запускаюсь без газовки что значит
Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить
Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.
К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.
Свист и гул
Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?
В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.
Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.
Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.
Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.
На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.
Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.
Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».
Что-то стучит
Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.
По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.
Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.
Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.
Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.
Что-то трещит
Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.
Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.
Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.
Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.
Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.
Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.
В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.
Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.
Слишком звонко и слишком глухо
Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.
Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.
Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.
Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.
Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.
Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.
Николай Анисимов — Грачи прилетели
Слушать Николай Анисимов — Грачи прилетели
Текст Николай Анисимов — Грачи прилетели
Как обычно, вылет срочный,
Знать прижали наших точно
Мы летаем денно-ночно
На свой вечный риск и страх.
Наношу в планшете метку,
Там в квадрате, словно в клетке,
Задыхается разведка
В этих чертовых горах
Нам поставлена задача,
Вот еще бы нам удача
Мы торопимся, иначе
Там поляжет целый взвод.
Запускаюсь без газовки,
Техник в старенькой спецовке
Хлопнет борт по законцовке.
Два «грача» идут на взлет!
Мы не смотрим на пейзажи,
Надо быть всегда на страже!
Между гор и скал виражим
Эй, браток, не отставай
Выхожу из-за пригорка,
Осмотрелся я на «горке»
Ни чего себе разборки!
Ну, ведомый, не зевай!
Эй, внизу, держись, пехота
Начинается работа…
«Справа 30 — пулеметы!»
Мне «земля» в эфир орет.
Доворот, бросаю ФАБы
И на выводе не слабо,
Словно я попал в ухабы,
Заболтало самолет.
Трассера как паутина-
Маневрирую активно;
Живописная картина,
Как Саврасова «Грачи»
Прилетели, выручаем…
С огоньком нас здесь встречают,
Вновь «земля» не отвечает,
Ну, разведка, не молчи!
Я кручусь и кувыркаюсь,
В сотый раз я зарекаюсь-
По прилету увольняюсь,
Что б не я 200-й груз
На хрена пошел я в Качу?
Вот Ульяновск — все иначе
Был бы дом, машина, дача
И водил бы я «Арбуз»
«Грач», бедняга, изувечен
Я за это им отвечу!
И несутся мне на встречу
Ярко-красные шары.
Чудеса еще бывают-
Я живой, хоть попадают
Пот глаза мне разъедает
И не скрыться от жары
Горячо — не просто жарко!
Отправляю вниз «подарки»
Удержать попробуй марку
Под свинцовым кипятком
ВПУ, как пушка танка-
Грохот выстрелов, болтанка
Я как мышь в консервной банке
ПО КОТОРОЙ МОЛОТКОМ!
Не попасть бы нынче в сводку,
Чтоб по нам не пили водку.
Я как уж на сковородке,
Изрсходован БК
Имитирую атаки,
Выходить пора из драки-
Ведь почти сухие баки
И потрепаны бока.
Мне по коже как морозом
«Грач» устало клюнул носом
Значит весь я под вопросом
Самолет мой просто в хлам,
Но жива машина-дышит
Словно держит кто-то свыше
И в наушниках я слышу:
«Летуны, спасибо вам!»
На обратном, довернули
Позади снаряды, пули
Уравнение Бернулли
Держит в воздухе «грача»
Борт летит на честном слове
А из носа капли крови
Знать в санчасти «на здоровье»
Получу я от врача
Дальний, ближний, вот бетонка
Парашют мой хлопнет звонко
Зарулю, уйду в сторонку
И… меня не тормошить.
Где то бой, но это где-то
А вокруг такое лето…
Техник даст мне сигарету
Эх, ребята… Будем жить!
Грачи прилетели!
Как обычно, вылет срочный,
Знать прижали наших точно
Мы летаем денно-ночно
На свой вечный риск и страх.
Наношу в планшете метку,
Там в квадрате, словно в клетке,
Задыхается разведка
В этих чертовых горах…
Запускаюсь без газовки,
Техник в старенькой спецовке
Хлопнет борт по законцовке.
Два «грача» идут на взлет!
А я уже на ВПП. «Ноль пятый! Прошу взлёт!» «Ноль пятый, вышка! Взлёт по готовности! Трейтий, руление разрешаю» Осмотрелся. Где это дежурных носит? Как бы не встретить по дороге. Вот и они – два дымных следа на десять, постепенно переросли горбатые силуэты СУ-25Т и пронёсшись на бреющем над взлёткой, появились в перископе. Ведомый уже у торца ВПП – пора! Тормоза, сектор газа плавно вперёд. Снова машина напряглась, загудела, уткнулась трубками ПВД в бетонку, поползли стрелки оборотов и температуры. И вот, тормоза отпущены, самолёт, огрызаясь хищным оскалом, что мы с техником нарисовали у него на носу, срывается с места, как разъярённый лев, вжимает с силой в кресло, сковывая дыхание и холодя кровь в жилах. Самолёт трясёт, он, сначала грузным лесовозом, потом как старушка волга, и наконец – как хорошая иномарка или гоночный болид разгоняется, сбрасывает килограммы, становясь лёгким пёрышком. Вот в воздухе носовая балка, и «Грач» опирается о землю только левой и правой стойками. Наконец, назойливая, губительная для самолёта вибрация пропала – он как будто оттолкнулся стойками-ногами от земли, подпрыгнул, как взаправдашний грач, и полетел, оставив на шести огни взлётной полосы…
Мы не смотрим на пейзажи,
Надо быть всегда на страже!
Между гор и скал виражим
Эй, браток, не отставай
Выхожу из-за пригорка,
Осмотрелся я на «горке»
Ни чего себе разборки!
Ну, ведомый, не зевай!
Доворот, бросаю ФАБы
И на выводе не слабо,
Словно я попал в ухабы,
Заболтало самолет.
«Разведка! Разведка, вы ещё там. Разведка…» В наушниках раздалось шипение, треск и скрежет помех «…а! Л-туны! …в самый аз! Подбросьте-ка пару огурцов им!» Куда это им? Обозначили бы, где утюжить… а то шлёпну понаитию, а потом меня у сходней гэбисты под белы рученьки – и в волгу. Я только открыл рот, чтобы высказать разведчикам своё мнение, про то, где я их с огурцами видел, как шлемофон снова наполнился треском «Ща… означимся, …ымы дадим.» Ну вот, дали. Я отвлёкся на приборы, а когда снова посмотрел вниз, там было два серо-белых облака дыма. Одно на окраине, а другое ближе к центру, на развилке. «Разведка! И что здесь ваше? Дайте ориентир!» «Работайте перекрёсток, и всё что за ним!» Ну ладно, раз так – понеслась. «Третий, слышал?» «Так точно!» «Сначала – ФАБы, на втором – НАРы. Работаем!»
Сектор газа – на себя, в ноль, закрылки – в манёвр, тормоза. Самолёт перевернулся к верху пузом и нырнул вниз, набирая скорость. В глазах потемнело, меня вдавило в кресло. Вскоре, когда стрелка указателя скорости перевалила за четыре сотни, самолёт задрожал, потом затрясся. Откуда-то сверху слева, по безжизненному доселе стеклу коллиматора, как бы нехотя выползла марка прицела. Пшикнули, отстреливаясь, и унеслись ложные цели. Я вильнул, ставшим тугим самолётом, кое-как совместив пляшущую марку с перекрёстком.
Трассера как паутина-
Маневрирую активно;
Живописная картина,
Как Саврасова «Грачи»
Прилетели, выручаем.
С огоньком нас здесь встречают,
Вновь «земля» не отвечает,
Ну, разведка, не молчи!
«Грач», бедняга, изувечен
Я за это им отвечу!
И несутся мне на встречу
Ярко-красные шары.
Чудеса еще бывают-
Я живой, хоть попадают
Пот глаза мне разъедает
И не скрыться от жары
ВПУ, как пушка танка-
Грохот выстрелов, болтанка
Я как мышь в консервной банке
По которой молотком!
«Летуны! Отличн.. отбо…ились! Спас…о!» затрещало в ушах. Я смахнул рукой пот с лица, только сейчас заметил – до чего же жарко! Деревенька осталась позади, пора и на второй заход. «Щас добавим!» ответил я.
Посёлок встретил нас руинами и дымом пожарищ. Ничего, после следующего выброса как новенькая будет – не первый день на Зону «подарки» сыплем. Куда бы ракеты послать? Ага! Долго претендентов искать не пришлось – они сами обозначили себя длинной очередью в нашу сторону. Пшшик! Снова «ушли» тепловые ловушки. Марку на обидчика… Ждём… ещё одна трасса… ждём… Вот под коллиматором загорелась жёлтая лампочка. Теперь можно! Пуск! Самолёт повело в сторону. Я довернул на цель. Пуск! К обидчику унеслись, оставляя дымный белый хвост две ракеты. Внезапно, где-то на окраине раздалась стрельба, к самолётам метнулись две коротких красных трассы. Одна пронеслась совсем близко, а вот вторая… «Пожар правого двигателя.» Спокойный, даже будничный и безразличный голос РИты, как гром раздался в ушах. «Отказ гидросистемы.» Снова пропела она. Лучше б молчала. «Грача» повело, РУС и Педали стали деревянными, нечувствительными. Беда.
Не попасть бы нынче в сводку,
Чтоб по нам не пили водку.
Я как уж на сковородке,
Израсходован БК
Имитирую атаки,
Выходить пора из драки-
Ведь почти сухие баки
И потрепаны бока.
Мне по коже как морозом
«Грач» устало клюнул носом
Значит весь я под вопросом
Самолет мой просто в хлам,
Но жива машина-дышит
Словно держит кто-то свыше
И в наушниках я слышу:
«Летуны, спасибо вам!»
Я, кое-как выровнял машину, навёл марку на вспышки снова начавшего работать пулемёта и с остервенением нажал гашетку. Самолёт затрясло, пушка выплюнула одной бесконечно-длинной очередью весь боезапас, который, достигнув земли, рикошетил, разлетаясь веером. «Выхожу из боя!» Сказал я, и начал выводить машину вверх. Мимо пронеслась ещё одна трасса, последняя для зенитчиков – их накрыл НАРами ведомый. Снова завела свою канитель РИта… Я окинул приборную панель взглядом – «Ёлка» светит огнями на любой вкус, обороты правого двигателя упали, а температура газов много возросла. Но, самое плохое не в этом – в гидросистеме почти нет давления, да и то что осталось быстро падает. Придётся лететь по настоящему, по мужски, без гидроусилителя. И садится через жопу… нда…
Убрать обороты правого двигателя, левого – на половину, чтобы не так сильно разворачивало, перекрыть подачу топлива. Ну вот, другое дело: температура выходящих газов упала, прервался дымный коптящий хвост, но самолёт сильно развернуло, и чтобы скомпенсировать вращающий момент, пришлось положить самолёт на здоровый двигатель… «Ну разведка! Жду вас в гости, тварей – такой самолёт попортили… Третий! Идём домой!»
На обратном, довернули
Позади снаряды, пули
Уравнение Бернулли
Держит в воздухе «грача»
Борт летит на честном слове
А из носа капли крови
Знать в санчасти «на здоровье»
Получу я от врача
Дальний, ближний, вот бетонка
Парашют мой хлопнет звонко
Зарулю, уйду в сторонку
И. меня не тормошить.
Где то бой, но это где-то
А вокруг такое лето.
Техник даст мне сигарету
Эх, ребята. Будем жить!
Анисимов Николай Грачи прилетели
Текст песни «Анисимов Николай — Грачи прилетели»
Как обычно, вылет срочный,
Знать прижали наших точно
Мы летаем денно-ночно
На свой вечный риск и страх.
Наношу в планшете метку,
Там в квадрате, словно в клетке,
Задыхается разведка
В этих чертовых горах
Нам поставлена задача,
Вот еще бы нам удача
Мы торопимся, иначе
Там поляжет целый взвод.
Запускаюсь без газовки,
Техник в старенькой спецовке
Хлопнет борт по законцовке.
Два «грача» идут на взлет!
Мы не смотрим на пейзажи,
Надо быть всегда на страже!
Между гор и скал виражим
Эй, браток, не отставай
Выхожу из-за пригорка,
Осмотрелся я на «горке»
Ни чего себе разборки!
Ну, ведомый, не зевай!
Доворот, бросаю ФАБы
И на выводе не слабо,
Словно я попал в ухабы,
Заболтало самолет.
Трассера как паутина-
Маневрирую активно;
Живописная картина,
Как Саврасова «Грачи»
Прилетели, выручаем.
С огоньком нас здесь встречают,
Вновь «земля» не отвечает,
Ну, разведка, не молчи!
Я кручусь и кувыркаюсь,
В сотый раз я зарекаюсь-
По прилету увольняюсь,
Что б не я 200-й груз
«Грач», бедняга, изувечен
Я за это им отвечу!
И несутся мне на встречу
Ярко-красные шары.
Чудеса еще бывают-
Я живой, хоть попадают
Пот глаза мне разъедает
И не скрыться от жары
ВПУ, как пушка танка-
Грохот выстрелов, болтанка
Я как мышь в консервной банке
ПО КОТОРОЙ МОЛОТКОМ!
Не попасть бы нынче в сводку,
Чтоб по нам не пили водку.
Я как уж на сковородке,
Изрсходован БК
Имитирую атаки,
Выходить пора из драки-
Ведь почти сухие баки
И потрепаны бока.
Мне по коже как морозом
«Грач» устало клюнул носом
Значит весь я под вопросом
Самолет мой просто в хлам,
Но жива машина-дышит
Словно держит кто-то свыше
И в наушниках я слышу:
«Летуны, спасибо вам!»
На обратном, довернули
Позади снаряды, пули
Уравнение Бернулли
Держит в воздухе «грача»
Борт летит на честном слове
А из носа капли крови
Знать в санчасти «на здоровье»
Получу я от врача
Дальний, ближний, вот бетонка
Парашют мой хлопнет звонко
Зарулю, уйду в сторонку
И. меня не тормошить.
Где то бой, но это где-то
А вокруг такое лето.
Техник даст мне сигарету
Эх, ребята. Будем жить!
Запускаюсь без газовки что значит
Отличная песня, отличное видео.
Грачи прилетели (Николай Анисимов)
Как обычно, вылет срочный,
Знать прижали наших точно
Мы летаем денно-ночно
На свой вечный риск и страх.
читать дальше Наношу в планшете метку,
Там в квадрате, словно в клетке,
Задыхается разведка
В этих чертовых горах
Нам поставлена задача,
Вот еще бы нам удача
Мы торопимся, иначе
Там поляжет целый взвод.
Запускаюсь без газовки,
Техник в старенькой спецовке
Хлопнет борт по законцовке.
Два «грача» идут на взлет!
Мы не смотрим на пейзажи,
Надо быть всегда на страже!
Между гор и скал виражим
Эй, браток, не отставай
Выхожу из-за пригорка,
Осмотрелся я на «горке»
Ничего себе разборки!
Ну, ведомый, не зевай!
Доворот, бросаю ФАБы
И на выводе не слабо,
Словно я попал в ухабы,
Заболтало самолет.
Трассера как паутина-
Маневрирую активно;
Живописная картина,
Как Саврасова «Грачи»
Прилетели, выручаем.
С огоньком нас здесь встречают,
Вновь «земля» не отвечает,
Ну, разведка, не молчи!
Я кручусь и кувыркаюсь,
В сотый раз я зарекаюсь-
По прилету увольняюсь,
Что б не я 200-й груз
«Грач», бедняга, изувечен
Я за это им отвечу!
И несутся мне навстречу
Ярко-красные шары.
Чудеса еще бывают-
Я живой, хоть попадают
Пот глаза мне разъедает
И не скрыться от жары
ВПУ, как пушка танка-
Грохот выстрелов, болтанка
Я как мышь в консервной банке
ПО КОТОРОЙ МОЛОТКОМ!
Не попасть бы нынче в сводку,
Чтоб по нам не пили водку.
Я как уж на сковородке,
Израсходован БК
Имитирую атаки,
Выходить пора из драки-
Ведь почти сухие баки
И потрепаны бока.
Мне по коже как морозом
«Грач» устало клюнул носом
Значит весь я под вопросом
Самолет мой просто в хлам,
На обратном, довернули
Позади снаряды, пули
Уравнение Бернулли
Держит в воздухе «грача»
Борт летит на честном слове
А из носа капли крови
Знать в санчасти «на здоровье»
Получу я от врача
Дальний, ближний, вот бетонка
Парашют мой хлопнет звонко
Зарулю, уйду в сторонку
И. меня не тормошить.
Где то бой, но это где-то
А вокруг такое лето.
Техник даст мне сигарету
Эх, ребята. Будем жить!