зачем закрывают туалет в поезде
Когда нельзя ходить в туалет в поезде
Многие слышали об этом запрете, но актуален ли он для современных поездов, оснащённых по последнему слову техники? Давайте разберёмся, когда нельзя ходить в туалет в поезде.
Когда же нельзя?
В старых поездах в туалет нельзя было ходить на больших остановках и в санитарных зонах, потому что содержимое унитаза падало прямо на рельсы. Также туалеты закрывали примерно за час до прибытия в конечный пункт маршрута, то есть когда поезд ехал через город и/или пригород. В современном мире это по-прежнему касается старых вагонов, где всё ещё стоят обычные туалеты старого образца, которые состоят из унитаза и фановой трубы.
Обычно работники железной дороги предупреждают о специфике туалета заранее, и в вагонах вы увидите соответствующие объявления.
Про биотуалет в поезде: когда ходить в него может быть запрещено
В большинстве современных вагонов РЖД и Европы установлены экологически чистые биотуалеты с септическим резервуаром. Всё, что смывается в унитаз, попадает в бак под вагоном, не загрязняя окружающую среду.
Таким туалетом можно пользоваться в любое время, даже когда поезд стоит. Естественно, у туалетов с такой конструкцией тоже есть свои требования к безопасности, но они никак не ограничивают комфорт пассажиров, если туалет исправен.
Однако часто случаются ситуации, когда биотуалет закрывают для пассажиров. Увы, в этом может быть их вина. Согласно правилам пользования, ни в коем случае нельзя бросать в биотуалет посторонние предметы, даже туалетную бумагу, чтобы бак не забился. Люди же по привычке пытаются смыть бумагу в унитаз — и туалет выходит из строя, а отремонтировать его в пути проблематично.
Ещё иногда у устройств с таким принципом действия может замёрзнуть резервуар, иногда содержимое бака попадает внутрь компрессора в тамбуре. Но эти неполадки возникают не так уж часто быстро устраняются специалистами.
Выбирайте поезда с биотуалетом, чтобы путешествовать в максимальном комфорте и не думать о санитарных зонах. При выборе мест на сайте параметр «Биотуалет» обозначается среди прочих характеристик вагона особым значком.
Зачем закрывают туалет в поезде
Поезд — это как дом на колесах, где можно и поесть, и поспать, и в туалет сходить. Но если отдохнуть и перекусить можно в удобное именно вам время, то использование санузлов строго регламентировано: их закрывают на время, когда поезд входит в санитарную зону. О расположении туалета читайте здесь /sovety/poezd/gde-tualet-v-dvukhetazhnom-poezde.
То есть нужно подстраиваться, и препираться с проводником бесполезно, уговоры не помогут — такие правила. Что такое санитарная зона, зачем она нужна и почему, в конце концов, нельзя просто оставить туалеты открытыми — обо всем этом мы расскажем в этой статье.
Традиционный и экологически чистый
Многое зависит от поезда и класса вагона, в котором вы едете. Есть туалеты, которые не закрывают ни на коротких стоянках, ни на длительных остановках. Речь идет об обычном стационарном санузле, которым оборудованы все плацкартные и купейные вагоны, и о биотуалетах.
Вторые установлены в поездах InterCity с местами сидячего класса. Чем принцип работы этого современного типа санузлов отличается от привычного?
На самом деле различия радикальные:
Конструкция состоит из стального унитаза, оборудованного педалью и клапаном. С помощью педали осуществляют слив, удаляя содержимое унитаза, которое «уходит» через трубочку (фановую трубу) просто на рельсы.
Работа системы не требует наличия резервуара: всё смывается сразу на улицу. Ключевое достоинство обычного туалета состоит в простоте использования (сделал что нужно – нажал педаль – смыл), и его функциональность не зависит от наличия электричества.
Его конструкция сложнее, она более современная и «экологичная». В емкости (резервуаре) накапливается всё, что туда попадает; в специальном клапане находится жидкость, с помощью которой смывается содержимое.
Кроме того, биотуалеты оборудованы освежителем воздуха: неприятные запахи «блокируются» клапаном.
Есть два вида биотуалетов: вакуумные и невакуумные.
Новый вид туалетов – это скорее частный случай, так как поездов ИнтерСити не так-то много. Иначе говоря, в основном пассажирам приходится иметь дело с обычными туалетами в поездах традиционного типа.
Работа обычных туалетов. Когда закрыто/открыто?
Проводник закрывает оба туалета, расположенные в разных концах вагона перед стоянкой. Если состав подъезжает к крупному железнодорожному узлу, то туалет может оказаться “на замке” и за 20 минут, и даже за полчаса до прибытия на станцию.
Так происходит, когда поезд прибывает в столицу или в другой крупный город. Разумеется долго вы не сможете попасть в туалет, если остановка длится 15 минут и более.
Это происходит потому, что «санитарная зона» диктует свои правила. Всё логично, поскольку если туалет не закрыть, то только можно себе представить, какое количество нечистот может попасть на железнодорожный путь во время остановки с учетом двух санузлов в каждом вагоне. Упоминать важность эстетической и биологической составляющей, как говорится, будет лишним. Еще о расположении туалетов здесь /sovety/poezd/gde-tualet-v-poezde-standart-plyus.
Зачем закрывают туалет в поезде
Железнодорожный транспорт – это самый удобный и самый надежный способ передвижения. Но чаще всего дискомфортная ситуация связана именно с этими путешествиями. Короткие полки в плацкарте, окна плохо открываются, туалет постоянно заперт. Но с чем связанно постоянно замкнутая дверь в туалетах поездов и электричек?
Причины закрытого туалета
Причин, по которым может быть замкнута уборная, несколько. Одна из них – это сломанный замок или заедающий ключ. В таких случаях необходимо обязательно оповестить проводника, он вызовет ремонтника и починит замок. Также перед стоянками в населенных пунктах есть территория, которая относится к санитарной зоне. В ее пределах туалеты должны быть заперты. Сходить в уборную можно и на жд вокзале во время перерыва. Из-за протяженности санитарной зоны зависит отрезок времени, на который будет закрыт туалет в поезде. Это время может составить 15 минут, а может и час.
Стоит помнить, что в поездах бывают установлены туалеты двух видов: биотуалеты и обычные (отверстие в полу). Биотуалет выглядит приятнее, более цивилизованно и не загрязняет окружающую среду, в отличие от обычного. Но установка таких туалетов началась относительно недавно, поэтому встречаются они крайне редко. И если резервуар для фекалий переполнен, то и соответственно проводник закрывает туалет на время. Так что если уборная замкнута на ключ, то скорее всего:
Если попытаться самостоятельно открыть дверь, то можно попасть под административное нарушение и уплатить штраф. Также вас могут высадить с рейса на ближайшей остановке за нарушения поведения.
Что делать если туалет закрыт
Не стоит нервничать и самостоятельно пытаться открыть дверь уборной, достаточно переместиться далее по составу в соседний вагон. Найдите проводника спросите у него причину, по которой уборная заперта. Стоит помнить, что все туалеты всегда должны быть открыты, если они не поломаны и не в санитарной зоне, поэтому можете требовать, чтобы его открыли. Особенно это касается поездов дальнего следования. Ведь длительные поездки и так изнуряют путешественников, а переполненные вагоны могут создавать живую очередь в уборную, поэтому они должны быть открыты.
Зачем закрывают туалет в поезде?
Всем нам так или иначе приходится пользоваться услугами железной дороги, чтобы с относительным комфортом добраться в нужное нам место.
Все, кто хоть раз ездил поездом, знают, что перед тем как въехать в любой населенный пункт, где поезд останавливается для стоянки, есть так называемая “санитарная зона”. Где искать туалет, читайте здесь https://ptakiev.info/sovety/poezd/gde-v-poezde-tualet.
И на все то время, пока поезд находится в такой “санитарной зоне”, туалет закрывается. Чем больше населенный пункт и продолжительность стоянки поезда, тем дольше закрыт туалет. В зависимости от времени стоянки он может быть закрытым от получаса и вплоть до нескольких часов. Что же такое эта “санитарная зона” и для чего нужно закрывать туалетные комнаты в поезде, въезжая в нее?
Туалет в поезде — как он работает?
В поездах обычно можно встретить туалеты двух типов — обычные и биотуалеты.
Биотуалеты появились сравнительно недавно. Они устанавливаются в основном в новых фирменных поездах. Главное их преимущество, по сравнению с обычными, заключается в том, что они оснащены специальным контейнером для сбора нечистот и таким образом не вредят экологии — то есть экотуалеты не загрязняют окружающую среду. Но таких экологически чистых туалетов в поездах сейчас еще довольно мало. В основном, большая часть всех поездов оснащена обычными, которые используются уже не один десяток лет. Как же они работают?
Так как количество вагонов в железнодорожном составе достаточно большое и в каждом из них предусмотрено по две туалетные комнаты, страшно себе представить, какое огромного количество нечистот могло бы скопится, если бы они были открытыми все время и их не закрывали на время стоянки. В первую очередь скопившиеся нечистоты, которые располагались бы в населенном пункте, вредили бы здоровью местных жителей и загрязняли окружающую среду. Только представьте себе общий вид вокзала и состояние железнодорожного полотна, если бы туалеты на все время стоянки поезда были бы открытыми!
Зачем закрывают туалет в поезде
Во время следования поезда туалеты всегда закрывают перед стоянками. Это вызвано тем, что перед всеми населенными пунктами, в которых останавливается поезд, существует, так называемая, санитарная зона. В зависимости от длительности стоянки и величины населенного пункта определяется ее протяженность. Где туалет в поезде Ласточка, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/gde-tualet-v-poezde-lastochka.
А поэтому туалет проводник может закрыть и за 10 минут до остановки поезда, и за 40 минут. Так что же это за санитарная зона, и почему, въезжая в нее, необходимо закрывать в поезде туалет? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо уяснить принцип работы железнодорожных туалетов.
Как работает туалет в поезде
Туалеты в поездах бывают двух типов – обычные и биотуалеты. Вторые только недавно начали устанавливать в железнодорожных составах. Поэтому оснащены ими пока лишь некоторые фирменные поезда. Преимущества биотуалетов очевидно, так как они не загрязняют окружающую среду, не вредя тем самым экологии. Большинство же туалетов в поездах России – обычные, используемые уже не одно десятилетие. Как они устроены?
Учитывая количество вагонов железнодорожного состава и то, что в каждом из них работает по два туалета, нетрудно себе представить, какое огромное количество отбросов скопилось бы в одном месте, если бы туалеты не закрывали на время стоянки поезда. Причем, скопление это располагалось бы в границах населенного пункта, отравляя тем самым экологию и вредя здоровью проживающих там людей (не говоря уже о внешнем виде железнодорожного полотна).