залипает бендикс стартера что делать

Победил проблемы со стартером. Замена: Бендикс, Втягивающее. Плохой старт на холодную!

залипает бендикс стартера что делать. Смотреть фото залипает бендикс стартера что делать. Смотреть картинку залипает бендикс стартера что делать. Картинка про залипает бендикс стартера что делать. Фото залипает бендикс стартера что делать

залипает бендикс стартера что делать. Смотреть фото залипает бендикс стартера что делать. Смотреть картинку залипает бендикс стартера что делать. Картинка про залипает бендикс стартера что делать. Фото залипает бендикс стартера что делать

Долго не мог полностью устранить проблему со стартером. Снимал стартер примерно раз 5,6.
Если лень все читать ниже симптомы основные!
Симптомы: Первые предпосылки зимой при первом запуске, нажимаешь кнопку, сперва жужжит под капотом, потом заводится. Так же повторялись в морозы в течении дня, когда постоит машина.

Отдал стартер в ремонт, заменили бендикс. Поставил, все повторилось. Снял, отнес опять, при мне проверяли, все работает. По звуку это бендикс, специалисты сами не понимали. Поменяли на другой бендикс, все так же.
Затем подумал может втягивающее, заменил втягивающее, все по прежнему.
Так и ездил, по утрам при первом запуске жужжит в холостую, потом заводит. Потом в течении дня заводилась без проблем. Докатал уже до весны. Решил возобновить, ремонт.
Все запчасти уже стал ставить сам, не прибегая к помощи специалистов.

В итоге купил бендикс валео — когда стал их сравнивать, валео бендикс и тот который стоял.
В итоге- зажал в тиски оба бендикса и начал тестировать. Валео в обратку никак не прокрутишь с силой, а тот который стоял, все равно прокручивается, не смотря на то что он новый, зубцы новые, все вроде бы идеально. В одну сторону должно крутится в обратную нет. Бендикс который стоял, только приложив большое усилие прокрутился, Валео не прокрутить. Поставил Валео и теперь все работает отлично!

Коротко если у вас следующие симптомы: Первый запуск, Нажимаете кнопку и у вас жужжит ( достаточно звонкий звук, не глухой, слышно, как из салона, так и с улицы), потом машина заводится и в последующем в течении дня заводится без проблем. Если сильные морозы, то в течении дня на холодную может тоже повторится, летом один раз утром, редко когда в течении дня повторялось. Меняйте бендикс — именно валео, другие могут работать не корректно. Как себя будут вести другие бендиксы, не известно мне. Валео работает отлично!

В итоге, новый бендикс, втягивающее реле, провода отремонтировал которые подходят на втягивающее реле.
Эти запчасти менял сам, стартер снимал тоже сам. В интернете полно информации, как это делать.

Сейчас уже месяц езжу, заводится сразу, без проблем. Никогда бы не подумал что бендиксы новые могут работать по разному! Очень странно, что это проявлялось в основном при первом запуске, потом без проблем в течении дня.

Источник

Тема: залипает бендикс

Опции темы
Поиск по теме

Pointer залипает бендикс стартера что делать. Смотреть фото залипает бендикс стартера что делать. Смотреть картинку залипает бендикс стартера что делать. Картинка про залипает бендикс стартера что делать. Фото залипает бендикс стартера что делатьРегистрация 30.10.2009 Адрес Россия, Воронеж Возраст 32 Сообщений 31

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

всем привет, скажите пожалуйста сколько по-времени может залипать бендикс в стартере на vw passate двигло 1.9 дизель avf/ заранее сспасибо

Это невозможно прогнозировать.Может и завтра отказать полностью а может и еще пару мет моск выносить на заводить машину.Короче надо как можно быстрее устранять. особенно если у тебя АКПП.

Pointer залипает бендикс стартера что делать. Смотреть фото залипает бендикс стартера что делать. Смотреть картинку залипает бендикс стартера что делать. Картинка про залипает бендикс стартера что делать. Фото залипает бендикс стартера что делатьРегистрация 24.07.2009 Адрес Россия, Москва,ЮВАО Возраст 48 Сообщений 80

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Надо ехать и ремонтировать у меня так было просто надо найти хорошую контору к первому съездил он там все почистил а сказал что заменил через некоторое время опять началось итак пока гарантия пол года не кончилась потом нашел другую фирму там все супер поменяли бендекс все происходило при мне а старый я вожу с собой чтобы при случае тому умнику засунуть не в стартер в общем смотри в оба

хм. я сам делал!у меня на горячую постоянно такая фигня была.сделал просто:снял стартер и хорошенько почистил.все теперь норм,даже заводиться лучше стал,и звук стал приятней,когда заводишь!залипает бендикс стартера что делать. Смотреть фото залипает бендикс стартера что делать. Смотреть картинку залипает бендикс стартера что делать. Картинка про залипает бендикс стартера что делать. Фото залипает бендикс стартера что делать

Phaeton залипает бендикс стартера что делать. Смотреть фото залипает бендикс стартера что делать. Смотреть картинку залипает бендикс стартера что делать. Картинка про залипает бендикс стартера что делать. Фото залипает бендикс стартера что делатьРегистрация 14.10.2009 Адрес Россия, Москва Возраст 40 Сообщений 3,941

Спасибо:
Получено: 24
Отправлено: 1

я всю зиму ездил с этой проблемой.по весне тупо стартер поменял. старый валяется

Источник

Залипает бендикс что делать. Втягивающее реле стартера не втягивает — что делать? Почему возникают проблемы с обгонной муфтой

Когда проскакивает момент вращения стартера и не прокручивает вал двигателя, значит одной из наиболее вероятных неисправностей, является износ или поломка такого важного узла, как бендикс. Узла, обеспечивающего расцепление стартера и двигателя автомобиля в момент, когда мотор завелся…

На самом деле название этой детали автомобильного стартера – чистой воды самодеятельность отечественных водителей. Ведь классическое инженерно – техническое название узла, который обеспечивает разъединение вала стартера от вала двигателя в момент его запуска – обгонная муфта. И название это полностью отражает суть действия, которое производит данная деталь. А народное название этот механизм, в основе которой лежит принцип обычного храповика, получил в честь американского изобретателя Винсента Гуго Бендика, главы корпорации “Бендикс Корп.”. Именно он в свое время изобрел и запатентовал узел, позволяющий в момент запуска отсоединить небольшой электромотор, который и раскручивает вал двигателя внутреннего сгорания.

Обгонная муфта – вот настоящее название. А еще ее зовут муфтой – трещоткой или храповиком

Как бы то ни было, для того, чтобы понять характер неисправности, повреждения в этом механизме, когда проскакивает бендикс (то есть стартер крутится вхолостую, буксует и проскальзывает, не зацепляя двигатель), нужно понять функцию и принцип, по которому данный механизм работает. На самом деле все очень просто. Он служит своего рода муфтой, работающей только в одном направлении, заклинивающей, если осуществляется попытка прокрутить ее в другом направлении. Причем муфтой, которая должна выходить из зацепления именно в тот момент, когда мотор завелся. Именно тогда она возвращается на свое место. Ведь скорость вращения вала автомобильного мотора намного превышает максимальную скорость вращения электродвигателя, призванного исполнять роль стартера.

Что если он не возвращается

На самом деле бендикс обеспечивает долгую и исправную работу всего узла. И если бы не он, то в тот момент, кода вы выключаете стартер (то есть машина завелась), он не выводит из зацепления с двигателем, что называется «не возвращается», то вращающийся вал двигателя попросту сломает сам стартер. Что, кстати, иногда и случается, когда неисправностью бендикса бывает обратный процесс – то есть разгонная муфта не проскакивает, а, наоборот, залипает и продолжает вращать вал вместе с электродвигателем. То есть бендикс не выходит из зацепления.

А сейчас мы говорим о неисправности, когда бендикс проскакивает, буксует, и выходит что он работает, но его мощности сцепления с двигателем не хватает для того, чтобы его прокрутить и завести. Все дело в том, что от больших нагрузок со временем стираются зубья шестеренки трещотки- храповика, и деталь выходит из строя.

Уже было сказано, что функционирует данная деталь – разгонная муфта с народным названием бендикс – по принципу храпового механизма. И причиной неисправности, когда зубья шестеренки не схватывают, и проскакивают при вращении по своей оси, не добившись зацепления, является в подавляющем большинстве случаев банальная изношенность этих самых зубьев. Ведь на самом деле в момент работы, эти самые зубья испытывают нешуточную нагрузку, поскольку приходится преодолевать усилие по вращению тяжелого коленчатого вала двигателя, компрессию его цилиндров и тому подобное.

Со временем из-за подобных нагрузок изнашиваются либо:

И подобная неисправность приводит к тому, что при вращении электромотора возникает характерная неисправность: отсутствие зацепления стартера с двигателем.

Характерные черты неисправности

Стартер крутится вхолостую, проскакивают зубья, которые должны обеспечить однонаправленное зацепление валов при вращении одного с большей скоростью, а также обеспечить их разъединение, как только вращение электромотора будет остановлено (это когда, стоит завестись мотору автомобиля, водитель отпускает ключ).

Только кардинальное решение проблемы. Только менять. К счастью, не все, а только бендикс.

На самом деле современные технологии, по которым изготавливаются и стартер, и один из его главных функциональных узлов – бендикс, не предполагают возможности (при неисправности) узел разобрать и отремонтировать. Придется менять. Причем менять, к счастью, приходится не целиком весь узел, а бендикс, зацепление которого стерлось настолько, что уже проскакивает, не выходит на необходимый уровень мощности.

С другой стороны, прочностные нагрузки современных автомобильных деталей рассчитаны так, чтобы иметь примерно одинаковый ресурс. То есть даже если и удастся, скажем, заменить возвратную или натяжную пружину бендикса и тем самым устранить неисправность, то все равно такой узел прослужит исключительно недолго. Обязательно вскорости посыплются либо шарики, обеспечивающие качение колец бендикса, либо забуксует соединение с валом, лишившись механизма зацепления.

Так что при такой характерной неисправности, как отсутствие зацепления с двигателем, когда крутящий момент проскакивает, не стыкуясь, вердикт может быть только один – менять. Тем более, процедура несложная, да и сама деталь не особенно дорогая. Справиться с заменой, по крайней мере, на отечественном авто, можно самостоятельно, либо обратившись в ближайший автосервис.

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами

автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.

Цена вопроса

Напоследок стоит добавить, что бендикс — недорогая запчасть. Например, бендикс ВАЗ 2101 (а также других “классических” ВАЗов) стоит около 5…6$, каталожный номер — DR001C3. А цена бендикса (ном. 1006209923) для машин ВАЗ 2108-2110 — 12…15$. Стоимость бендикса для автомобилей FORD марок Focus, Fiesta и Fusion — около 10…11$. (кат. ном. 1006209804). Для машин TOYOTA Avensis и Corolla бендикс 1006209695 — 9…12$.

Таким образом, зачастую для бендикса ремонт нецелесообразен. Проще купить новый и попросту заменить его. Тем более, что при ремонте отдельных его частей велика вероятность быстрого выхода из строя других.

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами

автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.

Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель

или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле

, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.

О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, что износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера

Возможные причины поломки

Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

Обратите внимание! Зачастую лучше произвести полную замену бендикса, чем ремонтировать его. Это обусловлено тем, что его отдельные части изнашиваются приблизительно одинаково. Поэтому, если вышла из строя одна часть — скоро выйдут из строя и другие. Соответственно, опять придется ремонтировать агрегат.

Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.

Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.

Принцип работы стартера и его устройство

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:

амыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.

агнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).

Принцип работы стартера
З
атем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая и замыкает контакты втягивающего реле вследствие чего, мотор стартера начинает вращаться. А одновременно с этим вилкой от якоря выдвигается вперед бендикс, приводя свою шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Что в следствии и приводит к запуску.

тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта
предотвращает передачу крутящего момента
и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

люч в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.

Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

Устройство стартера двигателя автомобиля и принцип работы

Основные составляющие элементы стартера:

Принцип работы стартера заключается в следующем. В салоне автомобиля имеется замок зажигания, имеющий несколько положений, в том числе положение «Включено» и положение «Старт». При повороте ключа в замке зажигания, в положении «Пуск» ток, передающийся по цепи от АКБ, поступает на втягивающее реле стартера.

Втягивающее реле представляет собой электромагнит с катушкой и сердечником. Сердечник под действием электромагнитного поля начинает перемещаться в сторону, при этом вилка, соединяющая сердечник и бендикс, толкает бендикс с шестерней по валу вперед для зацепления его с маховиком.

Реле имеет два контакта, на один из которых подается напряжение от АКБ, а другой соединен со щетками электродвигателя. Когда сердечник дойдет до конца реле, при этом шестерни уж вошли в зацепление с маховиком, медная пластина, находящаяся на конце сердечника, замыкает эти два контакта и напряжение поступает в электродвигатель.

Что касается типов стартеров, встречаются:

При этом стартеры могут отличаться друг от друга, однако не значительно. В большинстве случаях их отличие состоит в механике автоматического расцепления шестеренок.

Механические неисправности

О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.

Детали, подлежащие проверке:

рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.

Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал

При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если

Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.

Если же вы услышали не типичный шум при работе стартера

, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:

Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить

. И виной такой проблеме стартера может быть:

В таком случае необходимо быстро отключить клемму стартера или клемму реле стартера и приняться к поиску причины неисправности стартера.

А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам

, сулящие скорый выход из строя:

Неисправность стартера крылась в щеточном узле
С
тартер начинает крутить лишь после нескольких попыток включения ключа. Такой симптом говорит о подгорании контактов на втягивающем;

осле пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;

тартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.

Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводит некоторые профилактические работы.

Чтобы максимально правильно произвести и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а так же частота вращения вала.

Отказ автомобиля заводиться после поворота ключа в замке зажигания часто происходит по вине неисправного втягивающего реле. В таких случаях водителю важно знать, как его проверить, и в случае поломки втягивающего запустить двигатель. Реле достаточно просто устроено, потому выявить неисправность и устранить ее самостоятельно под силу даже неопытному автолюбителю.

Назначение и принцип работы втягивающего реле

На большинстве автомобилей втягивающее устройство смонтировано со стартером в одном блоке, и предназначается для управления муфтой свободного хода. В конце муфты находится шестерня, вращающая в момент запуска, но во время его работы такое вращение не допускается, так как приводит к поломке стартера или бортовой электросети, если стартер начнет работать в режиме генератора.

Для этого втягивающее устройство выдвигает муфту только при необходимости запуска двигателя, после чего возвращает в исходное положение, убирая шестерню из зацепления с маховиком. Особенность втягивающего реле в том, что работа стартера может производиться только при его срабатывании. Это сделано для исключения переломов зубьев в момент встречи вращающихся шестерен муфты и маховика.

Внутри реле размещена катушка с якорем, на которую действует ток после замыкания цепи. Возникшее вокруг катушки магнитное поле двигает к ней якорь, сжимая возвратную пружину и толкая рычаг, который перемещает муфту свободного хода. При запуске двигателя электрическая цепь катушки размыкается, сила магнитного поля исчезает, и возвратная пружина толкает якорь с муфтой в исходное положение.

Устройство и принцип работы

Большинство обгонных муфт (будем называть их более популярным среди автомобилистов словом — бендикс) состоят из ведущей обоймы

(или наружного кольца), содержащей ролики и прижимные пружины, а также
ведомой обоймы
. Ведущая обойма имеет клиновые каналы, которые с одной стороны имеют значительную ширину. Именно в них вращаются подпружиненные ролики. В узкой же части канала ролики стопорятся между ведущей и ведомой обоймами. Как понятно из вышеописанного, роль пружин заключается в том, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.

В принципе работы бендикса лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, входящую в его состав, до момента ее зацепления с маховиком двигателя. В то время, когда стартер находится в нерабочем состоянии (двигатель выключен или работает в постоянном режиме) муфта бендикса не зацеплена с венцом маховика.

Работа бендикса происходит по следующему алгоритму:

Внутренняя часть бендикса

Признаки неисправности втягивающего устройства

На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:

Проверка втягивающего реле

залипает бендикс стартера что делать. Смотреть фото залипает бендикс стартера что делать. Смотреть картинку залипает бендикс стартера что делать. Картинка про залипает бендикс стартера что делать. Фото залипает бендикс стартера что делать

Определить работоспособность втягивающего устройства возможно без его демонтажа со стартера автомобиля следующим способом:

Не крутит бендикс стартера

Причин возникновения такой ситуации может быть несколько. Прежде всего, необходимо обратить внимание на аккумуляторную батарею. Она может быть либо разряжена, либо неисправна. Узнать, виноват ли аккумулятор можно несколькими способами:

Неполадки также могут быть вызваны неисправностью втягивающего реле. Здесь прослеживается несколько признаков:

Проверить реле просто – нужно подать напряжение непосредственно на его управляющую клемму. Если двигатель заработает, то, скорее всего, подгорели пятаки контактов реле. Зачистка пятаков исправит ситуацию.

Диагностика бендикса проводится следующим образом – замыкаем две клеммы на реле. Если деталь шумит и беспрепятственно крутится, то причина состоит в обгонной муфте.

Стертые поверхности на бендиксе

Проверка втягивающего реле на снятом стартере

Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:

Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.

После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:

Как поменять бендикс на стартере

Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:

Замена бендикса на стартере

Приведем для вас несколько советов от опытных автомобилистов, которые помогут вам избежать возможных проблем и неудобств при ремонте или замене бендикса:

Ремонт разборного втягивающего реле

Завод-изготовитель оснащает стартеры неразборным или разборным втягивающим устройством. Неразборное реле в случае поломки подлежит замене, а разборное можно починить. Описанный метод позволяет произвести проверку втягивающего реле всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок. Разборка и ремонт реле осуществляется в следующем порядке:

Иногда владельцев автомобилей практически любой марки постигает очень неприятное явление, которое заставляет людей обращать внимание на ваш автомобиль — визг стартера после запуска двигателя.

Давайте попробуем разобраться в этой неприятной ситуацией, что может вызывать такой неприятный звук и как с ним бороться.

Надеюсь, что вы знакомы с принципом работы стартера автомобиля, знаете что такое бендикс (обгонная муфта). В двух словах, это специальная муфта, которая после запуска двигателя механически отключает стартер от двигателя, тем самым не оставляя возможности маховику раскрутить стартер и разрушить его. Принцип работы обгонной муфты такой же как и у обычного велосипеда — в один бок передается крутящий момент, в другой шестерня прокручивается в холостую.

В момент запуска двигателя, когда стартер запустил двигатель бендикс должен «отскочить» тем самым вывести из зацепления стартер и маховик, но в силу разных причин бывает так, что бендикс задерживается в выдвинутом положении и вращаясь с большой скоростью визжит. Что же может задержать бендикс в зацеплении с маховиком?

О последней неисправности и поговорим, так как она стала причиной визга стартера, достаточно было просто разобрать стартер и почистить. Но обо всем по порядке, постараюсь показать на фото, что и где чистить.

На фото видно, что когда я с помощью отвертки вытянул бендикс наружу, он остался в таком положении, хотя должен был заскочить назад. Как следствие, бендикс выезжает, двигатель запустился, он не прячется, вращается с большой скоростью и визжит, так как он не новый. Для лечения проблемы я разобрал стартер:

Одним из важнейших механизмов, без которого невозможен пуск двигателя в автомобиле является стартер, представляющий из себя достаточно мощный электромотор. При повороте ключа в замке зажигания на него подается напряжение, вследствие чего он начинает вращение — происходит пуск и начало самостоятельного вращение коленвала мотора. Для того, чтобы после этого автоматически завершить работу стартера, и разорвать его сопряжение с маховиком коленвала, любой стартер оснащен специальной обгонной муфтой, или бендиксом, как часто называют этот узел автовладельцы.

Когда бендикс исправен, проблем с пуском двигателя и последующим расцеплением стартера и коленвала не отмечается, и все происходит незаметно для водителя. Но бендикс представляет собой достаточно маленькую деталь, нагрузка на которую оказывается весьма значительной. Поэтому достаточно часто автовладельцы, при постоянных проблемах с запуском мотора, грешат именно на него. Любые неисправности бендикса требуют оперативного решения, поскольку помимо соединения с двигателем, бендикс оберегает сам стартер от перегрева, не позволяя развить слишком высокие обороты.

Замена бендикса

hi-electric.com Как настроить бендикс на стартере. Что такое бендикс стартера
Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:

Наиболее распространены механизмы первого типа, «бесклювые» знакомы по ВАЗ «восьмого» семейства.

Так как поменять бендикс на стартере можно, только сняв сам стартер, вначале отключается «масса» аккумулятора, а со стартера снимаются силовой кабель и провод управления втягивающим реле. Открутив крепления стартера к картеру, вытаскиваем его наружу.

Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.

Затем разбираем стартер. Вывернув продольные стяжные болты крышек, снимаем «клюв» или переднюю крышку стартера. После этого можно легко снять вилку с бендикса и вытянуть ротор на себя.

После этого вытаскиваем бендикс в сборе. Установка бендикса идет в обратном порядке, и основные затруднения вызывает напрессовка упорной втулки обратно. Нужно учесть, что она несимметрична – с одной стороны есть широкая фаска, которая облегчает заход на стопорное кольцо. При снятии втулки стопорное кольцо деформируется, его нужно обязательно выправить перед сборкой. Упорную втулку нужно осаживать на стопорное кольцо без перекоса, иначе край может быть выдавлен из канавки на роторе, кольцо согнется и не даст напрессовать упорную втулку на место.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Простая конструкция, надежная работа

В том случае, когда проскакивает бендикс стартера, становится невозможным его зацеп за двигатель, т. е. не выполняется основная функция стартера. Это приводит не только к невозможности пуска мотора, но и к преждевременному износу самого электромотора, который в отсутствии нагрузки может развивать слишком большие обороты и перегреваться. Поскольку любая неисправность бендикса может становиться причиной сопутствующих нарушений в работе двигателя, устранять ее следует незамедлительно. При этом, наиболее рациональным шагом становится не ремонт, а замена бендикса на новый.

Ранняя диагностика, как способ избежать серьезных проблем

Самостоятельно распознать, что бендикс работает неправильно не составит труда даже для неопытного водителя. К числу верных признаков проблем с обгонной муфтой следует отнести следующие:

Симптомы достаточно характерны, и перепутать их с чем-то практически невозможно. Следует понимать, что, если своевременно не устранить данную неисправность обгонной муфты, стоимость которой невелика, можно потерять и сам стартер, заплатить за который придется куда более внушительную сумму.

Важно! если при попытке запуска мотора стартер не жужжит, а издает резкий скрежет, за самостоятельный ремонт этого узла лучше не браться, а отогнать авто в ближайший сервис, что сэкономит время и средства.

Почему возникают проблемы с обгонной муфтой

На вопрос почему проскакивает бендикс стартера достаточно сложно ответить однозначно. Как показывает практика, практически 90% поломок бендикса происходит из-за механического повреждения/износа его зубьев. Избежать этого практически невозможно, поскольку узел всегда работает с очень высокими нагрузками. Особенно в холодное время года, когда загустевшее на морозе моторное масло не позволяет легко запустить двигатель. Сломанные или сточенные зубья восстановлению уже не подлежат.

Иного характера проблемы могут возникнуть в том случае, когда залипает разгонная муфта, продолжая передавать усилие от стартера к коленвалу уже тогда, когда двигатель начал самостоятельную работу. В этом случае реально потерять не только бендикс, но и сам стартер — такие случаи встречаются не так уж и редко. Все это прямо говорит о том, что, если проскакивает бендикс, пусть даже изредка, следует задуматься о его скорейшей замене. Не нужно забывать, что неисправность бендикса может обернуться серьезными поломками самого двигателя, устранение которых потребует серьезных финансовых вложений.

Замена бендикса — сделать самому или доверить специалистам

При возникновении проблем с пуском мотора, виной которым становится именно бендикс, оптимальным вариантом станет замена изношенного узла на новый. Ремонт, в принципе, возможен, но далеко не в каждом случае. Алгоритм самостоятельных действий автолюбителя при ремонте бендикса не отличается особой сложностью:

Несмотря на теоретическую возможность ремонта, необходимо понимать, что такой бендикс прослужит не слишком долго, и уже через небольшое количество времени все же потребует полной замены. Поэтому перед ремонтом следует все же задуматься, а стоят ли потраченные усилия и время того, что через 2-3 месяца эту деталь все же придется менять на новую. Конечно, если проскакивает бендикс стартера, вопрос что делать начинает волновать автомобилиста сразу, и оптимальным решением неизменно станет обращение к специалисту либо установка новой обгонной муфты самостоятельно. Процесс разбора этого зла можно посмотреть на видео:

Как заменить обгонную муфту

Как поменять стартер

Для замены муфты понадобится демонтировать стартер и выполнить разборку. В каждой марке транспортного средства существуют определённые нюансы. Рассмотрим последовательность работ непосредственно после демонтажа стартера. Чтобы заменить муфту, понадобится разобрать корпус стартера:

чтобы открыть корпус, необходимо открутить крепежные элементы. Для стягивания корпуса используются болты; затем необходимо открутить крепежи, удерживающие обгонную муфту. В процессе разборки рекомендуется очистить все детали от загрязнений; обгонную муфту необходимо снять с оси. Для этого понадобится сбить шайбу, а затем с помощью отвертки снять кольцо; устанавливается новая муфта. Предварительно рекомендуется нанести умеренное количество температурной смазки; обычно сложности у автовладельцев возникают в процессе монтажа шайбы и стопорного кольца. Поэтому для выполнения работ понадобится подготовить целый ряд инструментов, например, струбцины. Некоторые автомобилисты пользуются для этого раздвижными пассатижами, рожковыми ключами и другие подручными средствами; после монтажа обгонной муфты на все трущиеся элементы необходимо нанести смазывающее вещество

Рекомендуется обратить внимание на то, что смазка должна быть высокотемпературной. Также не стоит наносить большое количество смазки, поскольку это будет усложнять работоспособность отдельных элементов; перед тем как осуществлять установку бендикса, необходимо проверить работоспособность стартера

Для этих целей можно использовать любые провода или же прикуриватель. Плюсовой заряд необходимо подать на контакты втягивающего. Непосредственно к корпусу стартера подключается минус. Если механизм работает, то при подключении провода возникнет характерный щелчок. При этом бендикс должен выдвинуться вперед. Если же этого не произошло, то поломка может заключаться в втягивающем реле.

Несколько рекомендаций от автовладельцев с опытом

В процессе замены или выполнения ремонтных работ не исключено возникновение ряда проблем. Чтобы их избежать, следует придерживаться следующих рекомендаций:

перед тем как устанавливать новую обгонную муфту или же ремонтировать деталь, необходимо проверять ее работоспособность Также крайне важно выполнить проверку стартера; в процессе ремонтных работ необходимо обратить внимание на расходные материалы. Шайбы не должны иметь видимых повреждений; в процессе приобретения новой обгонной муфты рекомендуется иметь при себе старую деталь Элементы могут быть практически одинаковыми по внешнему виду, но иметь мелкие отличия; если демонтаж стартера и бендикса осуществляется впервые, то все этапы работы рекомендуется записывать

Фиксацию можно осуществить с помощью привычных носителей информации, таких как бумага. Также в качестве альтернативы можно записать процесс разборки на видео.

Видео инструкция: устройство и ремонт бендикса стартера

Представленный видеоматериал позволит ознакомиться с основными элементами обгонной муфты. Здесь же представлены рекомендации о диагностике бендикса, возможных причинах неисправностей и способах их устранения. Также автовладельцы смогут ознакомиться с советами по замене бендикса на стартере.

Где купить муфту?

Прямо ЗДЕСЬ можно купить бендикс на автомобиле ВАЗ, Daewoo, Тойота, BMW, Volkswagen, Audi, Chery и многие другие марки. Воспользовавшись каталожными номерами, можно подобрать обгонные муфты на грузовики и автобусы. В каталогах представлены механизмы в оригинальном исполнении и качественные аналоги.

Цена вопроса

Обгонная муфта обойдется покупателю в небольшую сумму. Например, бендикс на отечественный ВАЗ будет стоить приблизительно 1800 тенге. Если же речь идет об иномарках, например, Форд или Тойота, то владельцу придётся выложить около 4000 тенге.

Где можно отремонтировать, заменить бендикс?

Поскольку работа по замене обгонной муфты требует особых навыков, автовладельцам приходится обращаться в специализированные сервисы. Прямо ТУТ можно ознакомиться с услугами станций технического обслуживания, занимающихся заменой и ремонтом бендикса.

Прежде чем приобрести новую деталь

Многие автомобилисты, особенно начинающие, ошибочно считают, что достаточно один раз посмотреть на бендикс, чтобы потом приобрести новый, аналогичный изношенному. На самом деле это далеко не так, и большинство из них имеют малозаметные отличия, визуально определить которые может далеко не каждый. Необходимо тщательно сравнить технические характеристики ранее использовавшегося бендикса и новой модели, а также сравнить номера на муфте и самом стартере.

Профессионалы рекомендуют при замене бендикса вследствие его износа, параллельно провести полную диагностику стартера. Это позволить устранить небольшие проблемы, к примеру, заменить изношенные щетки, протестировать обмотку и т. п. Если выполнять такие работы отдельно, это потребует трудоемкой процедуры демонтажа стартера и значительных затрат по времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *