замкнула магнитола и не включается что делать
Всем привет! Дорогие подписчики и просто правильные пацаны)) Давненько не писал, а тут решил поделиться., может кому поможет)
Совсем недавно, моя магнитолла JVC KD-R447 (лет 5 ей уже) начала глючить, а именно, включаться, когда ее выключаешь.Т.е. было такое выключаю ее, она включается, жжужит привод cd и все…дальше нормально работает…
Принеся, как то раз ее на работу, решив поглядеть, что да как, разобрав ее, ничего криминального не увидел, почистил, поменял предохранитель, начал ее запитывать от АКБ (от бесперебойника АКБ 12в)…и вообщем ЛОЛ я, забыл посмотреть схему, где + и где минус, по памяти, что то пытался вспомнить, во общем коротнула у меня она.Предохранитель погас, замена ничего не дала, запахло гариком, магнитолла не реагировала.
В итоге, разочаровавшись, я кинул ее на полку и забыл.Посмотрев цены на новую, жаба душила, это причем херовая кака я нить…А у меня с CD, USB, Хорошими выходными ваттами…Жалко было выбрасывать., я очень не хотел…А потом как то ехав, на работу, решил в инете почитать, что, да как можно сделать., кое какие статейки вычитал и решился разобраться…Поехали)
Если у вас случилась такая ситуация то первое что проверяйте с обратной стороны платы — это дорожки, идущие как раз таки, от контактов.У меня была разорвана дорожка в районе как раз таки плюсового контакта…Соединил ее припоем с флюсом))
Это хорошо, но магнитолла, по прежнему не хотела работать…В итоге, решил перепоять диод D901 (это не маркировка диода, а просто номер на самой плате, не путайте, маркировка написана на самом диоде) который якобы отвечает за защиту от переплюсовки и берет весь косяк на себя, не дав пойти дальше.Проверяем диод на плате мультиметром в режиме прозвонки и смотрим…У меня было — по нулям
Ну ок.Но где же найти такой диод, ехать на Горбушку, Митино и проч.некогда и неохота…
Берем обычный старый БП или монитор, от компа (благо на работе такого добра хватает, айтишник я), и что? правильно, ищем и выпаиваем такой же диод, их там аж целых три было))…Брал по маркировке диод 1N5406
Все супер.Выпаяли из БП, отпаяли от платы магнитоллы старый и припояли новый…
Только внимательно! обращайте внимание на полярность диода, т.е. смотрите на плату рисунок, и на сам диод (я первый раз накосячил и не обратил внимания, подпаивал опять дорожку на плате))).
Вуаля) Собираем магнитоллу, ставим предохранитель (я ставил 15ВТ, с этим диодом) и правильно подключаем провода!.Смотрим на результат)) Теперь работает ровно, не горит и не включается сама по себе, при выключении)))
Замкнул Pioneer 5450 есть шанс починить самому?
Народ всем дарова! Такая беда, случайным образом плюс замкнул на корпус, пред сзади живой, но пошёл дымок из него. Ремонту он подлежит? Самому реально починить? Новый брать пока не вариант, хотелось бы этот реанимировать.
Заранее спасибо
Новые данные! Мафон был подключен не через минус а через ремоут. Чёрного провода в фишке не было, я его видать вырвал давно, дома поробовал подключить через минус (засунул туда минусовой провод) он включился
Да можно, один из диодов спалил.
В некоторых майфунах стоит защитный диод, вот его и вынесло, работать в такой ситуации мафон будет, только при следующей переполюсовке сдохнет.
лишь бы щас работал
Так подключи его правильно и включи, если я правильно понял ты сделал переполюсовку.
Теперь ремоут нужно починить, уилитель не врубается
Прозвони все элементы в его цепи, после какого ток пропадет-тот и меняй.
Я в этом не особо шарю
Там все просто-смотришь по проводам, затем смотришь контакт этого провода на плате, а от контакта уже смотришь, через какие компоненты идет дорожка.
Понял, буду пробовать, спасибо
Не за что, всегда готов помочь чем могу.
у меня он не включается
Вы плюс от бортовой сети на корпус магнитолы замкнули?
Так смотрите не предохранитель магнитофона, а в коробке предохранительной в автомобиле, откуда питание на мафон идёт. У вас же в этой цепи замыкание получилось. А от корпуса магнитофона дымок пошёл потому, что у вас в месте касания небольшая электрическая дуга получилась.
пред на самом мафоне целый, мафон напрямую подключал, не врубается ни в какую
Не на магнитофон смотрите, а на предохранитель в машине.
я ж говорю, напрямую от аккума подключал, не врубается он
Я не знаю, как вы подключали — мне не видно через тырнет. Все разы, что я замыкал плюс от бортовой сети на массу, дело обходилось заменой предохранителя в цепи. А если мафон напрямую не включается, то, возможно, он не совсем просто подключается. Например, ему может хотеться иметь плюс одновременно на двух контактах. Т.е. минус и два полюса в колодку приходят — так в моей штатной, например. Без этого она не включится. А ещё бывает, что перемычка у предохранителя горит так близко к ножке, что кажется, что он целый. И только внимательное рассмотрение или прозвон позволяют увидеть неисправность.
разжую подробней… у меня висел мафон на прикуривателе, пред расплавился, я отсоединил мафон от прикуривателя и провёл НОВЫЕ ПРОВОДА, НАПРЯМУЮ ОТ АККУМУЛЯТОРА. нет на них преда, пока скручивал минус, плюсовой (который уже скручен с двумя плюсами мафона) коснулся корпуса. искра, небольшой дымок, мафон больше не включается… Так понятней?
Не то что понятней, так и надо было с этого начинать, а не «я закоротил, все задымилось, можно ли починить?»
А вы не искали причину, почему у вас в прикуривателе предохранитель расплавился при подключенном магнитофоне? Сразу решили напрямую подцепить?
ну не всё ж сразу, отцепить решил так как подключал ЭСП, думаю из за того что пред я туда поставил амперажом на много выше чем туда нужно ставить
Можно сказать и так
что в итоге случилось? и сколько стоил ремонт? а то вчера такая же беда приключилась((
Замкнула магнитола: варианты неисправностей и их устранение
Магнитолой различных модификаций оборудованы практически все автомобили. Как и любое сложное техническое устройство, она может выйти из строя совершенно неожиданно. Давайте кратко рассмотрим возможные причины выхода из строя и пути устранения основных неисправностей. Что делать, если замкнула магнитола и не включается?
Замкнул прикуриватель, и перестала работать магнитола
При подключении к прикуривателю зарядных устройств или любых других нагрузок, возможно, что на его контактах произойдет короткое замыкание. Обычно это бывает при подключении неисправных зарядок, как правило, после такого замыкания перестает работать и магнитола. Объяснение достаточно простое — магнитола и прикуриватель находятся на одном предохранителе бортовой сети автомобиля.
Метод устранения этой неисправности тоже идеально простой – в случае короткого замыкания прикуривателя предохранитель просто перегорает, соответственно напряжение питания не поступает и на магнитолу. Нужно найти в схеме электросети автомобиля нужный предохранитель и заменить его исправным. Если же предохранитель исправен, то рекомендуем проверить напряжение питания на контактах прикуривателя прибором.
В случае отсутствия на прикуривателе питания, возможно, что при замыкании отгорел плюсовой провод подающий напряжение. Для этого нужно аккуратно вытащить прикуриватель из установочного гнезда и проверить надежность припайки проводов. Особенно стоит обратить внимание на плюс питания. Если ваши действия не принесли ощутимого результата, то желательно обратится к профессиональному автоэлектрику, который справиться с проблемой в кратчайшие сроки.
Что делать, если замкнула магнитола и не работает
Замыкание может быть вызвано износом провода питания, которое бывает, от постоянной тряски. Провод перетирается о выпирающие части и может замкнуть на корпус автомобиля. Замыкание может быть вызвано и неправильной установкой съемной панели, или флэшки.
При подобной неисправности необходимо проверить предохранитель на питающем проводе магнитолы. Обычно он выглядит как белый колпачок, изготовленный из пластмассы, закреплённый на плюсовом проводе.
Реже предохранитель устанавливается внутрь корпуса магнитолы. Заменить его так же возможно своими руками. Для этого магнитолу нужно снять со штатного места и снять крышки корпуса, а затем найти впаянный в плату предохранитель. Его можно проверить на месте прибором, и в случае выявления неисправности уже произвести замену.
Если после замыкания предохранитель целый, а магнитола не включается, и перестала работать, возможно, повреждение электронной схемы и тогда вам потребуется помощь специалиста по ремонту.
Провода магнитолы
Замкнул провода на магнитоле – что делать?
При замыкании проводов, основной неисправностью является сгорания предохранителя. Если после отсоединения разъема магнитолы на его контактах нет напряжения питания, нужно искать предохранители, отвечающие за это действие по электрической схеме автомобиля.
Бывает, при неаккуратном съеме прибора замкнул на корпус магнитолы провод от плюсового контакта аккумулятора, и она перестала работать. В этом случае возможно повреждение электронной платы магнитолы. Для ее ремонта необходимо полностью разобрать магнитолу и внимательно осмотреть дорожки. В случае, если обнаружится сгоревшая ее можно восстановить с помощью луженного провода.
Если после выполнения всех этих действий магнитола не ожила, то вероятнее всего получил повреждение процессор управления. Такие неисправности не устраняются, так как замена и покупка нового чипа соизмерима по цене с приобретением нового устройства. Обычно подобные сложные ремонты выполняются только для штатных головных устройств в специализированных ремонтных мастерских.
Умерла магнитола, есть ли шансы ее воскресить?
Случилось так, что на корпус подключенной магнитолы упал «+» провод. Больше она не включилась.
Магнитола дешевая, но очень хорошо себя показала+понимает iPod, а это очень большой плюс для меня.
Визуально, на плате нет ничего сгоревшего.
Подскажите, есть ли смысл нести в ремонт или можно попробовать сделать самому, или ей уже ничего не поможет?!
Только что снял плату с корпуса и нашел!
Перегоревшая дорожка, поскольку не очень разбираюсь в сей тонкой электронике, подскажите если дорожку спаять — заработает?
Паяльник в гараже, да и источника питания такого дома нет.
Комментарии 73
кинь перемычку из любого провода, сечение 0.5 — 0.75, так всегда делали.
скорее всего микруха выходная умерла
перегорает самое слабое место, посмотри это может быть одна и та же масса только вот волосок соединял который обгорел, гораздо страшней если подключишь + на — или — к+, вот это сос а у вас поправимо, может быть предохранитель линеек тоже вылетел, усил есть в системе?
отнеси в ремонт знакомым и все
у меня такой же мажок)) хороший аппарат! Почитал комменты, буду иметь ввиду если не дай бог такое случится.
По опыту пользования мастерских имеет место быть след алгоритм работы: принес вещь (цена новой допустим 10к) они говорят «оставляйте посмотрим!» приходите завтра, через неделю и тд, она у них лежит это время потом они говорят, там му хрю цена ремонта 9к, ты говоришь нее я лучше новую куплю и забираешь вещь, а они мол типа осмотр мастера 500 руб и тд и тп… в итоге ее даже не открыли а ты им откинул Энное количество денег.
PS: за пиво забрал бы ее, для опытов да на детали/корпус…
Итак, всем спасибо! Пропаял перегоревшее место — все заработало, но звука нет ни ни в одном из каналов. Наверное придется нести в сервис или в урну.
Скорее всего микра УМЗЧ PAL007(x) сдохла. По распиновке как TDA7560 должна быть. Проверь по схеме: 1. есть ли входной сигнал и 2. есть ли питалово УМЗЧ.
Я думаю, что дорожка в этом месте сужается как раз для таких случаев, что бы не выгорала вся плата. Может и ошибаюсь. В принципе после пропайки должно работать, а ещё лучше пред поставить в этом месте.
Честно говоря мне кажется это не от того, что дорожка сгорела. Насколько я понимаю на 2 фотке эти две дорожки совсем не должны соединяться!
Автор попробуй минусовый провод который идет на разьем сразу соединить с корпусом мафона, помогает когда минус на плате выгорает и лень пропаивать.
Такая же только Alpine валяется в гараже, ей 2 месяца еще в пленке тоже не включается почему-то…
Всех приветствую, такая же магнитола только проблема другая, могу спокойно случать часами все будет норм. а могу и 15минут не прослушать она выключается и сбрасывает настройки в ноль! после опять запускается и приходится все по новой настраиватЬ, по форумам лазил- не одного конкретного ответа не нашел! Коротышей нету 100%
а вырубается скорее всего когда громко слушаешь? если да тогда питания магнитолле не хватает, надо отдельно через предохрон на прямую с акб питание кинуть
ну тогда не знаю…может при определенной нагрузке срабатывает защита, (если она там есть)либо греется, и еще один момент подключено все правильно. а вообше советую обратится к консультанту фирмы пионер, или в СЦ спросить, а лучше пусть сделают диагностику
думаю к электрику сносить, может чем поможет!
Всех приветствую, такая же магнитола только проблема другая, могу спокойно случать часами все будет норм. а могу и 15минут не прослушать она выключается и сбрасывает настройки в ноль! после опять запускается и приходится все по новой настраиватЬ, по форумам лазил- не одного конкретного ответа не нашел! Коротышей нету 100%
Возможно одна клемма на колонке замыкает на массу, срабатывает защита на мафоне(типична для Пионеров). Ищи коротыш.
опять же на калонках коротыша тож как бы быть не может, там штатные клемы защищенные пластиком! а сзади там не зачто зацепиться им! по поводу коротыша уже писал что не может бытЬ! раньше проблем не было! я вот грешу на штатный уселитель звука который в магнитоле, может он нае…ся!
Не первый раз сталкиваюсь с этим на пионерах!
Открути все колонки с посадочных мест и навали звука. Клиппа( в защиту не уйдет) не будет.
а смысл делать это? он же не всегда в защиту уходит! могу проехать 100 км и слушать музыку на всю катуху, а могу минут 5 послушать на месте не куда не ехать и его вырубит! я больше думаю на то что он перегревается и его вырубает от этого!
Возможно и это. Если за его радиатором стоит печка то более убедительно выглядит.
У меня точно такая же магнитола. Уже раза три такая беда приключалась, друг за 5 минут все возвращал к жизни и по сей день поёт)
надо было перед фото сделадь ближе. а так обычно дорожку спаяй и кондецатор замени от которого горело. и вопрос у тебя был предохранитель на питание? еще есть такая фишка если один из проводов из колонок падает на массу то сгорает звукавая. у меня так было. она обычно стреляет. т. е. дырка на микросхеме будет, либо большое изменение. по фото их не видать. так что поменяй кондецатор.
такая же магнитола и точно так же у сына замкнула, обошлось все сгоревшим предохранителем в щитке
сначала спаяй дорожку, я так думаю это все из за нее. т.к это идет масса на остальное питание как я увидел. если есть желание потрать 20 минут и сделай сам. Отнесешь в ремонт они тебе запаяют и попросят рублей 200.
Спояй дорожку если не запустится смотри диод возможно его пробило
работать скорее будет, получается ты отпалил минус от штекера, в итоге получилось что магнитола осталась без минуса, просто спаяй дорожку все будет работать, может еще пыхнуть диод, которого почему то нет на плате, хотя место под его пайку есть, видимо бюджетность дает знать о себе
Удивляюсь тем советчикам которые утверждают что проще купить новую.
Люди вы чо?
По вашему получается если пробил колесо то проще купить новое?, протерлись щетки на генераторе-проще купить новый генератор? Ну я ваще…
По делу:смело пропаивай сгоревшую дорожку и включай проверяй, если не заработает то тогда в мастерскую и там точный вердикт выдадут восколько выльется ремонт и на основании этих цифр можно делать вывод что лучше-отремонтировать или купить новую.
Удивляюсь тем советчикам которые утверждают что проще купить новую.
Люди вы чо?
По вашему получается если пробил колесо то проще купить новое?, протерлись щетки на генераторе-проще купить новый генератор? Ну я ваще…
По делу:смело пропаивай сгоревшую дорожку и включай проверяй, если не заработает то тогда в мастерскую и там точный вердикт выдадут восколько выльется ремонт и на основании этих цифр можно делать вывод что лучше-отремонтировать или купить новую.
Про покупай новую, каждый решает сам ) кто-то машины в сборе меняет…
А Вы не думали зачем разделили дорожки в этих местах? s019.radikal.ru/i603/1312/d2/5d350190e4ec.jpg
«Покупай новую» — каждый решит для себя сам (покупать или нет). наверно не так написал )
Я как раз отношусь к тем кто чинит =) А вы советовали 2 разные земли соединять =) (По делу:смело пропаивай сгоревшую дорожку и включай проверяй)
Я вам привел рисунок.
PS Вы тоже не серчайте, но не стоит советовать делать людям то в чем вы не уверены на 100%! Если у друга была такая ситуация он пропаял и все заработало, НЕ факт что здесь тоже самое будет! Или у друга тоже + упал на кузов такой же магнитолы?! Это электроника, нужно рассматривать конкретный случай а не грести под одну гребенку! (бывают типовые неисправности аля переплюсовал, но это не тот случай.)
PS2 Починить можно все, вопрос какими затратами и трудами. И стоит ли вообще чинить, если ремонт будет больше половины стоимости?! — это не применительно к данному вопросу.
***** Починить можно все, вопрос какими затратами и трудами. И стоит ли вообще чинить******
согласен полностью.Поэтому и говорю в мастерскую надо к специалистам.
в другом комментарии автору я и посоветовал обратится в мастерскую.
Был один случай уронили фотик на пол. Ща починим (сказал «ронятель») залез в фотоаппарат и соскочившая отвертка в его кривых руках рассекла половину тонкого шлейфа. Вот так вот он починил. (дважды починил). — Вывод: не умеешь, трясутся руки — отдай спецам. Ибо можно сделать еще хуже…
Удивляюсь тем советчикам которые утверждают что проще купить новую.
Люди вы чо?
По вашему получается если пробил колесо то проще купить новое?, протерлись щетки на генераторе-проще купить новый генератор? Ну я ваще…
По делу:смело пропаивай сгоревшую дорожку и включай проверяй, если не заработает то тогда в мастерскую и там точный вердикт выдадут восколько выльется ремонт и на основании этих цифр можно делать вывод что лучше-отремонтировать или купить новую.
У меня снять-поставить генератор+поменять щётки=стоимость нового генератора.И это не оф. дилер.))
Удивляюсь тем советчикам которые утверждают что проще купить новую.
Люди вы чо?
По вашему получается если пробил колесо то проще купить новое?, протерлись щетки на генераторе-проще купить новый генератор? Ну я ваще…
По делу:смело пропаивай сгоревшую дорожку и включай проверяй, если не заработает то тогда в мастерскую и там точный вердикт выдадут восколько выльется ремонт и на основании этих цифр можно делать вывод что лучше-отремонтировать или купить новую.
это вопрос рацианолизма, а точнее расчёт факторов
ценна данного устройства не очень высока, а трудозатраты денег и времени на поездки в сервисный центр+ затраты на ремонт + шанс починят/не починят сводит всё к тому что выгоднее выкинуть полурабочую деталь в мусорку чем рисковать сомнительным ремонтом.
тожесамое и со щётками на генераторе — на некоторые модели очень сложно найти то что подходит + ждать месяц чтоб привезли + затраты на диагностику и сборку детали а в итоге генератор ещё поработает месяцок и снова сдохнет (ну например другая деталь в нём типо подшипники и снова затраты на ремонт)
у вас отечественный авто и вы наверно не особо сталкивались с такими проблемами. но например мне если у меня застучит двигатель выгоднее его выкинуть всборе и купить на расборе свежий чем пытатся его востановить т.к набор колец на один поршень обойдётся около 4 тысяч рублей + другие многочисленные затраты
Удивляюсь тем советчикам которые утверждают что проще купить новую.
Люди вы чо?
По вашему получается если пробил колесо то проще купить новое?, протерлись щетки на генераторе-проще купить новый генератор? Ну я ваще…
По делу:смело пропаивай сгоревшую дорожку и включай проверяй, если не заработает то тогда в мастерскую и там точный вердикт выдадут восколько выльется ремонт и на основании этих цифр можно делать вывод что лучше-отремонтировать или купить новую.
починить скорее всего можно, но на практике наверное лучше купить новую)
у меня разок супра галимая на +ю клемму акб прислонилась от этого выгорела дорога массы на плате … припаял и заработало всё…
Взгляни пожалуйста на вторую фотку, обновил пост, у меня, судя по всему также. Будет работать?!
будет паяй дорожку
Спасибо, попробую вечером.
будет паяй дорожку
дело в том что там разделение было, пригорела по идее от искры, там написано gnd1 и gnd2 вроде это 2 земли, цифровая и силовая.
Получается, что замыкание пришлось на дорожку, и дальше не должно было ничего спалить?! Правильно я понимаю?
я знаю что земли должны быть развязаны между собой.
Мой тебе совет, сходи в ремонт пусть глянут да — да, нет- нет, если да то сколько.
PS У меня опыт есть в ремонте, но не большой (не того насоветовать), да и эта неисправность специфичная ).
Можешь на форум обратится по ремонту мафонов, там уже конкретно подскажут.
Спасибо, за помощь, попробую заехать в мастерскую