желтый крикет что означает
Спорт миллионов. Неловкие вопросы о крикете
Капитан сборной Индии Коли уверенно теснит болливудских звезд на вершине рейтинга популярности и зарабатывает по 25 млн долларов в год, как лучший бомбардир «Ливерпуля» Мо Салах.
Экс-капитан Сачин имеет в Индии статус, близкий к божественному. А бывший лидер сборной Пакистана Имран Хан теперь руководит всей страной в должности премьер-министра. Австралия чеканит монеты с портретом легендарного Дона Брэдмана, а британская королева посвящает в рыцари бывшего английского капитана Алистера Кука.
Автор фото, Getty Images
За право транслировать чемпионат Англии телеканалы выложили рекордные 1,5 млрд долларов. Билеты на хорошие места стоят от 100 долларов, а с рук доходят до нескольких тысяч за важный матч.
Похоже, в этой игре что-то есть, раз она захватила сердца третьей части населения планеты. Для оставшихся двух третей Русская служба Би-би-си попыталась ответить на несколько неловких вопросов о крикете.
В крокет играют преимущественно пенсионеры на досуге, загоняя шары в воротца деревянными молотками. Как на лужайке у Королевы в «Алисе в стране чудес» Льюиса Кэрролла.
Крикетная бита в полтора раза увесистее бейсбольной. Мяч, брошенный профи, летит со скоростью 150 км/ч, а игрок мирового класса способен отбить его за сотню метров. Это серьезный спорт, он требует защитной экипировки, первоклассного судейства и всесторонней подготовки.
Они правда играют целый день?
Автор фото, Getty Images
Однодневные матчи часто завершаются затемно
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
Конец истории Подкаст
Классическая серия из пяти тест-матчей, в которой две отдельно взятые сборные регулярно выясняют между собой отношения, занимает до полутора месяцев.
У этого есть преимущества. Хотя бы в том, что на любительском уровне игра в крикет отлично сочетается с пикником в парке длиной в целый день. А зрителям матча профессионалов всегда гарантировано развлечение с утра до вечера.
Но есть и недостатки. Во-первых, не каждый фанат найдет столько свободного времени и понимания в семье. Во-вторых, не каждый телеканал рискнет такими объемами эфира.
В-третьих, спорт-бары, кафе и пабы предпочитают завлекать посетителей трансляциями других видов спорта, подинамичнее и покороче. Даже в Индии набирает популярность английская футбольная Премьер-лига.
Автор фото, Mirrorpix / Getty Images
Софи Лорен коротает время игрой в крикет с детьми в перерыве съемок «Леди Л» (1965) в Англии
Поэтому в последние годы крикет пытается стряхнуть вековую дрему и переродиться из вальяжного спорта посвященных в динамичное зрелище для всех. Вместо пятидневных тестов сборные и клубы теперь в основном встречаются в трех новых однодневных форматах.
А почему они то все в белом, то разноцветные? И мяч у них то красный, то белый?
Автор фото, Getty Images
Заклятые враги в одинаковой форме: англичанин Алистер Кук (слева) и австралиец Рики Понтинг (с битой) бьются за «Прах» (о чем ниже) в 2010 году
Многодневные тесты играют в традиционной белой форме. И красным мячом. Так повелось испокон веку.
Белый мяч при свете прожекторов и на фоне ночного неба виден лучше, чем красный.
А что делать, если дождь?
Это не единственная проблема. Есть еще пчелы.
Автор фото, Getty Images
В однодневных матчах, если дождь не завершится до вечера, то игра признается безрезультатной. Но не всегда: если в ответной половине матча сыграно достаточно мячей, результат определяется по сложной формуле, разработанной английским математиком Тони Льюисом.
Она не только экстраполирует уже набранные очки, но и учитывает поведенческие особенности однодневного крикета, например, тот факт, что под занавес матча бэтсмены более склонны к рискованным и результативным ударам, а боулеры, напротив, устают.
Автор фото, Getty Images
Малинга и Шахзад в неспортивной форме
Крикет требует серьезной физической подготовки. Но это не хоккей и не футбол, и в принципе достаточно быть просто в форме. Что делает его доступным для широких масс, чурающихся строгой диеты и изнуряющих тренировок.
И даже профессионалы не исключение. Что доказал последний чемпионат мира, где появились и шри-ланкиец Ласит Малинга, и афганец Мохаммед Шахзад.
И в чем смысл игры?
Автор фото, Getty Images
Игроки постоянно апеллируют к судьям, хотя большинство споров разрешают видеоповторы и система виртуального моделирования
Первую часть игры одна команда в полном составе выходит на поле и атакует мячом ворота противника (калитку из трех столбиков с двумя цилиндрами наверху). Другая выпускает по очереди своих игроков с битой (бэтсменов). Один за другим они защищают калитку, отбивая мячи и набирая очки. Когда все 10 защитников выбиты или исчерпано отведенное количество бросков, команды меняются местами. Выигрывает тот, кто набрал больше очков.
Автор фото, IDI / Getty Images
Калитка сбита, бэтсмен повержен, соперник ликует
В зале славы боулеры меряются количеством калиток, сбитых с их подачи.
Если крикет так популярен, почему я даже не знаю, как это выглядит?
Либо вы не любите кино, либо невнимательно смотрите.
Игру в крикет изображали в триллерах («Пляж» с Леонардо Ди Каприо, «Сириана» с Джорджем Клуни и Мэттом Деймоном), политических драмах («Фрост против Никсона»), романтических комедиях («Хороший год» Ридли Скотта с Расселом Кроу) и даже в сказках («Хроники Нарнии»).
Автор фото, Culture Club/Getty Images
Шотландский гигант Конан Дойль пропускает бросок профи А.П. Лукаса, выступавшего за сборную Англии
Почему святыней крикета считается урна с прахом?
Автор фото, Getty Images
Урна в руках легенды австралийского крикета Рики Понтинга (слева) и английского капитана Эндрю Флинтоффа в 2006 году.
Австралия впервые одолела Англию на ее стадионе в тест-матче 1882 года, и британская пресса, оплакивая такой позор, провозгласила «смерть английского крикета» с последующей кремацией и отправкой праха в Австралию. Вскоре следом двинулась сборная Англии, поклявшись вернуть прах на родину.
Они отыгрались на выезде, а одна австралийская поклонница подарила английскому капитану терракотовый флакон от духов размером с ладонь.
Через год английский капитан вернулся в Австралию, и герои этой истории поженились.
С тех пор серии тест-матчей между Австралией и Англией называются «Прах» (The Ashes). Следующая начнется 1 августа и продлится до середины сентября. Англичане, окрыленные победой на чемпионате мира, надеются, что родные стены помогут им вернуть еще и этот трофей.
Желтый крикет что означает
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Курс «Крикет 101» или «Крикет для чайников»
Крикет изобрели англичане еще при царе Горохе. Это считался аристократический вид спорта, «спорт джентельменов». Матчи игрались в белой форме, правила составляли увесистый том (откуда вы думаете квидич такой замудреный? Только британка Роулинг, взрощенная на замороченом крикете могла додуматься до такого) и вообще вся игра была просто воплощением чисто британского снобизма.
вместе с английскими импрескими амбициями крикет распространился в колонии и там и прижился.На карте розовым цветом показаны страны-члены Международной Крикетной Ассосциации (ака умеющие играть в крикет) и зеленым страны, переодически являющиея членами ассоциации (ака играющие но хреново так себе)
но учитывая что в это список входит супер-мега-населеннная Индия, то общая цифра людей страдающих ерундой любящих этот вид спорта выйдет нехилая.
белый (однодневный крикет, 20/20)
Питч это не ругательство, это специально выстреженная полоска земли посреди поля, по краям которой стоят оба викета. Даром что слово мужского рода, он истинно по-женски капризен и непредсказуем. в зависимости от погодных условий и техники игры может меняться в течении матча облегчая или усложняя задачу игрокам. Между играми с ним носятся как с писаной торбой, накрывают клееночкой и чуть ли не почетный караул ставят, чтоб он был максимально естественным дабы не изменить натуральных условий матча.
Собственно команд две, каждая состоит из 11ти игроков. Как можно догадаться по наличию в игре биты и мяча, кто-то должен его кидать а кто-то соответвенно отбивать.
Те кто специалзируются на кидании называются боулеры (или «кидальщики» как я их зову)
Эти ребята умудряются на скорости свыше 140 км/ч не сгибая локтя (в чем главное отличие от бейсбола) бросить мяч в нужную им точку размером с монетку и закрутить его пальцами в любую сторону чтобы обмануть ожидания соперника и заставить его отбить плохо.
отбивают его бэтсмены («отбивальщики»).
Они умеют за десятую долю секунды (!) оценить «качество» мяча, решить как, куда и с какой силой его отбить и сделать его ровно по центру биты. Бейсбол нервно курит в сторонке.
Плюс один игрок все время сидит в позе лягушки (что не мешает ему быть очень клевым чуваком) сзади викета на корточках в надежде поймать мячик, его зовут викет кипер
Он и чтец и жнец и на дуде игрец. Должен и хорошо ловить, и неплохо отбивать и прилично кидать. Человек-оркестр просто.
Еще намаловажным (вернее таки самым важным) человеком на поле является ампаер (судья)
Это вообще запредельно крутые ребята. У них глаз-алмаз и офигенный покер фейс мордатяпкой. Эмоций примерно как у забора. Мне иногда кажется что их тренируют вместе со спецназом чтоб им вообще в этой жизни все было фиолетово.
Они должны прямо на месте разглядеть, разузнать, разнюхать и ответить всем на животрепещущий вопрос «было/не было»
Сейчас с кучей современных компьютерных технологий их решения легко проверить и тем удивительнее то как они умудряются быть точными в своих оценках. У них даже существует похожая на гаишников-регулировщиков, довольно прикольная система оповещающих жестов.
Поэтому когда в 1882 году группа скучающих английских туристов ришила от нечего делать чистопоржать сыграть с оззиками в крикет никто и не подозревал что случится катастрофа. А она случилась. Оззи разбили помпсов (ироничное название британцев) настолько, что те утерев слезы нагрудными платочками с монограмой. похоронили английский крикет! Не вру.
Они оказались крайне эмоциональными ребятами, символично сожгли палки от викета и заботливо запечатали его в маленькую урночку, назвав ее незатейливо «пепел». Ничего получше им тогда в голову видимо не пришло. И с тех пор раз в полтора года сборные Англии и Австралии не по-детски сражаются за эту баночку с мусором.
В прошлый раз кстати Австралия снова разгромила английскую сборную, хе-хе-хе.
Вот мы и подошли к самому интересному. Начнем с того что один матч в тест крикете занимает 5 дней. Да, пять.ПЯТЬ! Одна игра. С утра до вечера с перерывом на обед и чай (привет английским корням!) и еще и может закончиться ничьей. В серии обычно пять матчей. То есть чтобы выиграть серию нужно выиграть минимум три пятидневных матча.
У каждой команды есть капитаны, которые перед матчем бросают монетку (оригинально) чтобы узнать кто будет первым отбивать. По традиции капитаны обязательно должны делать это в специальных капитанских пиджаках и прикольных кепариках 🙂
Команда выигравшая жребий и решившая отбивать первой (очень редко когда выбирают первыми кидать) уходит с поля, оставив там только двух отбивальщиков с каждой стороны питча. Капитан команды соперников выбирает двух кидальщиков и раставляет остальных игроков по полю.
Каждый раз когда отбивальщик отбил мяч, ему нужно успеть сделать ран («пробежку) от своего викета до другого.
.
Задача отбивальщика понятное дело зашвырнуть мяч куда подальше чтоб можно было побегать побольше. Вобщем-то если очень постараться можно и не бегать. Если мяч долетел до края поля автоматически зачисляются 4 рана, а если вылетел за его пределы то все 6.
Но кидальщики тоже не лыком шиты! Им в свою очередь нужно:
а) не дать им много ранов ( ибо нефиг, разбегались тут понимаешь!)
б) сбить палки сзади отбивальщика (или другим способом вывести его из игры, о чем скажу ниже)
Для этого они умеют тысячью и одним способом кинуть мяч а капитан должен умудриться расставить игроков чтобы они оказались в нужном месте в нужный час, что не так-то просто учитывая размеры поля.
Если отбивальщика больше всего на свете волнуют раны, то кидальщик грезит аутами. Это требует отдельного разговора.
Каждый раз когда команда думает что она сделала аут она обращается с вопросом к ампаеру how was that? типа «было ли?». Хотя если честно может раньше они это и спрашивали, тихо и интиллигентно, сейчас они просто орут на него А-А-А-А-А-А-А. и он либо качает головой, либо показывает палец вверх (указательный!) подтверждая их вопрос.
Как только команда получит 10 аутов (то есть все игроки поотбивают), они меняются местами и теперь уже отбивает так команда которая кидала. Одна отбивательная сессия от начала до конца называется иннингс.
Вопрос седьмой. Так кто ж там выиграет наконец.
Выиграет та команда, которая наберет большее колличество ранов. Допустим игроки в первом иннигсе набрали 250 ранов, потом кидали, потом снова отбивали и набрали 300 ранов, значит другой команде в итоге надо будет получить для выигрыша 550 ранов а первой постараться сделать всех игроков аут раньше чем это случится.
Но тест крикет называется тестом не спроста, это настоящее испытание на прочность как физическую (постой-ка на жаре целый день с битой, в шлеме и амуниции) так и умственную. Это своего рода силовые шахматы. Помимо силы и скорости реакции, это психологическая дуэль отбивальщика с кидальщиком. Плюс никогда невозможно угадать хорошо ли или плохо выступила команда пока не закончит отбивать вторая команда, настолько все зависит от поля, влажности и еще кучи всего.
Ну что ж! теперь вы знаете о крикете необходимый минимум. Понравилось?
Если что-то непонятно, пишите, отвечу дополнительно
Счетчики не могут сказать, засчитываются ли пробежки или дополнительные, взяты калитки или выбиты оверы. Это работа судей на игровом поле, которые сигнализируют бомбардировщикам в случаях двусмысленности, например, когда пробежки должны выполняться в качестве дополнительных, а не засчитываться игрокам с битой, или когда игрок с битой должен получить ограничение 4 или 6. Чтобы судья знал, что они видели каждый сигнал, судьи должны немедленно подтверждать это.
Официальные секретари иногда делают ошибки, но, в отличие от ошибок судей, они могут быть исправлены после соревнований.
В ЕЦБ в сегодня Ассоциация крикета должностных лиц обеспечивает подготовку бомбардиров.
СОДЕРЖАНИЕ
Методы подсчета очков
В большинстве случаев есть два метода, которые используют бомбардировщики для записи игры: вручную и компьютеризированный.
В ручном методе используется система показателей и ручка. Система показателей в просторечии известна как Книга. Используя книгу, секретарь заполняет два основных раздела для каждого шара: анализ боулинга и анализ ударов ватина. Каждый раздел помогает отслеживать количество шаров, поданных в овере, любых дополнительных (например, широких шаров и без шаров), а также любых калиток (или отклонений). В конце каждого овера секретарь может заполнить анализ овера, указав счет в конце овера, количество выпавших калиток, любые понесенные штрафы и количество боулеров в анализе.
В большинстве программ, используемых для подсчета очков в крикете, на передней панели используется форма с кнопками, которые секретарь должен нажимать для записи событий по мячу за мячом. Дополнительные функции включают в себя возможность рисовать линию, обозначающую, где мяч ушел от складки ватина и где мяч упал. Это дает дополнительные диаграммы, отслеживающие размещение боулинга и выбор бросков, которые затем можно использовать на уровне обучения. Эта дополнительная информация, однако, не является частью важной роли игрока, который набирает очки, который должен следить за счетом игры. Как известно, бомбардировщики используют оба метода в сочетании друг с другом на случай, если компьютер выйдет из строя или разрядится батарея.
Помимо программного обеспечения для ПК используются мобильные приложения. Большинство любительских турниров используют мобильные приложения на своих смартфонах, потому что они более удобны и бесплатны, что делает их идеальными для игроков-любителей, поскольку они не могут позволить себе тратить деньги на отдельное и настраиваемое программное обеспечение. Существует несколько приложений для подсчета очков в крикете, таких как Total Cricket Scorer (TCS), комплексная программа, которая понравилась многим бомбардировщикам на чемпионате графства в Англии, CricHQ, CricHeroes, CricScores, CricksLab, CricClubs, Chauka и т. Д. TCS был выкуплен CricHQ в конце 2015. Мобильные приложения позволяют игрокам-любителям вести игру в крикет в Интернете, а также предоставлять им персонализированную статистику и графики на их собственных мобильных устройствах.
ЕЦБ предоставляет бесплатное программное обеспечение для подсчета очков в крикет как на ПК, так и на мобильных устройствах с веб-сайта PlayCricket.
Детальный подсчет очков
Счетчики крикета следят за многими другими фактами игры. Как минимум, секретарь должен отметить:
Часто записываются более подробные данные, например, для игрока с битой, количества забитых мячей и количества минут, в течение которых бьют. Иногда подготавливаются диаграммы (известные как колеса телеги ), показывающие, в какую часть поля был нанесен каждый результативный выстрел бэтмена (показывая любимые места бэтмена для удара по мячу)
Такие технологии, как Hawk-Eye, позволяют проводить более подробный анализ производительности боулера. Например, диаграмма улья показывает, где шары котелка попали в игрока с битой (высокий, низкий, широкий, на обрубке и т. Д.), В то время как карта шага показывает, где шары разбивались (с тенденцией к короткой, хорошей или полной длине). Обе диаграммы также могут отображать результаты этих мячей (точки, пробеги, границы или калитки).
Обозначение подсчета очков
Секретарь в крикете обычно ставит точку в протоколе для правильной подачи без взятия калитки или забитых пробежек (отсюда и термин «точечный мяч»), когда выполняются обычные пробежки, в протоколе отмечается количество выполненных пробежек. та доставка.
В случае дополнительных услуг используются специальные обозначения.
Широкие
Если игроки с битой пробегают по широкому мячу или мяч доходит до границы на 4, точка добавляется в каждом углу для каждого прохода, который проходит, обычно вверху слева, затем вверху справа, затем внизу слева и, наконец, во всех четырех углах.
Если игрок с битой ударяет битой по пням или смотритель калитки ударит его, игрок с битой вылетает, и к ШИРОКОМУ символу креста добавляется буква «W».
Если игрок с битой выбегает во время прощания с широкой доставкой, то количество завершенных запусков отображается в виде точек, а в углу для незавершенного запуска добавляется буква «R».
Нет мячей
Если передача без мяча ускользает от хранителя калитки и игроки с битой пробегают мимо, или мяч бежит к границе на 4 «до», каждый взятый «пока» отмечается точкой внутри круга. Опять же, точки проще обводить.
Прощай ноги
Счет матча
Помимо информации, хранящейся в подробных оценочных листах, существуют определенные соглашения о том, как суммируется и фиксируется текущий и общий результат матча.
Когда подача завершена:
Вот некоторые примеры полных отчетов о счетах в матчах с двумя иннингами:
Крикет
История Крикета
Оборудование для крикета
Поставляемые компанией Индустрия Света спортивные табло для крикета отвечают всем правилам проведения и являются профессиональными спортивными табло при проведении чемпионатов любого уровня.
Правила игры
Правила игры создаются и изменяются Мэрилебонским крикетным клубом. Кроме того, Международный совет крикета разработал стандартные игровые условия для тестовых и однодневных международных матчей. Создание и использование дополнительных условий на уровне внутренних чемпионатов находится в ведении национальных федераций крикета. В правилах игры предусмотрено несколько форматов проведения матча, в том числе по системе ограниченного количества оверов. Система подразумевает проведение матча в один или два иннигса, которые могут быть ограничены по времени или по количеству оверов. В правилах по традиции используется английская система мер, при этом новые редакции правил включают и измерения в СИ.
Свод правил включает следующие разделы: предисловие, преамбулу, 42 правила и четыре приложения. В предисловии указана краткая история правил и клуба «Мэрилебон». Преамбула была включена в правила относительно недавно. Данный раздел содержит материалы, посвящённые этическим стандартам крикета. Сами правила изменялись восемь раз. Поправки касались проблем плохого освещения, порядка жеребьёвки, этических принципов игры и других аспектов крикета.
Перечень правил игры и их краткое содержание представлены ниже.
Игроки и судьи
Правило 1: Игроки. Крикетная команда включает одиннадцать игроков, в том числе капитана. Вне рамок официальных соревнований команды могут договориться о большей численности состава, при этом в поле не могут находиться более одиннадцать игроков.Первые четыре правила касаются участников матча: игроков, судей и маркёров.
Правило 2: Замены. В крикете можно проводить замены травмированных игроков, однако заменивший игрок не может отбивать, подавать, охранять калитку или действовать в роли капитана. В случае восстановления и при согласии арбитра заменённый игрок возвращается на поле. Неспособный бегать бэтсмен может иметь своего раннера, который будет выполнять пробеги в то время как бэтсмен продолжит отбивать. Если игрок выходит на поле без команды арбитра и касается мяча, мяч незамедлительно становится мёртвым (см. Правило 23), а отбивающая команда получает 5 ранов.
Правило 3: Судьи. На матчах работают двое судей, которые следят за соблюдением правил, принимают все необходимые решения и сообщают о них маркёрам. Правила не требуют наличия третьего судьи, однако в крикете высокого уровня он (находясь вне поля и помогая полевым судьям) может работать на конкретном матче или турнире при особых игровых обстоятельствах.
Правило 4: Маркёры. На игре присутствуют два маркёра, которые следуют сигналам судей и ведут счёт.
Поле и инвентарь
Следующая группа правил описывает основные требования, предъявляемые к инвентарю спортсменов, питчу и полю в целом.
Правило 6: Бита. Длина биты не должна превышать 38 дюймов или 97 сантиметров, а её ширина — 4,25 дюймов или 10,8 сантиметров. Голая рука или рука в перчатке расценивается как часть биты. Лопасть биты должна быть сделана из дерева.
Правило 7: Питч. Питч (англ. pitch ) — это прямоугольная земляная область длиной 22 ярда (около 20 метров) и шириной 10 футов (около 3 метров), на которой произрастает очень короткая трава. Подготовкой питча занимается специальная служба, однако во время матча за его состоянием следят только судьи. Кроме того, судьи определяют, подходит ли питч для игры. Если он признаётся непригодным, то судьи, получив согласие обоих капитанов, могут выбрать другой питч.
Правило 8: Калитки. Калитка (англ. wicket ) состоит из трёх деревянных столбцов высотой 28 дюймов (71 сантиметр). Столбцы располагаются вдоль узкого края питча на одинаковом расстояния друг от друга. Ширинка калитки составляет 9 дюймов (22,86 сантиметров). На столбцах расположены две незакреплённые деревянные перемычки, называемые бейлами (англ. bails ). В некоторых случаях, например, при наличии ветра, судьи могут принять решение об игре без бейлов.
Правило 9: Боулинговый, поппинговый и возвратные кризы. Кризом (англ. crease — «складка») называется полоса, отделяющая ту или иную игровую зону от основного пространства питча. Боулинговый криз — полоса, в центре которой располагаются столбцы калитки. Этот криз обозначает заднюю границу зоны бэтсмена, являясь, таким образом, параллельным узкой стороне питча. Длина боулингового криза составляет 8 футов и 8 дюймов (2,64 метра). Поппинговый криз обозначает переднюю границу зоны бэтсмена. Данный криз параллелен боулинговому и отстоит от него на 4 фута (1,2 метра). Минимальный показатель длины рассчитывается по отношению к центральному столбцу калитки, максимальная же длина криза не установлена. Вследствие этого, поппинговый криз всегда длиннее боулингового. Возвратные кризы перпендикулярны боулинговому и поппинговому, они обозначают коридор движения выполняющего подачу боулера. Концы возвратных кризов упираются в поппинговый криз, а их длина ограничена только снизу (8 футов или 2,4 метра). Концы боулингового криза, в свою очередь, упираются в возвратные.
Правило 10: Подготовка и обслуживание игровой области. При подаче мяч практически всегда отскакивает от питча, поэтому поведение снаряда во многом определяется состоянием покрытия. Следовательно, прокатка, кошение и другие процедуры, связанные с подготовкой и обслуживанием питча, проводятся в соответствии с некоторыми требованиями.
Правило 11: Укрытие питча. Питч считается укрытым, когда персонал стадиона размещает на нём специальные покровы, предотвращающие повреждения от дождя или росы. Правила гласят, что порядок укрытия должен быть заранее согласован с обоими капитанами. Укрытие питча существенным образом влияет на поведение мяча после отскока от поверхности. Площадь перед питчем, где боулер разбегается перед подачей, должна оставаться сухой во избежание травм. При необходимости это место также может быть укрыт
Структура матча
Очередной блок правил определяет требования к ходу матча.
Правило 12: Иннингсы. Перед игрой команды договариваются, будет ли проведён один иннингс (англ. innings — «подача»), или же победитель определится по итогам двух партий. Кроме того, соперники выясняют, будут ли иннингсы ограничиваться по времени или по количеству оверов. На практике эти параметры определяются регламентом того или иного состязания. Если в матче с двумя иннингсами не объявляется фоллоу-он (см. Правило 13), то команды по очереди отбивают мяч. Иннингс считается завершённым, когда все бэтсмены отбивающей команды выводятся из игры, капитан сообщает об объявлении или отказе от иннингса, либо когда истекает лимит по времени или количеству оверов. Перед игрой проводится жеребьёвка, по итогам которой победивший капитан выбирает, будет ли его команда отбивать или играть в поле первой.
Правило 13: Фоллоу-он. Данное правило применяется для матчей в два иннингса. Если команда, отбивающая второй, набирает значительно меньшее количество ранов, чем первая, то первая команда может объявить фоллоу-он, то есть заставить оппонентов провести второй иннингс в роли отбивающих сразу после первого. Другими словами, команды будут находиться в роли отбивающих по принципу первая—вторая—вторая—первая, в то время как стандартная схема предполагает порядок первая—вторая—первая—вторая. Для матча, продолжающегося пять дней и более, необходимый разрыв в счёте должен составлять 200 ранов, для трёх- или четырёхдневного матча разница должна составлять 150 очков. Двухдневная игра допускает разрыв в 100 очков, наконец, в рамках однодневного матча объявление фоллоу-она становится возможным при разрыве в 75 ранов.
Правило 14: Объявление и отказ. Данное правило применяется для матчей в два иннингса Если мяч признан мёртвым, капитан отбивающей команды может завершить иннингс в любой момент. Эта процедура называетсяобъявлением (англ. declaration ). Капитан выносит объявление в том случае, если считает, что команда набрала достаточное количество ранов для победы. Капитан также может отказаться от проведения иннингса до его начала. Иннингсы, от проведения которых команда отказалась, считаются сыгранными.
Правило 15: Перерывы. Матч предусматривает несколько типов перерывов различной продолжительности. Между иннингсами команды отдыхают в течение десяти минут. Существуют перерывы на ланч, чаепитие и специальный перерыв для утоления жажды. Расписание перерывов должно быть согласовано перед матчем. В некоторых ситуациях допускается изменение расписания.
Правило 16: Начало игры, прекращение игры. Сигналом к продолжению игры после перерыва служит команда судьи «Play» («игра»). Игра прекращается по команде «Time» («время»). Последний час игры должен включать не менее 20 оверов. Если сыграно меньшее количество оверов, судья продлевает игровое время для выполнения нормы.
Правило 17: Тренировка на поле. Игроки не могут использовать питч для тренировок в дни проведения матчей. Нарушение правила карается удалением игрока не некоторое время. Запрещаются пробные разбеги перед подачей, если по мнению судьи это может привести к трате игрового времени.
Счёт и результат
Правило 19: Границы поля. Границы поля определяются судьями и капитанами перед игрой. Желательно, чтобы граница поля была обозначена по всей своей длине. Если отбитый мяч касается или пересекает границу, команда бэтсмена получает 4 рана. Если мяч достиг границы без касаний поля, команда получает 6 ранов.Правило 18: Набор очков. Команда зарабатывает один ран, если её бэтсмен успешно пробегает из одного конца питча в другой. Следовательно, успех обоих бэтсменов приносит команде два рана. Пробег считается выполненным, если бэтсмен (оба бэтсмена) пробежал от своего поппингового криза до поппингового криза своего напарника и коснулся земли за ним битой или частью тела. Стартовая позиция отбивающего бэтсмена находится в одном конце питча, а стартовая позиция его напарника — в другом. Бэтсмены могут отказаться от пробега из-за риска разрушения калитки (см. Правило 28). Неудачная попытка пробега называется коротким пробегом (англ. short run ), умышленные короткие пробеги могут караться в соответствии с правилами. Дополнительные раны присуждаются в случае нарушения некоторых правил соперником (см. Правила 2, 24, 25, 41 и 42), выхода мяча за границу поля (см. Правило 19) или потери мяча (см. Правило 20).Ещё одна группа правил посвящена набору очков и критериям, которые позволяют определить победителя матча. Счёт каждой команды часто представляется в форме m/n, где m — количество набранных командой ранов, а n — количество проигранных ею калиток Например, если команда набрала 100 ранов и проиграла 1 калитку, счёт команды может отображаться как 100/1 (1/100 или 100-1) Отметим, что победителем матча считается команда, набравшее большее число ранов. Количество проигранных калиток при определении победителя не учитывается
Правило 20: Потерянный мяч. Если мяч теряется или становится недоступным в результате других обстоятельств, он признаётся потерянным. Признать мяч потерянным может любой полевой игрок. Соперник нарушителя получает дополнительные раны Кроме того, отбивающая команда получает набранные раны, в том числе и те, которые выполнены в момент объявления мяча потерянным, или 6 ранов, если им удалось набрать меньше шести.
Правило 22: Овер. Овер (англ. over ) включает шесть подач, ноу-бол и уайд-бол не учитываются в качестве одной из них. Боулер не может подавать в течение двух оверов подряд.
Правило 23: Мёртвый мяч. Мяч появляется в игре в момент разбега боулера и становится мёртвым, когда в отношении него нельзя провести каких-либо действий. Когда мяч становится мёртвым, отбивающая команда не может набирать раны, а бэтсмен не может быть выведен из игры. Мяч может стать мёртвым по ряду причин. Наиболее распространёнными из них являются вывод бэтсмена из игры и касание границы поля.
Правило 24: Ноу-бол. Состояние ноу-бол (англ. no ball — «не мяч») объявляется, если боулер совершает подачу из запрещённого места, если он выпрямляет локоть в момент подачи, если подача представляется опасной, если после подачи мяч касается питча два раза и более, если после подачи мяч катится по питчу или если полевые игроки находятся в запрещённых местах. Ноу-бол добавляет отбивающей команде один ран, при этом все остальные набранные ей раны сохраняются. В большинстве случаев бэтсмен не может быть выведен из игры, если мяч находился в состоянии ноу-бола.
Правило 25: Уайд-бол. Если судья считает, что бэтсмен не имел возможности набрать раны ввиду неточной подачи боулера, объявляется состояние уайд-бол (англ. wide ball — «далёкий мяч»). Уайд-бол объявляется в тех ситуациях, когда после подачи мяч проходит над головой бэтсмена. После объявления уайд-бола команда получает один ран, при этом все остальные раны сохраняются.
Вывод бэтсмена из игры
Правило 27: Апелляции. Если полевые игроки считают, что бэтсмен был выведен из игры, то они могут обратиться к судье с формулировкой «How’s That?» («Как это?») до начала следующего розыгрыша. Судья рассматривает апелляцию и решает, действительно ли бэтсмен должен покинуть позицию. Строго говоря, полевые игроки должны сообщать судье обо всех случаях вывода бэтсмена из игры, в том числе очевидных. Однако в этих случаях бэтсмен, как правило, покидает позицию, не дожидаясь формальной процедуры.Правила 27—29 описывают основные принципы вывода бэтсмена из игры, а правила 30—39 описывают методы более конкретно. Стоит отметить, что помимо десяти способов, указанных в правилах 30—39, бэтсмен может покинуть игру по собственной инициативе. Ситуация, при которой бэтсмен не выводится из игры по итогам иннингса, называется нот-аутом (англ. not out — «не выбыл»).
Правило 28: Разрушение калитки. В случае разрушения калитки мячом, самим бэтсменом или кистью руки, в которой полевой игрок держал мяч, бэтсмен выводится из игры. Калитка считается разрушенной, когда падает по крайней мере один бейл.
Правило 29: Бэтсмен за пределами своей зоны. Бэтсмен считается находящимся в зоне, если какая-либо часть его тела или его бита касается земли за поппинговым кризом. В противном случае бэтсмен может быть выведен из игры посредством разрушения его калитки соперником (Правило 38) или специальным игроком оппонирующей стороны, уикет-кипером (Правила 39, 40). Если в момент разрушения калитки оба бэтсмена находятся вне своих зон, из игры выводится тот спортсмен, который находился ближе к разрушенной калитке.
Правило 30: Боулд. Ситуация боулд (англ. bowled ) возникает, когда в результате подачи мяч разрушает калитку. До разрушения калитки мяч не должен касаться кого-либо из судей или игроков за исключением бэтсмена. Мяч может коснуться биты, перчатки или любой части тела бэтсмена.
Правило 31: Таймд-аут. Новый бэтсмен должен заменить своего предшественника в течение трёх минут после его выбывания, в противном случае выбывает и новый бэтсмен. Нарушение правила обозначается термином таймд-аут(англ. timed out — «время вышло») В течение указанного периода бэтсмен или его партнёр должен приготовиться к подаче. В случае участия партнёра основной бэтсмен должен находиться в зоне.
Правило 32: Кот. Котом (англ. caught — «пойман») называется ситуация, когда полевой игрок ловит не коснувшийся земли мяч после его отражения бэтсменом. Поймавший мяч игрок должен при этом находиться в поле, то есть ни одна из частей его тела не должна касаться земли за пределами поля. До поимки мяч не должен касаться каких-либо объектов за пределами поля.
Правило 33: Касание мяча руками. Если бэтсмен намеренно касается мяча не касающейся биты рукой без согласия оппонентов, бэтсмен выводится из игры.
Правило 36: Нога перед калиткой. Если в результате подачи мяч, который попадал бы в калитку при отсутствии бэтсмена, попадает в него без предварительного касания битой, бэтсмен может быть выведен из игры. Принятие решения о выведении бэтсмена из игры требует выполнения некоторых дополнительных условий.
Правило 37: Препятствование полевым. Если бэтсмен намеренно препятствует игре оппонентов словом или действием, он выводится из игры.
Правило 38: Ран-аут. Если бэтсмен находится вне зоны, и его калитка разрушается соперником, бэтсмен выводится из игры. Данное правило действует даже в ситуации ноу-бола.
Правило 39: Стампд. Бэтсмен выводится из игры, если его калитка разрушается уикет-кипером (см. Правило 40), в то время как сам бэтсмен находится вне зоны и не пытается выполнить ран. Данное правило не действует в ситуации ноу-бола.
Полевые игроки
Правило 41: Полевой игрок. Полевым игроком считается любой игрок команды, совершающей подачу. Задачи полевых игроков определяются намерением помешать сопернику в наборе ранов и вывести из игры десять бэтсменов оппонента. Полевой игрок может принимать мяч любой частью тела. Однако если полевой намеренно касается мяча в момент розыгрыша, мяч становится мёртвым, и соперник получает 5 ранов. Если мяч попадает в один из защитных шлемов полевой команды, находящихся на земле, мяч становится мёртвым, и соперник получает 5 ранов. В некоторых ситуациях наказания могут быть отменены.Правило 40: Уикет-кипер. Уикет-кипер (англ. wicket-keeper — «хранитель калитки») — особый игрок полевой команды, который находится позади калитки бэтсмена. Он является единственным спортсменом своей команды, которому позволяется использовать перчатки и щитки для ног.
Правило 42 и Приложения
Правило 42 устанавливает принципы честной и нечестной игры в крикете. Если игрок полевой команды нечестным способом изменяет состояние мяча, отбивающая команда получает 5 ранов. Если полевые игроки отвлекают бэтсмена в момент подачи или во время подготовки к ней, мяч объявляется мёртвым. Второй и последующие подобные случаи в рамках одного иннингса будут принсить отбивающей команде по 5 ранов. Запрещается мешать или отвлекать обоих бэтсменов после отражения удара — в противном случае команда бэтсменов получает 5 ранов. Если капитан полевой команды затягивает время, разрешает затягивать время своему товарищу или овер протекает неоправданно медленно, судья выносит предупреждение капитану (при необходимости мяч объявляется мёртвым). Дальнейшие промедления полевой команды принесут отбивающей команде 5 ранов. Не допускаются и затяжки, вызванные поведением бэтсмена — второй и последующие случаи затяжки времени принесут полевой команде по 5 ранов. Второй и последующие случаи повреждения питча полевым игроком принесут отбивающей команде по 5 очков (учитываются те повреждения, которых можно было избежать), аналогичное наказание предусмотрено и для бэтсмена. Бэтсмены не должны пытаться выполнить ран до момента подачи. Если боулер при этом не предпринимает попыток разрушить калитку, арбитр присуждает полевой команде 5 ранов.