занятие в старшей группе что такое дружба
Конспект занятия «Дружба» в старшей группе
Наталья Азоркина
Конспект занятия «Дружба» в старшей группе
познавательное развитие посредством формирования у детей нормы поведения, учить быть доброжелательным, отзывчивым.
1. Закрепить правила общения с друзьями;
2. Научить видеть хорошие качества в товарищах;
3. Формировать у детей доброжелательные, хорошие отношения в группе с детьми.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Форма организации: фронтальная.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много нас сегодня собралось, давайте поприветствуем друг друга. (Встаем в круг и говорим):
Здравствуй правая рука (протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперед,
Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (беремся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (встаем,
Но один никто не будет.
Какие вы молодцы! Поприветствовали друг друга, у всех хорошее и радостное настроение. (Стук в дверь, заходит плачущий Незнайка).
Ребята, научим Незнайку дружить и поможем ему найти друзей?
А кого можно назвать другом?
Кто никогда не обижает, никогда не дерется, делится игрушками, помогает, добрый.
Да, все правильно вы сказали? А взрослые могут ли быть друзьями?
Папы, мамы, бабушки, дедушки, сестренки, братики.
Верно, ведь они нас учат хорошему, очень любят нас, заботятся о нас. А могут животные быть друзьями? Например, кошка или собака.
Да, может. Они защищают нас, оберегают, забота о них согревает, играют с нами.
Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и даже любимые игрушки. Друзья мои, хочу вам предложить поиграть в игру «Угадай кто мой друг».Правила игры такие: выходит человек и рассказывает о своем друге, не называя его имени. А другие ребята, отгадывают имя друга. (Несколько человек выходит).
Какие вы молодцы, как вы интересно рассказывали о своих друзьях. Ребята, а какие пословицы вы знаете, поднимите руки, кто знает.
1. Друг познается в беде;
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
3. Без друга и в жизни туго;
4. Один за всех и все за одного;
Дети, а бывает же такое, что мы ругаемся со своими друзьями, какое тогда у нас настроение?
Грустное, хочется плакать.
Тогда давайте повернемся друг к другу и покажем, как мы умеем мириться.
Если будешь драться,
А кусаться не причем,
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим.
(На семь строк дети цепляются мизинчиками, а на последнюю строку, обнимаются).
Кто умеет дружить, тот заботится о своих товарищах и старается сделать что – то хорошее. Незнайка ну ты понял, как нужно дружить?
Да, это так здорово иметь друзей, я теперь буду дружить со всеми!
Конспект НОД в старшей группе «Дружба крепкая не сломается» Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Цель:создавать условия для.
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию «Доброта и дружба» в старшей группе Кононова Ирина Владимировна Воспитатель Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: «Доброта.
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба» Цель: • формирование у детей доброжелательности и освоение норм поведения. Задачи: • уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дружба» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Дружба».Цель:расширение знаний детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.
Конспект занятия «Дружба это чудо» в подготовительной группе Цель: воспитание дружелюбия, развитие бережного отношения друг к другу, умение дружить, обогащение словарного запаса. Задачи: развивать.
Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Настоящая дружба» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать дружеские отношения между детьми, позитивное.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба?» Конспект вводного занятия в старшей группе «Что такое дружба?»Автор: Гуменюк Александра Александровна педагог-психолог МДОУ «Детский сад.
Конспект занятия в старшей группе «Дружба» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: 1. Расширить и обобщить знания.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба»
Наталья Баринова
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба»
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба»
Расширить знания у детей о взаимоотношениях в коллективе, о дружбе.
Воспитывать ответственность за свои поступки перед товарищами.
Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, сочувствие, справедливость.
Воспитывать стремление быть верным и настоящим другом.
Предварительная работа: Беседы о дружбе о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п. Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Начнём мы наше занятие с игры «Весёлое приветствие»
Играет танцевальная весёлая музыка. После команды «Один, два, три, друга ты себе найди» дети находят себе пару.
А теперь поприветствуйте друг друга: Ладошками, мизинчиками, пяточками, коленками, носами, ушками, лбами. Включается музыка, и дети должны найти себе новую пару. Игра повторяется в зависимости от количества человек.
Молодцы. А сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе. Итак, как вы думаете, что такое дружба? А есть ли у вас друг?
Или может быть у вас много друзей? Рассказы детей.
А вот послушайте рассказ о дружбе.
Однажды мальчик Вова принёс в группу новый самосвал.К нему тут же подбежал Андрюша и сказал: «Давай вместе поиграем, ведь ты мой друг?» Конечно, согласился Вова и мальчики стали играть вместе.
А на следующий день Слава принёс новую настольную игру. Андрюша попросил с ним поиграть, Слава согласился, но когда подошёл к ним Вова,ребята не приняли его в игру.Андрюша сказал: «Мы тебя в игру не примем»
«А потому, что у тебя вчера самосвал был, вот я с тобой и дружил, а теперь я
дружу со Славой, потому, что у него игра есть».
Как вы думаете можно ли назвать Андрюшу другом Вовы и Славы? Почему?
Некоторые ребята дружат только с теми, у кого есть что- нибудь интересное, новое. Например, игра, машинка, кукла.
Может ли быть прочной такая дружба? А как нужно было поступить Андрюше?
-Дружить нужно не из-за выгоды, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, ты ему доверяешь.
-В дружбе ценится бескорыстие.
Благодаря этому качеству, человек не задумываясь, помогает своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным.
Я надеюсь, что у нас в группе никогда не произойдёт такого случая.
А мы с вами давайте вспомним нашу речёвку.
Все мы дружные ребята
Мы ребята дошколята
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло.
Пословицы недаром молвятся, они великие помощники
Порой они нас наставляют, порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.
Назовите пословицы и поговорки о дружбе.
Нет друга ищи, а нашёл, береги
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познаётся в беде.
Ты и я, ты и я (Дети указывают пальчиком друг на друга)
Мы собой одна семья (Кладут руки на плечи друг другу)
Вместе мы читаем (Делаем очки)
Вместе мы играем (Прыжки на одной ножке)
Вместе и во всём мы (Хлопают в ладошки)
Друг другу помогаем.
Вот волшебный клубок,
По тропинке доброты
Ниточка тянись, тянись
Дружбой с нами поделись.
Давайте вспомним правила дружбы.
Воспитатель начинает и передает клубок по кругу, каждый ребенок говорит правило и дальше передаёт клубок, ниточку оставляя в руках.
Всегда делись с друзьями.
Будь вежлив со своими товарищами.
Не забывай им говорить “волшебные” слова.
Если умеешь что-то делать, научи друга.
Помоги другу, если он попал в беду.
Никогда не обманывай
Помоги другу, если он попал в беду.
Не ссорься по пустякам.
Радуйся успехам своего товарища.
Не выдавать секретов.
Показывай хороший пример поведения (не ломай игрушки, не рви книжки, убирай игрушки на место)
Не перекладывай свою вину на другого.
Воспитатель: А сейчас мы все наши правила смотаем в клубок и положим его в наш уголок дружбы, а если кто-то из ребят их забудет, размотает ниточку и все вспомнит.
А теперь я предлагаю вам нарисовать портрет своего друга.
Дети начинают рисовать, но некоторые встречаются с затруднениями на некоторых столах не хватает карандашей, на другом нет бумаги, где-то сломан карандаш. Дети справляются с возникшей ситуацией. (Делятся, рисуют на одном, предлагают точилку).
Воспитатель: Ну что ж, ребята справились с трудностями вы успешно.
Портреты получились у вас замечательные, мы разместим их на нашей выставке-вернисаже «Мой друг».
Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.Я смело могу про вас сказать: «Вы дружные ребята!»
Конспект занятия «Что такое дружба?» НОД познание (РЭМП) в подготовительной группе «Друзья?» Виктория Цыганова Цель: Расширять представление детей о понятии дружба Задачи:.
Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба» Тема: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта коммуникативного взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться.
Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа» Тема: «Что такое природа?» Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе. Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.
Познавательное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое дружба?» Цель: Формирование доброжелательного отношения дошкольников друг к другу; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования.
Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба»
Евгения Владимировна Иванова
Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба»
Тема: «Что такое дружба»
Цель: формирование опыта коммуникативного взаимодействия.
1. Расширять знания детей о дружбе.
2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
3. Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи, определять эмоциональное состояние.
4. Активизировать словарь по данной теме.
5. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
6. Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии, формировать потребность в двигательной деятельности.
Материалы и оборудование:
Письмо от Шапокляк; музыкальное сопровождение; слайд с изображением Шапокляк.
— чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;
— обсуждение различных ситуаций о дружбе;
— прослушивание песен по теме;
— просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик».
— повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц;
— дидактическая игра «Оцени поступок»;
— игра «Скажи соседу комплимент».
Ход НОД
Дети входят в группу под музыку. (песня «Когда мои друзья со мной»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями и пошлем гостям хорошее настроение и улыбку.
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
— А что вы можете рассказать об этой птице? (птица мира, добра).
Правильно, голубь – это символ мира и добра.
А что это у него на лапке? Посмотрите, так это не простой, а почтовый голубь. Давайте посмотрим, что же наш гость принес с собой. Даша, как ты думаешь что это? (письмо)
Сейчас мы его с вами прочитаем.
(слайд с изображением старухи Шапокляк).
(«Здравствуйте, ребята! Пишет вам старуха Шапокляк. Расскажите, пожалуйста, о дружбе, о друзьях. Я одна и мне грустно. Так хочется, чтобы у меня было много друзей».)
— Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем, и покажем, какие бывают настоящие друзья. Вы готовы помочь?
— Скажите, а какое у вас сегодня настроение? (радостное, веселое и т. п.)
— Почему вам радостно, весело? (интересно в детском саду, много друзей)
— А как можно узнать, какое настроение у человека? (по лицу)
— Мы выражаем свое настроение через эмоции. А сейчас попробуем отгадать различные эмоциональные состояния.
— Давайте поиграем в игру «Покажи портрет».
— Рамка передается по кругу со словами:
Мы эмоции все знаем,
Показать их – не секрет.
А сейчас мы отгадаем,
Что покажет нам портрет!
— У кого в руках с окончанием слов окажется рамка, тот должен, приставив рамку к лицу, изобразить какое-нибудь эмоциональное состояние.
— Молодцы, ребята! Всё правильно определили и назвали.
А сейчас нам дети прочитают стихотворения, а мы внимательно послушаем и решим о чем они.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Тебе она сослужит службу
Ведь дружба – это ценный дар!
— Скажите, так что такое дружба? (Это доверие и преданность к своему другу, умение помогать безвозмездно и поддерживать. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.)
— С чего она начинается? (С оказанной помощи, улыбки, приветствия)
— А с кем можно дружить? (С ребятами, родителями, соседями, братом, сестрой)
— Можно ли прожить без друзей? Почему?
— Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (Добрыми, честными, отзывчивыми, справедливыми, вежливыми)
— Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
Друга стоит обижать?
Ну, а споры разрешать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
А сейчас давайте сядем на стульчики. Нам дети хотят показать спектакль. Давайте внимательно посмотрим.
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу правду. Но вот однажды Маша нечаянно сломала Катину куклу.
-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
— Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у максима.
_ Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
— Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
— Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
— Не делай так больше Маша! – сказала Катя – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель: Ребята, что случилось с нашими героями?
Как поступила Маша?
Почему Маша обманула Катю?
А как поступила Катя?
Дети! Запомните, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу должны быть честными и всегда говорить правду.
— А вы всегда честно относитесь к своим друзьям?
— Сейчас мы поиграем в игру «Трон дружбы».
— Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между вами крепкая.
Коллективная работа «Цветок добрых слов».
— Ребята, сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов и отправим его Шапокляк, с помощью нашего почтового голубя чтобы она помнила, какими качествами должен обладать настоящий друг.
(Каждый ребенок получает лепесток цветка)
И цветочек смастерим.
Лепесточек ты возьми,
Слово доброе скажи
И к середке прикрепи.
(Звучит песня о дружбе)
(Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке на ватман)
— Какой у нас красивый цветок получился! Как вы думаете, ребята, после того, как Шапокляк получит наш волшебный цветок, сможет она найти друзей? (Ответы детей)
— Будем надеяться, что она найдет настоящих, верных друзей. Ведь с друзьями жить весело и интересно.
— А сейчас встаньте в круг, положите руки на плечи друг другу и произнесите девиз дружных ребят: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки».
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба». Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Развивать коммуникативные навыки у детей среднего.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Валентина Шомахова Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: «Дружба начинается.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.
Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вчера я аттестовалась на высшую категорию! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия! Конспект.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.
Познавательное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое дружба?» Цель: Формирование доброжелательного отношения дошкольников друг к другу; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.
Внеклассное мероприятие «Что такое дружба?» На внеклассное мероприятие «Что такое дружба?» я пригласила учеников 1 «Б» класса общей образовательной школы № 24 с той целью, чтобы сформировать.
Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба?»
Цель: продолжить формировать понятие «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения; развивать внимание, умение дружить.
Ход занятия.
В гости к детям приходит
Ребята в гости к нам пришла кукла Таня она сказала мне,что часто слышит от взрослых людей такие слова: «Нужно быть дружными, дружно жить, хорошо иметь друзей». Но, Таня не знает, что такое дружба, у неё нет друзей. Она пришла к вам для того, чтобы узнать что такое «дружба», что значит «дружить». Ей сказали, что в детском саду дети очень дружные, у них много друзей. Поможем Тане?
Подумайте и пусть каждый из вас, кто хочет, расскажет, что значит «дружить», вспомните, кто, как дружит в детском саду или дома, что делает для того, чтобы дружба была хорошая.
Что значит быть другом?
Как поступают настоящие друзья?
Правильно дети. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее и не только своему другу, всем детям в группе. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Если дети дружат, они заметят, что кто-то грустит или плачет и придумают, как развеселить товарища, играют с ним.
Ребята, а вот Таня рассказала мне такую историю, которая произошла с девочкой Ирой. Вы внимательно послушайте и скажите, так ли поступают настоящие друзья.
«Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его,Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем, Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку».Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда, ты Ирочка, всё ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чём теперь корм хранить?».
Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему?
Как поступают настоящие друзья?
А, у нас в группе есть такие дети, которые не умеют дружить? Давайте расскажем Тане о своих друзьях.
Игра «Мы разные, но мы друзья».
Кто из нас самый высокий?
У кого из нас самые тёмные волосы?
У кого на голове завязан «хвостик»?
У кого из детей одинаковая обувь?
Давайте покажем, какие мы дружные (взялись за руки, дружба крепкая (подняли руки вверх, как лучи у солнышка.
Ребята, дружба самое дорогое, что есть у человека. Хорошие, верные друзья почитались людьми. И вот, народная мудрость говорит нам о дружбе:
Не имей сто рублей, а имей сот друзей.
Дружба – дороже золота.
Человек без дружбы, что дерево без корней.
Одному страшно, а с другом нет.
Товарища всегда выручай.
Дети, о чём эти пословицы?
Кто из вас запомнил пословицы?
Ребята, Таня предлагает создать у нас в группе музей «Друзей и дружбы». Давайте нарисуем портреты друзей для музея.
Вам понравилось? А, Тане?
Таня благодарит детей и уходит.
Конспект беседы для детей старшей группы «Что такое дружба» Автор: Мамонтова Ольга Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 236» г. Кемерово Описание материала: Предлагаю.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба?» Конспект вводного занятия в старшей группе «Что такое дружба?»Автор: Гуменюк Александра Александровна педагог-психолог МДОУ «Детский сад.
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.
Консультация «Как зарождается дружба? И что это такое?» Как зарождается дружба? И что это такое? В детстве часто мы называем друзьями тех, кто рядом живет, одноклассников, затем – однокурсников,.
Тренинг общения для младших подростков «Что такое дружба?» Тренинг общения для младших подростков (10–13 лет) на тему: «Что такое дружба?» Цель: раскрыть и обсудить с обучающимися феномен дружбы;.