если мы будем учить сегодня так как мы учили вчера мы украдем у детей завтра

Педагогический совет на тему «Если мы будем сегодня учить детей так, как учили вчера, мы украдём у них завтра». (Джон Дьюи)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Если мы будем сегодня учить детей так, как учили вчера, мы украдём у них завтра»

В настоящее время представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, неактуально.

Тогда представим себе такое вот недалёкое будущее… Ребёнок диктует сочинение компьютеру, затем высылает звуковой файл учителю, и, включив аудиоучебник, слушает его очередную главу, готовит видео-курсовую… Что это? Чья-то фантазия? Пугающая современность или новая модель школьного образования?

Меняется жизнь. Меняется культура. А значит, меняются способы взаимодействия. Уже сейчас приходится признать, что смс всё больше вытесняет живое общение. И пришёл скайп – а это тоже новые возможности…

Очевидно, что в такой ситуации теперь по-другому будет работать и школа. Это намного лучше вчерашнего? Спорный вопрос, однозначного ответа нет.

«Никакие технологии не заменят хорошего педагога. Российская школа нуждается в талантливых, открытых всему новому преподавателях. Сегодняшнему учителю должны быть доступны все современные достижения науки о ребёнке и технологические возможности» (цитата из послания президента России).Значит необходимо заменить классическое понимание «Настоящее – это следствие прошлого» на другое, которое диктует нам реальность. Поэтому мы говорим уже так: «Настоящее – это следствие будущего и причина прошлого». Именно это, на мой взгляд, лежит в основе всей современной педагогики. И, наверное, это правильно, ведь «если мы будем сегодня учить детей так, как учили вчера, мы украдём у них завтра” : современное образование призвано научить ребёнка жить в мире самостоятельно, самостоятельно открывать факты и самостоятельно решать проблемы. Человек будет востребован в том случае, если пойдёт в ногу со временем, а не «осядет» в прошлом.

И потому не случайны требования Федерального государственного образовательного стандарта, предписывающие педагогам новые шаги, вплоть до таких формулировок, как «ученик научится», «ученик получит возможность научиться»…

Всё более значимым в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать информацию, анализировать её и выстраивать, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Однако при готовности осваивать новое и перспективное учитель понимает, что современное поколение существенно отличается от того, для кого создавалась ныне действующая система образования. Ведь в первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века :

​ несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;

​ ограниченность общения со сверстниками – огромное поле виртуальных взаимодействий.

Некоторые учащиеся с трудом воспринимают требования нового образовательного стандарта, поэтому сложно их стимулировать в освоении учебного материала на продвинутом и творческом уровнях.

И всё же… Какие бы ни свершались реформы, урок остается главной формой обучения. Я убеждена, что как для ученика, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это не только совершенно новый, но и не теряющий связи с прошлым. Одним словом – актуальный. Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, творчество, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность в общении, комфорт… Современный урок закладывает основу для будущего.

Что главное в уроке?

Каждый педагог имеет на этот счёт своё, совершенно личное мнение. И это мнение придётся соотносить с новыми подходами в образовании. Дети ощущают, что творят урок сами, – вот идеальное воплощение новых стандартов на практике. Сегодня школьных учителей нацеливают на это. Может быть, многим из нас до такого образца далеко, но стремиться к лучшему нужно обязательно.

«Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого» Иммануил Кант.

Всякое начало трудно. Это истина для каждой науки. А быстро измениться, мне кажется, не получится – в силу заложенных в нас стереотипов. Кому-то понадобятся годы, чтобы начать работать по-новому. Но главное – двигаться вперёд, ставя на первое место личность ученика, взращивая в нём светлое и нравственное…

Источник

Эссе «Педагог в высокотехнологичном обществе»

воспитателя МАДОУ № 539

«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Не смогла удержаться и не начать своё эссе с философской мудрости великих людей, сила мысли которых актуальна и в наши дни. Отрадно, что веками мы говорим об одном и том же, применяя в своей деятельности опыт выдающихся отечественных и зарубежных педагогов.

На психологическом этапе тоже много трудностей и препятствий. Отмечается, что для выхода из кризиса, переживаемого в настоящее время мировой цивилизацией, необходимы глубокие изменения в сознании, поведении людей. Высокие технологии, мощный поток новой информации, применение ИКТ, распространение электронных игрушек и гаджетов оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Конечно, время стремительно движется вперёд, возникает потребность за короткий промежуток времени освоить, преобразовать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Однако же, важно при этом, не забывать основную заповедь в воспитании: «Не навреди»». Подлинная жизнь детей лежит в другом пространстве: не в получении и усвоении знаний, а в открытии значений и обретении собственных смыслов. То есть нужно создавать условия для осознания мыслей, чувств детей. Современный педагог обязан учиться и развивать свою и детскую коммуникативную компетентность: умению сотрудничать, уважать мнение каждого, умению слушать и умению быть услышанным, овладеть стратегиями правильного поведения в проблемных и конфликтных ситуациях, развивать уверенность в себе.

Преобразовывать внутренний мир, добиться успеха помогает наука, способности, оптимизм.

Мысли выстраиваются в такие стихи:

Когда работа в радость, а не в тягость,

С утра до вечера с детьми,

Учиться вместе, отдавая, получая радость

И не вычёркивая, а благодаря все дни.

Источник

Останемся гуманными, всех простим и будем спокойны, как боги. Пусть они режут и оскверняют, мы будем спокойны, как боги. Богам спешить некуда, у них впереди вечность.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Давай просто будем. Не надо обещаний. Не надо ожидать невозможного. Ты будешь у меня, а я — у тебя. Давай просто будем друг у друга. Молча. Тихо. И по-настоящему.

Если мы не будем строить свое будущее, нам придется его терпеть.

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра.

Мы можем менять работу, супругов, или религии, но пока мы не изменимся внутри, мы будем привлекать тех же людей, и те же обстоятельства.

Мы никогда не будем знать, что творится у кого-то в душе, но мы можем постараться, чтобы там было тепло.

Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали.

Мы ожидаем от женщин, что они будут работать, как-будто у них нет детей. Растить детей, как-будто у них нет работы. И при этом выглядеть, как-будто у них нет ни детей, ни работы.

Твой дом там, где спокойны твои мысли.

Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя.
Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой.
Иди рядом, и мы будем одним целым.

Против глупостей бессильны даже Боги.

Источник

Доклад «Современный урок. Эффективная организация образовательного процесса»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

« Современный урок: эффективная организация образовательного процесса»

Носкова Наталья Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ Павловская НОШ

г.о. Домодедово, Московская область

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Именно с этих слов мне захотелось начать свой доклад. Учитель должен шагать в ногу со временем. Именно этого требует от нас, учителей, наше общество и жизнь.

Безусловно, и современная школа держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды. В связи с этим педагогу необходимо овладеть соответствующей технологией подготовки урока.

Приведу несколько пунктов из «Федерального государственного образовательного стандарта»:

§ учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

§ разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

§ гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаёт основу для самостоятельного успешного освоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Что главное в уроке? Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д.

Каждый учитель, планируя свой урок, ставит цели и задачи, которые он хотел бы осуществить вместе с учащимися, рассматривая ту или иную тему.

Каким бы современным не был наш урок, не стоит забывать, что важным его элементом является учебник. На смену прежним, традиционным учебникам приходит учебно-методический комплект, включающий учебники, рабочие тетради, электронные приложения, средства методической поддержки, интернет-поддержку образовательного процесса и многое другое. Развитие информационных и коммуникационных технологий позволяет утверждать, что ЭОР (электронные образовательные ресурсы) займут своё достойное место. Поэтому от учителя зависит, насколько выбор учебных изданий будет педагогически обоснованным.

Мы приходим с вами к выводу о том, что дидактические принципы построения урока в информационной образовательной среде являются важным педагогическим инструментом в подготовке учителем такого современного урока, и особенно они важны для анализа планируемых образовательных результатов.

Применение средств ИКТ на уроке позволяет:

§ усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные потребности обучающихся;

§ обеспечить индивидуализацию обучения, создать предпосылки для перехода к личностно ориентированному обучению;

§ повысить интерактивность обучения, развить диалогический характер учебного процесса;

§ усилить наглядность в обучении, повысить уровень визуализации изучаемого материала;

§ расширить круг учебных задач, используемых в обучении;

§ включить в познавательную деятельность арсенал новых методов, основанных на использовании средств ИКТ;

§ создать возможности для использования новых источников учебной информации (информационно-справочные системы, электронные энциклопедии, файловые архивы, ресурсы Интернета и др.);

§ повысить оперативность контроля результатов обучения, создать базы данных учебных достижений обучающихся;

§ погрузиться обучающимся в виртуальную среду с возможностью имитации учебных и профессиональных ситуаций, инициирующих проявление готовности к решению возникающих проблем.

Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу будущего, основу качественного образования, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе. На нём нельзя обойтись без новых технологий, способствующих развитию личности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями каждого и запросами общества в целом.

Таким образом, подготовка современного урока представляет собой целенаправленное сочетание следующих элементов, направленных на достижение планируемых образовательных результатов:

§ организация обучения в информационно-образовательной среде урока.

Чем же сегодняшний урок отличается от урока вчерашнего?

Говоря о современном уроке, конечно, очень важно понимать отличия традиционного и современного уроков. В отличие от «традиционного» «современный» урок способствует более широкому развитию познавательных возможностей учащихся.
При этой структуре система дидактических средств перестраивается, и к уровню самостоятельной работы учащихся предъявляются новые требования; их познавательная деятельность все в большей мере приобретает поисковый, творческий характер.

Современный урок — это совершенно новый, но в то же время не теряющий связи с прошлым, имеющий непосредственное отношение к интересам живущего человека, насущный, то есть — актуальный урок. Если урок является современным, то он обязательно закладывает основу для будущего.

Стоит подчеркнуть, что сегодня образовательные учреждения становятся не столько источником информации, сколько учат учиться; учитель сегодня не является лишь проводником знаний. Сегодня учитель — это личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Учащийся занимает активную позицию в учебной деятельности, перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей. Все вышеперечисленное позволяет гибко варьировать структуру урока. Вместе с тем варьирование структуры урока не должно быть стихийным. На любом уроке учебный процесс состоит из определенных логически связанных этапов, которые отр ажают логику процесса обучения.

Развитию критического мышления способствуют и нетрадиционные уроки, которые позволяют повысить интерес ученика как к предмету, так и к обучению в целом. Попадая в необычную ситуацию, ребёнок включается в деятельность, сотрудничество с учителем, при этом создается положительный эмоциональный фон, начинают активно функционировать интеллектуальная и волевая сферы, легче усваиваются знания, быстрее формируются умения и навыки.

Практически все они позволяют задавать проблемные вопросы и создавать проблемные ситуации, решать задачи дифференцированного обучения, активизируют учебную деятельность, повышают познавательный интерес, способствуют развитию критического мышления. Нетрадиционные же уроки русского языка и литературы обеспечивают системный анализ лингвистических сведений, разви вают языковую наблюдательность.

Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют и нетрадиционные формы домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного вопроса, задания.

Типы домашнего задания: творческая работа; лингвистическое исследование текста; художественное чтение; создание самостоятельных литературных произведений различных жанров; продолжение неоконченных произведений; подготовка словарных диктантов;
составление вопросника к зачету по теме; составление конспекта, опорных таблиц;
письмо по памяти.

Такие домашние задания помогают избегать однообразия, рутины в обучении. Ребёнок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли иллюстратора, и в роли учителя. Необычные задания активизируют мышление, заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме.

Рекомендации к проведению современного урока:

§ использование учителем разнообразных форм и методов организации работы учащихся, позволяющих раскрыть содержание их субъектного опыта относительно предложенной темы;

§ создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

§ стимулирование учащихся к использованию разнообразных способов выполнения заданий на уроке без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;

§ поощрение стремления ученика предлагать свой способ работы (решения задачи), анализировать в ходе урока разные способы, предлагаемые детьми, отбирать и анализировать наиболее рациональные, отмечать и поддерживать оригинальные;

§ применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);

§ создание педагогических ситуаций общения, позволяющих каждому ученику, независимо от его готовности к уроку, проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы;

§ обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому;

§ при опросе на уроке (при выставлении отметок) анализировать не только правильность (неправильность) ответа, но и его самостоятельность, оригинальность, стремление ученика искать и находить разнообразные способы выполнения заданий;

§ при задании на дом необходимо называть не только содержание и объём задания, но и давать подробные рекомендации по рациональной организации учебной работы, обеспечивающей выполнение домашнего задания.

И в заключении своего доклада мне хотелось бы порекомендовать всем моим коллегам-учителям памятку. Возможно, кто-то из вас захочет её использовать в своей работе.

Всё это – обычные уроки нашей повседневной жизни. Ведь урок – это не только «основная форма организации учебного процесса». Это ещё и то, какие уроки мы извлекаем из организации нашей жизни.

Главным на уроке остаётся:

Ø не удивить инновационными технологиями, а научить учащихся;

Ø на уроке учащиеся должны для себя сделать какое-то открытие – увидеть что-то новое;

Ø каким бы не был урок, он должен соответствовать структуре именно урока, а не внеклассного мероприятия; решать обучающие, развивающие, воспитывающие задачи.

В последние годы существенно изменились приоритеты образования, особенно начального, т.к. все начальные классы перешли работать по новым ФГОС. Сегодня его главные цели – развитие творческой личности ученика.

Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без побуждения интереса, без внутренней мотивации освоения не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. На уроке должны быть созданы условия, способствующие становлению и развитию у младших школьников личностных функций свободы и избирательности в поведении к учебной деятельности, нравственной рефлексии.

Исключительное значение для ребёнка имеет возможность делиться на уроке своими личными наблюдениями. При этом учитель не теряет своей руководящей, организующей роли, но в то же время становится участником коллективного процесса познания. В его работе исчезнут те нотки «командования», которые обычно звучат от учителя, особенно учителя начальных классов.

Говорить о современном уроке можно много и долго. Но самое главное, по-моему, это способность самого учителя учиться, осваивать что-то новое, желание изучать и внедрять в свою практику инновации, умение зажечь жаждой познания своих учеников.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Статья «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ООО»

Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ООО

С внедрением ФГОС второго поколения главной целью образования становится не передача знаний и опыта, а развитие личности ученика.

Внедрение в систему новых образовательных стандартов стало необходимым в связи с развитием современного общества, появлением новых информационных технологий, развитием науки и техники, новых требований к личности на рынке труда.

Образование должно ориентироваться на потребности современного общества, должно работать на опережение и видеть перспективу.

Эпиграф «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи.

Наши дети – это люди нового поколения, следовательно, им нужны новые навыки и умения, касающиеся работы с информацией. Образование выходит на новую ступень. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества.

Термин «инновация» происходит от латинского «inovatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio»«в направлении изменений»

Инновационная деятельность это продуктивная, творческая деятельность, которая направлена на преобразование существующих форм и методов, средств обучения и воспитания, создание условий, для достижения новых целей

В инновационной деятельности педагога можно выделить основные направления:

Проектная деятельность. Начиная с первого класса, учащиеся сначала совместно с учителем, а в дальнейшем самостоятельно учатся создавать и защищать свои проекты.

Исследовательская деятельность на уроках. Учащиеся, начиная с начальной школы, учатся самостоятельно, но под руководством учителя проводить те или иные наблюдения, используя разные источники информации, делать открытия, выдвигать гипотезы, доказывать, обобщать, сравнивать, делать вывод.

С первого класса учебники идут с мультимедийным приложением, что позволяет учителю вести урок на достаточно высоком профессиональном уровне, а ученикам в свою очередь получать более глубокие знания.

Портфолио ученика. Портфолио ученикаэто комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.

Одно существительное и главная мысль

Два прилагательных и главная мысль

Три глагола в рамках темы

Фраза, несущая определенную мысль

Форма существительного, но ассоциируется с первым существительным

Гулять, играть, отдыхать.

Ждем с нетерпением.

Пройдя тему, не важно по какому предмету, проявляя творческую активность, ребенку интереснее и проще заполнить пройденный материал. Поэтому можно в конце урока оставить время, для того чтобы простимулировать детей на какую-нибудь инновацию. Синквейны выполняют две важнейшие функции: помогают преподавателям проверять знания ребят и экономят время, которого никогда не бывает много. Такое стихотворение позволяет учителям осуществлять контроль над детьми, ведь никому не удастся изложить суть в нескольких строчках, если не было ознакомления с необходимым материалом.

Широко используются, образовательные проекты, связанные с учебной деятельностью, но проходящие в неучебное время. Они могут проходить в форме интересного урока в музеях или на выставках. Такие уроки, проходящие в музеях, на выставках и т.д., проходят более наглядно и интересно с использованием интерактивного оборудования. Дети должны принимать активное участие, тогда у них идет более активная мыслительная деятельность, и им интересно изучать выбранную тему дальше. Используя окружающую среду, можно организовать экскурсии на предприятия, которые находятся по соседству. Детей заинтересуют производственные процессы на фабриках и заводах. Также можно организовать экскурсии в научно-исследовательские институты, в которых есть свои лаборатории, детям будет очень интересно. Это еще и профориентационная работа.

К инновационной деятельности относится и панельная дискуссия. Это выступление нескольких экспертов, которые излагают разные точки зрения. Такую дискуссию можно организовать на любом уроке.

Следующий момент – интеллектуальные карты. Это карты, которые позволяют эффективно структурировать и обрабатывать информацию. Они позволяют мыслить и использовать свой творческий и интеллектуальный потенциал. Их можно использовать для проведения презентаций, а также для принятия решений, запоминания большого объема информации. Можно дать такое задание, составить интеллект карту и на уроках. Интеллект карта- это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать.

Форма дистанционного образования, как вид инновационной деятельности, пока используется не очень активно, но за ним будущее. При дистанционной форме обучения процесс проходит очень интересно для детей. Создается информационное пространство, на сайте все автоматизировано, на страничке есть все учебники, тут же находятся тесты, на которые ученик отвечает, ответы оцениваются, и оценка заносится в электронный журнал.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.

Внеурочная деятельность является важнейшим механизмом реализации основных образовательных программ общего образования.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности :

— спортивно-оздоровительное (физкультурно-спортивное и оздоровительное),

Задачи внеурочной деятельности

1. Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.

2. Снижение учебной нагрузки обучающихся.

3. Обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе.

4. Улучшение условий для развития ребенка.

5. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Формы организации внеурочной деятельности

кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.

Появление внеурочной деятельности по разным направлениям помогает расширить и углубить знания по школьным предметам.

Экскурсионные поездки по родному краю, с целью получения знаний о своей малой родине.

В этой области возможно раскрыть все свои фантазии в инновационной деятельности. Для начальной школы широко используется «Ларец знаний», где выбирается какая-то тема, для изучения. Детям выдается информационная карта, где им предлагается воспользоваться предложенными вариантами для сбора информации. Затем они озвучивают или готовят проекты, которые получаются очень интересные. У каждого своя точка зрения, они используют для решения своего проекта какие-то зарисовки, компьютерные презентации и т.д. Дети получают опыт первых исследовательских шагов.

Дети должны ощущать дефицит знаний для решения практических проблем, если они не ощущают этой потребности, то им будет сложно входить в мир инноваций, поэтому их надо заинтересовать и развить необходимые качества. В инновационном процессе, самое главное, что у детей развиваются компетенции.

Проект интелшкола. В школе дети создают свои команды от 7 человек, у них есть свой сайт. Детям дается тема, они проходят станции с креативным названием. Каждую неделю участники получают задания и своей командой они решают поставленные задачи, например, составить буклет и разместить на сайте, далее составить презентацию. Проект длиться месяц. В процессе этого проекта дети заполняют таблицы, далее применяют метод мозгового штурма, план обсуждения, затем идет защита в интерактивном режиме и результат размещают на сайте.

Летний языковой лагерь. Желательно организовать его с носителем языка. Здесь можно воплотить свои мини проекты или подпроекты. На ряду с досуговой деятельностью дети окунаются в образовательную лингвистическую среду. Здесь дети каждый день показывают образовательные продукты, что они узнали, изучили за день.

Технический прогресс достиг огромных результатов, он затронул все сферы жизни и деятельности человека, не обошёл стороной и школу.

В каждом классе имеется своё рабочее место учителя, интерактивная доска.

Появилось в школах современное оборудование для проведения лабораторных и исследовательских работ. Например, работая с микроскопом, на экране виден результат для всего класса.

Становится все более популярно размещать в школах интерактивные киоски. Они вызывают большой интерес у детей, так как позволяют им самим проводить исследовательскую работу. Ребенок сам для себя решает, что ему интересно и может расширить познания в данной области, набрав заинтересовавшее его животное или событие и прочитав более полную информацию. Далее он может заняться исследовательской работой, но уже под руководством учителя. Если у ребенка есть образовательный продукт, появляется инновационная идея, которую он может дальше развить, и в дальнейшем, он может направить свои доклады и на конференции.

Уже давно применяются видео лекции, с помощью камер и других технических приспособлений, здесь не только техническая, но и инновационная деятельность. Лекции уже недостаточно слушать, в свете последних технических достижений, возможно непосредственно принимать в них активное участие.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод: педагог перестаёт быть носителем «объективных знаний», которые он пытается передать ученику. Его главной задачей является мотивировать учащихся на проявлении инициативы и самостоятельности. Педагог создаёт условия, развивающую среду, в которой становится возможным для каждого ученика выработка на уровне его интеллектуальных и прочих способностей определённых компетенций. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога, без наличия которого невозможно достичь высокого уровня педагогического мастерства.

Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1987

Саранцина З.М. «Инновации в педагогическом процессе»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *