зачем заливать масло в воздушный фильтр мотоблока
Обслуживание воздушного фильтра для мотоблока: что нужно знать?
Чтобы мотоблок исправно и бесперебойно работал долгие годы, необходимо своевременно проводить технические осмотры его основных деталей и механизмов. Во время проведения ТО важно не забывать обслуживать воздушный фильтр мотоблока. Эта деталь очищает воздух, необходимый для образования топливовоздушной смеси в карбюраторе. Когда поры сильно забиты пылью, смесь становится неполноценной, что пагубно отражается на работе силового агрегата.
Как вычистить воздушный фильтр мотоблока от грязи
Проводить чистку следует не реже чем этого требует производитель в технической документации к колёсному устройству. Если мотокультиватор применяется в условиях, где воздух сильно запылён, то очистка фильтрующей части должна проводится намного чаще.
Его состояние желательно проверять через каждые 8 часов работы, а проводить чистку спустя 30 часов работы. Если элемент имеет повреждения, то он обязательно должен быть заменён на новый — часто повреждения отражаются на эффективности работы мотокультиватора. Со временем, из-за промывок в бензине, губка набухает, а это значит, что деталь пора менять.
Процесс обслуживания воздушного фильтра мотоблока в целом не сложный и состоит из восьми пунктов:
Процесс обслуживания не сложный, и если вы хотите чтобы техника работала без сбоев — не ленитесь своевременно обслуживать свой мотоблок.
Заливка масла в воздушный фильтр мотоблока
Чаще всего заливать воздушный фильтр мотоблока маслом не нужно. Достаточно лишь немного смочить губку после промывки и всё. Но в некоторых моделях воздушный фильтр действительно находится в масле. Если это ваш случай, тогда масло нужно залить до указанного в ванночке уровня.
Для заливки желательно применять именно ту марку моторного масла, которая находится в картер силового агрегата мотокультиватора. Обычно для такой техники используются стандартные автомобильные масла для 4-тактного мотора. Они могут отличаться по марке в зависимости от сезона или применяться всесезонные аналоги, в которых широкие температурные пределы.
В фильтр попадает бензин
Такое иногда случается у владельцев мотоблоков с 4-тактным мотором. Это связано с неисправностью игольчатого клапана. В карбюратор поступает слишком много бензина, который попадает в воздушные каналы — в итоге мотор глохнет. Замена этой детали очень проста, но мотор может глохнуть, потому что фильтр сильно забит. Попробуйте завести силовой агрегат со снятым пористым элементом. Если получится — его нужно чистить.
Обслуживание воздушного фильтра для мотоблока
Для обеспечения безопасной и бесперебойной работы малогабаритного трактора в течение продолжительного срока эксплуатации необходимо проводить мероприятия по обслуживанию его агрегатов и узлов в соответствии с регламентом.
Речь идет не только о своевременной замене масла в узлах мотоблока, регулярном осмотре систем двигателя и настройке механизмов управления — важно также в срок производить обслуживание воздушного фильтра.
Для чего нужен воздушный фильтр в мотоблоке
Воздушный фильтр двигателя мотокультиватора очищает воздух, который поступает в карбюратор. При заполнении фильтрующего элемента пылью и грязью теряется его пропускная способность, что вызывает обеднение смеси. Из-за этого нарушается работа двигателя.
Обратите внимание! Загрязненный воздушный фильтр не только затрудняет пуск двигателя, но и приводит к потере мощности мотокультиватора, увеличивает расход бензина.
Если фильтр поврежден или отсутствует, это может привести к поломке агрегата.
На двигателях большинства мотоблоков отечественного и зарубежного производства установлен воздушный фильтр из вспененного полиуретана (поролона). Такие фильтрующие элементы надежно защищают карбюратор и двигатель от попадания частичек пыли и песка.
В случае с мотокультиваторами это особенно важно, поскольку фрезы и плуги в процессе работы поднимают в воздух большое количество земли и песка.
Фильтры из обычного поролона легко промываются бензином, они достаточно долговечны, да и стоят относительно недорого (порядка 200-300 рублей).
Независимо от производителя и марки мотоблока, своевременное обслуживание воздушного фильтра двигателя продлевает срок службы техники.
Как обслуживать и почистить фильтр мотоблока
Обслуживание воздушных фильтров двигателя мотокультиватора следует выполнять в соответствии с указанной производителем периодичностью ТО или по мере необходимости, если техника эксплуатируется в условиях повышенной запыленности.
Состояние воздушного фильтра рекомендуется контролировать каждые 5-8 часов работы мотокультиватора. После 20-30 часов работы воздушный фильтр необходимо очистить (в случае повреждения — заменить).
Однако воздушные фильтры некоторых моделей мотокультиваторов находятся в масляной ванне — в этом случае необходимо залить масло до уровня указанного на масляной ванночке.
По общепринятому стандарту в двигателе мотокультиватора, а также в воздушном фильтре используется моторное масло для 4-тактных двигателей.
В зависимости от времени года и температуры окружающей среды допускается заливать в двигатель сезонные масла марок 5W-30, 10W-30, 15W-40 или всесезонные моторные масла с более широким температурным диапазоном.
Рассмотрим последовательность выполнения работ по обслуживанию (очистке) воздушного фильтра двигателя самого популярного в России и странах бывшего СНГ мотоблока линейки МБ-1:
Если фильтрующий элемент изменился в размерах (от частой промывки в бензине губка со временем набухает) или на нем образовались повреждения, необходимо заменить фильтр.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>
Почему в мотоблоке забрасывает бензином воздушный фильтр?
Очень часто владельцы мотокультиваторов с 4-тактным двигателем сталкиваются с такой проблемой — в воздушный фильтр попадает бензин, и мотор не заводится. Причин столь неожиданного явления может быть несколько.
Самая простая — забитый фильтр (из-за грязи он теряет пропускную способность и вызывает обеднение смеси). Чтобы определить это, необходимо снять воздушный фильтр и попробовать завести двигатель без него.
Нередко заливает фильтр мотоблока бензином из-за неисправности игольчатого запорного клапана в карбюраторе.
В этом случае уровень увеличился, и топливо попадает в фильтр через воздушные каналы системы холостого хода. Устранить проблему можно путем ремонта/замены игольчатого клапана.
Помните, что только при бережном обращении с техникой можно сделать ее работу высокопроизводительной и экономичной!
Нужно ли заливать масло в воздушный фильтр на Мотоблоке?
После 20-30 часов работы воздушный фильтр необходимо очистить (в случае повреждения — заменить). Нужно ли заливать масло в воздушный фильтр мотоблока? В большинстве случаев достаточно просто слегка пропитать губчатый элемент моторным маслом.
Какое масло заливать в воздушный фильтр дизельного мотоблока?
Старенькое масло сливают через сливное отверстие, закрытое пробкой. Объем емкости для слитой воды обязан более 3.2 л. Учтите: сколько Вы слили масла, столько изготавливаются и залить. А наилучшим является масло для мотоблока с показателем вязкости 10W40: синтетическое либо минеральное.
Как работает масляный воздушный фильтр?
Фильтр работает следующим образом: при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя стремительный воздушный поток, проходящий через фильтр, ударяется о поверхность масла в масляной ванне, захватывает и уносит капли масла в набивку, увлажняя капроновые нити.
Как почистить фильтр на Мотоблоке?
Как обслуживать и почистить фильтр мотоблока
Сколько надо заливать масла в мотоблок?
Сколько заливать? — От 0,6 до 1,1 литра- нужно смотреть по щупу или по техническим характеристикам, а проще по заливной горловине: когда увидите там масло — значит скоро стоп. Ещё хочется пояснить (касательно масла): Не важно как Ваш мотоблок или культиватор называется, важно какой у него двигатель.
Какое масло заливается в воздушный фильтр мотоблока?
В зависимости от времени года и температуры окружающей среды допускается заливать в двигатель сезонные масла марок 5W-30, 10W-30, 15W-40 или всесезонные моторные масла с более широким температурным диапазоном.
Что заливают в мотоблок?
Для чего служит воздушный фильтр в системе питания двигателя?
Воздушный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, от пыли. Пыль содержит мельчайшие кристаллы кварца, который, оседая на смазанных поверхностях деталей, вызывает их изнашивание.
Как устроен и на каком принципе работает инерционно масляный воздушный фильтр?
Инерционно—масляный фильтр состоит из корпуса с масляной ванной, крышки, воздухозаборника и фильтрующего элемента из синтетического материала. При работе двигателя воздух, проходя через кольцевую щель внутри корпуса и, соприкасаясь с поверхностью масла, резко изменяет направление движения.
Чем отличается фильтр салона от воздушного фильтра?
Воздушный очиститель предназначен для работы с двигателем автомобиля, он поддерживает оптимальную температуру и не дает пыли попасть в механизм. Салонный прибор пропускает через себя воздух в салоне автомобиля для того, чтобы пыль и ядовитые вещества не попали в легкие водителя и пассажиров.
Сколько заливать масла в редуктор мотоблока пахарь?
Какое масло лить в 4 тактный мотоблок?
Для 4-х тактных моторов мотоблоков, культиваторов и прочей садовой техники отлично подходят нефтепродукты с маркировкой SAE-30, имеющие высокую вязкость и предназначенные для летнего использования.
Сколько нужно заливать масла в мотоблок зубр?
Залить в пустой картер около 2 л новой смазки для заводского двигателя и крепко закрутить заводскую пробку заливного отверстия.
Как правильно заливать масло в мотоблок?
Для начала прогрейте двигатель, затем подставьте тару, открутите сливную пробку на двигателе и оставьте мотоблок под наклоном, пока масло полностью не будет слито. После этого закройте сливную пробку и залейте новое масло. Если в мотоблоке не предусмотрена сливная пробка, то масло может сливаться через заливную.