заскрипела рулевая рейка что делать
Скрип рулевой рейки — не приговор!
Всем доброго веремени суток!
Как и обещал интересная, полезная и важная запись для всех нынешних и будущих владельцев Q7 4M!
Буквально через неделю после покупки авто заметил какой-то скрип в районе рулевого колеса. Скрип противный!
Самое важное, что звук появляется в «жару» или после длительной поездки по городу.
Пошел читать!) А оказалось я такой далеко не один, но перед покупкой авто нигде не столкнулся с этой проблемой, читал много каких источников.
После изученных материалов я конечно был расстроен! Замена рулевой рейки это как основное решение проблемы. Мониторинг вопроса нарисовал мне сумму: 180 тысяч рублей. Почитав блоги и посты на форумах решил идти по пути Куланц!
Ранее автомобиль все ТО проходил только у дилера (даже переобувался), записался на диагностику с проблемой скрипа и ходовой. Дали заключение: нужно разобрать рулевую колонку там какие-то операции провести и проверять. Для большего шанса на Куланц решил пройти ТО у дилера (масло теперь Лукойл в моторе)!
Оставил Авто другу и уехал семье погулять в МСК. Друг привез машину на ТО и проделать работы по рекомендации. В итоге ТО сделали, рекомендации нет! На вопрос почему, нет скрипа!) Друг поехал «вызывать» скрип! Вернулся отдал машину на работы, на след день говорят не помогло («серьезно?» так это сразу понятно!).
Итог: заключение замена рулевой рейки! Сумма мероприятия: 185949 р!
Все операции проделанные ранее по регламенту нужно провести!
Что имеем предварительно? 1700 р., диагностика, ТО 23300р., 1-ый регламент по устранению скрипа 7190 р. Итого: 32190 р.
Переговорив с мастером-приемщиком начинаем согласование по Куланц.
По приезду с МСК еду к дилеру и уже вот, вот ответ должны дать.
Но по приезду меня встречает мастер-приемщик и гарантийщик, диалог с гарантийщиком отдельная история!)
Гарантийщик: Увы и ах, но Вы не попадаетет под гарантию!
Я: Я не по гарантий приехал, а по Куланц!
Гарантийщик: мне программа не дает даже пройти в след шаг!
Я: а зачем программа, Вы письмо в клиент сервис Ауди писали про Куланц? Ответ Вам пришел с отказом? Если это все есть, предоставьте мне и я дальше сам буду разбираться!
Гарантийщик: «глазами так: хлоп, хлоп»
Наш диалог услышал руководитель рем зоны и отозвал двоих этих работников на побеседовать, вернулся мастер-приемщик со словами «Мы все передадим в клиент сервис Ауди и с Вами свяжемся»
После этого посещения я понимаю надо брать в свои руки этот момент!
С одной стороны я начал заходить и узнавать от прошлого мастера-приемщика АЦ Новосибирск, большое ему спасибо он мне реально помог быть в курсе и так же на уровне своих возможностей помогал!
С другой стороны переговорили с директором АЦ Новосибирск и дали его контакт для связи!
Конечно я ему позвонил Мы очень продуктивно побеседовали с Сергей Сергеевич, вот сразу понимаешь человек клиентоориентированн!
Через дней 5-ть созвонился с Сергеем Сергеевичем, будет Куланц с меня сумма 53 тысячи рублей! Отлично! Записываемся и делаем!
Привожу Авто на оговоренную ранее дату (записался еще 2-е недели назад) еще тогда уточнял, за день сделаете? В итоге не сделаем! Только завтра после обеда, в итоге на след день в 18 забрал машину.
Еду домой из первых ощущении: руль прям туже стал очень, тише стало как-то на ямках и криво стоит рулевое колесо!) Привет от развальщиков у дилера! Звоню записался на след день на развал (приехал, прокатились с мастером посмотрел убедился и устранили). Обязательно заехал к знакомым на подъемник посмотреть как там снизу все прикрутили и вообще рейка то новая? (ранее мне показали мою в рем зоне, но не отдали).
Итог всей этой истории! Куланц есть и нужно настаивать на нем! При покупке Q7 4M прокатитесь на ней часик и скрип проявится, если он есть!
Что делать и как исправить скрип и скрежет при повороте руля
Посторонние звуки, шумы и даже скрежет — это неотъемлимый «антураж» любого автомобиля после многих лет эксплуатации. Именно нехарактерные для езды звуки и гудение можно считать явными признаками поломки или неисправности в каком-либо узле транспортного средства.
В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.
Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.
Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.
Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.
При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:
Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.
Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.
Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:
В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.
В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.
Неправильное проведение схода-развала автомобиля
Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.
Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.
Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.
Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.
Скрип наконечников рулевой тяги
Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.
Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.
В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.
Скрежет шаровой и ШРУСа
Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.
Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.
Скрип сайлентблоков
Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.
Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.
На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.
Скрип подшипников
Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.
Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.
Скрип пластикового кохужа
Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:
Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.
Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.
Резиновый скрип при повороте руля
Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.
Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.
Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.
Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.
Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.
Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.
Выводы
Любое транспортное средство — это сложная система, состоящая из тысяч разнообразных узлов. Поэтому разного рода шумы могут появляться как из-за серьезных проблем в механизмах, так и в связи с ослаблением какого-либо простого элемента в салоне.
Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.
Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.
Скрип рулевой рейки APA-BS.
Суть записи понятна из названия — постарался максимально информативно осветить ситуацию с рулевым т.к. сам на этот счёт не нашёл толком информации.
Итак, с момента покупки беспокоил скрип при повороте руля. Даже при слабых покачиваниях в околонулевой зоне. Сначала решил пойти наиболее простым и дешёвым способом — поменял опорные подшипники. Но скрип остался. Пришло понимание, что это скорее всего рейка. Стоимость рейки немалая, тем более, на СС стоит наиболее «продвинутый» её вариант (по количеству настроек и возможностям) — APA-BS. Стоят восстановленные от 70 тр, новые от 130. Решено было проблему отложить.
Констультировался по этому вопросу, как обычно, с yurach — Юра сказал, что рейки надёжные, и из строя выходят редко, а потому можно смело брать б/у. В один прекрасный (для меня момент) дружище Игорь написал, что продаёт свою родную с пробегом что-то около 130к (бро, спасибо огромное!). Учитывая сказочный ценник, брал, особо не думая.
Рейка та же, что и у меня, только чуть свежее…
…так что в совместимости вопрос не стоял изначально.
Перед установкой поехал на всякий случай проверить и по возможности обслужить к известному среди владельцев В6 Сергею. Крайне рекомендую — человек не первый год занимается именно рейками, нашими в частности (сам пассатовод-тракторист), имеет в наличии золотые руки, опыт, голову и хороший набор оборудования, включая стенд для проверки линейно-угловых параметров и приспособу для проверки электрической части.
Рейка была проверена, перебрана, смазана. Люфты если и были, то совсем незначительные, ввиду чего было решено ставить, прикупив новые оригинальные пыльники с хомутами.
Дальше поехал на Фрезер к Юре с Сашей, парни скинули подрамник и поменяли мою рейку на свежую.
Помимо ржавого рулевого вала (который, собственно, и скрипел), обнаружилась разбитая правая рулевая тяга. Её поставили с новой рейки, левую оставили свою — оказалась хорошей.
После установки погасил ошибку по рулю (поворот влево до упора, после трёх писков — поворот вправо до упора и тоже дождаться трёх писков) поехал сделать развал-схождение.
По итогу могу кратко резюмировать:
1)При скрипе сначала стоит исключить остальные факторы — опорники, колодки и т.д.
2)Если это всё же рейка — не спешите брать новую, сначала выясните, насколько жива ваша собственная. Вся механическая часть ремонтируется, за этим советую обращаться к Сергею. Выйдет всё равно дешевле, чем брать восстановленную, и надёжней, чем ставить просто б/у без переборки. Если своя в говно — тогда уже искать живую.
3)Как обычно, огромное спасибо yurach за качество и оперативность работы, ну и за консультации — мало кто так хорошо знает мехчасть по поперечным ВАГам, как он.
Ну а у меня теперь отсутствие посторонних звуков при парковке и очередной выполненный пункт по приведению машины в порядок. Чего и вам желаю.
5 причин, почему скрип при повороте руля
Скрип при повороте руля — первый признак неисправности автомобиля, на который автомобилист обязан обратить свое внимание. Такого рода поломка, может угрожать жизни и здоровью автомобилиста и его пассажирам. Если была замечена неисправность, первое что нужно сделать — провести диагностику, и обратиться в автосервис.
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Есть много причин возникновения постороннего шума b при вращении руля важно учитывать, что это сложный механизм, а значит и поломки будут иметь разный характер. Шумы также могут иметь разный характер, учитывая, что у руля есть гидравлическое или электрическое усиления поворота. В любом случае, нужно провести качественную диагностику в ближайшем автосервисе. Чтобы облегчить работу, специалисту следует подробно объяснить характер шума, и при каких обстоятельствах он возникает. Нужно произвести ряд действий, при движении, а также стоянке автомобиля.
Остановимся на теме диагностики. Как объяснить механику какая именно проблема рулевого механизма? В первую очередь нужно попытаться ответить на следующие вопросы:
Если не подготовиться к подобным вопросам, будет сложно определить почему возникает определенный шум. Но если все сделать правильно, можно значительно ускорить процесс починки машины, а также облегчить работу механику.
Причины поломки в рулевой колонке
Обычно, скрипы при прокручивании руля в движении в нескольких случаях, но чаще всего это происходит из-за поломки колонки руля. Также, причинной нежелательных звуков и вибраций могут послужить неполадки в ходовой части, тормозной системе или проблема в подвеске. В любом случае, данные неполадки требуют от себя внимания, так как запустение таких мелких поломок, может привести к дорогостоящей замене деталей и комплектующих.
Причины скрипа рейки и колонки руля
Если рулевая колонка не исправна, будет слышен небольшой стук и ощутимая вибрация, при совершении движения. Причинной данной неисправности служат сильное механическое воздействие на руль, при резком торможении или столкновении при ДТП. Такие признаки указывают на деформацию рулевой колонки. Также непонятные звуки могут доноситься из муфты.
Конечно, лучшим способом устранить скрип или стук при движении и повороте колонки руля — это просто заменить неработающий элемент новой деталью. К сожалению, рулевая колонка стоит дорого, значит нужно искать способы починить старую деталь. Устранить вибрацию и шум, можно при помощи смазки. Смазав кардан небольшим количеством смазки, можно устранить нежелательные шумы, но это лишь скрытие симптомов. Важно обратиться за помощью к профессионалам, которые смогут починить сломанную деталь, пока она окончательно не вышла из строя.
Неполадки из-за рулевой рейки
Также, причинной нежелательного скрипа может быть неправильная настройка между рулевой рейкой и колонкой. Произвести подобную настройку крайне сложно, так как все машины имеют индивидуальную систему подстройки, и лучше довериться специалисту.
Скрип руля на месте
Интересно, что скрип при повороте руля на месте, так же, как и с рулевой рейкой, может возникать из-за поврежденных пыльников рулевой тяги. Именно мусор и грязь в защите, может способствовать скрипу во время поворота руля. Данный звук буден слышен как во время движения, так и во время стоянки. Все что нужно сделать — прочистить узлы от пыли и грязи знакомым всем средством WD-40, и заменить изношенные пыльники на новый и качественный продукт. Но лучше не запускать все, и не ждать пока руль снова заскрипит, а периодически просматривать состояние пыльников, и в случае необходимости их заменять.
Важно! Если руль во время поворота, не только издает скрежет, но и немного шатается и издает вибрацию — проблема не только в рулевой тяге, но и в шарнире рулевого управления. Такой шарнир может со временем износиться, и потребовать замены. Если вовремя не заменить деталь, сам шарнир может заклинить, и нужно напоминать, что будет если при движении руль начинает заедать и плохо проворачиваться.
Еще одна причина скрипа, когда делают развороты — недостаточное количество жидкости в гидроусилителе руля. Обычно, такой скрип будет слышно только когда поворачивают руль при остановленной машине. Первое что нужно сделать, попытаться восполнить запас жидкости в бачке ГУР. Если данный способ не помог, нужно произвести полную диагностику, и если нужно, ремонт насоса и других элементов ГУР. Данные элементы достаточно сложные для ремонта в домашних условиях, поэтому лучше обратится в СТО.
Неправильный розвал-схождение может тоже послужить причиной хруста при каждом повороте руля. Диагностика и отладка производятся только в автосервисах, при помощи компьютерной диагностики. В сервисе установят точный угол колес, что позволит избавиться не только от скрипа, но и поможет избежать сильного износа резины покрышек.
Также хруст, резиновый скрип при повороте руля, может говорить о том, что шаровые опоры износились. В случае выявления подобных проблем, нужно произвести срочную диагностику. В случае поломки, необходимо заменить сломанную деталь, на новую опору. Если нет возможности пробрести новую шаровую опору, можно воспользоваться смазкой. Данный ремонт будет иметь временный характер, и в дальнейшем нужно будет производить замену. Если вовремя не заменить шаровую опору, то есть вероятность, что на большой скорости оторвет колесо. В такого рода аварии редко у кого получается остаться без повреждений.
Скрип в рулевой рейке
звук идет чуть левее середины, со стороны рейки. но за идею — СПАСИБО! Загляну на пыльники!
все салйенты посмотри ооочень внимательно.ну и как вариант мне предлагали глянуть некий карданчик рулевой и смазать
звук идет чуть левее середины, со стороны рейки. но за идею — СПАСИБО! Загляну на пыльники!
и звук примерно оттуда шел.как мне казалось сидя в салоне
карданчик брызгал силиконкой, там 2 крестовины. Даже на хвостовик рейки брызгал. Теперь до ямы доберусь, оттуда пробрызгаю все салентблоки и наконечники. Купил большой балон силиконки )))
это уже «пластическая операция»)))) селиконовая)
карданчик брызгал силиконкой, там 2 крестовины. Даже на хвостовик рейки брызгал. Теперь до ямы доберусь, оттуда пробрызгаю все салентблоки и наконечники. Купил большой балон силиконки )))
это уже «пластическая операция»)))) селиконовая)
поглядел? отпишись по результатам.оч. интересно