заезжаешь в отель вечером написано первая услуга завтрак значит вечером кормить не будут
Расшифровка типов питания в отелях
«А ты путешественник, что ли? А ну-ка, скажи что-нибудь по-гостиничному». Отельный язык напоминает позывные секретных агентов из шпионских саг: куча сокращений и аббревиатур, в которых скрывается сакральный смысл — в каких условиях ты проведёшь свой долгожданный отпуск. Чтобы не провалить операцию «Отдых», лови расшифровки типов питания.
Содержание
RO означает «room only». Расшифровка исчерпывающая: ты бронируешь только номер, питание в стоимость проживания не входит. Этот тип питания распространён в отелях, хостелах и на виллах. Такой вариант идеально подойдёт тем, кто не хочет привязываться к расписанию завтраков-обедов-ужинов. Ты можешь как угодно планировать свой день в поездке, не боясь пропустить уже оплаченную трапезу. А еду приготовишь на кухне или отведаешь все прелести местной кухни в ресторанах и кафе.
ВВ (он же «bed & breakfast» — постель и завтрак) — самый частый тип питания в отелях. В стоимость номера будет включён завтрак. Есть два распространённых формата — «шведский стол» и континентальный завтрак.
ВВ идеально подойдёт для тех, кто не в духе по утрам: не нужно заморачиваться с готовкой или выбором кафе, всё сервируют и уберут, тебе остаётся только хорошо кушать (почти как у бабушки).
Под аббревиатурой HB (он же «half board») скрывается полупансион — тип питания, в который входят завтрак и ужин. В завтраки, как правило, включены напитки (чай, кофе, сок, вода), а вот в ужины — нет. Напитки будут стоить в несколько раз дороже, нежели точно такие же в магазине. Однако такой тип питания очень удобен для семей с детьми и людей, соблюдающих режим питания. Об утренней и вечерней трапезе беспокоиться не придётся — всё будет строго по часам, а пообедать можно будет во время прогулки в городе.
Аббревиатурой FB (Full Board) обозначается трёхразовое питание — завтрак, обед и ужин. Этот тип питания подойдёт тем, кому нужен размеренный санаторный отдых без лишних передвижений. Как и в HB, в Full Board напитки входят только в завтрак. На обед и на ужин они могут подаваться за отдельную плату.
HB+ и FB+
В некоторых отелях встречается разновидность полупансиона HB+ и полного пансиона FB+. В этих типах питания включены бесплатные напитки во время всех приёмов пищи. Ассортимент и количество на одного гостя зависят от отеля.
С системой AI (All inclusive, или «всё включено») знакомы те, кто хоть раз бронировал отель в Турции. All inclusive включает трёхразовое питание, напитки и даже алкоголь местного производства. Такой тип питания предлагается в резорт-отелях, которые напоминают город в городе. У них есть собственная инфраструктура: бассейны, пляж, рестораны, бары и кафе на территории, фитнес-клубы, магазины и многое другое — словом, тут есть всё, чтобы вдоволь «потюленить» и лишний раз не выходить за пределы отеля. Такой тип питания подойдёт хронически усталым путешественникам, которым хочется устроить торжество лени, а также семьям с детьми, чтобы маленьким путешественникам в любой момент можно было чем-то подкрепиться.
UAI (Ultra All inclusive) представляет собой расширенный AI. Помимо трёхразового питания и местных напитков, ты сможешь отведать и напитки импортного производства, как алкогольные, так и без-.
Позывные получены. Мы за тебя спокойны, теперь точно не провалишь явку и выберешь отель с нужным типом питания. Мечтай, бронируй, отдыхай.
Расчетный час в гостинице
Путешествуя новыми городами, странами, приходится останавливаться в отелях. Предупреждая гостиничные неприятности, важно знать, как считаются сутки в гостинице.
Аргументируем. Во-первых, автоматически исключаются спорные моменты с администрацией отеля. Во-вторых, настроение в поездке остается благодушным. Перефразируя известный латинский афоризм: знающий – значит, вооруженный, готовый к любым ситуациям. Знание увеличивает безопасность, уменьшает неожиданности.
Отель – посуточно
Независимо от количества звездочек, гостиничные комплексы имеют внутренние правила, установленные администрацией. Основное положение правил – о расчетном часе: о времени заезда, раньше которого не стоит заселяться, о времени выезда, к которому следует покинуть гостиничный номер.
Многие путешествующие не знают, как считаются сутки проживания в выбранной гостинице, влияющие на оплату за отель. Имеет значение любая временная мелочь, связанная с заселением-выселением-пребыванием в гостинице: в какое время заселился, выехал, сколько прожил.
Если гость, забронировав на сутки номер, заселяется 5 сентября в 13. 00, выехать ему необходимо 6 сентября в 12.00. Бронь на более продолжительный период предполагает выселение в полдень последнего дня пребывания в отеле.
Узнав, как рассчитываются сутки в гостинице, в которую заселяетесь, прислушайтесь к практическим советам:
Встречаются отели без указания расчетного часа. В них заселение, как правило, начинается с 8.00.
Таким образом, знания о том, как считать сутки в выбранной гостинице, избавляют от многих неприятных неожиданностей, связанных с суммой за проживание.
Плюс час-два в гостинице: правила оплаты
Бывают случаи, когда гостю необходимо пробыть в гостинице больше положенного времени. Может произойти подобное по разным причинам: опоздание рейса, неудобное время отправления транспорта, деловые переговоры. Позднее (с задержкой) выселение регламентируется внутренними гостиничными правилами. Обычно оплата производится следующим образом:
Вышеперечисленные нюансы необходимо учитывать перед заселением в гостиницу.
Опоздание с заселением: нюансы оплаты
Иногда не выходит заселиться по ряду причин в расчетный час в отеле (поздний заезд). При опоздании с заселением установлена полная посуточная оплата номера. Встречаются ситуации, когда постояльцу необходимо съехать раньше установленного расчетного часа – например, вместо 12.00 следующих суток он покидает номер в 7.00. Проживание оплачивается как за сутки.
Если гость бронировал номер на двое суток, а выезжает раньше, то оплачивать приходится за сутки. По существующим требованиям, постоялец обязан предупредить администрацию отеля о преждевременном выезде за 24 ч., не позднее. Иначе может взиматься штраф.
При ранних заездах и поздних выездах постояльцы оплачивают проживание в соответствии с внутренними отельными правилами. С ними желательно ознакомиться заблаговременно, предупреждая заранее о возможности раннего заселения или позднего выезда (чтобы не упустить номер или не переплачивать за дополнительное пребывание). При условии, что гостиницей предусмотрена почасовой тариф за проживание, при позднем выселении предвидится доплата в пределах:
Случаи позднего заселения. Если бронь негарантированная (без оплаты как минимум за суточное проживание), она действительна до 18.00. В случае опоздания с заселением без предупреждения номер могут отдать другому гостю. Чтобы такого не произошло, делайте гарантированное бронирование (оплачивайте за сутки, тогда номер ожидает постояльца 24 ч.) или заранее предупреждайте об опоздании.
Таким образом, чтобы не переплачивать, стоит знать, как подсчитывается расчетный час в гостиницах. Отель «Ключевой Элемент» предоставляет выгодные тарифы проживания в номерах на гибких условиях: оплачивать возможно за сутки, ночь, час. Ранний заезд и поздний выезд. Большие скидки – в пятницу, субботу, воскресенье.
Форс-мажоры
Случаются форс-мажорные обстоятельства, при которых постояльцу, оплатившему полный срок пребывания в отеле, приходится срочно уехать. В такой ситуации гостю, пробывшему в номере до получаса, возвращается вся сумма. Отсчет времени начинается с момента переступания порога номера.
Если времени с момента заселения проходит больше получаса и из номера гость срочно выезжает, то возврат полной суммы не производится. При возможности почасовой оплаты, взимается сумма за каждый фактически использованный час пребывания в номере.
Согласно правил расчетного часа в гостинице, отельный комплекс имеет право получить деньги от постояльца за продление пребывания в номере, если он заселился в оплаченные сутки вечером, а выехал после 12.00 следующего дня. При этом не имеет значения, что фактически гость проживал в отеле меньше суток. О правилах заселения-выселения, оплаты администрация извещает постояльцев заранее.
Планируйте свои действия и заранее знакомьтесь с внутренними правилами выбранных гостиниц. Удачных поездок и отдыха!
Как учесть стоимость завтрака, выделенного в счете гостиницы?
Многие гостиницы сейчас включают завтраки в стоимость проживания. И это, конечно, удобно. Но если проживающим окажется командированный организацией работник, то не исключено, что бухгалтеру придется поломать голову над учетом командировочных расходов в ситуации, когда в счете будет указано, что в стоимость проживания включается завтрак.
При этом гостиница может:
выделить стоимость завтрака в счете отдельной строкой;
не выделять стоимость завтрака в счете отдельной строкой, но указать, что завтрак там «сидит».
Получив такой счет, бухгалтер должен решить, учитывать ли стоимость завтрака в расходах организации, принимать ли к вычету НДС, начислять ли работнику «зарплатные налоги» на стоимость завтрака.
Стоимость завтрака выделена в счете отдельной суммой
Учет стоимости завтрака в налоговых целях будет зависеть от того, какой вариант действий вы выберете.
ВАРИАНТ 1. Организация берет оплату завтрака на себя
ПОДХОД 1. Рискованный. Если уж руководитель принял решение возместить стоимость завтрака работнику, это означает, что он считает этот расход обоснованным. А следовательно:
— стоимость завтрака учитывайте при исчислении налога на прибыль как прочий расход, связанный с производством и реализацией ;
— входной НДС по расходам на питание принимайте к вычету в общем порядке ;
Однако такой подход однозначно вызовет претензии проверяющих, и его правомерность вам придется отстаивать в суде.
Примечание. До 2010 г. при налогообложении стоимости завтрака ЕСН надо было руководствоваться следующим.
При заселении в гостиницу надо либо отказываться от завтраков, либо договариваться с гостиницей, чтобы она не указывала отдельной строкой, что в стоимость проживания включен завтрак. Тогда у работника не будет дохода, облагаемого НДФЛ.
ВАРИАНТ 2. Организация с согласия работника взыскивает с него стоимость завтрака с учетом НДС
Этот вариант самый удобный. В этой ситуации:
— в расходах при исчислении налога на прибыль вы учитываете всю сумму суточных, выплаченную командированному работнику, и стоимость проживания в гостинице за минусом стоимости завтрака (с учетом НДС) ;
— у вас не будет входного НДС по затратам на питание, так как налог компенсируется за счет работника;
— вам не надо начислять «зарплатные налоги» на стоимость завтрака, так как у работника есть только расходы и нет никаких доходов.
Стоимость завтрака в счете отдельно не указывается
В этом случае вы также можете выбрать один из двух вариантов.
ВАРИАНТ 1. Попытаться выделить стоимость завтрака из услуг по проживанию. Для этого нужно направить письменный запрос в гостиницу. И после получения ответа из гостиницы о стоимости завтрака действовать по одному из двух вариантов, указанных выше.
ВАРИАНТ 2. Не выделять стоимость завтрака из услуг по проживанию. Тогда нужно:
— всю указанную в счете гостиницы стоимость проживания учесть в «прибыльных» расходах как расходы по найму помещения ;
— входной НДС по расходам на проживание принять к вычету в общем порядке ;
— не начислять «зарплатные налоги» на всю стоимость проживания.
Однако налоговикам этот вариант, конечно же, не понравится. Не исключено, что они при проверке сами сделают запрос в гостиницу о стоимости завтрака. И получив ответ, доначислят вам налог на прибыль, НДС и «зарплатные налоги».
* * *
Если в счете гостиницы не указывается, что в стоимость проживания включен завтрак, то у бухгалтера не будет проблем с учетом расходов по проживанию.
Впервые опубликовано в журнале «Главная книга» N 07, 2010
Завтрак в отеле: как сделать его по правилам
Время завтрака в ресторане отеля, его форматы, меню, сервировка и платные услуги — все, что необходимо продумать с профессиональной точки зрения
Форум «Ресторан при отеле: опыт двух столиц»
Как попасть в тренд?
Как избежать ошибок на сайте отеля?
Впрочем, больше всего поразил завтрак. Размер шведской линии был 1,5х1 м. Предлагали: яичницу, тостовый хлеб, сыр (прозрачный, так как ширина нарезки явно была минимальной), странного вида печенье, сахар двух видов, кетчуп, отварной картофель, минеральную воду, чай в пакетиках, проливной кофе и… шампанское.
Перспектива полакомиться отварным картофелем с шампанским совсем не впечатляла, поэтому, по старинной русской традиции, выпила пустой кофе достаточно низкого качества.
Что это? Незнание? Вряд ли… Отелю не один год. Невнимание и отсутствие руководящего состава утром? Может быть. Тотальная экономия? Нежелание вкладывать деньги? Скорее всего, все вышеперечисленное. Будут ли проблемы у отеля, если ничего не предпринимать? Естественно. Будут ли гости недовольны? Да, недовольные будут всегда, как бы мы ни старались.
Время завтрака. Классическая практика: с 7.00 до 10.30. Бывают варианты, но в основном они связаны со спецификой отеля. Если мы говорим о гостинице делового назначения, то гости совершают утреннюю трапезу в основном до 9 утра. В загородном отеле они встают позже и меньше спешат. Какие накладки происходят со временем подачи еды? Ошибка первая: ранний выезд. Гость, который покидает отель до 6 утра, в большинстве случаев остается без завтрака. Ошибка вторая: клиент, который приходит к завтраку за двадцать минут до его окончания, рискует увидеть пустые тарелки, грустно выпить холодный кофе или чай и уйти голодным. Вывод: внимательно изучать потребительские предпочтения. Да, не все гости приходят на завтрак. Многие вообще не едят по утрам, но это не означает, что правильным решением будет оставить человека без пищи.
Завтраки с разнообразным ассортиментом предлагают только высококлассные отели? Тут стоит отвлечься и классифицировать принятые во всем мире типы питания, дабы не было разночтений. Вид питания в отеле указывается сразу после типа номера. Как правило, обозначается он двумя или тремя латинскими буквами:
Виды завтраков
Нужна ли шведская линия? Формами обслуживания завтраков являются: а la carte — обслуживание по меню официантами (в случае если питание включено в стоимость проживания или предоплачено, то предоставляется выбор блюд по нескольким позициям); шведский стол — самообслуживание (блюда выложены на подносах, и каждый самостоятельно набирает себе нужное количество; напитки подаются или тут же в баре, или официантами). Шведская линия может быть эффективной, если в отеле завтракают более 30 гостей, если в ресторане/кафе есть место для ее размещения и если существует потребность в пересмотре штатной численности работающего в утреннюю смену персонала.
Ассортимент и его качество. Вопрос очень серьезный и отнюдь не однозначный. Известно, что для оценки качества продукта человек использует органолептические методы, а именно органы чувств — обоняние, осязание, вкус, зрение. Играют роль свежесть, приятный вид, цвет, консистенция, запах и, что немаловажно, ассортимент еды, то есть возможность выбора, наличие блюд для людей, которые придерживаются диетического, диабетического питания. Эти факторы необходимо учитывать как при закупке, так и в процессе приготовления и сервировки.
Сервировка и эстетика подачи. Очень важно, как сервированы блюда на завтрак и как выглядит шведская линия. Удобно ли гостям подходить к ней? Не возникают ли очереди? Как быстро пополняются блюда? Все эти вопросы требуют ежедневного контроля. Отдельное внимание стоит уделить табличкам с названиями. Нужно, чтобы: а) эти таблички были, причем на своих местах, б) было понятно, что на них написано, в) информация на нескольких языках была переведена без ошибок, г) испорченные, грязные таблички вовремя менялись на новые, выполненные в том же стиле. Человек «ест глазами». А завтрак, как известно, — важный вид питания для большинства людей.
Кто работает утром? И работает ли вообще? Очень часто вижу спящих официантов, чья функция заключается в том, чтобы… просто стоять. Хотя задач в процессе обслуживания завтраков возникает предостаточно. Наличие шведской линии не означает, что в зале не должно быть сотрудников. Впрочем, сама технология организации завтраков — вопрос внутренней логистики персонала, и здесь существует немало удачных схем.
Нужен ли утром менеджер? Нужен. Назовите его как угодно, но утром требуется человек, способный принимать решения и оценивать качество работы персонала, своевременно устранять недочеты и взаимодействовать с гостями.
Платные услуги во время завтрака. Нередко вижу следующее: нарезка на шведской линии входит в стоимость завтрака, а яичница, блинчики с начинкой, фреши — за дополнительную плату. В общем и целом, ничего крамольного в этом нет — главное, чтобы гостю не навязывали услугу покупки платных блюд.
Звуковое оформление. Должна ли утром в ресторане звучать музыка? Можно ли по требованию гостя включать новостные каналы? Ответ очень прост: музыка — легкая и негромкая, а включать телевизор по просьбе гостя — нормально.
Каким должен быть завтрак в отеле, решать вам. Но то, что завтрак является инструментом повышения конкурентоспособности гостиницы, не стоит подвергать сомнению.
6 причин, почему на завтрак в отеле стоит приходить раньше всех
В отпуске меньше всего хочется рано вставать, ведь на то он и отпуск, чтобы подольше понежиться в кровати. Если вы тоже из тех, кто любит приходить на завтрак последним, расскажем, почему имеет смысл пересмотреть свою позицию.
1. Аккуратно застеленные столы, украшенные пышными салфетками, блестящие приборы — все это великолепие ожидает тех, кто любит рано вставать. К тому же, придя первым, можно выбрать любой столик, а не садиться за свободный.
2. Блюда на шведском столе буквально с пылу с жару, поэтому все лучшие кусочки — ваши. Ассортимент еще велик, так что не придется выбирать между не очень любимым и совсем нелюбимым. А фрукты и овощи еще никто не перебирал в поисках плода посочнее.
3. Некоторые отдыхающие (да и официанты тоже) не отличаются трепетным отношением к чужим столовым приборам: уронив их на пол, возвращают на стол. Не то чтобы это случалось часто, но, если можно подстраховаться, лучше это сделать, придя пораньше.
4. Лопатки, щипцы и другие инструменты, используемые туристами за шведским столом, еще стерильны, поскольку их не касались рук других отдыхающих. Это сводит к минимуму риск подцепить инфекцию за общей трапезой.
5. Любители выкладывать еду в «Инстаграм», без сомнения, оценят роскошный вид нетронутых мармитов с блюдами. Чем позже вы придете, тем меньше шансов, что шведский стол будет выглядеть презентабельно.
6. Наконец, самое важное: рано позавтракав, вы быстрее доберетесь до моря или бассейна и больше успеете за день отпуска.