучше думать о хорошем, и не забывать данные статистики, согласно которым вероятность крушения самолета ничтожно мала.
Правила эксплуатации кислородной маски в аварийной ситуации
Маски в самолете закреплены на верхней панели. Случайное выпадение этого аксессуара исключено. Если из специального отсека выпала кислородная маска, значит, в салоне произошла аварийная ситуации, поэтому нужно принимать срочные меры для личной безопасности!
Что будет, если не надеть кислородную маску
Последствием столь халатного отношения к собственной безопасности становится гипоксия, развивающаяся в первые секунды после разгерметизации салона, находящегося на большой высоте.
Симптомы гипоксии: нехватка кислорода, головокружение, тошнота. Из-за недостатка воздуха в головном мозге человека происходят необратимые изменения, что в конечном результате приведет к летальному исходу.
Кислородная маска на борту лайнера – важный аксессуар, необходимый для обеспечения дополнительной безопасности пассажирам при аварийной ситуации. В случае ее выпадения из верхней панели действуйте незамедлительно, ведь она может спасти вашу жизнь!
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
вторник, 17 апреля 2018 г.
Для чего нужны кислородные маски в самолете
Бортпроводница перед полетом показывает как пользоваться кислородной маской |
На высоте, на которой летают пассажирские самолеты, воздух разрежен и уровень кислорода очень низкий. Благодаря специальной технике, в салоне искусственно поддерживается давление, эквивалентное высоте 2000 метров над уровнем моря.
Как пользоваться кислородной маской в самолете
Во вторых не нужно паниковать, что самолет начнет делать быстрое снижение и может заложить резко уши.
Учтите! Борода, усы, пирсинг и прочие специфические «наросты» могут помешать плотно прижать кислородную маску к лицу.
Что будет, если не надевать кислородную маску в самолете
Кислород в кислородной маске в самолете
Вся система размещается над пассажиром (где находится вызов бортпроводника). В раскрытом виде панель PSU ( = Passenger Service Unit, модуль обслуживания пассажира ) выглядит вот так
Это и есть кислородный генератор, который вырабатывает кислород.
Оранжевая полоска на корпусе генератора чернеет при нагреве и показывает, что генератор использован.
После вываливания и использования масок техникам предстоит работка по замене или заправке масок и замене отработавших генераторов.
В левой части генератора видно устройство его запуска.
Зачем нужны кислородные маски в самолете
Перед полетом пассажиры авиалайнера получают краткий инструктаж о правилах поведения и соблюдения безопасности. Один из пунктов посвящен правилам эксплуатации кислородных масок, находящихся над пассажирскими креслами и выпадающими в случае резкого снижения давления в салоне.
Кислородные маски – компактный аксессуар, обеспечивающий безопасность пассажиров в самолетах. Они используются в экстренных случаях, вызывающих резкое снижение давления, на фоне чего у человека может развиться гипоксия (кислородное голодание). В статье мы расскажем, зачем нужны кислородные маски в самолете, где они находятся, как ими пользоваться и когда они могут пригодиться.
При каких обстоятельствах нужна кислородная маска
Высота полета пассажирских самолетов составляет от 9 до 12 тыс. километров. Плотность воздуха на такой высоте очень низкая, поэтому в салоне принудительным способом поддерживается давление, отвечающее 2 тысячам метров над уровнем моря.
В зависимости от разных причин при изменении давления может случиться разгерметизация, и у путешественников начнутся проблемы с дыханием. В таком случае понадобится кислородная маска, находящаяся в верхних панелях или спинках кресел, расположенных спереди.
Необходимость в аксессуаре также может возникнуть при задымлении салона самолета при аварийной ситуации. Цель – обеспечение пассажиров воздухом.
Что входит в состав
Кислородная маска укомплектована тонкой трубочкой, соединяющей ее с кислородным генератором. Он расположен в панели над пассажирскими креслами и содержит сочетание разных химических элементов, выделяющих кислород при нагревании. Данная система очень сложная, но эффективная.
Кислород в маске появляется вследствие химической реакции и подается потоком. Все это работает автоматически и пассажиру не стоит лишний раз проверять эффективность работы маски в случае экстремальной ситуации. Некоторые люди не замечают поступление кислорода в маску и считают, что данный аксессуар совсем не обязательно использовать. Но если снять маску в момент падения давления в салоне, произойдет гипоксия, что моментально приведет к кислородному голоданию, чреватому опасными последствиями.
Химические элементы, содержащиеся в кислородном генераторе:
Обязательно слушайте инструктаж бортпроводников о правилах эксплуатации кислородной маски в самолете на случай экстренной ситуации! Выполняйте все действия строго по предполетной инструкции! Рекомендуем также ознакомиться – правила безопасного поведения пассажира в самолете.
Другие полезные статьи по теме:
Как правильно пользоваться кислородной маской
При аварийной обстановке, создающей нехватку воздуха в салоне, кислородная маска на канатике выпадает из гнезда. Ею необходимо срочно воспользоваться – надеть на лицо и выполнять команды бортпроводника.
Не следует паниковать. Масок хватит всем, они комплектуются парами. Для пассажиров с детьми предусмотрены лишние экземпляры. Рекомендуется вначале надеть маску взрослому, чтобы контролировать ситуацию, а затем – ребенку.
Следует соблюдать спокойствие, если в салоне почувствуется запах гари и появится легкий дымок в результате срабатывания масок. Это связано с нагреванием генератора до 230 градусов. Также у пассажиров может возникать заложенность ушей – это нормальное явление при резком снижении высоты.
Последствия неиспользования маски
В результате разгерметизации салона в течение непродолжительного времени у пассажира развивается гипоксия.
Основные признаки:
Учитывая это, игнорировать надевание кислородной маски не следует.
Отправляясь в полет, необходимо рассчитывать на удачное и приятное путешествие, но также и быть готовым к непредвиденным обстоятельствам в воздухе. При недостатке воздуха следует знать, как обращаться с кислородной маской, которая спасет жизнь пассажира.
Зачем в самолете кислородные маски
«В случае потери давления в салоне, с верхней панели упадут кислородные маски. Закрепите свою собственную маску, и только потом помогите это сделать другим.»
Мы столько раз слышали эту фразу, что уже знаем наизусть. Однако, на самом деле эти загадочные устройства используются крайне редко. Так для чего нужны кислородные маски в самолете, при каких обстоятельствах они выпадают и сколько кислорода содержат?
Изменение уровня давления — это серьезная и потенциально опасная проблема. Если разгерметизация салона произойдет внезапно, скажем, в результате взрыва, это может уничтожить самолет. К счастью, подавляющее большинство случаев декомпрессии происходит в результате более легких повреждений, дающих экипажу время для маневра.
Как только давление в салоне падает ниже определенного порога, кислородные маски выпадают автоматически. Плохая новость в том, что кислорода в них хватает лишь на 12-15 минут. А хорошая — обычно этого времени пилоту достаточно, чтобы опуститься на безопасную высоту, примерно 1000 метров. Поэтому, если выпали кислородные маски и самолет начал резко терять высоту — это не потому, что он падает, а потому, что экипаж делает то, что должен.
Что будет, если не надевать кислородную маску?
В считанные секунды после разгерметизации салона у пассажиров начинается гипоксия (недостаток кислорода в организме). Ее симптомы — головокружение, легкая тошнота и … чувство эйфории. Конечно же, оно обманчиво, и в этом состоит главная опасность.
И, наконец, откуда берется кислород. Если быть точным, это не совсем кислород в обычном понимании, как, например, в баллонах для дайвинга. Кислородные резервуары слишком тяжелые и громоздкие, поэтому в самолете используется более сложная система.
Панель над каждым сиденьем содержит коктейль из химических веществ, которые при сгорании выделяют кислород. Как правило, это перекись бария, хлорат натрия, хлорат калия, а также некоторые составляющие пиротехнических изделий. Потянув маску на себя, вы активируете химический процесс, который невозможно прервать или остановить, пока все не сгорит (около 12-15 минут, как было сказано выше).
Если вдруг почувствуете запах гари — не пугайтесь, это не пожар, а последствия химической реакции. Безопасна ли вдыхаемая смесь? Относительно. Есть шансы вместе с кислородом вдохнуть небольшие частички химической пыли. Однако, в сравнении с гипоксией, это меньшая из бед…
Безопасность полета: кислородные маски. Как пользоваться и как все устроено
Мало найдется людей, которые еще не испытывали волнение во время полета на самолетах. В самом начале полета бортпроводники проводят инструктаж безопасности. В одном из пунктов уделяется внимание кислородным маскам. В этой статье мы расскажем, зачем нужны кислородные маски в самолете, как ими пользоваться.
Обычный пассажир видит кислородную маску только во время предполетного инструктажа, да и то большинство почему-то во время их демонстрации смотрит куда-то по сторонам. И не уделяет этому должного внимания, и очень даже зря!
Сама возможность летать быстро для самолета обусловлена сниженным сопротивлением воздуха: чем дальше от Земли, тем меньше его плотность (то есть меньше на единицу объема молекул кислорода, азота и других газов, из которых состоит воздух). То есть чем выше мы летим, тем выше возможная скорость. Если вдруг происходит разгерметизация салона, то маски автоматически выпадают из специальных отсеков. Они расположены в багажных полках, непосредственно над пассажирскими сидениями, рядом с панелью управления местным освещением, вентиляцией и кнопкой вызова стюарда. Количество масок всегда на одну больше, чем сидений в ряду, например, если 3 сиденья, то масок будет 4, такое количество рассчитано для пассажиров, которые летят с детьми на руках. Волноваться, что масок не хватит, нет ни малейших оснований: их количество всегда предусмотрено с запасом. Кроме того, две маски имеется в туалетах, 2 над местами бортпроводников и по 2 в каждом кухонном модуле.
Некоторые пассажиры ошибочно полагают, что кислород для масок загружают в баллонах в аэропорту, как питьевую воду. Это не так. Живительный воздух получают уже непосредственно в самолете. Для этого каждый ряд сидений оборудован отдельным генератором. Кислород образуется в результате протекания химической реакции железа с хлоратом или перхлоратом натрия. Продолжительность реакции составляет максимум 12 минут. Этого вполне достаточно, чтобы пилот опустил борт на безопасную высоту, на которой можно свободно дышать без маски.
Как пользоваться кислородными масками в самолете
В случае выпадения из специальных отсеков кислородных масок следует НЕМЕДЛЕННО взять и надеть ее.
ВАЖНО! Первым надеть кислородную маску обязан взрослый, чтобы быть способным действовать дальше: надеть маску на ребенка и следовать указаниям экипажа.
В том случае, если взрослый начнет надевать маску на ребенка и от нехватки кислорода в этот момент потеряет сознание, то ему уже никто не поможет. Как и ребенку, который останется один на один с экстренной ситуацией.
Подача кислорода начнется в момент, когда вы ее потянете на себя при надевании. Механизм срабатывания простейший: натягивается канатик, который вытаскивает предохранительный штырь, подпружиненный боёк ударяет запал и начинается химическая реакция. А кто маску не потянет, кислорода не получит.
НЕ ПАНИКОВАТЬ, если увидите дымок, почувствуете запах гари, резкое снижение и заложенность ушей.
Если легкий дымок пойдет по салону при активации кислородных масок, это нормально и не должно вас пугать. Панель над каждым сиденьем содержит коктейль из химических веществ, которые при сгорании выделяют кислород. Потянув маску на себя, вы активируете химический процесс, который невозможно прервать или остановить.
На тот случай, когда какому-то пассажиру становится плохо и ему требуется кислород, на борту в укромных местах есть несколько баллонов с кислородом.