Замена масла в акпп hyundai solaris
Замена масла в акпп hyundai solaris
Замена масла в АКПП Hyundai Solaris
Средняя скорость на данном авто около 25 км/ч, что не очень хорошо. Было закуплено оригинальное масло в объеме 8 литров и фильтр АКПП. На просторах инета посмотрел заправочную емкость в 6,8 литра, пиздешь полнейший. Для замены масла необходимо хорошенько прокатать авто, чтоб вся жижа в коробасе была нагретой и слилось как можно больше. Снять ключом на 17 сливную пробку с картера АКПП, слить масло(слилось меньше 4 литров), снять 18 болтов на 10 с поддона картера коробки.С бублика забыл слить. Затем сдвинуть поддон со своего посадочного места, что было не так уж и просто. Пришлось применять молоток(куда же без него) и отвертку, так как заводской герметик ахуенно делал свою работу, такое ощущение что он еще и с клеем там был. Повредил немного правда поддон картера, но это мелочи. После того, как крышка картера стронулась, нужно еще слить масло, которое осталось в поддоне, у меня этого не получилось, я засрал всю яму, его там оказалось не мало. Так же снимается фильтр АКПП, который крепиться на трех болтах на 10, в нем тоже есть жидкость. С него главное не проебать магниты, которые собирают металлическую стружку(у меня ее было мало), лучше сразу переставить на новый фильтр. Масло еще долго будет капать с коробки, поэтому я наебнул Кашки, так как был п***** голодный. :):)
Затем нужно очистить привалочные плоскости коробки и поддона от герметика по всему периметру, что бы нанести новый, так как прокладки там не предназначено с завода. Это самая нудная и долгая операция в этом деле, скаблил канцелярским ножом, жалко шкурки не было под рукой, в конце все обезжиривал очистителем карбюратора. После этого ставиться новый фильтр АКПП с магнитами, промазывается поддон картера тонким слоем герметика и ставиться все обратно, прикручивая все болты(смазал их моторным маслом) к коробке. По идее ABRO’вский герметик сохнет 24 часа, но у меня на это не было времени, так как все делал не в своем гараже. Заливаеться масло по уровню через щуп, воронка там не подходила, было не удобно, поэтому приспособил шприц из аптеки, сняв его шток. Новое масло по уровню на щупе был тяжело отследить, так как оно было светлое и не чё не понятно. Залил всю 4 литровую канистру, по уровню это было выше верхней отметки.
Затем нужно прогнать масло по всем каналам в коробке, для этого заводим двигатель и щелкаем все режимы в коробке с простоем на каждой позиции в 3-5 сек, и так 3-4 раза с P до L. Глушим ДВС и сморим уровень, он один хер будет выше максимума.
После замены масла, толчок при переходе с P на R исчез, все остальные режимы стали плавно переключаться при движении ходом.
Замена масла в акпп
Ну что тут можно написать, решился я поменять масло.
Почитал, посмотрел, что да как и в субботнее утро взял старшего сына в гараж ну и поменял.
Алгоритм такой.
Снял воздушный фильтр. Два болта на 10ть и хомут от дроссельной заслонки.
Перевел рычаг акпп в нейтраль, дабы механизм переключения не мешал пробку заливную откручивать.
Открутил заливную пробку. Там толком ни чем не подлезть. У меня получилось рожковым ключом на 22 ее открутить. Откручивается она поворотом на 45 градусов. Ни какой резьбы. В самой пробке есть внутренний квадрат, но похожего я ничего не нашел.
Вытащил пробку, вылазит она с трудом, мешает механизм переключения. Помучился, покурил, помучился и вытащил.
Спустился в яму. Снял пластиковую защиту двигателя, что сразу за бампером. Там с десяток пистонов и три болта на 10ть или 8мь, не суть.
Видим в коробке пробку уровня, ее тоже откручивать не очень удобно, там внутренний квадрат. У меня для откручивания ее подошёл ключ от болгарки(такой с двумя зубчиками). Открутил ее поворотом на 90 градусов, там тоже нет резьбы. За ней резиновая прокладка. Потекло масло. Закрутил обратно.
ВАЖНО, все это я проделал не сливая масла. Сделано это было потому, что не знал до конца всей процедуры. А слить масло и потом не открутить какую нибудь пробку, черевато тем, что машина останется в гараже😁😁😁
Дальше. Слил масло. Сколько слилось не знаю. Масло было темное, но струя была прозрачной и угадывался розовый цвет. На магните очень много грязи.
Закрутил сливную пробку, открутил пробку уровня.
Вылез и через заливную пробку при помощи самодельной воронки(горлышко от полторашки и шланг) начал заливать масло.
Масло потекло через мерное отверстие.
Завел двигатель и погонял коробку по передачам, масло через уровень бежать перестало. Доливал пока не потекло опять. Двигатель не глушил. Пробки уровня и заливную не закручивал. Как потекло через уровнемер при рабочем двигателе, закрутил пробку уровня и заливную.
Вот теперь вроде все. Собрал в обратном порядке.
Заливную пробку, я чутка подточил напильником(доработал), чтоб в дальнейшем небыло с ней проблем.
Ну вот вроде и все. Масло zic, приложу картинку.
Осенью еще раз поменяю. Ну и да его надо менять раньше, но что сделано, то сделано.
Наездил после замены 300км, особой разницы в работе коробкий я не заметил.
Замена масла в АКПП, жидкости в ГУР и осмотр катализатора на Hyundai Solaris, 1.4, автомат 2011 г. в.
Перед описанием работы, расскажу предысторию…
После покупки автомобиля, я спросил у предыдущего хозяина, менял ли тот масло в АКПП, на что он неуверенно ответил, что менял. Пробег авто на момент покупки был 88500 км. Неуверенный ответ на вопрос меня смутил. Я поднял записи в сервисной книжке, и все листы-наряды, собранные с самого начала эксплуатации автомобиля в период гарантийного обслуживания, о чём ни одного упоминания о смене масла не было. Понимаю, что предыдущий хозяин в автомобиль особо не вникал, раз в год отвозил его на ТО и был таков. А может быть один раз ему сделали частичную замену в каком-нибудь ближайшем сервисе, и тот уже давно забыл про это. Но это уже не важно, ведь после покупки это уже моя «головная боль».
Помимо этого были ещё поводы для беспокойства… Небольшие пинки при переключении передач не давали голове покоя. Супруга тоже это замечала, и постоянно утверждала мне, какое же я корыто купил. Я уже мысленно начал приговаривать коробку. И вот решаюсь на визит в автосервис к своему старому знакомому, у которого я периодически обслуживаюсь уже больше двух лет, и принимаю решение для полной замены масла со снятием поддона, заменой фильтра, и прогонкой масла через радиатор охлаждения АКПП, и заодно осмотрю магниты на наличие стружки. Если что-то не так, буду готовиться к ремонту. Ну и заодно поменяю жидкость в ГУРе и осмотрю катализатор на предмет разрушения ( а то уж очень много легенд ходит вокруг этого многострадального нейтрализатора )
Затарился всем необходимым для работы:
1. Масло трансмиссионное АКПП ZIC ATF SP 3 (для четырёхступенчатой АКПП) 4 л артикул 162627 — 2 канистры
2. Масло трансмиссионное АКПП ZIC ATF SP 3 1л артикул 132627. Думал 8-ми литров не хватит, перестраховался и докупил ещё литр.
3. Фильтр АКПП неоригинальный QUARTZ артикул QZ4632123001 ( ВНИМАНИЕ! это фильтр идёт без магнитов, не забудьте их переставить со старого фильтра)
4. кольцо уплотнительное для сливной пробки Blue Print ADH20102
5. Герметик высокотемпературный Victor Renz 613346550 (мастер отговорил меня от использования этого герметика, так как на рынке встречается много подделок, и через некоторое время он начинает течь на каждой, по его словам, третьей машине, и предложил свой, уже проверенный временем ABRO 999 Grey Gasket артикул 9ABR.
Запись №7. Полная замена масла в АКПП 1,6 (2013 г.в.).
Всем привет! Вот и перешагнул мой солик отметку в 60 000 км, на которых я произвел замену масла в ДВС и всех фильтров. Почитав отзывы было решено произвести замену масла в коробке. Есть множество способов замены, я решил пойти по так сказать большому кругу.
И так всё по порядку.
Первым делом поехал в магазин за расходниками.
Для замены нам необходимо (около 8 литров масла, я взял ATF SP-III (по 2500р. за 4л), но что-то я переборщил конечно с количеством и взял с запасом, как оказалось 2 канистр бы хватило с головой; масляный фильтр (что-то около 1500р.) (я брал оригинал); герметик под поддон; и взял баночку супротека (1500р.) (лью в ДВС и ГУР, ну и решил для полной коллекции и в КПП залить) пусшай будет; прокладку под сливную пробку (не пригодилась).
За неделю до этого менял масло в ДВС и раскопал на даче под это дело яму, глубоко копать не стал, все манипуляции производил из лежачего положения.
Перед этим катаемся, прогреваем коробку до рабочей температуры. Паркуемся, ставим АКПП в положение «N».
Затем снимаем защиту картера (2 болта на 17, 2 на 14 только ослабить).
После снятия мы видим поддон коробки со сливной пробкой.
Но т.к. мы будет производить полную замену с заменой фильтра, необходимо снять пластиковую защиту, которая крепится на 4 болтах на 10 (для удобства нужен торцевик с удлинителем).
И вот нам открывается вид КПП без каких либо препятствий, что позволяет удобно производить дальнейшие манипуляции.
Ищем тару куда будет сливаться отработанное масло, я взял пластиковую бутылку на 5л, срезал горло. Масло лучше полностью собрать, чтобы примерно знать сколько будем заливать свежего.
После эвакуации всего масла через сливную пробку, ставим её на место, чтобы не проливать масло при снятии поддона. Через сливное отверстие и с поддона слилось около 2,5 л.
Для снятия поддона необходимо открутить множество болтов на 10.
Не забудьте подложить тару перед снятием самого фильтра, оттуда хлынет масло.
Сам поддон и нижнюю часть коробки чистил «Очистителем карбюратора».
На самом фильтре имеются 2 магнита (для сбора стружки), снимаем их, чистим, ставим на новый фильтр.
Наносим слой герметика на поддон, обходя отверстия для болтов.
Ставим новый фильтр (не забываем про магниты).
Прикладываем и фиксируем сам поддон КПП. Ставим сливную пробку.
Убираем лишний слой герметика.
Измеряем общее количество слитого масла (у меня так и не получилось, половину масла пролил благополучно задев ногой), что-то около 2.6л.
Затем ищем патрубки идущие к радиатору для охлаждения масла АКПП.
Нас интересует верхний шланг (обратка). Отсоединяем его, на тот конец что идет из АКПП я одел силиконовую трубку. Оба конца я кинул в бутылку (лучше брать 1,5-2л).
Далее зовем помощника. Он заводит машину (из радиатора потечет старое масло), ждем пока наполнится ёмкость (наполняется быстро), кричим помощнику чтобы заглушил машину. Опустошаем бутыль и доливаем такое же количество в КПП. Повторяем процедуру до тех пор пока не польется свежее масло. Мне понадобилось около 4-5 литров («+», «-«). Ставим шланг на место. Крепим пластиковую защиту. Ставим обратно защиту картера.
Всё готово!
Катаемся, смотрим уровень масла, при необходимости доливаем.
Еще хотел бы поделиться опытом борьбы с надоедливыми мышами. На даче у меня с этим просто беда. Насмотревшись рекламы, моей маме как обычно впарили «кряхтелку» которая вставляется в розетку. Ну я то знаю отзывы о всякого рода хрени с лампочкой, которая только светится и нихрена никого не отгоняет. Но эта штукенция реально периодически сама включается, «кряхтит» как буд-то проводка при замыкании. И мыши как сумасшедшие убегали, а поскольку у меня еще везде под кроватями и под тумбочками доски с клеем лежат, они благополучно прилипали =)
Не уточнял сколько по деньгам. Ничего не рекламирую, просто личный опыт.
Замена масла в 6-ст. АКП (A6GF1)
Гидравлическая 6-ст АКП-типтроник (A6GF1), формально не требует замены масла (в тяжелых условиях замена рекомендуется каждые 96 т.км), но если вы собираетесь ездить долго и счастливо, то замены нужно делать каждые 30-40ткм.
Масляный фильтр не меняется, поэтому лучше сливать продукты износа почаще, фильтр на весь срок службы, для замены нужно разбирать АКП.
Уровень масла выставляем при температуре АКП 50-60 градусов, масло должно вытекать из отверстия контроля уровня тонкой струйкой на заведенном моторе (струйка толщиной 1-2мм).
Методы замены:
1) частичная замена, меняется около 4 — 4.5л масла. Просто сливаем из картера и заливаем свежее.
2) полная замена без аппарата (со сливом из шлангов радиатора), меняется около 8л масла.
— Видео-инструкция, полная замена
— Видео-инструкция на примере Sportage, коробка такая же, но с усиленным пакетом фрикционов, полная замена
— Текстовая инструкция 1, полная замена
— Текстовая инструкция 2
— Текстовая инструкция 3
— Текстовая инструкция 4
3) полная замена на аппарате под давлением — этот метод самый дорогой и требуется много масла: 12-18л! Данный метод лучше не применять, если на вашей АКП не сменяемый фильтр, а масло очень грязное, т.к. всю грязь из масла прогонит через фильтр АКП, плюс поднимет грязь из самой коробки. В такой ситуации производят 2 замены путем слива с интервалом 500км.
После замены масла не помешает сделать сброс адаптации АКП:
1) на полностью прогретой АКП останавливаемся, держим тормоз
2) переводим селектор в N на 3 секунды, затем в D на 3 секунды, делаем суммарно 10 таких переключений.
2) плавно разгоняемся до 80 км/ч, чтобы коробка перебрала все передачи вверх (переключения должны происходить до 2000rpm).
3) также плавно останавливаемся, чтобы коробка перебрала все передачи вниз.
Готово.
Артикулы масел (подойдет любое ATF SP-IV):
Масло для 6-ст АКП (A6GF1) Hyundai ATF SP-IV (1л) — 04500-00115
Масло для 6-ст АКП (A6GF1) RAVENOL ATF SP-IV (4л) — 4014835714090
Масло для 6-ст АКП (A6GF1) ZIC ATF SP-IV (4л) — 162646
Расходка (при первой замене можно не менять):
Шайба-резинка контрольной пробки для 6-ст АКП (A6GF1) — 45285-3B010
Шайба сливной пробки картера для 6-ст АКП (A6GF1) — 45323-39000
Фильтр масляный для 6-ст АКП (A6GF1) — 46321-26000 (НЕ ПОКУПАЙТЕ, меняется только при ремонте АКП)
БОНУС.
Видео ремонта A6GF1 (изучите конструкцию):
Замена масла в АКПП A6GF1 (6 ступ)
Заказал ZIC ATF SP-IV 3 канистры по 4 литра
Ямы у меня нет, машину приподнял для удобства
Под корпусом воздушного фильтра. Заливать надо будет в эту пробку. Протер трубки. Та что с желтой меткой- ее надо будет позже снять.
Снять пыльник. 4 болта на 10 и одна клипса.
Для проверки уровня черная пробка сбоку (от руки откручивается)
Для слива жидкости головкой на 24. (очень легко открутилась)
Вот столько масла вылилось. Около 4 литров.
фара не просвечивает. Почти черное
Магнит на пробке. Это какая-то железная пыль
Точно такое же количество залил обратно
Заливаем 1 литр сверху
Отсоединяем шланг с трубки помеченной желтой краской.
нужны трубки. В шланг 2 метра, в трубку 1. В трубку- обратка, ее вниз, в тазик. почти поллитра выльется. А в шланг- оттуда коробка подаст грязное масло.
Заливаем литр новой жидкости в акпп. Теперь в ней на 1 литр больше нормы.
Садимся за руль и заводим. 10 сек и литр грязного масла в бутылке.
И так до тех пор пока не выйдет чистая жидкость. Через каждые 2 литра рекомендую. подсоединять обратно трубки на место и гонять на R и D по 15 секунд. Масло выходит еще грязнее.
дальше фото не идут. Видимо ограничение. Проверка уровня. прогрейте двигатель. Не глушить. Открывайте черную пробку с боку. Должна политься тонкой струйкой. Удачи.
Вывод для себя сделал. Менять надо каждые 50 тыс. км. в следующий раз буду чаще гонять на D и R в процессе замены. Потому что оно в коробке хорошо смешивается.Последняя бутылка почти как оригинал.
Вот видео. Почему в этой коробке не поменяешь фильтр при замене масла. (Коробка почти такая же)
Обновляю:
15 февраля 2018 г. Сделал частичную замену АТФ 4 литра, также зик сп4 пробег 84850 км
Обновляю
30 апреля на пробеге 98500 км очередная замена масла. Способ как в посте. Только не 3 а 2 канистры. При пробеге 140 будет следующая замена 2 канистры.
Обновляю:
31 октября 2018 пробег 135600 км.
Заменил масло 8 литров. Полет отличный.
Иногда цены прыгают и можно канистру взять за 1400. И ещё: когда заливаете-ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМАЙТЕ ОБЕ ТРУБКИ НА РАДИАТОР. так Масло не проливается. У меня ни одной капли во второй раз не пролилось.
006. Замена масла и фильтра в АКПП
Приветствую всех «Драйвовчан»!
Вот и добрались руки до АКПП, а точнее до замены масла в ней. Посылом к этим действиям стали неприятные толчки при переключении селектора КПП с P на R на прогретом авто и просто ощутимое переключение с N на D и обратно.
Когда менялось масло я не знаю, но должен Вам сказать, что вид у него был как у моторного после 10тыс км.
Ну да ладно, поехали по факту.
Для замены масла мне потребовалось, как не удивительно, масло в объеме 9л (далее скажу почему 9) и сам фильтр ну и + герметик для поддона. Юлить не буду, делал по мануалу другого драйвовчанина.
Масло брал ZIC ATF SP3 (SK) (арт.162627) это 4л х2шт (1660руб.) и ZIC (арт.132627) 1л (590руб.), фильтр (HYUNDAI/KIA 4632123001) 590руб.
1-й этап: Прокатился на авто до полного прогрева ДВС и АКПП (благо сейчас лето, достаточно было проехать 5км по городу). Вернулся домой в гараж и на запущенный двигатель держа тормоз переключал селектор КПП по передачам с задержкой на каждой по 3-5сек. Пройдясь по всем передачам туда и обратно проверил уровень масла в АКПП и сфоткал уровень.
Проделал эту манипуляцию 2-3 раза для точности замера, но уровень не менялся, заглушил ДВС. Запомнили уровень, берем канистру 5-6 литров, отрезаем бок и подставляем под АКПП для слива масла.
2-й этап: Откручиваем сливную пробку поддона АКПП и сливаем в подготовленную канистру ( щуп лучше сразу вытащить, чтобы быстрее сливалось масло). Предупреждаю, масло хоть и жидкое, но сливается ну ООООЧЕНЬ долго. Я ждал минут 40, пока оно не начало просто капать и то периодически капли переходили в тоооооненькую струю. Старое масло сливаем в одну большую канистру с заранее промаркированными уровнями (я делал каждые 500мл). Нам это пригодится, когда будем заливать новое масло. Соответственно стараемся не проливать нигде.
5-й этап: На фильтре АКПП видим 2 круглых магнита.
Снимаем, очищаем и любуемся, сколько стружки и пыли металлической осело на нем и убираем в сторону. Далее той же трещеткой с головкой на 10мм откручиваем 3 болта крепления фильтра к корпусу АКПП.
Затянуто не сильно. Открутили, подставляем канистру! и тянем фильтр вниз. Стечет еще грамм 100. В итоге слилось у меня 4,3л масла на данном этапе.
Контрольная точка пройдена. Начался этап сборки.
1-й этап: Распаковали новый фильтр, поставили на место, как сняли. Прикрутили 3-мя болтами (до усера не затягиваем). Ставим оба магнита на фильтр (просто примагничиваем на место).
2-й этап: Самый дерьмовый — это очистка прилегающей поверхности корпуса к поддону от герметика. Я пользовался лезвием от строительного ножа и прижимая его к плоскости удалял старый герметик. Не сложно, но муторно. Поддон очищал шуруповертом с металлической насадкой (как щетка по металлу), очистил за 5 минут и поддон не пострадал.
3-й этап: Плоскости прилегания почистили, нужно обезжирить. Я обезжиривал растворителем 646 выветрившимся. Краску само собой не снимает, высыхает на глазах и хорошо снимет масляную пленку. Обезжириваем поддон и плоскость корпуса. Далее наносим (намазываем пальцем, мне так удобнее) герметик на поддон. Наносим шустро, аккуратно и ставим поддон на место.
Не замазываем отверстия под болты, герметик попадет тогда в резьбу, а это еще проблемы, которые нам не нужны.(на фото замазаны, но перед установкой я лишнее удалил!) Я использовал герметик — прокладка.
Кто хочет — можете якобы специальный купить, я сделал так. Закручиваем все 19 болтов на место крест-накрест и сразу не затягивая, а постепенно подтягивая, чтобы герметик с одной стороны (затянутой) не выдавило внутрь АКПП (лишние проблемы). До усеру снова не тянем.
4-й этап: Ждем высыхания герметика. Тут как хотите, в идеале до полного высыхания (на тюбике написано). Я же через 30 минут уже продолжил.
Берем воронку с длинным носиком,
ставим вместо щупа АКПП
, берем новую флягу масла 4л и заливаем. Далее берем еще литровую бутылку, предварительно маркером отмечаем уровень 1л и 900грамм на ней. Заливаем также. Теперь у нас есть мерная бутылка.
5-й этап: Снимаем патрубок обратки с АКПП (правый),
на штуцер одеваем подходящий патрубок и опускаем в мерную бутылку. Зовем помощника держать бутылку и следить за уровнем. Сами идем запускать мотор и гонять селектор по всем положениям с задержкой на каждом 5сек. В это время с обратки будет стекать масло прям в мерную бутылку.
Когда наберется 900гр глушим мотор, натечет до литра. Выливаем старое масло из мерной бутылки и из новой фляги заливаем в АКПП ровно литр. И так 4 раза. Я делал 3, т.к думал, что масла мне не хватит. Но и на 3й раз жидкость уже была темно красная. Тоже хороший результат.
6-й этап: Ставим на место патрубок обратки и едем снова кататься по городу, чтобы нагреть агрегаты до рабочей температуры. Возвращаемся в гараж, гоняем передачи при запущенном моторе и проверяем уровень масла. Не хватает — доливаем. Уровень — отлично. Mission complete.
Толчки при переключении все пропали. АКПП фунциклирует должным образом.
Замена не полная, говорю сразу, т.к в радиаторе у Вас останется старое масло. Его по идеи тоже можно выгнать замещением, но я не замарачивался, т.к его там грамм 300-500 наверное. Лучше еще раз поменяю масло через тысяч 30.
Вот собственно и всё, друзья. Не хитрая процедура заняла у меня в среднем 3.5 часа спокойной работы в гараже с ямой.
Всем удачи, полных баков и пока =)
Замена жидкости ATF в 4-ступенчатой АКПП A4CF1
Вчера у нас был незабываемый секас. Она сверху, я — снизу. Это была первая подобная интимная близость за те 4 года совместной жизни, за которые мы накатали без малого 97000 км.
А прежде мной был посещена спец. аптека, было закуплено следующее:
В качестве инструкций по замене использовал следующий материал (использовал в тех. плане, ибо по количеству объема вылитой жидкость есть различия: почему — не знаю):
1) статья Alex-Calisto о полной замене жидкости в АКПП
2) видео с канала про Hyundai Solaris
Для тех, кто не хочет переходить по ссылкам, да и в целом распишу с чем пришлось столкнуться мне.
Перед заменой рекомендуют проехать километров 15, но я думаю, что +/- 500 м роли не сыграют. Замеряем уровень после того, как прогоним рукоятку во всех положения с задержкой
Далее пошел снимать защиту картера. Тут я крайне не рекомендую полностью выкручивать задние болты (головкой на 14) — потом может быть веселье, с попаданием в закладные гайки. С передним (болты на 17) правым были танцы с бубном — справились только при помощи второй пары рук и рычага в виде полуторо метровой трубы.
Далее откручиваем пробку поддона АКПП (головка на 17), предварительно подставив емкость. В моем случае при гаражной замене жидкости в качестве емкостей я использовал обычную 5-литровую тару из-под питьевой воды, у которой была вырезана та часть, где приклеена этикетка — для слива по частям вполне хватает. Кроме того непомешает бОльшая емкости типо таза, которую следует поставить на пол — чтобы не уделать пол туда будет капать жидкость, пока вы будете заниматься другими делами с АКПП. Изначально самотеком из отверстия вылилось порядком 2,5 литров жидкости.
Теперь, пока с отверстия капает, откручиваем 19-21 болт (точно количество не скажу — забыл). Тут нам очень пригодится шуруповерт с насадкой на 10 — мощности шуруповерта хватит, болты имеют не сильную затяжку. Если нет, то придется потанцевать с бубном, чтобы кое-где подлезть с головкой на 10 — пригодится удлинитель.
Затем лайфхак — как вылить остатки жидкости из поддона (а она там точно есть, т. к. сливное отверстие не является нижней точкой поддона), не пролив её — отверткой поддеваем поддон около сливного отверстия, как только поддон поддался, оттягиваем его вниз таким образом, что отверстия стало нижней точкой. Но сам поддон пусть держится на герметике по противоположной стороне. Таким образом выльется ещё некоторое количество жижи (в моём случае 0,7 л).
Сняв поддон убираем его в сторону — с него надо будет содрать остатки герметика. А пока снимаем фильтр (3 болта на 10). Но аккуратно — в полости над фильтром находится ещё около 0,2 л жидкости.
Масло акпп Хендай Солярис 2011-2017
Оригинальное масло акпп
На солярисе было два варианта акпп: до 2014г. применялась 4 ступенчатая версия, после двигатель 1.6 получил 6 ступенчатую.
Распространено мнение, что новую коробку ставили на рестайлинговые машины, это не совсем точно. Солярисы 2014г. еще в старом дизайне могли комплектоваться новой акпп. Коробку можно определить по селектору.
Заводская классификация масла
Перед покупкой просчитывайте оба варианта тары. Бывает выгодней купить нужный объем масла литрами, бывает комбинацией. Цены меняются, на разнице иногда получается сэкономить.
ATF SP-3, артикул 04500-00100 1л
ATF SP-3, артикул 04500-00400 4л
ATF SP-4
Сроки замены. Когда менять масло?
Сначала посмотрим мануал. Ответ в духе философии компании. Цифры в руководстве ориентируются на срок эксплуатации автомобиля 5 лет или 150 тыс.км (гарантия). Если ваш подход совпадает с Хендай, можно следовать рекомендациям.
Для 4-ст. автомата указан интервал проверки масла, для 6-ст его нет. Дальше обычно мануал не смотрят, а зря.
Есть актуальное дополнение. Становится ясно, масло следует заменить на 100 тыс.км. Непонятно только, рекомендация для обоих акпп или нет.
Приходится вынуждено заниматься заменой «вечного масла», чтобы сберечь пропускную способность фильтра. Иначе с пробегами продукты износа фрикционов и других деталей забьют его. Давление в контурах упадет. Хорошо если отделаетесь простой заменой фильтра, но вероятнее что придется столкнуться с ремонтом.
Масляный фильтр, 6 ступенчатый автомат
Ниже фотография типичного состояния масла на пробеге 150 000 км. На фото сливная пробка, обратите внимание какое большое количество металлической стружки и элементов износа намагнитилось на пробку. Все это присутствует в масле и циркулирует по магистралям и контурам.
Состояние масла, пробег 150 тыс.км
Масло, пробег 150 тыс.км
С лева 4-ст, справа 6-ст акпп
Вытаскиваем щуп, и осматриваем масло. Помним, на щупе масло смотрится всегда свежей относительно своего реального состояния.
Изображение ниже поможет принять решение о необходимости замены.
Почему просто не привести конкретные цифры? Простой пример. Приезжает две машины с пробегом 80 тыс.км, у одной масло грязное, другой чистое. В чем разница? В условиях эксплуатации (конкретный пример ниже) которые известны одному хозяину. Не ошибка, просто сократить цифру 120 000 км в два раза и не разглядывать масло.
Важный момент! Автоматическая коробка имеет контур охлаждения, расположенный в основном радиаторе. Впереди еще радиатор кондиционера. Секции радиаторов с пробегом забиваются и охлаждение масла ухудшается, вплоть до полного отсутствия обдува. Температура масла растет, что ускоряет его старение. Особенно заметно на масле SP-3 и машинах эксплуатирующихся по трассе в жарких регионах.
Забитые радиаторы сокращают ресурс масла
Проверка уровня масла в акпп
Проверку производите на ровной поверхности, полностью прогретом и заведенном двигателе. Селектор акпп должен находиться в положение N. Зимой лучше проверять сразу после поездки!
Переводим селектор в N
Вытаскиваем масляный щуп.
Масляный щуп 4-ст автомат
Уровень масла должен находиться между нижней и верхней отметкой HOT.
Естественно оно меняется и уровень выставляется. По течению струйки из контрольного отверстия в вертикальном поддоне акпп. Лучше один раз увидеть, чем прочитать. Смотрите видео.
Перед проверкой не забудьте перевести акпп в нейтраль.
Круто? Скажем спасибо, хоть оставили сливное, контрольное и заливное отверстия.
Сколько масла нужно для замены?
Полный объем масла в коробке, данные руководства.
Заправочные объемы
Данные в таблице приведены для прогретой акпп, температура масла 50-55℃. Точный объем привести невозможно, т.к не известна степень загрязнения вашего масла, поэтому приведены распространенные диапазоны, которых обычно хватает для замены.
Способ замены | Объем |
---|---|
Слил-залил | 4ст 2.5л, 6ст 3.7-3.9л |
Замещение-вытеснение | 7-10л |
Аппаратная замена | 10-12л |
Замена масла акпп
Далее подробно рассмотрены два способа замены: частичная (слил-залил), замещение-вытеснение.
Кратко необходимо сказать о апаратной замене. Часто такое желание появляется у нового владельца обнаружевщего убитое масло. Здесь есть риск.
Перед работой прогрейте двигатель до срабатывания вентилятора охлаждения. Пусть отработает два раза. Зимой желательно немного покататься и уже после приступать к работе.
Замена масла 4 ступенчатая акпп. Снимаем левую пластиковую защиту. Готовим емкость под старое масло и откручиваем сливную пробку. Сольется примерно 2.5л.
Откручиваем болты поддона и вбиваем отвертку в место, указанное на фото. Поддон отойдет, но останется висеть на герметике. Аккуратно открываем его руками.
Откручиваем три болта масляного фильтра акпп и снимаем его. Прольется достаточно много старого масла.
Устанавливаем новый фильтр, не забывая переставить магниты со старого, предварительно их очистив.
Магниты
Очищаем периметр корпуса акпп и поддон от остатков герметика и масла. Обезжириваем плоскости. Новый герметик наносим только на поддон.
Герметик, артикул 703141410
Приклеиваем поддон, но сначала проверяем плоскость акпп, могло стечь старое масло. Есть, обезжириваем участок и только после клеем. Иначе возможно запотевание.
Вкручиваем болты поддона и постепенно подтягиваем их. Большого усилия не нужно. Даем время герметику, пусть отстоится минут 30, и уже после заливаем новое масло.
Дальше возможны варианты, можно выгнать остатки старого масла или завершить работу. Решать вам.
Масло заливаем через отверстие щупа
Уровень масла акпп на холодную и горячую
Прогреваем машину до двух срабатываний вентилятора и проверяем уровень масла. Он должен находиться между двумя метками HOT (зеленый круг). При необходимости доливаем. Если вдруг перелили, излишки можно откачать обычным шприцом (одев на него шлангчик) через отверстие масляного щупа.
Можно продолжить. Снимаем шланг обратки акпп. Через него будем выгонять старое масло. На его место делаем заглушку или одеваем подходящий шланг, конец которого опускаем в тару для слива. Шланг с радиатора при необходимости удлиняем. Далее заливаем 4 литра нового масла.
Готовим тару. Желательно мерную и прозрачную.
Заводим двигатель и ждем, когда набежит литр грязного масла. После глушим и доливаем литр в коробку. Повторяем цикл, пока не побежит чистое масло. Обычно хватает 3-4 повторений. Общий объем масла с учетом ранее залитого получается 7-8 литров. В особенно грязных случаях может понадобиться дополнительный литр.
Остается проверить и при необходимости выставить уровень масла в коробке.
На всякий случай добавлю видео.
Поэтому просто готовим тару и откручиваем сливную пробку. Сбежит 3.7-3.9 литра. Очищаем пробку и заворачиваем обратно.
Чтобы залить новое масло, лучше снять корпус воздушного фильтра. Разбирать как на изображении не нужно, просто открутите отмеченные 3 болта, хомут и целиком вытащите корпус.
Получаем хороший доступ. Наносим метки на пробку и корпус и откручиваем ее.
Это необходимо для совмещения отверстия в пробке с положением шланга, подходящего к заливному отверстию.
Дальше необходимо решить, нужно ли выгонять оставшиеся старое масло (осталось около 3.5л ) из автомата или просто заправить новое и завершить замену.
Если решили закончить, заливаем новое масло в слитом объеме плюс 100 миллилитров, прогреваем мотор до срабатывания вентилятора и проверяем уровень. Как проверить смотрите по ссылке уровень масла акпп.
Решили выгнать остатки, снимаем шланг с трубки обратки. Выгонять будем через него. На трубку делаем заглушку (из шланга) или одеваем подходящий шланг, конец которого опускаем в тару куда будем сливать масло.
Внутри коробки осталось около 3.5 литров. Заливаем 4.5л нового масла. Заводим мотор и дожидаемся пока сбежит 1 литр. Глушим двигатель и доливаем литр в коробку. То есть литр слили и литр залили.
Количество таких повторений зависит от степени загрязнения акпп. Пошло чистое масло со шланга, работу можно завершить. Обычно достаточно 3-5 раз. Таким образом для замены потребуется от 7 до 10 литров нового масла.
Остается выставить уровень масла в акпп. Смотрите соответствующий раздел или пройдите по ссылке чуть выше.
Как купить настоящее масло акпп
Раздел добавлен из-за контрафакта. Добрались пираты до нашего масла SP-3 и SP-4. Рассмотрим вариант защиты на стадии покупки. В некоторых магазинах есть возможность понять, кто продает масло.
Выбор магазинов, предоставляющих такую информацию, небольшой : Автодок и Автопитер. Большинство других крупных магазинов предпочитают жить в каменном веке, упорно скрывая продавцов.
Смотрим предложения. Информация по умолчанию сортируется по цене. Сначала самые дешевые. На первом скрине экрана таких складов нет.
Смотрим второй, нужных складов снова нет.
И только на третьем скрине, наконец, появляются склады дистрибьюторов.
Предложения от дилера появляются только на 4 скрине. Большинство сюда даже не дойдет.
Посмотрим Автопитер. Здесь надежные склады отмечены значком, при наведении на который всплывает подсказка дилера.
Поразмышляем немного о процессе покупки масла. Логика владельца крайне проста, если масло одинаковое, берем самое дешевое. Логика пиратов: предлагаем самое дешевое масло. Желания совпали.
Конкурировать с ними по цене добросовестные фирмы не могут. Контроля на рынке нет, он в принципе невозможен. Интернет-магазины борьбу с ними не ведут.
Представьте сами. У вас интернет-магазин и вы решили бороться с леваком. Номенклатура запчастей более сотни миллионов. Перед вами сразу куча задач. Как отличить оригинал от контрафакта? Сколько специалистов нужно и где их найти? Самое главное с чего им платить при существующей норме прибыли? Что делать с поставщиками которые разбавляют свой ассортимент периодически или частично? Это только малая часть вопросов.
Даже если каким-то чудом решить все задачи, вы потеряете конкурентноспособность из-за возросших расходов. Срок исполнения заказа будет больше, чем у других, т.к. нужно проверять запчасти.
При покупке приходится быть начеку, чтобы потом не удивляться, что масло быстро пришло в плохое состояние.
Замена масла в АКПП A6GF1
Пришло время замены масла в АКПП. Собственно, процедура не сложная, на драйве полно информации о том, как всё делать. Однако я всё же выложу порядок замены, может кому будет полезно)
Итак, для замены использовал 12 л. ZIC ATF SP 4 (арт. 162646). Почему 12? Да потому что я руководствовался одной видеоинструкцией по замене, где человек немного умолчал об одном нюансе, о котором я расскажу чуть ниже, дабы вы не попали впросак, как я. Если знать об этом нюансе — 8 литров хватает с головой.
Порядок замены следующий:
1) Снимаем левый брызговик двигателя. Он держится на четырёх болтах — 2 спереди и 2 сбоку.
2) Откручиваем головкой на 24 пробку сливной горловины. Сливаем примерно 3,2 л. масла. Вытираем пробку и закручиваем обратно моментом 45 Нм.
3) Далее снимем корпус воздушного фильтра. Откручиваем пластиковую пробку заливной горловины и заливаем 4 л. масла (да, больше, чем слили).
Снимаем патрубок с трубки с жёлтой меткой. Патрубок опускаем вниз в литровую бутылку — туда будет вытекать отработка. А теперь тот самый нюанс, о котором я писал в начале! На видео человек говорит, что с железной трубки немного капает. Это враньё! С неё льётся свежее масло хорошей струёй, поэтому на эту трубку нужно надеть шланг и опустить его в чистую бутылку, чтобы потом вернуть масло обратно в коробку. Этот вариант экономный, либо можно поставить внизу таз и сливать туда, но тогда должна быть запасная канистра масла, иначе его не хватит. У меня так и получилось, что я не долил где-то 500 мл. масла. Пришлось оперативно докупить ещё канистру, слить через сливное отверстие 3,2 л. и залить 4 л.
4) Запускаем двигатель, ждём когда наполнится бутылка (та, куда опущен чёрный патрубок), глушим двигатель, заливаем литр. И так до тех пор, пока в бутылку с отработкой не будет поступать чистое масло. Далее заливаем где-то на 500 мл. больше, собираем всё обратно, запускаем двигатель, прогреваем до момента запуска вентиляторов, откручиваем контрольную пробку и проверяем уровень масла:
— масло сильно вытекает через отверстие — излишек;
— масло медленно вытекает через отверстие (толщина струи 1-2 мм) — норма;
— масло не вытекает (недостаток).
Процедура замены масла окончена. Нелишним будет провести сброс адаптации АКПП:
— прогреваем масло до рабочей температуры (если сработали вентиляторы — масло прогрето);
— переводим селектор в «N» на 3 секунды, затем в «D» на 3 сек, и так 5-6 раз;
— разгоняемся до 80 км/ч (чтобы АКПП перебрала передачи вверх с 1 по 6) и затем плавно останавливаемся (чтобы коробка перебрала передачи с 6 по 1). Сброс адаптации окончен.
На этом всё. Ставьте лайк, подписывайтесь, оставайтесь на канале)
Источники информации:
- http://www.drive2.ru/l/621732320017125477/
- http://www.drive2.ru/l/531735918894122103/
- http://www.drive2.ru/l/455148611827663748/
- http://www.drive2.ru/l/464823214640464580/
- http://www.drive2.ru/l/481783181498909114/
- http://www.drive2.ru/l/533208714719529480/
- http://www.drive2.ru/l/482050362824458270/
- http://artikul-cars.ru/hyundai/solaris-sedan-2011-2014/suspension/maslo-akpp
- http://www.drive2.ru/l/555330064036659583/