Как сделать печать в электронном виде
Как сделать печать на компьютере
Большинство документов приобретают официальный статус только после проставления оттиска должностным лицом. Печати создаются для индивидуального использования специалистами, благодаря чему всегда можно установить принадлежность документа и определить его оригинальность. Современные компании изготавливают все виды печатей и штампов для частных и государственных клиентов. Но сделать печать на компьютере можно и самостоятельно с помощью различных онлайн- и оффлайн-программ.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Как сделать круглую печать на компьютере? Какой тип оттиска выбрать для бизнеса? В каких программах можно сделать печать самому? Ответы на эти и другие вопросы найдете в данной статье.
Виды печати
Действующее законодательство предусматривает 3 типа печатей:
Разработку собственной печати следует начинать именно с выбора вида оттиска. Для этого необходимо учесть предназначение и планируемую сферу применения. От вида печати будет зависеть ее размер и форма.
Наибольшее распространение получили круглые печати (примерно 12-50 мм). Причем размер зависит преимущественно от содержащегося текста. Овальные актуальны для внутренней документации. Треугольные чаще всего применяются в медицинской сфере.
Как создать печать на компьютере
Существует несколько вариантов самостоятельной разработки оттиска. Далее представлены подробные инструкции, как сделать печать в специальной интернет-программе, в Ворде и Фотошопе.
С помощью онлайн-сервиса
Большинство клиентов предпочитает создать макет самостоятельно в специальной программе. Это помогает существенно сэкономить время работы специалистов, а также создать печать, полностью удовлетворяющую предъявляемым требованиям. Вне зависимости от вида редактора, потребуется выполнить комплекс шагов:
Перед отправкой шаблона оттиска к специалистам желательно распечатать страницу на принтере, чтобы убедиться в соответствии готовой печати ожидаемым результатам. Если вид печати вас не устроит, вы сможете внести изменения. После отправки на изготовление, корректировать положение и стиль элементов в дизайне уже будет невозможно.
Менеджеры перед созданием штампа тщательно проверяют содержимое на соответствие действующим НПА. При необходимости возможно использование оригинальных отличительных элементов, помогающих в будущем доказать подлинность оттиска.
В Word
Быстро разработать шаблон печати можно с помощью Ворда. Эта программа отличается простотой интерфейса и удобством использования. Расскажем, как создать оттиск в Word на примере круглой печати.
В Adobe Photoshop
Фотошоп позволит нарисовать макет печати максимально качественно и проработано за счет расширенного интерфейса. Для этого потребуется наличие программы на компьютере/ноутбуке, а также минимальные знания о ее функционале. Как сделать штамп/печать в Adobe Photoshop? — расскажем далее.
Заключение
Так как же сделать свою печать на компьютере? — воспользоваться онлайн-сервисом, либо создать самому шаблон в Ворде или Фотошопе. Любой из представленных вариантов поможет вам получить уникальную и качественную печать для ее дальнейшего использования в бизнесе и других сферах.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Онлайн конструктор / генератор печатей и штампов
На сайте компании OQ представлен конструктор / генератор печатей и штампов онлайн, его использование бесплатно для наших клиентов.
Создать печать в онлайн конструкторе можно без услуг дизайнера и посещения копицентра. При этом важно учесть требования к форме, размерам шрифта и клише, присутствию или отсутствию герба, правомерности указания ОГРН и тд. Опытные сотрудники Копицентра проконсультируют в этом вопросе и уточнят список необходимых бумаг для заказа изделия.
Используя генератор печатей онлайн создайте макет бесплатно. Такой макет подойдет для ИП, дизайн клише которых меньше ограничен, а также ООО, которым разрешено размещать на клише собственный логотип, эмблему и контактную информацию.
Не стоит забывать и о дизайне сувенирных изделий с надписью в шуточной форме, которые оформляют без стандартов. Такая вещь будет оригинальным подарком на праздник, главное проявить фантазию.
Конструктор / генератор круглых печатей и штампов онлайн
Конструктор / генератор круглых печатей и штампов онлайн будет полезен наличием необходимых внешних и внутренних окантовок, текстов и стандартных размеров диаметра оттиска. Потребуется для изделий, которые делают по ГОСТу и с защитой от подделок.
Круглые изделия: гербовая, которая используется только государственными организациями; нотариуса; ООО, ЗАО и OAO. Стандартные размеры — для врача диаметр оттиска 30 мм, удостоверительная 40-45 мм.
Как сделать макет печати онлайн?
Изготовим открытку с фото за 2 часа! Подробнее
Как сделать самому электронную цифровую подпись?
Как создать свою подпись и печать в электронном виде на компьютере бесплатно
В век информационных технологий на смену бумажным документам приходят электронные носители информации. Для придания им юридической значимости их также необходимо заверять подписью и печатью. В связи с чем у многих пользователей возникает вопрос, как сделать электронную печать и подпись самому. Чтобы ответить на него, необходимо выяснить, что же такое электронно-цифровая подпись (ЭЦП)?
ЭЦП — информация о подписанте, присоединенная к другой информации (подписываемому документу).
Выделяют 2 вида ЭЦП: простую и усиленную. Усиленная, в свою очередь, делится на квалифицированную и неквалифицированную.
Простая ЭЦП (ПЭП) — подпись, состоящая из набора символов и паролей. Ярким примером ПЭП является использование банковской карты. При ее оформлении регистрируется логин и пароль, а при совершении платежных действий абоненту на зарегистрированный в банковской системе телефонный номер приходит код, который следует ввести для подтверждения платежа.
Неквалифицированная ЭП — сведения об абоненте, зашифрованные с использованием криптографического преобразователя информации, которые позволяют отследить подписанта, а также все вносимые в документ изменения после его подписи.
Квалифицированная ЭП обладает теми же свойствами, что и неквалифицированная подпись, но обязательным ее атрибутом является сертификат ключа проверки ЭЦП.
Простая и неквалифицированная ЭП соответствуют визе на бумажном документе, квалифицированная — это электронная печать и подпись.
Об основных отличиях усиленной подписи читайте в материале «Чем отличаются два основных типа электронных подписей?».
Сделать подпись на компьютере и заверить ею документ можно несколькими способами. Какими именно, рассмотрим далее.
Создание ЭЦП в Ворде
Электронная подпись бесплатно создается в документах пакета MS Office. Рассмотрим пример с файлом Word. Чтобы заверить документ, созданный с использованием софта Word, необходимо осуществить следующие действия:
Добавить подпись можно и из меню «Файл». Для этого открываем документ, нажимаем кнопку «Файл», «Сведения», «Защита документа» и выбираем функцию «Добавить цифровую подпись».
Далее заполняем форму так же, как показано на рис. 2. Однако подпись, сгенерированную вышеописанным способом, сложно проверить на подлинность. Поэтому многие пользователи выбирают относительно недорогой софт «Карма».
Программа Карма для создания ЭЦП без MS Office
Программное обеспечение «Карма» — продукт криптографического обеспечения, разработанный российскими программистами, который может использоваться в различных системах любого уровня:
Особенностью системы является возможность добавления в документ графического изображения подписи и печати (факсимиле). При использовании данной функции бумажная копия практически не отличается от подлинника.
Кроме того, отправитель может прикрепить к подписываемому документу стикер, записав в нем сообщения, комментарии или поручения, предназначенные для получателя документа. При этом софт имеет интуитивно-понятный интерфейс, не требующий специальных знаний от обычного пользователя.
Однако подпись, сгенерированная программой «Карма», не подходит для отправки отчетности в ФНС или для работы на портале госуслуг.
Как создать ЭЦП и зарегистрировать сертификат онлайн
Чтобы сделать электронную подпись онлайн для ЭДО с ИФНС, физлицу необходимо зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика (ЛКН). Для получения сертификата в ЛКН следует перейти в раздел «Профиль» и кликнуть на кнопку «Получение сертификата ключа проверки электронной подписи». Данный ключ действителен в течение 1 года, по истечении которого сертификат запрашивается повторно. В ЛКН генерируется электронная подпись онлайн бесплатно.
Данная функция доступна только физлицам, к которым не относятся ИП, частные нотариусы и другое самозанятое население. Кроме того, ЭЦП, полученная физлицом в ЛКН для отправки отчетности в ФНС, не подходит для работы на портале госуслуг. Чтобы вести электронный документооборот через сайт госуслуг, гражданину необходимо воспользоваться универсальной электронной картой, полученной до 2017 года, или электронным паспортом (при наличии), а также приобрести специальное считывающее устройство (картридер).
Для организации ЭДО с фискальными органами и фондами, а также для работы на площадках, предназначенных для участия в тендерах по закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ, абоненты могут получить сертификат ключа проверки ЭЦП только в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ).
ВНИМАНИЕ! С 01.07.2020 участники электронного взаимодействия не вправе ограничивать применение усиленной квалифицированной подписи. Согласно поправкам, вступившим в силу с указанной даты, для работы с различными порталами можно применять единый сертификат ключа проверки электронной подписи.
Регистрация сертификата ЭЦП
Для генерации ключа абоненту необходимо обратиться в ближайший УЦ, имея при себе полный пакет документов:
Сертификат, как правило, записывается на съемный носитель или выдается на бумаге.
Подробные алгоритмы действий по получению юрлицами разных видов ЭП можно найти в КонсультантПлюс. Вы прямо сейчас можете перейти к порядку действий по получению простой электронной или усиленной квалифицированной электронной подписи, получив бесплатный доступ к К+.
Процесс подписания документа в электронном виде
Процесс подписания документа простой ЭЦП не требует особых знаний. Для этого следует ввести пароль и подтвердить его.
Подписание квалифицированной подписью имеет свои особенности. Перед подписанием документа необходимо установить софт «КриптоПро» или иной криптографический преобразователь информации и сам сертификат проверки ключа ЭЦП.
Алгоритм установки пошагово рассмотрен в материале «Как установить сертификат ЭЦП на компьютер?».
Далее следует завизировать необходимый документ. Алгоритмы визирования разнятся в зависимости от вида файла, типа редактора или программного обеспечения. Например, для отправки отчетности в ФНС или в фонды файл загружается в специальную программу, далее выбирается соответствующий сертификат и нажимается кнопка «Подписать файл».
Итоги
Программа для создания печатей поможет вам создать печать онлайн
В восьмидесятые годы двадцатого века компьютеры стали активно внедряться в производственные процессы и появилась программа для создания печатей. С развитием технологий все больше отраслей экономики охватывала автоматизация производства. Развитие и повсеместное внедрение сети интернет сделало автоматизацию производства глобальной. Сегодня не найдёшь ни одной отрасли, где бы не использовался компьютер и интернет.
Изготовление штампов не исключение. Весь процесс производства автоматизирован: от создания макета до упаковки готового изделия.
Существуют несколько известных программ для изготовления печатей. Их еще называют конструкторами печати. Функциональные возможности у этих программ разные. Самый совершенный конструктор печати вы можете найти тут. Есть программа позволяющие создать только простенькие макеты. Такие программы требуют дополнительное программное обеспечение для организации полного цикла создания и учета макетов, а также готовых изделий. Однако, существуют программы, которые позволяют сразу вести бухгалтерский, складской учет, хранить макеты и другие данные о заказчиках.
Как работают программа для создания печатей
Программа для создания печатей может быть установлены на компьютере, в локальной сети предприятия, а могут размещаться на сайте, работая в онлайн режиме. Программы для изготовления печатей бывают платные и бесплатные. Простые программы для создания печатей, как правило, распространяются бесплатно или условно бесплатно. За небольшие деньги можно купить ключ.
Какие редакторы используются для создания печатей
Для создания макетов можно использовать более серьёзные программные продукты – графические редакторы- Corel Draw, Adobe Illustrator В этом случае потребуются специальные навыки хотя бы начального уровня. С помощью программы FinePrint можно вставить графическое изображение оттиска в документы в текстовых редакторах.
После того, как макет нарисован на программе для изготовления печати, ее необходимо изготовить. Существую несколько распространенных технологий изготовления:
— технология жидкого полимера;
— технология твёрдого полимера;
Шаблон отправляется сразу из программы для создания печатей на изготовление.
Технологии изготовления печатей
Технология механической гравировки подходит только для металлических клише. Невозможно работать с пластиком или резиной, потому что невозможно получить мелкие детали. Сложный, трудоемкий, требующий много времени способ. Разрешающая способность определена размером фрезы.
Лазерная гравировка считается самой лучшей. Её главный минус – стоимость оборудования. Качественный лазерный гравер стоит дорого, порядка 15 тысяч долларов. Дешёвые станки стоят на порядки дешевле, но результат оставляет желать лучшего. Обслуживание лазерного гравера стоит тоже не дешево. Техническое обслуживание, запчасти “влетят в копеечку”. Для работы с гравером необходим высококвалифицированный персонал с опытом и навыками. Во время работы лазерного гравера в помещении стоит стойкий запах жженой резины. Необходимо производственное помещение с хорошей вытяжкой.
Флеш-технология не очень распространена из-за сложностей использования флеш-печатей. Автоматические оснастки дорогие, не очень удобные, некрасивые, как впрочем и ручные. Краска масляная стоит в несколько раз дороже обычной штемпельной краски.
Применение и особенности электронной печати
Любая документация предназначена для фиксирования тех или иных событий. Просто изложенная на бумаге информация не имеет юридической силы. Чтобы «бумага» стала документом, ее необходимо закрепить подписью и печатью. Несколько десятилетий назад на смену обычной была создана система электронного документооборота (СЭД). Она собирает, хранит и обрабатывает огромное количество важнейших актов. Как решается в данном случае вопрос с заверением ЭДО? Особых изменений в данной области не произошло. Появились электронная печать и подпись.
Делопроизводство с помощью информационных технологий
Проблема перехода от стандартного формата отечественного делопроизводства к принципиально новому – стратегически важный вопрос для государства. С начала 2014 года финансовая отчетность хозяйствующих субъектов в налоговую инспекцию сдается исключительно в электронном виде. Организация может перейти на любую из существующих систем электронного обмена данными, которых за последние годы на территории Российской Федерации появилось большое количество.
Они подразделяются на две крупные группы:
Первые предназначены для использования внутри конкретных организаций. Вторые – для поддержания работы всемирной системы информационного обмена данными.
Именно СЭДО дали толчок для создания первых инструментов электронной коммерции. Несмотря на то, что мы живем в век стремительного развития компьютерных технологий, многие люди не имеют представления о том, что такое электронные системы документооборота, что собой представляет цифровая подпись и как сделать электронную печать.
Чем и как заверяется электронная документация
Электронный документ может появиться вследствие:
Цифровая подпись – это набор сгенерированных вычислительной техникой символов. Она создается для того, чтобы быть использованной при обмене между контрагентами документами посредством современных коммуникационных каналов связи.
Электронная печать – это полный аналог так называемой живой печати. Для ее создания не требуется каких-то особых операций, как в случае с подписью. Иными словами, эти два важнейших инструмента удостоверения подлинности электронной документации стали полноценными корпоративными факсимиле. Именно с их помощью заверять документы можно на расстоянии, причем в некоторых случаях без присутствия руководителя предприятия, а с помощью специального уполномоченного лица, например, офис-менеджера. Такое положение вещей значительно повышает оперативность проведения всех бизнес-процессов любой компании.
Система электронного документооборота Диадок — самый простой способ обмениваться юридически значимыми электронными документами и счетами-фактурами.
Особенности создания электронной печати
Главным отличием ЭП от печати является то, что последнюю вполне можно сделать самостоятельно. Сертификаты на использование цифровой подписи, да и саму подпись, выдают удостоверяющие или сертификационные центры. Услуга платная. Стоимость ее зависит от сложности подписи и страховки, если таковая имеется.
Если цифровая подпись – это набор криптографических символов, то что же такое электронная печать? Это, по сути, «фотография» реальной печати или ее полная копия, созданная с помощью отдельных программ, например, Photoshop. Процесс создания электронной печати подвластен даже неискушенному пользователю оргтехники.
Для этого необходимо следующее:
Сканер применяется тогда, когда печать уже поставлена на «живом» документе, который должен быть отправлен посредством компьютерных телекоммуникационных сетей.
Важно: оттиск печати должен быть отсканирован так, чтобы сохранились все детали, то есть картинка должна получиться идеальной. Последний вариант необходим для тех, кто в будущем планирует заверять уже готовую документацию в электронном виде.
Чтобы сделать цифровую печать, необходимо в выбранной программе графической редакции создать идеальную окружность, в которую должны поместиться все те же реквизиты и символы, которые находятся на оттиске оригинала. Как видим, вопрос, как создать электронную печать, несложен.
К вопросу об обязательности печати в организации
7 апреля 2015 года вступил в силу закон, позволяющий организациям отказаться от использования печати (Федеральный закон от 06.04.15 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»).
Теперь организации вправе, но не обязаны иметь печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе, в котором должно быть прописано, что у организации есть такой атрибут.
Печать становится лишь средством индивидуализации организации, таким же, как эмблема или товарный знак. И она теперь может быть любой (необязательно круглой).
Отдельные законы могут предусматривать случаи, когда организация обязана использовать печать. Также на уровне федерального законодательства могут сохраняться случаи, когда без печати не обойтись.
Поправки внесены в законы о хозяйственных обществах и, соответственно, к индивидуальным предпринимателям отношения не имеют. Для них ничего не изменилось. Законодательство РФ, как и прежде, не обязывает индивидуальных предпринимателей иметь печать. Вопрос об изготовлении и использовании печати предприниматели по-прежнему решают самостоятельно.