зачем закрывают частные вузы

«Скоро наша система образования рухнет окончательно»: загнанные в угол педагоги, «вышка» за деньги и частные вузы-конторы

Из года в год так называемые вузы-конторы выпускают тысячи «специалистов», фактически получивших диплом за деньги. Откуда взялась эта тенденция?

– Все началось после развала Советского Союза. Не от хорошей жизни стали появляться частные вузы. Тогда же, после подписания Болонской конвенции, качество образования ухудшилось. В государственных учебных заведениях в том числе. Но негосударственные вузы, конечно, отдельная история. И понять, что поступать туда не стоит, можно сразу. Потому что они готовят кого угодно, но только если не нужна серьезная материально-техническая база. Выпускаются юристы, экономисты и другие специалисты сугубо гуманитарных профессий.

К счастью, родители ситуацию недавно поняли. Они советуют детям выбирать более престижные вузы и игнорировать вузы-конторы, чтобы при хорошей мотивации выпускник школы получил качественное образование. Тенденция такова: эпоха выбора всего, что втюхивают, прошла. Появилась необходимость в качественном образовании. Но, конечно, не все частные вузы плохие. Мы говорим только о тех, которые действительно ничему не учат и выдают дипломы фактически за то, что студенты исправно платят за учебу.

Но ведь у некоторых детей нет возможности поступить в государственный вуз. Они идут в частный, потому что обучение там стоит дешевле, а не потому, что не хватает мотивации или чего-то еще.

– У меня на этот счет особое мнение. Я родился в семье рабочих. Моя мама около 20 лет проработала на химическом производстве, отец 50 лет автослесарем. Папа всегда говорил: я тебя кормлю, обеспечиваю, а ты, будь добр, хорошо учись. У меня своя работа, у тебя своя – это учеба.

Мы разбаловали детей. Сейчас они нам постоянно говорят: дайте двадцать тысяч на репетиторов, еще двадцать на курсы и так далее. А что ты сам сделал? Ты хочешь чего-то добиться? Почему тогда не стараешься сам? Вопрос всегда в мотивации. И тут вина родителей – они им этого не доносят. Если тебе все дают и ничего не требуют взамен – ты только капризничаешь. Не хватает знаний на университет или денег – поступай в колледж. Они бесплатные. Если ты хочешь – отучишься в колледже, закончишь его с красным дипломом, потом поступишь на 3-й курс университета. Ты должен стараться не ради диплома, а ради знаний.

В этом и проблема. Колледжи среди выпускников школ мало котируются. Все хотят получить «вышку». Потому что остальное – не престижно. И их настраивает на это социум. У большинства абитуриентов такая позиция: нужно получить «бумажку о высшем», отчитаться перед родителями и дело в шляпе. А профессионализма от этого не прибавляется, и люди, которые работают с нами – профаны в своем деле. Как быть с этим?

– Ваши слова подтверждают мой тезис: после развала Союза качество образования, высшего в том числе, резко упало. Решается этот вопрос очень просто – при устройстве на работу. Собеседования теперь проходят не так, как раньше – работодатель видит диплом по формальной позиции и тщательно проверяет навыки. Дается несколько практических задач, и провал в теоретической подготовке сразу виден. Юрист, если слабо ориентируется в отраслях права, то какой он юрист?

По каким вообще критериям определяется качество вуза? Как понять, что место, в которое поступает твой ребенок, реально научит его хоть чему-то?

– Есть Рособрнадзор, и его задача – контроль качества знаний. Раз в пять лет проходит лицензирование вуза, аккредитация. Что такое лицензирование? Право преподавания. Что такое аккредитация? Право выдачи диплома государственного образца. На сайте Рособрнадзора все критерии проверки вывешены.

Платное образование как таковое, на ваш взгляд, «хорошо» или «плохо»?

– Я отношусь нормально к платному образованию, но только в государственном вузе, где все под контролем. Есть платные группы, есть бюджетные группы, но я уверен: кто не может попасть на бюджет, получая первое высшее, недостаточно старается. Поэтому, как человек, как специалист, я плохо отношусь к платному первому высшему образованию.

Допустим, все платные вузы закрылись. Что будет дальше?

– Уже больше половины частных вузов закрыты за счет Рособрнадзора. Проверка одна, вторая, третья… Вот, например, в Калининградской области остался только один частный вуз. Но ведь и государственные, если они не проходят проверку, закрываются. Проверяются все вузы. Иногда в угоду экономике закрываются филиалы государственных университетов и институтов. И это неправильно, конечно, но рентабельность сейчас играет огромную роль.

Насколько я знаю, критерии лицензирования и аккредитации вузов ужесточаются с каждым годом. Почему?

– Условия меняются. И материальные в том числе. Например, требования к преподавательскому составу. Факультет или кафедра должны иметь определенное количество профессоров, докторов наук, материально-техническую базу, кабинеты, лаборатории и прочее. Учитываются и результаты, успехи выпускников.

А как реагировать, например, на то, что на том же журфаке педагогов-практиков вынуждают публиковаться, иначе работать они не смогут.

– Это другая история. Это встраивание в Болонскую конвенцию, о которой мы говорили. Нельзя нам эту систему реализовывать, исторически сложилось так, что главные научные разработки в Советском Союзе и в России делались в академических вузах, не в университетах. Там готовили диссертации, проводили исследования. В университетах это не было главным критерием, а главным было преподавание, подготовка кадров. Но в то же время доцент обязательно должен был написать установленное количество работ. Теперь говорят, что педагоги должны цитироваться. Первое смещение – разлом.

Болонская система на нашу историческую почву просто не может накладываться. Преподавателей загоняют в угол. Если раньше они работали, например, 600 часов в год, теперь 1200. А если у меня ставка 1200 часов в год, когда мне заниматься научным исследованием? Я преподаватель вуза, и это один из аргументов моего профессионализма. Вы знаете, что существует такое понятие «красный профессор»? Это тот, который не защитил докторскую диссертацию. Такое бывает, например, в военных вузах. Говорят: «профессор такой-то», «мастерская профессора такого-то», а он не защищал никакой диссертации. Зато может вести теоретический курс и знает, как научить. Мы содрали критерии Запада и теперь пожинаем плоды. У нас есть проблемы в образовании, но, если ты хочешь научить человека, так учи, занимайся со студентами, у тебя нет времени исследовать и цитироваться. Почему нужно отказываться от специалиста, который может научить? Также почему, например, школьники должны сдавать чуждый нашей системе образования ЕГЭ?

И опять же все от Болонской конвенции. Нам нужно отказаться от нее по крайней мере на период санкций и, более того, предложить школьникам в рамках выпускного экзамена сделать выбор: кто-то пусть сдает его в форме ЕГЭ, а кто-то в традиционной. В зависимости от того, куда человек хочет поступить и какие цели преследует. Это поможет нашей системе образования не рухнуть окончательно и воспитать новое поколение профессионалов своего дела.

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Не стоять на месте

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

За последние годы стало понятно: частное образование становится синонимом качества. Средние баллы ЕГЭ у «платников» в госвузах и тех, кто поступил в негосударственные университеты, практически сравнялись.

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

Как сегодня частные вузы готовят специалистов? Можно ли поступить в негосударственный вуз на бюджет?

На вопросы «РГ» отвечает председатель Ассоциации негосударственных вузов России, ректор РосНОУ Владимир Зернов.

Владимир Алексеевич, какие направления обучения сегодня на пике популярности у абитуриентов частных вузов?

Некоторым подтвердившим качество своего образования частным вузам государство выделяет бюджетные места. Сколько студентов они могут учить за государственный счет?

Все частные вузы с государственной аккредитацией учат студентов по федеральным образовательным стандартам. Сейчас в вузах внедряется система 2+2+2, при которой студенты смогут выбирать направление профессиональной подготовки не после 4 лет бакалавриата, а уже с третьего курса. Как это работает в частных вузах?

Частные вузы работают по госстандартам. Устраивают ли они, хочется ли что-то в них изменить?

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

Началось обсуждение критериев для получения вузами бессрочной аккредитации. Какие предложения вы могли бы внести?

Источник

За и против: нужно ли получать высшее образование

Мнения читателей Т⁠—⁠Ж

Почти у 54% россиян в возрасте от 25 до 64 лет есть высшее образование. С другой стороны, примерно столько же считают, что значимость диплома вуза сильно преувеличена.

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

👎 Против: вуз отнимает время, которое можно потратить на работу

Начал учиться на химика-технолога, но уже на втором курсе стал работать системным администратором. Понял, что химия не мое, и ушел из вуза на третьем курсе. Успешно рос как специалист, росла и зарплата.

Потом жена убедила получить диплом, и в 22 года я снова пошел учиться. Поступил на платную заочку по специальности, сразу на третий курс: обучение в предыдущем заведении зачлось.

Заочка все равно требовала много времени, так что пришлось сменить работу. Зарплата стала меньше, а я на три года увяз в болоте — в работе, где нет развития.

Сейчас мне 28, с женой развелись, диплом пылится на полке, а я все еще системный администратор с зарплатой выше среднего по рынку. Уверен, что могло быть еще больше.

Итого: ранние браки ненадежны, а если вы уже работаете и не ощущаете, что обучение в вузе будет полезно, то не слушайте никого и не тратьте время.

👍 За: сотрудникам с высшим образованием платят больше

Пока учился на заочном отделении, работал системным администратором на протяжении почти 10 лет. В это время я с трудом сводил концы с концами и учился экономить. При устройстве на работу у меня не требовали диплом, но с ним на той же должности моя зарплата была бы значительно выше.

За три года с дипломом зарплата выросла в четыре раза — сейчас финансовых трудностей нет. Там почти все тройки, но на оценки не смотрят.

Благодаря диплому работаю в большой и успешной ИТ-компании. Каждые два месяца командировки в Европу, вся работа без стрессов, а платят существенно больше, чем коллегам на такой же должности, но без диплома, хотя они не знают об этом.

Когда я сам нанимаю человека и вижу, что у него есть высшее образование, я понимаю, что он может довести дело до конца.

👎 Против: много бесполезных предметов и заданий

Училась в одном из лучших вузов своего города-миллионника на бюджете — непонятно зачем пять лет ксерила бесконечные рефераты.

Процесс был устроен максимально неэффективно. Предметы между собой никак не связаны, преподаватели или не могут толком выразить мысль, или диктуют по учебнику, или просят от руки переписывать их конспекты.

Благо я решила параллельно самостоятельно освоить другую профессию. Учебу не бросила только потому, что родители были сильно против, — так и дотянула, зато красный диплом. Но при приеме на работу его ни разу не спросили.

👍 За: некоторым работодателям диплом важен

Меня не раз спрашивали о наличии диплома, и порой эйчар не скрывал пренебрежения после того, как я отвечала «нет». В итоге я решила говорить, что планирую поступать в будущем году, и на меня стали смотреть доброжелательней. С того времени я два раза поступала в колледжи — и оба раза бросила. Сейчас же поняла, что именно мне нужно, и уже поступила в вуз.

👎 Против: есть хорошие профессии, для которых не нужно высшее образование

96% населения высшее образование не нужно, особенно такого низкого уровня, как у нас. А вот среднее профессиональное очень нужно всем. Высшее образование должно быть для науки, а не чтобы Вася или Петя пошли с дипломом вуза класть кирпичи и пилить доски.

Многие пилоты не имеют высшего образования. Существуют аэроклубы, в основном коммерческие, которые предоставляют курсы пилотирования и часы полетов. В них действует ступенчатая система обучения.

Первая ступень — сертификат пилота-любителя, с которым вы уже можете летать, но вряд ли сможете найти работу.

Вторая ступень — пилот коммерческого характера. Этот сертификат можно получить, только если вы прошли предыдущий этап обучения. В этом случае вы уже имеете право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на воздушных средствах с одним двигателем. Таких пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании для полетов на короткие расстояния.

Третья ступень — линейные пилоты. На эту категорию можно претендовать, только если вы прошли предыдущие этапы обучения или самостоятельно получили диплом пилота в вузе. Такие специалисты имеют право водить любой самолет, летных часов у них в десять раз больше, чем у выпускника вуза. Именно таких пилотов и ищут авиакомпании-работодатели. И не просто ищут, а в буквальном смысле отслеживают и ждут. Так что, когда вы летите в самолете, им, скорее всего, управляют пилоты без высшего образования.

👍 За: есть хорошие профессии, в которых без высшего образования не обойтись

Я инженер систем теплогазоснабжения и вентиляции. В такую сферу без диплома на работу не берут, поэтому зарабатываю, конечно, больше, чем получал бы без образования. Теоретически, конечно, могут взять и без диплома, но нужно доказать делом, что ты умеешь работать. Хотя все мои коллеги так или иначе с профильным образованием.

Без образования я мог бы пойти на стройку монтировать эти самые системы. Труд тяжелый, условия проживания чаще всего отвратительные. Особенно если работать не в своем городе, что часто бывает у монтажников в частных фирмах. Все зависит от того, где компания выиграет тендер.

Хорошее техническое образование, на мой взгляд, даже полезнее, чем другие направления, потому что после учебы ты так или иначе найдешь работу по специальности, а не пойдешь раздавать листовки. Творческим профессиям проще обучиться в свободное время на курсах или читая книги, а после подтверждать свой профессионализм через портфолио. В технической среде диплом — это минимальная гарантия того, что вы что-то знаете и умеете, понимаете логику работы.

👎 Против: иногда полезнее пройти профессиональные курсы

У меня есть среднее специальное библиотечное образование и высшее библиотечное образование. Оба — полный пшик, пустышка, дно.

В Екатеринбурге средняя зарплата библиотекаря — 15 000 рублей в месяц. Я работаю в библиотечной сфере, но не в бюджетном учреждении, так что моя зарплата выше — 35 000 рублей.

Но самое смешное — то, чему нас учили пять лет, вообще не пригодилось. А вот трехдневные курсы по работе в каталогизаторе «ИРБИС» очень помогли.

👍 За: с высшим образованием проще переехать за границу

Если вы попытаетесь эмигрировать, поступая на бакалавриат в иностранный вуз, придется сдавать местный аналог ЕГЭ. У местных школьников в этом случае будет большое преимущество, потому что они готовились к этому с детства и идеально знают язык, на котором проходит экзамен. В магистратуру же обычно принимают по результатам конкурса портфолио. Нужно будет сдать только языковой экзамен, но он общий для всего мира и его можно сдавать на родине.

При эмиграции по работе диплом тоже является существенным преимуществом, а иногда и обязательным условием.

В общем, если хочется уехать из России, но нет жены-иностранки, миллионного бизнеса и не везет в лотерее на грин-карту — или не хочется в США, — то диплом будет огромным плюсом.

👎 Против: в школе и вузе не учат тому, что действительно пригодится в жизни

Родители отправили меня на химический факультет, который я бросил через полтора года. Через некоторое время попал в интересующую меня сферу — провайдерство.

Тогда решил отучиться на соответствующую специальность хотя бы заочно. И не узнал ничего нового за время учебы! Более того, как практику, мне иногда очень хотелось поспорить с преподавателями-теоретиками.

В итоге я получил диплом скорее для родителей, воспользовался двумя лишними учебными отпусками в год в течение шести лет — все довольны, но реального толку нет. Бумажка эта мне за 10 лет ни разу не пригодилась.

И, честно говоря, жалею, что был хорошистом в школе: это не помогло моей коммуникабельности и решительности. Если бы больше времени проводил в обществе, а не уроки учил, может, сейчас лучше бы понимал людей.

👍 ЗА: высшее образование помогает смотреть на мир шире

Я поступил на философский факультет УрФУ. К третьему курсу начал включаться во всяческие конференции и получать стипендии. Полтора года магистратуры буржуазно прожил отдельно от родителей на гранты, которые смог для себя выбить из различных фондов. Чтобы как-то устроить себя в жизни, в это же время я погружался в интернет-маркетинг через различные курсы, книги и тысячи статей. Где-то подрабатывал для практики.

В конце магистратуры выдался шанс поехать учиться в Копенгагенский университет. Там я прошел курс по Digital Strategic Communication, где закрепил все, что уже успел изучить до этого, и узнал кое-что новое. Пока находился в Копенгагене, прошел собеседование и получил оффер от екатеринбургского диджитал-агентства. Через неделю после приезда уже вышел на работу с зарплатой выше средней по городу.

Эта история не может служить ни для кого инструкцией, но я уверен, что она со мной случилась именно благодаря моему образованию, которое сформировало у меня определенный подход к жизни и образ мышления.

Высшее образование формирует целостный взгляд на тот мир, что существовал еще до вашего появления в нем. Через обсуждение сложных тем вы развиваете гибкость и глубину мышления. Вопрос в том, чего вы сами хотите: просто зарабатывать деньги или еще и понимать, что происходило и происходит вокруг вас.

Необязательно идти в университет сразу же после школы, так как 98% фрешменов вообще не понимают, чего они хотят от жизни. Но высшее образование я все же считаю необходимым. Главное — найти нормальный вуз и правильно потреблять это образование, а не просто ходить на пары с айфончиком посидеть.

За и против. Читатели выбирают сторону в околофинансовых спорах

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

Sergey, Аргументов против образования полно: начиная от цены (время — тоже деньги), заканчивая актуальностью и востребованностью. Даже в хороших российских вузах — половина предметов левые, а в большинстве так вообще делают вид что учат.

GreLI, это не аргументы против образования как такового, а против выбора конкретной программы обучения для решения конкретной задачи конкретного человека.

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

Sergey, я противник получать образование в институте. Но сам не помню, чтобы прекращал учиться.

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

Sergey, отлично сказано

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

Sergey, полностью согласна

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

Sergey, диплом, как, «корочку» покупайте в переходах. и держите в доме на видном месте. для гостей.

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

Sergey, Полностью согласен.

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

Sergey, ну тогда сторонники образования тоже не о том спорят, не?

Кирилл, это аргументы против той или иной программы и/или комментарии относительно её соответствия целям и задачам учащегося.

Высшее образование не имеет своей задачей сделать человека работающим специалистом. Оно предлагает теоретическую подготовку и развитие умения постоянно учиться. Кроме того образование невозможно дать. Его только берут, если хотят и могут. И если в ВУЗе для этого есть условия.

В РФ плохое качество ВУЗов (оно и в позднем СССР не было звездным, а в девяностых упало так, что пока не отжаться). И куча людей, которые искренне верят, что диплом = профессия = зарплата. Отсюда так много разочарований.

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

Денис, А как же говорят что в России самое лучшее образование, а в Америке отстой? Мб в Англии лучше но там и стоимость огого.

Денис, абсолютно согласна! Сейчас простыню накатала по той же теме.

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

По диплому я учитель, ни дня не работала по профессии. Студенчество просто прикольная пора. Сейчас работаю в IT, научилась всему сама.

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

Образование пригодилось, потому что свело меня с людьми из моей будущей профессии и вырвало из не очень хорошего социального слоя, но сами знания были достаточно низкокачественными как и полученные навыки, так что 50/50

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

Сейчас как раз нахожусь на распутье. После 9 класса пошёл в колледж. Выпустился техником компьютерных систем. При этом горжусь своим колледжем и не понимаю, почему его называют шарагой. Звёзд с неба, конечно, не хватал, но определённый математико-программисткий склад ума сложился, хотя в школе (да и сейчас тоже) не дружил с точными науками.

Так я попал в пед.универ. Т.к. у меня с английским всё ок, я подал доки на переводчика (очка 4 года) и учителя английского (заочка 3.5). Везде поступил, но заочка была бюджетной, а на бюджетную очку не хватило баллов. Несмотря на то, что хотелось учиться на переводчика, перспектива висеть на шее родителей ещё 4 года до 26 лет, платить 100к+ в год и каждый день утром ходить на пары, была так себе. Решил, что лучше сэкономить и иметь свободу действий, работать. Так я стал учиться на препода английского.

Сейчас мне 24, на 2-м курсе. Вообще нет ощущения, что учусь и получаю какие-то знания. Может дело во мне, что у меня нет настоящей мотивации учиться. Устроился в Яндекс (т.е. вообще не по вузовской специальности). Подумывал о том, чтобы отчислиться и попробовать самообучение и курсы по IT сфере, но решил, что надо дойти до конца, хоть и не хочется. Слишком часто не довожу начатое до конца. Не очень хорошее качество. Жизнь непредсказуемая, никогда не знаешь, где и когда диплом может пригодиться. К тому же, подумываю о том, чтобы поехать в Китай преподом английского. А тут и учусь в нужном месте, диплом подходящий будет.

Всё ещё нет твёрдого вектора, куда двигаться, но есть примерные ориентиры. По ним и буду идти.

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

Artur, у меня сложилось такое впечатление, что ты говоришь прямо про мой колледж, в котором я учусь. Читая твою историю, я прямо узнаю здесь себя сейчас, ведь так же нахожусь на некотором распутье в поисках себя и своего ремесла.
Я надеюсь, что у тебя за это время жизнь постепенно начала налаживаться. 🙂

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

Artur, после этой вышки хочу попробовать поступить в магистратуру зарубежом. Не знаю, останется ли желание к этому времени и хватит ли духа решиться, но пока мысли такие.

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

Доброго дня. Моя специальность ТРЕБУЕТ высшего образования. Ракетные двигатели. прежде, чем получить высшее образование, нужно подумать, а где будешь его применять? И о его УНИКАЛЬНОСТИ для применения в других областях.

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

«Конкретные» знания из образования мне не помогли. Вообще.
Но само образование, та же сложная математика очень хорошо развивает мозг.
Также сам процесс развивает обязательность, работу в группе, самостоятельность.
Не спроста многие с удовольствием берут на те же экономические специальности выпускником мехмата, а не самоучек.

зачем закрывают частные вузы. Смотреть фото зачем закрывают частные вузы. Смотреть картинку зачем закрывают частные вузы. Картинка про зачем закрывают частные вузы. Фото зачем закрывают частные вузы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *