жесткая посадка что произошло с самолетом под томском

Пропахали тайгу, перевернулись на крышу и выжили. Главное об удивительной посадке Ан-28 под Томском

Самолет Ан-28 аварийно приземлился в Бакчарском районе Томской области. У него отказали два двигателя, а после судно пропало с радаров. Но пилоты смогли посадить самолет на открытой местности, и пассажиры остались живы. Что известно о самолете и экипаже.

В Томской области пассажирский самолет Ан-28 совершил жесткую посадку. Спасатели увидели людей, которые находились рядом с судном. Для эвакуации пассажиров дополнительно направили вертолет из Томска. Сигнал аварийного маяка зафиксировал пассажирский самолет авиакомпании «Аэрофлот».

Ранее Ан-28 пропал с радаров, он выходил на связь последний раз в 12:00 в пятницу. Диспетчеры аэропорта пытались связаться с экипажем, но он не выходил на связь. По данным Теlеgrаm-канала Маsh, вскоре после взлета экипаж сообщил диспетчеру об обледенении двигателей.

Самолет выполнял рейс Кедровый — Томск, на его борту находились 19 человек, среди них было три ребенка. В самолете также было четыре члена экипажа: два пилота и два бортинженера.

В результате аварийной посадки есть пострадавшие. У пилота Анатолия Прыткова сломана нога, а остальные получили ушибы и ссадины.

Следователи возбудили уголовное дело после исчезновения судна по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

Выяснилось, что самолет принадлежит авиакомпании «СиЛА», у которой за последний год выявили восемь нарушений. По данным Telegram-канала «112», часть экипажа не прошли теоретическую подготовку по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения. Они также не прошли тренировку процедур аварийной эвакуации на воде и на суше.

После падения

Самолет был сильно поврежден после крушения. Во время торможения он уткнулся носом в землю и перевернулся, оставив за собой длинный след. У него поломаны шасси и крылья.

Выяснилось, что в самолете отказали сразу два двигателя, а пилотам пришлось искать открытую площадку для посадки среди леса. Действия пилотов похвалил бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.

«Экипаж — молодцы. Что там произошло — может, экипаж сначала натворил что-то, а потом героически вышел из этой ситуации. Но сам факт, что они все живы: пассажиры, дети, экипаж — слава богу, ура-ура-ура командиру», — рассказал Сытник.

По его словам, найти в тайге место, чтобы посадить самолет, очень сложно. Но пилоты справились с этой задачей.

Экипаж похвалила и пассажирка Надежда Силюта. Она уверена, что пассажиры приняли посадку за второе рождение. Силюта рассказала, как пилоты пытались завести двигатели несколько раз. По ее подсчетам, самолет падал 15 минут, а затем летел над болотом какое-то время.

«Экипаж вывел самолет на чистое место, пролетели метров 30, колесами стерли мох, упали на нос и перевернулись. Момент не помню. Потом быстренько вылезли, потому что пилоты сказали, что может загореться», — рассказала женщина.

Вертолет эвакуировал пассажиров Ан-28 и приземлился на площадку у села Корнилово. Медики осмотрели 12 человек. Остальных отвезут к врачам в ближайшее время. По данным ТАСС, пострадавшие при крушении получат компенсации в зависимости от тяжести их травм.

Источник

Раскрыта главная версия о причинах аварийной посадки Ан-28 в тайге

жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Смотреть фото жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Смотреть картинку жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Картинка про жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Фото жесткая посадка что произошло с самолетом под томском

Раскрыта главная версия о причинах жесткой посадки, которую 16 июля совершил пассажирский Ан-28 в тайге в Томской области: согласно приоритетной версии, после взлета с площадки «Кедровый» произошло обледенение. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

Двигатели Ан-28 встали примерно через десять минут после взлета, на высоте 2800 метров.

Виноват лед

Эксперты пришли к выводу, что после взлета и набора высоты самолет попал в зону высокой влажности и отрицательных температур. Это привело к обледенению воздухозаборников обоих двигателей и к их остановке. В случае подтверждения этой версии пилотам придется объяснить, почему противообледенительная система не справилась с ледяной коркой, и почему вообще состоялся вылет.

Материалы по теме

жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Смотреть фото жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Смотреть картинку жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Картинка про жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Фото жесткая посадка что произошло с самолетом под томском

Пристегните ремни.

жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Смотреть фото жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Смотреть картинку жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Картинка про жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Фото жесткая посадка что произошло с самолетом под томском

«Они сразу обвинили Россию»

Источник, близкий к расследованию, отметил, что 16 июля Ан-28 авиакомпании ООО «СиЛА» совершил ночной перелет из Томска на площадку «Кедровый», расположенную примерно в 350 километрах от областного центра. Утром того же дня самолет должен был вернуться, однако вылет пришлось перенести почти на шесть часов вечера, так как в компании опасались именно обледенения. По словам первого заместителя директора «СиЛА» Александра Гениевского, задержка произошла по метеоусловиям, однако точной причины он не назвал.

Согласно метеоданным, 16 июля над Бакчарским районом Томской области повисли плотные кучево-дождевые облака, а в пределах облачности находилась зона перехода температуры воздуха от положительных к отрицательным значениям. Ан-28 должен был лететь на высоте около трех километров и гарантированно попадал в зону сильного обледенения еще при взлете.

Материалы по теме

жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Смотреть фото жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Смотреть картинку жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Картинка про жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Фото жесткая посадка что произошло с самолетом под томском

Крушение гиганта

жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Смотреть фото жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Смотреть картинку жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Картинка про жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Фото жесткая посадка что произошло с самолетом под томском

72 дня в вечности.

Воспоминания пассажиров

Ранее пассажиры самолета Ан-28 раскрыли детали произошедшего. Так, спортсмен Роман Макеев отметил, что пилот минут пять пытался реанимировать заглохшие двигатели, затем нашел подходящее болото для посадки. При падении самолет задел ветки, потом зацепился носом и перевернулся. Пассажирка Ольга Козлова в свою очередь отметила, что люди до последнего надеялись, что пилот запустит двигатели. Когда самолет упал, люди начали быстро выбираться, помогая друг другу, так как боялись, что самолет взорвется. Пассажиры подчеркнули, что серьезных травм ни у кого нет. На болоте они вытащили из самолета сиденья и ожидали помощи.

Также Дмитрий Голдинов, тренер пассажира Романа Макеева, сообщил, что Макеев отправил своей девушке прощальное сообщение во время снижения воздушного судна. По его словам, у возлюбленной Макеева была жуткая истерика.

В пятницу вечером Саша ждала его домой… Но тут ей пришло от него СМС: «Прощай, мы падаем»

Когда воздушное судно пропало с радаров, в голову сразу полезли плохие мысли, подчеркнул тренер Макеева. Он стал звонить в больницы и пытался узнать хоть какую-то информацию о Романе. Позже сам молодой человек рассказал ему, что пассажиры, летевшие на Ан-28, стали прощаться с жизнью, когда узнали про экстренное снижение. Они были готовы к самому страшному исходу, уточнил Макеев.

Что произошло?

16 июля пассажирский самолет Ан-28 пропал с радаров в Бакчарском районе Томской области, выполняя рейс Кедрово — Томск. Причиной его экстренной посадки стал отказ двигателей. Самолет удалось посадить на открытой площадке. На борту находились 18 человек, включая экипаж. Все выжили. Сообщалось, что Рейс был задержан на десять часов из-за плохих метеоусловий. Первый замдиректора авиакомпании «Сила» Александр Гениевский заявил, что воздушное судно было исправно.

Источник

Борт перевернут, нос разрушен: жесткую посадку без серьезно пострадавших назвали чудом

жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Смотреть фото жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Смотреть картинку жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Картинка про жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Фото жесткая посадка что произошло с самолетом под томском

В Томской области выясняют причины жесткой посадки самолета и влияние погоды на это происшествие. На место ЧП прибыла специальная комиссия по расследованию с экспертами Минтранса и Росавиации. По мнению некоторых специалистов, двигатели самолета могли отказать экстраординарной смены погоды. Через несколько минут после вылета температура за бортом упала на 20 градусов, самолет мог внезапно обледенеть.

Родственники, врачи, журналисты встречают экипаж и пассажиров рейса Кедровый — Томск. У них второй день рождения. Люди выжили после жесткой посадки в тайге. Рядом дежурит скорая помощь, но на кадрах видно, что помощь нужна лишь первому пилоту.

Аварийное приземление в Томской области иначе как чудом не называют. Первые кадры с места ЧП позволяют оценить, насколько пострадало воздушное судно. Самолет перевернут, нос почти полностью разрушен, но при этом жесткая посадка была проведена так, что ни один из пассажиров рейса серьезно не пострадал.

Из Кедрового в Томск летает дважды в неделю, по понедельникам и пятницам. Перед вылетом, как всегда, борт проверили механики, в салон поднялись 4 члена экипажа и 14 пассажиров, среди них двое детей.

С радаров самолет пропал спустя полчаса после взлета. Последний раз пилоты вышли на связь над Бакчарским районом Томской области. После этого сработал аварийный маяк. Как потом рассказали пассажиры рейса, оба двигателя внезапно перестали работать.

К месту происшествия, экстренно вылетели 4 спасательных вертолета. Поиски самолета продолжались около 2 часов. Обнаружить людей спасателям мешал густой лес. Лишь около 19:00 по местному времени поисковики сообщили, что видят сильно поврежденный корпус самолета, а рядом с ним живых людей.

жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Смотреть фото жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Смотреть картинку жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Картинка про жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Фото жесткая посадка что произошло с самолетом под томском

Пилот Анатолий Прытков сломал ногу, остальные члены экипажа и пассажиры отделались ссадинами и ушибами. Сибирская прокуратура на транспорте возбудила уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна».

жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Смотреть фото жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Смотреть картинку жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Картинка про жесткая посадка что произошло с самолетом под томском. Фото жесткая посадка что произошло с самолетом под томском

Несмотря на это, в социальных сетях Анатолия Прыткова уже называют героем и сравнивают жесткую посадку в тайге с другим аварийным приземлением, когда капитан авиалайнера Дамир Юсупов смог посадить самолет на кукурузное поле.

Источник

Все пассажиры и экипаж жестко севшего в Томской тайге самолета Ан-28 остались живы

Почти два десятка человек сегодня за считанные минуты натерпелись ужаса больше, чем за всю предыдущую жизнь. Под Томском рейс местных авиалиний закончился совсем не там и не так, как предполагали пассажиры и пилоты. В итоге все хорошо — вот что главное в этой истории.

— Отказ двух двигателей. Все в штатном режиме прошло, все живы, здоровы, все хорошо.

Фарух Хасанов — второй пилот самолета. Экипажу Ан-28 удалось спасти жизни 15 пассажиров. Летели из города Кедровый в Томск. После отказа обоих двигателей смогли совершить посадку.

Первое видео с места, рядом с самолетом находятся люди, а само воздушное судно перевернуто. Видны повреждения носовой части фюзеляжа и стойки шасси. Ну а позже стало известно: все живы, никто из пассажиров, в том числе двое детей, серьезно не пострадал.

Сначала были тревожные сообщения. Самолет перестал выходить на связь, сработал аварийный маяк. Опасались худшего. На поиски вылетели вертолеты. Когда обнаружили пропавший Ан, сразу поняли: это не крушение, а жесткая посадка.

«Сейчас уже все отлично, мы в Бакчаре, нас посмотрели медики, все у нас здорово. Все живы, здоровы», — рассказывает Надежда Силюта.

Первым делом пассажиры поспешили успокоить родных, близких! Все обошлось. Сейчас все пассажиры и экипаж доставлены Томск.

«Сюда поступило 12 пассажиров, которые прилетели на вертолете, определяется их степень тяжести, состояние удовлетворительное», — сообщила заместитель губернатора Томской области по социальной политике Алена Левко.

Госпитализирован командир воздушного судна Анатолий Прытков. Во время посадки он, пожалуй, пострадал больше остальных — у него перелом ноги. Анатолию Яковлевичу 56, опытный летчик, за плечами более двух тысяч часов налета.

Фарух Хасанов — второй пилот, в авиакомпанию «Сибирская легкая авиация», которой принадлежит Ан-28, устроился недавно. Коллеги говорят, что он влюблен в гражданскую авиацию и свою профессию.

— Это очень грамотное решение было привести самолет, спланировать, приземлить, даже в болотистую местность, чтобы спасти всех пассажиров. И он правильно выбрал место, поле, чтобы мягенько приземлиться, все живы, все здоровы, просто огромная благодарность экипажу.

Этот Ан-28 находится в эксплуатации с 1989 года, то есть 30 лет, а через полгода, в январе 2022 года, заканчивается его сертификат летной годности. Впрочем, он мог быть и продлен. Да и возраст судна при его должной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании сам по себе ни о чем не говорит. По словам руководства авиакомпании, воздушное судно перед вылетом было исправно.

Совсем недавно, на прошлой неделе, самолет той же категории, Ан-26, во время совершения посадки разбился на Камчатке. Врезался в скалу, тогда погибло 28 человек. Что стало причиной этой аварийной посадки в Томской области — можно будет точно сказать только после расшифровки бортового самописца.

Источник

Пассажирский Ан-28 после отказа обоих двигателей совершил жесткую посадку в Томской тайге

Авиапроисшествие в Томской области, где летчикам удалось посадить неисправный самолет и тем самым спасти жизни пассажиров. Ан-28 исчез с радаров вскоре после взлета, аварийный маяк сработал в труднодоступном лесистом районе.

Учитывая еще и погоду, а рейс на 10 часов задерживали из-за плохих условий, оставалось надеяться разве что на чудо. И оно случилось. Далее — кадры с места аварии, которую официально называют жесткой посадкой.

Ан-28, выполнявший пассажирский рейс из города Кедровый Томской области в региональную столицу — Томск, пропал с радаров в 17:00 по местному времени. Сработал аварийный радиомаяк. К его координатам отправились экстренные службы. Самолет нашли в районе села Бакчар приблизительно в двухстах километрах от пункта назначения.

Уже с воздуха спасателям стало понятно: это не крушение, а жесткая посадка. Во время нее Ан-28 лишь повредил носовую часть и стойку шасси. Рядом с воздушным судном находились люди.

«Вертолетом Ми-8 со спасателями на борту в 14:36 мск самолет был обнаружен. По уточненным данным, на борту самолета находилось в 18 человек. Все люди живы. Бортом Ми-8 люди будут доставлены в город Томск, в аэропорту их ожидают врачи и психологи», — сообщил замначальника ГУ МЧС России по Томской области Евгений Башкатов.

Пассажиры, среди них было двое детей, не пострадали.

«Сейчас уже все отлично, мы в Бакчаре, нас посмотрели медики, все у нас здорово. Все живы-здоровы», — рассказала Надежда Силюта.

Экипаж тоже в порядке, за исключением командира воздушного судна Анатолия Прыткова, он получил травму ноги, предварительно, перелом, и уже госпитализирован.

Что стало причиной аварийной посадки, можно будет точно сказать после расшифровки бортовых самописцев. По предварительной версии — отказ двигателя. Летчики нашли открытую площадку и смогли посадить самолет.

Анатолий Прытков — командир, Фарух Хасанов — второй пилот.

Еще не забыта предыдущая авиакатастрофа на Камчатке. Самолет той же категории, Ан-26, во время совершения посадки врезался в скалу, погибли 28 человек.

Этот Ан-28 принадлежит авиакомпании «Сибирская легкая авиация». Самолет находится в эксплуатации с 1989 года, то есть 30 лет, а через полгода, в январе 2022 года, заканчивается его сертификат летной годности. Впрочем, он мог быть и продлен. Да и возраст судна при его должной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании сам по себе ничего не говорит. По словам руководства авиакомпании, воздушное судно перед вылетом было исправно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *