зачем взводить корзину сцепления
Как взвести корзину сцепления?!
Доброго времени суток! Киа Соренто 2002 гв., 145л.с., дизель.
Пришло время менять диск сцепления. Операция по замене многим знакома, заменил и все. Но нет, есть ряд авто у которых маховики двухмассовые, корзины с автоматической регулировкой усилия прижима. Вот и меня эта бяка не обошла стороной. Без задней мысли снял КПП, открутил корзину, изъял виновника торжества, собственно вот он
Собирал в обратном порядке, диск, обравка, корзина, КПП.
Результат:
-большой свободный ход вилки сцепления;
-сцепление ведет, передачу не включить;
-сцепление буксует при движении.
Дальше, мигрень)))), книжка, интернет.
В интернете по Соренте информации практически 0. Применил информацию с Тойота Корола с кпп робот. В целом картинка была похожа, но о ней ниже.
В видео про Тойоту говорилось именно об этом механизме, но он отличается от моего. Мой выглядит так
Процесс взведения корзины снял на камеру, и выглядит это так
В результате сцепление стало работать как положено, не буксует, не ведет.
Снял и установил КПП со всеми регулировками составило 4 часа.
Комментарии 4
У знакомого был похожий случай, пришлось два раза менять корзину.(( кстати оба раза брали тут japan-cars.com.ua/zapchasti/korzina_sceplenija/ ребята на вторую сделали сколку 20%
Привет! Видео познавательное, но хочу предостеречь всех кто столкнется с такой проблемой от снятия КПП. Достаточно по нажимать педаль сцепления раз 50, и оно взведется самостоятельно, при условии что храповый механизм не заклинил.
Привет! Два дня ездил, хоть завыжимайся он не пойдет против шерсти для взвода! Конструкционно, это невозможно к сожалению
Привет! Возможно храмовый механизм закис. У себя менял задний сальник коленвала. После сборки сцепа буксовала. Посмотрел твоё видео и начал готовится морально к снятию КПП. На Ютубе есть видео на английскийском про наше сцепление где показано как взводится корзина при выжиме сцепления. Минут 30-40 сидел нажимал педаль сцепления, и после этого больше ни разу не пробуксовывало. Лучше конечно заранее зарядить, но если забыли или не знали, то на заведеную долго нажимать на педальку сцепы. Надеюсь кому-то поможет.
правильная установка б/у сцепления
В данном руководстве описываю установку именно б/у комплекта, если ставим новое то часть с взведением корзины пропускаем.
Первым делом нужно взвести корзину. об этом написано в тех ноте, и Дима Смаленски писал об этом на форуме, но везде, где об этом написано, упоминание дано вскользь и как бы между прочим.
————————————————————
Корзина — самоподводная, т.е. по мере износа диска она сама регулирует зазор.
когда только снимаешь кпп — она отрегулирована и снятием корзины мы эти регулировки, как я понял, сбиваем.
————————————————————
На первой фотке я обвел исходное состояние, не знаю как они называются, в дальнейшем буду называть их фиксаторы положения зазора (ФПЗ).
для того чтобы их вернуть в исходное состояние необходимо корзину сжать, Но сжатие производить необходимо установив нижний упор не на прижимную плоскость, а на внутреннюю пружину.(отмечено красным пунктиром)
В качестве нижнего упора у меня подошла часть корпуса от какого электродвигателя, вместо верхнего упора подошла часть приспособы для замены сайлентблоков задней балки. Скручиваем это все обычным болтом с гаечкой и шайбочками.
Чтобы меньше было усилие под шайбу, я, со стороны приспособы, подложил остатки выжимного (его кстати в дальнейшем и примеряю). сдавливаем.
во время сдавливания видим что пружинки поползли вперед.
когда корзина сдавлена полностью возвращаем их, ФПЗ, (я использовал отвертку маленькую и маленький напильник) в исходное положение. они все взаимосвязаны и достаточно взвести один — все точно так же взведуться.
далее разжимаем корзину удерживая ФПЗ и видим что они так и зафиксировались.
а лепестки наоборот разошлись еще больше и сам подшипник в них просто проваливается.
————————————————————
Я, все действия для данного руководства, производил на старом маховике и старом комплекте сцепления. Для тех кто ставит бу диск — толщина по технотам Нового 8.4 мм, мой б/у что я ставил на авто7,2мм.
————————————————————
п.1 Прикручиваем взведенную корзину не прилагая усилий, т.е. сколько болты закрутились столько и хорошо, ЖАТЬ со всей дури НИВКОЕМ СЛУЧАЕ! В МАХОВИКЕ СРЫВЫЕТ РЕЗЬБУ!
Шпильками как написано в техноте — тоже НЕ ПОЛЬЗУЕМСЯ, тоже можно сорвать. Просто, от руки, или еще трещеткой с небольшим усилием, это не особо важно, прикручиваем и переходим к п.2
На этом фото корзина поджата с небольшим усилием.
Если прикинем вижимной — увидим что он уже не проваливается, но все равно думаю если вдавить то такая возможность остается.
————————————————————
Наживив корзину по кругу и слегка поджав можно подумать «идет вроде хорошо» и продолжать зажимать дальше, и действительно — корзина будет прижиматься. Закрутив все болты по максимуму, до момента «все, щас уже сорвет», мы увидим что корзина все равно не стала как надо: лепестки сошлись ближе, но не до нужной степени, и далее конечно, любого, я думаю, как и меня в первый раз, посетит мысль: «чутка еще подожму по кругу, и сядет как надо и без съемника» и при попытке поджать «еще чучуть» их скорее всего посрывает! ТАК ДЕЛАТЬ НЕНАДО! О том как надо — далее п 2.
————————————————————
п.2 Прикрутив корзину (от руки или с небольшим усилием) берем съёмник, он потребуется огромного размера.
————————————————————
Советую заранее найти оный, попросить у соседа или знакомого, если свой есть — то просить ненадо. примерьте на снятом маховике что он подходит по размеру, на снятом ведь удобнее?!
————————————————————
Из старого выжимного выше я делал приспособу когда взводил корзину, ставлю этуже часть выжимного под жало съемника чтобы не крутило корзину и легко вращалось, когда буду закручивать съемник.
цеплять я думаю лучше всего за ребро на маховике
Выставив съемник, сдавливаем корзину имитируя выжим сцепления и видим что ФПЗ подвелись в нужное положение
Когда корзина прижата, закручиваем болты, а именно затянуть моментом 1,2 даН.м (динамомеьрического ключа у меня небыло и я тянул сколько тянулось чтобы ничего не сорвать, все сажал на резьбовой герметик)
снимаем съемник, прикладываем подшипник и видим что все тютелька в тютельку. (на фото конечно нет, из-за того что несколько болтов сорваны и корзина слегка неравномерно прижата, но все должно получиться)
Это видос, благодаря которому я все и собрал, был найден на просторах интернета случайно. (у них там спец приспособы)
Корзина сцепления Sachs, система автоматической компенсации износа XTend
Всем привет✋👋
Корзины сцепления фирмы Sachs бывают четырех типов:
Саморегулирующееся сцепление SAС
Саморегулирующееся сцепление SAT
Саморегулирующееся сцепление XTend
И нерегулирующееся!
Сегодня попытаюсь рассказать как взводить ( ослаблять, заряжать) корзины сцепления фирмы Sachs с системой автоматической компенсации износа XTend.
Данный тип корзин почти не чем не отличается от обычных нерегулируемых корзин данного брэнда, но всё таки есть один изъян который ее выдаëт, это ограничитель на корпусе, выглядит так 👇👇👇
Если же на вашей корзинке есть данный ограничить, то ее нужно взводить! Даже при установке новой, желательно глянуть на этот механизм!
Принцип работы данного механизма прост! 👇👇👇
Ничего сложного в процессе зарядки данного вида корзин нет, даже специальный сьëмник для сжатия корзины не нужен, достаточно лишь отвëртки, главное следить чтоб установочное кольцо, то что контачит с прижимной плитой, не выскочило из своего паза (если выскочит, вставить не не сложно)
Ну и немного видео, для наглядности)))
Мысли о саморегулирующемся сцепление
Когда после ремонта стал выезжать на тест-драйв, привычно выжал сцепления и… передача не включилась. Сначала сердце ёкнуло, наверно где-то накосячил… Потом вспомнил про саморегулирующееся сцепление и про взведенную корзину www.drive2.ru/l/7777159/. Несколько раз понажимал на педаль сцепления и почувствовал как с каждым разом меняется ход педали.
В конце концов все понемногу стало на свои места и передачи стали включаться четко как и прежде. Как я понял читая многочисленный посты про саморегулирующиеся сцепления (где в большинстве своем все описано либо не совсем понятно, либо авторы не совсем понимают о чем пишут) процесс взвода корзины аналогичен разведению колодок перед заменой. Корзина по мере стачивания диска самоподводится компенсируя образовавшийся зазор. И например если ставится новый диск, а корзина остается старой, то ее нужно обязательно взвести, что бы нажимной диск отошел назад, а потом отрегулировался под толщину нового диска. Если собирать старое сцепление, то наверно можно этого и не делать, но в любом случае это не повредит. А новые корзины идут уже взведенные. Конечно взводить корзину и устанавливать сцепление удобнее специальным инструментом, но цена его в районе тысячи евро заставляет проявлять смекалку и делать все при помощи подручных средств.
Конец эпопеи с ремонтом …ну почти конец
Доброго времени суток всем читающим!
Для тех, кто не помнит, на чём закончилась моя история — Мотор собран — сцепления нет. Подробности сборки мотора, кому интересно:
Часть 1
Часть 2
Часть 3. Финальная
Итак, решено ехать на хромой кобыле до моего места работы, дабы механики, работающие со мной на работе :), посмотрели что за чудо-чудное творится. И ранним утром субботы (в 6 утра, пока машин в городе по минимуму) еду в сопровождении второй машины. Первая включается методом случайного тыка, когда повезёт, вторая в 100% не попадаю, затем с легкой перегазовки третья и кааатимся потихоньку — обкатка же 🙂 Нормально добрались в общем.
Если кто не в курсе, работаю я довольно давно в автосалоне официального дилера, неважно какого бренда (чтоб за рекламу ничего не выписали). Привожу, значит, фокуса и рассказываю всё как есть:
* Купил машину
* Покатался 2 недели
* Услышал стук в моторе
* Нашел Специалиста, кто его отремонтирует. Точнее спросил совета здесь, Специалиста все как один порекомендовали Bard1n Причем скорее Специалист сам нашел меня.
* Отогнал машину на ремонт
* Забрал машину с ремонта ДВС с неработающим сцеплением. Специалист сказал: «Сломалось что-то у тебя. ГЦС или шланги или хз что. Ищи сам короче. Я сделал все как надо«
* Заменил ГЦС — не помогло
* Пригнал сюда — выручайте ребята, надо искать проблему
Коллеги прониклись и пошли щупать неизвестного, по местным тех.докам, зверя. Пытались прокачать сцепление всеми возможными способами, «и снизу и сверху, и заливкой и переливкой» (я хз что это значит, мне так сказали) не помогает. Выход один — снимать коробку и щупать уже внутри. «Снимайте, братцы, можно подумать у меня есть другой выход…» И иду искать запись на драйве, как человек ставит набор Valeo с одномассовым маховиком, диском, корзиной и выжимным — в надежде закрыть этот вопрос полностью Вот эта запись, на всякий случай
Далее, видно что внутри коробка сухая, значит к выжимному пока вопросов нет. Жидкость у нас никуда и не уходила. И слава богу. Жаль не сделал фото корзины сцепления, придется объяснять «на пальцах»
А вот лапки корзины сцепления стоят как то высоко… Разбирается все сцепление полностью:
1. Да, маховик имеет небольшой люфт, но, как мне сказали «мои механики» почти все двухмассовики, даже с небольшим пробегом, люфтят — конструктивная особенность и можно еще поездить. Чем «моложе» авто, тем раньше начинается люфт
2. Диск, конечно, имеет следы износа, но еще походит без проблем
3. Корзина имеет специальный механизм «самоподвода».То есть перед сборкой сцепления, корзину данного типа необходимо «взвести» (материалы по теме: 1. www.drive2.ru/l/2420377/ 2. mondeoclub.ru/forum/topic/122685/ Вторая ссылка мне больше понравилась )
И задают мне мои механики логичный вопрос — «А твой Специалист корзину то «взводил»? — Звоню Сергею, занят, пишу в ВК
Не надо, говорит, взводить корзину. Бред, говорит.
Итог, мои механики «взводят» корзину, отрезают из подручной стальной трубки диаметром 16мм два отрезка по 15мм, обтачивают концы отрезков — вуаля, направляшки готовы и собирают коробку на место…
…
…
…
Здесь и далее в течение нескольких минут идет перебор матерных слов с упоминанием имени Специалиста, и всей его родни до шестого колена включительно!
Итог: Все работает. Неисправных деталей в машине нет. Неисправность сцепления была вызвана некачественной установкой компонентов сцепления!
В вышеприведенных ссылках Вы, дорогие читатели, можете найти пункт о стоимости ремонта двигателя, который проводил Сергей с моим авто. За работы я ему оплатил 30 000 рублей. Пригнал машину с исправным сцеплением, а уехал на недоделанной. Сергей самостоятельно не изъявил желания решить эту проблему, сославшись на неисправность компонентов. А оказалось, что проблема в нём
Специалисту Bard1n Сергею, я сделал предложение возместить мне стоимость проведенных работ с моим автомобилем, после его сборки. Причем весьма в разумных пределах. Сначала я потребовал возместить мне стоимость ГЦС и работ по его замене — ибо это я сделал по его рекомендации и работу по переустановке сцепления в «моем сервисе». Затем я подумал еще немного, и предложил стоимость ГЦС оставить на моей совести (он же все-таки у меня теперь новый), а Сергею вернуть мне деньги за «ненужную» замену ГЦС — 3000р. в стороннем сервисе, и, с оооочень хорошей скидкой для Меня, всего 4400р — за снятие/установки коробки с переборкой сцепления, плюс две направляющие втулки. Пока Сергей пытается «отрулить» нелепыми отмазками, но я надеюсь он одумается и выйдет сам со мной на связь. Потому что пока, он ведет себя крайне недостойно — трубку телефона не берет, на сообщения в ВК отвечает очень долго и т.п
Среди Вас есть опытные люди? Может даже есть среди Вас «Самый Опытный Мастер по СТ в МСК»-? Поделитесь мнением — Сергей должен возместить мои дополнительные затраты или он реально Специалист и всё правильно собрал, а я тут херню какую-то несу?