зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

Зачем самолеты сбрасывают топливо в полете? Достигает ли керосин земли?

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

Иногда прямо из иллюминатора можно наблюдать такую картину: сброс топлива во время полета.

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолетаShutterstock

Зачем самолеты это делают, «льется» ли керосин прямо нам на голову и вредит ли экологии? Разбираемся вместе с Anews.

Когда и зачем самолеты сбрасывают топливо?

Сброс топлива в небе – это быстрый способ «облегчить» самолет на десятки тонн, чтобы совершить безопасную внеплановую посадку. То есть происходит это не регулярно, а лишь изредка при экстренной необходимости. Да и не на всех лайнерах в принципе есть система сброса.

Дело в том, что при любой посадке самолет обычно должен весить меньше, чем было разрешено при взлете. В большинстве случаев масса снижается за счет того, что топливо, рассчитанное на дальность рейса, просто вырабатывается во время полета.

Но бывают нештатные ситуации, когда самолет должен сесть раньше, чем выработает топливо: неполадки на борту, кому-то стало плохо, кто-то учинил дебош и т.д. Тогда не остается ничего другого, как сбросить лишний керосин. Либо наматывать круги над аэропортом, сжигая топливо, если нет системы экстренного сброса.

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолетаFlightradar24, Pikabu.ru / Zzxxdd

Почему самолет должен быть легче при посадке?

Для каждого самолета рассчитывается своя предельно допустимая норма массы, чтобы он мог безопасно взлететь и приземлиться. Перегруз грозит критической поломкой конструкций шасси и тормозной системы, вплоть до катастрофы с пожаром и гибелью всех на борту.

Максимальная посадочная масса меньше, чем взлетная по той простой причине, что при посадке нагрузка на шасси и тормоза гораздо выше, чем при взлете. Тренированный человек может проверить это на себе: подпрыгивать вверх с очень тяжелым рюкзаком за плечами будет легче для ног, чем спрыгивать с высоты вниз с тем же весом.

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолетаShutterstock

В принципе, в современных лайнерах конструкции рассчитаны выдержать экстренную посадку с перегрузом. Но пилоты идут на такое лишь в крайних случаях, когда необходимость срочной посадки перевешивает все прочие возможности.

Опасность еще и в том, что перегруженному самолету может не хватить длины полосы для торможения.

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолетаShutterstock

В любом случае, даже благополучная посадка с перегрузом не проходит даром для конструкций. После специального техосмотра самолет могут списать.

Как сливается топливо? Может ли оно попасть в двигатель?

Обычно пилоты запрашивают разрешение на сброс у диспетчеров аэропорта, где будет внеплановая посадка. Те определяют безопасную высоту и место – подальше от густонаселенных районов и желательно над крупным водоемом.

Сброс происходит через сливные горловины в задней части крыльев. На определенном уровне поток перекрывается, что защищает от избыточного слива.

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолетаТрубка аварийного слива на крыле Airbus A340-311. Wikimedia / lahiru k

Может ли топливо попасть в турбину? Практически без шансов. Слив расположен достаточно далеко, а струя достаточно компактна и с учетом скорости полета неспособна рассеяться настолько, чтобы попасть в воздухозаборник двигателя спереди крыла.

Однако сброшенное топливо опасно для других самолетов, поэтому диспетчеры расчищают воздушное пространство на несколько километров вокруг.

Достигает ли топливо земли? Опасен ли сброс для экологии?

Многие люди, особенно живущие вблизи аэропортов, считают, что сброс топлива крайне вреден, что керосин оседает на их домах, загрязняет поля и леса и чуть ли не льется на голову. Тревоги добавляют громкие протесты «зеленых» и раздутые заголовки СМИ.

Так было, например, в 2016-м, когда французский лайнер вынужденно сбросил топливо над лесом Фонтенбло. Причем особенно горлопанили почему-то российские телеканалы: «Пилоты Air France слили десятки тонн керосина на заповедник под Парижем» – как будто те злостно устроили экологическую катастрофу масштабов Чернобыля. Однако даже возмущенные французские СМИ отмечали, что топливо, к счастью, испарилось, не достигнув земли.

Конечно, нельзя сказать, что сброс топлива абсолютно безвреден. Но это и не жуткое бедствие, тем более что случается редко.

Во время этого процесса и после на землю не льется «керосиновый дождь», потому что диспетчеры направляют лайнер на безопасную высоту, где оно рассеивается в мелкий туман и испаряется. Если что-то и достигает земли, то незначительные частицы. Иногда может чувствоваться керосиновый запах, это допустимо.

В целом, на улице обычного большого города вы подвергаетесь токсинам куда больше, чем в зоне сброса топлива с самолета.

Источник

Зачем самолёт вырабатывает топливо перед посадкой?

Стиль жизни Путешествия

Содержание

Каждый из нас хотя бы раз в жизни пользовался услугами авиакомпаний. Они предлагают самый безопасный и комфортный вид транспорта. К тому же с его помощью удаётся существенно сократить время в дороге.

Наверняка многие видели картину, как самолёт часами кружит над посадочной полосой, и задавались вопросом: зачем он это делает? Ведь из-за лишних часов полёта сгорает много авиатоплива. Именно этого и добивается пилот, когда намеренно летает кругами, не заходя на посадку. Он старается сжечь как можно больше топлива. А о том, зачем лайнер вырабатывает топливо перед посадкой, поговорим далее.

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

Вес «железной птицы»

При взлёте, как и при посадке, крайне важна масса аэробуса. Причём в каждом случае она рассчитана отдельно: для посадки – посадочная, а для взлёта – взлётная.

Взлётная масса самолёта рассчитывается с учётом общего веса пассажиров, их багажа, самого лайнера и топлива.

При этом, если будет превышен весовой лимит, то самолёт не сможет набрать необходимую высоту либо не взлетит вовсе.

Точно так же производится и расчёт посадочной массы «железной птицы». Здесь тоже учитывается общий вес экипажа и пассажиров, самого лайнера и багажа, находящегося на борту.

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

Вес самолёта при посадке

Существует строго ограниченный вес самолёта, заходящего на посадку. Превышать этот лимит ни в коем случае нельзя, так как данная ситуация может стать причиной крушения авиалайнера.

Сброс топлива

Как правило, посадочный вес несколько меньше взлётного. Как такое возможно, спросите вы? Всё очень просто. Любой аэробус рассчитан на то, что в ходе полёта будет использована большая часть горючего из бака. Таким образом, при посадке он будет весить меньше, чем при взлёте.

Что же делать в тех случаях, когда посадка совершается раньше, чем планировалось? Причиной тому может стать аварийная ситуация или изменение курса полёта. В этом случае всё топливо не израсходуется, ведь путь самолёта будет сокращён. Но и садиться с топливом в баке тоже опасно.

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

В данном случае некоторые самолёты, оборудованные специальной системой аварийного сброса топлива, могут просто слить горючее. Если же таковой системы нет, то пилоту приходится кружить над посадочной полосой, вырабатывая остатки топлива. Расходовать его придётся и в том случае, если условия не позволяют сбросить это горючее.

Источник

Для чего самолеты сбрасывают горючее во время полета, и достигает ли керосин земли

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

Для чего вообще сбрасывать керосин

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

Керосин сбрасывается далеко не во время каждого полета. Данная процедура достаточно редка и считается чрезвычайной. Реализуется она для обеспечения безопасности самолета и его пассажиров. Для того, чтобы понять в чем суть, следует для начала упомянуть о таких важных понятиях в авиации, как «максимальная взлетная масса» и «максимальная посадочная масса». Несложно догадаться, что если данные показатели превышены, то самолет не сможет безопасно сесть или взлететь.

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

Все дело в том, что максимальная взлётная масса любого самолета всегда выше, чем максимальная посадочная. Ничего странного в этом на самом деле нет, ведь помимо самого самолета в параметр массы добавляются пассажиры, грузы и, конечно же, топливо. Большинство пассажирских лайнеров, отправляясь в небо, весит на порядок больше, чем должно весить в момент посадки. Необходимая масса теряется в полете не за счет выброшенных за борт пассажиров, а за счет сгоревшего керосина.

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

Маршрут самолета составляется таким образом, чтобы при максимальной загрузке во время полета успело сгореть достаточно топлива, и масса самолета пришла в норму перед посадкой. Само собой в жизни бывает всякое: проблемы в аэропортах, поломки в самолетах, резкое изменение погоды и прочие происшествия. В любой из этих (и многих других) ситуациях лайнер может быть вынужден сойти с ранее запланированного маршрута и садиться на землю раньше. Соответственно, в такой ситуации его масса не успевает достичь посадочных значений и в этой ситуации команда принимает решение о сбросе горючего.

Насколько безопасен сброс керосина

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

Керосин является исключительным горючим. Энергетическая отдача, которая получается в двигателе в результате сгорания керосина, в десятки раз превышает отдачу в любых других альтернативных двигателях. При этом керосин достаточно сильно отличается от бензина. В первую очередь тем, что намного хуже испаряется. Сброс керосина в небе позволяет испарить часть топлива, однако с достаточно большой долей вероятности что-то все-таки долетит до земли.

Именно по этой причине летчики стараются сбрасывать керосин на как можно большей высоте. В такой случае облако керосина распадается на мелкие капли, что позволяет свести урон окружающей среде фактически к нулю.

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

Куда важнее то, что сброс керосина – это все-таки мера чрезвычайная. Прежде чем пойти на такой шаг, пилоты обязаны связаться с диспетчерской и запросить разрешение. Делается это не столько из заботы об окружающей среде, сколько из вопросов безопасности. Дело в том, что керосиновое облако будет находиться в небе некоторое время, и диспетчеры должны убедиться, что в него не попадут другие самолеты. В противном случае может произойти крушение машины.

Важно и то, что далеко не все самолеты оборудованы системой сброса керосина прямо в полете. В такой ситуации самолет будет наматывать круги вокруг аэропорта, чтобы сжечь топливо и выровнять массу борта до нужного параметра. Более того, если даже самолет оборудован такой системой и ему в данный момент ничего не угрожает, то скорее всего диспетчеры не дадут разрешения на экстренный сброс и отправят самолет кружить.

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

Хочется узнать еще больше интересного? Тогда обязательно читай о том, почему на борт самолета нельзя проносить жидкость, и какие еще применяются подобные запреты в наше время.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как и зачем с самолётов сбрасывают авиатопливо

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

Каждый хотя бы раз слышал о том, что самолеты во время полета по тем или иным причинам могут осуществлять сброс топлива. Несложно догадаться даже без специальных знаний, что любой подобный сброс – это чрезвычайная, вынужденная мера. Однако, легче от осознания этого не становится.

Что случается с керосином? Действительно ли он имеет все шансы упасть людям на головы?

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

Процедура сброса используется крайне редко. /Фото: vecer.com.

В пассажирском лайнере Боинг-747 емкость топливных баков составляет 198.3 тонны горючего. При этом за один час полета самолет потребляет не менее 10.5 тонн топлива. Специфика конструкции любого самолета такова, что на взлете его масса должна быть больше, чем в момент посадки. Иными словами, допустимая взлетная масса любого летательного аппарата всегда выше, чем допустимая посадочная масса.

Это позволяет загружать самолеты грузом и пассажирами «сверх» нормы. Необходимый показатель посадочный массы при этом достигается за счет той банальной и очевидной вещи, что большая часть горючего в ходе полета сгорит.

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

Делается сброс только при экстренной посадке в случае ЧП на борту. /Фото: delawareonline.com.

Само собой, случается всякое, и самолету может потребоваться экстренная посадка по причине технической неисправности или проблем со здоровьем кого-то из находящихся на борту.

В этот момент может оказаться, что масса летательного аппарата все еще не достигла допустимого посадочного значения. Ее несоблюдение приведет к катастрофе в момент приземления. Данная проблема решается в чрезвычайном порядке при помощи сброса горючего. Предварительно пилоты сообщают в диспетчерскую о координатах, высоте и факте сброса. В редких случаях их могут это запретить, заставив выйти на безопасный участок или высоту.

Само топливо сбрасывается через специальное сопло, которое рассеивает его в мельчайшие капли. Сброс топлива разрешен только в специально отведенных для этого местах. Чтобы минимизировать попадение на жилые районы, также мы не должны навредить людям, находящимся на земле.

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

Авиационный керосин – это крайне летучее и очень легкое топливо, которое достаточно быстро испаряется, особенно будучи распыленным в воздухе. Чаще всего горючее просто не долетает до земли, равномерно распыляясь и испаряясь в воздухе. Само собой бесследно керосин не исчезает.

Его пары еще долго будут летать по небу, пока окончательно не осядут или не выпадут с дождем или снегом на землю в крайне низкой концентрации. В редких случаях сброс керосина становится причиной образования кратковременного смога.

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

Очень редко керосин становится причиной смога. /Фото: baigenews.kz.

Современные самолеты в отличии от своих предшественников оборудованы системой экстренной посадки при избыточном весе, что дает пилотам возможность не производить экстренный сброс лишнего топлива. После такой посадки самолет проходит тщательную проверку, чтобы устранить возникшие неполадки и убедиться в том, что самолет полностью исправен и готов к полету.

Бывают и экстренные ситуации, когда топливо могут сбрасывать в населённых пунктах, так 15 января 2020 сброс авиатоплива был совершен экипажем пассажирского самолета американской авиакомпании Delta Air Lines во время экстренной посадки в Международном аэропорту Лос-Анджелеса. 26 человек, включая 17 детей, «незначительно пострадали» об этом информировала пожарная служба округа Лос-Анджелес.

Материалы по теме

А вот ещё:

В Европе вспыхивают протесты против коронавирусных ограничений

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

Протесты против новых ограничений по Ковид-19 потрясли Европу в выходные, демонстрации вспыхнули в таких местах, как Брюссель, Вена, Рим и Амстердам.

В Вене в воскресенье прошли акции протеста после того, как в Австрии в четвертый раз ввели национальный режим изоляции из-за текущей волны пандемии, в результате чего людей попросили работать дома, а магазины, не относящиеся к жизненно важным, закрылись.

Канцлер Австрии Александр Шалленберг заявил, что режим изоляции продлится «максимум 20 дней». Прививки от ковида станут обязательными с 1 февраля следующего года, что сделает Австрию первой европейской страной, где будет введена обязательная вакцинация.

В Бельгии произошли столкновения протестующих с полицией после того, как в воскресенье десятки тысяч людей прошли маршем по центру Брюсселя. В марше «Протест за свободу», направленном в первую очередь на протест против ужесточения ограничений на Ковид, приняли участие около 35 000 человек, по оценкам полиции.

Тем временем в Нидерландах третий день продолжаются демонстрации, после бурных сцен и десятков арестов в Роттердаме, а в Амстердаме в выходные собрались еще тысячи людей.

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

После беспорядков в Роттердаме, в субботу вечером в различных районах Гааги произошли новые беспорядки, а также поступили сообщения о беспорядках в нескольких других небольших голландских городах.

Более 50 человек были арестованы в Роттердаме в пятницу после ожесточенных демонстраций, которые мэр города назвал «оргией насилия», пишет CNBC.

Голландская полиция применила водометы и сделала предупредительные выстрелы, ранив по меньшей мере двух человек, после того как участники беспорядков против частичной блокировки Covid, введенной в стране на фоне роста числа случаев заболевания, подожгли полицейскую машину, запустили фейерверк и бросали камни в полицейских.

Многие голландцы выступают против мер блокировки, в результате которых магазины, бары и рестораны вынуждены закрываться в 20:00.

Пропуска Covid, которые ограничивают доступ в такие места, как музеи и бары, только привитым или недавно выздоровевшим от Covid, теперь являются обязательными во многих местах. Протестующие выступают против планов правительства сделать пропуски Covid обязательными во всех сферах общественной жизни. На данный момент ужесточение мер по борьбе с Ковидом продлится как минимум до 4 декабря.

Пропуска Covid также вызывают протесты в Риме, где в эти выходные собрались большие толпы людей, протестующих против введения в Италии версии паспорта Covid, «зеленого пропуска», который стал обязательным для всех итальянских работников с 15 октября.

Работники должны предъявить доказательства вакцинации, отрицательный тест или недавнее выздоровление от инфекции, иначе они могут быть отстранены от работы без оплаты или оштрафованы.

В Германии политики начинают обсуждать необходимость обязательных прививок, что может вызвать протесты в случае их введения.

За последние две недели семидневный уровень заболеваемости коронавирусом в стране достиг рекордного уровня, в то время как только 68% населения полностью вакцинировано.

На прошлой неделе правительство ввело общенациональные ограничения в отношении невакцинированных, но законодатели из разных политических кругов заявили о необходимости более строгих правил.

Источник

Зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Смотреть картинку зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Картинка про зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета. Фото зачем вырабатывать топливо перед посадкой самолета

Зачем самолёт вырабатывает топливо перед посадкой?

Зачем самолёт вырабатывает топливо перед посадкой? В каких ситуациях возникает необходимость сброса топлива?

Довольно часто из средств массовой информации мы слышим, что самолёт при совершении экстренной посадки, вырабатывал топливо.

Также и при совершении обычных рейсов, довольно часто бывает: самолет не совершает посадку сразу, а делает несколько дополнительных кругов, тем самым также вырабатывая топливо. А зачем он это делает?

Почему самолет должен быть легче при посадке? Зачем ему необходимо выработать топливо перед посадкой?

Давайте вернемся к вопросу о том, зачем самолёту быть легче при посадке. Все просто: при конструировании каждой модели самолёта, конструкторы рассчитывают предельно допустимую массу, которой самолёт должен обладать при взлете и посадке. Вспомните – не зря же нам взвешивают багаж перед посадкой, а это тоже составляющая веса самолёта.
Соблюдать данные нормативы необходимо для того, чтобы не допустить перегруз, который, как следствие, может привести к поломки шасси, а также тормозной системы. А наличие таких неполадок, сами понимаете к чему ведет – катастрофа и гибель людей.
При этом необходимо отметить, что максимальная посадочная масса намного меньше, чем та, которая допускается при взлете. Но стоит отметить, что современные самолёты могут совершить внештатную посадку и при наличии перегруза. Однако делается это крайне редко, т.к. риски очень велики.
Перегруз усугубляет ситуацию еще и тем, что он может увеличить время торможения и, соответственно, самолёту может просто не хватить длины полосы для торможения.

В каких ситуациях возникает необходимость сброса топлива?

Процесс сброса топлива в воздухе – это довольно простой и быстрой способ снизить вес самолёта, порой даже на десятки тонн. Это необходимо, чтобы самолёт мог совершить внеплановую посадку в безопасном режиме. Стоит отметить, что такие ситуации возникают не часто, а, как правило довольно редко, когда возникают внештатные ситуации и существует необходимость посадки самолёта.
Здесь ситуация следующая: каждый самолёт должен иметь установленный для него вес, разрешённый при посадке, и данный критерий должен неукоснительно соблюдаться, т.к. от этого зависит безопасность самого полёта и, как его завершение – комфортная посадка. Да, вес самолёта при посадке должен быть намного меньше, чем тот, который существует у него при взлете.

Поэтому, в основном, чтобы обеспечить соблюдение данного критерия, самолёт в период своего полёта, старается отработать тот объем топлива, который был рассчитан для него, исходя из дальности полёта. Однако, есть случаи, да, к, сожалению, они существуют, когда самолёт не может продолжать свой полёт и вынужден совершить посадку. Такие ситуации, как правило, бывают, когда есть техническая неисправность самолёта, пассажиру внезапно стало плохо, либо летят хулиганы, которые мешают команде провести безопасный полёт. Тогда, возможности отработать топлива нет, самолёт же не может летать кругами, чтобы в естественном порядке его отработать, так помощи не дождётся пассажир, которому плохо, либо произойдет ухудшение ситуации с техническим состоянием самолёта. Вот в таких ситуациях пилоты и принимают решение о сбросе топлива за борт. Звучит, конечно, устрашающе, но не торопитесь пугаться, об этом скажу чуть позже.

Как происходит слив топлива? Возможна ситуация, при которой топливо попадет в двигатель?

Перед тем, как совершить сброс топлива, пилоты обязательно запрашивают разрешение у диспетчеров, где они планируют совершить экстренную посадку. Диспетчеры, в свою очередь, определяют безопасную высоту и место, где это можно совершить. Как правило, выбирают места в дали от густонаселенных районов, а, в идеале, над крупными водоемами.
Сам сброс топлива осуществляется через специальные сливные горловины, которые располагаются в задней части крыльев. И необходимо отметить, что на определенном уровне поток перекрывается, тем самым позволяет предотвратить избыточный слив топлива.

Относительно попадания топлива в двигатель. Это практически исключено, т.к. сливные горловины сконструированы таким образом, что не позволяют при скорости полета самолёта рассеиваться топливу.
Но стоит отметить, что такая процедура опасна для других самолётов, поэтому диспетчеры предварительно и рассчитывают воздушное пространство на несколько километров вокруг.

А долетает ли топливо до земли? Представляет ли оно опасность для экологии?

Есть мнение, что процедура сброса топлива довольно опасна: керосин оседает на домах, попадает на поля, луга и леса. Да, конечно, назвать эту процедуру абсолютно безопасной нельзя.

Однако необходимо отметить, что для совершения такого рода действий, диспетчеры направляют самолеты на необходимую высоту, на которой керосин рассеивается в мелкий туман и испаряется. А если что-то и достигнет земли, то это незначительные частицы. Если сравнивать, то следует отметить: находясь на улицах большого города, мы намного больше подвержены токсинам, чем в месте сброса топлива с самолёта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *