закваска иродова что это значит

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мк. 8:15

Свт. Иоанн Златоуст

А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой

Фарисеи искали Его не для того, чтобы в Него уверовать, но чтобы Его схватить.

Гомилии на Евангелие от Матфея.

Сщмч. Григорий (Лебедев)

Ст. 15-21 А Он (Господь) заповедал им (ученикам), говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. И, рассуждая между собою, говорили (ученики): это значит, что хлебов нет у нас. Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце. и не помните? Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь. И сказал им: как же не разумеете?

«Берегитесь закваски фарисейской», т.е. берегитесь жизненного лукавства, и берегитесь «Иродовой закваски», т.е. истребления в себе христианства. За первым идет второе, за лукавым самооправданием — опустошение христианской души и гибель Христа в душе. Лукавое самооправдание начинается неприметно и как будто делает ничтожное дело. Ну, что за важность, кажется, что человек иной раз и поступится какой-то мелочью ради всего установленного жизненного порядка или ради своего жизненного успеха? Ведь человек-то хороший! И по-прежнему он и в Бога верит и в церковь ходит! А разберись, и увидишь, что всякое, даже мелкое лукавство совести, даже малая жизненная сделка окажется делом важным, как гибельное дело. Не напрасно Христос привлекает особенное внимание учеников: «Смотрите, берегитесь», и не напрасно Он укоряет непонимающих учеников: «Не понимаете и не разумеете? еще ли не окаменено у вас сердце?» Дело-то выходит не маловажное! Задача самооправдания одна, как и сказано выше (ср. Мк. 8:11-12), — оправдать кривую совесть, успокоить ее и оставить собственное человеческое произволение хозяином жизни; иначе говоря, задача лукавства — неприметно подменить Бога самоудовлетворением. Нет дела гибельнее этого! Бог остается, но Он выключен из жизни. И человек сознательно и бессознательно не «впутывает» Бога во все «мелочи». «Невпутывание» Бога и начинается с мелочей: «Ну, при чем тут Бог?» И лукавство сначала прикрывает маленькие сделки. Потом оно уже пойдет по проторенной дорожке обходиться без Бога и не тревожить совесть при нарушении Божия закона. Совесть тупеет. Властвование «я» ускоряется. Сделки (да они уже и не сознаются как сделки) прикрыты разумными соображениями! Рассуждается так (сознательно и бессознательно): «Ну, конечно же, я сам хорошенько все обдумаю и все устрою. Разве на «авось» проживешь?» Надо самому все предусмотреть и все устроить и тем гарантировать для себя успех в деле. На «авось» не проживешь. И пословица есть: «Бог-то Бог, но сам не будь плох». Видишь, как все жизненно. В результате оправданы все зигзаги, все «кривые» поведения, а Бога-то в жизни и нет. То есть Он остается, но для особой жизни. Ну, и иконка висит для порядка (да и та малюсенькая!) Так формируются две полосы жизни: одна полоса «жить» (вне Бога), а другая — «значиться христианином» и обходиться без Христа. Началось с маленького, а кончается истреблением веры, закваской Иродовой. И человек рассуждает, как ученики: «хлеба нет», т.е. надо же жизнь обеспечить! Кто же обо мне подумает? Кто гарантирует успех? А Господь и укоряет: Я подумаю… Неужели закрыты у вас глаза? Неужели закрыты уши? (Ст. 18). Неужели забыли, что Я Творец и материальной жизни (ср. Мк. 6:35-44)? Неужели забыли, как Я творческим актом накормил пятью и семью хлебами пять и четыре тысячи человек («Отец Мой доныне делает» — Ин. 5:17)? Не помните? Каменное у вас сердце! Итак, берегись маленького, берегись лукавого самооправдания, берегись замазать и прикрыть расхождение между жизнью и Господним законом… берегись закваски фарисейской! Ею, этой закваской, ты заменишь в жизни Бога, Его святую волю о тебе своим маленьким барахтаньем, и незаметно будет подниматься в тебе Иродова закваска — истребление живого Бога в твоем сердце. Берегись же! Рассмотри, не каменеет ли и твое сердце? Разве не подумал о тебе Бог, когда ты был верен Ему? Разве не было в твоей жизни творческих актов «насыщения», Божия делания? Не помнишь? «Неужели закрыты у вас глаза? Неужели заткнуты уши?»

Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.

Блж. Феофилакт Болгарский

А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой

Источник

Толкование на От Марка 8:15

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Марка 8:15 / Мк 8:15

Иоанн Златоуст (

А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой

Фарисеи искали Его не для того, чтобы в Него уверовать, но чтобы Его схватить.

Источник: Гомилии на Евангелие от Матфея.

Григорий (Лебедев)

Ст. 15−21 А Он (Господь) заповедал им (ученикам), говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. И, рассуждая между собою, говорили (ученики): это значит, что хлебов нет у нас. Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце. и не помните? Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь. И сказал им: как же не разумеете?

«Берегитесь закваски фарисейской», т.е. берегитесь жизненного лукавства, и берегитесь «Иродовой закваски», т.е. истребления в себе христианства. За первым идет второе, за лукавым самооправданием — опустошение христианской души и гибель Христа в душе. Лукавое самооправдание начинается неприметно и как будто делает ничтожное дело. Ну, что за важность, кажется, что человек иной раз и поступится какой-то мелочью ради всего установленного жизненного порядка или ради своего жизненного успеха? Ведь человек-то хороший! И по-прежнему он и в Бога верит и в церковь ходит! А разберись, и увидишь, что всякое, даже мелкое лукавство совести, даже малая жизненная сделка окажется делом важным, как гибельное дело. Не напрасно Христос привлекает особенное внимание учеников: «Смотрите, берегитесь», и не напрасно Он укоряет непонимающих учеников: «Не понимаете и не разумеете? еще ли не окаменено у вас сердце?» Дело-то выходит не маловажное! Задача самооправдания одна, как и сказано выше (ср. Мк. 8:11−12), — оправдать кривую совесть, успокоить ее и оставить собственное человеческое произволение хозяином жизни; иначе говоря, задача лукавства — неприметно подменить Бога самоудовлетворением. Нет дела гибельнее этого! Бог остается, но Он выключен из жизни. И человек сознательно и бессознательно не «впутывает» Бога во все «мелочи». «Невпутывание» Бога и начинается с мелочей: «Ну, при чем тут Бог?» И лукавство сначала прикрывает маленькие сделки. Потом оно уже пойдет по проторенной дорожке обходиться без Бога и не тревожить совесть при нарушении Божия закона. Совесть тупеет. Властвование «я» ускоряется. Сделки (да они уже и не сознаются как сделки) прикрыты разумными соображениями! Рассуждается так (сознательно и бессознательно): «Ну, конечно же, я сам хорошенько все обдумаю и все устрою. Разве на «авось» проживешь?» Надо самому все предусмотреть и все устроить и тем гарантировать для себя успех в деле. На «авось» не проживешь. И пословица есть: «Бог-то Бог, но сам не будь плох». Видишь, как все жизненно. В результате оправданы все зигзаги, все «кривые» поведения, а Бога-то в жизни и нет. То есть Он остается, но для особой жизни. Ну, и иконка висит для порядка (да и та малюсенькая!) Так формируются две полосы жизни: одна полоса «жить» (вне Бога), а другая — «значиться христианином» и обходиться без Христа. Началось с маленького, а кончается истреблением веры, закваской Иродовой. И человек рассуждает, как ученики: «хлеба нет», т.е. надо же жизнь обеспечить! Кто же обо мне подумает? Кто гарантирует успех? А Господь и укоряет: Я подумаю… Неужели закрыты у вас глаза? Неужели закрыты уши? (Ст. 18). Неужели забыли, что Я Творец и материальной жизни (ср. Мк. 6:35−44)? Неужели забыли, как Я творческим актом накормил пятью и семью хлебами пять и четыре тысячи человек («Отец Мой доныне делает» — Ин. 5:17)? Не помните? Каменное у вас сердце! Итак, берегись маленького, берегись лукавого самооправдания, берегись замазать и прикрыть расхождение между жизнью и Господним законом… берегись закваски фарисейской! Ею, этой закваской, ты заменишь в жизни Бога, Его святую волю о тебе своим маленьким барахтаньем, и незаметно будет подниматься в тебе Иродова закваска — истребление живого Бога в твоем сердце. Берегись же! Рассмотри, не каменеет ли и твое сердце? Разве не подумал о тебе Бог, когда ты был верен Ему? Разве не было в твоей жизни творческих актов «насыщения», Божия делания? Не помнишь? «Неужели закрыты у вас глаза? Неужели заткнуты уши?»

Источник: Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
21 января

Тогда вышли фарисеи, и начали спорить с Иисусом и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение. И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону. При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке. А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас. Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните? Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков. Сказали: семь. И сказал им: как же не разумеете?

Фарисеи требуют от Господа «знамения с неба». Они не говорят, какого, но речь идет несомненно о чуде, подобном тому, какое было во времена Исхода, – с тем, чтобы Спаситель мог доказать, что Он действует именем Божиим. Память израильского народа хранила манну, переход через море Чермное, все события, через которые явно была видна милость Бога к Своему народу. Менее охотно, судя по всему, они вспоминали о неверности народа в течение сорокалетнего странствования по пустыне – идолопоклонство, требование все новых чудес, грехи всякого рода. Однако в пророчествах и псалмах непрестанно звучит сетование Бога об Израиле, роде неверном: «Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих» (Пс. 94, 10).

Господь дает фарисеям аналогичный ответ. Как и в псалме, Он употребляет выражение «род сей», чтобы показать народ Израиля в его неверности, в попытке искусить Бога и получить от Него гарантии. Христос отвергает эти требования.

Господь предупреждает Своих учеников против закваски фарисейской и иродовой. Закваской в Ветхом Завете часто именуется первородный грех. Это порча человеческой природы, порочная закваска, не дающая человеку творить волю Божию. «Берегитесь злого влияния фарисеев и Ирода, – наставляет их Господь, – остерегайтесь следовать их путем». Они ждут такого мессию, который явит свою земную силу и власть. Требование знамения с небес было такого же порядка. Одна и та же закваска. Они не удовлетворялись знамениями, которые были даны им, и желали новых – по своему усмотрению. «Берегитесь этой закваски», – говорит Христос.

Но ученики не понимают слов Господа. Они не могут ни о чем другом думать, кроме как о том, что забыли взять в дорогу хлебы, и могут остаться голодными. Господь напоминает, что дважды Он утолял голод огромных толп, так что еще оставалась пища. Он говорит им: «О чем вы волнуетесь? Неужели вы не помните, что было до этого? Неужели жизнь не научила вас ни о чем не беспокоиться, если вы со Мной?» Отчего у нас столько растерянности и тревоги среди нынешних наших испытаний? Не ожесточилось ли наше сердце, как это было у богоизбранного народа, и как это, оказывается, может быть и у христиан? Или Церковь порою больше заботится о своем выживании и внешнем благополучии, чем о доверии и верности Господу? Это может происходить только потому, что мы «не разумеем» и «не помним» то, что знаем. Или мы помним только о скорбях и поражениях, и потому с безнадежностью смотрим в будущее? Но есть другая память. Мы шли, выбиваясь из сил, останавливались перед неразрешимым тупиком, и вдруг непонятным образом все разрешалось. И мы продолжаем идти. Мы были на краю бездны, и уже шагнули в нее, и, тем не менее, мы прошли через нее. Сколько раз враги Христовы назначали день похорон нашей Церкви, но вот, она сияет сонмом новых мучеников и исповедников, и мы живы. Бог может провести нас через все, что может случиться с нами. Совсем недавно была нам чудесно явлена и скоро будет явлена с новой силой милость Господня!

Источник

Православная Жизнь

Язык Писания очень символичен. На каждой странице Книги книг мы встретимся или с притчами, или с какими-то сравнениями, аллегориями, метафорами, фразеологизмами, идиоматическими выражениями. Они придают библейской речи особую глубину. Обратимся к одному из символических образов, часто используемом в Писании – образу закваски.

закваска иродова что это значит. Смотреть фото закваска иродова что это значит. Смотреть картинку закваска иродова что это значит. Картинка про закваска иродова что это значит. Фото закваска иродова что это значит

В древности при выпечке хлеба в тесто добавляли кусочек старого, кислого теста, которое специально оставлялось от предыдущего замеса и сохранялось в воде. От этой добавки новое тесто тоже заквашивалось. Такое воздействие закваски в Писании стало символом незаметного, но действенного влияния – как положительного, так и отрицательного.

Впервые слово «закваска» появляется в книге Исход, когда Господь, перед тем как вывести евреев из Египта, дает им указание о праздновании этого дня. Помимо прочего, Израилю было сказано: «Семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества [сынов] Израилевых» (Исх. 12:19). Далее говорится о том, что евреи, поспешно выходя из Египта, взяли с собой тесто, которое не успело вскиснуть, и напекли из него пресных лепешек. Помня об этом событии, израильтяне не должны были в праздник Опресноков употреблять в пищу квасное и даже держать его в доме (см. Исх.12:17–20; Втор. 16:3–4). Отныне в иудейской традиции закваска понимается как символ египетских пороков, которыми евреи были заражены во время египетского рабства. Впоследствии народу Божьему был объявлен запрет добавлять закваску во все хлебные приношения, сжигаемые на жертвеннике (см. Лев. 2:11).

В Новом Завете образ закваски используется в двух значениях, и хорошем, и плохом. Вот примеры негативного смысла: «Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской… смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой… берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Мф. 16:6; Мк. 8:15; Лк. 12:1).

В положительном значении встречается данный образ в следующем стихе: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф. 13:33; см. также Лк. 13:21).

В языке апостола Павла закваска символизирует связь со старой, греховной сущностью дохристианской жизни. Опресноки же, напротив, обозначают новое духовное начало, дарованное Иисусом Христом. Как видим, у апостола образ закваски употребляется в контексте иудейской традиции. Например: «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1 Кор. 5:6–8).

закваска иродова что это значит. Смотреть фото закваска иродова что это значит. Смотреть картинку закваска иродова что это значит. Картинка про закваска иродова что это значит. Фото закваска иродова что это значит

Интересно, что Католическая Церковь в своем литургическом богословии пользуется именно «павловским» пониманием квасного и опресноков. Опресноки – символ чистоты, квасное – порока и греха. Поэтому католики и служат Литургию (Мессу) на пресном хлебе. В православии иной подход. Мы служим на дрожжевом хлебе, основываясь на положительном понимании квасного, какое предложил Христос: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф. 13:33). Нам важна символика роста, постепенного вскисания. Так растет всякая христианская душа в Церкви Христовой, постепенно преображаясь «от веры в веру» (Рим. 1:17).

Источник

Закваска иродова что это значит

закваска иродова что это значит. Смотреть фото закваска иродова что это значит. Смотреть картинку закваска иродова что это значит. Картинка про закваска иродова что это значит. Фото закваска иродова что это значит

закваска иродова что это значит. Смотреть фото закваска иродова что это значит. Смотреть картинку закваска иродова что это значит. Картинка про закваска иродова что это значит. Фото закваска иродова что это значит закваска иродова что это значит. Смотреть фото закваска иродова что это значит. Смотреть картинку закваска иродова что это значит. Картинка про закваска иродова что это значит. Фото закваска иродова что это значит закваска иродова что это значит. Смотреть фото закваска иродова что это значит. Смотреть картинку закваска иродова что это значит. Картинка про закваска иродова что это значит. Фото закваска иродова что это значит

Берегитесь закваски Иродовой

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь «Новое Поколение»)

“Берегитесь” – это значит “опасно”. Это означает, что это может повредить, нанести ущерб, разрушить.

• Если Господь на что-то обращает наше внимание, мы не имеем права это игнорировать.

Наша жизнь потому и полна роковых ошибок, что, когда на что-то Бог обращал наше внимание, мы Его предупреждение игнорировали. Оттого мы и попадали в большие-большие проблемы.

“Больше всего хранимого храни сердце твое”

Что имеется в виду под словом “закваска”?

Это может быть некая определенная философия, некая человеческая концепция. Это может быть культура или субкультура. Если хотите, это может быть мода. Это может быть что угодно!

Это может быть какой-то информационный сгусток, который, проникая в наше сердце, начинает, как раковая опухоль, распространяться внутри нас.

Мы живем в век информации. Нас окружает сплошное пересыщенное поле информации.

И мы с вами сами отвечаем за то, какая информация проникает в наши сердца.

Мы сами должны ее фильтровать.

Мы сами должны заботиться о том, чтобы сердце каждого из нас все-таки было наполнено чем-то определенным и доброкачественным.

Если это храм, значит, в храме должны быть соответствующие атрибуты, должна звучать определенная информация, адекватная храму.

Иисус предупреждал: “ Берегитесь закваски фарисейской ” ( Матф. 16:6 ).

Мы должны понимать, что не все, что звучит снаружи, должно проникнуть в наше сердце. Не все, о чем говорят люди, должны говорить мы.

Не во все, во что верят окружающие, должны верить мы.

Почему написано: “ Больше всего хранимого храни сердце твое ”? Потому что “ из него источники жизни ” ( Пр. 4:23 ).

“Закваска” – как вирус, который попадает внутрь сначала незаметно. А потом оказывается, что идет воспаление во всем организме.

Закваска так же. Сначала какая-то мысль, какое-то откровение, какое-то расхожее мнение незаметно падает в сердце и потом отравляет все наше мироощущение.

Берегитесь закваски мирской!

Давайте проанализируем прочитанный стих.

У нас должны быть какие-то табуированные темы.

• У нас в жизни должны быть границы, за которые мы не должны переступать.

Если нет охраняемых границ, если город не имеет стен, то он будет непременно захвачен врагами.

Гуманисты заявляют, что всяческие “ограничения – это покушение на права человека”. Но это абсурд! Ограничения – это как раз защита прав человека. Потому что вседозволенность все разрушает и уничтожает.

Мы не можем есть все подряд, пить все подряд, делать все подряд. Это приведет нас к смерти. Что-то мы можем есть, но что-то для нас вредоносно.

В век толерантности и политкорректности мы уже искаженно воспринимаем Слово Божье. Но мы должны выбросить эти демократические фильтры и воспринимать слово от Бога в чистом виде.

Берегитесь закваски этого мира! Потому что философия этого мира может проникать в наше сознание.

Но если свет, который в нас, есть тьма, то какова же тьма?! Чем тогда христиане отличаются от этого мира, если нет ограничений? Если христианская культура не отличается от культуры этого развращенного мира?!

Друзья мои, мы с вами должны сознавать этот важный постулат, сказанный Иисусом: “ Вы в мире, но не от мира ”.

Иисус сказал Своим ученикам: “Вы будете в мире, но вы должны знать, что вы не от мира сего”.

Моя сила заключается в том, что я хоть и живу в этом мире, но я не являюсь частью этой системы. Я – агент Божий, я имею миссию в этом мире.

Я не стал частью этого мира. Я имею задачу изменить этот мир.

И до тех пор, пока христианство – это соль земли, мир будет меняться.

Но если мир начинает формировать наше сознание, наши вкусы, наши традиции, – соль теряет силу.

А если соль потеряла силу, она уже ни на что не годна, поэтому не нужна никому! Иисус говорит, что такую соль выбрасывают вон на попрание людям ( Матф.5:13 ).

• Способность остановить влияние мирской философии на территории церкви – это и есть “сила, которой обладает соль”.

• Соль обладает силой до тех пор, пока она может удержать культуру этого мира от растления.

Мы в мире, но мы не от мира. В этом наша сила.

Мы в мире, но мы не от мира. В этом наше преимущество!

В этом было преимущество Иисуса Христа, в этом было преимущество первоапостольской церкви и всех тех людей, которые приносили Пробуждение.

Что такое “быть в мире, но не от мира”?

Это сродни кораблю, который плывет по морю. Он будет плыть до тех пор, пока морской воды нет в его трюмах. Он сможет идти сквозь бури и штормы. И гарантия того, что он не потерпит крушения, – это отсутствие той воды, которая снаружи, в его внутренних трюмах.

Как только вода, по которой плывет корабль, попадает в его трюмы, начинается крушение.

И чем больше морской воды будет в трюмах, тем больше шансов у этого корабля пойти на дно.

И не просто слабее. Оно, как корабль, заполненный морской водой, пойдет на дно.

“ Берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой …”

Царь Ирод и фарисеи формировали религиозно-политическое сознание в стране.

Поэтому наша задача – не стать заложниками внешней системы.

Интересы и эмоции

Не всегда настроение народа соответствует его интересам.

• Смысл просвещения – это объяснить человеку, в чем его благо, и открыть, что служит миру.

• Бог защищает наши интересы, а дьявол играет на наших чувствах.

Существует настроение. Это сильная штука. Какое настроение – такие будут и решения.

Но кроме настроения существует еще понимание своих подлинных интересов.

Не всегда мое настроение совпадает с моими подлинными интересами. И, защищая свое настроение, я могу пойти в ущерб своим интересам.

И наоборот, защищая свои интересы, я могу кому-то испортить настроение.

А нам зачастую становится страшно испортить кому-то настроение.

Так вот, честные Божьи служители идут вторым путем. Они “портят всем настроение”, защищая свои интересы, сокрытые в Божьих откровениях.

• Мы, защищая Иисуса, защищаем свои интересы, а игнорируя Иисуса, мы игнорируем свои интересы.

Что такое “ берегитесь закваски фарисейской и Иродовой ”?

Идеологические институты работают над сознанием людей, промывая им мозги и втолковывая: “Уйди со своими интересами! Какой Иисус?!”

Но берегитесь, чтобы ваше настроение не взял под контроль дьявол через современного Ирода.

Иисус три с половиной года ходил по земле, учил, творил чудеса, служил людям. Народ толпами бегал за Ним. И все говорили: “Вот наш интерес: больные исцеляются, бесы выходят! Голодных Он кормит, а нищие благовествуют. Какая красота! Это наш интерес”.

И что дальше происходит?

Под страхом анафемы объяснили этому народу, что на самом-то деле Он нарушает закон Моисея. Вот это и есть закваска фарисейская и закваска Иродова! Еще вчера они кричали Иисусу “Осанна!”, а сегодня, когда предложили освободить Иисуса, эта толпа безмозглая кричит: “Распни Его!” и выбирает освободить разбойника Варраву.

Настроение народа не всегда совпадает с его подлинными интересами.

• Бог защищает интересы людей. Дьявол играет на их настроении.

• Зрелость нашей веры заключается в том, чтобы привести в полную гармонию и соответствие наши интересы и наше настроение.

Вы можете примеры из своей жизни вспомнить.

Когда ты со взвинченными нервами – кто-то тебя накрутил, кто-то тебя дезориентировал, – ты забываешь о своих интересах, а просто в своих чувствах, как последний дурак, кричишь: “Распни!”

Кого распять?! Того, Кто тебя исцелял, спасал, Кто благословлял, Кто пришел ради тебя?! И ты, руководствуясь эмоциями, становишься убийцей своей собственной судьбы. А значит, своих собственных интересов!

Отвергнув Иисуса, Израиль отверг свои собственные интересы. И в 40-м году их интересы были уничтожены, и их столицу сравняли с землей.

• Когда наши настроения идут вразрез с нашими интересами, мы губим собственную судьбу!

Мы все люди эмоциональные, мы все люди душевные, мы все легко заводимся. Эмоциональность – это неплохое качество нашего характера.

Но мы должны знать, кто управляет нашими эмоциями, и кто руководит нашим настроением.

Скажите, Господь работает в соответствии с нашим настроением?

• Нет. Господь работает на пользу нашим интересам, иногда вопреки нашему настроению.

А мы сентиментальные люди. Мы о своем настроении говорим гораздо чаще, чем о своих собственных интересах. И в этом наша слабость.

• Душевные гадости приведут нас к проклятию.

Я еще раз говорю: не всегда настроение человека совпадает с его подлинными интересами. И человек сам решает, погубить ли ему собственные интересы в угоду своему настроению, или все-таки пойти вопреки этому настроению и защитить свою судьбу, которая сокрыта в имени Иисуса Христа.

Кто-то играет на наших эмоциях, кто-то формирует наше настроение.

Берегись оказаться человеком, подверженным эмоциям, который идет вопреки своим жизненным интересам!

Из сердца – источники жизни

“ Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие ”.

Что есть лицемерие?

Это когда ты чувствуешь одно, а говоришь другое.

Лицемерие – это сродни шизофрении, потому что раздвоенность внутри. Как это объяснить иначе, если Петр, который любил Иисуса, отрекается от Иисуса?

Зачем мы приходим в церковь?

Для того, чтобы аннулировать, ликвидировать, нейтрализовать то настроение, которого мы набрались в этом мире.

Разочарование: “Все, ловить нечего!”, ропот, бунт, проклятие.

Мы приходим сюда, чтобы обновить наши ценности, обновить наши откровения, говоря: “Бог на нашей стороне! И поэтому все эти настроения панические и разочарование мы выветриваем свежим ветром нашего драгоценного Святого Духа!”

“Закваска” – это не то, что ты в мозги складываешь.

• “Закваска” – это то, что ты в сердце пропускаешь. Закваска говорит не о мозгах, а о сердце.

Где рождается вера? В мозгах?

Где рождается суеверие? В мозгах?

Если это не будет Божий служитель, то обязательно подберутся отступники, которые будут говорить: “Да эти великаны нас сожрут!”

Наши корабли в безопасности до тех пор, пока в их трюмах нет морской воды.

Церковь до тех пор сильна, пока здесь не превалирует культура этого мира. Пока здесь не модно то, что модно в этом мире.

Пока здесь властвует культура Царства Божьего, – мы в мире, но не от мира.

Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. И берегитесь закваски Иродовой.

Закваска Иродова

Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли. Царь Ирод, услышав об Иисусе … это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых ( Марк. 6:12-16 ).

Царь Ирод и Иоанн Креститель. Когда я читаю об этой трагедии, мое сердце обливается кровью.

Иисус уже вошел в Свое служение, воспитал учеников, которые теперь ходили по городам и проповедовали Евангелие. Пробуждение стало захлестывать города. Один город за другим. Это были круссейды исцеления.

И молва о чудесах просто летела из одного города в другой.

Молва разносилась по всей Иудее и за ее пределами: “Пробуждение! Больные исцеляются!”

И когда эта новость достигла царя Ирода, он, мне кажется, сказал с горечью: “Я знаю, кто это. Это Иоанн Креститель, которого я обезглавил. Это он воскрес из мертвых. ”

Отсюда нетрудно сделать вывод, что делает закваска Иродова.

• Закваска Иродова обезглавливает Пробуждение, обезглавливает церковь, она обезглавливает любое служение.

Царь Ирод, упоминаемый в этом отрывке, был сыном того Ирода, который велел убивать младенцев в Вифлееме. Тот был жесток и коварен до крайности.

Сын его, тоже Ирод, был менее жесток. Он уважал, берег и защищал Иоанна. И, по сути, Иоанн был его первым психологом, Иоанн был духовным наставником Ирода. Ирод не был изувером.

Давайте прочитаем о нем и поймем, что интересы Ирода пошли в конфликт с его настроением. И был кто-то, кто его настроением конкретно управлял и манипулировал. И добился своего. И Ирод, может быть, не будучи убийцей, стал палачом. Это не одно и то же.

Берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой, чтобы не стать заложником профанации. Следите за своим настроением.

Ирод женился неправильно. За это Иоанн упрекал его публично: “Это грех! Общество, как рыба, гниет с головы. Поэтому семейное положение президента должно быть образцовым”.

Причем сам Ирод на эти слова отреагировал с пониманием.

Но жена его, Иродиада, – эта Иезавель Нового Завета – затаила злобу на Иоанна и решила: “Я тебя убью! Я найду момент, чтобы уничтожить тебя!”

Мне кажется, Иродиада затащила этого Ирода на трон и соблазнила его, чтобы самой остаться царицей. А Ирод, может быть, был сильным политиком, но он был слабым мужчиной.

• В том, что во имя ложного, хрупкого мира в семье он приносит в жертву свои собственные интересы.

Разве Ирод не знал, что Иоанн праведник, что Он человек Божий?

Знал, конечно. И его отношение к Иоанну было очень уважительное.

Представляете себе, какие были отношения у царя с Иоанном?

Они встречались, беседовали, и Ирод советовался с Иоанном.

Практически Иоанн стал главным консультантом для царя Ирода и всей его команды.

И чем больше Иродиада видела, что ее муж уважает, ценит, слушает, повинуется Иоанну, тем больше ее разбирало зло.

“ Берегитесь закваски Иродовой ”! Знаете, прежде всего, это о чем?

О том, что жениться надо правильно.

Мужчины, парни, смотрите, чтобы никакая женщина не затащила вас в тот брак, который Бог не благословляет.

А Ирод попался и стал подкаблучником конченным.

Царь, в чьем распоряжении армия, министерства, финансы, спецслужбы! Царь, который захватывает территории соседних государств, оказался слабым перед женой. И его Иродиада так использовала.

И коварство ее заключалось в том, что, вынашивая планы убийства Иоанна, она хотела сделать это руками Ирода!

Казалось бы, ну что сложного для царицы в том, чтобы убрать неугодного ей человека? Подослала пару “маджахедов” на крещение, которые бы и утопили Иоанна.

• Вот что дьявол делает: старается сыграть на настроении, чтобы человек против своих интересов принял роковое решение.

• Берегитесь закваски Иродовой, чтобы не уничтожить свои собственные интересы своей собственной рукой.

Дух Иезавели – это тот дух, который всегда уничтожал пророков.

Царь Ахав с женой Иезавелью – это как будто параллель из Старого Завета.

Дух Иезавели – кровожадный дух.

Берегитесь закваски Иродовой!

Защищайте свои интересы. Защищайте Божьих служителей. Защищайте ту церковь, в которой вы нашли свое спасение.

Берегитесь духа Иезавели, берегитесь коварных манипуляций!

Когда я говорю сейчас об этом, у меня глубокое сожаление в сердце. Потому что таких мужчин, как Ирод, сегодня не одна тысяча. Мужчин классных, любящих своих жен, знающих Бога, но безвольных и слабых, склонных к компромиссам.

Все слышали, как он клялся. И этот торжественный праздник, может быть, самый счастливый для него праздник, превратился в траурный день.

Против своей воли, против своих интересов, против своего уважения и своей любви к Иоанну Ирод отдает страшный приказ оруженосцу: “Что я обещал, сделать!”

Вот в чем коварство дьявола: чтобы друзья убивали друзей, братья убивали братьев, служители убивали служителей. А он будет как бы в стороне.

Берегитесь закваски Иродовой, чтобы никто из вас не оказался невольным палачом своего ближнего или праведника, который готовит путь Господу.

Храни нас Бог от закваски Иродовой! И пусть внутри нас будет святость, честность и праведность!

И вот написано, что оруженосец принес этот поднос с головой и отдал дочери Иродиады. Дочь эту голову принесла своей матери.

Иродиада поставила перед собой этот поднос и сказала: “Ну что, допроповедовался? Доигрался? Я тебя победила! Все, ты больше никогда не скажешь ни одного слова! Песенка спета!”

Но Иродиада рано праздновала победу. Потому что в это время по улицам Иерусалима, по городам Иудеи и Самарии уже ходили апостолы нашего Господа Иисуса Христа и проповедовали Евангелие, изгоняли бесов, мазали маслом и исцеляли больных.

Никогда не позволяйте дьяволу играть на ваших настроениях.

Позвольте Богу защитить ваши интересы в имени Иисуса Христа.

• Никогда нельзя чувства превозносить над откровениями.

Чувства приходят и уходят, эмоции приходят и уходят, а слово Божье остается неизменным во веки веков.

Я еще раз хочу пожелать, чтобы в наших домах были радость, единство и гармония. Чтобы и мужья, и жены служили Господу, чтобы их дети служили Господу.

И чтобы никто из нас никогда не оказался жертвой какого-то обольщения. Потому что в последнее время атаки будут учащаться.

И слава Богу, что когда звучит Его слово, то наше настроение и наши отношения меняются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *