запотела противотуманная фара изнутри что делать
Запотевание фар: причины и следствие
Решил начать опубликовывать потихоньку то, что я узнаю о фарах.
Про герметик я уже рассказывал, теперь расскажу про процессы запотевания фар и как с ним борятся пользователи и производители.
Я пропущу условия дождя внутри фар вследствие разгерметизации повреждением, некачественным герметиком, не закрытой задней крышкой или другой внешней проблемой.
Так откуда берётся влага?
Для нормальной работы фара должна иметь обмен с окружающим воздухом посредством сапунов. Благодаря этому она не сосёт пыль через резинки и избавляется от влаги посредством обычной конвекции — когда нагретый воздух выходит через верхние отверстия, а холодный подаётся через нижние отверстия. Пример расположения сапунов:
В процессе работы источника света в фаре нагревается воздух. Как только вы выключаете его — воздух начинает охлаждаться и через сапуны всасывается приличный его объём. Вспомните школьный опыт с яйцом и бутылкой:
К примеру заехав в тёплый влажный паркинг в снегопад — воздух в фаре быстро наберёт влагу из окружающего воздуха. Вымыв работающую фару перед гаражом и поставив машину на стоянку — утром после поездки на работу вы увидите запотевшую фару. На видео отлично показан воздухообмен работающей фары, как видно снизу в фару засасывается воздух из вне — он будет существенно насыщен влагой.
Начнём с причин выпадения влаги на внутренней кромке стекла. Рассмотрим на изображение от Hella о воздухообмене внутри светодиодной фары. Как видно вдоль наружной кромки стекла воздух опускается вниз.
Раньше фары были не глубокие, практически вертикальные. Сейчас же фара является так же и дизайнерским элементом и в большинстве своём имеет очень глубокую заострённую форму. А снизу имеет острую кромку с внутренней маской впритык подходящей к этой самой кромке — в этом случае обязательно в этом месте при переохлаждении покрывного стекла будет выпадать влага из воздуха поскольку какой либо конвекции в этом месте нет.
Новые технологии (ксенон и светодиоды) существенно меньше теряют энергии на превращении электричества в свет. Соответственно гораздо хуже прогревается весь объём фары. Воздухообмен с наружним воздухом происходит микроскопическими объёмами.
ВНИМАНИЕ! ВЫВОД ДАННОЙ СТАТЬИ: Это естественный процесс и не надо паниковать. Просто эксплуатируйте машину дальше и не думайте об этом. По заявлениям производителей данный дефект ни коим образом не мешает фаре нормально функционировать.
Но всё же совестливые производители (к сожалению не все) работают над решением этой проблемы. К примеру корейцы начали встраивать внутрь фары контейнеры с силикагелем, который летом должен прокаливаться на солнце, а осенью очень хорошо осушать воздух внутри.
Что вы можете предпринять для ускорения процесса распотевания фары, если вас не устраивает штатное решение производителя. Ведь статьи о том что делать печатают даже в популярной технической литературе, к примеру запись в ПопулярнойМеханике.
1. Поставить машину фарами на солнце.
2. Открыть заглушки фары в сухом и тёплом месте для того чтобы воздух в фаре побыстрее смешался с окружающим воздухом. Перед движением обязательно закрыть!
3. Подуть женским феном тёплым воздухом в одно из отверстия для замены лампы.
4. Прокалить на сковородке силикагель, положить в детский носок и заложить в фару так чтобы можно было его затем достать.
5. Самому изменить схему вентиляции фар, к примеру как это сделал я на ФФ3 или другие примеры, например ceed.
Я искренне надеюсь что остальные производители одумаются и начнут внедрять какие либо системы для устранения этого визуального недостатка, а не будут продолжать чудить как:
Явно проблемные фары на Ford Focus 3 — из-за того что производитель надеется на чудесную мембрану и полностью отказался от нормальных вентиляционных отверстиях. Тема на ФФКлабе.
На Grand Cherokee SRT-8 (WK2) забывают снять транспортировочную наклейку внутри сапунов и фара не имея возможности дышать запотевает.
Небольшая заметка про светодиоды. Хоть они еще меньше потребляют чем ксенон, но некоторым решениям необходимо активное охлаждение что естественно способствует конвекции внутри фары. К примеру в фаре Audi A7 светодиоды имеют систему охлаждения с подачей воздуха небольшой турбиной:
Так что такая фара будет быстрее распотевать, чем без оной системы. Долгоживучесть данной вентиляции я оставлю без комментариев 🙂
Спасибо что дочитали. Всем чистых и прозрачных фар!
Как я с запотеванием противотуманок боролся
Я не знаю почему они начали потеть. Мыл до запотевания на мойках десяток раз, было всё в порядке, а после одной из моек в феврале-запотели обе одновременно. Ночные поездки с включенными противотуманками не помогают. Осмотрел стекло, оно не повреждённое, целое и не отклеилось. Думал со временем само выветрится, но прошло 3 месяца и внутри всё равно мокро. Если так дальше затянуть, то может и отражатель обсыпаться. Проще всего и надёжнее было бы снять туманки и вытереть насухо, но в мегане что бы снять туманки нужно бампер снимать, а мне не охота. Пару недель назад пробовал подлезть изнутри, вытащил лампы и грел снаружи тепловентилятором. За 3 часа оно высохло, но на утро снова всё внутри запотело. Чертовщина какая то.
Вчера решился на радикальные меры, придумал новшество. Учитывая что до туманки можно добраться изнутри, снова вытащил лампочку, взял карандаш, намотал на него кусочек гигиенического полотенца. Оно в отличии от обычной туалетной бумаги содержит вещество называемое ВОДАМИН и благодаря ему впитывает влагу гораздо сильнее туалетной бумаги. А ещё полотенца оставляют после вытирания гораздо меньше пыли. Намотал на карандаш, внизу что бы не проворачивалось замотал изолентой.
Засунул руку по локоть, начал вытирать. Сначала вслепую, потом приспособил зеркало. Поставил его перед машиной и в отражении наблюдал за процессом. После второго вытирания стало сразу сухо. Для второй туманки карандаш не походил, он слишком длинный, но идеально по длине подошла китайская ручка.
но при осмотре поближе-оказалось что влага всё равно внутри водится, через протёртое прозрачное стекло стало видно что влага осела и на отражателе, пробовал намотать бумагу на палец, но вытереть отражатель получается только в нижней его части, из за маленького диаметра отверстия палец глубоко не лез и учитывая позу верх вытереть не получалось. Я достал ножной насос, снял с него наконечник, засунул трубку насоса в туманку и качал. Где то через минуту отражатель высох. Повторил эту же процедуру со второй туманкой. В идеале можно было насос заменить компрессором, но у меня его нету.
Пол дня катался по делам, к вечеру стёкла не запотели, видимо всю влагу удалил удачно.
Вообще то знатоки утверждают что в туманке должны быть типа дренажные каналы и возможно они у меня забиты. Но почему они забились именно после февральской мойки?
Короче час делов и всё прекрасно. Всем удачи, всех с весной.
Запотела фара: 5 легких способов избавиться от влаги не снимая фары
Запотевания фар – серьезная неисправность. Потеть фары могут даже на новых автомобилях, и причин тому несколько. Игнорирование проблемы может сказаться не только на дополнительных расходах, но и на комфорте езды. Так как же исправить данную неисправность? Узнаете из этой статьи.
Чтобы правильно устранить неисправность, необходимо знать причины появления воды в фарах. Причины могут быть следующие:
Как устранить запотевание в домашних условиях
Приступать к самостоятельному решению проблемы можно после того, как установлена точная причина. Определить микротрещины пластика невооруженным взглядом невозможно. В таком случае, фара будет потеть по всей поверхности, а не в каком-то определенном месте.
Для проверки устройства необходимо:
В случае запотевания фары из-за трещин во швах, необходимо очистить поверхность от старого клея. Далее высушиваем фару и обезжириваем поверхность. Проклеиваем фары герметикам. Лучше всего подходит смесь на основе силикона.
Для проверки пластика на микротрещины, его опускают в воду. Наличие трещин выдает пузырьки воздуха. Исправить ситуацию поможет бесцветный герметик. Еще один способ заделать трещину – заклеить ее секундным клеем.
Забит сапун что делать
Устройство обратного клапана не везде одинаковое. Но принцип работы идентичен. Иногда клапан может не закрыться и остаться в открытом положении. Через это отверстие поступает воздух и провоцирует появление конденсата. Конечно, можно заменить деталь, но можно сделать иначе.
Засуньте внутрь фары небольшой пакетик с силикагелем. Эти шарики всасывают в себя влагу. Важно расположить пакетик в подходящем месте. Его нельзя класть вблизи лампочки. Сгореть он не сможет, но оплавится. Одного пакетика хватит примерно на осень-зиму.
Высушить скопившейся конденсат можно строительным феном. Делать это нужно аккуратно, иначе под воздействием высокой температуры, пластик может деформироваться. Старайтесь постоянно двигать фен и держать его не слишком близко. Способ хорош тем, что не нужно снимать фару с машины.
Также проблему можно решить следующим образом; снимите колпак уплотнитель с фары, и некоторое время поездите так. Температура двигателя испарит конденсат. После чего плотно закройте колпак уплотнитель. Есть риск попадания пыли и другого мусора из-за езды по грунтовой дороге. Так что старайтесь этого избегать.
Создать дополнительную вентиляцию можно, просверлив небольшое отверстие внизу фары. Иногда, заводской вентиляции недостаточно, и поэтому делают дополнительные отверстия. Часто случается и так, что отверстие усугубляет ситуацию. Тогда его можно просто заклеить.
Убрать конденсат с фары не так уже и трудно. Повозиться придется, но времени уйдет немного.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Устранил запотевание противотуманок
Всем привет! Никто не ждет, а я напишу. Для себя. Нового абсолютно ничего.
Итак, зимы в этом году в Центральной России пока не наступило, а продолжается самая настоящая осень. Грязная, мокрая, сырая.
Смотрю, запотели противотуманки спереди. Ну, думаю, воздух влажный, поездил, они от лампы внутри разогреваются, а потом остывают и всасывают влажный воздух… Поезжу так. А потом бац! А левая не горит. Понятно, лампа перегорела. Неужели от сырости внутри фары?
Лезу менять, а лампа взорвана. Значит, сырости больше, чем достаточно.
Откручиваю три самореза (подлез снизу). Снимаю. Выливаю воду. Именно выливаю, потому что ее там полстакана.
Для меня работоспособность ПТФ сейчас важна, т.к. они у меня включаются при запуске двигателя и выполняют роль ДХО.
К ремонту не готов. Просушил, как мог, поставил.
Вчера вечером решил таки разобрать. Снова снял. Принес домой, взял фен (в этот раз для волос), стал греть.
Погрел, стал расчленять. Непросто, но выполнимо. Две отвертки в руки и аккуратненько, не торопясь…
И тут обратил внимание на герметик, на котором все было собрано до меня (то ли с завода, то ли руками, хз). Герметик тянется… Не, ну, кто-то может встречался с таким, а я нет.
Короче, разъединил стекло и корпус, протер от воды, немного феном посушил. Теперь надо старый герметик убрать. А он же тянется, как тугая жвачка, не соскребается ни отверткой, ни ножом.
Стал по-немногу кусочками наматывать на жало тонкой отвертки, а потом, приложив богатырскую силушку пальцев левой руки сдергивать, что наковырял с ответртки.
Мучался так с полчаса, понимая, что нихрена я не убрал и были мысли просто на новый герметик посадить как есть, а там будет, что будет. Но взял обезжириватель (растворителя попросту не было) и оказалось, что он берет этот герметик. Стекло оттер тряпочкой, смоченной обезжиривателем, а в фару, в дорожку для стекла чуть плеснул его и поставил так, чтобы не выливалось. Пока тер стекло, герметик на фаре почти растворился и удалился почти без усилий.
Дальше проще, взял новый греметик Abro, на который сажал прокладку клапанной крышки. Намазал им стекло там, где будет контакт с фарой. Получился очень ровный, равномерный слой, как будто из специального пистолета.
А потом решил не жалеть и намазал побольше. Выдержал 10 минут (по интрукции к герметику). Когда соединял, полезло со всех сторон. Лишнее убрал. Внутрь фары ничего не попало. Фото не сделал.
Что заметил. Те клипсы, которые держат стекло, конечно, выручают. Но прижал сильнее, чтобы зазор был меньше и зафиксировал в таком положении изолентой (куда же без нее?).
Посмотрел на вторую… И что-то перехотелось ею заниматься. Времени осталось не много. Нанюхался обезжиривателя, даже чуть Чака Нориса на помощь не позвал. Да и не сильно она запотела. Можно сказать, почти совсем не запотела. Взял, протер ее. Обезжирил. И намазал тонким слоем сверху, закрывая щель, кстати, на этой фаре она совсем тоненькая. Положил все сохнуть и пошел есть.
Час по инструкции герметик схватывает. Выдержал.
Затем установка на улице поздним вечером в разных позах с крепкими словечками и даже фразеологизмами при свете фонарика на телефоне. Все осложнила сетка под бампером, которую я летом поставил. Держится она в том числе и на двух саморезах ПТФ.
Включил, проверил, все подключилось, все работает.
А сегодня был на мойке. Теперь посмотрим, затекла ли вода. Думаю, до этого она именно после мойки в таких количествах появилась внутри фары.
Но, ейбогу, если это не помогло, то больше разбирать левую я точно не буду чтобы переклеить. Лучше новую купить.
Ps. Сегодня после вчерашней мойки и перед поездкой взглянул на фару, а она чуть запотевши. После часа езды с включенными ПТФ просохла. Видимо, все-таки трещина.
Как устранить запотевание фары своими руками
Фары для любого транспортного средства являются неотъемлемой частью комплексной системы безопасности, которая предусмотрена по производственной технологии. Специалисты утверждают, что большой процент аварий на дорогах происходит как раз из-за недостаточной освещенности.
И если в некоторых случаях есть возможность свалить всю вину на управленческие предприятия и государство из-за плохого освещения дороги, то если причиной плохой видимости послужили проблемы с собственным транспортом, то нести ответственность придется самому. Именно поэтому, если существующую проблему с оптикой можно исправить самостоятельно, медлить не стоит.
Одной из самых распространённых проблем, как показывает практика, является запотевание осветительной конструкции изнутри. Многие не обращают на это внимания, полагая, что банальный конденсат не навредит машине и в этом заключается их роковая ошибка. На самом деле повышенная влажность внутри фары – серьёзная неисправность, которая может привести к полной поломке данного узла транспортного средства. Более того, игнорирование проблемы в течение долгого времени значительно отразится на комфорте езды, из-за чего может пострадать не только светотехника, но и ходовая, ведь в плохую погоду и в условиях отсутствия должного освещения можно своевременно не заметить выбоину на дороге либо же яму.
Причины запотевания фар автомобиля
В каждом отдельном случае запотевание фар носит исключительно индивидуальный характер и зависит от конкретных факторов, но самыми распространенными из них является нарушение герметичности. В этом случае из-за перепада температур собирается банальный конденсат, который мешает цветовому спектру качественно освещать проезжую часть.
Для организации качественной эксплуатации светотехники используется конструкция под названием сапун. Она необходима для того, чтобы поддерживать качественный воздухообмен как внутри капсулы, так и снаружи. За счёт этого удастся избежать появления того самого конденсата. Кроме того, будет существенно снижен риск проникновения пыли внутрь корпуса.
Сапун дает возможность защитить конструкцию от естественного процесса, ведь принцип возникновения запотевания является природным и его можно разделить на такие этапы:
Кроме того, помимо проблем с функционированием сапуна, могут начаться проблемы с запотеванием фар в любую погоду, даже если светотехника работала непродолжительное время. В этом случае чаще всего проблема заключается в засоренных каналах вентиляции.
Распространённым явлением считается деформация либо же полное разрушение слоя герметика, который располагается между стеклом и кузовом. Неприятности могут появиться при отсутствии герметичности подключения проводов. Приступать к починке только после того, как вы просушите конструкцию и определились с вероятной проблемой, которая вызвала эту неприятность.
В некоторых случаях конденсат в фарах является признаком брака изделия. Нарушение геометрии либо же неточность в соединениях приводят к разгерметизации.
В некоторых машинах такое поведение светотехники сигнализирует о поломке гидрокорректора, что влечет за собой вытекание жидкости, которая в дальнейшем попадает в фары.
Если вы совсем недавно проводили замену лампы в светотехнике, после чего она стала запотевать, можете не сомневаться, что в технологическом процессе были допущены огрехи, которые являются первопричиной подобного поведения транспортного средства.
Что будет, если не сушить фары и игнорировать запотевание?
Сушка фар – это лишь временная мера, которая позволит избавиться от запотевания капсулы изнутри. Для того чтобы избежать подобных проявлений, рекомендовано обнаружить первопричину подобного поведения светотехники.
В случае игнорирования запотевания вы рискуете столкнуться со следующими неприятностями:
Сушим фары своими руками
Если отправиться в сервис нет времени или возможности, справиться с проблемой можно постараться своими силами. Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов. При этом если проблема запотевания связана с не герметичностью капсулы, вы должны быть готовы к тому, что первопричиной может стать даже микротрещина, а её невооруженным глазом заметить практически невозможно.
Для проверки устройства вам понадобится отключить аккумулятор от питания, выкрутить сами лампочки, очистить корпус с помощью специализированного моющего средства, а также проверить его на наличие трещин. Они часто формируются на швах, из-за чего фара будет потеть не в каком-то конкретном месте, а по всей поверхности.
Если проблема действительно заключается в трещине на шве, необходимо очистить поверхность от старого клея, обезжирить её и нанести новый клей на силиконовой основе, после чего установить конструкцию на месте.
Обратите внимание на качество приобретаемого герметизирующего материала, он должен быть адаптирован к агрессивным условиям эксплуатации.
Если же проблемы со швами нет, рекомендовано протестировать весь корпус.
Для этого необходимо поместить пластик в воду. Наличие воздуха, содержащегося в микротрещинах, будет выдаваться пузырьками воздуха.
Исправить ситуацию достаточно просто даже своими руками.
Вам понадобится обычный герметик, лучше бесцветный, который необходимо нанести на поврежденное место, из которого выходили пузырьки воздуха.
Главное, проводить работу на полностью высохшей детали.