зачем выставлять напоказ личную жизнь
Жизнь напоказ: почему мы стремимся всё выложить в сеть?
С появлением социальных сетей стало модно выкладывать свою жизнь на всеобщее обозрение. Кто-то просто делится своей радостью, а кто-то буквально каждый шаг сопровождает постом. Кто-то делится опытом, а кто-то стремится набрать больше лайков.
С появлением открытого доступа в интернет стремление максимально показать свою личную жизнь уже воспринимается как естественность. Работодатели давно изучают профили соискателей, прежде чем сделать выбор в пользу одного из них. При знакомстве мы часто изучаем странички нового человека, чтобы больше о нём понять. И действительно, даже в случае с фейковой страницей можно определить некоторые черты характера, к которым склонен обладатель фейка. А если уж человек от своего лица выкладывает всю подноготную своей семьи, то здесь и анализировать особо нечего, в большинстве люди интуитивно понимают, что к чему. Внутреннее чутьё позволяет понять, где больше наигранности и попыток убедить всех вокруг, что жизнь удалась, а где действительно всё хорошо. Психологи давно уже активно интересуются и анализируют тему жизни в интернете. В этой статье я хочу написать некоторые уже выверенные временем факты, почему же люди так активно живут в социальных сетях. Правильно ли доверять тысячам подписчиков всю информацию? Есть ли грань, где логичное, спокойное поведение в интернете, а где уже действия, сообщающие о проблемах? Почему люди наблюдают за чужой жизнью? Нормально ли это? Давайте разбираться.
Дарья Беляева – психолог и тренер личностного роста
Первая причина, по которой люди делятся личными фактами, проста: эти люди прошли сами некий путь, зачастую очень тяжёлый и болезненный, и им есть, чем поделиться. Делается это для того, чтобы показать тем, кто в схожей ситуации сейчас, что выход есть. Искреннее желание помочь, поддержать, сделать жизнь других людей более осознанной, облегчить путь. Надежда на благоприятный исход, а также ощущение, что ты не одинок в своей беде, действительно помогает, воодушевляет и успокаивает. Также возможен вариант, когда человек искренне хочет поделиться чем-то хорошим, чтобы показать, что можно достичь хорошей жизни, можно построить по-настоящему крепкие отношения, можно воспитывать детей в любви и гармонии.
Таким образом эти люди стремятся подтолкнуть своих подписчиков к изменениями, к работе над собой, чтобы жизнь последних стала лучше. За таким стремлением не кроется корысть в моральном или тем более материальном плане. Они не стремятся самоутверждаться за счёт подписчиков. Бывает, что человек просто хочет повеселить людей, привнеся позитив в их новостные ленты. И да, эти люди тоже хотят сделать вашу жизнь лучше. Также есть категория людей, которые просто хотят вдохновить подписчиков. Не обязательно на какие-то действия. А просто дать чувство воодушевления. Это то состояния, из которого так легко получается творить. Да и просто быть в этом состоянии здорово. Как определить такие аккаунты? По ощущениям. Эти люди не стремятся собрать сотни лайков или вызвать волну обсуждений (а то и осуждений). Они показывают, как может быть. Они объясняют, делятся опытом. Эти аккаунты наполнены искренностью. Также такие аккаунты полны фотографий разного рода: не только (и не столько) постановочные кадры, но и жизненные фотографии.
А вот вторая причина выкладывать всё в социальные сети – это самоутверждение. Оно может быть очевидным: «смотрите на меня, вот я какой молодец! Вот я какая умница!» А может быть не очевидным: это как раз через так называемый хайп. В любом случае каждый пост нацелен на привлечение внимания. В нём не будет практической пользы. Фотографии с тысячей фильтров, с тщательным выбором позы и долгим разбором, какой кадр лучше. А ведь удачная и красивая фотография – это далеко не всегда долгий процесс (если речь не идёт о профессиональных съёмках). В любом случае – цель постов заключается в сборе лайков и комментариев. Таким образом человек поднимает свою значимость. Такой человек может пытаться втянуть своих подписчиков в личные разборки, а может прятаться за красивой обложкой.
В этом случае у владельца аккаунта самооценка нестабильная, она определяется не внутренним состоянием, а внешними проявлениями. «Вот, я хороший, пара у нас красивая. Красивая, видите?! Вот, красиво стоим. Красиво лежим». Эта же категория людей любит выкладывать фотографии со своими детьми. Как ходят в музей, какой ребёнок отличник, как он занял первое место на футболе и так далее. Всё это нужно также для поднятия собственной важности. В каждом таком посте читается: «Смотрите, я с дочкой хожу в музей. В музей я пошла. С дочкой. Видите? Это потому что я мама хорошая! Проводите время с детьми!» При этом на фотографии прекрасно видно, что ребёнку ещё не интересен этот музей. То есть целое мероприятие проводится не с целью привить ребёнку любовь к искусству, а для самоутверждения. Та же история и с бесконечной чередой выкладывания детских побед. Что за этим кроется? «Если мой Рома такой молодец, чемпион вон, то это потому что у него я, мама его, такая потрясающая! Разве неясно, что такой умный ребёнок мог вырасти только у невероятно хорошей и прекрасной мамы, как я?!»
Есть и третий вариант, когда выкладываются личные фотографии, это когда аккаунт совмещён с рабочим. Если, например, человек является мастером по маникюру, то помимо его работ хотелось бы увидеть, к кому попадёшь, если запишешься. Обычно в таких случаях фотографий не особо много, они рассказывают о человеке основное. То, что позволит понять, подойдёт ли мастер на моральном уровне, или же нет. Это вызывает доверие и пропадает чувство «кота в мешке», потому что ты точно знаешь, как выглядит мастер, примерно понимаешь, как он мыслит. И уже можешь представить, будет ли тебе комфортно провести с этим человеком время (причём, не малое и без перерыва).
Теперь же хотелось бы подробнее остановиться на второй категории людей, потому что количество таких людей растёт постоянно. Когда демонстрация своей жизни может свидетельствовать о проблемах? И что делать с этим?
Люди, стремящиеся выложить каждый свой шаг в социальную сеть, похожи на эксгибиционистов, только обнажают свою личную жизнь. И в их постах чувствуется навязывание своего уклада жизни. В этом случае можно говорить о зависимости. А точнее о созависимости. Потому что сам любитель всё выложить зависим от лайков и комментариев, а люди, следящие за ним, зависимы от этих постов. Эти люди не будут выкладывать фотографии, где они выглядят как-то не так. Обычно фотография проходит огромный путь коррекции. А возможность, что где-то есть неудачные фотографии, пугает. Также такой созависимый человек, который ощущает свою малозначимость и несостоятельность в реальной жизни, может выкладывать фотографии практически только с фотосессий или сделанные профессиональным фотографом на мероприятиях (например, в ночных клубах). Обычно таким «грешат» женщины. Они не ленятся накладывать огромное количество косметики, использовать множество фильтров, делать причёску, выбирать наряд, искать подходящий свет и всё только для того, чтобы выложить фотографию «сижу дома, карантин». В этом случае можно прямо говорить о том, что человек хочет прожить параллельную жизнь, где он всеми любим, в которой он идеален.
Нельзя не сказать и про тех, кто выкладывает совместные фотографии с партнёром, ведёт публичные переписки в комментариях с излишним выражением чувств. Конечно, когда всё в меру, то это одно. Но когда мы наблюдаем исключительно постановочные фотографии, то можно смело говорить о попытке создать иллюзию гармонии в отношениях. Гармонии, которой нет. В отношениях, которые держатся на грани. Об этом говорит и Никки Гольдштейн, сексолог и эксперт в области отношений. Она утверждает, что такие действия направлены на то, чтобы получить восхищение, поздравление. И тем самым убедить других (и даже себя), что всё хорошо.
Эти фотографии сделаны не для того, чтобы вспоминать через много лет счастливые моменты. Они сделаны для сбора лайков и комментариев. Конечно, не нужно прятаться полностью за глухую стену. Ведь поделиться интересными местами, где вы были или смешными моментами, а может и какой-то действительно захватывающей историей – это вполне нормально. Пока дело не доходит до активной демонстрации чувств. Кстати, учёные Брунейского университета доказали, что излишняя демонстрация «хорошей жизни» исключительно с красивой стороны свидетельствует о нарциссизме. Такие люди буквально одержимы своей персоной. И именно они будут выкладывать фотографии, подтверждающие, что это именно их семья, их дети, их муж или жена. То есть это фотографии, где обязательно только вместе, рядом, желательно крепко держась за руки. Мой, моя, моё, мои, будто и так не понятно, что это не чужого мужа фотографировали. Такие подписи и фотографии свидетельствуют о стремлении владеть партнёром, детьми. Распоряжаться ими.
Кстати, именно попыткой распорядиться другим человеком (даже если это твои дети) считается выкладывание каждого шага своих детей. И если это маленький ребёнок, то он ещё ничего не понимает. А вот ребёнку лет 6, а тем более лет 8-12 и старше, может быть некомфортно. Ведь такие родители выбирают фотографии, где они сами получились хорошо. Так, например, есть одна женщина примерно лет 40, которая даже для домашней фотографии красится, при этом дочку может выложить, мягко говоря, не в самом удачном виде. Свои кадры эта женщина чётко подбирает, а вот для восьмилетней дочери видимо времени и терпения (а может и желания) не хватает. И при этом каждый такой пост сопровождается словами о любви к девочке. Но личное пространство девочки нарушено, она не владеет собой, её мнение не спрашивается, потому что не интересно матери. Сказано в музей идти для нового фотосета, значит девочка идёт. Надо выложить пост с утверждениями своей «семейности», будет сделано даже если кадр с девочкой откровенно неудачный. Стоит ли говорить, что в последствии это может негативно сказаться на самооценке девочки? Ведь то, что попало в интернет, остаётся в нём навсегда. Потом такие люди говорят о том, как вредно детям много находиться в социальных сетях. Но родители же сами подают пример! Чего они потом требуют от своих деток? Адекватного пользования интернетом? Сохранения личной и семейной тайны?
Дарья Беляева – психолог и тренер личностного роста
К слову об адекватности. Ради справедливости и полноты темы хочется отметить и несколько моментов, почему люди не выкладывают всё в сеть:
Что же делать, если заметили за собой или своими близкими такое поведение напоказ?
Будьте внимательны к себе и своим близким не только и не столько в интернете! Проявляйте любовь в жизни действиями, а не в социальных сетях картинками с сердечками! И пусть гармония у вас будет не в новых постах, а в настоящей жизни!
Instagram слезам не верит? Почему звезды выставляют свою личную жизнь на всеобщее обозрение
Новости
Александр Цыпкин и Оксана Лаврентьева
Раньше, чтобы понять, чем живет ваш кумир, нужно было внимательно читать все интервью и пристально изучать фотографии папарацци. Сегодня же достаточно заглянуть на его страничку в социальной сети, чтобы узнать, что он ел на завтрак, с кем из звездных друзей отрывался на вечеринке и в каком фильме снимается. Однако тенденция такова, что все больше селебрити сейчас делятся с фанатами не только своими мыслями и кадрами из жизни, но и самым сокровенным. Вспомним хотя бы Милану Кержакову, исповедь которой в прямом эфире наблюдали десятки тысяч человек. Или Риту Дакоту, опубликовавшую в Instagram рассказ от первого лица о бесчисленных изменах супруга. В конце концов, Сергея Шнурова, который ошарашил поклонников коротким, но емким: «Мы с Матильдой сообщаем о том, что приняли решение развестись». Их иностранные коллеги все-таки более сдержанны (может, дело в менталитете. ) и используют микроблоги для продвижения своей продукции, а все громкие заявления (о разводах и дележке имущества) делают их менеджеры, пресс-атташе и адвокаты.
SPLETNIK.RU задался вопросом, почему сеансы психотерапии знаменитости теперь устраивают перед экраном телефона на глазах у многотысячных фанатов, а не на уютной кушетке у Лабковского, например. Почему звезды транслируют буквально все, а их личную жизнь уже нельзя назвать личной? Почему публичные персоны отказались от посредников и стали откровенничать, развенчивая миф о своей недосягаемости? Разбираемся вместе с психологами.
Исследование ученых из медицинского университета Питтсбурга показало: чрезмерная зависимость от социальных сетей может стать причиной появления проблем с психическим здоровьем и вызвать депрессию. Instagram больше всего связан с негативными чувствами, а именно — с беспокойством и одиночеством. Всем этим напастям в первую очередь подвержены звезды, которые и дня не могут прожить без опубликованной сториз или фотографии себя любимой.
В России беда с личными и социальными границами. Все кому не лень лезут к тебе с советами, причем порой даже агрессивно. С другой стороны, человек, у которого психологическая проблема с личными границами, не спрашивая тебя, посвящает в подробности, которые тебя не касаются, не интересуют и даже порой смущают,
— считает Лидия Андреева, психолог и терапевт эмоциональных состояний.
По мнению эксперта, страсть к постоянному постингу связана с нашим детством.
Мы живем в обществе недолюбленных детей. Даже в зачаточном состоянии тенденция хвалить своего ребенка, а не бояться, что из-за похвалы он перестанет стараться. Недолюбленные «дети» ради лайков, ради хотя бы мимолетного внимания, выкладывают все что только можно. По той же причине существуют и хейтеры, они относятся к категории «конкурирующие дети», — уверена Лидия Андреева.
Врач-психотерапевт Айна Громова отмечает: то, насколько человек готов делать свою личную жизнь публичной, — дело сугубо индивидуальное. На это влияет много факторов: характер человека, его ценности, почему и для чего человек стремится быть медийным и популярным.
Для многих публичных личностей это норма, а иногда потребность, чтобы их личная жизнь проходила под восторженные аплодисменты поклонников. Личная жизнь для них — это часть продукта, который они представляют аудитории. Публичные люди по своей сути очень нарциссичны, они обожают демонстрировать себя и в горе, и в радости.
Почему в Европе и Америке дела обстоят иначе?
В Европе с личными и социальными границами куда лучше, чем у нас. И поддержание престижа, содержание штата специалистов они рассматривают как вложение в себя и в то дело, которым занимаются. Поэтому все работает куда более четко и слаженно. Ведь когда ты и жнец, и чтец, и на дуде игрец, то сам путаешься, кто ты сейчас в этой ситуации и как себя вести, отчего и окружающие путаются, и вообще все кувырком.
По мнению эксперта, поклонников всегда гораздо больше привлекает личная жизнь кумира, чем, например, его песни. Так уж устроен человек, что подглядывать в замочную скважину интереснее, чем просто наслаждаться творчеством артиста. О чем, разумеется, кумиры знают и используют различные события, происходящие в их личной жизни как информационные поводы для того, чтобы напомнить о себе.
Почему же все больше звезд не решают проблемы со своим психотерапевтом, а предпочитают спрашивать совета у поклонников в соцсетях?
Чем больше людей тебе сочувствует и одобряет твое поведение, тем больше тебе кажется, что ты все сделал правильно. На самом деле тебя поддерживают люди, которые поступают так же и оказываются в таких же ситуациях, как и ты,
— поясняет Лидия Андреева.
Здесь работает формула успеха, которую доказал Томас Леонард: «Успех — это 10 процентов твоих знаний и навыков, 40 процентов — образ мышления и 50 процентов — твое окружение». Окружение, в свою очередь, влияет на наше мышление. Правило простое: хотите перестать наступать на те же грабли — общайтесь с теми, кто на них не наступает. Но что делают селебрити? Успокаиваются верными поклонниками, а несогласных обвиняют в непонимании.
Айна Громова уверена, что личная жизнь селебрити изначально рассматривается как часть пиара. Таким образом, развод или семейный скандал — это отличный повод привлечь к себе внимание.
Второй момент — нестабильная самооценка некоторых знаменитостей. Что это такое? Такие люди очень ранимы и восприимчивы к чужому мнению. Поэтому в моменты кризисов они нуждаются в огромной поддержке, а соцсети дают возможность получить мгновенно быструю обратную связь. Написал, что тебе изменили, и тут же получил тысячи гневных комментариев в адрес обидчика.
Однако эксперт предупреждает, что нестабильная самооценка и нездоровая потребность искать одобрение у чужих тебе людей — это не выход.
У Лидии Андреевой есть другое объяснение отказа публичных личностей от посредников и откровений, развенчивающих миф о своей недосягаемости:
Дело может быть в банальной экономии. Зачем содержать штат сотрудников, если я еще и крестиком могу вышивать? Менталитет наших бабушек и мам, которые росли в период послевоенного голода, дефицита при перестройке.
Клинический психолог, кандидат психологических наук Люция Сулейманова, чтобы разобраться в ситуации, предлагает взять за основу типажи из всем знакомой сказки про Золушку. Некоторые звезды попадают под категорию «мачехины дочки». Их задача — выгодно подать себя, чтобы получить потом максимальные дивиденды. Причем если в Средние века это работало в контексте «уникального носителя новостей или знаний», то в ХХ веке — это позиционирование себя в качестве известной персоны-небожителя, ведущего эксклюзивный, недоступный массам образ жизни.
В настоящее время мы наблюдаем как раз обратный процесс — предельное приближение к «народу», мол, смотрите, я весь перед вами как на ладони. Казалось бы, зачем? Все просто: теперь именно это приносит наибольшие дивиденды и бонусы. Создавая такую иллюзию доверия и близости «к телу», наши звезды обретают целую армию фанатов, следящих за каждым их глотком, шагом, локацией. Арифметика тут простая: чем больше лояльных и восторженных поклонников, тем щедрее тебе заплатят за рекламу чего бы то ни было.
А что же делают с «неугодными»? Каждая звезда в меру своих возможностей (и желания) нанимает отдельных помощников, которые чистят негативные комментарии и банят хейтеров. Правда, некоторые звезды делают «грязную» работу самостоятельно. Вспомним ту же Селену Гомес, Крисси Тейген, Эми Шумер и Хлое Кардашьян, которые сами ставят подписчиков на место. Отечественные звезды тоже порой не могут (да и не хотят) молчать! Так, Яна Рудковская принялась рушить стереотипы о возрасте, а Нюша попыталась привить фолловерам чувство такта.
А как вы считаете, стоит ли публичным людям так откровенничать о своей личной жизни в микроблогах?
Лайкозависимость, или Почему мы выставляем свою жизнь напоказ в соцсетях
Исследования показывают, что более 80% из нас (от 18 лет и старше) зарегистрированы в какой-либо соцсети. А 30% там практически «живут». Эта всепоглощающая любовь к постоянному обновлению ленты спровоцировала появление интересной тенденции: выставлять все напоказ. В прямом смысле слова – все. Достаточно двух минут, чтобы, полистав инстаграм человека, узнать, с кем он встречается, чем, из какой посуды и за каким столом завтракает, сколько стоит его машина, какой ремонт в его туалете и сколько он может потратить на одежду и отпуск. Жизнь под увеличительным стеклом становится нормой. У нас появляется потребность показывать личное и делиться своим опытом, пусть и небогатым, с окружающими: «Вот такую пироженку я съела на завтрак!», «А я пришла в ЦУМ за новой сумочкой», «Спасибо за мой идеальный маникюр моему мастеру!», «Вот такая у меня накачанная попа!», «А это мои сексуальные губы! И-у-у-у!»
Между тем культ самолюбования и самообожания, стремление впустить в личное пространство как можно больше людей – всего лишь комплексы, возможность самоутвердиться и поднять свою самооценку за счет чужих лайков? К чему такая показуха? Психологи уверяют: подобный стиль поведения в сети – своего рода психологическая проблема, корни которой тянутся из детства. Пользователи, выставляющие каждый свой шаг на всеобщее обозрение, жаждут любви и внимания, которого они недополучили от своих родителей. И называется этот недуг «лайкозависимостью». Мы все хотим получать одобрение и похвалу в свой адрес. Это нормально. До тех пор, пока желание нравиться другим не превращается в идею фикс. Когда у вас появляется потребность ежедневно обновлять страницу в соцсети и судорожно следить за реакцией своих подписчиков на тот или иной пост или фото, то это становится проблемой. По мнению психологов, если вы проверяете социальные сети каждые 15–20 минут и искренне переживаете за количество одобрительных знаков со стороны виртуальных друзей – это повод насторожиться. У вас может сместиться грань между реальным и виртуальным миром. Главное – сделать красивое фото с вечеринки для инстаграма, а не сама вечеринка. Важнее сфотографировать десерт, чем его съесть. Вы теряете способность получать удовольствие от реальной жизни, если об этом нельзя рассказать в социальной сети. Простите, но это «клиника». Виртуальный мир действительно заманчив. Здесь можно быть красивее, смелее, раскованнее. Флиртовать, отправить цветы и поцелуйчики сразу нескольким девушкам и не нести за это никакой ответственности. Быть мачо. И наоборот. Чтобы избежать лайкозависимости и сохранить здоровую психику, психологи советуют не сидеть в социальных сетях более 30 минут в день и хотя бы один раз в неделю полностью отказываться от Интернета. Если ситуация уже достигла своего апогея и без обновления ленты вы уже не можете, нужно действовать радикально. «Ломка» продлится дня три. Потом станет легче.
Мое мнение, «лайкозависимость» и открытость – это не только психологический недуг, а еще и способ заработать деньги. Как только аккаунт становится более-менее популярным, в нем тут же начинают появляться экспертные мнения в области моды, красоты, семейных отношений. Организуются тренинги по привлечению успеха и берутся за это приличные деньги – от 2 500 до 7 000 рублей за билет. Блогер начинает гастролировать по городам. В общем-то, делает деньги из воздуха. И что самое удивительное, на таких мероприятиях часто бывает аншлаг. Девчонки охотно платят деньги, чтобы послушать, например, какой косметикой пользуется Виктория Боня, как добилась успеха Елена Летучая и как одинокой женщине найти мужчину своей мечты. Анфиса Чехова, например, на своих мастер-классах открывает секреты построения гармоничных отношений. Ну а как же образование психолога и многолетняя практика? Стоит немного где-то засветиться, и молодая звезда готова делиться чем угодно за деньги со всеми желающими. И чем раскрученнее имя, тем больше проплаченной рекламы будет в профиле: всевозможные витамины, косметика, средства для отбеливания зубов, одежда разных брендов и так далее. И мы все на это ведемся. Верим и покупаем. Цена за рекламу в социальных сетях начинается от 100 тысяч рублей за пост и выше. И когда звезда рекламирует какой-либо продукт, не факт, что она протестировала его на себе. Отсюда та самая «лайкозависимость». Чем больше лайков, тем больше шансов привлечь рекламодателя. Чисто меркантильный интерес…
В общем, не будем путать реальный мир с виртуальным, чтобы сохранить свое здоровье и адекватное восприятие себя и окружающих. Все должно быть в меру.
Зачем люди говорят о личной жизни в социальных сетях
17 февраля 2016 47 796
Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас трудно встретить человека, который не был бы зарегистрирован хотя бы в одной из них.
Если соцсети используются для обмена полезной информацией, учебы, работы, личностного или профессионального роста, а также рекламы своего продукта, то они в самом деле несут ощутимую пользу. Но когда люди с головой уходят в виртуальный мир, перестают общаться с реальными друзьями, заменяя их на “суррогатных” собеседников, при этом афишируют якобы насыщенную личную жизнь, становится грустно.
Личный опыт
Однажды, когда я с семьей отдыхал на курорте, был свидетелем того, как одна молодая девушка каждые пять минут снимала себя на видео. Причем делала это в разных местах: на пляже, на спортплощадке, на борту теплохода. Конечно, она не сама себя снимала, а просила окружающих, в том числе и меня. Я вначале выполнял ее просьбы, а потом не выдержал и спросил.
– Оксана, зачем тебе это все надо? У тебя уже столько кадров, что хватит на целый полнометражный фильм!
Девушка посмотрела на меня с нескрываемым удивлением.
– Как это зачем?! Я же эти записи на своей странице “ВКонтакте” выкладываю. Знаешь, сколько уже просмотров!
– Нет, не знаю. И не хочу знать. Какая мне польза от этого знания?
Моя собеседница удивилась еще больше.
– А при чем здесь польза? Все мои “друзья” и “подписчики” смотрят на меня, видят, как я классно провожу время на отдыхе и ставят “лайки”. Уже столько поставили!
Тут пришел мой черед удивляться.
– Ты от этого становишься счастливей? Эти просмотры добавляют тебе здоровья? Или они кардинально меняют твою судьбу?
Оксана на минуту задумалась.
– Да нет, ничего кардинального в моей жизни не изменилось. Но другие-то верят, что у меня все очень классно.
– А зачем тебе жить с оглядкой на других? Да и потом, виртуальная жизнь, какой бы красивой она не казалась – это всего лишь иллюзия. Лучше, в настоящей, реальной жизни стань счастливой, и тогда мнение других тебя вообще волновать не будет.
Не знаю, приняла к сведению мои слова Оксана или нет, но одно знаю точно, по-настоящему счастливый самодостаточный человек не будет афишировать свою личную жизнь на каждом шагу.
Афишировать личную жизнь или нет?
Успешные, реализованные, материально обеспеченные люди, как правило, стараются не выставлять свою жизнь напоказ. Да, бывает так, что журналисты берут у них интервью, их приглашают на радио и телевидение, у них появляются последователи, но сами они не кричат на каждом углу, типа “Посмотрите на меня, я тоже есть в этом мире”. А уж личную жизнь, тем более оберегают от посторонних глаз. И во многом, именно благодаря этому, их личная жизнь в полном порядке.
А вот те, кто постоянно выкладывают многочисленные фото с супругами (партнерами), часто остаются одни. Такое заявление может показаться не совсем обычным, но в большинстве случаев так и есть. Мои знакомые девушки, которые чуть ли не ежедневно афишировали на страницах соцсетей свою “насыщенную, полную любви” личную жизнь, выставляли напоказ фото, где беспрерывно обнимаются с мужьями, через некоторое время развелись. И сейчас эти дамы ходят обиженные на весь белый свет.
И напротив, те, кто оберегают свое личное счастье от чужих взглядов (даже семейное положение не указывают), не рассказывают о том как им хорошо, уже много лет счастливо живут с супругами и детьми.
Когда я своими наблюдениями поделился с одним знакомым бизнесменом, миллионером, владельцем нескольких предприятий, хорошим семьянином и отцом четверых детей, он воскликнул:
– Все правильно говоришь! Я тоже свою личную жизнь напоказ не выставляю. Да и некогда мне путешествовать по просторам виртуального мира, у меня в реальном мире столько дел.
К тому же, запомни, дорогой читатель, чем более одинок человек в реальной жизни, тем больше у него “друзей” в Интернете. Он таким образом пытается поднять свою значимость и убежать от одиночества. Как сказал один мудрец: “Чем больше пустоты в душе, тем большим шумом надо ее заполнить”.
– А как же известные личности? – Попытался возразить я. – У них тоже много подписчиков.
– Да, много, и как ты сам сказал – подписчиков, а не выдуманных “друзей”. Уж кто – кто, а эти люди знают цену настоящей дружбы. К тому же, известные личности, как правило, рекламируют не себя, а продвигают свои продукты: фильмы, книги, музыку, учебные курсы, какие-то технологии и т.д. Но это уже другой расклад, и в таких случаях Интернет реально помогает.
Почему не надо говорить о личной жизни в интернете?
Представь ситуацию. Некая женщина пять лет назад разошлась с мужем. Никого за это время не встретила, стала вредной и раздраженной. И вот заходит она на чью-то страницу, а там счастливая молодая девушка в объятиях мускулистого красавца. Что эта женщина испытает, большую радость? Или пожелает той девушке огромного счастья? Ничего подобного! Скорее всего, у нее возникнут злость и зависть. А это очень разрушительные энергии, и даже если они возникнут на несколько секунд, они все-равно дойдут до той счастливой девчонки, ибо для силы мысли не существует времени и расстояний.
А сколько таких обозленных людей (как женщин, так и мужчин) могут за день побывать на странице той девушки? Вот почему, якобы счастливые на страницах соцсетей люди, через некоторое время в реальной жизни остаются одни.
– Но ведь не только завистники заходят на наши страницы, есть и позитивные посетители!
– Конечно. Но если бы заходили только честные и хорошие, было бы здорово. Но заходят разные, так что лучше не рисковать.
Я задумался. Бизнесмен тем временем продолжал.
– По этой же причине, в традициях многих народов, фотографии детей до трех лет нигде не выкладывают и никому не показывают. В этом возрасте защитное поле ребенка очень слабое и пробить его может каждый. Хочешь, чтобы твои дети были здоровыми и с нормальной психикой? Прими к сведению. Да и вообще, когда личная жизнь выводится на всеобщее обозрение, она перестает быть личной и становится общественной. Да, ты должен быть здоровым, счастливым, богатым. Ты же человек и пришел на эту землю, чтобы расти и совершенствоваться. И достигнув успехов, ты станешь заметным, это неизбежно. Но семья – это тот островок спокойствия и комфорта, где есть место только тебе и твоим родным. А потому береги его. Сумеешь сберечь, тогда все будет хорошо.
Мои дальнейшие наблюдения показали, что он во многом прав. Некоторые мои знакомые, став мужем и женой, спешили поделиться со всеми своим счастьем, каждый день выкладывали на страницах Интернета новые фотографии, где они невероятно счастливы. Через некоторое время практически все развелись, а женщины пополнили число матерей – одиночек, иногда с двумя – тремя детьми. В то время, как другие знакомые, прожив в браке долгие годы, своих супругов и детей напоказ не выставляли. И в соцсетях почти ничего нет про их семьи. А если и есть, то в общем виде.
Социальные сети могут хорошо помогать нам в плане личностного и профессионального роста. Но вот личную, а тем более семейную жизнь афишировать не стоит. Это ваша жизнь и других она не должна касаться. А потому, пусть в вашей личной жизни все будет на самом лучшем уровне. Счастья вам!
Как быть настоящим профи в социальных сетях, ты узнаешь на практическом онлайн-курсе Ольги Филиной “Быстрые результаты в Facebook 3.0”.
Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.