законодательное собрание кратко что делать

Законодательное собрание кратко что делать

Статья 5. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации

1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) принимает конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему;

б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

б.2) заслушивает ежегодные отчеты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

(пп. «б.2» введен Федеральным законом от 29.03.2010 N 29-ФЗ)

б.3) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствующем субъекте Российской Федерации;

(пп. «б.3» введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 227-ФЗ)

в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

2. Законом субъекта Российской Федерации:

а) утверждаются бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

(пп. «а» в ред. Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации;

(пп. «в» в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) утверждается порядок осуществления стратегического планирования в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

(пп. «г» в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 299-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;

е) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и отчеты об их исполнении;

(пп. «е» в ред. Федерального закона от 07.05.2002 N 47-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том числе долями (паями, акциями) субъекта Российской Федерации в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

з) утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта Российской Федерации;

и) устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта Российской Федерации;

к) устанавливаются порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок проведения выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо порядок избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и порядок отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

(пп. «к» в ред. Федерального закона от 02.04.2013 N 30-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) устанавливается административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения;

м) устанавливается система исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 04.07.2003 N 95-ФЗ, от 11.12.2004 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

н) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.

3. Постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) принимается регламент указанного органа и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;

(пп. «а» в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта Российской Федерации, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) назначаются выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо оформляется решение об избрании высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, назначается голосование по отзыву высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

(пп. «в» в ред. Федерального закона от 02.04.2013 N 30-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) назначается референдум субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) утверждается соглашение об изменении границ субъектов Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) одобряется проект договора о разграничении полномочий;

(пп. «ж» введен Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ)

з) назначаются на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 11.12.2002 N 169-ФЗ, от 04.07.2003 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации:

а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае, если конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, законы субъекта Российской Федерации принимаются палатой, сформированной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Иные полномочия каждой из палат осуществляются на основании настоящего Федерального закона, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 11.12.2004 N 159-ФЗ, от 02.05.2012 N 40-ФЗ)

Источник

Статья 11. Полномочия Законодательного Собрания

Статья 11. Полномочия Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание осуществляет следующие полномочия:

1.1. принимает Устав области и вносит в него изменения, дополнения;

1.2. принимает законы области и иные нормативные правовые акты, вносит в них изменения и дополнения;

1.3. принимает Регламент Законодательного Собрания;

1.4. осуществляет законодательную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания в соответствии с Конституцией Российской Федерацией;

1.5. утверждает бюджет области и отчет о его исполнении;

1.6. дает толкование Устава и законов области;

1.7. ратифицирует и денонсирует договоры и иные соглашения, подписанные от имени Еврейской автономной области по вопросам, отнесенным к его ведению;

1.8. назначает референдум области в соответствии с законом области;

1.10. устанавливает общий порядок управления и распоряжения собственностью области, а также порядок приватизации ее объектов;

1.11. определяет порядок передачи областной собственности в иные формы собственности;

1.12. устанавливает областные налоги, сборы, пошлины, тарифы и платежи, а также утверждает порядок их взимания и предоставления льгот;

1.13. устанавливает порядок образования и деятельности областных внебюджетных и валютных фондов, заслушивает отчеты об их использовании;

1.15. в соответствии с федеральным и областным законодательством обеспечивает сохранение территориальной целостности области;

1.16. в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок распоряжения и пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися на территории области;

1.17. определяет порядок охраны объектов истории, культуры и природы;

1.18. утверждает схему управления областью;

1.19. утверждает структуру, определяет порядок формирования и общие принципы организации деятельности территориальных представительных органов государственной власти;

1.20. устанавливает общие принципы организации и деятельности органов местного самоуправления;

1.21. самостоятельно определяет размеры (объемы) финансирования необходимые на содержание Законодательного органа;

1.22. назначает выборы в Законодательное Собрание области;

1.23. назначает выборы Губернатора области;.

1.24. формирует постоянные комитеты, комиссии и другие органы Законодательного Собрания;

1.25. назначает половину членов областной избирательной комиссии;

1.26. согласовывает назначение на должность судей федеральных судов, действующих на территории Еврейской автономной области;

1.27. согласовывает по представлению Генерального прокурора РФ назначение на должность прокурора области;

1.28. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности председателя комитета по управлению имуществом, утверждает председателя Фонда по управлению имуществом области;

1.29. выступает учредителем средств массовой информации;

1.30. учреждает областные награды и почетные звания;

1.31. устанавливает санкции за нарушение законов и иных правовых актов органов государственной власти области по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Федерации, а также по предметам совместного ведения;

1.32. назначает по представлению Губернатора области судей Уставного суда;

1.33. утверждает народных заседателей областного суда и арбитражного суда области;

1.34. утверждает областную символику (герба, флага), порядок ее использования;

1.35. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Решения по вопросам, перечисленным в подпунктах 1.5, 1.9, 1.10, 1.11., 1.12., 1.13., 1.18., 1.28. настоящей статьи, принимаются при наличии представления или заключения Правительства области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Полномочия Законодательного Собрания

в политической сфере:

1) принимает Устав Пермского края, вносит в него изменения и дополнения;

2) принимает законы Пермского края и иные правовые акты, вносит в них изменения и дополнения;

3) осуществляет толкование Устава Пермского края, законов Пермского края, иных правовых актов Законодательного Собрания;

4) устанавливает систему исполнительных органов государственной власти Пермского края;

6) согласовывает назначение на должности председателя Правительства Пермского края и министра финансов Пермского края;

7) в пределах полномочий, установленных федеральным законом, определяет основные принципы организации местного самоуправления;

8) решает вопросы по организации своей деятельности; утверждает смету расходов Законодательного Собрания;

9) принимает решение о выражении недоверия губернатору Пермского края, председателю Правительства Пермского края, министру финансов Пермского края;

10) осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

11) обращается к Президенту Российской Федерации, в Конституционный суд Российской Федерации от имени Пермского края для разрешения вопросов в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

12) обжалует в суде указы губернатора и иные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления Пермского края;

13) устанавливает порядок выборов депутатов Законодательного Собрания, депутатов представительных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; назначает выборы депутатов Законодательного Собрания;

14) назначает половину членов краевой избирательной комиссии;

15) устанавливает порядок проведения краевого и местных референдумов; назначает краевой референдум;

16) утверждает договоры Пермского края с иностранными контрагентами, его соглашения с Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации; одобряет проект договора о разграничении полномочий;

17) решает вопросы административно-территориального устройства Пермского края;

18) образует согласительные комиссии по разрешению споров между Законодательным Собранием и губернатором Пермского края, Правительством Пермского края, Законодательным Собранием и органами местного самоуправления на паритетных началах;

19) принимает решения по обращениям губернатора Пермского края, по протестам и представлениям прокурора Пермского края;

20) устанавливает в пределах своей компетенции административную ответственность граждан и должностных лиц, если такая ответственность не установлена федеральными законами;

21) учреждает награды, устанавливает почетные и специальные звания, стипендии Пермского края;

22) заслушивает ежегодное послание губернатора Пермского края;

23) информирует губернатора Пермского края о плане законопроектных работ;

24) согласовывает кандидатуру для назначения прокурора Пермского края;

25) заслушивает ежегодные отчеты губернатора Пермского края о результатах деятельности Правительства Пермского края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Пермского края.

в социально-экономической сфере:

1) регулирует бюджетный процесс в Пермском крае;

2) утверждает бюджет Пермского края и отчет о его исполнении, вносит в него изменения и дополнения;

3) устанавливает региональные налоги, сборы, тарифы, ставки и иные платежи, а также льготы по платежам в краевой бюджет в соответствии с налоговым законодательством;

4) устанавливает условия выпуска и порядок размещения краевых займов, облигаций, лотерей, векселей и других ценных бумаг;

5) определяет порядок образования и деятельности государственных краевых внебюджетных фондов, утверждает бюджеты этих фондов и отчеты об их исполнении;

6) устанавливает порядок управления и распоряжения краевой государственной собственностью, в том числе долями (паями, акциями) Пермского края в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, приватизации объектов собственности, передачи объектов краевой собственности в муниципальную собственность;

7) устанавливает порядок предоставления земельных участков под объекты федерального, межрегионального и краевого значения, порядок использования иных природных ресурсов, охраны объектов природы и культурного наследия;

8) определяет порядок предоставления дотаций, субвенций, ссуд из краевого бюджета;

9) устанавливает меры социальной поддержки и социального обслуживания населения, поддержки семей, развития здравоохранения, образования.

полномочия по контролю:

1. Законодательное Собрание самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:

а) реализацией Устава Пермского края, законов Пермского края и иных решений, принятых Законодательным Собранием;

б) исполнением бюджета Пермского края, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета, средств государственных краевых внебюджетных фондов. В соответствии с федеральным законом полномочия Законодательного Собрания по осуществлению контроля за исполнением бюджета Пермского края не могут быть ограничены;

в) выполнением программ экономического, социального, культурного развития края и других программ;

г) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения краевой собственностью, а также федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти Пермского края;

д) выполнением депутатами, руководителями Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий своих депутатских и должностных обязанностей.

Контроль за исполнением (реализацией) законов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и регламентом Законодательного Собрания.

2. Основными формами контроля являются:

3. Губернатор Пермского края может быть отрешен от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием.

Решение Законодательного Собрания о выражении недоверия губернатору принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.

Решение Законодательного Собрания о выражении недоверия губернатору направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении губернатора от должности.

4. Законодательное Собрание может выразить недоверие председателю Правительства Пермского края и министру финансов Пермского края.

Решение Законодательного Собрания Пермского края о выражении недоверия указанным лицам принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Пермского края по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Пермского края. Принятие решения о недоверии Законодательного Собрания указанным должностным лицам влечет немедленное освобождение их от должности.

Источник

Законодательное собрание кратко что делать

Конституция Рoссийской Фeдерации
законодательное собрание кратко что делать. Смотреть фото законодательное собрание кратко что делать. Смотреть картинку законодательное собрание кратко что делать. Картинка про законодательное собрание кратко что делать. Фото законодательное собрание кратко что делать

законодательное собрание кратко что делать. Смотреть фото законодательное собрание кратко что делать. Смотреть картинку законодательное собрание кратко что делать. Картинка про законодательное собрание кратко что делать. Фото законодательное собрание кратко что делать

законодательное собрание кратко что делать. Смотреть фото законодательное собрание кратко что делать. Смотреть картинку законодательное собрание кратко что делать. Картинка про законодательное собрание кратко что делать. Фото законодательное собрание кратко что делать

законодательное собрание кратко что делать. Смотреть фото законодательное собрание кратко что делать. Смотреть картинку законодательное собрание кратко что делать. Картинка про законодательное собрание кратко что делать. Фото законодательное собрание кратко что делать

Глава 5. Федеральное Собрание

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.

2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

1. К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *