Как узнать что отключили электричество

Отключение электроэнергии: какие могут быть причины и куда следует звонить?

В большинстве случаев перед отключением света жильцов многоквартирного дома должны предупредить, но из этого правила есть исключения. В статье расскажем о распространенных причинах отключения электричества, о действиях поставщика и потребителей в каждом случае.

Основания

Электричество могут отключить из аварии на электросетях (за это отвечает поставщик), из-за плановых ремонтных работ электроносителей, либо из-за долгов по оплате за свет (как происходит отключение электроэнергии за неуплату?). Каждая ситуация имеет свои ограничения.

Технические

Есть несколько технических оснований, по которым в дома перестаёт подаваться электроэнергия. За все эти причины несёт ответственность поставщик.

Плановый капитальный или текущий ремонт

Сроки плановых отключений электроэнергии прописаны в договоре между поставщиком и потребителем. Чаще всего во время текущего ремонта поставщик имеет право отключать свет не более чем на 72 часа в год. Но без перерыва квартира или дом не могут остаться без электричества не более чем 24 часа (каков порядок отключения электроэнергии?).

Жильцы могут заранее подготовиться к отключению света (если оно затянется на длительный срок) и скорректировать свои планы, чтобы отключение света внезапно не испортило настроение.

Узнать больше о плановом отключении электроэнергии можно здесь.

Частичный или полный выход из строя электроснабжающей системы

Эту ситуацию относят к аварийным, от неё никто не застрахован. Поэтому в этом случае свет могут отключить без предупреждения и на неопределённый срок, пока не решится проблема. Потребителям в этом случае остаётся просто ждать.

Неблагоприятные погодные условия

Непогода также относится к аварийным ситуациям, когда поставщик может отключить свет в доме или квартире не предупреждая жильцов.

Неудовлетворительное состояние сети потребителя

В такой ситуации решении об отключении света принимает Ростехнадзор или Жилинспекция, они же обязаны оповестить потребителей о предстоящем отключении.

Смена сетевой компании

В период смены поставщиков электроэнергии на короткий промежуток в доме могут отключить электричество. Обычно об этом предупреждают заранее.

Экономические

Есть несколько экономических причин, из-за которых могут отключить электричество: пользователь самовольно подключился к общей сети или потребитель пользуются сильно мощными приборами, которые выше технических параметров электросети.

Но один из самых распространённых случаев отключения электроэнергии — задолженность потребителя. Если вы не платили несколько месяцев — будьте готовы остаться без света.

Санкции за регулярную неуплату

Если потребитель накопил долг более чем за 2 месяца, ему присылают уведомление с просьбой погасить задолженность, иначе подачу электричества ограничат, а затем приостановят (п. 118-120 гл. XI Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Уведомление высылают по почте или делают соответствующую пометку о задолженности в «платёжке». С момента получения уведомления в течение 20 дней жилец должен оплатить сумму долга. Если он этого не сделал, ему ограничивают подачу электричества.

Если в течение 10 дней потребитель по-прежнему не оплачивает долг – свет отключают. Электричество восстановят в течение двух дней только после погашения задолженности.

Подробно о том, как происходит прекращение подачи электричества за неуплату, читайте в отдельной статье.

Как узнать, почему отключили электроэнергию?

В некоторых городах есть специальные информационные центры, которые также могут предоставить информацию жильцам о различных ремонтных и аварийных ситуациях, связанных с приостановлением коммунальной услуги. Телефоны этих организаций обычно размещают на информационных стендах в подъезде дома. Москвичи могут позвонить на горячую линию «Мосэнергосбыта»: 8 (495) 981-981-9 или 8 (800) 550-00-55.

Подробно о том, куда куда обращаться, если отключили свет, мы рассказывали в этой статье.

Источник

Главное об аварийном отключении электроэнергии: причины, сроки устранения и куда обращаться, если они нарушаются

К незапланированным отключениям электричества относятся аварийные ситуации, а также случаи, когда непредвиденно появляется риск возникновения аварии. Этому могут послужить различные причины. Устранение таких проблем проводится в кратчайшие сроки, но иногда аварийный ремонт превращается в длительное незаконное отключение электроэнергии.

Что это такое и с чем оно связано?

Так как аварийные ситуации возникают непредвиденно, то и принятие необходимых для их устранения мер происходит без предварительного предупреждения потребителей. В случае возникновения или угрозы возникновения аварии в электросетях энергоснабжающая компания вправе без уведомления потребителей приостановить подачу электричества (п. 115, Раздел XI Постановления №354).

Аварийное ограничение подачи электроэнергии осуществляется согласно с графиками аварийного ограничения режима потребления электричества, а также за счет использования аппаратуры противоаварийной автоматики — п. 34, Раздел IV «Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» Постановление № 442 (какие могут быть причины отключения света?).

Отключение электричества признается аварийный, если оно соответствует следующим признакам:

Можно ли узнать о предстоящих перебоях с подачей света?

Предвидеть аварийную ситуацию практически невозможно, так как проблема возникает внезапно и отключение электроэнергии в таких случаях является вынужденной мерой. Поэтому об аварийном отключении электроснабжения можно узнать только по факту сложившейся ситуации.

Информацию о временных отключениях электроэнергии и их причинах энергоснабжающие компании предоставляют потребителям по запросу (п. 48 Раздела IV «Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» Постановления №442).

Узнать о причине аварийного отключения электричества и сроках восстановления подачи электроэнергии потребитель может следующим образом:

Подробно о том, куда куда обращаться, если отключили свет, мы рассказывали в этой статье.

Сроки устранения

Потребители должны быть обеспечены бесперебойной подачей электроэнергии на протяжении всего года. В соответствии с п.9 Приложения №1 Постановления №354 допускается перерыв в подаче электричества в течение двух часов при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Допустимая продолжительность отсутствия электроснабжения может составлять 24 часа при наличии одного источника питания.

Перерыв в подаче электричества не допускается, если это может привести к отключению сетей и оборудования, которое относится к общему имуществу многоквартирного дома, обеспечивающего бесперебойную работу внутридомовых инженерных систем и безопасные условия проживания граждан.

Данные сроки относятся к случаям проведения запланированных ремонтных работ на линиях электропередач. Они прописываются в договоре между потребителем и поставщиком коммунальных услуг. О начале плановых работ энергоснабжающие компании сообщают предварительно (подробно о порядке отключения электроэнергии читайте тут, а узнать больше о плановом прекращении подачи электричества можно здесь).

Относительно чрезвычайных ситуаций, требующих внепланового отключения электроэнергии, законодательство не устанавливает конкретные сроки проведения ремонтных работ. В каждом конкретном случае срок восстановления электроснабжения может отличаться. Это зависит от степени сложности поломки и количества ресурсов для ее устранения. В случае стихийных бедствий (наводнение, ураган и т.д.) на срок влияют еще и природные условия.

Что делать, если ремонт затянулся?

Конкретные сроки устранения непредвиденных проблем на линиях электросетей не установлены, но это не означает, что компания, ответственная за проведение ремонтных работ, может отложить решение проблемы на неопределенный срок. Если ремонтные работы проводятся безрезультатно на протяжении длительного времени или сотрудники вовсе не приступили к устранению проблемы, потребитель для разрешения ситуации может предпринять следующие меры:

При обращении в суд потребитель вправе требовать с энергообеспечивающей компании возмещения убытков, связанных с неправомерным прекращением подачи электричества.

Если будет доказано, что длительное отключение электроэнергии в ходе устранения аварии было осуществлено неправомерно, то энергоснабжающая компания будет привлечена к административной или уголовной ответственности (ст. 7.23 КоАП РФ, ст. 215.1 УК РФ).

Аварии на линии электропередач спрогнозировать невозможно, поэтому отключение электричества в таких случаях происходит внепланово. Подобные ситуации должны устраняться в максимально короткие сроки. Если прекращение подачи электричества является неправомерным, компания, ответственная за энергоснабжение, будет нести ответственность в соответствии с законодательством.

Источник

Информация о плановом отключении электроэнергии: где и как искать?

Временное отключение электричества не всегда связано с аварией или же наличием задолженности за неуплату. Периодически сетевые организации производят плановое ограничение подачи электроэнергии для проведения различных профилактических работ. При этом они должны придерживаться определенных правил, предусматривающих обязательное уведомление жильцов о предстоящем отключении света, а также составление соответствующего графика.

Что это такое: определение и нормативная база

В общем понимании под понятием «плановое отключение света» подразумевается осуществление ресурсоснабжающей организацией различных профилактических и ремонтных работ, в ходе которых могут выполняться следующие мероприятия:

Основными нормативными актами, регламентирующими порядок планового отключения электричества, являются:

Обязаны ли организации уведомлять потребителей о предстоящих перебоях со светом?

В п. 30 раздела III Постановления Правительства РФ № 442, указано, что потребители (собственники домов и квартир) в обязательном порядке должны быть поставлены в известность о предстоящем плановом прекращении подачи электроэнергии. Причем сетевая организация может сделать это напрямую (одним из способов, указанных в договоре) или же через поставщика данной коммунальной услуги, то есть через энергоснабжающую компанию.

Согласно пп. б) п. 117 раздела XI Постановления Правительства РФ № 354 в случае проведения работ планово-профилактического характера жильцов МКД и частных домовладений обязаны уведомить о предстоящем событии не менее, чем за 10 дней. При этом конкретные способы направления уведомления в действующем законодательстве не определены. Однако к наиболее распространённым можно отнести:

Объявление в связи с временным прекращением подачи электричества

В рамках действующего законодательства не утвержден официальный образец уведомления об предстоящем отключении света. Вместе с тем, независимо от способа направления, объявление о временном прекращении подачи электроэнергии должно включать в себя следующие основные пункты:

В случае, если ресурсоснабжающая организация начнет проводить плановые работы без предварительного уведомления собственников квартир и частных домовладений последние имеют право написать соответствующую жалобу в Роспотребнадзор, так как это является прямым нарушением их прав, как потребителей данной коммунальной услуги (что делать при незаконном отключении электроэнергии?).

График: информация и размещение

Как правило, данный документ составляется в конце года на каждый месяц предстоящего отчетного периода. Причем его подготовкой занимаются сотрудники сетевой организации, оказывающей населению услуги по поставке электроэнергии (куда обращаться, если отключили свет?).

По общим правилам в графике плановых отключений света указывается следующая информация:

Ниже дан образец графика плановых отключений электроэнергии:

Как узнать что отключили электричество. Смотреть фото Как узнать что отключили электричество. Смотреть картинку Как узнать что отключили электричество. Картинка про Как узнать что отключили электричество. Фото Как узнать что отключили электричество

Многие сетевые организации публикуют графики отключения света на предстоящий год у себя на официальном сайте, так как эта информация также должна быть доведена до сведения граждан.

Как и где можно узнать, будут ли перебои с электричеством?

Существует достаточно много разнообразных способов, позволяющих самостоятельно узнать о предстоящих перебоях в подаче электроэнергии, связанных с проведением ремонтно-профилактических работ. Всю совокупность этих вариантов можно разделить на два основных вида:

Оффлайн

В случае, если потребитель по определенным причинам не получил уведомление о предстоящем отключении света или пропустил его (например, если был обзвон абонентов), то можно воспользоваться следующими оффлайн способами получения такой информации:

Узнать о том, по каким телефонам звонить, если отключили свет, мы рассказывали в этой статье.

Онлайн

У граждан также есть возможность узнать о плановом отключении электроэнергии, не выходя из дома. К основным онлайн способам можно отнести:

Для наглядности можно обозначить организации нескольких крупных городов России, на сайте которых есть возможность проверить плановое отключение электричества:

Название городаНаименование организацииРаздел на сайте
МоскваАО «Мособлэнерго«Потребителям» – «Плановые работы»
Санкт-ПетербургАО «Петроэлектросбыт»«Клиентам» – «Информация о плановых ограничениях»
Новосибирск«Муниципальный портал г. Новосибирск»«Отключения» – «Отключения жилого фонда»
ЕкатеринбургАО «Екатеринбургэнергосбыт»«Общая информация для абонентов» – «Плановые отключения электроэнергии»
Нижний НовгородПАО «ТНС энерго Нижний Новгород»«Информация» – «График плановых отключений»

Таким образом, проведение ремонтно-профилактических работ объектов электросетевого хозяйства зачастую связано с необходимостью во временном ограничении подачи электроэнергии. Однако в этом случае сетевая организация в обязательном порядке обязана составить соответствующий график подобных мероприятий, а также уведомить об этом всех абонентов.

Источник

Отключили свет. Куда звонить. График отключения света

Отключение электроэнергии – явление неприятное, тем более что оно зачастую происходит внезапно. Добавляет дискомфорта и неизвестность: сколько времени придется провести без электричества, несколько минут или несколько часов? Описанная ситуация особенно актуальна для сельской местности, хотя и в городе от нее не застрахован ни один абонент «Мосэнергосбыта». В этой статье мы разберемся, куда звонить в случае отключения света в Москве и области, чтобы получить полную информацию о причинах и продолжительности перерыва в подаче электроэнергии.

Как узнать что отключили электричество. Смотреть фото Как узнать что отключили электричество. Смотреть картинку Как узнать что отключили электричество. Картинка про Как узнать что отключили электричество. Фото Как узнать что отключили электричество

Где узнать почему отключили свет. График отключения электроэнергии в Москве и Московской области

В данном разделе в целях информирования граждан публикуются еженедельные графики ограничения энергоснабжения в местах общего пользования многоквартирных жилых домов в связи с задолженностью за потреблённую электроэнергию со стороны управляющих организаций, а также еженедельные графики ограничения энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства в связи с задолженностью со стороны ресурсоснабжающих организаций.

График ограничения с 06.11.2021 по 10.12.2021

Почему отключили электричество. Отключили свет: что говорится в законе

Статья 38 35/фз от 27 декабря 2018 г. (с изменениями в 2020 г.) гарантирует обеспечение электроэнергией всех лиц, имеющих гражданство Российской Федерации. Эта сфера регулируется постановлениями Правительства № 354 и № 442. В них перечислены все возможные причины отключения электричества абонентам, которые можно разделить на две группы:

Технические:

Экономические:

Поставщик электроэнергии не имеет права изменять установленный в Постановлении № 354 норматив просрочки оплаты в 3 месяца.

Поставщику предоставляется на выбор несколько способов для уведомления потребителя о будущем отключении (п.119 Постановления № 354): в платежке за ЖКУ, по e-mail, в личном кабинете на сайте ГИС ЖКХ, в заказном письме с уведомлением, вручением лично под расписку. С момента уведомления потребителю дается 20 дней для погашения долга, и если в течение этого срока он не оплатит ранее поставленную электроэнергию, ЭК имеет право отключить потребителя от электроснабжения.

Важно понимать, что в ситуации, когда потребитель не получил уведомления, услуга не может быть отключена. Например, если после сообщения о заказном письме абонент не получил его на почте по любой причине, уведомление не считается врученным.

Энергопоставляющая компания не может отключить электроэнергию без извещения или, не выдержав двадцатидневный срок с его момента, поскольку в этом случае закон будет на стороне потребителя, который может пожаловаться на действия поставщика в службу жилищного надзора.

Отключили электроэнергию за неуплату. Как происходит отключение электричества

Письменное уведомление оформляется по определенной форме и должно включать в себя:

Через 20 дней, если погашения долга потребителем не произошло, «Мосэнергосбыт» отправляет еще одно извещение. После его получения нужно в течение 3-х дней внести всю сумму задолженности. Если владелец жилья не выполняет это требование, поставщик отключает электроэнергию.

При авариях на подстанциях свет могут выключить без предварительного уведомления.

При отключении потребителя от энергоснабжения в обязательном порядке составляется акт, где указывается следующая информация: ФИО абонента, номер счетчика и значение последних показаний, адрес, какие действия производились и их даты, по причине чего и на какой срок отключается электроэнергия. Если у владельца квартиры есть замечания, он может указать их прямо в документе. Акт составляется в трех экземплярах, один из которых остается у потребителя.

Как узнать что отключили электричество. Смотреть фото Как узнать что отключили электричество. Смотреть картинку Как узнать что отключили электричество. Картинка про Как узнать что отключили электричество. Фото Как узнать что отключили электричество

Почему нет света. На какой срок могут отключить электричество

Если причиной отключения электроэнергии послужил плановый ремонт, то свет должен отсутствовать не более одних суток. Это указано в «Правилах предоставления коммунальных услуг» (4-й раздел Приложения 1). В сумме за год длительность плановых отключений не должна превышать трех суток. Информация о предстоящих отключениях должна размещаться на сайте энергоснабжающей компании и на стендах для информации.

В случае отключения электричества за долги можно обратиться в «Мосэнергосбыт» с просьбой о рассрочке или оплатить весь долг сразу. С документом, подтверждающим рассрочку или оплату, следует обратиться к поставщику услуги, где с потребителем согласуют день подключения к электросети. Сразу оговоримся, что подключение не бесплатное, придется уплатить от тысячи рублей, конкретная сумма зависит от тарифов поставляющей компании. Далее по адресу приходит электрик и подключает электроэнергию с обязательным составлением акта.

Если задолженность полностью погашена и оплачены расходы поставщика по отключению и повторному подключению, то подача электроэнергии возобновляется не позже чем через 2 дня.

Отключили свет куда звонить в Москве или Московской области

В большинстве случаев свет отключается при авариях в электросетях или плановых ремонтах. Поэтому обращаться надо не в «Мосэнергосбыт», который является лишь поставщиком, а в Московскую объединенную электросетевую компанию (МОЭСК) или в Мособлэнерго. МОЭСК отвечает за электрические сети в сельской местности, а Мособлэнерго – в городах.

Как позвонить в МОЭСК

Первый способ – связаться по горячей линии «Светлая линия» – 8 (800) 700-40-70. Ждать на проводе, возможно, придется долго, так как телефон многоканальный.

Можно узнать на сайте МОЭСК к какому участку (РЭС) относится ваш адрес, и позвонить в свой РЭС (его телефон указан на этом же сайте).

Если же свет отключили только в вашей квартире, и вы не знаете за что, следует позвонить по телефону, указанному на обратной стороне платежки за свет. Это номер компании, обслуживающей ваш район. Или перейдите по следующим ссылкам:

Как возобновить подключение электроэнергии

Если задолженность погашена или оформлена рассрочка, то возможны два варианта действий:

И в том, и в другом случае потребуется предоставить квитанцию об оплате.

График отключений электроэнергии в Москве и Московской области

Чтобы узнать, обслуживает ли «Мособлэнерго» ваш населенный пункт, перейдите в раздел сайта данной организации «Территория обслуживания». Информацию о предстоящих отключениях можно увидеть на другой странице. Здесь есть отдельная таблица для плановых работ и еще одна – для аварийных отключений.

Как узнать что отключили электричество. Смотреть фото Как узнать что отключили электричество. Смотреть картинку Как узнать что отключили электричество. Картинка про Как узнать что отключили электричество. Фото Как узнать что отключили электричество

Что делать если незаконно отключили свет

Если для отключения электроэнергии не было оснований, обратитесь в офис управляющей компании или местного «Мособлэнерго». Если это не поможет, можно написать иск в прокуратуру или районный суд. Вместе с этим есть смысл написать заявление в антимонопольную службу, предварительно определив размер ущерба (морального и материального), нанесенного в результате отключения света. Если свет отключили действительно незаконно, то ответственным за это лицам придется уплатить штраф.

Часто задаваемые вопросы

К кому обращаться в ночное время для включения света после уплаты долгов?

Обращаться никуда не нужно, электроэнергию подключат в течение двух суток после полного погашения задолженности.

Почему свет мигает?

Это связано со скачками напряжения в сети, когда кто-то из потребителей подключает мощные электроприборы. Чтобы обезопасить бытовую технику и снизить интенсивность мигания, можно использовать стабилизатор напряжения.

С чем связано отключение света от 2 до 20 секунд?

Данное явление возможно при повреждениях линий электропередачи. Свет отключается на небольшое время до момента включения резервного питания.

Некачественная поставка электроэнергии в частный дом: куда обращаться

На первом этапе сделайте заявку в сетевую компанию, обслуживающую ваш район. Можно обратиться с заявлением в «Мосэнергосбыт», чтобы сотрудники проверили качество поставляемой энергии. Заявку можно отправить по e-mail info@mosenergosbyt.ru, разместить в разделе «Виртуальная приемная» или отправить почтой (адрес есть на сайте компании).

Отзывы и комментарии:

д. Леоново, Чеховский район! постоянно отключаю свет! То авария, то технический работы! НАДОЕЛИ УЖЕ. Холодильник уже можно выбрасывать! Почему так часто аварии на линии? мало того, что постоянно отключают, так еще и напряжение низкое. Прошу разбираться с ситуацией!
Дальше будем жаловаться в департамент ЖКХ, Жилинспекцию и Роспотребнадзор.

Добрый день!
Вопрос — была задолженность за электроэнергию, но она погашена (23.07.2021), на сегодня 28.07.2021 — электроэнергия есть — как убедиться, что электроэнергию не отключат? Что по всем службам прошла информация о погашении задолженности (сейчас баланс даже положительный)

Источник

Отключение электроэнергии за неуплату коммунальных услуг в 2021 году: закон и порядок, правомерность и другие детали

Без использования различных электроприборов, освещения сегодня в обычной жизни обойтись сложно. Но далеко не все знают, как действовать, когда в квартире (частном доме) отключили свет. О том, как правильно поступить в ситуации отключения электроэнергии, читайте далее.

Что об отключении электричества говорят законы

Обеспечение потребителей электроэнергией является одним из видов жилищно-коммунальных услуг. По жилищному законодательству работники сферы ЖКХ должны качественно предоставлять услуги потребителям, а они, в свою очередь, за них платить.

Порядок предоставления услуг населению регулируется Постановлением Правительства РФ от 06.05. № 354. Указанный документ содержит положения:

Конкретно электричества также касаются положения Постановления Правительства от 04.05.2012 № 442. В нем регулируются вопросы ограничения обычного режима потребления электрической энергии.

Законодательством предусматривается возможность отключения электроэнергии. При этом причиной для ограничения ее подачи является не только неисполнение потребителями своих обязательств.

Послужить отсутствию света в доме могут и профилактика, ремонт сетей, устранение аварий, решение суда, других органов. Не редко случаются ситуации, когда провода просто отрезали незаконопослушные граждане.

Если отключили свет за неуплату без предупреждения, что делать

Как узнать что отключили электричество. Смотреть фото Как узнать что отключили электричество. Смотреть картинку Как узнать что отключили электричество. Картинка про Как узнать что отключили электричество. Фото Как узнать что отключили электричествоСогласно общему правилу о полном или частичном приостановлении подачи электрической энергии потребители уведомляются. Оно распространяется и на случаи полной или частичной неуплаты ЖКУ.

Без предупреждения лишать потребителей света допускается только в случае:

Если электричество отключили без уведомления, то следует узнать причину приостановления подачи ресурса. Нужно уточнить, пропал ли свет во всем доме (районе) или только в одной квартире. Затем рекомендуется проверить электрический счетчик.

Если проблема только в вашем жилом помещении, стоит позвонить в управляющую компанию для ее разрешения. Кроме того, можно звонить в энергоснабжающие организации. Например, жители столицы могут обратиться Мосэнерго или Мосэнергосбыт.

Кроме того потребители в Москве или любом другом городе вправе позвонить в аварийную службу для сообщения о случившемся и выяснении причин отключения. Если электричество выключили незаконно, то можно обратиться с жалобой на поставщика энергии. ⇐

Как узнать, что свет отключен именно за неуплату

Куда обращаться при приостановлении подачи электрической энергии, было указано выше. При звонке в УК или энергосбытовую компанию потребитель выясняет причины случившегося, сколько времени не будет света, а также иные интересующие его вопросы.

Если вы сами не знаете, как обстоят ваши дела с оплатой ЖКУ, то можно выяснить это в своей УК или ТСЖ. Когда причиной отсутствия светя являются долги, то нужно установить их размер, произвести оплату.

Как подключить обратно

Даже несколько часов без электричества могут причинить многоженство неудобств. Поэтому потребители хотят как можно скорее восстановить подачу энергии. Однако не следует делать опрометчивых шагов, пытаясь наладить свет своими силами.

Подключить обратно электричество должны специалисты на законных основаниях. Самовольное решение проблемы будет несанкционированным и повлечет наложение определенной ответственности.

Пока нет света, жильцы могут использовать альтернативные способы обеспечения электрической энергией (обильная электростанция, удлинитель от соседа, солнечные батареи).

Сколько стоит отключение и подключение электроэнергии за неуплату

Напомним, если электричество отключилось, то первым делом следует уточнить причину. Самостоятельно подключать ничего не нужно. При этом за эту процедуру отключения платить ничего не нужно.

А вот для того, чтобы включить свет снова, придется заплатить. Если его причиной отсутствия является долг за ЖКУ, то нужно сначала его погасить. Затем с квитанцией подойти в УК или другую управляющую организацию и оставить заявку.

Подключиться можно только после внесения платы, размер которой устанавливается жилищной организаций (примерно от 1000 до 2000 руб.). После внесения всех платежей свет должны дать в течение суток.

Ответственность за самовольное подключение

Если свет пропал, то не стоит самому заниматься его подключением. Такие действия противоречат закону и являются несанкционированными. За неправомерное включение электроэнергии предусматривается административный штраф.

За незаконные действия можно не только поплатиться штрафом в несколько тысяч рублей, но и лишиться договора, заключенного на поставку электричества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *