Как сделать подбор в волейболе
Обучение приему мяча снизу с падением на грудь в волейболе
В волейболе прием мяча снизу с падением на грудь (в обиходе «рыбка» или «рыба») должен входить в арсенал любого игрока, так как без его применения успешная игра в защите вряд ли возможна. Несмотря на это методика обучения данному элементу, с нашей точки зрения, в литературе представлена недостаточно четко и развернуто. Поэтому обобщение моего тренерского опыта представляется здесь полезным.
Обучение падению на «рыбу» целесообразно начинать с демонстрации тренером или подготовленным игроком данного технического элемента (рис.1), чтобы ученик мог видеть конечный результат, то, к чему он должен стремиться. Затем к демонстрации необходимо добавить следующее словесное описание структуры движений.
Туловище прогибают в грудной и поясничной частях, голову отклоняют назад. Руки ставят на пол, плавно сгибают в локтях, гася и амортизируя инерцию тела. Игрок приземляется на грудь и, отталкиваясь руками, «протаскивает» себя по полу вперед, постепенно переходя на живот и бедра. Затем игрок встает и принимает исходное положение.
После демонстрации и словесного описания можно переходить непосредственно к обучению. При разминке особое внимание следует уделить кистям и плечевому поясу. Целесообразно кроме обычных упражнений включить в разминку различные кувырки на матах (вперед, назад, через голову, через плечо). Методика обучения включает в себя восемь следующих упражнений, приведенных в порядке увеличения сложности. Переход к более сложным упражнениям необходимо осуществлять после освоения предыдущих.
Упражнение 1 (рис. 4). Из исходного положения (рис. 4[1]) тренер или партнер, держа ученика за ноги, слегка проталкивает его вперед, моделируя тем самым силу инерции тела при падении на «рыбу». Ученик прогибает спину, голову отклоняет назад и, плавно сгибая руки, приземляется на грудь, «протаскивая» себя по полу. Затем принимается исходное положение и упражнение повторяется. Необходимо следить за тем, чтобы приземление было именно на грудь, как можно ближе к подбородку, а не на живот. Цель упражнения – дать возможность ученику прочувствовать правильную технику приземления.
Упражнение 2. Падение на «рыбу» без имитации приема (подбивания) мяча. Выполняется с использованием мата. Здесь необходимо обратить внимание на следующее.
1. Исходная стойка должна быть как можно ниже, чтобы бросок вперед происходил не сверху вниз, а как бы «по-над полом».
2. Если приземление происходит жестко, ученик «плюхается» на мат всем телом, то причины этому могут быть следующие:
а) перед приземлением руки ставятся на мат не впереди головы, гася скорость, а под ней, или еще ближе к поясу;
б) недостаточно сильные руки – требуются общеподготовительные упражнения (различные отжимания на руках, стойка на руках у стены и т.д.);
в) недостаточно сильный толчок ногой вперед.
3. Если приземление происходит не на грудь – необходимо скорректировать маховые движения ног. При слишком сильном махе обеими ногами приземление происходит на подбородок; при недостаточном – на живот и бедра. Если при махах недорабатывает только одна нога (левая или правая), то приземление происходит на левый или на правый бок, соответственно.
После освоения упражнения 2 на мате необходимо освоить его без мата, на голом полу.
После освоения техники данного упражнения на мате и на полу можно переходить к ее оттачиванию, доведению до автоматизма. Для этого я рекомендую следующие три упражнения, а также включение падений на «рыбу» в различные эстафеты.
Упражнение 4. Серийные падения на «рыбу» по периметру волейбольной площадки. Выполнять в обе стороны (по часовой стрелке и против). Чтобы не перегрузить мышцы и связки плечевого пояса, я рекомендую делать не более двух кругов за тренировку.
Упражнение 5. Падение на «рыбу» после кувырка вперед. Упражнение выполняется в быстром темпе, для кувырка используется мат.
Упражнение 6. Падения на «рыбу» друг через друга (рис.6). Выполняется в тройках.
Когда падения на «рыбу» без мяча освоены, можно переходить к упражнениям с мячом.
После освоения упражнения 7 можно переходить к более сложному – упражнению 8.
Упражнение 8. Прием мяча на «рыбе» после кувырка вперед. Кувырок выполняется на мате, мяч набрасывает партнер.
В последнее время в волейболе получил распространение прием мяча снизу с падением на грудь-живот-бедра одновременно, показанный на рисунке 8: игрок делает бросок «по-над полом» в направлении летящего мяча, вытягиваясь во весь рост и подбивая мяч вверх тыльной стороной ладони, смягчая падение другой рукой. Такая техника подходит для приема не слишком далеких мячей, в пределах роста игрока с вытянутой рукой. Использование этой техники для приема далеких мячей, с предварительным перемещением и разгоном игрока, чревато травмами.
Представленная здесь методика обучения успешно используется мной на протяжении многих лет в учебно-тренировочных занятиях со школьниками, а также со студентами педагогического колледжа и политехнического вуза.
Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!
(голосов: 11, в среднем: 3,91 из 5)
Техника приёма мяча в волейболе
Игра в волейбол — это работа с мячом, где основные правила — не удерживать мяч в руках, не дать ему коснуться пола или улететь за пределы площадки. Для того, чтобы при атаке направить мяч в нужную сторону нужному игроку, используются разные техники приёма и передачи мяча. Чем более точно передаётся мяч атакующему игроку или в нужный сектор, тем больше шансов удачно завершить матч.
Техники приёма мяча
В волейболе используются следующие основные техники приёма мяча:
Приём мяча сверху двумя руками
Это основной приём в волейболе, позволяющий наиболее точно направить мяч товарищу по команде.
Принцип верхней передачи мяча состоит в действиях:
Приём мяча снизу двумя руками
Приём мяча снизу осуществляется тогда, когда он летит настолько низко, что верхней передачей его не получится принять.
Техника нижнего приёма мяча двумя руками выполняется следующим образом:
Такой точности передачи, как при верхней передаче мяча, добиться сложно, но дальность его полёта выше.
Приём мяча одной рукой снизу с последующим падением
Способ применяется для того, чтобы принять далёкий мяч, если никаким другим способом уже не достать.
Техника выполнения приёма:
Приём мяча сверху двумя руками с последующим падением на спину
Применяется чаще всего, когда игрок не успевает принять мяч двумя руками сверху. Техника исполнения приёма:
Неопытным игрокам важно заранее отдельно отработать техники падения и защитить запястья и коленные суставы наколенниками в целях предотвращения травмы.
Мы старались разместить для вас полезную и качественную информацию. Будем признательны если вы поделитесь этой статьей с друзьями, знакомыми и коллегами. Возможно это повлияет на их жизнь и сделает ее лучше.
Подача в волейболе — 5 полезных лайфхаков
Волейбол начинается с подачи. Поэтому, иногда, подача в волейболе приобретает такое же значение как, например, название для корабля, а подающий игрок так же важен, как «первая скрипка» в оркестре.
Очень часто (особенно это касается команд не самого высокого уровня), хороший подающий игрок, выйдя на подачу и подав 5–10 «эйсов» подряд, может решить исход всей партии, а то и всей встречи.
Вот почему тренеры и спортсмены уделяют тренировке подачи так много времени, используя для этого различные упражнения, приспособления и приемы, стараясь довести искусство подачи до совершенства.
В статье Вы найдете полезные советы и хитрости (лайфхаки), связанные с тренировкой подачи, как для начинающих волейболистов, так и для опытных спортсменов, которые, я уверен, помогут Вам быстро продвинуться вперед.
Содержание статьи
Как подавать в волейболе, а точнее – куда
В этой части статьи речь пойдет о тактике подач, то есть о выборе места на площадке соперника, куда будет направлена подача. В этом ключе и приведем несколько советов по данному вопросу. (Еще о тактике волейбола можно прочитать здесь).
1. Подачи к лицевой линии. Трудность приема таких подач заключается в том, что расстояние между принимающим игроком и игроком, выполняющим вторую передачу, увеличивается. Это сказывается на точности приема подач. Наиболее уязвимые места площадки – в углах (примерно 1 м от боковой линии и 1,5 м от лицевой).
2. Чередование подач в зону нападения и к лицевой линии. Такая тактика нарушает обычное расположение игроков при приеме, мешает принимающему игроку сосредоточиться. Большая эффективность достигается неожиданной сменой направления подач в зону нападения или к лицевой линии.
3. Нацеленные подачи:
на игрока, слабо владеющего приемом;
на сильнейшего нападающего (чтобы затруднить его участие в нападении);
в зону игрока задней линии, выходящего для второй передачи (про этого игрока можно прочитать здесь);
на скопление игроков, готовящихся к изменению расстановки;
на игрока, вошедшего в игру при замене;
на игрока, допустившего перед этим ошибку.
4. Подачи между игроками. При этих подачах трудно определить, кто из игроков должен принимать мяч. Наибольшего эффекта достигают подачи, направленные между игроками зон 1- 6 и 5 – 6.
5. В играх на летних площадках необходимо учитывать метеоусловия (положение Солнца, направление и силу ветра), чтобы по возможности затруднить сопернику прием подачи.
Верхняя подача в волейболе: секрет стабильности и точности
Верхняя подача в волейболе является самой распространенной. В связи с этим, методика обучения верхней подаче в учебно-методической литературе описана достаточно подробно и включает в себя различные специальные упражнения: имитация верхней подачи, подбрасывание мяча и замах, подача в направлении партнера и через сетку и другие упражнения.
Недостатком этих упражнений является то, что при их выполнении ударная рука занимающегося может сильно отклоняться от правильной траектории влево, или вправо, что приводит к ошибкам при подаче. Исправить ситуацию может помочь приспособление, представленное на рисунке.
При выполнении упражнений кисть ударной руки движется между двумя параллельными стержнями 1, консольно-закрепленными в горизонтальной плоскости на вертикальной стойке 2 через кронштейн 3, на расстоянии друг от друга, обеспечивающем правильную траекторию движения руки. Для регулирования расстояния между стержнями 1 кронштейн 3 имеет продольный паз 4, а для регулирования приспособления по высоте вертикальная стойка 2 имеет телескопическую конструкцию.
Материалом для стержней 1 может служить дерево, для остальных деталей – конструкционная сталь.
Подача в прыжке в волейболе
В этой части статьи предлагается личный взгляд автора на оптимальную технику выполнения подачи в прыжке.
По технике выполнения эта подача является наиболее сложной.
Вторая фаза подачи – разбег. Оптимальным можно считать разбег в 2 – 3 шага. Такой разбег позволяет точно выходить под мяч и обеспечивает необходимую высоту прыжка подающего игрока. Увеличение длины разбега как правило приводит к дополнительным ошибкам и поэтому его нельзя считать целесообразным.
Третьей фазой подачи является прыжок. Для увеличения силы подачи прыжок, обычно, выполняют вверх и немного вперед, толкаясь у лицевой линии и приземляясь уже в зоне площадки.
Техника подачи в волейболе: постановка удара
Как известно, одними из наиболее сложных для обучения элементами волейбола являются подачи и нападающие удары. Это связано с тем, что для их выполнения необходимо обладать хорошими физическими данными, а также научиться совмещать ряд сложных по смысловой и двигательной задаче действий, т. е. владеть определенными техническими приемами. Поэтому, постановка у занимающихся на начальном этапе обучения правильной техники подач и нападающих ударов, и, в частности, ударного движения, есть для тренеров-преподавателей задача первостепенной важности.
Для отработки техники ударного движения в учебно-методической литературе наиболее часто рекомендуются упражнения, связанные с ударами по мячу, закрепленному в держателе или на резиновых амортизаторах. Недостатком этих упражнений является то, что после каждого удара приспособление необходимо приводить в исходное состояние: закреплять мяч в держателе или останавливать мяч, колеблющийся на резиновых амортизаторах. Это приводит к дополнительным затратам времени и, как следствие, к низкой моторной плотности учебно-тренировочного занятия. Кроме того, постоянные паузы не позволяют занимающимся полностью сконцентрироваться на упражнении, способствуют рассеиванию их внимания. Следует добавить также и то, что не всегда держатели мяча или приспособления с резиновыми амортизаторами тренер-преподаватель имеет в своем распоряжении.
Предлагаемое мной упражнение, решая на начальном этапе обучения технике ударного движения те же задачи, что и упражнения с держателями мяча, вышеперечисленных недостатков не имеет. Суть упражнения заключается в следующем (см. рисунок): занимающийся выполняет имитацию подачи или нападающего удара, совершая удары не по мячу, закрепленному в держателе, а по раскрытой ладони преподавателя. Для смягчения удара преподаватель может надевать на руку боксерскую лапу, или использовать любые другие подручные средства, например толстую рукавицу. Достоинством данного упражнения является не только то, что оно более удобно, чем упражнения с держателем, но и то, что в процессе выполнения удара преподаватель может изменять положение своей кисти (вперед-назад, вверх-вниз) и инициировать у занимающегося правильную технику ударного движения.
Предлагаемое упражнение можно использовать для имитации всевозможных подач и нападающих ударов, как с места, так и в прыжке. В последнем случае преподавателю во время упражнения необходимо находиться на каком-нибудь возвышении, например на тумбе или столе.
Представленный здесь способ обучения технике ударного движения при подачах и нападающих ударах защищен патентом РФ №2391126 и успешно используется мной на протяжении нескольких лет в учебно-тренировочных занятиях с младшими школьниками, со студентами педагогического колледжа и политехнического ВУЗа.
Упражнения на совершенствование подачи в волейболе
Игра в волейбол начинается с подачи и очевидно, что практически любая тренировка должна включать в себя упражнения на совершенствование подач.
Ниже представлены подобные упражнения, приведенные в порядке увеличения сложности.
При работе над подачей в волейболе, нельзя забывать о том, что в арсенале каждого игрока должна быть подача, которую он может выполнить со стопроцентной надежностью. Это должна быть не сложная подача, которая применяется в самые напряженные моменты игры, и от успешного выполнения которой зависит, обычно, исход партии, или встречи. Поэтому, на каждой тренировке необходимо уделять 5-7 минут для работы над такой подачей.
А в заключении статьи предлагаю Вам посмотреть мое обучающее видео о нижней подаче. Она используется, в основном, при начальном обучении волейболу, но иногда используется и опытными волейболистами, как наиболее простая и надежная.
Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!
Прием в волейболе — советы из личного опыта
Прием в волейболе – это широкое понятие, включающее в себя: прием подачи, прием нападающего удара, а также прием далеких и низколетящих мячей, выполняемый, обычно, с падением. Возможно, прием является самым сложным техническим элементом волейбола, на овладение которым требуются многие годы. Вот почему, когда необходимо оценить уровень мастерства игрока, «опытный глаз» смотрит в первую очередь на его игру в защите.
В статье, на основе многолетнего опыта автора, приводятся методические указания и упражнения, адресованные как тренерам, так и спортсменам, которые, я надеюсь, помогут освоить один из самых сложных элементов игры в волейбол – прием мяча.
Содержание статьи
Прием подачи – три секретных упражнения
Прием подачи – один из основных технических элементов игры в волейбол. От качества его выполнения (наверное на 50%) зависит успешность игры команды в нападении. Несмотря на кажущуюся простоту этого элемента (например, по сравнению с нападающим ударом), умение правильно и стабильно принимать подачу приходит к игрокам только с большим опытом. А подлинного мастерства в этом деле достигают единицы! Это происходит потому, что качество приема подачи зависит от целого ряда факторов: от умения принимающего игрока угадывать по действиям подающего, еще до подачи, примерные ее характер и направление (антиципация); от умения принимающего игрока сразу же после подачи определять конечную точку ее траектории и от быстроты перемещения его в эту точку; от правильности положения ног, рук и туловища принимающего игрока в момент контакта с мячом. Развитию этих качеств и посвящены следующие три пункта статьи.
Индивидуальная тактика при приеме подачи
Если тактика групповых действий при приеме подач, связанная, в основном, с различными вариантами расстановок рассмотрена в литературе достаточно подробно, то учебно-методических материалов по тактике индивидуальных действий игроков явно недостаточно. Ниже предлагается один из вариантов индивидуальных тактических действий при приеме подач, заслуживающий с нашей точки зрения внимания и рассмотрения.
В исходном положении принимающий игрок располагается в районе лицевой линии, приняв среднюю стойку. При этом ноги поставлены чуть шире плеч, вес тела перенесен на носки. Как только подающий игрок после свистка на подачу начинает совершать первые действия, принимающий игрок по действиям подающего игрока пытается предугадать характер предстоящей подачи, а также начинает совершать очень быстрые движения (прыжки-покачивания) на носках вверх-вниз, с частотой, примерно, 3-5 движений в секунду (при этом носки могут чуть-чуть отрываться от пола, либо совсем не отрываться). Это позволяет держать мышцы в постоянном тонусе и сокращать время двигательной реакции на подачу.
Далее, подающий игрок подбрасывает мяч, … и замахивается рукой перед ударом по мячу. И, как только его рука начинает движение в сторону мяча, принимающий начинает двигаться вперед и в момент удара по мячу находится на расстоянии, примерно, 2 метра от лицевой линии. (Такие действия позволяют принимающему к моменту подачи набрать начальную скорость, что повышает его мобильность и способствует более динамичному перемещению его к месту приема мяча. А указанное расстояние – 2 метра от лицевой линии – позволяет ему принимать как мячи, направленные в район лицевой линии, используя верхний прием, так и мячи, летящие в район зоны нападения). Затем, после совершения подачи, принимающий игрок окончательно оценивает характер подачи (ее силу, направление и траекторию) и начинает движение к месту приема: влево-вправо, если подача направлена в район лицевой линии; вперед, если подача направлена в район зоны нападения.
Представленный здесь методический опыт был успешно мной апробирован в учебно-тренировочных занятиях со школьниками, а также со студентами педагогического колледжа и политехнического вуза. (Еще о тактике волейбола можно прочитать здесь).
Секрет японского приема подачи
Нельзя принимать подачу одними руками. Необходимо, чтобы в этом участвовали мышцы всего тела. В этом случае можно более успешно реагировать на мельчайшие изменения скорости и траектории мяча. Это достигается точным и своевременным выходом игрока навстречу летящему мячу и четкой координацией движений всего тела, что и является темой данного пункта.
В этом плане, можно рекомендовать упражнение, предложенное чемпионкой мира по волейболу 1967 года, серебряным призером Олимпиад в Мехико и Мюнхене С.Оинумой, в своей книге «Уроки волейбола». Суть упражнения заключается в том, что занимающийся принимает подачи, используя нижний прием, плотно зажав под мышками два полотенца (два наколенника, две перчатки, или рукавицы) (см. рисунок). В этом случае исключается размахивание руками и они составляют с туловищем как бы одно целое. При таких условиях мяч можно успешно принять только при точном выходе навстречу траектории его полета и четкой координации движений всего тела.
Прием подачи по такому способу позволяет даже начинающим волейболистам быстро освоить методику точного выхода под мяч и правильное положение рук, ног и туловища.
Развитие быстроты перемещений и антиципации
Сущность методики заключается в том, что различные упражнения на прием подачи выполняются при полностью закрытой сетке, что делает подающего игрока практически невидимым для принимающего. Для этого используют плотную непрозрачную ткань, шириной 1 метр и длиной 9 метров, по верху которой пришиты завязки, с шагом 1 метр. Этими завязками ткань во время тренировки привязывают к верхнему краю сетки.
Во время выполнения упражнений мяч, после его подачи, становится доступным для наблюдения принимающим игроком только после его появления над сеткой, что сокращает время ответных действий игрока по перемещению и приему мяча. Это способствует развитию быстроты мышления и быстроты перемещений игрока при приеме подачи.
Кроме того, при выполнении различных упражнений с использованием закрытой сетки занимающийся начинает подглядывать под сеткой за действиями игроков на противоположной стороне и более внимательно их анализировать, что помогает ему лучше обработать переходящий мяч. Это способствует развитию игрового мышления и антиципации.
Привычка анализировать и предвосхищать действия противника остается у игрока и после открытия сетки, что, безусловно, повышает уровень спортсмена при игре в волейбол.
Обучение приему мяча снизу с падением на грудь в волейболе
Прием мяча снизу с падением на грудь (в обиходе «рыбка» или «рыба») должен входить в арсенал любого игрока (по крайней мере, мужчины), так как без его применения успешная игра в защите вряд ли возможна. Несмотря на это методика обучения данному элементу, с нашей точки зрения, в литературе представлена недостаточно четко и развернуто. Поэтому обобщение моего тренерского опыта представляется здесь полезным.
Обучение падению на «рыбу» целесообразно начинать с демонстрации тренером или подготовленным игроком данного технического элемента (рис.1), чтобы ученик мог видеть конечный результат, то, к чему он должен стремиться. Затем к демонстрации необходимо добавить следующее словесное описание структуры движений.
Туловище прогибают в грудной и поясничной частях, голову отклоняют назад. Руки ставят на пол, плавно сгибают в локтях, гася и амортизируя инерцию тела. Игрок приземляется на грудь и, отталкиваясь руками, «протаскивает» себя по полу вперед, постепенно переходя на живот и бедра. Затем игрок встает и принимает исходное положение.
После демонстрации и словесного описания можно переходить непосредственно к обучению. При разминке особое внимание следует уделить кистям и плечевому поясу. Целесообразно кроме обычных упражнений включить в разминку различные кувырки на матах (вперед, назад, через голову, через плечо). Методика обучения включает в себя восемь следующих упражнений, приведенных в порядке увеличения сложности. Переход к более сложным упражнениям необходимо осуществлять после освоения предыдущих.
Упражнение 1 (рис. 4). Из исходного положения (рис. 4[1]) тренер или партнер, держа ученика за ноги, слегка проталкивает его вперед, моделируя тем самым силу инерции тела при падении на «рыбу». Ученик прогибает спину, голову отклоняет назад и, плавно сгибая руки, приземляется на грудь, «протаскивая» себя по полу. Затем принимается исходное положение и упражнение повторяется. Необходимо следить за тем, чтобы приземление было именно на грудь, как можно ближе к подбородку, а не на живот. Цель упражнения – дать возможность ученику прочувствовать правильную технику приземления.
Упражнение 2. Падение на «рыбу» без имитации приема (подбивания) мяча. Выполняется с использованием мата. Здесь необходимо обратить внимание на следующее.
а) перед приземлением руки ставятся на мат не впереди головы, гася скорость, а под ней, или еще ближе к поясу;
б) недостаточно сильные руки – требуются общеподготовительные упражнения (различные отжимания на руках, стойка на руках у стены и т.д.);
в) недостаточно сильный толчок ногой вперед.
После освоения упражнения 2 на мате необходимо освоить его без мата, на голом полу.
После освоения техники данного упражнения на мате и на полу можно переходить к ее оттачиванию, доведению до автоматизма. Для этого я рекомендую следующие три упражнения, а также включение падений на «рыбу» в различные эстафеты.
Упражнение 4. Серийные падения на «рыбу» по периметру волейбольной площадки. Выполнять в обе стороны (по часовой стрелке и против). Чтобы не перегрузить мышцы и связки плечевого пояса, я рекомендую делать не более двух кругов за тренировку.
Упражнение 5. Падение на «рыбу» после кувырка вперед. Упражнение выполняется в быстром темпе, для кувырка используется мат.
Упражнение 6. Падения на «рыбу» друг через друга (рис.6). Выполняется в тройках.
Когда падения на «рыбу» без мяча освоены, можно переходить к упражнениям с мячом.
После освоения упражнения 7 можно переходить к более сложному – упражнению 8.
Упражнение 8. Прием мяча на «рыбе» после кувырка вперед. Кувырок выполняется на мате, мяч набрасывает партнер.
В последнее время в волейболе получил распространение прием мяча снизу с падением на грудь-живот-бедра одновременно, показанный на рисунке 8: игрок делает бросок «по-над полом» в направлении летящего мяча, вытягиваясь во весь рост и подбивая мяч вверх тыльной стороной ладони, смягчая падение другой рукой. Такая техника подходит для приема не слишком далеких мячей, в пределах роста игрока с вытянутой рукой. Использование этой техники для приема далеких мячей, с предварительным перемещением и разгоном игрока, чревато травмами.
Представленная здесь методика обучения успешно используется мной на протяжении многих лет в учебно-тренировочных занятиях со школьниками, а также со студентами педагогического колледжа и политехнического вуза.
10 упражнений на прием в волейболе
Расположение занимающихся показано на рисунке.
В зависимости от задач тренировочного занятия, в упражнении можно изменять количество позиций игроков (1, 2, 3, 4), а также сами задания (верхняя передача, прием нападающего удара и т. д.).
То же, но защитник расположен в зоне 6 (5).
То же, но нападающие выполняют удары с собственного набрасывания из зон 3, или 2.
То же, но нападающие удары выполняют из различных зон с передачи партнера.
Занимающиеся расположены в колонну по одному в зоне 6, а один из занимающихся, вместе с тренером, расположен в зоне 3, или 2. Тренер нападающим ударом, или же простым броском, направляет мяч то влево, то вправо от первого в колонне, который обязан поднять мяч и направить его в зону 3, или 2. Игрок, находящийся рядом с тренером, ловит мяч и передает его тренеру. После того, как защитник поднял мяч, он уходит в хвост» колонны, а на его место выходит очередной игрок.
Это упражнение также можно варьировать, в зависимости от конкретных задач, например: располагать защитников в зоне 1, в зоне 5 и т. д.
Расположение занимающихся показано на рисунке. На столе располагается тренер, который нападающим ударом направляет мяч в зоны 5, или 6. Занимающиеся играют в защите, направляя мяч между 2-м и 3-м номерами. У стола тренера располагаются несколько занимающихся, которые подают мячи тренеру, обеспечивая, тем самым, бесперебойность упражнения. Интенсивность работы занимающихся в защите регулирует тренер. Смена мест занимающихся происходит по истечении определенного времени.
На базе данного упражнения (меняя количество защитников, их расположение, а также расположение тренера) возможно разработать множество вариантов упражнений на прием в волейболе, в зависимости от конкретных задач.
Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!