зачем выкладывать фотографии в социальные сети
Фотосъемки для соцсетей: кому и зачем нужны и сколько стоят
Почему выкладывать стоковые снимки в 2020 году — зашквар, сколько стоит отснять качественный контент, почему важно обращать внимание на визуальное представление бренда и что необходимо для организации и проведения съемок.
Эка Чаава, продюсер фото- и видеосъемок Molinos, делится опытом и отвечает на эти вопросы.
Все крупные бренды и частные предприниматели задумываются о позиционировании и узнаваемости. Проще всего рассказать о себе или донести важную мысль до аудитории через соцмедиа. Поэтому практически у всех есть странички/сообщества/аккаунты в социальных сетях и ежедневно генерируется огромное количество контента от самого примитивного (текст, статичные Stories и т. д.) до супер навороченного (видео, моушн-графика, инста-маски и т. д.).
Но если раньше достаточно было завести профиль во «ВКонтакте» или Facebook, публиковать стоковые снимки и писать «5 причин купить наш продукт», сейчас все намного серьезнее и сложнее.
Конкуренция в соцсетях слишком велика, ваш контент обязан быть ярким и непохожим на то, что уже привыкли видеть пользователи, иначе вам не выиграть эту гонку.
Мы ворвались в продакшн совсем недавно, но все же дерзко и резко. Поняли, насколько это интересно, даже космически, и не смогли остановиться! Вкладывая в каждую съемку много сил, эмоций и мыслей, каждый раз с замиранием сердца и даже трепетом пересматриваем получившиеся кадры.
Сегодня расскажем об этом подробнее – кто знает, может, эта статья откроет вам трендовое направление, в которое захочется окунуться с головой.
Ваш контент — ваше «лицо». Когда вы публикуете контент низкого качества, вы показываете свое отношение к пользователям и подход к работе. То, что пользователи видят, они проецируют на вас. Даже самый классный, премиальный и качественный продукт, представленный с помощью стока с неестественными эмоциями или пиксельных снимков, выглядит дешево и непрофессионально.
Собственные съемки — это возможность показать себя/товар/услугу/бренд подробно, в деталях. Публикуя, к примеру, собственные фотографии из интернет-магазина, вы никогда не сможете тонко передать цвета, точность линий, габариты, сочетания, свойства, ситуации потребления. Для этого нужна отдельная съемка.
С ярким и уникальным контентом легче достучаться до пользователей. В соцсетях у вас есть всего 5 секунд, чтобы вызвать эмоции у ЦА и заставить сконцентрироваться на публикации. Ваш контент должен стать якорем, который не позволит пролистать ленту дальше. Вызвать эмоции и эмпатию у аудитории, донести до нее key message будет проще, если на визуале будут присутствовать ваши товары, фирменные цвета, брендовые элементы и фишки, транслирующие ваше настроение/позиционирование.
Если подойти к созданию собственного контента с душой и креативом, у вас появится шанс не просто продемонстрировать продукт, а рассказать о брендовых ценностях и донести важные месседжи. С помощью необычного продуманного визуала вы сможете выделиться из ряда типичных аккаунтов со стоковыми и однотипными изображениями. Вы сами создаете стиль и настроение вашей целевой аудитории. На вас не скучно смотреть, потому что вы уникальны и не похожи на других. А если на протяжении длительного времени вы четко придерживаетесь одного стиля в создании фотоконтента (как и в дизайне, написании постов и т. д.), он начинает ассоциироваться с вами/товаром/брендом. Даже если на изображении не будет логотипа или прямого упоминания, пользователи сразу узнают этот стиль и проведут аналогию.
Глядя на публикации крупных брендов из социальных сетей, не видя логотипа и прямого упоминания, очень легко определить, кто представлен на снимках. Ведь чаще всего они придерживаются определенной цветовой схемы (сочетание брендированных цветов) и обработки (использование одинаковых фильтров). Модели одеты и отыгрывают ситуации, которые напрямую отражают ценности бренда.
Давайте сыграем в небольшую игру. Попробуйте узнать бренд на фото. Главное — не жульничать и быть честными с собой. Сначала думаете над ответом, затем смотрите правильный.
Жизнь напоказ: почему мы стремимся всё выложить в сеть?
С появлением социальных сетей стало модно выкладывать свою жизнь на всеобщее обозрение. Кто-то просто делится своей радостью, а кто-то буквально каждый шаг сопровождает постом. Кто-то делится опытом, а кто-то стремится набрать больше лайков.
С появлением открытого доступа в интернет стремление максимально показать свою личную жизнь уже воспринимается как естественность. Работодатели давно изучают профили соискателей, прежде чем сделать выбор в пользу одного из них. При знакомстве мы часто изучаем странички нового человека, чтобы больше о нём понять. И действительно, даже в случае с фейковой страницей можно определить некоторые черты характера, к которым склонен обладатель фейка. А если уж человек от своего лица выкладывает всю подноготную своей семьи, то здесь и анализировать особо нечего, в большинстве люди интуитивно понимают, что к чему. Внутреннее чутьё позволяет понять, где больше наигранности и попыток убедить всех вокруг, что жизнь удалась, а где действительно всё хорошо. Психологи давно уже активно интересуются и анализируют тему жизни в интернете. В этой статье я хочу написать некоторые уже выверенные временем факты, почему же люди так активно живут в социальных сетях. Правильно ли доверять тысячам подписчиков всю информацию? Есть ли грань, где логичное, спокойное поведение в интернете, а где уже действия, сообщающие о проблемах? Почему люди наблюдают за чужой жизнью? Нормально ли это? Давайте разбираться.
Дарья Беляева – психолог и тренер личностного роста
Первая причина, по которой люди делятся личными фактами, проста: эти люди прошли сами некий путь, зачастую очень тяжёлый и болезненный, и им есть, чем поделиться. Делается это для того, чтобы показать тем, кто в схожей ситуации сейчас, что выход есть. Искреннее желание помочь, поддержать, сделать жизнь других людей более осознанной, облегчить путь. Надежда на благоприятный исход, а также ощущение, что ты не одинок в своей беде, действительно помогает, воодушевляет и успокаивает. Также возможен вариант, когда человек искренне хочет поделиться чем-то хорошим, чтобы показать, что можно достичь хорошей жизни, можно построить по-настоящему крепкие отношения, можно воспитывать детей в любви и гармонии.
Таким образом эти люди стремятся подтолкнуть своих подписчиков к изменениями, к работе над собой, чтобы жизнь последних стала лучше. За таким стремлением не кроется корысть в моральном или тем более материальном плане. Они не стремятся самоутверждаться за счёт подписчиков. Бывает, что человек просто хочет повеселить людей, привнеся позитив в их новостные ленты. И да, эти люди тоже хотят сделать вашу жизнь лучше. Также есть категория людей, которые просто хотят вдохновить подписчиков. Не обязательно на какие-то действия. А просто дать чувство воодушевления. Это то состояния, из которого так легко получается творить. Да и просто быть в этом состоянии здорово. Как определить такие аккаунты? По ощущениям. Эти люди не стремятся собрать сотни лайков или вызвать волну обсуждений (а то и осуждений). Они показывают, как может быть. Они объясняют, делятся опытом. Эти аккаунты наполнены искренностью. Также такие аккаунты полны фотографий разного рода: не только (и не столько) постановочные кадры, но и жизненные фотографии.
А вот вторая причина выкладывать всё в социальные сети – это самоутверждение. Оно может быть очевидным: «смотрите на меня, вот я какой молодец! Вот я какая умница!» А может быть не очевидным: это как раз через так называемый хайп. В любом случае каждый пост нацелен на привлечение внимания. В нём не будет практической пользы. Фотографии с тысячей фильтров, с тщательным выбором позы и долгим разбором, какой кадр лучше. А ведь удачная и красивая фотография – это далеко не всегда долгий процесс (если речь не идёт о профессиональных съёмках). В любом случае – цель постов заключается в сборе лайков и комментариев. Таким образом человек поднимает свою значимость. Такой человек может пытаться втянуть своих подписчиков в личные разборки, а может прятаться за красивой обложкой.
В этом случае у владельца аккаунта самооценка нестабильная, она определяется не внутренним состоянием, а внешними проявлениями. «Вот, я хороший, пара у нас красивая. Красивая, видите?! Вот, красиво стоим. Красиво лежим». Эта же категория людей любит выкладывать фотографии со своими детьми. Как ходят в музей, какой ребёнок отличник, как он занял первое место на футболе и так далее. Всё это нужно также для поднятия собственной важности. В каждом таком посте читается: «Смотрите, я с дочкой хожу в музей. В музей я пошла. С дочкой. Видите? Это потому что я мама хорошая! Проводите время с детьми!» При этом на фотографии прекрасно видно, что ребёнку ещё не интересен этот музей. То есть целое мероприятие проводится не с целью привить ребёнку любовь к искусству, а для самоутверждения. Та же история и с бесконечной чередой выкладывания детских побед. Что за этим кроется? «Если мой Рома такой молодец, чемпион вон, то это потому что у него я, мама его, такая потрясающая! Разве неясно, что такой умный ребёнок мог вырасти только у невероятно хорошей и прекрасной мамы, как я?!»
Есть и третий вариант, когда выкладываются личные фотографии, это когда аккаунт совмещён с рабочим. Если, например, человек является мастером по маникюру, то помимо его работ хотелось бы увидеть, к кому попадёшь, если запишешься. Обычно в таких случаях фотографий не особо много, они рассказывают о человеке основное. То, что позволит понять, подойдёт ли мастер на моральном уровне, или же нет. Это вызывает доверие и пропадает чувство «кота в мешке», потому что ты точно знаешь, как выглядит мастер, примерно понимаешь, как он мыслит. И уже можешь представить, будет ли тебе комфортно провести с этим человеком время (причём, не малое и без перерыва).
Теперь же хотелось бы подробнее остановиться на второй категории людей, потому что количество таких людей растёт постоянно. Когда демонстрация своей жизни может свидетельствовать о проблемах? И что делать с этим?
Люди, стремящиеся выложить каждый свой шаг в социальную сеть, похожи на эксгибиционистов, только обнажают свою личную жизнь. И в их постах чувствуется навязывание своего уклада жизни. В этом случае можно говорить о зависимости. А точнее о созависимости. Потому что сам любитель всё выложить зависим от лайков и комментариев, а люди, следящие за ним, зависимы от этих постов. Эти люди не будут выкладывать фотографии, где они выглядят как-то не так. Обычно фотография проходит огромный путь коррекции. А возможность, что где-то есть неудачные фотографии, пугает. Также такой созависимый человек, который ощущает свою малозначимость и несостоятельность в реальной жизни, может выкладывать фотографии практически только с фотосессий или сделанные профессиональным фотографом на мероприятиях (например, в ночных клубах). Обычно таким «грешат» женщины. Они не ленятся накладывать огромное количество косметики, использовать множество фильтров, делать причёску, выбирать наряд, искать подходящий свет и всё только для того, чтобы выложить фотографию «сижу дома, карантин». В этом случае можно прямо говорить о том, что человек хочет прожить параллельную жизнь, где он всеми любим, в которой он идеален.
Нельзя не сказать и про тех, кто выкладывает совместные фотографии с партнёром, ведёт публичные переписки в комментариях с излишним выражением чувств. Конечно, когда всё в меру, то это одно. Но когда мы наблюдаем исключительно постановочные фотографии, то можно смело говорить о попытке создать иллюзию гармонии в отношениях. Гармонии, которой нет. В отношениях, которые держатся на грани. Об этом говорит и Никки Гольдштейн, сексолог и эксперт в области отношений. Она утверждает, что такие действия направлены на то, чтобы получить восхищение, поздравление. И тем самым убедить других (и даже себя), что всё хорошо.
Эти фотографии сделаны не для того, чтобы вспоминать через много лет счастливые моменты. Они сделаны для сбора лайков и комментариев. Конечно, не нужно прятаться полностью за глухую стену. Ведь поделиться интересными местами, где вы были или смешными моментами, а может и какой-то действительно захватывающей историей – это вполне нормально. Пока дело не доходит до активной демонстрации чувств. Кстати, учёные Брунейского университета доказали, что излишняя демонстрация «хорошей жизни» исключительно с красивой стороны свидетельствует о нарциссизме. Такие люди буквально одержимы своей персоной. И именно они будут выкладывать фотографии, подтверждающие, что это именно их семья, их дети, их муж или жена. То есть это фотографии, где обязательно только вместе, рядом, желательно крепко держась за руки. Мой, моя, моё, мои, будто и так не понятно, что это не чужого мужа фотографировали. Такие подписи и фотографии свидетельствуют о стремлении владеть партнёром, детьми. Распоряжаться ими.
Кстати, именно попыткой распорядиться другим человеком (даже если это твои дети) считается выкладывание каждого шага своих детей. И если это маленький ребёнок, то он ещё ничего не понимает. А вот ребёнку лет 6, а тем более лет 8-12 и старше, может быть некомфортно. Ведь такие родители выбирают фотографии, где они сами получились хорошо. Так, например, есть одна женщина примерно лет 40, которая даже для домашней фотографии красится, при этом дочку может выложить, мягко говоря, не в самом удачном виде. Свои кадры эта женщина чётко подбирает, а вот для восьмилетней дочери видимо времени и терпения (а может и желания) не хватает. И при этом каждый такой пост сопровождается словами о любви к девочке. Но личное пространство девочки нарушено, она не владеет собой, её мнение не спрашивается, потому что не интересно матери. Сказано в музей идти для нового фотосета, значит девочка идёт. Надо выложить пост с утверждениями своей «семейности», будет сделано даже если кадр с девочкой откровенно неудачный. Стоит ли говорить, что в последствии это может негативно сказаться на самооценке девочки? Ведь то, что попало в интернет, остаётся в нём навсегда. Потом такие люди говорят о том, как вредно детям много находиться в социальных сетях. Но родители же сами подают пример! Чего они потом требуют от своих деток? Адекватного пользования интернетом? Сохранения личной и семейной тайны?
Дарья Беляева – психолог и тренер личностного роста
К слову об адекватности. Ради справедливости и полноты темы хочется отметить и несколько моментов, почему люди не выкладывают всё в сеть:
Что же делать, если заметили за собой или своими близкими такое поведение напоказ?
Будьте внимательны к себе и своим близким не только и не столько в интернете! Проявляйте любовь в жизни действиями, а не в социальных сетях картинками с сердечками! И пусть гармония у вас будет не в новых постах, а в настоящей жизни!
Стоит ли выставлять на всеобщее обозрение семейную жизнь в соцсетях
Любовь напоказ
«Станет ли девушка строить глазки мужчине, который счастлив с женой. На фото»
Знаете, Олег, мне кажется, что времена меняются, а вкусы нет. Врезался в память вот какой эпизод: когда мы приходили в гости к друзьям семьи, во время застолья дядя Коля всегда выносил альбом с фотографиями. И дальше шло часовое изучение их счастливой семейной жизни с тетей Ларисой: вот они на отдыхе в Крыму, а здесь всей семьей вышли на лыжи, тут Темке три годика, а на этой фотографии праздник по случаю десятилетия брака… Так что же изменилось сейчас? Как и раньше, люди все так же хотят делиться своим счастьем. Вот только аудитория стала гораздо шире.
Часто можно услышать мнение: никому ничего нельзя рассказывать. Мол, пока держишь жизнь в секрете (какие посты в соцсетях, боже упаси!), наслаждаешься своим счастьем, никому не отдавая ни кусочка. Но как только начнешь трубить о нем из каждого утюга, то есть гаджета, обязательно все испортишь. Потому что, во-первых, истинное счастье молчит, а во-вторых, завистники повсюду — сглазят, проклянут, на крайний случай карму запачкают. Но уж если всерьез думать о человеческой зависти, то тогда вообще не стоит заводить страницу. Обычно жены, которые сильно боятся сглаза, ограничиваются кулинарной страничкой. Но с этим тоже поаккуратнее. Ведь рецепт пирога может кому-то понравиться. И что тогда? Карма разрушена?
Истинное счастье, думается, не сможет испортить никакой завистник. Что, если под фотографией со своим благоверным прочтете: «Хороший парень твой Иннокентий, вот только левый глаз у него больше и лысина пробивается», станете любить его меньше или в ту же секунду бросите?
Нет, я не призываю публиковать в соцсетях каждый чих, к тому же когда дело касается семейной жизни. Но ничего плохого в общих с мужем фото на отдыхе не вижу. Более того, в таких снимках есть профилактический эффект, если хотите. Ну разве ж станет новенькая сотрудница строить глазки женатому мужику, который так счастлив с женой? Вон супруге цветы покупает (Люська пусть завидует), в кино и на концерты водит.
Недавно прочла очень спорное мнение одного психолога о возможности с появлением фейсбуков и инстаграмов показать миру свое счастье и быть «облайканным». Специалист пишет: «Люди, которые постоянно выкладывают фото своей семейной жизни, сродни эксгибиционистам. Точно так же они обнажаются перед интернет-аудиторией». Такие «диагнозы» кажутся как минимум странными. Выходит, когда рассказываешь подружкам о веселой поездке с супругом, это не напоказ. А вот фото (настоящее нахальство!) с мужем — хвастовство, да и только. Нелогично как-то.
Все это я вот к чему: хорошо, когда жизнь реальная совпадает с виртуальной. В противном случае никакие лайки отношения теплее не сделают. Как, впрочем, и дизлайки — еще не слышала, чтобы они разрушили крепкий союз.
«Человеку, который придумал селфи, надо поставить памятник. Надгробный»
Удачный пример с фотоальбомом, Татьяна. Думаю, все это проходили: на посиделках родственников и знакомых хозяева дома часто хвалились семейным архивом. Признаться, мало развлекало. Помню те неловкие моменты: взрослые дяди и тети рассматривают твои ранние снимки, на которых из одежды только слюнявчик. Уже тогда понял, что не все хотел бы показывать другим людям. Позже осознал: далеко не все интересует из чужой жизни.
Сегодня вместо альбомов с картонными страницами используют интернет. Социальные сети пестрят галереями о себе любимых. Человеку, придумавшему селфи, надо памятник поставить. Желательно надгробный. Потому что некоторые самопрезентации вгоняют в ступор. К примеру, фотосессия дамы трижды бальзаковского возраста в купальнике в какой-нибудь турецкой здравнице с игривой подписью: «Как вам? Завидуете?» Нет, тру глаза до цветных мух, чтобы стереть картинку этого праздника жизни.
Легко сказать: не нравится — не смотри. Увлечение фотографиями стало повальным. Фронтовой альбом моего деда насчитывал 27 снимков. За четыре года войны! Современная тусовщица сделает больше за один поход в ресторан. «Сегодня попробовала устрицы, и вот что из этого вышло!» Последнее почти буквально, учитывая селфи из уборной.
Говоришь, Татьяна, вкусы, в отличие от времен, не меняются. Поспорю. Мне трудно представить патриархальную деревню, где староста созывает соседей: «Сейчас мы с Прасковьей лобызаться будем, чтобы все поняли, как мы друг в друге души не чаем. Всем смотреть это представление и всячески выражать одобрение. А кому негоже — тому оглоблей по роже!»
Ничего плохого в желании поделиться своей радостью, но давайте без крайностей. Хоть тресни, не пойму мамаш, которые выкладывают на всеобщее обозрение снимки своих детей с заретушированными лицами: чтобы не сглазили. Зачем тогда показываете? Еще поражают персонажи, которые заклеивают объектив камеры на ноутбуке (боятся слежки), но при этом выкладывают в сеть всю подноготную: когда, где, с кем встречались.
Все же, Татьяна, в современной моде выставить себя напоказ есть что-то от эксгибиционизма. Важно не просто показать, но так, чтобы к зрителям прискакала зеленая жаба и душила, душила, душила. Помню, удивила такая услуга: по заявке вам доставят гигантский букет или подгонят роскошный автомобиль, чтобы сделать впечатляющее фото. Цветы и машина, конечно, останутся у коммерсанта, клиенту достанется кусочек красивой жизни. Фальшивой жизни.
О чем говорит выкладывание своей жизни напоказ в соц.сетях? Новая популярная тенденция или психологические проблемы?
Как показывают наблюдения, выделено 2 основные причины, по которым люди чрезмерно открыто рассказывают всю подноготную своей жизни, добавляя к этому личные фотографии своей семьи, детей, друзей и всей жизни.
1.Первыми в списке выкладывают свою жизнь напоказ люди, которые имеют внутреннюю необходимость самоутвердиться. Выложив в сеть очередную красивую фотографию или написав новый провокационный пост, раскрывающий еще больше интимных подробностей личной жизни, они таким образом поднимают собственную значимость. На их настроение и, соответственно, на их уровень самооценки сильно влияет количество лайков и приятных, “поддерживающих” комментариев. Т.к. их самооценка нестабильна, они постоянно сравнивают количество (число подписчиков, лайков и комментариев) и качество (позитивные комментарии) их успешности по отношению к другим блогерам. Значит если у блогеров Тани и Маши больше лайков, то они автоматически стали лучше, а она — хуже. А если лайков больше — она лучше, круче и любит себя сильней (до определенного момента). Получается, самооценка все время колеблется, ведь она определяется не внутренним ощущением, а зависит от внешних обстоятельств и чужого мнения. Так поступают люди внутренне незрелые, чей уровень самооценки не высок.
А если родители показывают своих детей, в основном делая упор на то, какие они умнички — сын в 3 года уже научился читать или в 8 лет изучил китайский? О чем это говорит? Это такое же самоутверждение, только через своего ребенка: “Разве непонятно, чтобы вырос такой невероятно умный и развитый ребенок, у него должна быть такая прекрасная мать, как я?” Ну и говоря о крайностях: развитие ребенка 24/7, не давая побыть ему маленьким (игры, друзья, прогулки), говорит все о том же желании самоутвердиться.
2. Но бывает и так, что показывая свою жизнь, люди стремятся поделиться своим опытом, сделать жизнь людей более осознанной в определенных вопросах, помочь в трудных ситуациях, рассказывая о том, как они прошли похожие тяжелые моменты жизни или просто дать надежду на то, что они не одни в их беде. В этих случаях, очевидно, что главная цель — помочь другим, а не получить выгоду за счет других, поднимая свою самооценку. Вполне возможно, что эта категория людей тоже будет выкладывать личные фотографии и истории, но не чтобы похвастаться, привлечь к себе побольше внимания или самоутвердиться, а с желанием стать хорошим примером, подталкивая людей к позитивным изменениям и избавлению от страхов.
Как можно определить, на какого из двух категорий блогеров Вы подписаны в нашем любимом Instagram, например?
Теперь попробуйте повысить уровень вашей осознанности и проанализируйте, есть ли в Вашей жизни люди, выставляющие свою жизнь напоказ? А в Ваших подписках присутствуют блогеры, которые не приносят никакой пользы, кроме залипания часами в их жизненных сториз? Не чувствуете ли Вы, что у Вас уже появилась устойчивая необходимость проверять периодически, как проходит жизнь этих блогеров? Если да, то, кажется, настало время почистить подписки 🙂
Представьте (а лучше наглядно — посчитайте), сколько свободного времени Вы получите, которое можно направить на саморазвитие, общение с семьей или просто на отдых!
Почему делиться фотографиями в социальных сетях — опасно?
По данным компании 99firms, каждый день в сервисе Instagram появляется по 95 миллионов фотографий пользователей. Это огромное число, а если учесть, что в мире существуют и другие социальные сети, количество загружаемых в Интернет фотографий вовсе не укладывается в голове. При этом большинство людей даже не догадывается, какой опасности они себя подвергают, делясь с другими людьми фрагментами из своей жизни. Эксперты по компьютерной безопасности сообщают, что попавшая в сеть фотография иногда помогает злоумышленникам взломать аккаунт пользователя или стать мощным инструментом при вымогании денег от других людей. И это не просто слова — есть реальные случаи, о которых даже упоминалось в новостях.
Опасность социальных сетей
С появлением смартфонов с хорошими камерами делиться новостями с друзьями стало намного проще. У людей нет необходимости писать сообщения о том, как хорошо они отдохнули и что нового купили. Гораздо проще сфотографировать происходящее и поделиться кадром в личной переписке или прямо в своем профиле. Но многие люди даже не задумываются о том, что эти снимки помимо друзей видят и недоброжелатели. Особенно это актуально для людей с большим количеством подписчиков — среди них, с большой долей вероятности, могут быть мошенники.
Владельцем одного из самых больших и дорогих аккаунтов в Instagram является футболист Криштиану Роналду
Выкладывая фотографии и видео, некоторые люди могут случайно показать вывеску с адресом своего проживания или раскрыть дату своего рождения. Также они могут рассказать о своих любимых авторах, домашних животных и так далее. А ведь эта информация часто указывается в качестве ответа на контрольные вопросы в социальных сетях. Они нужны для того, чтобы восстановить доступ к аккаунту в случае потери пароля. Но ведь узнав эту информацию, получить доступ к странице могут и злоумышленники. Такой подход к взламыванию аккаунтов в Интернете называется социальной инженерией. К счастью, многие люди сегодня настраивают двухфакторную аутентификацию и для восстановления пароля необходимо ввести код, который приходит на номер телефона.
Как злоумышленники обманывают людей?
Но в выкладывании фотографий в социальные сети есть и другая опасность. Некоторые злоумышленники создают копию страницы человека со всеми его фотографиями. Потом, используя ее, они пишут знакомым этого человека с просьбой перечислить деньги на номер карты. Поводы для просьбы они придумывают разные. Просмотрев список друзей «скопированного» человека, злоумышленники узнают, как зовут отца, мать и других его близких родственников. Далее они выбирают жертву из списка друзей и пишут сообщение, в котором упоминают имена родственников. Таким образом они легко втираются в доверие и вынуждают растерянного пользователя перечислить деньги.
Злоумышленники легко втираются в доверие, используя «копии» других людей
По словам автора книг и статей о средствах массовой информации Джозефа Туроу, пользователям важно следить, чтобы ответы на контрольные вопросы не совпадали с реальными фактами. Также важно следить, чтобы на фотографии случайно не попала конфиденциальная информация. Особенно это актуально для активных пользователей смартфонов. На портале Journal of Marketing однажды были опубликованы результаты исследования, гласящие, что больше всего личных данных содержит контент, который публикуется через смартфоны.
Как журналист взломал Zoom?
Наглядно опасность публикации фотографий в социальных сетях недавно показал журналист Даниэл Верлан (Daniel Verlaan). Он заметил, что министр обороны Нидерландов опубликовал в своем твиттере фотографию, где можно разглядеть код встречи и пароль для подключения в закрытую конференцию в Zoom. Используя эти данные он смог подключиться к беседе министров обороны Евросоюза прямо в разгар дискуссии. Он помахал им рукой и после сообщения о том, что он нарушает закон, вышел из конференции. После этого случая премьер-министр Нидерландов Марк Рютте (Mark Rutte) призвал других министров быть внимательнее к публикуемым фотографиям.
Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!
В будущем злоумышленники смогут обманывать пользователей еще более изощренными способами. На основе фотографий из социальных сетей они смогут создавать видеоролики, где человек якобы лично просит о помощи. Поможет им в этом искусственный интеллект, а именно технология deepfake, которая позволяет наложить лицо человека на другое тело. Подробнее о том, как хакеры смогут использовать искусственный интеллект в своих целях, можно почитать в этом материале.