зачем в тик токе говорят шепотом в микрофон
7 опасностей Тик Тока, о которых никто не говорит
Подростки начали массово снимать видео и выкладывать в сеть. Отдельные счастливчики набрали миллион и более подписчиков, и тогда на них внимание обратили взрослые, помогая зарабатывать большие деньги. Теперь юные блогеры получают за месяц столько же, сколько высококлассный врач или инженер за два – три года, если не больше.
Умные взрослые дяди и тети просчитали возможную выгоду и начали массово приглашать тиктокеров на эфиры в телевизионные передачи и ютуб-каналы, пытаясь познакомить продвинутое поколение детей с их якобы устаревшими отцами. Один юный товарищ был приглашен спикером аж на Международный Экономический Форум. В 18 лет. За счет зеленого банка. Рекламировать фамилии тиктокеров не буду, так как не вижу смысла и считаю, что их слава продлится 5, максимум 10 лет. «Зарастет» к ним «народная тропа», в отличие от Пушкина.
По мере роста популярности китайской соцсети массово появились публикации о деградации подрастающего поколения. Мол, итак она шла достаточно быстро благодаря ЕГЭ, а Тик Ток и вовсе придал ей космическую скорость.
Мы знаем, что это извечная проблема отцов и детей, о которой написал Иван Сергеевич Тургенев. Однако тиктокерам межпоколенческий конфликт совершенно неизвестен, как и великий русский писатель тоже.
Можно много кричать: «Караул!» или «Волки!» – кому что нравится. Однако мы, миллениалы и беби-бумеры, настолько к этим крикам привыкли, что совершенно не обращаем на них внимание. Автор выделила 7 опасностей Тик Тока, о которых никто не говорит. Прежде чем брать на себя столь смелое утверждение, были прочитаны десятки интернет-публикаций в изданиях самой разной направленности. Возможно, что все-таки мои мысли не оригинальны. Что ж, буду только рада найти тех, кто мыслит со мной в одном ключе.
Глядя на блогеров, подросток не хочет учиться и работать. А зачем, если можно снимать на камеру и за год заработать больше, чем родители за всю жизнь. Вроде логично. Однако никто не говорит о том, что:
1- таких богатых блогеров очень немного;
2- не все видеоролики получают охват большой аудитории – для этого нужно знать законы ранжирования (об этом ниже);
3- не факт, что именно ты станешь популярным мальчиком или девочкой.
Детство – это золотая пора, когда ребенок, а затем подросток учится слушать и слышать себя, пытается разобраться, кто он: гуманитарий или технарь, что ближе по душе: биология или спорт. Разнообразие предметов школьной программы, развивающих кружков и секций во многом помогает определиться со своими предпочтениями к моменту поступления в среднее специальное или высшее учебное заведение.
Подросток, бесконечно просматривая видео в Тик Токе и тратя бесценное время на подражание топовым блогерам, упускает этот момент. Может, он, пусть не гениальный, но очень способный физик, однако никогда об этом не узнает. Никто не говорит о том, что так мы теряем будущих врачей, инженеров или токарей – просто потому, что те в детстве упустили золотое время для первичного самоопределения. Конечно, многие люди в течение жизни не раз меняют профессию, но именно в подростковом возрасте происходят первые попытки понять: кто я, что я.
Чуть выше я писала о законах ранжирования видео. Оно достаточно простое. Нужно выпустить видеоклип, сюжет которого много раз уже повторен – только могут быть другие декорации. Тогда есть гарантии, что он наберет много лайков и репостов, а, следовательно, хорошо поднимется в рейтинге, и его увидят много людей. Потому появляются многочисленные ролики с одинаковым сюжетом, словами под одну и ту же музыку. Это еще называется модными нынче словами «челлендж» или «тренд». Лишь те, кто вырвался на вершину Тик Токового Олимпа, могут позволить себе полностью оригинальный контент, который скопируют миллионы их последователей.
Никто не говорит о том, что подростков превращают в одинаковую безликую толпу, в которой полностью утрачивается индивидуальность. Зачем делать талантливые ролики, если для наращивания собственной популярности и набора подписчиков нужно быть как все. А можно ли в жизни добиться чего-либо серьезного, привыкнув только повторять?
Никто не говорит о том, что единственная цель угождения блогерам – это продажа товаров, услуг и платных подписок. Не важно, что большинство из целевой аудитории Тик Тока само еще не заработало ни рубля. Есть же кошельки родителей. А что нужно, чтобы продать? Правильно, понравиться юным мальчикам и девочкам, говоря на одном языке об их желаниях.
Опасность здесь даже не в том, что вам или вашим детям продадут совершенно ненужную вещь, а в том, что блогерам никто не подскажет, в чем они не правы. Тиктокеры, уверенные, что все делают правильно, будут дальше бесцельно растрачивать свою жизнь.
Никто не говорит об одном интересном правиле, в котором исключений еще не оказалось. Все известные в свое время люди, чьей целевой аудиторией являлось только подрастающее поколение, по мере его взросления теряли популярность и впоследствии оказывались забыты. Это касается и певцов, и блогеров, которые когда-то были на слуху, а теперь их можно «загуглить» только по запросам: «Где сейчас такой (ая) —то», «Как живет такой (ая) —то в 20** году» и так далее. И наоборот, те известные люди, которые своим творчеством объединяют разные поколения, остаются популярными десятилетия. Вспомните любую знакомую фамилию певца или блогера, не важно, какого именно, и вы убедитесь в правдивости моих слов.
Никто не говорит о том, что слава Тик Ток блогеров скоротечна только потому, что они популярны в основном среди ровесников – «зумеров» и подрастающих «альфа». Пройдет лет 5-10 и нынешние мальчики и девочки, положившие свое детство на алтарь китайской социальной сети, будут недоумевать: «Где моя слава? Где мои миллионы на счете? Как мне дальше жить».
Есть восточная сказка о том, что султан хотел жениться на красавице, а она не давала согласия до тех пор, пока тот не освоит какую-либо профессию. Он научился ткать ковры, и впоследствии это помогло спасти ему жизнь и вернуть царство, захваченное врагами. Так, Тик Ток блогеры, которые сегодня стали султанами современного постпандемийного мира, тоже должны получить профессию, чтобы достойно зарабатывать на жизнь, когда пройдет скоротечная слава. Но никто об этом не говорит.
Никто не говорит о том, что юные топовые и не очень блогеры стали учителями, настоящими гуру для своих подписчиков. Еще 2000 лет назад сказано: «Если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму». Вы можете не верить в религию, но суть и правдивость этой фразы не меняется. А чему учат новоявленные гуру? Как совершать пранки (розыгрыши), не всегда безобидные? Как кривляться с новомодными игрушками, которые будут выкинуты уже месяца через три? Как закатывать глаза при виде краша (того, в кого влюбился (ась))? Сплошной кринж (стыд)!
Никто не говорит о том, что детей ведут дети, а так как они не обладают достаточной базой знаний и жизненным опытом, ни к чему хорошему это не приведет.
Обратите внимание на то, куда блогеры спускают заработанные деньги. Эту информацию не надо разыскивать специально. Про топовых тиктокеров пишут всевозможные СМИ, как они покупают себе машины, часы или люксовую одежду по цене хорошей квартиры. Блогеры рангом пониже, о которых особо не говорят, охотно демонстрируют подписчикам наращенные ногти (девушки) или бесполезные игрушки с Али-Экспресс. При этом НИКТО не тратит деньги на образование или благотворительность. Максимум – финансово помогают своим родственникам. В основном деньги, которые пришли легко, так же быстро и уходят.
Конечно, у юных блогеров нет обязанности учиться или кому-либо помогать. Но обратите внимание на сложившийся тренд: заработать много денег – продемонстрировать статусное потребление – опять заработать много денег. А теперь вспоминаем четвертую опасность Тик Тока. Правильно, отсутствие работы над своим будущим максимум через 10 лет принесет очень и очень плачевные последствия. Об этом никто не говорит.
Парадоксально, но это деградация. Парадоксально потому, что как раз о ней больше всего говорит поколение родителей и старших сестер и братьев юных тиктокеров. Однако никто не говорит, что опасность деградации Тик Тока возникает потому, что нет коммуникации между поколениями. Сейчас все разобщены, каждый сам за себя. Законы джунглей, десятилетиями внедряющиеся в наше общество, проникли и в семью. Мамы и папы, спросите себя: Что ВЫ сделали, чтобы ребенок НЕ хотел портить зрение, просматривая многочисленные видео китайской социальной сети через телефон? Варианты «ремень по попе», «лишить карманных/компьютера» и другие виды наказаний не принимаются. Спросите себя: что ВЫ сделали? Может, разговаривали каждый вечер с ребенком о том, как у него прошел день? Или занимались совместной творческой деятельностью/ходили в походы? Что ВЫ сделали позитивного? Если поймали себя на том, что ничего – начните прямо сейчас, так как время, проведенное совместно с ребенком без гаджетов – бесценно и невосполнимо.
Никто не говорит о том, что главная защита ребенка или подростка в том, чтобы уметь отличать добро от зла. И обучить для этого умению фильтровать информацию, выбирая только лучшее и полезное, как раз обязаны взрослые. И тогда эта китайская соцсеть не будет представлять никакой опасности.
Простые советы для начинающих Тик-токеров и раскрутки аккаунта в Тиктоке
ВСЕ советы, которые представлены в данной статье лично испытаны мной.
1) Качество. Качество видео очень сильно влияют на подачу контента. Даже если ты сделал круто, идея классная и ты красиво подал себя, зритель может просто перелистнуть дальше только из-за того, что у видео было плохое качество. Если у твоего телефона фронтальная камера снимает плохо, попробуй на основну. Просто переверни телефон и поставь так, как удобно. Так же иногда качество портят фильтры тик-тока. Да да. Если при использовании фильтра качество портится, то лучше не использовать. И ещё на качество видео влияет свет. Даже если нет профессионального освещения, то можно снимать напротив окна или настольной лампы. Главное следи за пересветами, чтобы кожа не была слишком белой и яркой.
4) ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ. После 1000 подписчиков открывается возможность делать прямые эфиры в Тик-Токе. Эфиром можно завлечь немало подписчиков. Обсуждая интересные темы, общаясь с подписчиками и с людьмт, которые просто зашли на твой эфир, ты можешь завлечь их к себе.
6) ПРО- АККАУНТ. С помощью функции про-аккаунта ты сможешь следить за статистикой профиля: подписчиками, активностью, просмотра и, аудиторией и ДР. Для переключения в ПРО-аккаунт нужно:
перейти во вкладку своего профиля и нажать на три точки в правом верхнем углу;
Дальше выбираем «Управление аккаунтом»
Ну и теперь нажимаем на кнопку с синим текстом
Для аутентификации про-аккаунта нужен номер телефона. Тебе придёт код. После ввода, статистика аккаунта отобразится через 1,5 неделю, не раньше. И статистика будет охватывать только те видео, которые были добавлены уже после переключения в про-аккаунт.
Следуя этим советам можно неплохо раскрутиться, но всё зависит от тебя. Ищи своё, пробуй и ты нащупаешь свою золотую середину.
Уходи и дверь закрой.
Простой совет для начинающих тиктокеров: доучитесь в школе
@moderator, подпишись, автор будет рад
Понижать рейтинг? Это, в дно постучать, чтоле?
Автор, не обращай внимание на всех этих ебланов)
«Ко-ко-ко, тикток для дегенерааааатов! А мы не дегенерааааатыыыы! Ко-ко-коооо»
При этом в горячем постоянно видосы с вотермаркой тиктока ))
Да и вообще, какой реакции ожидать от идиота с такой статистикой плюсов/минусов?) Его только пожалеть можно, но пошел он на хуй) такие ущербы заслуживают страдать)
У нас ещё обед
На волне
Токсичная реклама по ТВ
Я чёт только сейчас заметил, насколько токсичная реклама какой-то фигни от простатита крутится по ТВ.
Плотность белочки найдите в таблице
С прошедшим днем преподавателя высшей школы. Оказывается и такое бывает.
Эти на дорогах
Обвинительный приговор по делу «Зимней вишни»
Пару дней назад объявлен обвинительный приговор пожарным Сергею Генину и Андрею Бурсину по делу о трагедии в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерово, присуждены реальные сроки. Хотелось бы услышать мнение профессионалов по этому вопросу. Сам я не пожарный, но иногда приходится общаться с представителями этой славной профессии, есть хорошие знакомые среди них. И почему то мне кажется, что творится очередная дичь. В том смысле, что мужиков, реально спасавших жизни других людей банально делают крайними. Я думаю, что в данном случае не помешает общественный резонанс. Предлагаю воззвать к силе Пикабу и помочь тем, кто завтра может спасти каждого из нас.
Дрова
Дружба vs отношения
Доходчиво
Минутка здравого смысла
Я считаю, часть пробемы с социальными сетями это то, что обьективно тупым людям стало легко и просто выражать неадекватные мнения, за которые в реальной жизни, им бы дали по лицу.
Когда ульта накастована
Ответ на пост «Гвоздь»
С моей одногруппницей случилась беда, её на полном ходу сбил большой внедорожник. Обе ноги сломаны, обе руки сломаны, перелом позновочника в поясничном отделе, открытая черепно-мозговая травма. 3 недели в коме на гране жизни и смерти. Прогноз врачей, чуда не ждите, всю жизнь будет овощем. Девчонке 17 лет, вся жизнь впереди, и всё перечеркнуто вмиг.
В ноги и руки вставили спицы, для фиксации костей, левая нога стала короче правой. Пришла в себя, никого не помнит, себя не знает, разговаривает с трудом. Болше мычит, или экает. Хочет что-то сказать, рукой машет, и э-э-э!
Мама одногруппници не слушая врачей, которые советовали отстать от дочери, так как ей уже не помочь, мозг повреждён, и теперь она инвалид на всю жизнь, возила её по врачам, потратила кучу денег.
Сначала поставила дочь, на ноги, она начала сама ходить, сильно хромая но сама. Постепенно она начала вспоминать свою прошлую жизнь, но речь пропала полностью, ей показывали фотографии друзей, одногруппников, она показывала на человека пальцем и кивала, мол да, этого я знаю. Первыми она вспомнила нас своих подруг, меня и ещё одну девчонку с нашей группы. Как рассказывала мама одногруппници, вспомнив меня сразу начала улыбаться и смеяться, это видимо потому что, каждый раз приходя на пары, она садилась со мной, и мы всё время над чем-нибудь смеялись.
За 2 года девушка, пришла в себя, вернулась речь, в глазах появилась осмыленность, а то сидела и смотрела бесммысленным взглядом на всех. Врачи говорили, будет овощ, а она встала и ходит, врачи говорили будет дурочкой на всю жизнь, а она получила уже второе высшее образование. Сейчас, в этой красивой, уверенной себе женщине, ничто не напоминает о той аварии, кроме ортопедической обуви, ведь одна нога, короче другой. Она с огромной благодарностью вспоминает свою покойную мать, которая в буквальном смысле вытащила её, и подарила новую жизнь.
По истине материнская любовь, и молодой организм творят чудеса.
Мозги, промытые «Тик-Током». Кому нужны ролики с воровством и опасными трюками
Дети в целом ряде городов России ради роликов в популярной соцсети TikTok начали опасные игры: они скидывают с высоты тяжёлые предметы с риском покалечить окружающих, участвуют в так называемых челленджах «на выживание», выполняя опасные трюки, и промышляют мелким воровством. Как остановить промывку детских мозгов и чем там вообще занимаются?
Популярность соцсети TikTok во всём мире растёт. Не секрет, что эту соцсеть облюбовали для себя подростки – представители так называемого поколения Z или «зумеры». В 2021 году Роскомнадзор уже объявлял этой соцсети войну, требуя убрать с её просторов видеоролики с призывами к детям совершить самоубийство. Но тем не менее в TikTok всё ещё остаётся множество видеозаписей, на которых подростки шалят, и подчас эти шалости отнюдь не безобидны как для них самих, так и для окружающих.
TikTok также породил такое явление, как «челлендж». Этим новомодным словом (на русский его можно перевести как «вызов», нечто вроде «а вам слабо?!») называется призыв к другим участникам соцсети повторить какое-либо действие или трюк, нередко связанный с риском для жизни и здоровья. Надо ли пояснять, насколько падкими бывают дети, когда их призывают повторить что-либо, «на слабо»?
Что же сейчас модно в TikTok, почему это опасно и что с этим делать?
Мелкие воришки
Один из последних модных «вызовов» в TikTok среди подростков – кража колпачков с ниппелей автомобилей. «Зумеры» массово принялись воровать такие колпачки по всей России. Они хвастаются «уловом», выкладывают руководства по воровству и дают советы, где лучше продать украденные колпачки.
Цель – снять «крутой» ролик о том, как много удалось добыть этих колпачков за один день, за шесть часов и так далее. Некоторые хвастаются, что смогли свинтить с дорогого премиального авто красивый колпачок, например, с шильдиком автопроизводителя. В ходу уже целые коллекции разных колпачков одного бренда, марки или целая серия украденных колпачков с автомобилей представительского класса.
Инструкция по скручиванию ниппелей. Фото: скриншот телеграм-канала «Двач»
Дети при этом умудряются даже «заработать», ведь на такой товар находится свой покупатель. Не надо сдавать алюминиевые банки или бутылки, макулатуру. Теперь всё проще – колпачки повсюду, надо лишь протянуть руку. Награда – немного собственных денег и публикация ролика на зависть сверстникам или же ради признания в их среде.
Для двоих таких подростков из Южноуральска забава кончилась не очень весело – их задержала полиция в рамках рейда против детской преступности.
23 июня текущего года в ходе оперативно-профилактического мероприятия «Подросток-Алкоголь-Табак» сотрудниками полиции были задержаны двое несовершеннолетних жителей города, 2009 года рождения. Установлено, что подростки скручивали колпачки с колёс автомобилей ради истории в социальных сетях. Жертвами новой моды стали жители Южноуральска и Увельского района,
– говорится в сообщении отдела полиции.
Детей могут поставить на профилактический учёт, от родителей потребовали провести с ними беседу. В полиции напомнили, что подростки от 16 лет могут быть наказаны в рамках статьи 7.27 КоАП за мелкое хищение. При этом за подобный поступок, совершённый подростком до 16 лет, родителей или опекунов подростка могут привлечь за ненадлежащее воспитание ребёнка по статье 5.35 КоАП.
Выходит, что шалость эта не такая уж и безобидная. К тому же ребёнка может поймать и сам владелец автомобиля, у которого похищают эту пусть мелкую, но важную деталь машины. Но главное не в шалости как таковой. Главное в том, что это именно TikTok, в котором подростки пропадают целыми днями, делает такие поступки модными. Дети крайне падки на такое – тут вам и хулиганство, что-то незаконное, и определённый фетиш, и даже возможность заработать. Если это модно в середе подростков, то редко какой ребёнок будет вслух осуждать такие поступки – неприятие со стороны сверстников обычно сильно ранит детей.
Опасные игры
От кражи колпачков с ниппелей может пострадать сам ребёнок или его родители. Однако в TikTok сейчас набирают популярность «вызовы», опасные для окружающих. 24 июня в Ярославле задержали трёх подростков, которые скинули с крыши 18-этажного дома огнетушитель. Взрывоопасный предмет приземлился прямиком на детскую площадку. Дети планировали выложить ролик в TikTok.
Установлены участники инцидента – трое подростков 15 и 16 лет. С подростками и родителями проведены профилактические беседы о недопустимости противоправного поведения. Материал будет направлен в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер реагирования,
– заявила пресс-служба УМВД по Ярославской области.
Детей задержали после жалоб жильцов многоквартирного дома, ставших свидетелями происшествия. На детской площадке в тот момент находились маленькие дети, и инцидент мог закончиться трагедией. Очевидно, что авторы этой опасной забавы решили «прославиться» в TikTok или же повторяли чей-то «вызов», то есть тот самый «челлендж».
Тревогу по поводу таких «челленджей» забили даже на Западе. Так, Forbes ранее написал о набирающем популярность «вызове» для детей под названием «Разрушитель черепа» (skull-breaker challenge), связанный с прыжками и падениями. Мы не будем описывать его суть, но отметим, что в результате этой «игры» в Бразилии скончалась 16-летняя девушка.
21 января 2021 года в Италии погибла 5-летняя девочка, которая пыталась повторить «челлендж» из TikTok, связанный с проверкой ощущений из-за нехватки кислорода. В тот же день, насмотревшись этих же видеороликов в TikTok, от удушения погиб 11-летний школьник из Москвы. По этому факту возбуждено уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства». Конечно же, фигурантами дела стали «неустановленные лица»: как правило, следствие не может найти того человека, который порождает в TikTok тот или иной «челлендж», который затем передаётся другим детям по всему миру.
Дети в опасности
Чтобы предостеречь родителей, школы направили сообщения в родительские чаты с предупреждением и просьбой уделить особое внимание детям в этот период,
– сообщил тогда источник в Департаменте образования и науки Москвы.
То есть властям пришлось останавливать эту вирусную волну не только блокировками, но и прибегнуть к помощи самих родителей. Вот только родительская помощь нередко воспринимается детьми в штыки. Департамент образования Москвы призвал родителей поговорить с детьми на эту тему и рассказать им, «что вы их любите и они вам дороги». В сообщении сказано также, что «только заботой и вниманием мы можем оградить наших детей от реальной угрозы манипулирования их сознанием».
Отметим, что предпринятые меры, действительно, помогли избежать большой трагедии. Вовремя среагировал Роскомнадзор, вовремя подключились и родители. На «челлендж» с очередной шалостью, как правило, готов почти любой подросток, но вот тема самоубийства всё-таки не стала «модной». Мы не можем во всём обвинять лишь сам TikTok или же только детей – любопытных, падких на несерьёзные ролики и далеко не всегда осознающих, что они могут причинить вред себе и окружающим. Однако именно TikTok, а точнее его алгоритмы, способствуют завлечению детей в сомнительные предприятия.
Немного о сути
Согласно данным аналитического агентства App Annie, Россия в 2021 году вышла на четвёртое место в мире по популярности TikTok. Каждый месяц число активных пользователей этой соцсети в нашей стране превышает 20 млн человек. При этом TikTok постепенно перестаёт быть детской и подростковой соцсетью – сейчас 66,6% пользователей старше 25 лет.
Несмотря на «взросление» соцсети, её алгоритмы настроены таким образом, что каждый новый пользователь со временем может буквально захлебнуться от «релевантного контента». О чём речь? Алгоритм изучает предпочтения каждого пользователя и уже через неделю, скорее всего, будет предлагать только то, что, по его мнению, вас заинтересует.
Если мы говорим о детях, которым интересны небезопасные «челленджи», то стоит ребёнку в течение нескольких дней досмотреть до конца несколько таких видео, как алгоритм сам за этого ребёнка решит, что это как раз то, что ему нужно. Соцсеть будет раз за разом показывать ребёнку только такие видео – как кто-то ворует колпачки, прыгает с высоты или что-то с этой высоты сбрасывает. Ролики будут снабжены закадровыми комментариями таких подростков о том, как это «круто», весело и рискованно. Получается настоящая западня.
Особенность TikTok в том, что он почти всё решает за пользователя, руководствуясь его предпочтениями. Если другие соцсети в основном показывают отдельную ленту рекомендуемых видео, постов или аккаунтов, то TikTok такого не делает. Он немедленно обрушивает на вас лавину роликов на заданную тему. Переучить алгоритм крайне сложно – на это могут уйти недели и месяцы, прежде чем демонстрируемый контент станет более разнообразным.
Стоит ли удивляться, что именно TikTok создал особую субкультуру «тиктокеров»? Конечно, взрослый человек, вероятно, сможет пользоваться TikTok «правильно» – смотреть там образовательные ролики, узнавать об интересных кулинарных рецептах, получить множество идей для дачи, ремонта, автомобиля, путешествий. Но дети ведь изначально относятся и будут относиться к TikTok почти исключительно как к площадке для развлечений. И развлечения нередко выбирают ребёнка сами, тогда как он далеко не всегда способен и хочет на это влиять.
Наконец, монетизация аккаунта – это тоже серьёзный мотиватор. Дети-блогеры, зарабатывающие миллионы рублей в месяц, – это реальность. Контент при этом может быть максимально глупым или даже пошлым. Ведь популярность TikTok в мире началась с того, что получило название «липсинки» – пение под фонограмму с бодрыми танцами. Тот или иной подросток может попытаться сделать то же самое, потерпеть неудачу и решить, что ему нужно снимать провокационные и опасные ролики, какие-либо трюки, чтобы набрать популярность. И это уже вторая ловушка TikTok.
Психологи дают множество советов, направленных на установление взаимопонимания с ребёнком. Эти советы работают. Если ребёнок слишком увлечён своим гаджетом, стал угрюмым или резко реагирует на просьбы старших – это повод оценить, а что именно он смотрит в TikTok. Как работает этот алгоритм и куда зовёт ребенка? Не в те ли самые цифровые ловушки, откуда затем будет так сложно выбраться?