залип бендикс на стартере что делать

Тема: залипает бендикс

Опции темы
Поиск по теме

Pointer залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делатьРегистрация 30.10.2009 Адрес Россия, Воронеж Возраст 32 Сообщений 31

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

всем привет, скажите пожалуйста сколько по-времени может залипать бендикс в стартере на vw passate двигло 1.9 дизель avf/ заранее сспасибо

Это невозможно прогнозировать.Может и завтра отказать полностью а может и еще пару мет моск выносить на заводить машину.Короче надо как можно быстрее устранять. особенно если у тебя АКПП.

Pointer залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делатьРегистрация 24.07.2009 Адрес Россия, Москва,ЮВАО Возраст 48 Сообщений 80

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Надо ехать и ремонтировать у меня так было просто надо найти хорошую контору к первому съездил он там все почистил а сказал что заменил через некоторое время опять началось итак пока гарантия пол года не кончилась потом нашел другую фирму там все супер поменяли бендекс все происходило при мне а старый я вожу с собой чтобы при случае тому умнику засунуть не в стартер в общем смотри в оба

хм. я сам делал!у меня на горячую постоянно такая фигня была.сделал просто:снял стартер и хорошенько почистил.все теперь норм,даже заводиться лучше стал,и звук стал приятней,когда заводишь!залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать

Phaeton залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делатьРегистрация 14.10.2009 Адрес Россия, Москва Возраст 40 Сообщений 3,941

Спасибо:
Получено: 24
Отправлено: 1

я всю зиму ездил с этой проблемой.по весне тупо стартер поменял. старый валяется

Источник

Ремонт стартера Бендикс или Втягивающее реле?

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать

С конца лета у меня возникла проблема- авто стало заводится не с первого раза, при повороте ключа слышно как стартер крутит, а зацепление с маховик как будто нет, после 2-3-4 попыток машина заводилась, при чем на горячую проблема усугублялась, т.е. приходилось делать больше попыток, чтобы пустить мотор.

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать

Для начала решил снять и почистить стартер.
Чтобы снять стартер необходимо 2 головки: на 14, чтобы от крутить сам стартер от коробки и на 12, чтобы отключить + от самого стартера. Перед всеми манипуляциями отключаем + от аккумулятора!

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать

После того как от крутили 2 болта на 14, лезем в яму, отуручиваем + от стартера, отсоединяем фишку от втягивающего и вытаскиваем подопытного.

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать

Чистка стартера не решила проблему.
Значит либо бендикс либо втягивающее, кстати характер неисправности того и другого очень похожи- стартер крутит, но мотор не пускается, только в первом случае он крутит и проскальзывает, во втором случае бендикс не втягивает и крутится на месте, не войдя в зацеп с венцом маховика.

Многие могут написать — да надо было сразу бендикс проверить, типа он должен крутится с натягом в одну сторону и не крутится в другую. Да так и было, поэтому я при первой разборке стартера, подумал, что не в нем дело!

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать

Почему все таки я решил заказать бендикс, а не втягивающее: у втягивающего могут подгорать контакты, его можно разобрать и почистить контакты, а вернуться к жизни бендикс для меня немного проблемотичней.
Оригинальный бендикс стоит 3000 рублей, поэтому решил взять аналог KRAUF за 1000 рупий.

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать

Источник

Победил проблемы со стартером. Замена: Бендикс, Втягивающее. Плохой старт на холодную!

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать

Долго не мог полностью устранить проблему со стартером. Снимал стартер примерно раз 5,6.
Если лень все читать ниже симптомы основные!
Симптомы: Первые предпосылки зимой при первом запуске, нажимаешь кнопку, сперва жужжит под капотом, потом заводится. Так же повторялись в морозы в течении дня, когда постоит машина.

Отдал стартер в ремонт, заменили бендикс. Поставил, все повторилось. Снял, отнес опять, при мне проверяли, все работает. По звуку это бендикс, специалисты сами не понимали. Поменяли на другой бендикс, все так же.
Затем подумал может втягивающее, заменил втягивающее, все по прежнему.
Так и ездил, по утрам при первом запуске жужжит в холостую, потом заводит. Потом в течении дня заводилась без проблем. Докатал уже до весны. Решил возобновить, ремонт.
Все запчасти уже стал ставить сам, не прибегая к помощи специалистов.

В итоге купил бендикс валео — когда стал их сравнивать, валео бендикс и тот который стоял.
В итоге- зажал в тиски оба бендикса и начал тестировать. Валео в обратку никак не прокрутишь с силой, а тот который стоял, все равно прокручивается, не смотря на то что он новый, зубцы новые, все вроде бы идеально. В одну сторону должно крутится в обратную нет. Бендикс который стоял, только приложив большое усилие прокрутился, Валео не прокрутить. Поставил Валео и теперь все работает отлично!

Коротко если у вас следующие симптомы: Первый запуск, Нажимаете кнопку и у вас жужжит ( достаточно звонкий звук, не глухой, слышно, как из салона, так и с улицы), потом машина заводится и в последующем в течении дня заводится без проблем. Если сильные морозы, то в течении дня на холодную может тоже повторится, летом один раз утром, редко когда в течении дня повторялось. Меняйте бендикс — именно валео, другие могут работать не корректно. Как себя будут вести другие бендиксы, не известно мне. Валео работает отлично!

В итоге, новый бендикс, втягивающее реле, провода отремонтировал которые подходят на втягивающее реле.
Эти запчасти менял сам, стартер снимал тоже сам. В интернете полно информации, как это делать.

Сейчас уже месяц езжу, заводится сразу, без проблем. Никогда бы не подумал что бендиксы новые могут работать по разному! Очень странно, что это проявлялось в основном при первом запуске, потом без проблем в течении дня.

Источник

Заколдованный стартер. Проблемы со стартером из-за некачественного (китайского) бендикса

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать

Обгонная муфта стартера или просто бендикс стартера — элемент, посредством которого крутящий момент от стартера передается на коленчатый вал двигателя автомобиля. В процессе эксплуатации авто возникает износ пружин бендикса и других составных элементов.

По этой причине необходимо своевременно выявлять признаки неисправности бендикса (коленвал не крутится, слышен скрип и скрежет при запуске мотора). При обнаружении признаков неполадок бендикс нужно проверять:

Подробнее о причинах поломки, проверке бендикса на стартере, а также как производить замену обгонной муфты стартера читайте в нашей статье.

Обгонная муфта – вот настоящее название. А еще ее зовут муфтой – трещоткой или храповиком

Как бы то ни было, для того, чтобы понять характер неисправности, повреждения в этом механизме, когда проскакивает бендикс (то есть стартер крутится вхолостую, буксует и проскальзывает, не зацепляя двигатель), нужно понять функцию и принцип, по которому данный механизм работает. На самом деле все очень просто. Он служит своего рода муфтой, работающей только в одном направлении, заклинивающей, если осуществляется попытка прокрутить ее в другом направлении. Причем муфтой, которая должна выходить из зацепления именно в тот момент, когда мотор завелся. Именно тогда она возвращается на свое место. Ведь скорость вращения вала автомобильного мотора намного превышает максимальную скорость вращения электродвигателя, призванного исполнять роль стартера.

Что если он не возвращается

На самом деле бендикс обеспечивает долгую и исправную работу всего узла. И если бы не он, то в тот момент, кода вы выключаете стартер (то есть машина завелась), он не выводит из зацепления с двигателем, что называется «не возвращается», то вращающийся вал двигателя попросту сломает сам стартер. Что, кстати, иногда и случается, когда неисправностью бендикса бывает обратный процесс – то есть разгонная муфта не проскакивает, а, наоборот, залипает и продолжает вращать вал вместе с электродвигателем. То есть бендикс не выходит из зацепления.

А сейчас мы говорим о неисправности, когда бендикс проскакивает, буксует, и выходит что он работает, но его мощности сцепления с двигателем не хватает для того, чтобы его прокрутить и завести. Все дело в том, что от больших нагрузок со временем стираются зубья шестеренки трещотки- храповика, и деталь выходит из строя.

Уже было сказано, что функционирует данная деталь – разгонная муфта с народным названием бендикс – по принципу храпового механизма. И причиной неисправности, когда зубья шестеренки не схватывают, и проскакивают при вращении по своей оси, не добившись зацепления, является в подавляющем большинстве случаев банальная изношенность этих самых зубьев. Ведь на самом деле в момент работы, эти самые зубья испытывают нешуточную нагрузку, поскольку приходится преодолевать усилие по вращению тяжелого коленчатого вала двигателя, компрессию его цилиндров и тому подобное.

Со временем из-за подобных нагрузок изнашиваются либо:

И подобная неисправность приводит к тому, что при вращении электромотора возникает характерная неисправность: отсутствие зацепления стартера с двигателем.

Прежде чем приобрести новую деталь

Многие автомобилисты, особенно начинающие, ошибочно считают, что достаточно один раз посмотреть на бендикс, чтобы потом приобрести новый, аналогичный изношенному. На самом деле это далеко не так, и большинство из них имеют малозаметные отличия, визуально определить которые может далеко не каждый. Необходимо тщательно сравнить технические характеристики ранее использовавшегося бендикса и новой модели, а также сравнить номера на муфте и самом стартере.

Профессионалы рекомендуют при замене бендикса вследствие его износа, параллельно провести полную диагностику стартера. Это позволить устранить небольшие проблемы, к примеру, заменить изношенные щетки, протестировать обмотку и т. п. Если выполнять такие работы отдельно, это потребует трудоемкой процедуры демонтажа стартера и значительных затрат по времени.

Характерные черты неисправности

Стартер крутится вхолостую, проскакивают зубья, которые должны обеспечить однонаправленное зацепление валов при вращении одного с большей скоростью, а также обеспечить их разъединение, как только вращение электромотора будет остановлено (это когда, стоит завестись мотору автомобиля, водитель отпускает ключ).

Только кардинальное решение проблемы. Только менять. К счастью, не все, а только бендикс.

На самом деле современные технологии, по которым изготавливаются и стартер, и один из его главных функциональных узлов – бендикс, не предполагают возможности (при неисправности) узел разобрать и отремонтировать. Придется менять. Причем менять, к счастью, приходится не целиком весь узел, а бендикс, зацепление которого стерлось настолько, что уже проскакивает, не выходит на необходимый уровень мощности.

С другой стороны, прочностные нагрузки современных автомобильных деталей рассчитаны так, чтобы иметь примерно одинаковый ресурс. То есть даже если и удастся, скажем, заменить возвратную или натяжную пружину бендикса и тем самым устранить неисправность, то все равно такой узел прослужит исключительно недолго. Обязательно вскорости посыплются либо шарики, обеспечивающие качение колец бендикса, либо забуксует соединение с валом, лишившись механизма зацепления.

Так что при такой характерной неисправности, как отсутствие зацепления с двигателем, когда крутящий момент проскакивает, не стыкуясь, вердикт может быть только один – менять. Тем более, процедура несложная, да и сама деталь не особенно дорогая. Справиться с заменой, по крайней мере, на отечественном авто, можно самостоятельно, либо обратившись в ближайший автосервис.

Иногда владельцев автомобилей практически любой марки постигает очень неприятное явление, которое заставляет людей обращать внимание на ваш автомобиль — визг стартера после запуска двигателя.

Давайте попробуем разобраться в этой неприятной ситуацией, что может вызывать такой неприятный звук и как с ним бороться.

Надеюсь, что вы знакомы с принципом работы стартера автомобиля, знаете что такое бендикс (обгонная муфта). В двух словах, это специальная муфта, которая после запуска двигателя механически отключает стартер от двигателя, тем самым не оставляя возможности маховику раскрутить стартер и разрушить его. Принцип работы обгонной муфты такой же как и у обычного велосипеда — в один бок передается крутящий момент, в другой шестерня прокручивается в холостую.

В момент запуска двигателя, когда стартер запустил двигатель бендикс должен «отскочить» тем самым вывести из зацепления стартер и маховик, но в силу разных причин бывает так, что бендикс задерживается в выдвинутом положении и вращаясь с большой скоростью визжит. Что же может задержать бендикс в зацеплении с маховиком?

О последней неисправности и поговорим, так как она стала причиной визга стартера, достаточно было просто разобрать стартер и почистить. Но обо всем по порядке, постараюсь показать на фото, что и где чистить.

На фото видно, что когда я с помощью отвертки вытянул бендикс наружу, он остался в таком положении, хотя должен был заскочить назад. Как следствие, бендикс выезжает, двигатель запустился, он не прячется, вращается с большой скоростью и визжит, так как он не новый. Для лечения проблемы я разобрал стартер:

Отказ автомобиля заводиться после поворота ключа в замке зажигания часто происходит по вине неисправного втягивающего реле. В таких случаях водителю важно знать, как его проверить, и в случае поломки втягивающего запустить двигатель. Реле достаточно просто устроено, потому выявить неисправность и устранить ее самостоятельно под силу даже неопытному автолюбителю.

Некоторые рекомендации по ремонту и установке бендикса

В любом случае перед монтажом стартера после установки бендикса проверьте все устройство. Желательно это делать на специальном стенде в мастерской. Если такой возможности нет, то подключите стартер к хорошо заряженному аккумулятору. Есть и иные важные моменты:

Назначение и принцип работы втягивающего реле

На большинстве автомобилей втягивающее устройство смонтировано со стартером в одном блоке, и предназначается для управления муфтой свободного хода. В конце муфты находится шестерня, вращающая в момент запуска, но во время его работы такое вращение не допускается, так как приводит к поломке стартера или бортовой электросети, если стартер начнет работать в режиме генератора.

Для этого втягивающее устройство выдвигает муфту только при необходимости запуска двигателя, после чего возвращает в исходное положение, убирая шестерню из зацепления с маховиком. Особенность втягивающего реле в том, что работа стартера может производиться только при его срабатывании. Это сделано для исключения переломов зубьев в момент встречи вращающихся шестерен муфты и маховика.

Внутри реле размещена катушка с якорем, на которую действует ток после замыкания цепи. Возникшее вокруг катушки магнитное поле двигает к ней якорь, сжимая возвратную пружину и толкая рычаг, который перемещает муфту свободного хода. При запуске двигателя электрическая цепь катушки размыкается, сила магнитного поля исчезает, и возвратная пружина толкает якорь с муфтой в исходное положение.

Признаки неисправности втягивающего устройства

На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:

Ранняя диагностика, как способ избежать серьезных проблем

Самостоятельно распознать, что бендикс работает неправильно не составит труда даже для неопытного водителя. К числу верных признаков проблем с обгонной муфтой следует отнести следующие:

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать

Симптомы достаточно характерны, и перепутать их с чем-то практически невозможно. Следует понимать, что, если своевременно не устранить данную неисправность обгонной муфты, стоимость которой невелика, можно потерять и сам стартер, заплатить за который придется куда более внушительную сумму.

Проверка втягивающего реле

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать

Определить работоспособность втягивающего устройства возможно без его демонтажа со стартера автомобиля следующим способом:

Проверка втягивающего реле на снятом стартере

Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:

Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.

После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:

Ремонт разборного втягивающего реле

Завод-изготовитель оснащает стартеры неразборным или разборным втягивающим устройством. Неразборное реле в случае поломки подлежит замене, а разборное можно починить. Описанный метод позволяет произвести проверку втягивающего реле всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок. Разборка и ремонт реле осуществляется в следующем порядке:

Порой транспортное средство не хочет заводиться. И, что самое ужасное, очень часто случается это в самый неподходящий и неудобный момент. Такая ситуация знакома очень многим автомобилистам. Конечно, приходиться что-то с этим делать. И, если автомобильная электросеть в полном порядке, а заряжен, значит проблема может крыться в стартере, а именно в его периферийных устройствах. Вполне вероятно, что неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера. Здесь не обойтись без ремонта, так что придётся к нему подготовиться. Ведь подготовленному человеку будет намного легче преодолеть любые трудности, в том числе и отремонтировать втягивающее реле стартера.

Как проверить втягивающее реле стартера?

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать

Вероятно, что неисправен замок зажигания или реле включения стартера, находящееся под автомобильным капотом на брызговике. Определить их неисправность можно по характерным звукам. Если стартер не издаёт абсолютно никаких звуков, значит, скорее всего, замок зажигания и реле включения стартера в порядке, а причины неисправностей кроются в совершенно другом месте. Для начала разберёмся с принципом работы стартера.

Итак, стартер, как и его втягивающее реле, работает, опираясь на принципы электромагнетизма. Когда на обмотки поступает напряжение, притягивает к себе якорь. Этот якорь двигает шестерню бендикса до того момента, пока она не зацепиться со шлицами на венце от маховика. Параллельно с этим происходит замыкание контактов, сквозь которые передаётся напряжения на обмотку стартера. После того, как все контакты замкнулись, обмотка втягивающего реле перестаёт получать питание, хотя якорь продолжит удерживаться внутри благодаря созданному магнитному полю. Когда двигатель запускается, якорь втягивается на место при помощи возвратной пружины, а бендикс расцепляется.

Все описанные процессы полностью взаимозависимы и происходят почти одновременно. Если нарушиться хотя бы одно соединение, то автомобиль завести не получиться. А значит – придётся искать поломку и пытаться всеми силами её устранить. Часто поломки стартера обусловлены поломками его втягивающего реле.

Самые распространённые причины поломок втягивающего реле автомобильного стартера:

Обгорание обмотки стартера или реле.

Сгорание внутри реле контактных пластин (именуемых в народе, пятаками).

Постепенные разрушения материалов, из которых изготовлен прибор (в том числе и от старости).

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать
Перед тем, как приступать к проверке работоспособности втягивающего реле стартера, следует проверить сам стартер. Для это просто следует повернуть ключ зажигания и прислушаться. Если стартер не сработал, но слышны какие-то щелчки, это значит, что стартер не работает, но его втягивающее реле в порядке и причина поломки кроется в чём-то другом.

Признаки неисправностей втягивающего реле автомобильного стартера:

Стартер после пуска двигателя не отключается и продолжает вращаться с очень большой скоростью, о чём свидетельствует звук жужжания.

После поворота ключа в замке вы слышите щелчок, который означает включение устройства, но вот стартер не запускается.

Во время поворота ключа в замке, вы слышите, что стартер вращается вхолостую, но вот сам двигатель не начинает работать.

Как же наверняка узнать, что причина неисправности кроется именно во втягивающем реле?

На самом деле, точно проверить исправность втягивающего реле можно ещё до момента снятия стартера из автомобиля. Это очень удобно, так как экономит уйму времени и ресурсов.

Для проверки втягивающего реле необходимо произвести такие действия:

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать
1.

При помощи металлического предмета или куска провода замкнуть контактные болты, расположены на тыльной части стартера. Так напряжение будет переходить непосредственно на обмотки стартера, не проходя через обмотки втягивающего реле.

Если после поворачивания ключа зажигания стартер начинает вращаться, значит он исправен, а поломка действительно кроется во втягивающем реле.

Если после поворачивания ключа зажигания вы слышите щёлканье втягивающего реле, но сам стартер не работает, значит реле исправно, а причины неисправностей нужно будет искать в другом месте.

Если у вас не получилось добраться до контактов втягивающего реле, то нужно будет его демонтировать. Когда вы проверяете собственноручно или ремонтируете любые детали стартера, будьте предельно осторожны и внимательны, так как любые неверные движения могут привести не только к поломкам автомобильных узлов, но и травмам. Особенную осторожность стоит соблюдать во время проверки демонтированного реле (вращение механизмов очень сильное и они попросту могут вырваться и нанести травмы автомобилисту)

Ремонт втягивающего реле стартера.

Если вы определили, что причины неисправностей стартера кроются в его втягивающем реле, значит придётся провести ремонт втягивающего реле стартера. Как показывает практика, подобный ремонт зачастую заканчивается полной заменой втягивающего реле. С чем же это связано? Дело в том, что некоторые производители автомобильных комплектующих производят втягивающие реле полностью неразборными, пытаясь таким образом достичь большей надёжности этого элемента. И, если у вас в стартере установлено неразборное втягивающее реле, то другого выхода, кроме замены, нет.

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать
Но бывает и так, что втягивающее реле разбирается. В таком случае, можно попытаться восстановить его работоспособность. Как уже отмечалось, причинами неисправности втягивающего реле состоят в сгорании его контактов, коротких замыканиях в его обмотке или в элементарном износе его составляющих компонентов. После разборки втягивающего реле, проблем с диагностикой причин выхода из строя не должно возникнуть, так как любая поломка будет заметна невооружённым глазом. Но для проверки исправности обмотки, потребуется омметр, который подключается к реле стартера.

Если значение сопротивление составляет не менее, чем 10 Ом, значит с обмоткой всё в порядке.

А, если данный показатель ниже, это свидетельствует о замыкании в обмотках и вам придётся покупать и устанавливать полностью новое реле, так как заменить обмотку крайне сложно. Но для ремонта втягивающего реле стартера, его необходимо сначала полностью демонтировать с автомобиля.

Процесс демонтажа втягивающего реле стартера состоит из следующих этапов:

Полностью отключить аккумуляторную батарею от сети электропитания (иначе, это чревато замыканием и возгоранием всей проводки транспортного средства).

Снять стартер с автомобиля.

Очистить стартер от грязи и пыли. Проделать это необходимо тщательно, чтобы не допустить попадания грязи внутрь агрегата.

Открутить соответствующие гайки от щёточного узла и снять контакт с болта втягивающего реле.

Открутить винты, которые крепят реле к массе.

Изъять втягивающее реле из стартера.

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать
После того, как реле было демонтировано, его или заменяют на новое, или ремонтируют. Если у вас разборный механизм, и вы решили его отремонтировать, значит следует произвести такие действия:

Открутить гайки на торцах втягивающего реле и разделить его на части.

Изъять старый сердечник и заменить его на новый.

Произвести сборку всех элементов в обратном порядке.

Обратно в стартер втягивающее реле устанавливается в порядке, противоположном к снятию этого компонента. Чтобы не запутаться, рекомендуем во время снятия реле пометить клеммы. Так вопросов при обратном монтаже не возникнет. Также важно помнить, что перед обратной установкой, все контакты следует зачистить и тщательно обезжирить. После установки обязательно проверьте все детали на работоспособность и удостоверьтесь в правильности проделанных работ.

(настоящее название — обгонная муфта

) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера двигателю автомобиля, а также для его защиты от высоких рабочих оборотов, на которых работает мотор. — это надежная деталь, и ломается она достаточно редко. Как правило, причина поломки — естественный износ ее внутренних деталей или пружин. Чтобы выявить неисправности, разберемся сначала с устройством и принципом работы бендикса.

Смотрите также

Не крутит стартер

Втягивающее реле стартера

Как проверить стартер

Неисправности стартера

Машина не заводится — стартер крутит. Куда копать

Бендикс стартера (настоящее название — обгонная муфта) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера двигателю автомобиля, а также для его защиты от высоких рабочих оборотов, на которых работает мотор. Бендикс стартера — это надежная деталь, и ломается она достаточно редко. Как правило, причина поломки — естественный износ ее внутренних деталей или пружин. Чтобы выявить неисправности, разберемся сначала с устройством и принципом работы бендикса.

Устройство и принцип работы

Большинство обгонных муфт (будем называть их более популярным среди автомобилистов словом — бендикс) состоят из ведущей обоймы

(или наружного кольца), содержащей ролики и прижимные пружины, а также
ведомой обоймы
. Ведущая обойма имеет клиновые каналы, которые с одной стороны имеют значительную ширину. Именно в них вращаются подпружиненные ролики. В узкой же части канала ролики стопорятся между ведущей и ведомой обоймами. Как понятно из вышеописанного, роль пружин заключается в том, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.

В принципе работы бендикса лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, входящую в его состав, до момента ее зацепления с маховиком двигателя. В то время, когда стартер находится в нерабочем состоянии (двигатель выключен или работает в постоянном режиме) муфта бендикса не зацеплена с венцом маховика.

Работа бендикса происходит по следующему алгоритму:

Внутренняя часть бендикса

Простая конструкция, надежная работа

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать

В том случае, когда проскакивает бендикс стартера, становится невозможным его зацеп за двигатель, т. е. не выполняется основная функция стартера. Это приводит не только к невозможности пуска мотора, но и к преждевременному износу самого электромотора, который в отсутствии нагрузки может развивать слишком большие обороты и перегреваться. Поскольку любая неисправность бендикса может становиться причиной сопутствующих нарушений в работе двигателя, устранять ее следует незамедлительно. При этом, наиболее рациональным шагом становится не ремонт, а замена бендикса на новый.

Как проверить бендикс стартера

Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально

, сняв его с машины, и
“на слух”
. Начнем описание с последнего, как более простого.

Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки

— это
первый признак неисправности бендикса
.

И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедится неослабилась ли пружина. Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря. Если он имеет место, то бендикс следует заменить.

Диагностика, ремонт и замена от 60 минут

Запишитесь на бесплатную диагностику по телефону или оставьте свой номер телефона. Перезвоним бесплатно через 23 секунды.

Пропуски бендикса стартера — очень частая неисправность, для его лечения необходимо заменить бендикс. Я столкнулся с тем, что на мой стартер бендикс нельзя было нигде найти, стартер неизвестного производителя и т.д. Покупать новый стартер из-за одного бендикса желания не было никакого. И решили провести эксрперимент, попытавшись разобрать неразбираемое. Далее на фото.

И вот он сам бендикс. Завальцованный, неразборный. Типа неразборный

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать

Здесь куча грязи, а муфта должна быть сухой и чистой

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать

Хорошо всё протираем

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать

Собираем всё в едино

После данных манипуляций стартер отлично работает уже длительное время. Всем спасибо за внимание.

Автор; Александр Сергеевич г.Белгород

Возможные причины поломки

Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

Обратите внимание! Зачастую лучше произвести полную замену бендикса, чем ремонтировать его. Это обусловлено тем, что его отдельные части изнашиваются приблизительно одинаково. Поэтому, если вышла из строя одна часть — скоро выйдут из строя и другие. Соответственно, опять придется ремонтировать агрегат.

Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.

Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.

Как поменять бендикс на стартере

Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:

Замена бендикса на стартере

Приведем для вас несколько советов от опытных автомобилистов, которые помогут вам избежать возможных проблем и неудобств при ремонте или замене бендикса:

Замена бендикса – сделать самому или доверить специалистам

При возникновении проблем с пуском мотора, виной которым становится именно бендикс, оптимальным вариантом станет замена изношенного узла на новый. Ремонт, в принципе, возможен, но далеко не в каждом случае. Алгоритм самостоятельных действий автолюбителя при ремонте бендикса не отличается особой сложностью:

залип бендикс на стартере что делать. Смотреть фото залип бендикс на стартере что делать. Смотреть картинку залип бендикс на стартере что делать. Картинка про залип бендикс на стартере что делать. Фото залип бендикс на стартере что делать

Несмотря на теоретическую возможность ремонта, необходимо понимать, что такой бендикс прослужит не слишком долго, и уже через небольшое количество времени все же потребует полной замены. Поэтому перед ремонтом следует все же задуматься, а стоят ли потраченные усилия и время того, что через 2-3 месяца эту деталь все же придется менять на новую. Конечно, если проскакивает бендикс стартера, вопрос что делать начинает волновать автомобилиста сразу, и оптимальным решением неизменно станет обращение к специалисту либо установка новой обгонной муфты самостоятельно. Процесс разбора этого зла можно посмотреть на видео:

Цена вопроса

Напоследок стоит добавить, что бендикс — недорогая запчасть. Например, бендикс ВАЗ 2101 (а также других “классических” ВАЗов) стоит около 5…6$, каталожный номер — DR001C3. А цена бендикса (ном. 1006209923) для машин ВАЗ 2108-2110 — 12…15$. Стоимость бендикса для автомобилей FORD марок Focus, Fiesta и Fusion — около 10…11$. (кат. ном. 1006209804). Для машин TOYOTA Avensis и Corolla бендикс 1006209695 — 9…12$.

Таким образом, зачастую для бендикса ремонт нецелесообразен. Проще купить новый и попросту заменить его. Тем более, что при ремонте отдельных его частей велика вероятность быстрого выхода из строя других.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *