если прошел срок годности что делать
РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК
РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК
Когда срок годности истек. О требованиях к срокам годности пищевых продуктов
Когда срок годности истек. О требованиях к срокам годности пищевых продуктов
Торговля, как лакмусовая бумажка, отражает все изменения, происходящие в обществе. Где, как ни в торговле мы, так или иначе, сталкиваемся с проблемами, вызванными мировым экономическим кризисом: повышение уровня безработицы ведет к снижению уровня доходов населения, а, следовательно к снижению его покупательской способности.
А дальше, как следствие, тот факт, что некоторые товары «залеживаются» на полках, сроки годности продукции истекают, а предприимчивые продавцы начинают принимать «срочные меры».
ВНИМАНИЕ! Продажа товара по истечение установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Сроки годности в обязательном порядке должны быть установлены на :
Как следует из п. 1 ст. 16 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов (в последней редакции), сроки годности указываются для пищевых продуктов, материалов и изделий, качество которых по истечении определенного срока с момента их изготовления ухудшается, то есть они приобретают свойства, представляющие опасность для здоровья человека, и в связи с этим утрачивают пригодность для использования по назначению.
Срок годности товара определяется конкретной датой, до наступления которой товар пригоден к применению, либо периодом времени, в течение которого товар пригоден для использования (ст. 473 ГК Российской Федерации и п. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»). Такой период исчисляется со дня изготовления товара.
В соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя» до сведения потребителей в наглядной и доступной форме должна быть доведена информация о сроке годности товара.
Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.
NB ! Информация о сроке годности товара может быть указана следующим образом:
Если срок годности исчисляется часами, то указывают: « Годен в течение. часов».
При сроке годности, превышающем три месяца, срок годности продолжается до первого числа указанного месяца.
Допускается при сроке годности, превышающем три месяца, проставлять день, месяц и год. При этом срок годности продолжается до дня, указанного на потребительской таре.
Необходимо отметить, что помимо сроков годности на ряд пищевых продуктов могут быть установлены сроки хранения или сроки реализации.
Истечение срока хранения не означает, что продукт не пригоден для использования по назначению.
NB ! Срок хранения пищевого продукта исчисляют с даты изготовления и указывают следующим образом:
Срок хранения устанавливается на следующие товары:
NB ! Срок реализации пищевого продукта исчисляют с даты изготовления и указывают следующим образом:
Срок реализации устанавливается на хлебобулочные изделия неупакованные (за исключением пирогов, пирожков, пончиков, на которые устанавливается срок годности).
ВНИМАНИЕ! В последнее время участились случаи выявления продажи товаров с истекшим сроком годности, без информации о дате выработки товара (что не позволяет установить срок годности такой продукции), а также пищевых продуктов, на которых продавцами перемаркирована дата выработки или срок годности. Все это может создать угрозу жизни и здоровью населения.
Работников предприятий торговли, осуществляющие продажу товаров с истекшим сроком годности, могут быть привлечены к административной, а в ряде случаев и к уголовной ответственности. Кроме того, согласно ст. 43 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, импортер) товара несет также и гражданско-правовую ответственность.
Меры административного воздействия за продажу товаров без указания
даты выработки/срока годности, с истекшим сроком годности
Введение в заблуждение относительно потребительски свойств, качества товара (например, при переклеивании маркировки даты выработки/срока годности товара)
Продажа товаров с нарушением санитарного законодательства
Продажа товаров, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке
отдела защиты прав потребителей
Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю
В каких случаях можно использовать лекарства после истечения срока годности и не навредит ли это?
Многие любят покупать лекарства про запас. Это часто приводит к тому, что у медикаментов истекает срок годности, а они так и не пригодились. Но не все знают, что в некоторых случаях можно принимать и просроченные препараты. Главное – делать это правильно. Об этом расскажем в статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Как определяется время хранения таблеток и других лекарственных форм?
Срок годности медикаментов – это гарантийное время, на протяжение которого основное действующее вещество препарата сохраняет все заявленные фармокологические свойства. В течение указанного периода лекарство отвечает всем требованиям нормативных документов, в соответствии с которыми было произведено и хранилось до продажи.
Период хранения определяется экспериментально после проведения исследований, результаты которых дают возможность скорректировать оптимальное время хранения медикамента. Затем идет работа над статистическими данными, после чего устанавливаются усредненные значения срока годности (например, не меньше 2, но и не больше 5 лет). Эту информацию указывают на упаковке.
Больше о сроках годности и хранения лекарственных препаратов читайте тут, а из этой статьи вы узнаете, где и в каком виде должна быть указана дата изготовления и как разобраться в указанном сроке годности лекарства.
Сохраняет ли средство свои свойства или нет, если период применения истек?
Рассмотрим, сколько годен медикамент после истечения срока годности и можно ли его использовать.
Большинство специалистов сходятся в едином мнении – использование медикамента после истечения срока годности ещё допустимо как минимум на протяжении полгода, в некоторых случаях – и до года.
В 1979 году это решили выяснить специалисты FDA совместно с американскими военными. Результаты исследований показали, что 90% всех лекарств с истекшим сроком годности остались эффективными и безопасными для здоровья человека в течение 5 и даже 10 лет после окончания указанного срока годности.
Также АМА (Американская медицинская организация) в 2001 году провела исследования, в ходе которых было выявлено, что 88% лекарств не теряют своих свойств по истечению заявленного фармацевтической компанией срока годности. Из 3000 лекарств 2652 позиции не утратили характеристик относительно безопасности и эффективности на протяжении 66 месяцев после истечение заявленного периода хранения.
Какой запас срока годности имеют медикаменты по результатам исследований?
Организация опубликовала следующие данные:
Можно ли пить таблетки и применять иные препараты?
Многих интересует вопрос, можно ли пить таблетки, если срок использования закончился, например, месяц назад. Рассмотрим подробно данный вопрос.
Фармацевтические компании уменьшают возможный период хранения медикаментозных препаратов. Это объясняется следующими факторами:
Большую часть лекарств можно использовать ещё в течение 1-2 лет после истечения указанного срока годности, но только при условии целостности упаковки. В следующих случаях настоятельно не рекомендуется принимать лекарственные препараты:
Также нельзя использовать просроченные медикаменты следующих групп:
Что касается таблеток, то здесь действуют такие правила:
Указанная на упаковке дата – это не точное время, с наступлением которого нужно выбросить медикамент. Это всего лишь предупреждение, что после этого времени лекарство станет менее эффективным. Однако это не касается антибиотиков, нитроглицерина и инсулина – срок годности этих препаратов нужно выдерживать строго.
Негативные последствия
Производитель лекарственных препаратов не может нести ответственность за негативные последствия при приеме просроченных лекарств (что делать с просроченными лекарствами из домашней аптечки?).
Назовем возможные последствия, к которым может привести прием просроченных медикаментов:
Такие последствия фиксируются в редких случаях – в 10%. И чаще всего к негативной реакции организма приводит неправильное хранение медикаментов.
Принимать лекарства с истекшим сроком годности можно. Но для сохранения здоровья рекомендуется использовать только те препараты, период хранения которых превысил указанный срок годности не более, чем на год.
Полезное видео
Предлагаем посмотреть видео о том, можно ли использовать лекарства после истечения срока годности:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Порядок списания товара с истекшим сроком годности
Нормативное регулирование списания товаров с истекшим сроком годности
Запрет на продажу товаров с истекшим сроком годности установлен ст. 472 ГК РФ. Применяя нормы данной статьи, торговым компаниям следует учитывать и то, что продавать товар нужно с таким расчетом, чтобы потребитель успел его использовать (употребить) после покупки.
Грамотно прописать условие о сроке годности товара в договоре поставки и избежать рисков вам поможет Путеводитель от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.
Дополняют требования ГК положения закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. В частности, в ст. 5 закона № 2300-1 установлены виды товаров, на которые производитель обязан установить и указать срок годности:
Если срок годности непосредственно на таком товаре не указан, продавать его тоже нельзя.
Просроченные товары или товары без обязательного указания срока годности могут быть возвращены поставщику, утилизированы либо уничтожены.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 09.12.2018 введен запрет на договоренности торговых сетей с поставщиками о возмещении стоимости, возврате или замене качественных продовольственных товаров, срок годности которых составляет не более 30 дней. Для товаров с большим сроком годности такие условия допустимы, но только если они не были навязаны продавцу. Кроме этого, в договор поставки нельзя включать условие о возмещении продавцом расходов на утилизацию или уничтожение непроданных товаров (см. закон от 28.11.2018 № 446-ФЗ).
О нюансах учета НДС при возврате товаров поставщику читайте в статье «Какой порядок учета НДС при возврате товара поставщику?».
ВАЖНО! Если товары не возвращаются поставщику, то по ним понадобится заключение соответствующего органа госнадзора (санитарного, ветеринарного, товароведческого и т. п.) о том, что с этими товарами следует сделать. Уничтожать без экспертной оценки допускается:
Каков порядок списания товарных потерь см. здесь.
Оформление бухгалтерской первички по просроченным товарам
Порядок списания определяет руководство компании. Во внутрифирменных регламентах должен быть установлен:
По общему правилу выявление негодных к продаже товаров актируется. В акте указываются: наименования товаров (по учетной номенклатуре), количество, местонахождение на момент истечения срока годности. В отдельном разделе акта должна быть указана дальнейшая судьба просроченных товаров — утилизация, уничтожение либо возврат поставщику.
Унифицированным альбомом первичных форм (утв. Госкомстатом 25.12.1998) для подобных целей предлагается форма ТОРГ-15 для оформления факта порчи и ТОРГ-16 для фиксации изъятия из оборота и решения об уничтожении или утилизации.
Бланки и образцы заполнения форм на списание ищите в статьях:
При этом хозсубъекту разрешается разработать бланки форм на списание товарно-материальных ценностей самостоятельно, учитывая требования к оформлению первичных документов, которые указаны в ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Передача товаров на утилизацию специализированной фирме оформляется так же, как реализация (накладной, УПД и т. п.).
Типовые проводки по списанию
Для лучшего понимания принципа употребления того или иного счета лучше всего рассмотреть ситуации на примере.
31.03.2021 провели инвентаризацию на центральном складе сети супермаркетов. По итогам инвентаризации выявили:
В бухучете была сделана запись: Дт 41 / Товары с истекшим сроком годности (далее — Товары ИСГ) Кт 41 / Товары на продажу
Расходы на экспертный анализ (1 770 руб. с НДС) и стоимость переданных образцов отразили в бухучете:
Дт 91 Кт 76 — 1 500 руб. — экспертиза;
Дт 19 Кт 76 — 270 руб. — НДС по услугам экспертизы;
Дт 91 Кт 41 /Товары ИСГ — 100 руб. — стоимость образцов (от каждого продукта взяли пробу стоимостью 50 руб., 2 × 50 = 100).
3.1. Для уничтожения рисовой крупы была привлечена сторонняя организация, которая за свои услуги выставила счет на 2 360 руб. (в т. ч. 360 руб. НДС). В учете бухгалтер зафиксировал следующие проводки:
Дт 94 Кт 41 / Товары ИСГ — 11 950 руб. (12 000 – 50);
Дт 91 Кт 94 — 11 950 руб. — списана себестоимость уничтоженных товаров;
Дт 91 Кт 76 — 2 000 руб. — учтены расходы по услугам сторонней организации по уничтожению;
Дт 19 Кт 76 — 360 руб. — НДС по услугам сторонней организации.
3.2. Гречневую крупу реализовали приюту для животных за 8 000 руб. В учете были сделаны такие проводки:
Дт 62 Кт 90 — 8 000 руб. — начислена выручка от реализации;
Дт 90 Кт 68 / НДС — 1 220 руб. — НДС с реализации;
Дт 90 Кт 41 / Товары ИСГ — 15 950 руб. (16 000 – 50).
Налоговые нюансы списания товаров
Подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ предусматривает включение в состав расходов для исчисления налога на прибыль прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Расходы должны отвечать критерию экономической обоснованности в соответствии со ст. 252, 265 НК РФ.
Если выявление, изъятие из оборота, утилизация или уничтожение просроченных товаров являются законной обязанностью продавца, результаты от этих операций могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль. Подтверждают эти выводы и письма Минфина, например от 23.04.2019 № 07-01-09/29286, от 09.07.2018 № 03-03-06/1/47374.
Из этого следует и возможность вычета по НДС, уплаченному за услуги, связанные с экспертизой, утилизацией или уничтожением товаров с истекшим сроком годности.
А как быть с НДС, который вы взяли к вычету по самому списываемому товару? Нужно ли его восстанавливать? Этот вопрос является спорным. Узнать, как складывается правоприменительная практика по нему, можно из аналитической подборки от К+, получив бесплатный пробный доступ к системе.
Итоги
Порядок списания товаров с истекшим сроком годности имеет свои нюансы в части документального оформления, необходимости проведения экспертизы и учета расходов (убытков) от списания для целей налогообложения.
Что делать, если нашли просрочку в продуктовом
Магазинам запрещено выставлять на витрины продукты с истекшим сроком годности. Но не все соблюдают закон: недобросовестные продавцы меняют этикетки, подкрашивают мясо, а из старых консервов делают салаты для кулинарного отдела.
Узнайте, что делать, если нашли просроченный товар, и как заставить магазин его убрать.
Заглянуть в календарь
На любом продукте питания должны быть указаны дата изготовления и срок годности — это период, после которого товар нельзя употреблять в пищу. Если сырок годен до 1 декабря, уже 2 декабря его не должно быть на прилавке. Все даты должны быть читаемы, если цифры размыты — это нарушение.
Срок годности могут указывать в часах — «годен в течение 12 часов», — в месяцах или годах. Причем, если срок годности больше трех месяцев, он считается до первого числа указанного месяца: если на тушенке написано, что срок годности до июля 2019 года — значит, надо успеть приготовить макароны по-флотски до 1 июля 2019 года.
Производитель обязан указывать и сроки хранения после вскрытия, если речь идет о скоропортящихся продуктах.
Бывает, продавцы переклеивают этикетки и дают подтухшей колбасе второй шанс, поэтому лучше смотреть даты на производственной упаковке.
Смотреть, как хранят товар
Молочные продукты, торты и пирожные с кремом должны быть в холодильниках. Овощи и фрукты — в сухих ящиках, а сырое мясо не должно храниться рядом с выпечкой.
Мятые упаковки плавленого сыра лучше обходить стороной, даже если на них акция: неизвестно, сколько они пролежали в таком виде. Возможно, срок годности после вскрытия кончился уже несколько раз.
Если над овощами кружится рой мошек, пахнет гнильцой, в молочном отделе бродит молоко, а продавцы, наоборот, не бродят среди прилавков, а спокойно себе болтают по телефону — тут все ясно: в таком магазине лучше не покупать.
Если сомневаетесь в качестве товара, обратитесь к администрации за сертификатом или декларацией о соответствии. Даже если показали сертификат и срок годности товара еще не вышел, продукт может испортиться из-за неправильного хранения — в таком случае нужно требовать проведения экспертизы. Вы вправе присутствовать при ней. Часто для возврата денег хватает одного только упоминания всего этого.
Если вы больше не можете смотреть на полные прилавки просроченной еды, вот что можно с этим сделать.
Обратиться к администрации
Вы вправе требовать убрать товар с истекшим сроком годности с прилавка. Если сотрудники магазина отказываются это сделать, напишите претензию — магазин обязан рассмотреть ее в течение десяти дней.
Если и это не помогло — сфотографируйте товар с этикеткой и напишите жалобу в Роспотребнадзор. Сотрудники проконсультируют, зафиксируют обращение и направят проверяющих в магазин. Если просрочку найдут — магазин оштрафуют.
Вернуть в магазин
Если вы обнаружили просрочку, по закону у вас есть четыре пути:
Если дошло до суда, можно отсудить неустойку, штраф и моральный ущерб. Даже если вы вскрыли упаковку и попробовали содержимое — продавец все равно должен вернуть полную стоимость.
Если чек не удалось сохранить, доказать покупку все равно можно: практически в каждом магазине кассовые зоны под наблюдением видеокамер. Попросите показать эти записи. Вспомните, кто мог увидеть, как вы покупаете: возможно, в очереди за вами стоял парень из соседнего подъезда.
Привлечь волонтеров
Если жалобы не помогают и вы то и дело натыкаетесь на просрочку, напишите об этом волонтерам. Эти активные ребята ходят по магазинам, ищут некачественные товары, а потом заставляют магазины обменивать просроченные продукты на свежие.
Это движение заставило несколько крупных торговых сетей отвечать за просрочку: «Билла» вернет деньги за просроченный товар или обменяет его на свежий, в «Перекрестке» в обмен на просроченный творог дадут две пачки такого же, но с нормальным сроком годности. Правда, просроченный творог придется сначала купить, а потом разыскивать директора магазина и требовать выполнения обещаний.
(Часть 2) Сломался товар после истечения гарантийного срока(закончилась гарантия). Что делать? Претензия изготовителю по недостаткам товара, обнаруженным по окончанию гарантийного срока или 2-х лет, но в пределах срока службы
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Итак, для начала определимся с понятийным аппаратом.
Если закончился гарантийный срок на товар, прошло более 2-х лет с момента его приобретения и в нем был обнаружен существенный недостаток, то потребитель вправе предъявить претензии изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в течение срока службы.
При этом обязанность доказать, что товар имеет существенный недостаток и возник до передачи товара потребителю лежит на потребителе. Доказательством указанного обычно является соответствующее Экспертное заключения выданное организацией осуществляющей проведение независимой экспертизы.
Потребитель вправе предъявить претензию по качеству товара изготовителю и по истечению гарантийного срока, но в пределах срока службы
В соответствии с пунктом 6 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пункт 3 ст. 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Комментарий Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области»:
Исходя из изложенной статьи следует:
1. Если потребитель по истечении гарантийного срока, но в пределах срока службы обнаружил существенный недостаток, то он вправе предъявить изготовителю требование об устранении недостатка товара.
2. Требование об устранении недостатка товара потребитель вправе предъявить в течение срока службы на товар. (Срок службы на товар устанавливается в документации к товару, а если он не установлен, то в течение 10 лет.)
3. Требование об устранении недостатка должно быть исполнено в течение 20 дней.
Если имеется существенный недостаток или требование об его устранении не исполнено в течение 20 дней, то потребитель вправе:
А) предъявить иные требования предусмотренные пунктом 3 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», а именно:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Б) возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Рекомендации Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области»:
Если Вы обнаружили в товаре существенный недостаток товара по истечению гарантийного срока или после двух лет со дня его покупки, если гарантийный срок меньше двух лет, но в пределах срока его службы (или 10 лет, если срок не установлен), то у Вас есть два варианта действий:
Вариант 1: Для начала можно передать товар в авторизованный сервисный центр (АСЦ) изготовителя для проведения диагностики и ремонта.
А) Если в соответствии с заключением АСЦ в товаре подтвердилось наличие существенного недостатка либо АСЦ не сможет его устранить в течение 20 дней, то необходимо предъявить письменную претензию изготовителю, указав одно из следующих требований:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
— возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Б) Если в соответствии с заключением АСЦ в товаре не подтвердилось наличие существенного недостатка и Вам отказываются проводить его ремонт либо нарушили сроки его проведения, но тем не менее Вы считает, что товар имеет существенный недостаток, то Вы вправе провести независимую экспертизу товара. Если независимая экспертиза товара покажет, что товар имеет существенный недостаток предъявите письменную претензию изготовителю и приложите к нему копию заключения эксперта.
Обращаем внимание, что если Вы обратились в АСЦ после истечения гарантийного срока, то Вам может быть отказано в производстве его ремонта на том основании, что не имеется доказательств наличия существенного недостатка. В этом случае Вам необходимо переходить сразу ко второму варианту.
Вариант 2: Передайте свой товар в независимую экспертизу для проведения экспертизы на предмет обнаружения наличия существенного недостатка товара. Затем по итогам экспертизы показавшей наличие существенного недостатка товара предъявите изготовителю требование о производстве ремонта товара на основании пункта 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Если изготовитель не устранил недостаток либо нарушил срок его устранения или недостаток носит существенный характер, то Вам необходимо предъявить одно из следующих требований, а именно:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
— возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
ПОМНИТЕ: По истечению гарантийного срока бремя доказывания наличия производственного недостатка товара лежит на потребителе, т.е. на Вас (п. 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Поэтому изготовитель вправе потребовать предоставить ему в качестве доказательства заключение эксперта согласно которого товар имеет производственный недостаток (брак). Если по заключению эксперта в товаре имеется производственны брак, то Вы вправе истребовать с продавца помимо возмещения стоимости вещи еще и расходы на проведение экспертизы. Однако, изготовитель вправе оспорить заключение эксперта в судебном порядке.
В том случае, если изготовитель отказывается исполнить Ваши законные требования Вы вправе обратится в СУД.
Как предъявлять претензии?
Все претензии предъявляются в письменном виде. Претензию можно предъявить либо непосредственно либо отправить по почте.
1. При непосредственном предъявлении претензии она составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается изготовителю. На втором экземпляре изготовитель должен написать свою Ф.И.О., поставить подпись и дату обращения с претензией (дату предъявления претензии). Второй экземпляр остается у Вас в качестве доказательства предъявления претензий.
2. Если изготовитель отказывается принимать претензию, то Вам необходимо направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Претензия направляется по юридическому адресу предприятия или адресу регистрации предпринимателя.
(наименование организации или ИП)
изготовителю о существенных недостатках товара обнаруженных после истечения гарантийного срока(2 лет), но в пределах срока службы
Я, «___» _________ 20__ года приобрел(а) товар ( Наименование приобретенного товар ) стоимостью __________________ руб. ____ коп., изготовленный (произведенный) Вашей организацией, что подтверждается техническим паспортом, товарным чеком, кассовым чеком (указать имеющееся).
В процессе эксплуатации в период срока службы в товаре были обнаружены следующие недостатки: _______________________________________________________________________________
Согласно ст. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (указать изготовителя по паспорту изделия) т. е. Ваша организация обязана обеспечить возможность использования товара в течение всего срока службы.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
1. С момента покупки прошло более 2 лет, а именно _____________. Гарантийный срок истек (не установлен). Срок службы составляет _______________________, что указано в ________________
__________________________________________________________ (вписать где указан срок службы)
2. Доказательством наличия недостатка является проведенная мной экспертиза товара. Стоимость экспертизы составила _____________ рублей, _________ копеек.
В результате проведенной экспертизы было установлено, что товар имеет существенный недостаток (т.е. неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно) производственного характера.
На основании изложенного, прошу безвозмездно устранить вышеуказанные недостатки товара выразившиеся, возместить мне понесенные расходы на проведение экспертизы товара в размере _________________________ рублей, ___________ копеек.
Напоминаю, что в соответствии с п. 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» вышеуказанное требование потребителя должно быть удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления.
Согласно п. 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»: если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пункт 3 ст. 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
В случае невыполнения моих требований я, на основании ст. 17 Закона РФ «О Защите прав потребителей», буду вынужден(а) обратиться в суд для защиты моих нарушенных прав как потребителя. В суде я буду требовать в принудительном порядке вернуть мне уплаченную сумму за данный товар, выплатить неустойку (пеню) за невыполнение (просрочку выполнения) моих требований, а также в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» компенсировать моральный вред, причиненный мне Вашими действиями. Также я буду требовать возмещения причиненных мне убытков (оплата судебных расходов, услуг юриста, представителя и другие расходы).
Предлагаю решить мой вопрос в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить письменно в течение _________ календарных дней.
«_____» _________ 20__г. _______________________
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г. Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89
|