Всем привет. Давно для себя решил писать в БЖ всё, что делаю по машине, будь то лютый колхоз или обычный ремонт. В данном случае итог пока что нейтральный, но имеет право на жизнь, если вообще всё плохо. А с учетом некоторых нюансов — то может и хорошо всё получилось (-ится).
Думаю практически у каждого Мегана, пригнанного с Европы с пробегом от 150 до 200км, есть такая проблема с кнопками магнитолы:
У кого-то примерно так, у кого-то другие кнопки стерлись. Не важно. Это очень муляет глаз и хочется это исправить. Давно еще прочитал и сохранил у себя в закладках эту запись про восстановление кнопок магнитолы с помощью наклеек с алика. Однако в записи другой вид магнитолы, на неё наклейки есть, а именно на мою — нет. Покупать новую магнитолу ради кнопок — ну как обычно зеленое животное не даёт это сделать.
И вот недавно наш коллега нашел объявление о продаже наклеек именно на эту модель магнитолы и я, недолго думая, сразу же себе заказал. Как приехали — закинул в ящик и пока забил. Но попались они мне снова на глаза и после раздумий типа «кароч, запорю — куплю магнитолу с норм кнопками» я решил всё-таки это сделать.
Снять магнитолу: — открываем бардачок и вытягиваем косу (1) над ним. Она держится на клипсах, просто тянем на себя край, который ближе к магнитоле, дальний край не надо отстегивать. Затем отстегиваем накладку (2)с левой стороны у руля. И затем тянем за низ (3) возле ключевого отверстия на себя и поднимаем накладку климы и магнитолы.
— клима держится на двух торксах (не помню какие) — выкручиваем ее для удобства (я открутил) и укладываем ее внутрь торпедо, чтобы не мешала. — магнитола держится на боковых защелках, либо вставляем что-то тонкое в отверстия и пытаемся вытянуть, либо (как я ) вслепую с другой стороны отжимаем их и вытягиваем магнитолу:
Отщелкиваем штекеры, можно даже не запоминать где какой, и идем домой.
Разборка магнитолы. Без Торкса на 8 — нам делать тут нечего. Доказано. Занусси. И мной. Прикручено намертво.
Аккуратно отщелкиваем шлейфы, снимаем плату и откладываем в сторону.
Далее для удобства я открутил СD-привод. 4 болта:
И уже в пустой коробке выкручиваем 3 болта панели кнопок магнитолы :
Все болтики одного размера торкс.
С другой стороны отгибаем аккуратно стопорные усики:
и вытягиваем панель. Всё делаем очень аккуратно, там куча тонких защелок, можете обломать:
Снимаем наши две крутилки и плата отсоединяется от панели:
Убираем резиновую прослойку кнопок:
И всё. Наша панелька с кнопками полностью в нашем распоряжении. Кнопки просто выдавливаются с усилием с внутренней стороны. Далее каждый сам думает как лучше сделать, я решил так: — вытянуть самые облезлые кнопки; — снять с них софтач и обезжирить; — покрасить их матовой краской с баллончика; — наклеить наклейки; — собрать всё обратно.
В принципе всё так и сделал, но были некоторые нюансы. Я долго смеялся с наших кнопок, которые выполнены из полностью белого пластика. Производитель магнитолы для Рено просто ТОП. Это ж надо было до такого додуматься! Белоснежный пластик, а сверху него черный софтач, который при любом задире лопается и скребается …Почему нельзя было сделать кнопки просто из черного пластика, а буквы/цифры вылить белым? ППЦ просто. Далее — фото процесса, ничего интересного.
Вот так вживую. Кнопки зачем-то частично прорезаны в местах небольших перегибов, почти не видно, но и пользы от этого имхо никакой, а облезть могут раньше.
Разбор не сложный. Снимаем нижнюю крышку — на 8ми винтах
Снимаем главную плату — она без крышки ничем не прикреплена, кроме шлейфа.
Обнаруживаем, что радиаторы усилителя прилегали вообще без термопасты. Странно, надо это исправить.
Ну а дальше отжимаем отверткой довольно тугие защелки лицевой панельки и снимаем ее
Тут свинчиваем 2 винтика и плата и все остальное содержимое легко из нее излекается.
Ну и все — можно отжимать защелки кнопок и вынимать их. Защелки довольно тугие, но удалось их не поломать. Зачищаем остатки покрытия кнопки, обезжириваем, клеим наклейки.
Боковые грани я покрасил черной матовой краской из флакончика. Получилось как-то так, если не присматриваться, подмены не видно :
Собирается назад все гораздо проще, чем разбирается — нет возни с защелками. Не забываем помазать усилитель термопастой.
Когда покупал машину в магнитоле кнопка включения залипла, даже собирался покупать новую, но вовремя наткнулся где то на просторах интернета, что это вполне себе обычная проблема)
далее отрывок из записи goldcity «Была запавшая кнопка включения/регулировки громкости на магнитоле. Купил новую кнопку за 87 руб. (можно было не покупать, но в моем случае оправдалось). Магнитола снимается без проблем. По бокам магнитолы вытаскиваем вертикальные декоративные обрамления/накладки. Я пальцем подцепил за острый верхний угол, и аккуратно потихоньку, но уверенно тянем ее параллельно полу на себя (не вверх и не вниз!, а то можно отломить держалки, если перестараться в усилии). Под этими панельками видно по 2 винта с каждой стороны на 10. Головкой с небольшим удлинителем откручиваем их. И тянем магнитолу на себя; она вытаскивается. Выдергиваем антенну, шлейфы сзади и несем домой 🙂 Снимаем переднюю панель, отжав защелки. Откручиваем плату, там штук 10 маленьких винтиков и рассоединяем ее с передней панелью. Кнопки остаются на плате. Когда они целые, снимаются просто методом «тянем ее» и все. У меня у кнопки громкости отломлены усики и она провернута, т.е. крутится как попало. Вытащить не получалось, там что-то закусилось. Пришлось ее паяльником аккуратно расплавлять вокруг, под серебрянным колечком, снимать отрезанную паяльником крышку, потом еще проплавлять стенку кнопки, как бы ее разрезая и только потом она отковырялась у меня, снялась)). Далее: рекомендую заполнить кнопку прям до уровня этих долбаных усиков чем-нибудь. Я натолкал пищевой фольгинебольшими кусочками и утрамбовывал тонкой отверткой. Лучше и проще возможно просто залить клеем из термопистолета, но под рукой не было. Снял вторую кнопку и сделал то же самое. Коли сняли магнитолу, сделайте это тоже на обеих кнопках!Теперь если даже усики эти дурацкие отломятся, кнопка не западет! Не знаю, что за безумный инженер придумал конструкцию этой кнопки… Но что делать, нам это исправлять! 🙂 Зато теперь все супер! Фоток нет, делал дома у друга, телефона не было с собой. Ну там ничего сложного нет.»
Подскажите, может кто сталкивался с подобным. Кнопка включения/громкости была задета бруском при перевозки и продавилась. Магнитолу не включить теперь.. Без радио тухло.. Как ее можно на место поставить и есть смысл самому лезть? Или посоветуйте пожалуйста сервис где сделать могут. Ехать к официал из-за мелочи не хочется..
в любой ремонт радиоаппаратуры вези. оторвалась от платы, надо обратно припаивать
В любом ее не снимут, здесь нужен тот, кто панели снимает..
У меня дома лежит магнитола с такой же кнопкой, там внутри пластиковой крутилки сломались три маленькие ножки, которые играют роль упора. Я разобрал переднюю панель магнитолы и снял эту крутилку, набил в неё пищевой фольги так плотнинько до того места где были ножки. Кстати продавлиную крутилку геморно снимать т.к. не получается нормально ухватиться за неё.
У меня тоже утапливалась, кое как уцепился, но вытащил. Моя была с одной стороны покоцана, не я первый ее туда топил.
Пока снова не провалилась обратно, вытащи и как подсказали, напресуй туда чего-нибудь. У меня было тоже самое. Вытащил, не разобравшись надел обратно, так она опять провалилась и провернулась, так еле снял ее второй раз.
Ну ок, набью сегодня пищевой фольги, спасибо за совет..
японцы гады! сэкономили 5 грамм пластмассы! и их автомобиль стал стоить на 0.000001 йены дешевле! это же надо сделать ограничители эти которые ломаются в виде трёх маленьких козявок из пластмассы! залейте остальное пространство пластмассой да и всё! магнитолу снял, принёс домой, кнопку отковырял, набил пищевой фольги( по совету товарищей выше), утрамбовал шестигранником, снял целую кнопку для измерения глубины посадки, при установке второй кнопки сломал и на ней эти пластмассовые козявки, её набил тоже фольгой. всё. теперь обе кнопки НИКОГДА, вы слышите японцы? НИКОГДА не западут! а можно ли от имени этого форума сообщить в японию о данной проблеме и способе её решения?