зачем включают аварийку когда пропускают пешехода
Сообщений: 16 403
Из: Чебоксары
Приближаясь к пешеходному переходу и намереваясь пропустить пешехода, мы включаем аварийку. Это сигнализирует автомобилям, идущим сзади (в том числе и по другим полосам), что следует сбавить скорость.
Мне кажется, эта идея предохраняет от как минимум двух весьма неприятных, но случающихся иногда в описанном выше случае вещей:
1) удара взад от не успевшего понять, что ты тормозишь до нуля
2) сбивания пешехода водителем, едущим сзади по другой полосе и не видящего пешехода, идущего перед моей машиной.
Месяц уже пользую этот метод, отлично помогает, особенно в темное время суток. Но не видел, чтобы его использовали другие. Вот решил поделиться идеей, дабы и другие использовали.
Хорошая идея, ибо что-то делать надо.
Главное что бы привыкли, да и пешеходы поймут что их пропускают.
Сообщений: 796
Из: МСК-ЧЕ
Сообщений: 6 720
Из: подвыподверта
Некоторые и поворотники то включать вломятся. А ты тут об аварийках. Неплохо, конечно, тут увидевший аварийку, сразу ушки на макушку, конечно. но. я не думаю, что этот метод сработает. надо же напрячься. тем более в городе руку придется над кнопкой постоянно держать. я не стал бы постоянно аварийку вкючать.
стопы(стоп сигнал) для кого придуманы?
Сообщений: 866
Пежо-106 1л/45лс красная
Сообщений: 1 324
Из: Чебов
Сообщений: 6 720
Из: подвыподверта
Браво. Вот мне сейчас только что, после твоего сообщения, и навеяло. А ведь это введет в заблуждение водителя постороннего. В самом деле.
При торможении, когда опасаюсь удара сзади (ну бывают же экстренные случаи) тоже бывает включаю аварийку. если успеваю конечно. Независимо от пешеходов. Неуверен что аварийка заставит обращать внимания на пешеходов. Просто пешеходам надо быть умнее и высовываться изза уступающей его машины на другую полосу только убедившись что на ней его не размажет!
Сообщений: 6 720
Из: подвыподверта
Интересно, а как их воспитать то? Я, переодически, когда пешком хошу, повякиваю на переход на красный свет. меня же лесом и посылают. чего терь, драться с дурами и дураками?
Сообщений: 6 720
Из: подвыподверта
Ну так а что им еще считать? Сломался, значит. Перестроились и поехали дальше. В самом деле, Стил вычитал, но журналюги опять «в работе». Несут, и что жаль, доносят ведь.
Сообщений: 16 403
Из: Чебоксары
Идея будет тем эффективнее, чем быстрее станет всеобщей.
Или если кто-то вас обогнал и оказавшись впереди, кратковременно включает аварийку, мы же не делаем вывод, что сразу после обгона он сломался. Все знают, что это выражение благодарности.
Зачем включают аварийку когда пропускают пешехода
Уважаемые участники дорожного движения!
Госавтоинспекция города Брянска в очередной раз разъясняет водителям и пешеходам требования Правил дорожного движения Российской Федерации.
Данный материал с подробными фотоиллюстрациями подготовлен с целью проинформировать и водителей, и пешеходов об опасностях, которые таит в себе пешеходный переход.
Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками или разметкой, выделенный для движения пешеходов.
По своему виду бывают РЕГУЛИРУЕМЫЕ и НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ пешеходные переходы.
Порядок движения пешеходов определяется 4 разделом Правил (и некоторыми пунктами 6 раздела). Порядок движения транспортных средств регламентируется 14 разделом Правил.
Требования к пешеходам
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы пользуются преимущественным правом на движение. Однако на пешеходов накладывается обязанность – убедиться, что переход будет для них безопасен. Для этого они обязаны ДО ВЫХОДА НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ оценить расстояние и скорость приближающегося транспорта и не выходить на дорогу, если переход не будет безопасен (рис. 3).
Вне зависимости от вида перехода, переходя проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться.
Требования к водителям
При включении разрешающего движение сигнала светофора водители должны дать пешеходам закончить маневр (рис. 6).
Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ пешеходам, ПЕРЕХОДЯЩИМ дорогу или ВСТУПИВШИМ на проезжую часть для осуществления перехода ( рис. 8).
Так же, если перед пешеходным переходом замедлилось или остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжить движение (проследовать через пешеходный переход) только убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. (рис. 9).
Казалось бы, все просто и понятно, но люди попадают под колеса, получают травмы, а порой и гибнут.
Чтобы не стать участником подобных происшествий, предлагаем разобрать ряд потенциально опасных ситуаций.
Сначала хотелось бы обратиться к пешеходам.
Остановочный путь складывается из «пути за время реакции водителя» и «тормозного пути» (рис. 10).
Путь за время реакции водителя – путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до начала действий по ее устранению. Все это время автомобиль двигается без снижения скорости. Никаких шагов водитель еще не предпринял – он увидел опасность и просто перенес ногу с одной педали на другую. Среднее время реакции водителя считают равным 1 секунде. Перед многими пешеходными переходами висит знак, ограничивающий скорость до 40 км/ч. При указанной скорости автомобиль за секунду проезжает порядка 11 метров.
Тормозной путь – путь, который проедет транспортное средство с момента начала торможения до полной остановки. У технически исправного автомобиля тормозной путь при скорости в 40 км/ч не должен превышать 14.7 метра.
Несложным математическим действием «сложение» можно получить, что при скорости всего 40 км/ч, остановочный путь технически исправного автомобиля будет равным порядка 26 метров! Это «голая» физика из школьного учебника – раздел динамика.
Отсюда следует, что когда пешеход, не глядя по сторонам, выходит, или того хуже, выбегает, на дорогу в 10 метрах от автомобиля, быть не сбитым шансов НЕТ!
Необходимо помнить, что разметка «зебра» не гарантирует безопасность пешехода, а лишь указывает на разрешенное место пересечения проезжей части.
И еще очень важный момент: пешеходный переход – ЭТО ВЫДЕЛЕННЫЙ УЧАСТОК проезжей части. Когда пешеход переходит дорогу в двух, трех, пяти и т.п. метрах перед или после пешеходного перехода – это переход В НЕПОЛОЖЕННОМ МЕСТЕ (рис. 12)
Отдельно хотелось бы затронуть переход дороги на перекрестках «по диагонали». Уважаемые пешеходы. Пункт 4.3 Правил гласит: переходить дорогу на перекрестках допускается ТОЛЬКО ПО ЛИНИИ ТРОТУАРОВ ИЛИ ОБОЧИН. Диагональное пересечение возможно лишь на регулируемом перекрестке и только при наличии соответствующей разметки.
Теперь к водителям:
Поэтому, увидев знак или разметку, ВСЕГДА ПОВЫШАЙТЕ ВНИМАНИЕ, осмотритесь по сторонам. Пешехода, намеривающегося переходить дорогу, видно сразу. Если видимость ограничена – СНИЖАЙТЕ скорость движения.
Помните, касаемо пешеходных переходов, Правила запрещают ряд маневров. А именно:
2. Движение задним ходом. Движение задним ходом таит в себе много опасностей. Недаром в Правилах прописано даже обращение за помощью к другим людям. Двигаясь задним ходом, водитель может контролировать только ОДНО направление (либо смотрим в правое, либо в левое зеркало. Либо повернули голову через правое плечо, либо через левое). Сразу два контролировать НЕВОЗМОЖНО (рис. 14).
4. Стоянка. Если у нас запрещено кратковременное прекращение движения, то вполне логично, что также запрещено и долговременное. Как на пешеходном переходе, так и ближе 5 метров перед ним.
5. Обгон. Несмотря на тот факт, что согласно Правил обгон запрещен только при наличии пешеходов на переходе, лучше от этого маневра на переходе воздержаться. Помните, что обгоняемый транспорт может закрывать Вам видимость, и пешеход может неожиданно появиться перед Вами. Хотя еще раз оговорюсь, что запрещен обгон только при наличии пешеходов на переходе.
Потенциально опасные ситуации:
Перед переходом замедляет движение транспортное средство. Особенно, если это крупногабаритный автомобиль (рис. 16).
Опасностей в этой ситуации несколько:
1. Из-за габаритов ни водитель, двигающийся по соседней полосе (в соседнем ряду), ни пешеход, друг друга не видят. Их, как бы, друг для друга не существует.
2. Замедление грузового автомобиля, с точки зрения водителя легковушки, не всегда явно выражено. В груженом состоянии первые пять передач разгоняют автомобиль всего до 20 км/ч. Это означает, что едешь, давишь педаль газа, работаешь рычагом коробки передач, а скорости нет. И если попадаешь в ситуацию с пешеходом, то порой достаточно просто убрать ногу с педали газа. С позиции водителя легковушки, грузовик и так не разгонялся вовсе, т.к. динамика разгона разная.
Поэтому, еще раз. Если перед пешеходным переходом снизило скорость (замедлилось) или остановилось транспортное средство, особенно крупногабаритное, приготовьтесь также ОСТАНОВИТЬСЯ перед переходом.
Пешеход дошел до середины дороги, но со встречного направления двигается транспорт, который его (пешехода) явно не намерен пропускать (рис. 17).
Также распространенная ситуация. Заложником ее могут стать и водитель, и пешеход.
В итоге, пешеход делает шаг (а то, и не один) назад, туда, где по его мнению безопасно (он ведь уже это прошел и ничего с ним не произошло). Водитель уже на пешехода внимания не обращает (он же преодолел мою сторону дороги). Как результат, пешеход шагает в аккурат под колеса проезжающего автомобиля.
Подъезжающие к пешеходному переходу водители не смотрят заранее по сторонам.
Очень распространенная картина, влекущая создание ДТП в попутном направлении.
6. Пешеходные переходы устраивают в местах с хорошей видимостью дороги в обе стороны. Это означает, что и пешеход, и водитель, будь они внимательны, могут заранее друг друга увидеть. Водитель, приближаясь к пешеходному переходу, ЗАРАНЕЕ посмотрите по сторонам. Пешехода, намеревающегося переходить дорогу видно сразу. Не тяните до последнего. Если вы отпускаешь педаль газа, то перенесите ногу и поставьте ее на педаль тормоза. Сзади загорятся стоп-сигналы и двигающиеся позади вас водители будут готовы к остановке ЗАРАНЕЕ!
7. Водители, двигающиеся в потоке, не забывайте также смотреть по сторонам. Вы тоже можете увидеть пешехода. Но очень часто люди смотрят только перед собой, на заднюю часть впереди едущего авто, и что творится по сторонам, они не видят. Если впереди едущий тормозит в последний момент, то как раз аварии в попутном направлении и случаются.
Пешеходы! Носите одежду со светоотражающими вставками
Применение светоотражающих вставок на одежде позволяет ГОРАЗДО раньше ОБНАРУЖИТЬ пешехода в темное время суток.
Надеемся, эти рекомендации позволят лучше осознавать опасности, которые таит в себе пешеходный переход и помогут избежать аварий на переходе.
предупреждать о пешеходах аврийкой??
вообще-то только этим самым сигналом она и является.
и я нормальный водитель 🙂
а тот оппонент все же доказывает что это уже общепринятый сигнал-жест, в Москве по крайней мере :suxx: вот еще что она там написала:
Нет, если вы едете в потоке и вдруг остановилась машина перед пешеходным переходом с мограющими аварийками, а как мы знаем из правил при любом пешеходном переходом необходимо быть внимательнее, то стоит подумать о том, что машина пропускает пешехода и моргает аварийками для машин слева от нее сигнализируя о пешеходе.
. у стоящей машины.
машина не стоящая, а остановилась и скорее всего вы это видели, так как пешеходы не 15 минут идут 2 метра (ширина остановившейся машины).
Я не спорю, я говорю, то что принято например в Москве, если у вас так не принято, не используйте, но жизнь пешеходам это спасает. Конечно если знаешь об этом.
Для чего аварийки- чтоб показать другому водителю на необходимость усилить внимание. На трассе например если едешь за большой фурой и она вдруг включает аварийки и тормозит, значит впереди затор или авари, и фура будет резко останавливаться. Так она предупреждает водителя, который априори ничегошеньки впереди из-за нее не видит, о необходимости экстренной остановки.
Так же и тут, при остановке перед пешеходом моргая аварийками дают понять, о необходимости усилить внимание «впереди пешеход». Найдите нарушение правил ПДД.
Не вижу повада для спора. делюсь опытом, а не пытаюсь доказать свою правоту. не понимаю почему вы начинаете пытаться доказать что это не правильно, если это используют и таким образом спасают жизнь пешеходов.
:confused: :confused: :confused:
Зачем включают аварийку когда пропускают пешехода
ПДД РФ, 7. Применение аварийной сигнализации
и знака аварийной остановки
7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)
(см. текст в предыдущей редакции)
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
при ослеплении водителя светом фар;
при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.
(сноска введена Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.03.2012 N 254)
(см. текст в предыдущей редакции)
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.03.2012 N 254)
По поводу и без. Как надо пользоваться «аварийкой»?
У российских водителей есть такая привычка: включать аварийную сигнализацию по любому поводу или вообще без него. Большинство из нас, вопреки ПДД, воспринимают эту функцию исключительно как способ общения с соседями по потоку.
А зачем вообще нужна «аварийка» — кто ее придумал и для чего? Если судить по поведению сограждан, ответ на этот вопрос будет радикально отличаться от варианта, который прописан в ПДД.
Как обычно бывает? Едешь себе задним ходом по автомагистрали (в нарушение ПДД, между прочим). Что делать? Включи «аварийку», с ней зад твоей машины приобретает противоударные свойства и ты сам получаешь «20 баллов» в качестве бонуса при общении с автоинспектором.
Перегородил своим «корытом» (извините, очень надо) выезд из двора? Воспользуйся «аварийкой», она дает тебе исключительные права, включая право считать твою машину нематериальным объектом, сквозь который можно пройти насквозь.
Припарковался так, что всем вокруг приходится объезжать твое авто, в связи с чем на дороге собралась пробка? Немедленно жми на красненькую кнопку включения: мигающие желтые огоньки резко повысят настроение водителей, каждый из которых будет радостно махать тебе рукой, прося прощения за потерянное им время в созданном тобой дорожном заторе.
Встал «на чуть-чуть», не заплатив денег на платной парковке? Включай аварийную световую сигнализацию. Это же известный медицинский факт: парконы от ее мигания немедленно слепнут, а штрафная квитанция превращается в поздравительную открытку!
Отчебучил какой-нибудь фортель в потоке, заставив других водителей шарахаться по сторонам и экстренно тормозить, чтобы избежать столкновения? Помигай «аварийкой» и они немедленно отпустят тебе твои грехи, перестанут втыкать матюки тебе в спину.
В большинстве случаев, завидев вдалеке мигание аварийной световой сигнализации, с 90-процентной вероятностью можете утверждать, что там имеет место пример откровенного водительского свинства или идиотизма.
ПДД крайне лаконично перечисляют случаи, когда можно пользоваться «аварийкой». Пункт 7 Правил дорожного движения гласит: «Аварийная сигнализация должна быть включена:
— при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
— при ослеплении водителя светом фар;
— на буксируемом механическом транспортном средстве и при при посадке-высадке детей в транспортное
средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей».
Причем, «при остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации следует незамедлительно выставить знак аварийной остановки». То есть без этого знака мигающая «аварийка» вообще ничего не значит и никого ни за что не извиняет!
- Электронный течеискатель с ручной регулировкой car tool ct m1014
- Как сделать скрутку для окуривания