жанр стекло что значит
Смысл фильма «Стекло». Что хотел сказать Шьямалан?
Фильм «Стекло» завершил так называемую трилогию «Истрейл 177» (так назывался потерпевший крушение поезд из «Неуязвимого») М. Найта Шьямалана. Он соединил линии Дэвида Данна (Наблюдатель), Кевина Венделла Крамба (Орда, Зверь) и Элайджи Прайса (мистер Стекло).
В каждой из частей трилогии кто-то из персонажей провозглашал принцип, который иллюстрировали события картины. Поэтому, чтобы понять философию «Стекла», надо кратко вспомнить и идеи двух предыдущих фильмов.
«Неуязвимый»: в комиксах заключено тайное знание
В «Неуязвимом» охранник Дэвид Данн чудесным образом выжил при крушении поезда. В попытках разобраться, что же с ним происходит, он встретил Элайджу Прайса, коллекционера и владельца магазина комиксов. Тот выяснил, что Данн никогда не болеет, чудесным образом остаётся цел, когда должен был получить тяжёлые травмы, и к тому же умеет предугадывать намерения преступников. А единственное, что может причинить ему вред, — вода, потому что в детстве он чуть не утонул.
Прайс сообщил Дэвиду, что он один из редких людей, с которых были списаны супергерои. То есть первичны супергерои, а не комиксы. Прайс провел параллели с настенной живописью Древнего Египта, где изображения богов и героев соседствовали с бытовыми сюжетами. Дэвид долго отмахивался от слов Элайджи, но в итоге поверил ему и стал народным мстителем-вигилантом, карающим преступников.
Затем выяснилось, что Прайс организовал несколько катастроф, приведших к массовым жертвам, чтобы выявить неуязвимого человека — полную противоположность его самого, страдающего повышенной хрупкостью костей. Идею о существовании идеальных антиподов Прайс, он же Мистер Стекло, также почерпнул из комиксов.
«Сплит»: чисты только страдающие
В детстве Кевин Венделл Крамб подвергался психологическому и физическому насилию со стороны своей матери. Издевательства могли начаться по любому поводу, например, из-за крошек на одежде мальчика. Чтобы защитить Кевина, в его голове появились другие люди — новые личности, каждая со своим характером и историей. Дробление оказалось неуправляемым, и к началу событий «Сплита» внутри Кевина уже жило 23 человека.
Некоторые из них обладали преступными наклонностями, и законопослушные личности запретили им доступ к «пятну света» — управлению телом Кевина. Но личности-изгои, назвавшись Ордой, захватили контроль над пятном и начали похищать молодых девушек, прислушиваясь к некоей 24-й суперличности, Зверю. Зверь убедил Орду, что страдания очищают человека, следовательно, все нестрадавшие, молодые и невинные, — нечисты. Здесь можно увидеть отсылку к провозглашенному Фридрихом Ницше в «Сумерках идолов» принципу «все, что не убивает тебя, делает тебя сильнее». В теории о возвышении страдальцев можно уловить элементы и другой известной теории Ницше.
Зверь видит себя первым сверхчеловеком — существом, превосходящим изнеженных homo sapiens, бесстрашным лидером, который должен задать вектор эволюции человечества. Никакой революции, впрочем, не происходит: СМИ справедливо преподносят похищения и убийства как действия маньяка. Удивительно, но идеи Зверя восприняла только Кейси — единственная, кого он пощадил в «Сплите», увидев шрамы на ее теле. Пережитое в подвале у Кевина вдохновило ее наконец-то засадить своего дядю-педофила за решетку.
«Стекло»: Главное — вера в себя
В «Стекле» вся троица оказалась в психиатрической клинике, где доктор Стейпл принялась убеждать их, что их силы — не реальны, а психосоматичны. И несмотря на то, что мы действительно видели доказательства сверхчеловеческих способностей Наблюдателя и Зверя (первый выжил при взрыве поезда, второй ползал по стенам и вынес два выстрела в упор из дробовика), герои начали сомневаться в себе.
Насколько сильной должна быть вера в себя, чтобы у человека открылись суперспособности? Очевидно, позитивных намерений и смелости для этого недостаточно. Должно произойти некое экстремальное событие (Дэвид в детстве чуть не утонул, Кевин хотел спастись от матери-изверга), что согласуется с принципом «сила в страдании».
Далее фильм снова иллюстрирует принцип «жизнь — лишь отражение комиксов». Мистер Стекло сделал вид, что хочет спровоцировать решающую битву между Наблюдателем и Зверем в небоскребе посреди города, как положено по лекалам «специальных изданий». На самом деле битва происходит во дворе клиники, где вся троица погибает. Это входило в план Мистера Стекло, которому удалось сохранить запись боя между первыми настоящими сверхлюдьми и передать Кейси, своей матери и сыну Дэвида. Те, не желая, чтобы их близкие погибли зря, опубликовали записи.
Произошло то, чего пыталась не допустить тайная организация, в которую входит доктор Стейпл. Эта группа веками устраняла людей со сверхспособностями, видимо, дабы не допустить наступления хаоса, в котором не все смогли бы контролировать суперсилы, появления суперзлодеев и просто психопатов. Теперь же все двери открыты, и зрителям намекают, что мир уже не будет прежним. Персонажи заявляют, что перед нами — история происхождения, заря супергероев.
Похоже, что суперсилы по Шьямалану могут активироваться не только перенесенными травмами, но и от вдохновения другими супергероями. В этом случае, правда, неясно, почему за восемьдесят лет издания комиксов появилось так мало мета-людей. Принцип «веры в себя» в этом случае конкурирует с принципом «очищения через страдания», но революция, задуманная Зверем, все же должна произойти.
Необъяснённой осталась сцена, в которой Зверь трансформируется из Хедвига в переходе. Хедвиг останавливается перед несколькими бродягами и начинает превращаться. Что должно произойти дальше? Побитые жизнью бомжи явно не входят в число хозяев жизни, которых Зверь хочет уничтожить. Или он хочет вдохновить их своей развитой мускулатурой? На этом сцена обрывается.
Шьямалан заявил, что не собирается снимать продолжение «Стекла». В эпоху, когда кинокомикс — один из самых прибыльных жанров, режиссер предпочел снять анти-комикс, проговаривающий вслух собственные сюжетные повороты, но содержащий и типично шьямалановские сюжетные завихрения.
Мир, показанный в трех фильмах, оригинален, но полон нестыковок и условностей, которые вряд ли выдержат дополнительную нагрузку в лице героев. Вряд ли «Стекло» станет новым словом в жанре, однако оно останется в памяти зрителей как экспрессивное высказывание.
Что такое стекло в фандоме?
Что такое стекло в сленге?
Жрать (или есть) стекло — испытывать душевные потрясения, моральные страдания при прочтении какого-нибудь драматического произведения (чаще всего анимешного). Чаще всего применяется в том случае, когда с главным героем произведения случаются несчастья вроде смерти.
Что такое стекло в книгах?
Стекло — выражение, подходящее для очень трогательного, ангстового и просто напичканого страданиями и сопливостью произведения. Стекло бывает разным. Многие привыкли поглощать его тоннами, читая стеклянные макси с нцой и прочими иголочками.
Что значит стекло в Бтс?
значение: Страдание от просмотра/прочтения какого-либо произведение с ангстом, драмой, смертью главного (-ых) героя (-ев). пример текста: Хочешь стекла по соукоку (популярный пэйринг из одного аниме)? Ща фик кину — страдания обеспечены.
Что значит стекло в Фандоме?
Фотка настолько ахренительная, что больно на нее смотреть, либо наоборот, в твоем фандоме кто-то умирает. Аналогия того, что есть стекло больно (порежешься). пример текста: Этот ролик просто закачаешься, ем стекло.
Что называется стеклом?
1. Стеклом называют твёрдый прозрачный материал из сплава кварцевого песка с другими веществами. Производство стекла. | Хрупкое стекло.
Что значит auf?
Среди ряда малоизвестных терминов – знакомим вас со словом «ауф». Что это означает – читайте дальше. Слово «ауф» – это молодежный сленг, который передает большое увлечение чем-то. … Сленговое слово «ауф» можно трактовать соответствующими значениями в слова восхищения: «кайф», «круто», «класс», «бомба» и т.
Что такое стекло химия?
В результате в состав стекла входят оксиды SiO2, Na2O и СаО. Они образуют сложные соединения — силикаты, которые являются натриевыми и кальциевыми солями кремниевой кислоты. … Оксиды щелочных металлов увеличивают растворимость стекла в воде, поэтому для химической посуды используют стекло с малым их содержанием.
Что такое Angst?
Ангст (Angst) — термин, относящийся к жанрам фанфиков. Это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-тодраматические события. … В переводе с немецкого Ангст означает страх, тревога, тоска.
Как делают стекло?
Песок плавят до жидкого состояния в специальной печи. Кварцевый песок плавится при температуре 2300 градусов Цельсия. Добавление карбоната натрия (соды) снижает необходимую для стеклообразования температуру до 1500 градусов Цельсия. Однако сода вызывает разъедание стекла водой.
Какое зрение у Намджуна?
РМ: Куда подевался болтик? Хосок во время стрима на V LIVE (
10:11) рассказал, что у Намджуна плохое зрение, и что в очках его глаза выглядят крошечными, это может указывать на близорукость (миопия).30 мая 2018 г.
Что такое плавится в молодежном сленге?
Молодежный сленг – не новое явление. Сегодняшний язык подростков испытал наибольшее влияние рэпа и компьютерных игр. Слово «криндж» в Сети поменяло свое значение, to cringe – это «съеживаться», а в сленге оно переродилось в «испытывать стыд за того, кто глупо себя ведет». …
Что значит Стэнить?
значение: Являться страстным поклонником и сторонником знаменитости, франшизы, кино, или группы, часто рок/поп — музыканта. Чаще всего употребляется среди фанатов корейской культуры. происхождение: От английского «stan»; Стало более известным после песни Eminem — Stan.
Откуда появилось и что такое стекло
Проснулся и понял, что попал. Внезапные 49 подписчиков ждут посты о стекле, а писатель из меня так себе. Заранее прошу не кидаться сильно тапками.
«Неправо о вещах те думают, Шувалов,
Которые Стекло чтут ниже Минералов,
Приманчивым лучом блистающих в глаза:
Не меньше польза в нем, не меньше в нем краса…»
На Земле стекло появилось раньше человека. Считалось, что создано оно богами и содержит магическую силу. Есть люди которые думают так и сейчас… Самые известные представители природных стекол – это обсидиан и фульгурит. Первый появился в огненном чреве нашей планеты, как результат вулканической активности. Фульгурит создал сам Зевс, а стекло называют застывшими молниями (его любимых плотских утех не было, просто молнию обронил). Высокая температура молний плавит песок и оставляет причудливые фигуры на пляжах.
Время шло и 5-6 тысяч лет назад на территории Ближнего Востока, все еще идут споры в Египте или Месопотамии, появились предтече первых стекол. Скорее всего, как обычно, все произошло из-за какой-нибудь случайности. Кто-то что-то намешал, куда-то уронил, зачем-то нагрел и понеслось… И вот, в 21 веке, вы уютненько сидите (возможно лежите или стоите) и читаете посты через стеклянные экраны телефонов и компуктеов.
И так, что такое стекло?
Все сразу вспоминают уроки из школы, а также возможность сдать бутылки и зашибить нормальные бабки.
Из школы мы помним, что стекло аморфно и делается из песка. Ну и историю по «стекающее стекло», рассказывая ее учитель, обязательно показывал на волны старых советских стекол.
Но учитель не технолог и всех точностей не знает, поэтому прокомментируем основные моменты:
1. В первом пункте учитель прав, стекло аморфно. Это состояние мы называем стеклообразным, и точной теории описывающей его все еще нет.
2. Стекло делают не только из песка.
3. Волны на стеклах больше связаны с особенностью старых технологий.
Сейчас рассмотрим стеклообразное состояние и постараемся разобраться, почему стекло аморфно.
До конца стеклообразное состояние все еще не изучено. За всю историю было выдвинуто множество теорий. Кто-то предполагал, что стекло состоит из микрокристаллов. Кто-то говорил о полном отсутствии какого-либо порядка. Кто-то еще о чем-то. Но нужно понимать, что ученые всегда ограничены технологиями своего времени и им остается только предполагать.
Так почему стекло аморфное? Взглянем мы на этот вопрос со стороны кристаллохимического описания строения стекол.
Стекло – твердое тело, а все твердые тела, в большинстве своем, имеют кристаллическую или аморфную структуру. Причем аморфные тела настолько завидуют кристаллическим, что постоянно стремятся кристаллизоваться, ведь кристаллы ИДЕАЛЬНЫ!
А все почему? Просто в мире все должно быть упорядочено и идеально! Просто немецкая мечта «Ordnung muss sein». Еще кристаллическая структура энергетически выгодна.
А вот дальний – это стройные ряды тетраэдров, идущих в светлое будущее.
Стекло не такое крутое, как кристалл и имеет только ближний порядок. Дальний порядок напоминает что-то хаотичное.
Давайте вспомним школу. На перемене все любили бегать по классу. Поэтому давайте расплав стекла примем за условный класс, где все бегают, а тетраэдры за школьников. Учитель заходит сесть, скажет аккуратно сесть за свои места, все не спеша садятся за парты, в классе наступает идеальный порядок, и мы получаем кристалл. Но если учитель закричит «Стоять!», а дети замрут там, где они были, то порядка не наступает и мы получаем стекло.
Рассмотренная теория больше справедлива для кварцевого стекла, которое очень склонно к кристаллизации и получается резким охлаждением высокотемпературных расплавов. Тут не учитываются всевозможные добавки, которые увеличивают области стеклообразования и снижают температуры варки.
По стеклообразному состоянию постоянно выходят статьи, появляются новые гипотезы, ведь методы исследования совершенствуются с каждым годом.
Сейчас некоторые авторы говорят уже о «среднем» порядке в стеклах и что там хаос, но не совсем. Ученые, исследовавшие графен, утверждают, что случайно создали тонкую пленку из кварцевого стекла и приводят микроснимки сделанные с помощью электронной микроскопии, которые подтверждают отсутствие дальнего порядка в стеклах, совпадая с гипотетической моделью.
Если есть вопросы и рекомендации жду ваши комментарии. Постараюсь написать, про то из чего состоит стекло, зачем нужны добавки и почему можно сделать стекло, не используя кварцевый песок. Про технологии, которые использовали раньше и используют сейчас. Ну и про специальные стекла, в частности про ситаллы.
Лига Химиков
1.2K постов 10.6K подписчиков
Правила сообщества
Старайтесь выбирать качественный контент и не ставьте теги моё на копипасты
Посты с просьбой решения домашнего задания переносятся в общую ленту
1. Оскорблять пользователей.
2. Постить материал далеко не по теме и непотребный контент (в остальном грамотно используйте теги)
3. Рекламировать сомнительные сайты и услуги коммерческого характера
Стекло аморфно. Как и почему никто не знает. На этом пока всё.
Сказал А, говори и Б. )
давай, пили про добавки и все остальное!))
— Поручик, это у Вас стекло или опал? — спрашивает Наташа, указывая на перстень поручика.
— Сначала стекло, а потом опал, — не поняв вопроса, отвечает Ржевский.
мне всегда были интересны базовые примитивные технологии. вот, оказался ты на необитаемом острове. сайруса смита с тобой не занесло. и что делать? как в той месопотамии первое стекло вообще сварили? это ж тоже не так и просто. расскажите самый примитивный метод, как это работало? подписалась.
Как и из чего стекло делали изначально?
Насколько изменилась технология?
спасибо! не зря подписался!
Спасибо, хорошо зашло. Ждем ещё.
Интересно посмотреть полный цикл производства современного стекла.
Напиши вдогонку как надо настроить резонатор чтоб стакан рядом разлетелся на осколки
О Хемофобии
да история человечества знает страшные хим катастрофы, но на самом деле мы уже выработали довольно мощный научный аппарат чтоыб не бояться многих хим соединений.
Подробнее можно увидеть в видео- лекция очень легкая.
Лектор: Сергей Белков. Выпускник химического факультета МГУ по образованию. Химик, флейворист, технолог пищевых и однажды фармацевтического производств по жизни. Неоднократно публиковался в научно-популярных изданиях на тему еды, химии в еде, пищевых страхов и легенд, а также выступал с лекциями по этой и близким тематикам
Увеличивается ли масса Земли из-за того, что растения фотосинтезируют?
Приветствую друзья, сегодня хотел бы ответить на один очень интересный вопрос поступивший мне от ученика: «Увеличивается ли масса нашей планеты из-за того, что растения фотосинтезируют?«
1. История открытия фотосинтеза
420 лет назад, один учёный по имени Ян Ван Гельмонт решил провести необычный эксперимент. Он взял мешок, насыпал в него плодородной земли и поместил в неё веточку ивы, предварительно взвесив и записав результаты. В течении пяти лет учёный поливал растение дождевой водой, а потом вытащил дерево, тщательно очистил корни от почвы и взвесил на сколько изменилась масса земли за этот период.
Результаты были ошеломительные, масса почвы уменьшилась всего на
50 грамм, в то время как масса растения увеличилась почти на 60 кг. Этот эксперимент доказал, что растения в отличии от грибов получают питательные вещества не из почвы, а создают их самостоятельно.
Сегодня каждый школьник знает, что растения получают питательные вещества используя для этого солнечный свет, но тогда это было не очевидно.
И тут возникает вопрос: «Откуда растения берут материю для этого процесса, если не расходуют питательные вещества из почвы?»
2. Его величество фотосинтез
На этот вопрос удалось ответить лишь спустя 260 лет, когда в результате химических экспериментов была установлено, что растениям для образования питательных веществ помимо света нужна ещё вода и углекислый газ из атмосферы.
Вот и ответ, откуда растения берут материю (атомы) для того, чтобы наращивать свою биомассу. Углерод поступает напрямую из атмосферы в виде углекислого газа (CO2), а водород из воды (H2O), которую добывает и транспортирует корневая система из почвы.
Ещё для процесса необходимы некоторые микроэлементы, которые тоже добываются из почвы, но их нужно совсем немного (те самые 50 грамм, на которые уменьшилась масса почвы за 5 лет эксперимента Гельмонта).
Если вы не видели, как транспортируется вода и минеральные вещества в корне, то вот небольшой фрагмент:
Побочным продуктом реакции является кислород, который частично используется растениями для дыхания, а остальное выделяется в атмосферу.
А вот как выглядят сами эти структуры и процесс фотосинтеза под микроскопом:
Получается растения не создают материю из ничего, а используют химические элементы, которые уже есть на нашей планете в виде воды и углекислого газа.
После гибели растения его ткани разрушают грибки и бактерии, тем самым возвращая атомы химических элементов в природу и замыкая круговорот веществ.
Так, что за массу нашей планеты можно быть спокойным. Из-за деятельности растений она точно не увеличится.
Как делали раньше и как делают сейчас листовое стекло
Здравствуйте товарищи! Сегодня мы поговорим о технологиях производства листового стекла, с чего все начиналось, и как его производят сейчас.
Начнем с того, что производство листового стекла является самым крупным из всех стекольных производств. Тут у нас и самые большие печи, и самые длинные линии, что немудрено, ведь применение у него самое широкое: остекление небоскребов и машин, зеркала, разнообразные экраны и т.д. Стела требуется много и используется оно во всех сферах жизни.
Но с чего все началось?
Историки отмечают, что первые плоские стекла, которые предположительно, применяли в окнах, были получены в Древнем Риме. При раскопках Помпей обнаружили стекла отлитые на плоскую каменную поверхность. Сравнивать с современными стеклами их очень сложно, из-за большого содержания железа они были сильно окрашены в зеленый цвет, а также из-за несовершенства технологии получались матовыми, с большим количеством пузырей. Выглядели они примерно так.
На заре стеклоделия имеющиеся технологии накладывали свои ограничения и о качестве продукта говорить сложно, но начало было положено, которое привело нас к тому, что мы имеем.
Следующий способ появился во времена, так называемой, второй революции в стекловарении. В этот период появились стеклодувная трубка и понтия. Которые дали новый импульс в производстве стекло.
Все слышали про стеклодувную трубку, представляют, зачем она нужна и как работает, а вот про понтию, чаще всего, мало кто слышал. Это такая палка, с керамическим набалдашником, на которую закрепляют заготовку изделия, снятую со стеклодувной трубки, для последующих манипуляций, например для формования горла у вазы.
Так вот, благодаря двум этим приспособлениям, появилась технология изготовления плоского стекла, называемая в России лунным способом, а зарубежом – краун (crown).
По этой технологии, при помощи стеклодувной трубки, сначала формируется большой пузырь, который после выдувания отделяется от трубки и прикрепляется на понтию. После этого понтия начинает интенсивно вращаться, а исходная заготовка, до действием центробежных сил, превращается в плоский круглый диск. Хороший мастер мог отформовать диск размером до 1,5 м, и которого впоследствии вырезали стекло квадратной формы. Основным недостатком этого метода можно назвать утолщение в центральной части диска – след пот понтии, который называется «бычий глаз».
Чаще всего центральная часть шла в брак и на переплавку, хотя в старых зданиях можно встретить стекла и данным дефектом. Метод просуществовал достаточно долго, вплоть до середины 19 века.
Но время шло, и метод производства лунных стекол перестал удовлетворять постоянно растущим аппетитам людей. Стеклоделы начали задумываться, как получить большой лист тонкого стекла, желательно прямоугольного, при имеющихся средствах производства. Не знаю где и когда зародился данный метод, но он был гениален в своей простоте.
Фактически мы не далеко ушли от лунных стекло, но вместо выдувания пузыря и его раскручивания, начали выдувать большой стеклянный цилиндр. Метод получил название холявный или еще его называют методом производства стела цилиндрическим способов.
Халяву мастер-стекродув формовал в специальную яму, постоянно раскачивая и вращая заготовку, для равномерного формования. Работа очень тяжелая, особенно учитывая температуру у стекловаренной печи. После того, как заготовка немного затвердевала, круглые концы отрезались, а вдоль цилиндра делался надрез. Далее заготовку помещали в специальную «правильную печь», где ее нагревали до пластичного состояния и разравнивали на гладкой поверхности специальными приспособлениями. Сейчас такой прием используют при производстве лобового остекления, только не для придания плоской формы, а наоборот, криволинейной, данный способ называется моллированием. После раскатки заготовки отправлялись в печь отжига.
В конце 19, начале20 века процесс производства стекол халявным методом автоматизировали и вместо стеклодува появились установки механического вытягивания, где использовались воздушные насосы. Особенно распространена автоматизация была на фабриках Пилкингтон, где получали цилиндры до 13 метров в длину.
Халявный метод, особенно после автоматизации был не плох, правда множество операций очень усложняли его, не позволяя производить стекла в больших объемах. Также стоит отметить низкое качество поверхности стекол, оно было волнистое с оптическими искажениями, сейчас бы оно однозначно отправилось в брак.
Поэтому постоянно шли поиски новых методов производства, более экономичных и массовых. И вот, в 1905 году, бельгийский инженер Эмиль Фурко предложил способ вертикального вытягивания стекла, он же метод Фурко или ВВС. Данный подход позволил значительно удешевить производство стекла, причем поверхность стекла была огненно-полированная, а не кованная с дефектами поверхности на которой формовали. Правда были и свои дефекты у ВВС, но обо всем по порядку.
В чем особенность метода Фурко? Первое, что вытяжная машина являлась единым целым с печью и находилась в ее студочной части. Такой подход сразу упрощает производство, убирая кучу этапов и делая выработку непрерывной.
Суть метода заключается в том, что на поверхности стекломассы находится шамотная лодочка с щелью, из которой под действием гидростатического давления вытекает постоянный поток стекломассы. Скорость вытягивания регулируется глубиной погружения лодочки.
Во время процесса вытяжки стекло поступает в шахтную камеру, где протягивается роликами, охлаждается и отжигается, специально для этого есть специальные окна, открытие которых регулирует процесс отжига.
Толщину стекла регулировали размерами щели, скоростью вытягивания и температурой в зоне вытяжки.
Также была проблема с пластичностью еще не затвердевшего стекла, при вытяжке она сужалось, примерно, как растянутая резинка сужается посредине. Для предотвращения этого эффекта применялись бортодержатели и водное охлаждение.
Стекло, из-за применения валиков, имело волнистость, ведь во время вытяжки оно имеет пластичность. Также свой вклад в качество продукции вносила и лодочка, со временем, из-за разрушения, она становилась неровной, в конечном итоге влияло на разнотолщинность. Еще и включения появлялись, как напоминание о лодочке.
Со временем появился безлодочный метод, где использовалось специальное погружное тело, что позволило убрать недостатки вносимые лодочкой.
Методы ВВС и БВВС широко применялись во 20 веке, все советские здания были остеклены стеклами, произведенными по данным технологиям. Как раз это те самые «отекшие» стекла в школах.
Вот мы подходим к основному методу производства листового стекла в наше время. Революционный метод, созданный Сэром Аластаром Пилкингтоном. Он же флоат-процесс.
Рассмотрим этот метод в рамках современной технологической линии.
Все начинается с подготовки шихты, в специальном помещении, на автоматической линии взвешиваются все компоненты, согласно рецептуре. После компоновки, шихта поступает в смесители, где тщательно перемешивается. Кроме минеральных компонентов в шихту замешивается до 25% боя стекла. Нужно это для снижения температуры варки и улучшения провара шихты. Стекольное производство достаточно безотходное, но собственного боя производителям не хватает, поэтому так важно не выбрасывать стекло на свалки, а отдавать в переработку. Да-да дружок, у человека есть материал, который можно переработать сколько угодно раз, поэтому не выкидывай бутылки в общие отходы, а найди специальный контейнер для стекла.
После подготовки, шихта транспортируется в печной зал. Способов транспортировки много, и ленты и тележки. Далее шихта с помощью загрузчика подается в печь.
Стекловаренные печи, используемые в производстве листового стекла очень большие. Производительность у них где-то 1000 т в стуки. Вместе с рекуператорами, которые уходят в нижние уровни, имеет высоту с трехэтажный дом.
Такая печь именуется ванной, непрерывного типа. Работает минимум 10 лет, после на ее месте собирается новая печь и производство продолжается. Питается газом, причем горелки, расположенные с двух сторон, работают попеременно, делается так для прогрева рекуператоров, которые в свою очередь подогреваю воздух, подающийся к горелкам. Все это необходимо для экономии топлива и повышения температуры варки.
Пройдя всю длину печи, стекломасса попадает в студочную часть, где охлаждается до 1100 ᵒС. От туда непрерывной лентой стекло поступает в флоат-ванну, наполненную жидким оловом.
В флоат-ванне стекло распределяется по поверхности олова, благодаря тому, что плотность олова выше плотности стекла. Так как поверхность расплавленного металла идеально ровная, то и стекло приобретет бездефектную «огненно-полированную» поверхность. Для регулировки толщины получаемого стекла регулируют вязкость стекломассы, за счет изменения температуры выработки. Больше температура →ниже вязкость →тоньше стекло.
После флоат-ванны стекло попадет в длинный лер (туннельную печь отжига). Там со стекла снимаются напряжения. Самая длинная часть технологической линии.
После отжига, лента стекла режется на необходимые размеры автоматическим резчиком. Происходит автоматический контроль качества стекла, а бракованные куски отправляются на переработку. Произведенное стекло складируется и отправляется потребителю.
Вот так выглядело раньше и выглядит сейчас производство листового стекла. Одна из самых крупных стекольных технологий.
И не забывайте доносить старые стеклянные изделия до специальных мест, тем самым Вы даете им шанс переродиться во что-то новое, а не пропасть в помойной куче. У них свое бесконечное колесо Сансары.
Спасибо за внимание, до скорых встреч!
Испытывают ли боль беспозвоночные?
Поскольку боль вызывает сильные неприятные ощущения сравнимые с отвращением, то облегчение от природы её возникновения является полезным для животного. Животные стараются избегать ситуации, в которых они могут испытывать боль, а если они всё-таки её испытали, то они стараются ретироваться в такие места, где смогут получить облегчение от боли
Ни для кого не секрет, что позвоночные практически во всей своей массе могут испытывать боль. Исключениями могут быть всякие там рыбы и примитивные хордовые, но даже и для них существуют доказательства, что всё-таки и они имеют какой-то там слабый аффективный компонент боли [4].
Поэтому если мы хотим найти наличие хотя бы одного состояния боли у беспозвоночных, нам надо найти хотя бы наличие ноцицепоторов, а потом уже думать, что делать. И они таки и обнаруживаются среди многих таксонов беспозвоночных. Ноцицепторы есть у всех головоногих и у некоторых прочих моллюсков, у насекомых, ракообразных и даже нематод. Однако обнаружение этих элементов «программного обеспечения» боли всё ещё недостаточно, чтобы поставить 100% вердикт о существовании физического страдания у беспозвоночных животных. Чтобы это доказать учёные используют общепринятые поведенческие критерии, которые используются для предположения наличия аффективного состояния, выходящего за рамки простого ноцицептивного рефлекса. В качестве основных таких критериев обычно используют:
Т.е. они предоставляли те участки тела к «уничтожению», которые были более защищены от внешнего воздействия, или они покидали то место где их варварски угнетали [1].
Данный аргумент состоит в том, что мозг беспозвоночных недостаточно сложен, чтобы включать в себя цепи, производящие эмоциональную валентность. Однако, что «Илон Маск» сможет сказать на следующее?
Головоногие моллюски, «друзья Лавкрафта» достигшие эпичной крайности в эволюции мозга среди беспозвоночных. Они, в отличие от всех других беспозвоночных, имеют внушительный размер мозга, когнитивные способности и поведенческая гибкость которого, превосходят таковые у некоторых позвоночных с меньшим мозгом, включая земноводных и рептилий. Их нервная система устроена принципиально иначе, чем у позвоночных, с обширным периферическим контролем чувств и движений, который, по-видимому, происходит в значительной степени независимо от центрального мозга.
Их большой мозг и сложное поведение привели к растущему беспокойству об их благополучии, что даже вылилось в ужесточении норм биоэтики по отношению к данным животным. Ужесточились правила по регулированию инвазивных процедур, выполняемых на головоногих моллюсках в исследовательских лабораториях.
А спонсором требуемых доказательств является исследование от 2020 года опубликованное в журнале ISCIENCE, на котором и базируется весь мой текст [3]. Суть данного исследования заключается в том, что к объектам исследования, тобишь осьминогам применялась методика оценки аффективных аспектов боли, применяемая до этого практически только к позвоночным, в частности к млекопитающим.
Тест показал, что время, проведённое в предпочтительной камере, сильно различалось у группы которой вводили уксусную инъекцию, от плацебной группы, указывая на демонстрацию когнитивного и спонтанного поведения, свидетельствующего о переживании аффективной боли. Животные в «уксусе» возвращались в предпочтительную камеру лишь спустя очень большой промежуток времени.
Далее осьминогам в двух группах вводился препарат, который обеспечивает облегчение тонической боли у позвоночных выражающееся в соответствующем поведении. Поэтому, если тонической боли нет, то и соответствующего поведения облегчения от тонической боли быть не должно. Проверка облегчения боли, связанной с анальгетиком, считается убедительным доказательством наличия боли у позвоночных животных. Данный эксперимент показал, что осьминоги с предполагаемой индуцированной тонической болью получившие локализованную инъекцию лидокаина и помещённые в камеры, которые они избегали в первом тесте из-за боли, вновь получили предпочтение находиться именно в этих камерах, т.е. они перестали их избегать.
Более того данные из всех трёх экспериментов над осьминогами абсолютно доказали, что осьминоги испытывают состояние постоянной (тонической) боли, что ранее считалось возможным только у млекопитающих. Поэтому, по-моему, мнению принцип предосторожности с такими животными категорически необходим.
Данное исследование в полном объёме представляет собой первый пример вероятной продолжающейся боли у любого животного, не являющегося млекопитающим, что собственно заставляет с одной стороны задуматься, например, на сколько сильно, страдает живой рак, кипящий в котле, а с другой стороны радоваться, что реинкарнация существует только в буддизме. P.s. А вы варите раков живыми?
Автор: биолог, вдохновитель научного сообщества Фанерозой Ефимов Самир.
Что происходит во время варки стекла
Здравствуйте товарищи, сегодня мы продолжим погружаться в мир стеклоделия, и постараемся понять, а что происходит во время варки стекла. И как из кучи разнообразных порошков получается такое привычное, для нас, стекло.
Синтез стекол достаточно сложный физико-химический процесс, который можно разделить на несколько этапов: силикатообразование, стеклообразование, осветление, гомогенизация и студка.
За время своей профессиональной деятельности я понял, что если хочешь кому-то объяснить процессы, происходящие в стекловарении или керамическом производстве, то необходимо найти пример, который доступен всем. И тут на помощь приходить кулинария, каждый же или готовил сам, или интересовался, или видел как готовят мамы, папы, братья, сестры, супруги, котики и т.д. Поэтому будем сравнивать с готовкой, если у вас возникнут свои ассоциации и примеры, напишите в комментариях.
Когда готовим, к примеру, супчик нужно подготовить мяско, овощи, сделать зажарку, и все мы берем в определенном количестве, как написано в рецепте. Так и в стекловарении все начинается с сырья. Берем рецепт интересующего нас стекла, берем необходимые компоненты, берем точные весы, и начинаем составление шихты, так мы называем смесь компонентов, из которой варится стекло. Далее берем лаборанта, если нет в наличии, то берем себя, вспоминаем о ТБ, напяливаем респиратор и топаем к вытяжному шкафу, ведь силикоз заработать не хочется… Соблюдая все требования к безопасности, грустный лаборант (в университете несчастный студент), ну или ты сам, должен ОЧЕНЬ хорошо перемешать шихту, чтобы все компоненты равномерно распределились. В противном случае у нас выйдет стекло с кучей проблем.
Все описанное характерно для лабораторных варок в тиглях, шихту смешивают чаще всего в ступке, так удобнее и комочки можно протереть (все как в готовке). Если брать промышленность, то там, чаще всего, все автоматизировано, смешивают шихту в специальных смесителях, к примеру «Пьяной Бочке».
На первом этапе варки у нас происходит силикатообразонание. Для составов оконных стекол, данный этап проходит при нагреве до 1150ᵒС. Что происходит в тигле в этот момент? Сначала начинают плавиться эвтектические смеси (легкоплавкие) и соли, входящие в состав нашей шихты. Эти компоненты, перешедшие в жидкое состояние, запускают череду химических реакций (силикатобразование), в конце образуется плотная спекшаяся масса. Я бы сравнил спек с карамелькой из сахара, которую мы не доделали и среди карамельки есть куски сахара. На фото ниже представлен не до конца сформировавшийся спек. Но видно уплотнение шихты, частично образовавшуюся стеклофазу и непрореагировавшие компоненты.
После силикатообразования у нас идет стеклообразование. На этом этапе проходят последние силикатные реакции, образовавшийся спек начинает плавиться, а силикаты взаимно растворяются. Процесс стеклообразования протекает до температур 1200-1250ᵒС. Фактически стекло уже готово, в древние времена на этом этапе стекловарение и заканчивалось, но стекло было мутное и сложно его назвать достаточно прозрачным. Примерно такое стекло получали на заре стеклоделия в Древнем Египте.
Далее при температуре более 1500ᵒС происходят два очень сложных этапа стекловарения: осветление и гомогенизация.
Осветление необходимо для удаления газов содержащихся в стекле, а их там достаточно много, причем находятся они в двух состояниях: в растворенном (невидимом) и свободном (видимом).
В видимом состоянии газы образуют мелкие и крупные пузыри, а наша задача снизить их количество. Для этого необходимо повысить температуру варки, тем самым снизив вязкость стекла, тогда пузырьку становится легче свалить из стекломассы. Также нам нужны пузырьки побольше, которые будут захватывать мелкие пузырьки, и тащить за собой. Но, повторюсь, процесс очень сложный, и если вязкость будет слишком низкой, то растворенные газы начнут формировать кучу очень мелких пузырьков, которые невозможно убрать, на производстве это называется мошка́.
Это как при варке супа, лучше не максимальный огонь, когда все бурлит и кипит интенсивно, а средний, когда спокойно томится.
Для улучшения процесса осветления применяют специальные добавки, которые при высоких температурах образуют крупные пузыри.
Гомогенизация всегда идет рука об руку с осветлением, ведь ее методы помогают удалению пузырей газов из стекла. Зачем она нужна? Чтобы усреднить стекло, сделать его однородным, ведь не всегда мы хорошо перемешаем шихту, она может расслоиться в процессе транспортировки и засыпки. Само стекло из-за разного прогрева расслаивается по плотности, как в озере на поверхности теплый слой воды имеет ниже плотность, чем холодный на дне и они не сильно смешиваются. Для этого мы и перемешиваем стекло механическим путем: специальной керамической мешалкой, как миксером или с помощью бурления сжатым газами. Оба способа помогают удалению лишних пузырей. И тут опять как с супчиком, помешиваем, чтобы лучше получилось.
Последний этап – это студка. Мы подготавливаем стекломассу к формованию конечного изделия, снижая ее температуру и повышая вязкость, ведь для каждого метода нужна своя вязкость.
Вообще, деление процесса варки на пять этапов достаточно условно. В реальных промышленных печах они накладываются друг на друга и разделить их достаточно сложно, если только процесс силикатообразования можно наблюдать отдельно от остальных. А все остальные этапы были выделены в лабораторных условиях на специальных установках.
Вот такая кухня стекловарения, только температура варки не 100 градусов, а больше тысячи. Причем температуры настолько индивидуальны для каждого стекла, что их подбирают не только по составу, но и по способу варки: в горшковой печи, ванной периодического действия, ванной непрерывного. Ко всему нужен индивидуальный подход, но тем интереснее.
На фото тигель с остатками стекла после выработки, на дне, немного, видно пузырьки и следы непровара из-за плохой гомогенизации. Это характерно для маленьких тигельных варок, поэтому стараются не «слить» грязь со дна. Опять убедился, что стекло очень сложно фотографировать))