зачем высоковольтные провода делают толстыми

Зачем высоковольтные провода делают толстыми

зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстымиПрофи, хорошо разбирающиеся не только в своей текущей работе, но и в истории электрического дела, знающие текущие требования законов «от А до Я» и имеющие громадный опыт, безошибочно ответят на этот вопрос. Но что делать любителю-энтузиасту, в первый раз столкнувшемуся проблемой выбора типа проводов?

Обращение к специалистам – это всегда беспроигрышный вариант. Мастеров дела достаточно и в строительстве, и в электромонтаже, а также среди продавцов кабельной продукции, многие годы успешно консультирующих своих благодарных покупателей. Можно озадачить поисковую машину и получить 250 тыс. или миллион ссылок на всевозможные статьи по теме. Или же прочесть наш очередной материал, который позволит понять, так почему же алюминиевый кабель не желательно использовать?

Небольшая историческая справка

зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстымиПри СССР не спрашивали, какой провод лучше, медный или алюминиевый, просто потому, что для монтажа электропроводки медь почти не применялась. Многим из нас известно на личном опыте, что в любом доме, которому более 15-20 лет, основную задачу по энергопитанию квартир до сих пор выполняют именно алюминиевые провода. Кстати, внутренняя проводка изготовлена из того же материала, и это иногда становится огромной проблемой, но об этом чуть ниже.

При Союзе не всегда заботились о качестве жизни своих граждан, поэтому могли изготавливать продукцию из более дешевых ингредиентов, ведь масштабы экономии в пределах огромной страны были впечатляющими. Для объективности следует сказать, что мало кто планировал эксплуатировать жилые дома не 15-20 лет, а 30-40-50, и многие из них простоят еще пару десятилетий. И замена разрушающейся проводки решилась бы просто – все равно были бы построены новые, возможно, более комфортабельные здания, а электролинии не превратились бы в неприятное и чрезвычайно опасное «нечто». Кроме того, в то время не было таких нагрузок на электролинии, а значит закладывать избыточную мощность в кабеля не было резона.

Преимущества алюминиевых проводов

Несмотря на целую группу серьезных недостатков, кабеля из алюминия все еще широко применяются как для бытовых, так и для профессиональных целей, несмотря на ряд установленных законом ограничений. И это понятно, если ознакомиться с перечнем их основных достоинств:

стоимость. Весомый аргумент при выборе материала для кабельной продукции, особенно в масштабных проектах. Согласно рыночным данным, алюминиевый провод стоит в 4-5 раз дешевле, чем аналогичный по техпараметрам медный. Например, за 1 метр медного ВВГ 4х4 (ож) вы бы отдали минимум 96 рублей, при этом цена АВВГ 4х4 (ож) – всего 22 рубля.

Недостатки алюминиевых проводов

Для понимания, что из себя на самом деле представляет алюминиевая кабельная продукция, рассмотрим ее главные минусы:

зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстыми

    электрическая проводимость. Если принять показатель серебра за 100, то электропроводность алюминия равна 55 (меди – 94). Это значение не является плохим, но помните, что чистоты содержания металла в проводнике добиться довольно сложно, а наличие всевозможных примесей серьезно снижает проводимость. Важным моментом является тот факт, что величина данного показателя напрямую влияет на сечение изделия, которое подбирается для конкретного электропроекта (т.е. алюминиевый кабель будет намного толще, чем медный). Эта особенность частично нивелирует преимущество алюминия по весу,

    окисление. При контакте с воздухом на поверхности алюминиевых жил, особенно в местах соединений, формируется слой тугоплавкого диэлектрика в виде пленки темного цвета, которая защищает провод от дальнейшего химического разрушения, но увеличивает сопротивление и нагреваемость, а также уменьшает значение полезного сечения и ухудшает контакт. Последствия не радуют: расплавление соединений, обрыв электроцепи и снижение надежности электроснабжения. Проблемное место нужно найти, подтянуть контакт или сменить зажим, каждую секунду рискуя повредить нагретый проводник. Тогда вообще потребуется замена кабеля, что технологически не всегда возможно,

    механическая прочность алюминиевых жил существенно меньше, чем у медных (твердость по Бринеллю 25 и 45-110 кгс/мм2 соответственно), а это значит, что нельзя слишком сильно зажимать алюминиевый проводник или часто его изгибать. Те, кто самостоятельно заменял розетку, выключатель или люстру, помнят, что электрожила из алюминия часто ломается «под корень»,

    гибкость алюминиевой проволоки также не слишком высока, поэтому, с учетом ее относительной хрупкости, прокладка таких проводов всегда требует особой осторожности. При покупке алюминиевого кабеля в магазине можно попробовать 4-5 раз согнуть его и посмотреть на оголенную жилу – если она покрылась трещинами, то материал проводника очень низкого качества,

    сложности при монтаже начинаются тогда, когда для достижения нужных параметров проводимости приходится выбирать алюминиевый кабель гораздо большего сечения. С толстыми проводами, как известно, гораздо тяжелее работать, особенно на непростых трассах, изобилующих острыми углами и узкими местами,

    нагрев. Удельная теплоемкость алюминия составляет 0.9 кДж/кг*K (0.39 у меди), поэтому алюминиевые жилы гораздо быстрее перегреваются, ветшают и становятся еще более ломкими, а изоляционный слой кабелей рассыхается и перестает выполнять свои функции. В результате электросеть может «коротнуть», и возникнет возгорание. Следует помнить, что под винтовым зажимом алюминий обладает свойством теплового расширения, что может привести к его дальнейшей деформации, а значит и к ослаблению контакта, вплоть до отгорания,

    удельное электросопротивление. И по этому показателю алюминий проигрывает меди. Его значение для алюминиевых жил составляет 0.27 Ом*мм2/м, тогда как у медного проводника почти в 2 раза меньше – 0.017,

    Для более наглядного представления, что из себя представляют данные металлы, посмотрите ролик Чем отличается алюминий от меди?.Достаточно неплохо тема раскрыта и на видео Медная и алюминиевая электропроводка. Разоблачим мифы.

    Итоги и рекомендации

    зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстымиТолько лишь визуальный подсчет количества достоинств и недостатков алюминиевых жил, а также беглая оценка объема текста в каждом из тематических разделов, позволяет однозначно заявить, что медные провода имеют гораздо более приемлемые технические характеристики, они компактнее, надежнее, долговечнее, удобнее в прокладке, гораздо реже становятся причиной аварий. Пожалуй, их единственным серьезным минусом является довольно высокая стоимость. Впрочем, хороший хозяин, заказчик или проектировщик скорее всего предпочтут «заплатить и забыть», чем тратить время и внушительные средства на постоянный контроль, обслуживание и ремонт алюминиевых проводных линий.

    Для справедливости уточним, что вышесказанное вполне справедливо для кабельных изделий небольших сечений. Но если диаметр проводов более 16 мм2, а его метраж измеряется километрами, как при монтаже ВЛ, то «цена вопроса» будет иметь решающее значение. На данный момент, ПУЭ также придерживается этого мнения, поэтому не запрещает использование алюминия для электрокабелей большого сечения.

    Если планируется полная замена квартирных проводов, то ее нужно проводить только на медь и убирать алюминий вплоть до щитка, потому что эти металлы не слишком «дружны» и не дадут возможности электросети работать в полную силу.

    Вдумчивое чтение данной статьи, умение рассуждать и мыслить логически, позволит каждому самостоятельно сделать выводы о том, какой провод лучше, медный или алюминиевый, и почему последний не желательно использовать, особенно для монтажа небольших домовых электросетей.

    Источник

    Виды автомобильных высоковольтных проводов

    зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстыми

    зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстыми

    При выборе автомобильных высоковольтных проводов зажигания рекомендуем принимать в расчет материал изоляции и тип токопроводящей жилы.

    Тип токопроводящей жилы

    В зависимости от типа токопроводящей жилы высоковольтные провода делятся на три группы:
    Кабели с медным проводником. Этот вид автомобильных высоковольтных проводов зажигания является традиционным и наиболее простым по устройству. Представляет собой несущий проводник из многожильного медного провода (2), покрытый слоем изоляции (1).
    Сопротивление такого провода – минимальное, порядка 0,2 Ом/м, а уровень создаваемых им во время работы помех – значительный. По этой причине провода с медным проводником обязательно комплектуются помехоподавляющими резисторами.
    vybrat-vysokovoltnyje-provoda02В) Провода с неметаллической токопроводящей жилой с низким распределенным сопротивлением состоят из сердечника (3), изготовленного из льняной нити, кевлара или стекловолокна, пропитанного графитом. Сердечник заключен в защитную оболочку (4) из металлонаполненной электропроводящей пластмассы (ферропласта), поверх которой нанесена обвивка (5) из металлической проволоки.
    Из-за того, что провода такого типа имеют невысокое распределенное сопротивление около 2 кОм/м, они нуждаются в установке помехоподавляющих устройств.
    vybrat-vysokovoltnyje-provoda03С) Провода с неметаллическим токопроводящим сердечником с высоким (до 40 кОм/м) распределенным сопротивлением не нуждаются в установке резисторов.

    Их токопроводящую жилу (6) изготавливают из полимеров, пропитанной сажевым раствором хлопчатобумажной пряжи или стекловолоконных нитей с графитовой обсыпкой. В большинстве случаев токопроводящий сердечник заключают в упрочняющую неметаллическую оплетку, которую покрывают слоем изоляции (1).

    Изоляция автомобильных высоковольтных проводов зажигания может быть как однослойной, так и многослойной.

    Выбирая высоковольтные провода, рекомендуем отдавать предпочтение моделям с большим диаметром сечения сердечника на основе токопроводящего силикона. Они не нуждаются в установке дополнительных помехоподавляющих резисторов, а их показатели прохождения тока при высоком распределенном сопротивлении – наилучшие.

    Удачного вам выбора! Пусть система зажигания вашего автомобиля работает ровно, стабильно и безотказно!

    Источник

    Виды высоковольтных проводов зажигания и их диагностика

    Автомобильная система зажигания состоит из 3-х элементов: катушки, проводников и свечей, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь. Высоковольтные провода должны выдерживать напряжение 25-50 кВ, быть устойчивыми к коррозии и работать в широком диапазоне температур.

    Чтобы предупредить проблемы с запуском, нужно не только правильно выбрать провода зажигания, но и регулярно проверять их работоспособность.

    Классификация проводов зажигания

    Провода для автомобилей классифицируются по напряжению пробоя, материалу сердечника и изоляции. Характеристики центральной части жилы влияют на электросопротивление кабеля, а изолирующей прослойки — на срок службы детали.

    зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстыми

    По типу проводников

    Для передачи электрического импульса от катушки зажигания к свечам используют такие типы проводов:

    Некоторые проводники имеют токопроводящую жилу из пластика, наполненного металлическими частицами. Их нормальное удельное сопротивление составляет 2-4 Ом/м, поэтому они требуют установки дополнительного резистора.

    По материалу изоляции

    Изоляцию делают из следующих материалов:

    Каждый из них имеет преимущества. Например, стекловолокно устойчиво к механическому воздействию, а силикон — к высоковольтному напряжению. Большинство элементов имеют многослойную защиту.

    Какую функцию выполняют провода зажигания

    Проводники необходимы для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на электроды свечей. Аккумулятор подает на первичную обмотку напряжение сети автомобиля (12 В).

    Когда подача электричества прекращается прерывателем, на вторичной обмотке генерируется ток 25-50 кВ, который поступает в систему зажигания. Между кабелем и катушкой находится механический или электронный распределитель, который регулирует подачу искры в цилиндры и зажигание топливно-воздушной смеси.

    Расположение высоковольтных проводов

    Высоковольтные элементы располагаются между трамблерами (распределителями зажигания) и цилиндрами, в каждый из которых установлено по 1 свече.

    зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстыми

    Характеристики проводников

    Характеристики высоковольтных элементов определяются длиной и материалом сердечника. При покупке комплекта рекомендуется проверить его подлинность, чтобы избежать внепланового ремонта автомобиля.

    Материалы изготовления

    Провода высокого напряжения могут быть изготовлены из ферромагнитного сплава, меди или неметаллических нитей, покрытых графитом. Выбор кабеля зависит от характеристик электросистемы автомобиля.

    При замене элемента можно руководствоваться рекомендациями из сервисной книжки или нормальным сопротивлением провода, который был установлен ранее.

    Длина проводов

    Длина элементов напряжения зависит от модели автомобиля. Кабели, которые подсоединяются к разным цилиндрам, имеют неодинаковую длину. Размер самого длинного элемента, который подходит к первому гнезду трамблера и первому цилиндру, составляет 36-81 см. Самый короткий элемент, который подходит к 4-6 цилиндру, имеет длину 11-22 см.

    Подобрать нужный размер можно по описанию модели и марки автомобиля или по длине уже установленного проводника.

    Проверка подлинности изделия

    Чтобы проверить подлинность изделия, необходимо:

    Достоинства и недостатки: как выбрать

    Вне зависимости от материала и производителя высоковольтные проводники должны отвечать следующим критериям:

    Преимущества и недостатки высоковольтных проводников в зависимости от материала

    Тип кабеляПреимуществаНедостатки
    МедныйДоступность, возможность самостоятельного изготовленияНеобходимость установки дополнительных резисторов
    Неметаллический (с графитовым напылением)Высокая надежность, наличие распределенного сопротивленияУхудшение проводимости при длительном воздействии вибрации и перепадов температур
    С ферромагнитным сердечникомПодстройка в зависимости от режима работы автомобиляВысокая цена

    Оптимальный вариант — проводник с неметаллической жилой. Медные элементы часто используют в качестве временной замены в пути.

    Некоторые особенности

    Для бесперебойной работы высоковольтных проводов необходимо знать нюансы их эксплуатации.

    Провода нулевого сопротивления

    Некоторые водители отдают предпочтение медным проводам «нулевого сопротивления». Благодаря низкому удельному параметру повышается мощность проходящей искры, что улучшает работу двигателя в режиме пуска.

    При этом сокращается время горения искры, что отрицательно влияет на полноту сгорания топлива, а также срок службы катушки и свечей.

    Клеммы высоковольтных проводов

    Клемма — это фиксирующий элемент, который обеспечивает плотный контакт провода со свечой. Поскольку это место уязвимо к нагрузкам и коррозии, его защищают силиконовым колпачком.

    Срок службы и частота замены

    Срок эксплуатации проводов зависит от режима работы двигателя и регулярности поездок. Производители автомобилей рекомендуют менять проводящий элемент раз в 50-100 тыс. км пути, но необходимость покупки детали можно определять по результатам проверки.

    Выход проводов зажигания из строя

    Снижение проводимости кабелей или другие неполадки в системе зажигания приводят к неполному сгоранию топлива, повышенному потреблению бензина и повышению токсичности выхлопа. При появлении признаков поломки нужно провести тест с мультиметром.

    Причины появления неисправностей

    Причиной поломок проводов становятся:

    Признаки поломки

    К симптомам неполадок высоковольтных кабелей относят:

    Проверка элементов

    Порядок проверки проводов зажигания:

    Прозвонить провода можно методом поднесения к корпусу автомобиля.

    Как провести экстренный ремонт проводов

    Экстренный ремонт можно провести методом вставки донорского кабеля между наконечниками старого. Если поломка произошла в пути, то лучше временно заменить весь комплект запасными проводами с низким электросопротивлением.

    Замена проводки своими руками

    Для самостоятельной замены потребуется набор проводников высокого напряжения, резиновые перчатки, фотоаппарат (для фиксации схемы расположения). Подключение новых элементов происходит в следующем порядке:

    Лучшие бренды-аналоги

    В рейтинг производителей проводки входят компании NGK, Bosch, Bautler, Finwhale и Cargen. Хорошие оценки пользователей получают наборы от Beru, Tesla, Kross, Slon и Bremi.

    Японская компания NGK — один из основных производителей систем зажигания. Он выпускает провода с резистором и распределенным сопротивлением. Элементы надежно защищены от загрязнений и хорошо фиксируются, но работают всего 1-2 года.

    зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстыми

    Немецкий производитель Beru поставляет на рынок медные и стекловолоконные провода для различных марок автомобилей. Изделия работают до 5 лет и нечувствительны к коррозии, но могут давать пробой из-за тонкой изоляции.

    зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстыми

    Bosch

    Немецкие провода Bosch производят из меди или стекловолокна с графитом. Комплект прослужит водителю не менее 2-3 лет. Силиконовый наконечник не допускает попадания влаги и пробоя.

    зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстыми

    Cargen

    Продукция российского производителя Cargen отличается хорошей передачей тока, невысокой ценой и стабильностью в работе. Главный недостаток — недостаточно плотная фиксация колпачков. Срок эксплуатации составляет до 3 лет.

    зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстыми

    Kross

    Компания из Кореи поставляет провода для азиатских автомобилей и вторичного рынка. Преимущества комплектов Kross — доступная цена и стабильная работа двигателя. К недостаткам относят непрочную изоляцию и плохую фиксацию колпачков.

    зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстыми

    Bautler

    Английские провода Bautler имеют стекловолоконную жилу, заключенную в волокна из нержавеющей стали. Для минимальных потерь тока контакты выполняют из меди. Снаружи провод защищен каучуком, а контакты — никелем. Срок службы изделий — до 4 лет.

    зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстыми

    Finwhale

    Швейцарские провода Finwhale имеют качественные комплектующие, которые обеспечивают стабильную работу мотора. Их сердечник выполнен из кевларовой нити с графитом, а изоляция — из 2 слоев силикона. Компания выпускает 2 серии кабелей: на 1,1 и 5,6 кОм/м.

    Источник

    Сказ о том, зачем высоковольтным проводам нужно сопротивление

    зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстыми

    До зимы сделал и поставил медные высоковольтные провода «нулевого» сопротивления. Ездил и радовался но недолго) При езде на бензине было все отлично, а вот во время езды на альтернативном топливе появились подергивания и провалы. Заметил, что в этот момент лампочки на кнопке гбо светятся «по кругу», как при первом включении оборудования, т.е. мозг гбо в этот момент перезагружался.

    Что только не делал, а помогла замена свечных проводов! Причем поставил старые оригинальные, которые пробивали, светились в темноте и были с сопротивлением выходящим за рамки допуска. Значит проблема была в новых кастомных проводах, а точнее в отсутствии у них сопротивления. Провода без сопротивления дают наводки на чувствительную электронику. Почитал отзывы по сети. У 80% все работало отлично, а у оставшихся на более-менее современных машинах фонило радио, перегружались бортовые компы, были косяки с зарядкой телефона и так далее.
    На драйве нашел вот на эту запись по замеру сопротивления на проводах и катушке Subaru, взял данные за отправную точку.
    Рекомендую, все подробно и с фотографиями.
    www.drive2.ru/l/8327829/

    Логика такая — на проводах с угольной нитью и распредленным сопротивлением все работает хорошо, значит нужно добавить сопротивление к медным. А чем они тогда отличаются от покупных и зачем это нужно, спросите вы? В первую очередь отличие в цене. Комплект медных самоделок на 4 цилиндра обошелся в

    150р, угольный Китай стеллокс(и он служит 1 год) стоит

    1000р, NGK 2800р, а новый оригинал поштучно обойдется минимум в 4000р. Во вторую очередь хотелось заставить работать эту схему из принципа!

    Первая попытка сделать из того, что было. Под рукой были резисторы 2.7 Ком. Провод с впаянным резистором хорошо входит в внешний слой изоляции.

    зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстыми

    зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстыми

    Я решил прозвонить наконечники проводов, которые я в декабре обжимал обычными пассатижами, а они не все звонятся! Получается искра только за счет силы тока пробивала от катушки до провода. На этот раз я обжал провода обжимными клещами. Вышло аккуратно и функционально.

    зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстыми

    Комплект установлен на машину и… 2 дня было все отлично, а потом симптомы появились опять. При разборке проводов увидел, что у двух проводов резисторы сгорели. На этот раз впаяны другие резисторы на 5 Ком и все работает отлично. Посмотрю насколько хватит этой конструкции.
    Govno and Palki customs в ударе XD

    Источник

    Разрушение мифа о проводах с «нулевым» сопротивлением. Научное обоснование.

    зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстыми

    Всем привет. Сразу напишу, что в этой статье будет многа букаф и сложных формул, так что если вам это неинтересно — то можете не читать. Весь ниже изложенный материал составлен мной лично.
    Я думаю, многие смотрели в интернете видео некого татарского суперкарбюраторщика. Так вот, эта интересная личность в своих видео рекламирует высоковольтные провода собственного производства с низким сопротивлением, обещая взамен повышение мощности двигателя, легкий запуск и устойчивую работу. Так вот, это типичный развод лохов, о чем пойдет речь далее.
    Для начала разберемся, как работает система зажигания, на примере контактной. После замыкания контактов в трамблере через катушку начинает течь ток, изменяясь по закону I=U/R1*(1-e^((-R1/L)*t)), где U — напряжение, R1 — сопротивление ПЕРВИЧНОЙ цепи (сопротивление проводов, свеч и зазора в свечах — сопротивления ВТОРИЧНОЙ цепи, т.е сопротивление проводов не влияет на ток в первичной обмотке), L — индуктивность катушки, t — время замкнутого состояния контактов. После размыкания контактов во вторичной цепи напряжение резко возрастает, и его максимальное значение Umax = Ip * (L/ (C1*(w1/w2)^2+C2), где Ip — ток в первичной цепи на момент размыкания контактов, С1 — емкость конденсатора, w1 и w2 — количество витков первичной и вторичной обмотки, С2 — емкость проводников вторичной обмотки, которая мала и ей можно пренебречь. То есть максимальное напряжение во вторичной обмотке будет тем выше, чем выше ток в первичной цепи на момент размыкания контактов, индуктивность катушки, количество витков вторичной обмотки ( во вторичной обмотке количество витков обычно больше в десятки раз) и чем меньше емкость конденсатора. Из этого вытекает, что при повышении оборотов двигателя ток в первичной обмотке может не достигать нужного значения, чтобы Umax превысило необходимое напряжение пробоя зазора свечи, что вызовет пропуски зажигания.
    Разберемся с напряжением во вторичной обмотке. После размыкания контактов трамблера ток во вторичной обмотке возрастает по закону I2 = Ip*(1-e^((-R2/L)*t)), где R2 — сопротивление вторичной обмотки, т.е. при повышении сопротивления высоковольтных проводов ток во вторичной обмотке будет нарастать быстрее, а с ним и напряжение, что говорит в пользу проводов с сопротивлением. Однако стоит отметить, что сопротивление вторичной обмотки складывается из сопротивления зазора свечи (которое тем выше, чем больше зазор), и сопротивления проводов, свеч и резистора в трамблере. При этом сопротивление зазора между электродами свечи в тысячи раз больше этих сопротивлений. Т.е если принять сопротивление воздушного зазора свечи 60 МОм (что равно 60 000 кОм) сопротивление резистора в трамблере 6 кОм, сопротивление свеч 3 кОм, а сопротивления проводов 5 кОм в первом случае и 0 Ом во втором, то разница между вторым и первым случаем будет ничтожно мала. Т.е. поставив провода без сопротивления или с сопротивлением, вы не увидите разницы.
    Но было бы нечестно не упомянуть, что энергия, запасенная в катушке зажигания, тратится на пробой воздушного зазора, и на преодоление сопротивления проводников. Оставшаяся после этого энергия расходуется во время горения искры. Если учесть, что пробой зазора ( при его обычных значениях 0,6-1,2 мм) произойдет в любом случае, то установка проводов без сопротивления незначительно продлит время горения искры, но также и время между размыканием контактов и искрой. Однако эта разница будет составлять десятые доли процента, и на работе двигателя это не отразится. Отсюда вытекает и тот факт, что слишком большой зазор в свечах хотя и увеличивает длину искры, но приводит к слишком малому времени горения искры и уменьшению ее температуры, что приведет к снижению мощности двигателя, а слишком малый зазор повысит и время горения, и температуру искры, однако из-за уменьшения площади взаимодействия искры и топливно-воздушной смеси время ее воспламенения увеличится, что также приведет к снижению мощности.
    Также имеется диаграмма испытаний свечей с различными сопротивлениями:

    зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстыми

    Свечи А17ДВМ — без резистора (их сопротивление мало), А17ДВРМ — те же самые свечи, но с резистором, их сопротивление около 5 кОм. Как видно из диаграммы, расход топлива со свечами с дополнительным сопротивлением даже ниже, чем со свечами с «нулевым» сопротивлением. Если учесть, что без разницы, где будет сопротивление — в проводах или свечах, то замена проводов с сопротивлением (к примеру Tesla с сопротивлением 4-7 кОм) на чудопровода чудокарбюраторщика без сопротивления не приведет ни к повышению мощности, ни к улучшению запуска двигателя, ни к снижению расхода топлива. Справедливости ради стоит отметить, что в аварийном режиме ( при снижении напряжения с 12 до 9 В) свечи без сопротивления показали себя лучше. Однако при напряжении 9 В вам не удастся даже запустит двигатель, соответственно это преимущество нивелируется.
    Также приведу осцилограмму системы зажигания с повышенным сопротивлением вторичной цепи (загрязнены контакты) :

    зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть фото зачем высоковольтные провода делают толстыми. Смотреть картинку зачем высоковольтные провода делают толстыми. Картинка про зачем высоковольтные провода делают толстыми. Фото зачем высоковольтные провода делают толстыми

    Это привело к снижению длительности горения искры, однако это незначительная неисправность, которая вряд ли повлияет на работу двигателя.
    Как вывод, хочу отметить: лично я заменил провода Tesla с сопротивлением 4-6 кОм на советские медные провода с «нулевым» сопротивлением. При этом никакого улучшения или ухудшения в работе двигателя не замечено. Соответственно, теория подтвердилась практикой, и МИФ о ПРОВОДАХ С НУЛЕВЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ Р А З Р У Ш Е Н
    Для классики 2101-2107 АВТОВАЗ рекомендует использовать провода с сопротивлением 2 кОм ( с учетом установленного в трамблере резистора на 5-6 кОм)
    Для наибольшей эффективности работы любой системы автомобиля следует придерживаться рекомендаций завода — изготовителя.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *