Затопило подвал в многоквартирном доме канализацией что делать
Требования к содержанию подвалов установлены, в частности, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491.
В соответствии с п. 2 Правил технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, входят в состав общего имущества многоквартирного дома. Согласно п. 10 Правил общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В соответствии с п. 9.1 СанПиН не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений, других мест общего пользования. В соответствии с п. 9.2. необходимо своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и пр.), нарушающих санитарно-гигиенические условия.
При установлении собственниками помещений фактов затопления подвалов необходимо обратиться в управляющую компанию для проведения осмотра подвала, по результатам которого составляется акт осмотра (п. 14 Правил). Указанный акт является основанием для принятия решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также о мерах, необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).
В случае установления фактов оказания услуг и выполнения работ по содержанию общего имущества ненадлежащего качества собственники помещений вправе обратиться в управляющую организацию с заявлением об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Указанное заявление может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6-ти месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено. Управляющая организация, в адрес которой сделано такое заявление, обязана в течение 2-х рабочих дней с даты его получения направить собственнику помещения извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней, в течение которых продолжалось нарушение, от стоимости соответствующей услуги в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Сейчас 514 гостей онлайн
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Затоплен подвал. Управляющая компания не реагирует
В подвале многоквартирного дома уже долгое время стоит вода. В подъезде неприятный запах. А также наблюдается огромное количество комаров, и это с начала марта, при отрицательной температуре окружающего воздуха. Сейчас, в апреле, ситуация просто невыносима. Зловоние и комары отравляют жизнь. Ребенок весь в укусах, ночной отдых превращается в пытку. На устные заявления управляющая компания ответила, что знает о проблеме, но о сроках решения ничего не сказали. На какие нормативные документы я могу сослаться при составлении письменного заявления? В какой срок управляющая компания должна ответить на обращение и в какой срок устранить проблему? Каким образом я могу еще воздействовать на управляющую компанию, чтобы они в кратчайшие сроки осушили подвал и провели дезинсекцию.
Здравствуйте Ирина, бороться с ними надо не устно или через заявления, а писать жалобы в жилищную инспекцию и прокуратуру, причем делать это надо как можно скорее.
Далее с иском в суд о понуждении ремонта и компенсации морального вреда, вреда здоровью, желательно коллективные иски и жалобы.
поскольку подвал это общедомовое имущество и обязанность по устранению течи строго лежит на управляющей компании.
Надо знать и пользоваться своими правами и привлкать к ответственности управляющую компанию за бездействие!
правовое основание вышеизложенного:
IV. Контроль за содержанием общего имущества
IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОДЕРЖАНИЕМ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
40. Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе: а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен; б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
2. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Здравствуйте. Вам необходимо обратиться в ГЖИ с жалобой на бездействие УК. Вот алгоритм действий для вас.
1. Написать жалобу в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Жалобу можно направить через сайт инспекции. 2.ГЖИ заставит их предписаниями и штрафами очистить подвал от воды и грязи.
3. ответ вы получите в течение 30 дней с момента обращения, а УК начнет работать сразу как узнает, что к ним приедет ГЖИ с проверкой.
Право обращаться с подобными заявлениями предоставлено вам ЖК РФ (ст. 36) и ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Для обращения вам достаточно только описать проблему (например, затоплен подвал в доме по адресу… ук бездействует, прошу разобраться и привлечь виновных к ответственности), этого будет достаточно ГЖИ для проверки.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса:
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме,
Таким образом, согласно указанной выше норме ЖК РФ, на управляющей компании лежит обязанность оказывать не только услуги по управлению многоквартирным домом, но также услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме.
К числу общего имущества согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» относится в том числе и подвал дома.
Таким образом, обязанность по содержанию и ремонту лежит на УК, а Вы вправе требовать с неё исполнения данной обязанности.
Коллеги привели методы борьбы с неисполнением УК своих обязанностей. Полностью согласна, не буду повторяться.
Прорвало канализацию и дурно пахнет: образцы жалоб, куда звонить и как удалить запах
Неприятным сюрпризом для жильцов многоквартирного дома может стать ужасная вонь, доносящаяся из подвала на первом этаже. В подвальном помещении и так собираются неприятные запахи из-за плохой вентиляции, сырости от земли, грунтовых вод.
На трубах инженерных сетей, проложенных через подвальную площадь, собирается конденсат, который еще больше увлажняет воздух. Но совсем остро встает проблема тогда, когда в подвале течет канализация.
Ее проявление будут ощущать жители первых и даже средних этажей, а также все, кто заходит в подъезд. Если в самое короткое время не устранить течь канализационной системы, неприятным запахом могут пропитаться вещи в квартирах, что испортит их эксплуатационные характеристики.
Что делать, если появился запах канализации в подъезде, куда обращаться с жалобой и за помощью?
Причины появления вони из подвального помещения
Неприятные запахи возникают в подвалах и старых многоквартирных домов, и новых. Если в старых причиной становится изношенность древних труб, то в недавно возведенных зданиях может возникать протечка из-за неправильного монтажа канализационной системы.
Сначала воняет только в техническом помещении, но «аромат» быстро проникает в подъезд, а уже оттуда – в квартиры нижних этажей.
ВНИМАНИЕ! Если в квартире появился неприятный запах, а в соседних квартирах его нет, нужно вызвать сантехника и проверить целостность труб в помещении. Иногда трещины старых трубопроводов, чугунных, просто замуровываются цементом.
Протечки могут быть аварийными, но в зданиях, которые эксплуатируются уже не один десяток лет, трубы могут иметь небольшие щели и вонять длительное время. В результате в квартире пахнет канализацией постоянно, что небезопасно и для здоровья.
Жуткий запах проникает вверх по вентиляционным трубам, он чувствуется на лестничной площадке, в жилищах. В подвале воздух теплый, поэтому он легко поднимается вверх.
Основными причинами являются:
ВАЖНО! При выявлении неприятного «аромата» в доме, квартире, нужно сначала проверить свои коммуникации. Проверка ничего не дала – только тогда можно жаловаться в ЖКХ или другую организацию, ответственную за состояние инженерных систем.
Если жалоба в ЖКХ или в УК ничего не дает, то можно жаловаться на управляющую компанию в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд.
Жильцы многоэтажных зданий все чаще проводят перепланировки своих квартир, меняют расположение сантехники. Естественно, меняется и положение труб инженерных систем.
Если монтаж по новому плану водопровода или канализации был выполнен неправильно, в стойках, канализационных колодцах возможны застои, вызывающие ужасный смрад.
Любые работы, связанные с ремонтом работы должны проводить профессионалы и с разрешения соответствующих инстанций.
Что делать при появлении запаха из подвала?
Если в доме или квартире прорвало канализацию, звонитьнеобходимо сразу. Проблема и одной квартиры может стать масштабной, коснуться соседнего жилья. Сначала проходит проверка квартирных труб, потом можно опросить соседей, спуститься в подвальное помещение.
При обнаружении затопления или просто запаха канализации, жильцы звонят к работникам коммунальной организации, в аварийную службу, управляющую компанию по вопросу ремонта трубопровода.
Можно ли самостоятельно устранить источник проблемы?
В случае длительной переписки, препирательства с управляющей компании или контролирующими организациями жильцы принимают решение самостоятельно избавиться от проблемы. Но действовать в таком случае нужно ответственно, осторожно, грамотно.
Любую работу, связанную с инженерными системами многоквартирного здания, должны выполнять профессионалы.
Если ответственные лица не спешат провести работы по устранению смрада, а терпеть неудобства уже невозможно, безопасный вариант – пригласить мастеров частной компании соответствующего направления деятельности.
Услуги ее будут платными, но все же появится возможность быстро устранить диском форт проживания в доме.
Куда обращаться за помощью?
По законодательству управляющая компания или другая организация, обслуживающая дом, отвечает за состояние подвальных помещений. В эти структуры и нужно обращаться при обнаружении запаха в подвале.
Работники обязаны быстро отреагировать на обращение, устранить причину прорыва, убрать помещение не забыть заменить протекающие трубы.
Также в конце работ проводится дезинфекция после прорыва.
ВНИМАНИЕ! Юристы рекомендуют составлять индивидуальную жалобу, ее быстрее рассмотрят. Коллективные обращения требуют более длительного рассмотрения.
Письменное обращение по поводу проблем с канализацией должно быть написано деловым языком, с точным указанием всех фактов. Указывается адрес, время появления вони, другие данные.
В жалобе указывается, куда уже было направлено обращение, какая компания не отреагировала на информацию.
Решение проблемы с учетом законодательства
Каждый многоквартирный дом имеет управляющую компанию, которая должна контролировать техническое состояние всех его систем.
ВНИМАНИЕ! По жилищному законодательству УК обеспечивает комфорт и безопасность проживания жильцов в многоэтажном доме. И проблемы, которые возникают в связи с нарушением эксплуатационных характеристик дома, компания должна решать быстро и профессионально.
Поэтому, если в подвальном ярусе здания, в подъезде, в квартирах нижних этажей появился непонятный химический (уксусный, например) или канализационный запах, следует уверенно обращаться в ответственную инстанцию.
Главное, сначала обратиться в УК (или пункт ЖКХ при доме), потом в контролирующий орган. Последняя инстанция – Роспотребнадзор. Все жалобы регистрируются, чтобы они имели силу доказательства.
Бездействие коммунальных служб может стать весомым поводом для обращения даже в прокуратуру или суд. В таком случае экземпляр обращения в УК, составленный по стандартному образцу и зарегистрированный, будет весомым документом.
ВНИМАНИЕ! Если после обращения в Роспотребнадзор специалисты ЖКХ или управляющей компании все же выехали по адресу протечки и устранили ее, нужно проинформировать последний пункт жалобы.
Также можно приложить к заявлению в суд и доказательства порчи личного имущества из-за протечки, прорыва канализации, если оно возникло по вине невыполнения коммунальщиками своих обязанностей.
После устранения причин смрада в подвале неприятные ароматы канализации могут ощущаться еще некоторое время. Следует перетерпеть, стараясь как можно чаще проветривать и подвальное помещение, в жилые квартиры на нижних этажах.
В данном видео описаны несколько причин появления запаха канализации в квартире, а также способы устранения данной проблемы.
Залив квартиры из канализации: как взыскать ущерб? Пошаговая инструкция для собственников
Кто виноват в заливе квартире из канализации?
Если квартиру затопило из канализации, то общему правилу вина возлагается на управляющую организацию (ТСЖ). Именно она, согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, является ответственной за содержание общего имущества, к которому относится и система канализации. К аварии может привести ветхое состояние труб, нерегулярная или неправильная их чистка, игнорирование жалоб собственников о затруднённом движении воды и множество других причин. Однако иногда засор канализации возникает из-за того, что сами жильцы не соблюдают правила пользования общим имуществом. Например, распространены ситуации, когда в унитаз сбрасываются наполнители для животных, очистки от овощей, тряпки, строительный мусор, предметы гигиены, детские подгузники и другие предметы, не растворяющиеся в воде. Также к заливу может приводить некачественный ремонт сантехники в одной из квартир, неправильная установка труб или нарушение строительных норм при проведении капитального ремонта Региональным оператором (Фондом капитального ремонта).
Именно виновник залива квартиры из канализации отвечает за причиненный пострадавшей квартире ущерб. Кроме того, от статуса виновника (ответчика по делу) зависят некоторые процессуальные моменты (подсудность, возможность применения льгот при уплате госпошлины за подачу иска в суд), возможные суммы взыскания (компенсацию морального вреда, а также «потребительский» штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы ущерба и компенсации морального вреда можно взыскать только с управляющей организации), а также перспективы реального взыскания денег (как правило, шансы получить деньги на основании решения суда выше, если ответчиком является УК или региональный оператор, регулярно получающие платежи на банковские счета).
Вас затопили? Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и проконсультируем подробно по порядку действий для фиксации факта залива и причиненного ущерба! Советы наших юристов помогут избежать ошибок и правильно оформить документы. Не тратьте время на поиск информации в интернете, проконсультируйтесь со специалистами. Консультация юриста бесплатная!
Пошаговая инструкция «Что делать, если вашу недвижимость затопило из канализации и как взыскать ущерб?»
Рекомендуем придерживаться следующего порядка действий при заливе помещения из канализации, чтобы минимизировать причиненный ущерб, а также взыскать его компенсацию и штрафные санкции сверх суммы ущерба с виновника.
Шаг 1.Примите срочные меры для уменьшения размера ущерба и своей безопасности
В первую очередь, необходимо как можно быстрее обесточить помещение, затопление которого происходит. Опустите рычаги тепловых автоматов в коробке распределителя на вашей лестничной площадке или непосредственно в квартире. Примите все возможные меры для сохранения имущества (накройте пленкой ламинат, мебель, технику, подставьте емкости на участке протечки и т.д.). Далее необходимо вызвать аварийную службу. Также рекомендуем также сфотографировать последствия залива.
В нашей практике было дело о заливе квартиры из канализации, когда собственники, вернувшиеся из отпуска, были шокированы произошедшим в квартире (квартиру залило из канализации несколько недель назад, зрелище было, мягко говоря, крайне неприятное). Мы, помимо вызова УК для составления акта, направили заявку телеканалу «Москва 24», телеканал в тот же день выехал и снял репортаж о данном происшествии. Данный репортаж впоследствии стал одним из доказательств в этом деле. Мы думаем, что именно увиденное судьей в репортаже повлияло на присуждение «колоссальной» для российских судов компенсации морального вреда в сумме 50 тыс. руб. (зачастую по данной категории споров суды присуждают суммы в 2-15 тыс. руб.).
В данном деле расходы на юриста компенсированы в отдельном определении суда, так как наш Клиент оплатил услуги юриста после взыскания денег с ГБУ «Жилищник», поэтому расходы на юриста были заявлены отдельно.
Шаг 2.Сообщите в управляющую организацию о заливе и добейтесь составления акта
Пример сведений в реестре управления многоквартирными домами
Акт о заливе квартиры из канализации является важным документом, в котором фиксируется факт затопления, описываются повреждения квартиры и указывается виновное лицо.
Добейтесь от сотрудника УК (ТСЖ) подробного описания всех повреждений. Если управляющая организация отказывается составить акт, направьте ей уведомление о заливе телеграммой с указанием даты осмотра и обратитесь в жилищную инспекцию с жалобой (приложите копию телеграммы). Если управляющая организация не явится на осмотр, составьте его самостоятельно.
Акт обследования помещения, составляемый УК в связи с затоплением
Данные ошибки в актах могут привести к неприятным для пострадавшего лица последствиям. Например, суд может отказать в удовлетворении требования о взыскании стоимости ковров, мебели, техники, иного имущества, находящегося в квартире, так как данное имущество не было указано в акте залива квартиры, составленного управляющей компанией. Не совершайте этих ошибок. Перед подписанием акта внимательно его изучите, требуйте внесения изменений, дополнений в акт, а лучше покажите предложенный к подписанию документы опытному юристу.
В большинстве случаев составляются два акта о заливе квартиры из канализации. Первый акт составляется в день залива (как говорится, «по горячим следам»), а второй через некоторое время, когда могут проявиться дополнительные последствия затопления. Это позволяет наиболее объективно оценить сумму ущерба и выявить все повреждения, которые, возможно, не удалось обнаружить сразу. Для составления дополнительного акта залива необходимо также обратиться в УК (заявление о составлении дополнительного акта вручите под роспись или отправьте телеграммой/Почтой).
Шаг 3.Закажите оценку ущерба у независимого оценщика
Примите меры для определения размера ущерба и его документального подтверждения. Для этого обратитесь к независимому оценщику для заключения договора о проведении оценки ущерба и согласуйте с оценщиком день осмотра квартиры.
Оценщик должен быть членом соответствующей СРО и иметь квалификационный аттестат по соответствующему направлению. По результату осмотра оценщик подготовит отчет о размере причиненного ущерба в результате затопления квартиры (иного помещения). В отчете специалист указывает стоимость восстановительных работ и строительных материалов для устранения последствий залива квартиры сточными водами из канализации, а также сумму ущерба, причиненного имуществу, находящемуся в квартире (коврам, технике, мебели и пр.). Кроме того, при заливе квартиры из канализации в отчете оценщик отображает расходы на дезинфекцию помещения и антигрибковую обработку, которая производится спустя некоторое время после высыхания помещения.
Если в акте о заливе УК отказалась указать виновника залива, то рекомендуем также заказать строительно-техническую экспертизу, в которой специалист установит причину протечки. Эксперт для установления причины залива осматривает не только затопленное помещение, но общедомовое имущество, коммуникации.
Шаг 4.Направьте виновнику, допустившемуаварию системы КНС и залив сточными водами, претензию с требованием возместить сумму ущерба
Направьте претензию с вашими требованиями и копию отчета об оценке виновнику ценным письмом с описью вложения. Если виновник-управляющая организация, то срок для ответа на претензию (удовлетворения требования претензии) составляет 10 дней.
Несмотря на то, что претензионный порядок по таким спорам необязателен, его соблюдение позволит, во-первых, в некоторых случаях урегулировать спор с соседом миром, во-вторых, избежать оставления иска без движения (несмотря на незаконность действий суда в этом случае, чтобы доказать незаконность такого определения суда нужно потратить много времени на его обжалование, значительно больше времени, чем на отправку претензии). Кроме того, в споре с УК неотправка претензии может стать причиной отказа суда во взыскании «потребительского» штрафа.
Управляющая компания может предложить компенсацию ущерба в меньшем размере или выполнить ремонт затопленного помещения. Вы вправе согласиться на альтернативное возмещение или отказаться. На этот счет мы дадим следующие рекомендации: если ущерб незначителен, то ремонт от УК будет во многих случаях выгоднее, чем обращение в суд и привлечение подрядчика, а также сэкономит время. Однако если причинен значительный ущерб, в квартире был выполнен ремонт из дорогостоящих материалов, повреждены дорогостоящая мебель и иное имущество в квартире, мы рекомендуем не соглашаться на ремонт от УК, так как качество такого ремонта, как правило, оставляет желать лучшего (кроме того, скорее всего УК сэкономит на материалах). Поэтому если вы хотите более качественный ремонт, то лучше через суд взыскать полную сумму ущерба и штрафные санкции, так вы сможете выбрать надежного подрядчика и выполнить «свой» ремонт за счет виновника. При этом как показывает практика, с учетом «потребительского» штрафа собственники «остаются в плюсе» (не только получают деньги на ремонт, но и компенсируют моральный вред и неудобства, причиненные заливом).
Шаг 5. При неисполнении требования претензии обратитесь с иском о возмещении ущерба в суд
Если спор не будет урегулирован в досудебном порядке, направьте иск в суд.
При подаче иска о возмещении ущерба в связи с затоплением недвижимости необходимо уплатить пошлину, размер которой зависит от цены иска. При применении к иску правил Закона о защите прав потребителей (при предъявлении иска о возмещении ущерба к УК) при цене иска до 1 млн. руб. пошлина не уплачивается.
Срок рассмотрения дела в суде зависит от многих факторов: загруженности суда, который рассматривает дело, будет ли проводиться судебная экспертиза по инициативе суда или другой стороны, в какой инстанции завершится рассмотрение дела.
Кроме того, зачастую после залива квартиры сточными водами из канализации в ней невозможно проживать, поэтому собственник может дополнительно заявить расходы по найму иного жилья (расходы на проживания в гостинице) в период устранения последствий (судебная практика присуждения таких убытков, хоть и немногочисленная, но имеется).
Таким образом, если виновником залива является УК, то это экономически более «выгодно», чем залив по вине соседей или ФКР. Во-первых, так как на данные отношения распространяется Закон о защите прав потребителей, то помимо компенсации непосредственно причиненного ущерба и понесенных в связи с судебным процессом расходов, собственник может взыскать компенсацию морального вреда и значительный штраф за отказ УК возместить ущерб добровольно (по этой причине в суд «ходить» в таких случаях даже выгоднее, чем получить деньги от УК в досудебном порядке). Во-вторых, по этой же причине при сумме ущерба менее 1 млн. руб. не уплачивается госпошлина за рассмотрение иска в суде (предъявляя иск к соседу, необходимо оплатить пошлину в любом случае). В-третьих, УК, как правило, является более платежеспособным ответчиком (тем более, если это бюджетное учреждение), поэтому исполнить решение суда к УК, как правило, проще и быстрее. Именно поэтому опытным юристы по заливам стараются добиться в суде установления вины УК в произошедшем затоплении, в крайнем случае вину Регионального оператора.
Шаг 6. Получите и предъявите исполнительный лист к взысканию
После вступления решения суда в законную силу необходимо получить исполнительный лист для принудительного исполнения решения суда (если ответчик добровольно не исполнит решение суда). Взыскатель вправе предъявить исполнительный лист банк, в котором у ответчика открыт счет, или в службу судебных приставов.
Нет времени самостоятельно заниматься возмещением ущерба, причиненного в результате залива квартиры (нежилого помещения)?Закажите комплексные услуги юриста и оценщиков с оплатой по результату. Работаем в большинстве случаев за % от поступившей на счет суммы, без предоплаты. Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы! Консультация юриста бесплатная!
Оставить заявку
Кто виноват в заливе квартире из канализации?
Если квартиру затопило из канализации, то общему правилу вина возлагается на управляющую организацию (ТСЖ). Именно она, согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, является ответственной за содержание общего имущества, к которому относится и система канализации. К аварии может привести ветхое состояние труб, нерегулярная или неправильная их чистка, игнорирование жалоб собственников о затруднённом движении воды и множество других причин. Однако иногда засор канализации возникает из-за того, что сами жильцы не соблюдают правила пользования общим имуществом. Например, распространены ситуации, когда в унитаз сбрасываются наполнители для животных, очистки от овощей, тряпки, строительный мусор, предметы гигиены, детские подгузники и другие предметы, не растворяющиеся в воде. Также к заливу может приводить некачественный ремонт сантехники в одной из квартир, неправильная установка труб или нарушение строительных норм при проведении капитального ремонта Региональным оператором (Фондом капитального ремонта).
Именно виновник залива квартиры из канализации отвечает за причиненный пострадавшей квартире ущерб. Кроме того, от статуса виновника (ответчика по делу) зависят некоторые процессуальные моменты (подсудность, возможность применения льгот при уплате госпошлины за подачу иска в суд), возможные суммы взыскания (компенсацию морального вреда, а также «потребительский» штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы ущерба и компенсации морального вреда можно взыскать только с управляющей организации), а также перспективы реального взыскания денег (как правило, шансы получить деньги на основании решения суда выше, если ответчиком является УК или региональный оператор, регулярно получающие платежи на банковские счета).
Вас затопили? Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и проконсультируем подробно по порядку действий для фиксации факта залива и причиненного ущерба! Советы наших юристов помогут избежать ошибок и правильно оформить документы. Не тратьте время на поиск информации в интернете, проконсультируйтесь со специалистами. Консультация юриста бесплатная!
Пошаговая инструкция «Что делать, если вашу недвижимость затопило из канализации и как взыскать ущерб?»
Рекомендуем придерживаться следующего порядка действий при заливе помещения из канализации, чтобы минимизировать причиненный ущерб, а также взыскать его компенсацию и штрафные санкции сверх суммы ущерба с виновника.
Шаг 1.Примите срочные меры для уменьшения размера ущерба и своей безопасности
В первую очередь, необходимо как можно быстрее обесточить помещение, затопление которого происходит. Опустите рычаги тепловых автоматов в коробке распределителя на вашей лестничной площадке или непосредственно в квартире. Примите все возможные меры для сохранения имущества (накройте пленкой ламинат, мебель, технику, подставьте емкости на участке протечки и т.д.). Далее необходимо вызвать аварийную службу. Также рекомендуем также сфотографировать последствия залива.
В нашей практике было дело о заливе квартиры из канализации, когда собственники, вернувшиеся из отпуска, были шокированы произошедшим в квартире (квартиру залило из канализации несколько недель назад, зрелище было, мягко говоря, крайне неприятное). Мы, помимо вызова УК для составления акта, направили заявку телеканалу «Москва 24», телеканал в тот же день выехал и снял репортаж о данном происшествии. Данный репортаж впоследствии стал одним из доказательств в этом деле. Мы думаем, что именно увиденное судьей в репортаже повлияло на присуждение «колоссальной» для российских судов компенсации морального вреда в сумме 50 тыс. руб. (зачастую по данной категории споров суды присуждают суммы в 2-15 тыс. руб.).
В данном деле расходы на юриста компенсированы в отдельном определении суда, так как наш Клиент оплатил услуги юриста после взыскания денег с ГБУ «Жилищник», поэтому расходы на юриста были заявлены отдельно.
Шаг 2.Сообщите в управляющую организацию о заливе и добейтесь составления акта
Пример сведений в реестре управления многоквартирными домами
Акт о заливе квартиры из канализации является важным документом, в котором фиксируется факт затопления, описываются повреждения квартиры и указывается виновное лицо.
Добейтесь от сотрудника УК (ТСЖ) подробного описания всех повреждений. Если управляющая организация отказывается составить акт, направьте ей уведомление о заливе телеграммой с указанием даты осмотра и обратитесь в жилищную инспекцию с жалобой (приложите копию телеграммы). Если управляющая организация не явится на осмотр, составьте его самостоятельно.
Акт обследования помещения, составляемый УК в связи с затоплением
Данные ошибки в актах могут привести к неприятным для пострадавшего лица последствиям. Например, суд может отказать в удовлетворении требования о взыскании стоимости ковров, мебели, техники, иного имущества, находящегося в квартире, так как данное имущество не было указано в акте залива квартиры, составленного управляющей компанией. Не совершайте этих ошибок. Перед подписанием акта внимательно его изучите, требуйте внесения изменений, дополнений в акт, а лучше покажите предложенный к подписанию документы опытному юристу.
В большинстве случаев составляются два акта о заливе квартиры из канализации. Первый акт составляется в день залива (как говорится, «по горячим следам»), а второй через некоторое время, когда могут проявиться дополнительные последствия затопления. Это позволяет наиболее объективно оценить сумму ущерба и выявить все повреждения, которые, возможно, не удалось обнаружить сразу. Для составления дополнительного акта залива необходимо также обратиться в УК (заявление о составлении дополнительного акта вручите под роспись или отправьте телеграммой/Почтой).
Шаг 3.Закажите оценку ущерба у независимого оценщика
Примите меры для определения размера ущерба и его документального подтверждения. Для этого обратитесь к независимому оценщику для заключения договора о проведении оценки ущерба и согласуйте с оценщиком день осмотра квартиры.
Оценщик должен быть членом соответствующей СРО и иметь квалификационный аттестат по соответствующему направлению. По результату осмотра оценщик подготовит отчет о размере причиненного ущерба в результате затопления квартиры (иного помещения). В отчете специалист указывает стоимость восстановительных работ и строительных материалов для устранения последствий залива квартиры сточными водами из канализации, а также сумму ущерба, причиненного имуществу, находящемуся в квартире (коврам, технике, мебели и пр.). Кроме того, при заливе квартиры из канализации в отчете оценщик отображает расходы на дезинфекцию помещения и антигрибковую обработку, которая производится спустя некоторое время после высыхания помещения.
Если в акте о заливе УК отказалась указать виновника залива, то рекомендуем также заказать строительно-техническую экспертизу, в которой специалист установит причину протечки. Эксперт для установления причины залива осматривает не только затопленное помещение, но общедомовое имущество, коммуникации.
Шаг 4.Направьте виновнику, допустившемуаварию системы КНС и залив сточными водами, претензию с требованием возместить сумму ущерба
Направьте претензию с вашими требованиями и копию отчета об оценке виновнику ценным письмом с описью вложения. Если виновник-управляющая организация, то срок для ответа на претензию (удовлетворения требования претензии) составляет 10 дней.
Несмотря на то, что претензионный порядок по таким спорам необязателен, его соблюдение позволит, во-первых, в некоторых случаях урегулировать спор с соседом миром, во-вторых, избежать оставления иска без движения (несмотря на незаконность действий суда в этом случае, чтобы доказать незаконность такого определения суда нужно потратить много времени на его обжалование, значительно больше времени, чем на отправку претензии). Кроме того, в споре с УК неотправка претензии может стать причиной отказа суда во взыскании «потребительского» штрафа.
Управляющая компания может предложить компенсацию ущерба в меньшем размере или выполнить ремонт затопленного помещения. Вы вправе согласиться на альтернативное возмещение или отказаться. На этот счет мы дадим следующие рекомендации: если ущерб незначителен, то ремонт от УК будет во многих случаях выгоднее, чем обращение в суд и привлечение подрядчика, а также сэкономит время. Однако если причинен значительный ущерб, в квартире был выполнен ремонт из дорогостоящих материалов, повреждены дорогостоящая мебель и иное имущество в квартире, мы рекомендуем не соглашаться на ремонт от УК, так как качество такого ремонта, как правило, оставляет желать лучшего (кроме того, скорее всего УК сэкономит на материалах). Поэтому если вы хотите более качественный ремонт, то лучше через суд взыскать полную сумму ущерба и штрафные санкции, так вы сможете выбрать надежного подрядчика и выполнить «свой» ремонт за счет виновника. При этом как показывает практика, с учетом «потребительского» штрафа собственники «остаются в плюсе» (не только получают деньги на ремонт, но и компенсируют моральный вред и неудобства, причиненные заливом).
Шаг 5. При неисполнении требования претензии обратитесь с иском о возмещении ущерба в суд
Если спор не будет урегулирован в досудебном порядке, направьте иск в суд.
При подаче иска о возмещении ущерба в связи с затоплением недвижимости необходимо уплатить пошлину, размер которой зависит от цены иска. При применении к иску правил Закона о защите прав потребителей (при предъявлении иска о возмещении ущерба к УК) при цене иска до 1 млн. руб. пошлина не уплачивается.
Срок рассмотрения дела в суде зависит от многих факторов: загруженности суда, который рассматривает дело, будет ли проводиться судебная экспертиза по инициативе суда или другой стороны, в какой инстанции завершится рассмотрение дела.
Кроме того, зачастую после залива квартиры сточными водами из канализации в ней невозможно проживать, поэтому собственник может дополнительно заявить расходы по найму иного жилья (расходы на проживания в гостинице) в период устранения последствий (судебная практика присуждения таких убытков, хоть и немногочисленная, но имеется).
Таким образом, если виновником залива является УК, то это экономически более «выгодно», чем залив по вине соседей или ФКР. Во-первых, так как на данные отношения распространяется Закон о защите прав потребителей, то помимо компенсации непосредственно причиненного ущерба и понесенных в связи с судебным процессом расходов, собственник может взыскать компенсацию морального вреда и значительный штраф за отказ УК возместить ущерб добровольно (по этой причине в суд «ходить» в таких случаях даже выгоднее, чем получить деньги от УК в досудебном порядке). Во-вторых, по этой же причине при сумме ущерба менее 1 млн. руб. не уплачивается госпошлина за рассмотрение иска в суде (предъявляя иск к соседу, необходимо оплатить пошлину в любом случае). В-третьих, УК, как правило, является более платежеспособным ответчиком (тем более, если это бюджетное учреждение), поэтому исполнить решение суда к УК, как правило, проще и быстрее. Именно поэтому опытным юристы по заливам стараются добиться в суде установления вины УК в произошедшем затоплении, в крайнем случае вину Регионального оператора.
Шаг 6. Получите и предъявите исполнительный лист к взысканию
После вступления решения суда в законную силу необходимо получить исполнительный лист для принудительного исполнения решения суда (если ответчик добровольно не исполнит решение суда). Взыскатель вправе предъявить исполнительный лист банк, в котором у ответчика открыт счет, или в службу судебных приставов.
Нет времени самостоятельно заниматься возмещением ущерба, причиненного в результате залива квартиры (нежилого помещения)?Закажите комплексные услуги юриста и оценщиков с оплатой по результату. Работаем в большинстве случаев за % от поступившей на счет суммы, без предоплаты. Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы! Консультация юриста бесплатная!
119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.