закисли направляющие суппорта что делать
Восстановление передних закисших суппортов
Суть проблемы, при езде по городу у машины как бы пропал накат, ну думаю кажется, а нет. При разгоне около 70 км/ч появляется дикая вибрация по всему кузову. Заезжаю на подъемник, выясняется что заклинил передний левый суппорт, колесо в ручную не провернуть и не дотронуться до диска все перегрето, вердикт механика заклинившее направляющие. Кое как возвращаюсь домой пару километров, начинаю разбирать суппорт и как не странно направляющие выкрутились без проблем, а вот поршень встал на перекос и не вдавливается. Кое как сняв суппорт, без колодок, пару раз нажав на педаль тормоза перекос поршня уходит. Вытаскиваю поршень и вижу очаг коррозии около 5мм сверху.
Заказываю ремкомплект из направляющих (11817100081 ATE), поршня и всех манжет и пыльников (BC6366 LYNX).
Пока ремкомплект идет надо как то почистить сам суппорт и скобу, не о какой щетке по металу или болгарке речи быть не могло, налет был такой толстый и намертво прикипевший что помочь мог только пескоструй, но такого удовольствия в моей деревни нету. Начинаю лопать инет в поисках инфы об процедуре очистки суппортов и натыкаюсь на весьма действенный и простой способ — метод электролиза. Что для этого потребуется: металлическое ведро с водой, сода кольценированая, блок питания постоянного тока (сварочный инверторный аппарат), сам суппорт со скобой. И так в ведро воды и соды примерно пол упаковки. Суппорт подвешиваем в ведро на пластиковой либо деревянной перекладине на медный провод, так чтобы он внутри не касался стенок и дна.
Подаем питание, плюс на ведро минус на провод на котором весит суппорт. Так как суппорт находиться в воде, а вода является хорошим проводником элетрического тока, то по факту получаем режим короткого замыкания, в этом режиме выставил ток около 5,5 А.
И оставил все это дело на 5 часов. Далее вынимаем и видим что весь нарост начял отслаиваться и его можно удалить практически зубной щеткой.
Что делать если заклинили направляющие суппорта
Всем доброго времени суток!
Бывают в жизни огорчения…
Что делать если у вас случилось такое
Для начала нало их извлечь из скобы. Попробуйте аккуратненько их выбить. Если не идут то поливайте вэдэшкой, грейте, пытайтесь прокрутить направляющую на несколько оборотов.
Делать это лучше в тисках а не на авто. Причем в тиски зажимается направляющая а вращается скоба!
Только очень осторожно. если обломать её внутри то потом будет очень проблемно из влечь обломок. Засверлить не получится, т.к. он начинает вращаться. И наружу ему не хочется т.к. мешает гадость на стенках… Так потом появляются скобы с дырками залепленными холодной сваркой, заглушенные болтами и т.п.
Если не идет то греем скобы горелкой, проливаем вэдэшкой, опять греем, опять проливаем. Пока не пойдет от руки. Никакой грубой силы. ломаются направляйки очень легко!
И будьте осторожны! При прогреве направляйки иногда стреляют! причем очень сильно! Скоба может прилитеть в лоб! А направляйка вообще как пуля улетает!
Но в этом случае не всё было не так просто. пришлось потратить баллон газа и пол баллона вэдэшки…
Но их удалось победить!
Обратите внимание на то что они уже закисали, явные следы от самозажимных клещей на шляпках намекают на то что прошлый раз их достать было не намного проще…
В свое время одна торговая представительница (дальше по тексту ТП) из известной компании сказала что у мужчин возникают проблемы с направляющими из-за того что «они не вычищают детали должным образом»
Мужики! Показываю как надо вычищать детали сто бы ни одна ТП не могла нас в этом упрекнуть!
Внутри много всякой бяки. Единственный инструмент который действительно творит чудеса даже в таких запущенных случаях это развертка!
Она вычищает всю гадость до чистого металла!
За неимением оной можно воспользоваться сверлом. Только если нет опыта то его лучше затупить;)
Далее берём лоскуты ветоши и с помощью отвертки сооружаем шомпол.
Шурудим пока ветошь не перестанет пачкаться.
Затем брызгаем туда вэдэшкой и повторяем прочистку пока не получим вот такое
Направляйки в таком случае естественно под замену!
У Т5 довольно специфические направляющие, найти их отдельно так и не удалось((
Но им есть прекрасная замена
А вот по нанесению смазки есть один существенный нюанс!
Везде где я видел народ смазывает саму направляйку. А это не есть правильно!
СМАЗКА ЗАКРАДЫВАЕТСЯ В ОТВЕРСТИЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ!
Всегда, во всех скобах которые я встречал, канал для направляющей длиннее самой направляющей на пару мм. Там должен быть запас смазки! Со временем, когда смазка с направляющей начнет уходить в пыльник, смазка из этого «запаса» сместится на направляющую. Если запаса не будет то и смазываться направляющая не будет!
Далее вставляется направляющая, вдавливается с покручиванием до упора!
Если скоба не разбита то усилие надо приложить немалое!
Лишняя смазка вытесняется наружу. Если смазки мало то надо добавить ещё. Если наоборот много, то излишки удаляются.
В итоге надо добиться свободного перемещения направляющей в канале!
В комплекте с направляйками TRW лежит пакетик со смазкой. Этих 5 грамм более чем достаточно! А иногда даже много!
Вытесненными излишками смазки смазывается посадочное пыльника и только потом ставится пыльник!
После установки суппорта на его законное место и нескольких нажатий на педаль тормоза (что бы подвести колодки) ОБЯЗАТЕЛЬНО надо оттянуть пыльник, тем самым выпустить из-под него лишний воздух, или наоборот нейтрализовать образовавшийся там вакуум!
Всем удачи! Используйте нормальные смазки, пускай эта статья Вам не пригодится!
Извлекаем закисшую направляющую суппорта.
При замене передних тормозных колодок, меня ожидал весьма неприятный сУрприз, в виде закисшей направляющей (пальца) суппорта. Погрустив для начала, решил выбить направляющую с помощью молотка и долота. Описывать мои эротические приключения смысла не вижу, скажу лишь, что промучился где-то час, а проклятая, напрочь приржавевшая железяка, вылезать со своего законного места никак не желала. Поэтому мной было принято ответственное решение снять к херам всю эту конструкцию с машины и попытаться вытащить заржавевший палец в более подходящих для этого условиях. О чем я и поведаю в данном посте. Конечно, инфы и рекомендаций для устранения данной проблемы довольно много. Я всего лишь опишу свои действия, вдруг кому-то и пригодиться. Как и предыдущий мой пост, этот также расчитан на новичков. Заранее прошу за ужасное качество фото, т.к снимал все на телефон. И ваще, я нищеброд и денег на фотик у меня нет!
Что понадобиться:
1) Накидной ключ на 14;
2) Торцевая головка на 19 + вороток;
3) WD-40 (ну как же без неё то?);
4) Разводной газовый ключ (чем больше, тем лучше. И не спрашивайте зачем!);
5) Кусочек проволоки (веревка или к примеру пластиковые хомуты);
6) Сиски Тиски, простите.
7) Смазка для суппортов (как вариант Литол-24, также не плохо).
8) Фиксатор резьбы (продается в любом авто магазине).
Еще, возможно, потребуется ремкомлект для суппортов. Я купил FEBEST 1074-T200F. Входит в него 4 направляющих, 4 пыльника, и какая-то красная жижа в пакетике. То ли это фиксатор, то ли смазка какая-то. В любом случае смазка и фиксатор у меня уже были куплены отдельно, поэтому я этим вопросом не заморачивался. Стоит этот комплект не помню сколько, курите в инете. Не очень дорого, рублей 400-500. Кстати, новые пыльники оказались немного меньше в диаметре, чем родные. Но я думаю, что это скорее плюс, чем минус, т.к к пальцам они прилегают теперь намного плотнее.
Итак, открываем капот, и свинчиваем крышку с бачка с тормозухой. Сделать это очень важно!
Затем домкратим машину и снимаем колесо. Не забудьте широкой плоской отверткой утопить поршень поглубже в цилиндр. После чего снимаем суппорт и извлекаем тормозные колодки.
Как это сделать смотрите тута: duk63.narod.ru/photoguide_24.html
Единственное, для снятия суппорта, нужно открутить еще и верхний болт.
Суппорт снимается вместе со шлангом. Тут действовать лучше аккуратно, чтобы шланг не натягивался и не повредился. Я закрепил шланг с помощью пластиковых хомутиков. Так же для этого можно использовать веревку или кусочек проволоки.
Итак на тормозном диске у нас осталась вторая половинка суппорта, называемая по научному направляющей колодок. Чтобы снять её, потребуется открутить 2 болта с обратной стороны диска. Этим болтами сия хреновина крепится к поворотному кулаку. Просто суньте голову под крыло и вы эти болты сразу увидите.
Для их откручивания, лучше использовать торцевую головку и вороток. Откручиваются эти болты с трудом. И не обязательно потому что ржавые. У меня к примеру был нанесен какой фиксатор резьбы.
После того как вы снимите направляющую колодок, самое время извлечь из неё тот самый закисший направляющий палец. Делать это лучше всего, зажав все конструкцию в тисках. Если купили ремкомплект то срежте пыльник чтобы не мешал. Далее я просто стал крутить палец, орудуя разводным ключом. Попутно брызгал вэдэшкой. Следует крутить сильно и аккуратно, чтобы не сломать палец. А то высверливать придется.
Если палец хоть немного провернулся, то считайте, что дело сделано. Дальше крутим его то в одну то в другу сторону (и не забываем вд-40). Когда палец станет крутится достаточно свободно, то можно его выбить. Я к примеру делал так: мой напарник крутил палец, а я орудуя вторым разводным ключом как рычагом выталкивал его наружу.
После того, как палец извлечен, аккуратно зачищаем мелкой наждачкой внутреннюю поверхность того места, куда вставляется палец. Можно намотать наждачку на отвертку или тонкую палочку и покрутить внутри. Также и вэдэшкой побрызгать я думаю не помешает. Не забудьте очистить от ржавчины и палец (если новый не покупали). Затем ставим пыльник. Перед установкой пальцев не забудьте их смазать литолом, а лучше специальной смазкой.
При установки всей этой конструкции на место нанесите на болты фиксатор резьбы.
Собственно всё. Удачи на дорогах!
Закисшие направляющие задних суппортов (решение бати)
Всем салют.
В инете много информации о болезни IS-ок — закисших направляющих задних суппортов.
Прежде, чем купить машину, я изучил на форумах большинство «болячек», в том числе и данную.
До последнего момента думал, что эта проблема обойдет меня стороной. Ведь 2 раза в год суппорта разбирались и все смазывалось смазкой 08887-83010 (розовая).
Так вот — читая, в очередной раз, клубный форум, наткнулся на ветку, где обсуждались смазки для направляющих суппортов. Большинство участников дискуссии утверждали, что 08887-83010 — это не лучший вариант. Для данной цели должна использоваться смазка 08887-80609 (белая). Я не верил данному факту, пока не пришло время очередного обслуживания суппортов.
Итак. Вывешиваем задницу на поленья
Снимаем колеса, пытаемся демонтировать правый суппорт по направлению движения. Удивляемся, что он мягко говоря «подзакис». Кое-как разбалтываем его руками и киянкой (деревянный молоток) выбиваем направляйку. Смотрим на печальное положение дел №1.
Смотрим на печальное положение дел №2.
Чешем репу и идем снимать левый суппорт по направлению движения.
Направляйка оказывается закисшей «намертво».
Снимаем суппорт, зажимаем его в тиски и ничего не получаем в итоге — направляющая не двигается даже на микрон (не помогла ни киянка, ни молоток).
В этот момент я начал вспоминать адреса разборок и прикидывать на сколько опустеет мой лопатник в ближайшую неделю.
Тут заходит в гараж батя с предложением поехать на рыбалку…
Выслушав меня и сказав что-то типа «вечно тебя всему учить надо» он сделал следующее:
1) Зажал суппорт в тисках
3) Просверлил дырку
4) Залил туда зелье (предполагаю, что это была WD-шка)
5) Покурил, затем вставил в дырку «бородок», с помощью матюков и кувалды выбил направляющую. Почистил все с помощью бормашины
6) Нарезал резьбу, закрутил клапан, который пропускает смазку только в одну сторону
7) Отдал мне суппорт и сказал — «Ремкомплект поставь — у тебя пыльники плохие, смазку вымывает. И да, поехали на рыбалку, а то время уже к вечеру»
Выводы:
— Смазывайте направляющие смазкой 08887-80609 (белая);
— Смазывайте направляющие 2 раза в год;
— Поставьте рем. комплект, что бы не вымывало смазку (я уже купил — позже фотоотчет сделаю);
— Как совет — установите односторонние клапаны. Плюс их в том, что можно не разбирая суппорт обновлять смазку (залез под машину и закачал ее).
У меня все. Всем бобра и удачи.
P.S. фотку приборки с пробегом сделать не успел (пробег, помниться, был на тот момент 101 тысяча)
Запчасти
Lexus IS 2007, двигатель бензиновый 2.5 л., 208 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 24
В наличии направляющие задних суппортов на ис 250! нижний и верхний палец, выточены токарем, адрес vk.com/shmelew, либо звоните 89261760146, Москва
Подскажи нижний пыльник толстеньким во внутрь машины ставится?))
Не вспомню уже, если честно. Посмотри на схемах в exist
Норм батёк у тебя! С руками!
Есть нормальный аналог ремкомплекта для задних суппортов, а то ориджинал неоправдано дорого стоит
ааааа, я с телефона писал, забыл поставить «?» в конце )))
Я не нашёл качественного аналога. Решил переплатить и спать спокойно.
Батя капитальный мужик!
Посмотрел я на цены на запчасти для этих маленьких суппортов и начал корячить себе 2 поршневые:))
батя красавчик, запись на вооружение)
Папе твоему респект. Такое решение нужно с завода делать) выдул старую смазку, надул новую и катаешься)))
А так все верно, вся беда начинается с пыльников, они деревенеют от перепада температуры, затем, в момент, когда стирается колодка и есть максимальный ход направляющей, пыльник залазит все гамнецо, какое только возможно…
Видимо, реагенты у вас на дорогах адские. Такой ужас у нас можно увидеть только на машинах до 90х годов.
Обслуживаю суппорта каждую весну и осень смазываю такой же розовой смазкой и никаких проблем никогда ни чего не закисало и даже намека не было на это.
Направляющие задних суппортов lexus is 250в наличии, вопросы в лс
так получается дело не в смазке, а в пыльниках
если они пускают то нет разницы какого цвета смазка )
Пользуюсь розовый смазкой все норм, пыльники главное что бы норм были
Батя у тебя красавчик! Голова! Многим щас эта запись поможет))
Обломил закисший направляющий палец суппорта
Не знаю как у кого, но у меня желание поделиться интересным решением в ходе ремонта приходит только после финишной черты или на финальном отрезке, поэтому фоток процесса катастрофически не хватает. Но я попробую что то обрисовать на словах. Не судите строго за возможный сумбур, чего непонятно осталось — спрашивайте.
Начиналось все с банальной замены задних тормозных колодок и ничего не предвещало…
В процессе откручивания нижнего направляющего пальца в суппорте тормозного механизма произошло обламывание пальца, т.к. он просто закис в колодце.
За 93000 км пробега была первая замена задних колодок.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что признаки закисания были в процессе откручивания. Усилие на откручивание было приличным, но резьбу все же сорвал со щелчком — в этом нет ничего необычного. Необычным было то, что после срыва резьбы при откручивании на руке ощущалось упругое возвратное усилие, т.е. при отпускании воротка — он немного возвращался назад, закручиваясь по часовой стрелке.
Я наплевал на это и, применив силу, свернул палец.
Вот такой обломок направляющего пальца вскоре я держал в руках.
Далее была проблема с болтами, которые держат сам суппорт. Тоже не хотели откручиваться даже приличным рычагом. Трубу и силушку не стал применять. Впервые попробовал для таких целей немного нагреть горелкой место соединения. Использовал насадку на портативный газовый баллон для походных плиток. После нагрева болты открутились почти без усилия. Я был впечатлен эффективностью данного метода откручивания старых болтов и уверовал в него.
Мой тесть по образованию слесарь и выслушав варианты решения проблемы он предложил свой:
высверлить в обломке отверстие меньшего диаметра, нарезать в нем резьбу и через втулку вворачивать в обломок болт, зажав сам суппорт в тисках, т.е. реализовать таким образом съемник. Получается когда болт вворачивался в палец, втулка упиралась в суппорт и головку болта, что заставляло палец подниматься вверх.
Реализовывал тесть. В итоге все получилось успешно.
Далее все собрал назад.
Использовал ремкомплект заднего тормозного суппорта компании AMIWA артикул 14142694, т.к. он в разы дешевле оригинала, а по качеству совсем неплох.
Запаха китайчатины (как от резинок разных Febest и т.п.) не было. Мейд ин Корея вроде бы.
Использовал из ремкомплекта резинку для направляющего пальца и поменял на всякий случай пыльники пальцев.
Остался неразрешенным вопрос, что можно сделать, чтобы сохранить направляющий палец в случае его закисания, когда есть ощущение и признаки что он закис в колодце?
Может быть греть горелкой чугун суппорта в месте нахождения пальца?
Всем удачи.