Как сделать пончик в блендере
8 вещей, которые я узнал, создав пончик в Blender
Взгляните на то, что я узнал, завершив серию уроков по культовым пончикам в Blender, и на то, подходит ли это вам.
Если вы когда-либо исследовали бесплатный программный 3D Blender, вы наверняка встречали множество рендеров восхитительно выглядящих пончиков. Это связано с тем, что самая популярная серия руководств по началу работы с Blender – это бесплатный курс Donut Course от Эндрю Прайса, также известного как Blender Guru. Как полный новичок в Blender, я решил попробовать этот курс и поделиться тем, что я узнал. Надеюсь, это даст вам некоторое представление, если вы тоже подумываете о прохождении курса!
Трейлер к серии руководств Blender Guru’s Donut.
1. Очистите интерфейс Blender.
Ваше первое впечатление, скорее всего, будет исходить от пользовательского интерфейса Blender. В прошлом пользовательский интерфейс Blender всегда выглядел ошеломляющим для новых пользователей, таких как я. Однако в 2018 году Blender полностью обновил пользовательский интерфейс до версии 2.80. Теперь пользовательский интерфейс имеет более естественную структуру и ощущение, и выглядит на одном уровне с другими 3D-программами, такими как Cinema 4D и 3DS Max. Вкладки и панели кажутся более связными, и новичку легче сориентироваться.
2. Правило 80/20
Одна из первых вещей, которую Эндрю объясняет в этой серии, – это то, какие аспекты Blender вы будете использовать чаще всего. Он упоминает Правило 80/20, в котором говорится, что вы собираетесь использовать 20% функций в 80% случаев. Это было то, что я сразу понял из моей работы в таких программах, как After Effects. Это помогло мне сделать шаг назад и избавиться от страха, возникающего при изучении новой программы, такой как Blender.
3. Больше, чем просто пончик
Серия руководств по пончикам охватывает гораздо больше, чем просто моделирование пончика с нуля. Вы узнаете о многих функциях Blender, таких как использование узлов для создания текстур, анимация по ключевым кадрам, настройки рендеринга и многое другое. Помимо создания пончика, вы также сможете создать стеклянную чашку, наполненную кофе, что создаст приятный контраст с органичным стилем пончика по сравнению с более жесткой конструкцией стеклянной чашки.
В процессе вы также смоделируете стеклянную кофейную чашку.
Из-за этого вам нужно выделить несколько дней, чтобы пройти курс. Это действительно полноценный вводный курс в Blender. На серию уроков у меня ушло около четырех дней, я работал по два-четыре часа каждый день. Курс состоит из двадцати четырех видеороликов, продолжительность каждого урока в среднем составляет около пятнадцати минут. Получив такой объем информации, вы захотите дать себе время, чтобы впитать все это. Эндрю разбивает курс на четыре разных «уровня». Лучшим подходом для меня было прохождение уровня каждый день.
4. Горячие клавиши
При использовании Blender, из-за того, что он имеет множество различных функций, вы обязательно захотите изучить некоторые сочетания клавиш горячих клавиш на протяжении всей серии. Они почти становятся необходимыми для завершения курса. Скорее всего, вы не сможете запомнить их все, и для этого Эндрю создал PDF-файл с ярлыками Blender, который пользователи могут скачать бесплатно. Некоторые из моих любимых ярлыков: «.»На цифровой клавиатуре, чтобы увеличить масштаб выбранной модели, и«0”На цифровой клавиатуре для переключения обзора камеры сцены.
Запоминание даже нескольких ярлыков сделает работу в Blender намного проще и быстрее.
5. Проверьте раздел комментариев.
Я быстро обнаружил, что раздел комментариев к каждому видео может быть чрезвычайно полезным. Это связано с тем, что по мере внедрения новых обновлений в Blender некоторые функции, которые использует Эндрю, могут немного отличаться. Или некоторые настройки могут быть установлены на другие значения по умолчанию в более поздних сборках. Здесь на помощь приходит раздел комментариев, и многие пользователи голосуют за комментарии с решениями тех частей, где вы можете застрять. Не могу не подчеркнуть, насколько это было полезно!
6. Сила скульптуры
Как сторонний наблюдатель, я всегда увлекался «скульптурой» в 3D-программах. И это одна из областей Blender, которую вы исследуете во время серии руководств. Вы сможете вылепить пончик и глазурь, чтобы придать им более «реалистичную» форму. Недостатки приготовления и все! Это была чрезвычайно забавная часть сериала, которая не разочаровала.
Скульптура в Blender невероятно хороша.
7. Часто сохраняйте
Независимо от того, насколько мощный ваш компьютер, вам нужно часто сохранять свою работу на каждом уроке. Частично это связано с тем, что 3D-программы требуют большой вычислительной и графической мощности, что может сделать любой компьютер уязвимым для сбоев или сбоев. Но еще и потому, что последние сборки Blender всегда считаются экспериментальными. (По моему опыту, это действительно так с любым недавно выпущенным производственным программным обеспечением.)
Однако вы можете загрузить предыдущие сборки Blender, такие как версия 2.83 LTS, которая нацелена на более долгосрочную стабильность ваших проектов. За все двадцать четыре видеоролика у меня случился только один сбой.
8. Эксперимент.
Один из лучших способов изучить любую новую программу – это начать играть с настройками. Это действительно поощряется на протяжении всей серии, чтобы сделать вашу сцену с пончиками более индивидуальной. Я обнаружил, что немного экспериментирую после каждого «уровня» курса. Так я создал обложку для этой статьи. Я продублировал созданный пончик несколько раз, а затем заменил материал пола на темную отражающую поверхность. Поступая так, я узнал много нового о различных настройках материала в Blender!
Что проверить дальше?
После того, как вы закончите курс пончиков, вам может быть интересно, что делать дальше? Что ж, есть немало других создателей Blender, на которых стоит проверить YouTube, также. Некоторые из наиболее популярных, которые я заметил, были: Ян Хуберт, Дедуз, CG Masters, Дерек Эллиотт, Джош Гамбрелл, CrossMind Studio и Глеб Александров.
Как сделать световые мечи в учебнике по Blender от Яна Хьюберта.
Если вы хотите ознакомиться с еще несколькими бесплатными сериями руководств от Blender Guru, ознакомьтесь с его курсами «Освещение для начинающих» и «Моделирование для начинающих».
Серия руководств Blender Guru’s Lighting для начинающих.
Дополнительные увлекательные уроки и советы, связанные с программным обеспечением, можно найти в следующих статьях:
Создаем шикарный пончик в Blender #002
В прошлой части мы остановились на сгенерированной анимации. В этой части мы рассмотрим как отрендерить анимацию и собрать финальный пончик.
Рендерим анимацию
Ну тут все просто. Убеждаемся что на сцене есть источник света. На вкладке Scene выбираем Eevee
Затем на вкладке Output ставим фреймрейт, выбираем путь куда запишется видос, и настриваем File Format как на скрине
После окончания рендера в папке будет лежать один видос с вашим рендером. Я упустил момент настрйоки камеры, так как расчитываю что вы уже знаете это, если нет то тут можно прочитать.
Делаем из анимации статичный меш
Выбираем на сцене куб (который Domain). На вкладке модификаторов будет кнопка Apply поcле нажатия которой куб перестанет быть Fluid Domain-ом и превратится в обычный меш. Если вам еще понадобится симцляция, то на этом моменте лучше всего сделать бэкап.
Теперь у вас есть меш, но если приглядется он выглядит не очень гладким. Выбираем Shade Smooth и добавляем модификатор Smooth. Настройку Factor устанавливаем на 2 (если сделать больше получается меш из шапки)
На этом с мешем можно закончить.
Добавляем донату шерсть присыпку
Проще всего сделать присыпку используя модификатор Hair. Честно признаю что этот способ я украл позаимствовал у Blender Guru. Итак. Переходим на вкладку Particle Properties (следуящая после модификаторов) и добавляем новую систему частиц.
Меняем тип с Emitter на Hair. Теперь ваш пончик волосатый ежик.
На это моменте нам надо создать еще один объект. Модель посыпки. Создать ее можно как угодно. Я выбрал Ico Sphere и вытянул часть вершин.
Возвращаемся к пончику. Выбираем в Render As тип Object. Затем в Instance Object жмем пипетку и выбираем модель посыпки.
Теперь надо подогнать размер ( Scale) так чтобы посыпка смотрелась адекватно. Но теперь надо настроить вращение объекта. Жмем на галочку Advanced, а затем на Rotation. В Orientation Axis выбираем Normal. Параметр Randomize ставим где-то на 0.5.
Теперь посыпка выглядит куда лучше, но она распределена по всей поверхности. Исправит это Weight Paint. Жмем Ctrl+Tab и переключаемся на другой вид.
У вас откроется редактор как на скрине ниже. Но, чтобы увидеть результат, в настройках системы частиц надо настроить Vertex Groups. Находим соответствующий раздел и в поле Density выбираем Group. Таким образом мы сообщим блендеру что распредление частиц должно контролироваться весом.
И вот тут на сцену выходит странный баг. В теории синий цвет = 0. Красный = 1. В моей настройке блендера что-то пошло не так, и синий цвет = 1. Если у вас также (понять это можно по тому как будут распределяться частицы после покраски) то, красите меш как будто все норм и красный увет равен 1. А потом инвертируете маску.
После этого частицы станут как положено. Дальше останется лишь настроить максимальное количество и поиграться с Seed пока результат не будет вас устраивать.
Дальше остается вернуться в нормальный режим и на этом настройка частиц закончена.
Нужна больше цвета
Переключаем режим рендера на Viewport Shading и видим что вся посыпка белого цвета. Самое время добавить рандомных цветов. Опять таки метод подсмотрен у Blender Guru (оригинал)
Добавляем объекту посыпки материал и переходим на вкладку Shading. Выбираем справа наш объект. Жмем галочку Use Nodes.
Уже лучше, но нам надо преоброзавать бинарное значение в рандомные цвета. И в этом нам поможет Color Ramp. Добавляем ноду, меняем тип с Linear на Constant. Вывод Color Ramp соединяем с Base Color. А Random отправляем в Fac. Нажатием на плюс добалвяем 2-3 отрезка. Нажатием на ползунок регулируем его размер и цвет.
Чтож. На этом моделинг пончика закончен.
Финальный рендер
В Render Properties выбираем Cycles вместо Eevee. Если видеокарта норм, выбираем GPU в качества девайса
Теперь идем на вкладку View Layer Properties и отмечаем галочкой Denoising Data
Идем на вкладку Compositing и добавляем ноды как на скрине. Хоткей все тот же.
И теперь финальный скрин. Для хорошего кадра нужен фон. Не только в качестве фона, но и для более красивого освещения. Качаем откуда угодно HDRI. Я брал здесь. Идем на вкладку Shading и выбираем World в селекторе.
Добавляем ноду Environment Texture и выбираем наш файл. Соединяем Color с Surface. В настройках вьюпорта отмечаем Scene World.
Настраиваем камеру. Жмем F12. Ждем когда пазл сложится
Ну вот и все. Жмем Shift Alt S и сохраняем наш шикарный рендер куда угодно.
Пончик ) в Blender 2.9
Нашел на Ютубе уроки по Blender, решил попробовать. И вот что получилось )
Ссылка на урок : https://youtu.be/ryq4Vj7G5NA
Путь от алкоголизма к компьютерной графике. (часть вторая)
Я трезв уже больше полтора года. Сколько точно не знаю, поскольку этот счёт в принципе потерял для меня смысл. Хотя при желании можно смотреть здесь историю моих постов. Способов прийти к трезвости в действительности очень много. У меня получилось выбрать свой. Как бы ни странно это звучало но мой способ заключался в объединении постов на Пикабу и участия в телеграм-чате. Там и там я веду свою деятельность второй год и это во многом помогает мне оставаться трезвым. У меня есть читатели, которые с такой же болезнью пришли из комментариев под моими постами в чат. Часть из них вот уже около года тоже трезвы. И такой ход событий меня несомненно радует потому, что теперь уже и они являются моей поддержкой в трудные моменты.
Ещё в этом посте я объединю две темы такие как моё новое хобби компьютерное моделирование и алкоголизм. правда думаю, что в дальнейшем придется их разделить. Поскольку не всем алкоголикам интересно моделирование и не всем моделерам интересен алкоголизм.
Итак ко второй части. Где-то спустя год трезвой жизни я пришел к выводу, что мои умственные способности очень сильно снизились. Особенно в последние годы злоупотребления. Также стало понятно, что мозг это такой же орган как и остальные. Если хочешь от него эффективности то его нужно тренировать. Но чем? Я всегда любил компьютеры. Ну как компьютеры. Любил компьютерные игрушки. Да кто их не любит. Но в игрушках я отдыхал. А нужно было напрячься. нужно хобби но эффективное. В идеале конечно такое что может в будущем принести какой-то профит. Сначала я пробовал научиться верстать сайты. И даже научился немного кодить. Благо дело на ютубе полно разных доступных уроков. Затем случайно мой сын открыл для меня мир компьютерной графики. Он показал мне Blender. Мне всегда казалось, что компьютерная графика это что-то немыслимое и непостижимое. Вещь, которой нужно обучаться годами чтобы сделать самую простую модельку. И вообще, что человек, который не способен нарисовать кубик никогда не сможет ничего смоделировать. Но это было настолько интересно, хотя и сложновато, что я решил попробовать. Опять же таки волшебная сила ютуба помогла мне сделать первую модельку Крипера из майнкрафта. Ну а дальше я уже рассказывал в предыдущем посте, что мне очень повезло встретить отличного человека и учителя. Честно говоря, без него было бы очень трудно, поскольку у меня не было даже базовых понятий в компьютерной графике. Но желание учиться и регулярность упражнений начали понемногу приносить свои плоды. Начали появляться новые люди. Уже из компьютерного комьюнити. Кстати люди, которые моделируют в Blender очень благодушны. Наверное сказывается то, что за него не нужно платить денег. Конечно мне ещё очень далеко даже до начинающего, но по крайней мере у меня уже получилось заработать первые шестьдесят долларов с помощью своего нового увлечения. Ученица учителя предложила сделать несколько несложных моделей за деньги. И как ни странно они у меня получились, в основном конечно благодаря её терпению.
Ну в общем не буду углубляться в этом посте в нюансы моделирования. Наверное буду делиться впечатлениями об этом в другой теме. Пока что получается, что тренировка мозга приносит свой профит в разных планах. И это хорошо.
Хочу сказать спасибо и пожелать всего наилучшего моим подписчикам и особенно людям, которые пишут комментарии. Без вас мне было бы намного сложнее стать трезвым. Если кому-то нужна помощь или консультация по теме алкоголизма то можно найти чат в телеграмме. Называется “Трезвость без границ”. Там вас готовы встретить практически в любое время суток.
И напоследок оставлю свою работу, которую я посвятил “Рыцарям Пикабу”. Надеюсь она вам понравится. И не судите строго, это пока всё чему я научился.
Первые шаги в 3D
Спасибо Кайно за участие в марафоне, первая работа с некоторым полетом фантазии
Дальше пойдем уже своей дорогой, и кто знает, может это станет чем-то большим чем хобби
Первые шаги в Blender/Почему Blender/ 3D ARTIST/
Все эти этапы жизни я прошел на «Ура» и вот уже 10 год работаю на одной и той же работе, весьма не плохая должность, сносная-регулярная ЗП, какой никакой рост. Но вот уже как год меня не покидает мысль что я иду по накатанной не мной колее и пусть у меня все идет не плохо но я стал ловить себя на мысли что это НЕ МОЕ.
Как результат от своих творческих склонностей я убежать не смог и уже отказался от очередного повышения на своей работе с мыслью о том что моя жизнь будет связана с другим, совсем другим и очень далеким от того чем я сейчас занимаюсь.
Почему Blender- он бесплатны, он удобный, он подойдет на любой ПК (ограничение уже только в том насколько масштабно вы будете моделировать).
По итогу 3х месяцев обучения я хочу с Вами поделиться своей итоговой работой, на саму работу у меня ушло 2 недели что примерно 10 часов (жена, 2 собаки, работа- все это не позволяет уделять больше времени, а так хотелось бы. )