демоница астарта кто такая
Астарта — богиня и демоница из колыбели человечества
Астарта — богиня, которая одной из первых появилась в пантеоне колыбели цивилизации и, впоследствии, оказала огромное влияние на формирование большинства европейских религий. Тем не менее многие считают, что она — страшная демоница, и, учитывая историю, это мнение имеет под собой хорошее обоснование.
Астарта — богиня, олицетворяющая женское начало
Культ Астарты, как богини возник в глубокой древности там, где зарождалась цивилизация — в Месопотамии. Первые письменные и документальные свидетельства существования этой богини во многом совпадают с самим появлением письменности, поэтому можно легко предположить, что сама традиция поклонения Астарте существовала намного дольше. В целом, несмотря на крайне различные имена Астарты в разных культурах и изменение её роли, можно отметить общие черты, благодаря которым она предстает в едином общем архетипе Богини. А именно — она всегда олицетворяла собой плодородие, женское начало, любовь и красоту.
Также, первоначально Астарта была покровительницей не только традиционно женских «стихий», но и непосредственной власти — это было весьма серьезным отголоском более древних матриархальных традиций. Побороть эти традиции вавилонские, шумерские и аккадские цари смогли лишь в течение двух тысячелетий, постепенно уменьшая роль Астарты в своих пантеонах и, соответственным образом, угнетая роль женщин в обществе.
Архетипичность этого образа можно легко проследить в мифологии практически любого европейского народа. Так, образ Астарты ясно демонстрируется в славянской Ладе, скандинавской Фрейе, древнегреческих Церере, Афродите и Гекате. В целом, наиболее похожей на нее богиней является викканская Богиня-Мать, отождествлявшаяся с Луной и Венерой и символизирующая все женские качества одновременно. Конечно, впоследствии этот образ претерпел крайне серьезные изменения, особенно с учетом различий между народами, принявшими Астарту в свои пантеоны.
Символика богини Астарты практически всегда была одинаковой — ее знаком была трапеция, верхняя грань которой перечеркивалась толстой прямой линией, на которой располагался круг. Многие считают, что знаменитый египетский символ анкх произошел именно от знака Астарты. Также, за счет роли утренней звезды или богини Луны, ее изображения опционально дополнялись или знаком октограммы — восьмиконечной звезды, или полумесяцем.
Имена Астарты и ее роль в различных древних культурах
Следует отметить, что само имя Астарты не является настоящим изначальным именем этой богини, а лишь его греческим вариантом, появившимся через несколько тысячелетий после непосредственного расцвета и последующего упадка большинства поклоняющихся ей культов. Количество народов, живущих на плодородной и, в то же время, опасной территории Междуречья или Месопотамии, было очень велико, и у каждого из них было своё виденье и наименование этой великой богини.
Так, изначально появившись как одно из древнейших божеств и занимая главенствующее положение в большинстве пантеонов, впоследствии, Астарта медленно низвергалась до покровительницы не цариц, а проституток, объявлялась не великой матерью, а богиней лжи и обмана — подобные изменения медленно прослеживались в большинстве культур того времени. Если ранее цари считали за честь открывающуюся перед ними возможность олицетворять собой верховного жреца этой богини, то впоследствии они все сильнее укрепляли патриархальный строй, в котором не было место женской царственности и силе.
Впоследствии с развитием и возникновением иудаизма и, последующего христианства, образ Астарты начал даже демонизироваться. Она объявлялась одной из верховных демониц. Подтверждением её демонической сущности можно назвать также и одно из её имен — Люцифер или же Анунит — утренняя звезда и, по совместительству в позднехристианской теологии — дьявол.
Астарта и Ваал в финикийских традициях
Наибольшего расцвета и почитания, за исключением древних дописьменных времён, культ Астарты достиг у финикийцев — доминирующего кочевого народа древности. Именно от них этот культ распространился по различным территориям, вплоть до Греции и, скорее всего, других местностей материковой Европы, дав основу зарождающимся верованиям кельтских и германских племён. Стоит отметить, что согласно финикийской традиции, Астарта была супругой Ваала — верховного бога финикийского и карфагенского пантеонов, который, также как и Астарта, впоследствии пополнил собой ряды демонов в еврейской и христианской традиции.
Почитание Астарты и Ваала у финикийцев было отнюдь не таким кровавым, как у их потомков — карфагенян и включало, в первую очередь, жертвоприношения различных плодов и непосредственно части урожая. В карфагенском пантеоне Астарта же преобразилась в Танит — мрачную и жестокую богиню, покровительницу военных действий и, при этом, девственности — это качество отличало жриц-воительниц, посвящавших свою жизнь служению своей госпоже. Также, Танит часто изображалась с львиной головой, что впоследствии стало одной из причин демонизации этой богини. Одним из наиболее распространенных жертвоприношений Ваалу и Танит было кровавое массовое убийство детей, но, также им посвящали и детей, умерших своей смертью до достижения семилетнего возраста.
Культ Ваала и Астарты был доминирующим в Древнем Карфагене на протяжении всего его существования, а сама Астарта впоследствии стала считаться ипостасью Юноны, когда Карфаген стал частью Римской Империи. В целом, можно сказать, что именно благодаря финикийцам, путешествовавшим по всему Средиземноморью и за его пределами до нашего времени дошли столь обширные знания об Астарте, которая оставила свой след в большинстве европейских и многих азиатских культурах.
Иштар и Аштарот — вавилонское и египетское имя Астарты
Царица ночи, Британский музей, Лондон
Во многих кругах имя Иштар является куда более известным, чем Астарта. Это имя было закреплено за главной богиней древневавилонского пантеона. Именно Иштар посвящены знаменитые лазурные ворота, сейчас демонстрируемые в Германии. В вавилонской религии эта богиня олицетворяла собой не только плодородие и войну, но и проституцию, а верховная жрица Иштар ежегодно была вынуждена вступать с вавилонским царем в сексуальный контакт на виду у всего народа, символизируя этим плодородие.
Тем не менее, подобная практика имеет под собой не только ритуальное и сакральное, но и логическое обоснование. День Иштар, приходившийся чаще всего на весеннее солнцестояние, был праздником плодородия и считалось, что зачатие в эти дни происходит наиболее успешно. Таким образом большинство детей в древнем Вавилоне рождалось зимой, когда у родителей было достаточно свободного времени для ухода за потомством.
Также Иштар может быть известна по одному из древнейших эпосов о Гильгамеше, где она совращает и обманывает одного из главных героев и олицетворяет собой женскую неверность и распутство. В то же самое время, в самых древних версиях эпоса, богиня Иштар наоборот — является примером супружеской верности и стремится во всем поддержать своего супруга, что в очередной раз наглядно демонстрирует переход общества от матриархальных традиций к патриархальным. В древнем Египте Иштар практически не почиталась — лишь в самые ранние времена она была известна под именем Аштарот и являлась супругой бога Сета.
Следует отметить, что до сих пор религиоведы, археологи и историки не пришли к единству относительно того, являлись ли Астарта, Иштар и Инанна одной и той же богиней в разных культурах. Этот спор далеко не в последнюю очередь обусловлен отдельной демонизацией этих богинь в иудейских и христианских культурах, а также тем, что эти различные имена встречались на одной и той же территории в одно и то же самое время, но в четко разделенных святилищах.
Демоница Астарта — путь от верховной богини к олицетворению зла
Определение Астарты как демоницы было положено в истоках авраамических религий и, в первую очередь — иудаизма. Долгое время, до того, как монотеистическая вера евреев была сформирована, практически все семитские народы почитали Астарту в качестве верховной богини. Более того — корень «астар» в этом слове даже впоследствии обозначал ничто иное, как «богиня» и применялся по отношению ко всем другим божествам женского пола. При распространении иудаизма же началась жестокая борьба нового жречества с языческими традициями и пантеонами. Тем не менее, вера в Астарту существовала еще крайне долгое время — даже в легендах про Соломона, создателя знаменитых соломоновых ключей, сказано, что под конец своей жизни, попав под влияние одной из жен, знаменитый мудрый царь впал в безумство и установил огромный жертвенник, посвященный именно Астарте. Учитывая реально подтверждённые находки о существовании жертвенников Астарты, датируемых приблизительными временами правления Соломона, неудивительно, что эта богиня начала демонизироваться.
При этом, в отличие от демоницы Лилит, олицетворение демона Астарты даже в монотеитической традиции было куда более сильным. Супругом богини Астарты стал Астарот — один из верховных демонов Ада, который подробно описывался во множестве магических гримуаров, особенно в Средние Века. Именно тогда всплыло множество практически забытых в древности богов, ангелов и демонов, к которым известнейшие маги и инквизиторы обращали свои взоры в надежде прикоснуться к новым запретным знаниям.
В итоге получившейся метаморфозы, Астарта в роли демоницы продолжила свой путь соблазнительницы, повелительницы суккубов и злых замыслов. В отличие от Лилит, она стала олицетворять не простую похоть и низменную страсть, а целенаправленную жестокость и хитрый расчет. Поклонение ей во многих местах начало жестоко наказываться — вплоть до смертной казни, но, след, оставленный этой богиней в истории отчетливо прослеживается и до сих пор.
Возрождение Астарты в магической традиции
Определенные попытки обратиться к образу Астарты прослеживались у человечества с самых древних времён. Еще древнегреческие и древнеримские историки внимательно исследовали остатки культов этой богини, и именно благодаря им возникло само по себе имя Астарты, так как оно является греческой адаптацией других шумеро-аккадских, вавилонских и финикийских племен. Тем не менее, древние греки и римляне лишь констатировали факт существования этого образа и проводили параллели с имеющимися в их пантеонах божествах.
Снова свои взгляды к Астарте начали направлять различные маги, эзотерики, предсказатели и колдуны в 15-16 веках. Эпоха Возрождения подстегивала интерес к познанию древности и сокровенных тайн бытия. Именно тогда были написаны самые знаменитые гримуары, подробнейшим образом описывающие самых разнообразных ангельских и демонических существ. В некоторых из таких книг фигурировала и Астарта.
Конечно, в одном из самых сохранившихся к сегодняшнему моменту магических пособий — Малом Ключе Соломона, имя Астарты отсутствует, несмотря на то, что сам Соломон значительную часть своей старости посвятил поклонению этой богине. Впрочем, многие исследователи склоняются к тому, что в этих гримуарах просто-напросто вообще нет женских имен различных демониц, духов или же древних богинь.
Следует отметить, что в отличие от большинства других демонов, Астарта сохранила свою божественную силу и мощь, поэтому никаких практических ритуалов относительно её непосредственного вызова, или же эвокации не осталось. Единственный ритуал непосредственного призыва заключался в вызове теней Астарты. Для этого ритуала необходимо было начертить октограмму, расставив по восьми лучам получившейся звезды свечи. Делать этот ритуал необходимо исключительно в день Сатурна — субботу. После расстановки свечей, в центре звезды разжигается костер, которому необходимо прогореть до углей. После этого в угли бросается фимиам, сделанный самостоятельно из большого комплекса трав, а именно:
После вдыхания фимиама, по классическому ритуалу приносятся в жертву белый и черный голубь, а их кровь открывает в этот мир Врата Астарты, через которые проходят её тени. Следует отметить, что в данном ритуале взывание обращено именно к тёмной и демонической ипостаси богини. Проводится ритуал в низинах, предпочтительно — на месте сильных пожарищ или кровавых сражений. Сила вызванных теней позволит вам получить благословение на практически любые дела, нацеленные на ваше обогащение, личную месть или просто успех в любых начинаниях за счет страданий других людей.
Также существуют практики вызова и других ипостасей Астарты — воительницы, небесной матери, покровительницы мореходов или земной богини. Так, для людей опасных профессий, связанных с воинским делом, будет очень полезно обращение именно к Астарте-Воительнице:
Астарта, Богиня, чье имя священно,
Твоя власть простирается всюду,
Воительница, мчащаяся в грозном величии,
Твой суровый взор скользит по землям, внушая ужас,
Твоя стрела находит сердце каждого врага,
Твое сердце — страсть огня и ярость бури,
Твоя суть — кровопролитная война,
Твоя воля — непреложна и непреклонна
Твое благословение драгоценно.
Астарта, Богиня, кровью врагов умывающаяся,
Яростная львица, защитница детей своих.
Астарта, та, которую призываю и превозношу,
Астарта, та, кто повелевает смертью и рождением,
Я пред тобой, предлагаю тебе свою жертву
Я смиренно прошу твоего благоволения,
Доверь свои веления, свое слово,
Вверь свои священные законы.
В целом, об Астарте сейчас известно далеко не всё, что знали люди в древности, но обилие магических практик, а также археологических источников позволяет довольно точно реконструировать образ этой богини и сущность основных культов поклонения ей. И применение этой информации в магическом смысле способно обеспечить быстрого достижения практически любых целей, начиная от налаживания семейной жизни и заканчивая причинением кому-либо зла и страданий.
Сейчас имя Астарты можно встретить во многих отраслях человеческой культуры. Так, это имя взяла себе одна гадалка, которую часто ищут как Астарту Ленорман, что само по себе является путаницей. Есть несколько культовых музыкальных коллективов тяжелой направленности, использующих в своей музыке песни и мотивы, связанные с историей этой богини. А одна из греческих групп, полностью состоящая из женщин, полностью взяла себе имя этой богини. В честь богини назван астероид, про неё написано множество книг, она фигурировала в самых разнообразных фильмах, поэтому говорить о её забытьи неуместно.
Астарта
Астарта, Астарты (мн. ч.):
1) в сочетании с Ваалом или Ваалами – общее наименование женского божества у хананеев ( Суд. 2:13 ; Суд. 10:6 ; 1Цар 7 и след.; 1Цар. 12:10 ; 1Цар. 31:10 ; 3Цар. 11:5 ; 4Цар. 23:13 ). Судя по названиям городов, в ⇒ Астарофе и Аштероф-Карнаиме находились святилища А. Еще один храм этой богини был воздвигнут в Беф-Сане ( 1Цар. 31:10 ), и, как полагают, именно его и обнаружили археологи. Как верховное божество финикийцев А., к поклонению которой Соломон был совращен своими женами, Библия называет «божеством Сидонским» ( 3Цар. 11:5.33 ) или презрительно – «мерзостью Сидонской» ( 4Цар. 23:13 ). Хананейской А. соответствует вавил.-ассир. богиня Иштар. В Вавилоне Иштар считалась дочерью бога луны Сина, а позднее – женой верховного бога Ану. Здесь, как в Финикии и Ханаане, ее почитали прежде всего как богиню любви и плодородия, а в Ассирии и у филистимлян ( 1Цар. 31:10 ) – как богиню войны. Для объяснения этого противоречия Бёль указывает на двойств. роль, которую приписывали планете А., Венере. Уже в глубокой древности утреннюю звезду отождествляли с вечерней, причем утренняя рассматривалась как звезда войны, а вечерняя – как звезда любви.
В Вавилоне Иштар изображали бородатой, что также свидетельствует о ее двойственном характере. В эллинистич. эпоху Иштар приравнивали к греч. Афродите. Читая о царице небесной (в Синод. пер. – «богиня неба»), почитавшейся в Иерусалиме во времена Иеремии ( Иер. 7:18 ; Иер. 44:17–19.25 ), можно также предположить, что речь идет об утренней и вечерней звезде, и, соотв. – об А.
В Палестине были найдены многочисл. обнаж. женские фигурки, которые принято считать изображениями А. Фигурки, обнаруж. в Гезере, имеют рога (название города ⇒ Аштероф-Карнаим «Астарта о двух рогах»). Обилие найденных фигурок такого рода, относящихся к периоду Израильского царства, подтверждает сообщения Библии о распространении культа А. в Израиле. С поклонением А. как богине плодородия и чувственного вожделения повсеместно была связана культовая проституция. Наряду с храмовыми проститутками блудом в храмах занимались и другие женщины. На службе богини состояли и занимавшиеся проституцией мужчины ( Втор. 23:17 ; 3Цар. 14:24 ; ⇒ Блуд, блудница, блудник). Когда пророки называют идолопоклонство прелюбодеянием и блудом, это не столько образные выражения, сколько указания на проявление конкретных форм культа плодородия (ср. Иез. 23 );
2) [евр. Ашера], богиня, имя которой кроме ВЗ упоминается также в док-тах из архива ⇒ Телль-Амарны, где она названа Абд-Аширта, и в текстах, обнаруж. при раскопках Рас-Шамры (Угарита). По мнению Бёля, Ашират, или Ашерат, была супругой бога Амурру. Предполагается также тесная связь между Ашерой и А., богинями плодородия и любви. В текстах Рас-Шамры Ашерат предстает женой верховного бога по имени Эль, бога солнца, живущего на горе где-то далеко на севере. Ашера обозначается как «владычица моря». Ее называют также Элат (ф-ма ж. р. от Эль). У Эля и Ашеры было 70 общих детей, и среди них Ваал. Т.о., Ашера высоко почиталась окружавшими Израиль народами, и служение ее идолам проникло также в среду народа Божьего ( Суд. 3 – мн. ч. – МТ: «служили Ашерам»; 3Цар. 15 – МТ: «идол Ашеры»; 4Цар. 24:4.6.7 – МТ везде: «Ашера»; 2Пар. 33 – МТ: «сделал Ашеры»; Синод. пер.: «устроил дубравы»). В 3Цар. 18наряду с 450 пророками Ваала упомянуты 400 пророков Ашеры (в Синод. пер. – «пророки дубравные»), которые содержались Иезавелью.
1 Еврейское слово келев, «пёс», означало также мужчину, занимающегося проституцией. – Прим. пер.
Богиня и демоница Астарта – биография, роль, описание внешности
На формирование и развитие большей части европейских религий оказала колоссальное влияние богиня по имени Астарта. При этом многие ее связывают с темными силами, считая ее страшной демоницей. С учетом ее истории, это мнение не лишено обоснования.
Происхождение богини Астарты
Первые упоминания о богине, найденные в северной Сирии, датированы еще XIV веком до н.э. В Израиле в период с X по VII век до н.э. был известен ее культ, истоки которого уходят в древнюю Месопотамию – колыбель зарождения цивилизации.
Существование богини впервые подтверждается письменными и документальными свидетельствованиями, которые совпадают с возникновением письменности. Это дает основания допускать, что обычаи поклонения этому божеству появились еще раньше.
Культ Астарты в древней Месопотамии связан с семитскими племенами, которые вобрали ярчайшие и сильнейшие образы основных божеств из религиозных традиций шумеров, и ввели их к себе в пантеон. Это было следствием тесных торговых взаимоотношений народов, а также необходимой мерой взаимного естественного сосуществования. Упоминание о культе неоднократно встречается в тексах Библии.
В культурах разных народов Астарта имела многообразные имена, и играла разные роли. Однако есть универсальные черты, которые представляют ее в единодушном архетипе богини – олицетворение собой плодородия, женского начала, любви и красоты. В ее общем образе содержатся три ключевые формы – царицы, девы, матери.
Изначально богиня являлась защитницей не только женских стихий, а непосредственной власти – отпечаток более ранних матриархальных принципов. Традиции смогли побороть спустя два тысячелетия аккадские, вавилонские и шумерские цари с целью упразднения и угнетения роли женщины в обществе.
Мифология большинства европейских народов позволяет проследить архетипичность обличия божества. Например, образ богини ярко продемонстрирован в древнегреческой Афродите, Церере, Гекате, скандинавской Фрейе и славянской Ладе. Наиболее схожие черты с Астартой имеет викканская Богиня-Мать – символ всех женских качеств единовременно, отождествляемая с Венерой и Луной.
Под влиянием отличий между народами, которые приняли богиню в пантеоны своей культуры, сильные изменения претерпел ее облик. С формированием и распространением иудаизма, а впоследствии христианства, ее образ связали с темными силами. Она стала известна как демоница Астарта.
Трапеция, с перечеркнутой толстой прямой линией (на ней расположен круг) верхней гранью, всегда являлась символом богини. Возможно, именно эта символика стала прототипом знаменитого египетского анкха.
Расцвет культа Астарты
Наибольший расцвет и почитание культ Астарты достиг на территории Финикии, где она чтилась в качестве главного женского божества. Финикийцы были доминирующим кочевым народом древности, и именно от них культ начал свое развитие и распространение по территориям, став основой зарождавшихся религиозных традиций германских и кельтских племен.
Согласно верованиям финикийцев, богиня была женой Ваала, который являлся верховным божеством пантеонов Карфагена и Финикии. Он так же, как и его возлюбленная был демонизирован в религиозных традициях у евреев и христиан.
Финикийцы почитали супружескую пару не столь жестоким и безжалостным способом, как жители Карфагена. Многообразные плоды и доля урожая выступали в качестве жертвоприношения.
Ваал и Астарта были доминирующими богами в карфагенском пантеоне в течение всего периода существования древнего государства. Астарта у них трансформировалась в Танит – угрюмое и беспощадное женское божество, покровительствовавшее военным действиям и девственности. Последнее качество отличало в Карфагене жриц-воительниц, которые свою жизнь посвящали служению госпоже. Чаще всего изображали Танит с головой льва, что было предпосылкой ее демонизации.
Жертва тел детей, которые умерли естественной смертью до 7 лет, а также чудовищное массовое убийство детей – самые распространенные жертвоприношения культу у карфагенян. После того как Карфаген присоединился к Римской Империи, Танит стала значиться как ипостась Юноны.
Благодаря финикийцам, чьи путешествия охватывали все Средиземноморье и территорию за его границами, были сохранены обширные знания о женском божестве, а также ее культе.
Трансформация роли Астарты
Имя Астарта – это не изначальное имя богини, а его греческий вариант, который появился после распространения ее отдельных культов и их упадков спустя несколько тысячелетий. Число народов, заселявших опасную и плодородную территорию Междуречья и Месопотамии, было огромно. И каждый из них имел свою версию в наименовании великого божества.
Великая Астарта предстала как древнейшее божество, занимающее главенствующую роль в большинстве пантеонов. Она постепенно трансформировалась из покровительницы цариц в защитницу проституток, объявлялась из великой матери в богиню лжи и обмана. Цари то жаждали олицетворять ею верховного жреца, то, наоборот, упраздняли матриархальный строй, считая не уместным проявление женской царственности и силы. Подобная трансформация прослеживалась в большей части культур.
С формированием и распространением иудаизма, а затем и христианства поклонение Астарте стало носить запретный характер, так как ее образ начали демонизировать. Ее провозгласили одной из верховных демониц.
Подтверждением ее темной сущности служит то, что одним из ее имен было Люцифер или Анунит, что означает утренняя звезда, а в более поздней христианской теологии – дьявол.
Аштарот, Иштар и Астарта
Во многих источниках богиня Астарта известна под вавилонской версией ее имени – Иштар. Википедия, например, упоминает греческую версию, но чаще использует имя из аккадской мифологии.
В пантеоне Древнего Вавилона это имя принадлежало главной богине. Именно в ее честь были сооружены известные лазурные ворота, которые сейчас являются визитной карточкой одного из музеев Берлина.
Согласно вавилонским верованиям Иштар была олицетворением плодородия, войны и проституции. Верховная жрица богини была обречена на прилюдный ежегодный сексуальный акт с царем в качестве символа плодородия.
В этом есть и определенная закономерность: день Иштар проводили, как правило, в весеннее солнцестояние, считая, что зачатие в эти дни будет успешным, а дети будут здоровыми. В результате на свет большинство детей в древнем городе появлялись в зимнее время, когда у родителей освобождалось время для ухода и заботы за будущим поколением.
Иштар принес известность популярный эпос о Гильгамеше, в котором она выступает обманщицей и обольстительницей одного из ключевых героев. В рассказе богиня воплощает собой женскую неверность и развратность. В более ранних вариантах эпоса Иштар наоборот олицетворяет лучшие женские добродетели, олицетворяя брачную верность и поддержку возлюбленному в любых ситуациях. Это лучшее изображение смены общественного строя с матриархального на патриархальный.
Древнеегипетское имя богини – Аштарот, жена бога Сета, впрочем, ее культ никогда не был популярен на территории государства.
У археологов, историков и религиоведов нет однозначного мнения, являлись ли Аштарот, Иштар и Астарта единым «персонажем», но все же большая часть ученых придерживается положительного ответа.
Подобная таинственность не в последнюю очередь объясняется демонизацией по отдельности в иудейской и христианской культуре. Также разногласия возникают из-за того, что упоминания имен встречались в одно время, на той же территории, но совершенно разных святилищах. Достоверных данных, по которым можно сделатьфотоописание не сохранилось.
От богини к демонице
Начало демонизации Астарты было положено в авраамических религиях, а в первую очередь в иудаизме. До окончательного формирования монотеистической еврейской веры, большая часть семитских народов ей поклонялись как главной богине. В дальнейшем к любым женским божествам применялся корень «астар», обозначающий «богиня».
С ростом и популяризацией иудаизма возникло жесткое противостояние существующим языческим религиозным обычаям и пантеонам, и, конечно, любое поклонение Астарте стало недопустимым и запрещенным. Хотя вера в нее сильно укоренилась, и продолжалась еще длительный период.
Легенды о Соломоне содержат эпизод, в котором знаменитый создатель соломоновых ключей, впадает в полное безумство и возводит колоссальный по своим размерам памятник языческому божеству, поддавшись влиянию одной из жен. С учетом того, что существуют находки, которые указывают и подтверждают истинное существование жертвенников богини, которые приблизительно относятся к периоду правления царя Соломона, то демонизация Астарты не кажется уже сильно удивительным явлением.
Демон Астарта даже в монотеистических обычаях имел более сильный образ в отличие от, например, величественной Лилит. Супругом новоиспеченной демоницы был Астарот – представитель знати ада, верховный демон.
Астарта в лице демона стала выступать как символ и олицетворение хитрого расчета и целенаправленной жестокости. Даже в качестве демона она осталась соблазнительницей, повелительницей суккубов и злонамеренных замыслов. Преклонение и чтение богини стало запрещенным действом, а неповиновение безжалостно наказывалось, в том числе и смертной казнью.
В Библии же она упоминается чаще других богинь, фигурируя совместно с ваалами в качестве обобщающего термина идолопоклонства. Ее имя стало нарицательным, и обозначает приплод в стаде.
Магические традиции: восстановление Астарты в них
Первые эксперименты по обращению к образу великой богини были сделаны еще в самые древние времена. Следы культов божества внимательно изучались древнегреческими и древнеримскими историками, благодаря которым и появилась данная версия имени божества. Исследователи смогли только подтвердить факт существования образа Астарты, продолжали проводить параллели с уже существующими обличиями богинь.
В XV-XVI веках к богине вновь обратили взгляды чародеи и эзотерики. Интерес к изучению загадок бытия и древности был обусловлен эпохой Возрождения. В этот период были созданы прославленные гримуары, в которых максимально детализировано описаны самые разнообразные ангельские и демонические существа. В части изданий упомянута была и Астарта.
Ритуал вызова или эвокации демоницы не существует, так как она сумела сохранить свою силу и мощь, в отличие от других существ.
Единственным призывающим ритуалом является вывозов теней Астарты. Для его проведения необходимо изобразить октограмму, она выглядит как звезда, по лучам которой необходимо обязательно расставить свечи. Проведение церемонии допускается только в субботу, в день Сатурна.
В центре октограммы разжигается огонь, который прогорает до углей, в который затем помещается фимиам, состоящий из сбора трав. В комплекс трав включают:
В классическом ритуале в жертву приносят белого и черного голубя, через кровь которых открывают врата для прохождений теней Астарты.
Для людей, которые занимают опасные должности полезно обращение через молитву к богине-воительнице:
Божество Астарта в целом оставила много белых пятен в своей «биографии», нет данных и о ее внешности.
Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com