жизнь пи что за остров с маленькими зверьками
Жизнь пи что за остров с маленькими зверьками
Несколько интересных фактов и фотографий со съемок фильма «Жизнь Пи»
Сурадж Шарма вообще не собирался проходить пробы в фильм, но пришел вместе с братом и решил показаться, раз уж он все равно тратит свое время. Из трех тысяч молодых людей Анг Ли выбрал именно его на главную роль.
Специальные технические устройства позволяли формировать пятьдесят видов волн различных форм и размеров в сконструированном для съемок бассейне.
Фильм полностью снят на суше: Анг Ли, национальный герой Тайваня, без проблем получил право работать в заброшенном тайчжунском аэропорту.
Лента снималась в хронологической последовательности, чтобы Сурадж Шарма мог постепенно терять 13 кг, пока его персонаж оставался на спасательной шлюпке. Для этого актеру предварительно пришлось набрать лишний вес.
Ангу Ли удалось снять лишь 24 сцены с участием настоящего тигра. Настоящее дикое животное появляется только в 10% фильма, в остальных планах играет его трёхмерная анимированная модель. Достаточно сказать, что актёр Сурадж Шарма (Пи) ни разу за время съёмок не встретился в одном кадре с дрессированным хищником, а ведь у его героя с Ричардом Паркером масса совместных сцен. Тигра, как и зебру, гиену и орангутанга, создавали в графике по многочисленным справочным материалам.
По данным журнала The Hollywood Reporter.
Визуальная феерия фильма «Жизнь Пи»
Разбираем эффекты зрелищной картины «Жизнь Пи» Энга Ли
В январе на российские экраны вышел новый фильма «Жизнь Пи» Энга Ли. У картины безупречный по исполнению видеоряд, который имеет все шансы быть отмеченным премией «Оскар» в технических номинациях. Особенно кинематографистам удались водные эффекты и трёхмерные дикие животные, которые создавали ведущие западные студии спецэффектов. В статье мы расскажем о работе над наиболее зрелищными сценами фильма.
Визуальная феерия фильма «Жизнь Пи»
Тайваньский режиссёр Энг Ли, получивший премию «Оскар» за драму «Горбатая гора», перенёс на экран духоподъёмный роман «Жизнь Пи» Яна Мартелла, в своё время удостоенный Пулицеровской премии.
Работа над фильмом, который стал наиболее сложнопостановочным для всех участников проекта, шла на протяжении трёх с половиной лет. Две трети действия фильма происходит в открытом океане. Почти все водные сцены снимались в бассейне одной из тайваньских киностудий. Рассказывает техник Чарли Ву:
Энг понимал, что с эстетической точки зрения на разных этапах путешествия героя необходимо было показать разную поверхность воды и разное освещение. Таким образом, мы должны были построить резервуар, который помог бы нам воссоздать волны разной величины. По своим размерам построенный резервуар не меньше, чем бассейн для Олимпийских игр. Его глубина — 270 сантиметров, и он вмещает в себя 660 тысяч галлонов (или 2500 тонн) воды. Принцип действия довольно прост. В конце резервуара находится двенадцать моторов или трубок, которые накачивают воду и через которые она выливается обратно в нужный момент. Вода, которая льётся на героя, — настоящая, а покачивания лодки — произвольны и естественны, поэтому раскачивания из стороны в сторону или вверх и вниз выглядят очень правдоподобно».
Поскольку технические возможности бассейна были ограничены, все водные сцены дорабатывались средствами компьютерной графики. Океаном занимались художники двух крупных студий визуальных эффектов — американской Rhythm&Hues («Белоснежка и охотник»), а также британской Moving Picture Company («Робин Гуд»). Заокеанские кудесники создавали преимущественно океан в состоянии покоя, а британские — сцены шторма. Обе студии внесли изменения в свои производственные конвейеры, чтобы воплотить на экране творческое видение Энга Ли. При этом материал съёмки послужил отличным образцом и основной для компьютерной графики. Специалисты Rhythm&Hues его анализировали и при помощи процедурных инструментов симулировали океанскую воду. Программные инструменты предусматривали несколько образцов цифровой симуляции, в которые при необходимости художник вносил изменения.
Визуализация цифрового океана осуществлялась в программе Mantra. Во всех кадрах шторма фигурирует океан, созданный средствами компьютерной графики. Планы со штормом предварительно превизуализировались на компьютере. Из превиза художники студии Moving Picture Company поняли, что им потребуется подготовить стихию, которая займёт 12 минут экранного времени. Художники MPC начали с того, что отследили движение и положение камеры и лодки в этих кадрах, после чего приступили к внесению изменений, чтобы создавалась иллюзия, будто судно покачивалось на огромных волнах.
В работе специалисты применили новый метод симуляции водной поверхности, который был разработан совместно с немецкой студией Scanline («2012»). Суть его заключалась в создании геометрии основных форм океана, поверх которых наносился тонкий слой из вокселей (аналог пикселей для трёхмерного пространства — прим. авт.) для имитации течения и различных водных взаимодействий. Наличие базового макета позволяло направлять вычислительные мощности на симуляцию не всего объёма воды, а только верхнего слоя, добиваясь высокой детализации океана.
Но гордостью создателей визуальных эффектов является не океан, а герои-животные фильма. Тигр по кличке Ричард Паркер играет одну из двух главных
«Жизнь Пи»: где правда, а где вымысел?
Страна: США, Тайвань, Великобритания, Канада
Жанр: драма, философская притча
Год производства: 2012
Режиссер: Энг Ли
Актеры: Сурадж Шарма, Ирфан Кхан, Аюш Тандон
Фильм “Жизнь Пи” основан на одноименном романе Яна Мартелла. Это многослойная книга, которую, в зависимости от мировоззрения читателя, можно рассматривать и как приключенческий роман, и как философскую сказку.
Смысл фильма “Жизнь Пи” (“Life of Pi”) заключается в том, что Бог есть в каждом из нас. И что с этим делать, как распорядиться своим даром, решает лишь сам человек.
О чем фильм
Начинается картина с того, что молодой писатель приходит на встречу к владельцу небольшого зоопарка. Пожилого мужчину, индуса по национальности, зовут Пи: отец назвал его Писсином, в честь бассейна в Париже. Сам же он, натерпевшись в школе всякого, называл себя просто Пи — как одну из букв в греческом алфавите.
Жизнь юного Пи с самого начала была довольно необычной: он жил в семье смотрителя зоопарка и живо интересовался не только животными, но и разными религиями.
К пятнадцати годам юноша пытался найти себя и в индуизме, и в исламе, и в христианстве, но ни одна из конфессий не давала ему того, что он (скорее бессознательно, чем осознанно) искал. В итоге он пришел к удивительному компромиссу: исповедовать все три религии одновременно.
Однажды отец семейства принял решение переехать в Канаду, забрав с собой половину зоопарка. Когда их корабль вышел в открытое море, начался шторм. Выжить удалось одному только Пи.
Выбравшись с тонущего корабля на шлюпку, юноша вдруг обнаружил, что он не один: вместе с ним на шлюпке спасается несколько зверей, среди которых — бенгальский тигр по имени Ричард Паркер.
Во всех разборах и рецензиях говорится о том, что фильм “Жизнь Пи” выходит за рамки всех признанных эталонов. Как такового сюжета, по сути, нет: на протяжении почти двух часов зритель видит маленькую лодку, дрейфующую в океане, и наблюдает за тем, как юноша пытается приручить тигра…
Хотя к концу фильма становится понятно, что все обстоит как раз наоборот: именно Ричард Паркер, тигр с человеческой натурой, смог многому научить Пи. Если не закапываться в философские дебри, то идея фильма заключается именно в этом.
Но в этой красивой, завораживающей и страшной кинокартине есть еще и скрытый смысл.
Расшифровка сюжета
Основными темами в фильме “Жизнь Пи” являются религия и вера. Главный герой находится в процессе поиска Бога: того, что он существует, Пи не подвергает никакому сомнению.
Дрейфуя в океане в компании Ричарда Паркера, Пи вдруг понял, почему именно он так и не смог принять до конца ни одну из конфессий. Он осознал, что все установленные правила только мешают человеку познать Бога. Бог не в церкви, понял Пи. Он везде и всюду.
«Звериная» версия
История чудесного спасения Пи, в которой он очутился в шлюпке вместе с Ричардом Паркером и с другими животными — та версия, которую мы видим на протяжении фильма.
Согласно первой версии, в финале Ричард Паркер ушел в джунгли, даже не обернувшись, что стало самой большой трагедией для главного героя. Любовь была невзаимной: Пи любил тигра, а он — нет. Пи считал его другом, а тигр воспринимал его исключительно как машину, которая дает ему рыбу.
«Человеческая» версия
Когда юношу спасло проходящее мимо судно, от него потребовали рассказать другую версию событий, более “правдоподобную”. Из уст Пи прозвучал другой рассказ. И в этом контексте все прошедшие события фильма “Жизнь Пи” стали казаться гораздо более мрачными.
В другой версии не было никаких животных, а были только люди, превратившиеся в зверей. Они убивали друг друга, чтобы выжить. События этой жуткой истории больше напоминают фильм ужасов, чем приключенческую сказку.
Примечательно, что вторая версия кажется не менее (а возможно, и более) правдоподобной, чем версия с тигром. И зрителю, которому кажется, что с него сняли розовые очки, приходит в голову мысль, что Пи, переживший весь этот ужас и находящийся в стадии отрицания, придумал Ричарда Паркера и связанные с ним события. Просто чтобы не сойти с ума после всего увиденного.
Альтернативная версия куда более страшная: в конце, когда Пи по просьбе спасателей рассказывает “правдивую историю” кораблекрушения, тигр также уходит, не обернувшись.
Это происходит потому, что его не существовало в действительности. Ричард Паркер был только олицетворением сути главного героя в экстремальных условиях.
Глубинный смысл картины заключается в том, что человеку нужен Бог. Но вот вспоминает он о нем только тогда, когда случится беда. А когда в жизни затихает шторм и наступает штиль, человек снова забывает Бога.
Что же произошло на самом деле?
Нет никаких доказательств правдивости ни той, ни другой версии, остается только верить в ту, которая больше нравится. В финале Пи спрашивает потрясенного писателя, какая история больше нравится ему. Тот отвечает, что ему больше по душе версия с тигром.
Вот здесь и кроется один из смыслов фильма: одно дело отдавать чему-то предпочтение, и совсем другое — верить в это, как в нечто подлинно существующее.
В книге писатель Янн Мартель даже не намекает, какая история истинная. Не делает этого и режиссер Энг Ли. Читатели и зрители должны выбрать сами.
Смысл концовки
Смысл концовки фильма “Жизнь Пи” станет понятнее, если разобраться в символах картины.
Тигра не случайно зовут Ричард Паркер: его имя – это отсылка к писателю Эдгару По, который в 1838 г написал книгу о приключениях Артура Гордона Пима. В повести рассказывается о людях, которые, пережив кораблекрушение, сошли с ума и съели своего товарища. Звали этого товарища Ричардом Паркером. Спустя 50 лет кораблекрушение произошло в реальности. Обезумев от голода, трое спасшихся съели четвертого – юнгу по имени Ричард Паркер.
Однако, в фильме “Жизнь Пи” все наоборот: Ричард Паркер — единственный выживший в лодке.
Тигр символизирует эго главного героя. Поэтому он не ставит точку в их отношениях. В конце картины он не оборачивается, а смотрит только вперед.
В детстве Пи читал религиозную литературу, но одновременно он изучал книги о дрессировке леопардов. Напрашивается следующее объяснение: религия учит человека укрощать страсти. Дрессируя тигра, Пи пытался выдрессировать самого себя, усмирить своего внутреннего зверя.
Кульминацией фильма “Жизнь Пи” становится момент, когда Пи опускает руки, сдается. Но сдаться – значит погибнуть: кругом непредсказуемый океан, над головой — палящее солнце, а рядом — дикий тигр… Объяснение этому следующее: главный герой сдается не просто так — он сдается на милость Божью. Иными словами, в итоге Пи обрел непоколебимую веру в Бога.
Когда Пи сдался Богу, тигр стал беспомощным. Если раньше при хорошей погоде Ричард Паркер диктовал свои условия, то во время шторма и принятия Бога тигр был усмирен. С этого момента Пи и Ричард Паркер стали единым целым. Они оказались в одной лодке, и зверь перестал угрожать жизни юноши.
В одной из версий фильма “Жизнь Пи” был Бог. Примечательно, что он присутствовал в версии с Ричардом Паркером и другими животными, а не с людьми.
В фильме Пи, находясь на корабле, сам вызвал бурю. Именно так: когда начался дождь, он поднял руки и, обращаясь к небу, закричал: “Сильнее! Сильнее!”. Уже совсем скоро он просил за это прощения…
Этот момент преподносится как фантастика, но ничего сверхъестественного в этом нет: многие из нас способны спровоцировать бурю в своей (и чужой) жизни — и пожалеть об этом.
“Жизнь Пи” — многогранный фильм. Режиссер, как и главный герой картины, предлагает зрителю выбрать из двух версий финала ту, которая больше нравится. И выбирать приходится, руководствуясь не столько логикой повествования (обе версии одинаково фантастичны и одновременно — правдоподобны), сколько собственным мировоззрением и жизненным опытом.
Эту историю можно прочитать
Недавно вышедший фильм «Жизнь Пи», снятый Энгом Ли и основанный на одноименном романе Янна Мартела, является басней для наших времен изменения климата. Большая часть сюжета включает борьбу подростка по имени Пи Патель, пытающегося пережить кораблекрушение, в котором погибает его семья. С резонансами в библейской истории о Ноевом Ковчеге, Пи оказывается в Тихом океане на спасательной шлюпке с тигром по имени Ричард Паркер.
Пи является пифологом, что означает, что он научился запоминать числа, составляющие π, запись которых, согласно Книге рекордов Гиннеса, составляет 67 890 цифр. Pi, отношение длины окружности к ее диаметру, является иррациональным и трансцендентным числом, означающим, что в его десятичном представлении имеется бесконечное число цифр. Все это может дать нам понимание характера и мифического значения главного героя фильма.
Первоначально в спасательной шлюпке вместе с Пи есть орангутан, потерявший ребенка, агрессивная пятнистая гиена и травмированная зебра. Гиена съедает часть зебры, затем смертельно ранит орангутана, после чего Ричард Паркер выпрыгивает из-под брезента и убивает гиену.
Пи наблюдает за веткой, когда пресная вода острова становится кислой, переваривая рыбу, которая погибла в бассейнах. Он видит, что вода вокруг острова заполнена флуоресцентной желе-рыбой. Пи находит человеческий зуб внутри цветка. Он решает, что остров плотоядный, и решает уйти с тигром в их лодке.
Сказочный характер этой части истории Пи позже подсказывает японским следователям о потоплении корабля, что Пи не говорит правду.
Подобно плавучему острову Пи и Ричарду Паркеру, остров Кастелло Арагонский создает слои яркой зеленой морской травы и содержит множество полупрозрачных медуз и водорослей. И все же никакая другая жизнь не выживает в его водах. Прогнозируется, что к 2100 году все мировые океаны станут такими подкисленными, что окажет серьезное воздействие на небольшие формы жизни в океане.
Шкала pH измеряет кислотность с точки зрения концентрации ионов водорода, которые выделяются веществами. Он работает от нуля (сильно кислотный) до 14 (высокоосновный) и является логарифмическим (небольшие числовые изменения, представляющие значительные эффекты). Морская вода обычно слегка щелочная, с рН около 8, 2. Выбросы CO 2 уже снизили pH поверхностной морской воды примерно на 0, 1, что означает, что вода стала на 30% более кислой. Прогнозируется, что к 2100 г. рН поверхности упадет еще на 1%. В этот момент (поскольку рН включает в себя логарифмическую шкалу), морская вода будет на 150% более кислой, чем сейчас.
Даже если бы наши выбросы CO 2 были стабилизированы сегодня, потребовалось бы десятки тысяч лет, чтобы pH океана вернулся к нормальному уровню. Например, коралловые рифы и маленькие существа, которые поддерживают пищевую цепь для китов, погибнут, океаны станут настолько разъедающими (как и воды в водах вокруг острова Пи), что раковины многих мелких морских существ просто распадутся.
Кислый остров фильма «Жизнь Пи» содержит тонкое, художественное предупреждение для человечества. Ковчег Пи выпустил тигра, а не голубя, когда он достиг суши, и когда тигр достиг земли, он не оглянулся, чтобы помочь своему спасителю. В тигре Ричарде Паркере мы можем видеть не слишком приятное лицо Гайи.
Жизнь пи что за остров с маленькими зверьками
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Янн Мартел. Жизнь Пи
Главный герой Пи пережил необыкновенное приключение: в 1977-1978 годах он пробыл в открытом море 7,5 месяцев в одной шлюпке с бенгальским тигром и остался жив. Это более, чем оригинально. Такая небывальщина привлекает внимание.
Вначале мы узнаем о детстве и семье героя. Они описываются в юмористическом ключе. Родители мальчика – люди новой Индии. Они не верят в бога, разделяют демократические ценности и ориентированы на западные стандарты, которые понимают весьма специфически. Об этом говорит имя ребенка – его назвали в честь парижского бассейна. Можно ли придумать большую глупость? Но у родителей был друг, который в молодости жил в Париже и увлекался плаваньем. Он без конца рассказывал о загранице, при этом его интересовали только плавательные бассейны. Вот сына и назвали именем того бассейна, которым этот пловец восхищался больше всего. Его полное имя было Писин Молитор Патель. Когда мальчик пошел в школу, его стали дразнить «писуном», из-за чего он был вынужден сократить свое имя до Пи – Пи Патель.
Отец Пи содержал зоопарк в южном индийском штате. Его сыновья с детства помогали ему и отлично знали повадки разных животных. Довольно большую часть романа занимает описание быта зоопарка и разных зверей.
Дети учились в английской школе. Старший брат увлекался спортом. А у Пи были свои увлечения – он верил в бога и посещал с одинаковым рвением индуистские, христианские и мусульманские религиозные учреждения. В каждой из этих трех религии он находил что-то свое и не хотел выбирать между ними. Пять раз в день он совершал намаз, крестился и причащался, а также совершал индуистские обряды. Он поступал так, потому что хотел служить Господу самыми различными способами. В индуизме он ценил фантазию и красоту, в христианстве доброту и жертвенность, в исламе – присутствие бога во всем, что он видел, особенно посещающее его во время намаза. Родители не знали, что с ним делать, и оставили в покое.
Когда Пи исполнилось 15 лет, отец решил эмигрировать в Канаду. Он считал, что Индира Ганди ведет страну в прошлое, переживал из-за политики. Его бизнес нес убытки, к тому же зоопаркам запретили покупать животных у охотников – их можно было только обменивать у других зоопарков. Частный зоопарк не мог выжить при таких условиях. Год они распродавали животных по зоопаркам мира, а потом погрузили клетки с теми из них, что предназначались для США и Канады на старый японский сухогруз и отправились в плаванье. Команда судна состояла из каких-то сомнительных типов, которые много пили и не умели, в отличие от семьи Патель, говорить по-английски.
Сухогруз вышел в открытое море и вдруг ночью около Манилы ни с того, ни с сего затонул. Был небольшой шторм, шел дождь. Пи случайно удалось спастись, а вся команда, отец, мать и старший брат утонули за считанные минуты. Пи оказался в большой спасательной шлюпке, да не один, а вместе с бенгальским тигром, орангутангом, зеброй и гиеной. Тигра Пи сам вытащил из воды, когда увидел его рядом с шлюпкой (кинул ему спасательный круг, потом подтянул к себе), зебра упала в шлюпку и сломала ногу, когда корабль накренился и лодка сошла в воду, орангутанг приплыл к ним на груде бананов, а откуда в ней взялась гиена – неизвестно. Потом Патель выдвигал версию, что кто-то из команды еще до кораблекрушения спьяну открыл клетки – вот они и сбежали.
Дальнейшая их совместная жизнь протекала мирно. Они разделили территорию: тигр жил на дне лодки под брезентом, мальчик – на корме и на плоту. Патель проверял все узлы на плоту, ловил рыбу и черепах, кормил тигра, поил его водой, которую получал от 10-ти опреснителей, молился несколько раз в день всеми известными ему способами, сушил рыбу и черепашье мясо, любовался на море, небо, звезды и на тигра, читал инструкции, а тигр только ел и спал. Патель считал, что тигр спас его. Если бы не эти заботы, не опасения, что голодное животное его съест, то терпящий бедствие не находился бы в постоянном тонусе, скис бы и умер. Что касается лодки и навигации, то Пи быстро понял, что все равно не знает, куда плыть, и положился на волю волн. Он не ждал, что его кто-нибудь спасет. Впоследствии выяснилось, что его несло Тихоокеанское малое течение. Сколько прошло времени, он не знал.
Однажды шлюпка принесла их к острову. Пи так и не узнал, что это было: настоящий остров или огромная колония плавучих водорослей. Но там росли деревья и имелись озерца с пресной водой. Остров населяли сурикаты. А питались они морской рыбой, которая всплывала в пресных водоемах уже в мертвом виде. Юноша понял, что экосистема острова устроена следующим образом: водоросли, из которых состоит остров способствуют опреснению воды, проплывающие под островом рыбы попадают в струи пресной воды, отчего сразу умирают, а сурикаты ими питаются.
Ричард Паркер отъелся, стал активным и Пи стал опасаться спать с ним рядом. Он решил соорудить себе гамак и спать на дереве. К его удивлению, ночью все до одной сурикаты тоже залезли на деревья. Некоторые из детенышей устроились у него на теле – так он спал в живом одеяле. Ему это понравилось. Потом Патель установил, что ночью водоросли испускают какую-то кислоту, которая разъедает тела рыб в озерцах. Процесс запускает отсутствие солнечного света. Т.е., остров был хищником, а сурикатам доставались только объедки. Но, с другой стороны, Пи мог там жить сколь угодно долго – все, в чем он нуждался по самому минимуму, здесь было. Но один раз он увидел на растущем рядом дереве плоды, сорвал один, но это оказался не плод. То, что он принял за плод, был человеческий зуб, оплетенный листьями. Пи догадался, что до него на острове жил еще один бедолага, который ел рыбу, сурикат, спал на дереве, а потом он умер, и остров его поглотил. Остались одни зубы, которые дерево оплело листьями. Это грустное открытие подвигло Пи вновь пуститься в плавание – лучше уж погибнуть в море, чем кончить жизнь так. Тигра он взял с собой – ведь тот был слишком тяжел для спанья на дереве и пропал бы в первую же ночь.
Пи перебрался в Канаду, окончил университет по специальностям теолога и зоолога, защитил диссертацию по трехпалым ленивцам, женился, у него родились сын и дочь. Он продолжает молиться индуистским богам, Христу и совершать намаз.
Конечно, тигра, да и само морское путешествие надо понимать метафорически. Например, море – это жизнь, полная неожиданностей и опасностей, шлюпка – человеческая судьба, а взаимоотношения с тигром характеризует отношение к испытаниям и к судьбе. Жить можно по-разному: и как трехпалый ленивец, и как человек, который способен пересечь на шлюпке Тихий океан и приручить тигра. Надо бороться за жизнь, надо верить в бога, который может быть в чем угодно, даже в бенгальском тигре. Тигр и Бог связаны не случайно: для Уильяма Блейка тигр служил доказательством существования Бога:
«Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи,
Кем задуман огневой
Соразмерный образ твой?
В небесах или глубинах
Тлел огонь очей звериных?
Где таился он века?
Чья нашла его рука?
Что за мастер, полный силы,
Свил твои тугие жилы
И почувствовал меж рук
Сердца первый тяжкий стук?
Что за горн пред ним пылал?
Что за млат тебя ковал?
Кто впервые сжал клещами
Гневный мозг, метавший пламя?
Неужели та же сила,
Та же мощная ладонь
И ягненка сотворила,
И тебя, ночной огонь?
Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи!
Чьей бессмертною рукой
Создан грозный образ твой?»
В свое время притча о чайке по имени Джонатан Ливингстон оказало большое влияние на целое поколение. Она подвигала хиппи стремиться к невозможному и двигаться за границу реального мира. Я помню, как некоторые, прочитавшие эту книгу, меняли свою жизнь. Не зря Янн Мартел тоже назвал тигра человеческим именем.
Вряд ли «Жизнь Пи» сумеет повторить ее успех, но что-то в ней все же есть.