Как я хотел себя уверить что

«К себе» М. Лермонтов

Как я хотел себя уверить,
Что не люблю ее, хотел
Неизмеримое измерить,
Любви безбрежной дать предел.

Мгновенное пренебреженье
Ее могущества опять
Мне доказало, что влеченье
Души нельзя нам побеждать;

Что цепь моя несокрушима,
Что мой теперешний покой
Лишь глас залетный херувима
Над сонной демонов толпой.

Анализ стихотворения Лермонтова «К себе»

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «К себе» было написано предположительно в 1831 году. Оно, как и многие другие произведения периода 1830-1832 гг., описывает состояние поэта после разрыва отношений с Натальей Фёдоровной Ивановой. Впервые стихотворение опубликовал журнал «Северный вестник» в 1889 году.

«Ивановский» цикл Лермонтова – это своеобразная летопись. В нём поэт выразил всё, что испытывал к неверной возлюбленной. В стихах этого периода мы можем проследить, как менялось отношение молодого Михаила Юрьевича, как он переживал те или иные поступки дамы его несчастного сердца. Стихотворение «К себе» отражает как раз одно из таких событий.

Автор считает усилия, которые он прикладывает для усмирения своих страстей, непосильной задачей. Для иллюстрации он использует сравнение:
Неизмеримое измерить,
Любви безбрежной дать предел.
Но все старания идут прахом:
Мгновенное пренебреженье
Её могущества опять
Мне доказало, что влеченье
Души нельзя нам побеждать…

Представляется, что причиной таких рассуждений послужило какое-то событие. Возможно, молодой поэт неожиданно столкнулся с объектом своей любви и, несмотря на то, что уже почти убедил себя, что не испытывает к ней чувств, всё же ощутил волнение. Это влечение автор сравнивает с «цепью несокрушимой», показывая, что его любовь столь же сильна, сколь и тягостна. Анафора «Что цепь моя… Что мой теперешний…», примененная в последней строфе, усиливает это ощущение безысходности.

Не менее выразительное сравнение поэт использует, чтобы описать состояние умиротворённости, в котором он пребывал прежде. «Сонная демонов толпа» – так охарактеризовал автор свою душу, убаюканную уговорами об угасании любви. Поэт показывает, что это спокойствие мнимое. Демоны – опасные существа, и любой звук, а тем более «глас залётный херувима», их извечного врага, способен привести их в возбуждённое воинственное состояние.

Так душа поэта становится полем битвы небесных сил и адских полчищ. «К себе» – это удивительно глубокое трагическое произведение приоткрывает для читателя дверь во внутренний мир творца, помогая понять его тонкую натуру.

Источник

К себе

Как я хотел себя уверить,
Что не люблю ее, хотел
Неизмеримое измерить,
Любви безбрежной дать предел.
Мгновенное пренебреженье
Ее могущество опять
Мне доказало, что влеченье
Души нельзя нам побеждать;
Что цепь моя несокрушима,
Что мой теперешний покой
Лишь глас залетный херувима
Над сонной демонов толпой.

Как я хотел себя уверить что. Смотреть фото Как я хотел себя уверить что. Смотреть картинку Как я хотел себя уверить что. Картинка про Как я хотел себя уверить что. Фото Как я хотел себя уверить что

Статьи раздела литература

Как я хотел себя уверить что. Смотреть фото Как я хотел себя уверить что. Смотреть картинку Как я хотел себя уверить что. Картинка про Как я хотел себя уверить что. Фото Как я хотел себя уверить что

Как я хотел себя уверить что. Смотреть фото Как я хотел себя уверить что. Смотреть картинку Как я хотел себя уверить что. Картинка про Как я хотел себя уверить что. Фото Как я хотел себя уверить что

Как я хотел себя уверить что. Смотреть фото Как я хотел себя уверить что. Смотреть картинку Как я хотел себя уверить что. Картинка про Как я хотел себя уверить что. Фото Как я хотел себя уверить что

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Как я хотел себя уверить что. Смотреть фото Как я хотел себя уверить что. Смотреть картинку Как я хотел себя уверить что. Картинка про Как я хотел себя уверить что. Фото Как я хотел себя уверить что

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Как я хотел себя уверить,
Что не люблю ее, хотел
Неизмеримое измерить,
Любви безбрежной дать предел.

Мгновенное пренебреженье
Ее могущество опять
Мне доказало, что влеченье
Души нельзя нам побеждать;

Что цепь моя несокрушима,
Что мой теперешний покой
Лишь глас залетный херувима
Над сонной демонов толпой.

Анализ стихотворения Лермонтова К себе

Стихотворение «К себе» датировано примерно 1831 годом. В период с 1830 по 1832 часть произведений М.Ю. Лермонтова были посвящены его внутреннему состоянию, вследствие расхождения путей с его возлюбленной Натальей Федоровной Ивановой.

Все стихотворения, посвященные отношениям с ней, объединились в «ивановский цикл». Всего в составе примерно тридцать стихов. Именно с Натальей, юный поэт впервые испытал взаимные чувства. Однако, вскоре в отношениях настал болезненный для Лермонтова момент. Он впервые столкнулся с изменой и неверностью. В «ивановском цикле» очень остро ощущаются переживания поэта, как тяжело ему приходится это осознавать. В стихотворениях к Ивановой не указаны причины развития конфликта, в них присутствует ощущение неразделенной любви и размышления Михаила Юрьевича о печальной судьбе. Произведение «К себе» очень хорошо раскрывает тему этих событий.

Далее следует желание обуздать свои чувства, попытаться загнать их в рамки и крепко держать под контролем, однако это не приносит результата:

. хотел
Неизмеримое измерить,
Любви безбрежной дать предел.

После он говорит о беспомощности перед выбором своей возлюбленной, невозможности хоть как-то повлиять на нее:

Мгновенное пренебреженье
Ее могущество опять

Следующие строки произведения дают намек на смирение со своей судьбой, принятие выбора девушки. Однак, в них также отражаются внутренние переживания:

Мне доказало, что влеченье
Души нельзя нам побеждать;

Следующие рассуждения Михаила Юрьевича точно описывают внутреннюю пустоту, ощущение беспомощности и невозможность сделать что-либо:

Что цепь моя несокрушима,
Что мой теперешний покой

Последующие выражения говорят об апатичном состоянии. Для более понятного изложения, автор использовал мифические образы. Пример очень точно передал безразличие: демоны не проснулись от голоса херувима, хотя одно только присутствие крылатого небесного творения способен привести в ярость сверхъестественных существ:

Лишь глас залетный херувима
Над сонной демонов толпой.

Стихотворение «К себе» – фантастическое произведение. Оно наполнено глубоким смыслом о трагедии угасающих отношений. В стихе указаны и переживание, и смирение. Оно открывает внутренний мир Лермонтова, показывая ранимую, чувственную натуру.

Как я хотел себя уверить что. Смотреть фото Как я хотел себя уверить что. Смотреть картинку Как я хотел себя уверить что. Картинка про Как я хотел себя уверить что. Фото Как я хотел себя уверить что

Данное произведение относится к комедиям. «Горе от ума» отличается от других произведений, которые были написаны до его. Отличие заключается в отображении героев. Автор изобразил своего героя в образе Лизы, при этом он её наделил положительными и, конечно

Картина, « Свежий ветер Волга », принадлежит кисти знаменитого русского художника Левитана Исаака Ильича, датой написания произведения считается 1895 год. Исаак Ильич, почти все свое художественное творчество посвятил природе.

Герои «Ревизора» тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. Главный герой комедии Хлестаков вначале мечтает вкусно покушать, голодный он. Вот и заглядывает всем в тарелки. Это чиновник низшего ранга с копеечной зарплатой, живущей на отцовские капиталы.

Подснежник занесен в Красную книгу и охраняется законом, в целях сохранения этого исчезающего вида. Не обязательно срывать цветы, чтобы увидеть их прелесть. Особенно это касается подснежников.

Именно эту фразу когда-то сказал русский советский писатель, представитель «деревенской прозы» Валентин Григорьевич Распутин. Но почему же писатель, на глубокое детство которого пришлись годы Великой Отечественной войны,

Поведение человека зависит от многих обстоятельств. Поведение формируется в зависимости от воспитания и привычек человека. В каждой определенной ситуации человек должен вести себя подобающе.

Источник

Любовная лирика Лермонтова в 12 стихотворениях

Любовная лирика Лермонтова полна драматизма. Связано это, прежде всего, с не очень удачным романтическим опытом поэта: в нем было много разочарований, предательств, недопонимания.

Стихи о любви Лермонтов начал писать еще в самом юном возрасте. Любовь в его творчестве – высокое чувство, обычно обреченное быть безответным. Зачастую оно оборачивается страданием.

В стихах о любви отразились его душевные переживания, стремление к идеалу и разочарование действительностью. Любовь для Лермонтова мучительна и сладостна одновременно.

Несмотря на быстротечность отведенных ему 27 лет, поэт успел написать много прекрасных стихотворений. Любовная лирика Лермонтова насчитывает множество адресатов.

Среди них первая любовь – Екатерина Сушкова. Стихи «сушковского» цикла пронизаны юношеской обидой на неверность возлюбленной. Произведения, посвященные Варваре Лопухиной, напротив, полны искренности и чистоты. Эмоциональность и чувственность отличает стихи «ивановского» цикла – результат увлечения Натальей Ивановой.

Любовная лирика Лермонтова

Чтобы охватить всю любовную лирику поэта, понадобился бы не один день. Поэтому мы предлагаем вам подборку из 12 лучших стихотворений Лермонтова о любви.

«Нищий»

У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.

Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!

Это стихотворение, написанное в 1830-м году, считается одним из самых пронзительных произведений, которые подарила нам любовная лирика Лермонтова. Оно посвящено Е. Сушковой, в которую 16-летний поэт был страстно, но безответно, влюблен тогда. [Любовная лирика Лермонтова]

Как я хотел себя уверить что. Смотреть фото Как я хотел себя уверить что. Смотреть картинку Как я хотел себя уверить что. Картинка про Как я хотел себя уверить что. Фото Как я хотел себя уверить что

Лермонтов использует здесь образное сравнение. С одной стороны мы видим мучимого голодом бедняка «у врат обители святой». Но в ответ на свою мольбу о пище он получает лишь камень. Поэт сравнивает свою долю с участью нищего. На мольбы к возлюбленной о любви – пище духовной – он встречает только предательство.

К созданию стихотворения поэта подтолкнуло посещение Троице-Сергиевой лавры. Обращение к религиозной теме – свидетельство того, насколько святым чувством была для Лермонтова любовь к жестокосердной Сушковой. Используемая в стихотворении высокая лексика – «врата», «глад», «молил» – придает ему сдержанную торжественность.

«Я не люблю тебя; страстей…»

Я не люблю тебя; страстей
И мук умчался прежний сон;
Но образ твой в душе моей
Всё жив, хотя бессилен он;
Другим предавшися мечтам,
Я всё забыть его не мог;
Так храм оставленный — всё храм,
Кумир поверженный — всё бог!

Еще одно стихотворение из «сушковского цикла», созданное в 1831-м году. В нем Лермонтов попытался проанализировать свои остывающие чувства к красавице, не ответившей ему взаимностью. По форме произведение представляет собой авторскую исповедь, ему свойственны рефлексия и самоанализ.

Стихотворение затрагивает тему любви, верности, памяти. Сердце поэта, вопреки голосу рассудка, отказывается забыть образ возлюбленной. Лермонтов сравнивает его с оставленным храмом и поверженным кумиром, которые и в забвении не утратили своей сути. Вновь чувство к Сушковой рассматривается поэтом в религиозном контексте: храм и преклонение. В последних двух строках использован прием параллелизма.

«К себе»

Как я хотел себя уверить,
Что не люблю ее, хотел
Неизмеримое измерить,
Любви безбрежной дать предел.
Мгновенное пренебреженье
Ее могущество опять
Мне доказало, что влеченье
Души нельзя нам побеждать;
Что цепь моя несокрушима,
Что мой теперешний покой
Лишь глас залетный херувима
Над сонной демонов толпой.

Предположительная дата создания произведения – 1831-й год. Упоминаемая в строках «она» – Н. Иванова. Посвященная этой женщине любовная лирика Лермонтова составляет «ивановский цикл», куда входят около 40 стихотворений. [Любовная лирика Лермонтова]

Как я хотел себя уверить что. Смотреть фото Как я хотел себя уверить что. Смотреть картинку Как я хотел себя уверить что. Картинка про Как я хотел себя уверить что. Фото Как я хотел себя уверить что

Любовь поэта была страстной и сильной, но возлюбленная разбила ему сердце, предпочтя другого. В стихотворении Лермонтов рассуждает об усмирении своих страстей – «сонная толпа демонов». Впрочем, безуспешно. Покой его – лишь иллюзия. Свою любовь поэт называет «неизмеримой» и «безбрежной», сравнивая ее с «несокрушимой цепью».

К* («Я не унижусь пред тобою…»)

Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор.
Ты позабыла: я свободы
Для заблужденья не отдам;
И так пожертвовал я годы
Твоей улыбке и глазам,
И так я слишком долго видел
В тебе надежду юных дней
И целый мир возненавидел,
Чтобы тебя любить сильней.

Еще одно стихотворение, обращенное к Н. Ивановой. Представляет собой монолог, обвинительную речь, проникнутую разочарованием и нотками сарказма. Написано уже после прекращения отношений, в 1832-м году.

Поступившись свободой, Лермонтов положил к ногам возлюбленной свои искренние чувства. Поэт лелеял надежду на взаимность, но ветреная кокетка пренебрегла юным поклонником, осыпав его лишь пустыми обещаниями. Герой заявляет, что отныне не станет рабом чувств, чтобы больше не обжечься.

Идеальные представления поэта о любви оказались отравлены реальностью. Обидой и разочарованием проникнуты строки стихотворения. Оно исполнено глубоких душевных переживаний, как и вся любовная лирика Лермонтова.

К Н. И. («Я не достоин, может быть…»)

Я не достоин, может быть,
Твоей любви: не мне судить;
Но ты обманом наградила
Мои надежды и мечты,
И я всегда скажу, что ты
Несправедливо поступила.
Ты не коварна, как змея,
Лишь часто новым впечатленьям
Душа вверяется твоя.
Она увлечена мгновеньем;
Ей милы многие, вполне
Еще никто; но это мне
Служить не может утешеньем.

Как следует из заглавия стихотворения – вновь оно адресовано Н. Ивановой. Монолог-отповедь представляет собой монолитный текст, без разделения на строфы. Таков единый порыв мятущихся чувств лирического героя.

Динамику стихотворению придает размер – четырехстопный ямб. Условно «сюжет» делится на три части. Сначала – строки 1–13 – герой упрекает возлюбленную в том, что причиной их расставания стало ее непостоянство. Далее строки, где вспоминается былые надежды влюбленного поэта («В те дни, когда…»).

В финальной части («Дай бог, чтоб ты нашла…») герой предрекает девушке раскаяние в будущем. Любовная лирика Лермонтова демонстрирует (как в этом стихотворении), что порой любящий человек не в состоянии простить и отпустить предмет своего обожания.

К Л.- («У ног других не забывал…»)

У ног других не забывал
Я взор твоих очей;
Любя других, я лишь страдал
Любовью прежних дней;
Так память, демон-властелин,
Все будит старину,
И я твержу один, один:
Люблю, люблю одну!

Предположительно, это стихотворение 1831-го года посвящено Варваре Лопухиной. Морская тема и мотив расставания с дамой сердца позаимствованы у Байрона, что отражено в подзаголовке.

Лопухина была сестрой одного из друзей поэта. 18-летний Лермонтов познакомился с ней в конце 1831-го года, в Москве. Несмотря на взаимность чувства, молодым не суждено было быть вместе: родители девушки были против ее брака с поэтом.

Как я хотел себя уверить что. Смотреть фото Как я хотел себя уверить что. Смотреть картинку Как я хотел себя уверить что. Картинка про Как я хотел себя уверить что. Фото Как я хотел себя уверить что

Композиционно стихотворение поделено на 3 части. Через все стихотворение проходит мотив памяти: «не забывал», «память, демон-властелин», «забыт», «памятью томим». Герой осознает, что снова и снова будет возвращаться мыслями к возлюбленной, где бы ни находился. Мысль подтверждается анафорой, которая заключает каждую из трех частей: «Люблю, люблю одну!»

«Она была прекрасна, как мечта…»

Она была прекрасна, как мечта
Ребенка под светилом южных стран;
Кто объяснит, что значит красота:
Грудь полная, иль стройный, гибкий стан,
Или большие очи? — но порой
Всё это не зовем мы красотой:
Уста без слов — любить никто не мог;
Взор без огня — без запаха цветок!

Стихотворение, написанное в 1832-м году, не публиковалось при жизни Лермонтова. В нем поэт снова возвращается мыслями к своему увлечению Сушковой. [Любовная лирика Лермонтова]

Вспоминая об их первой встрече, он рассуждает, чем покорила его девушка. Здесь любовная лирика Лермонтова перекликается с философской: он задается вопросом «Что значит красота?» Герой стихотворения приходит к выводу, что не только внешней красотой покорила его возлюбленная, а горящим во взоре огнем.

В первой строке автор использует сравнение: «как мечта», и развивает его дальше, уподобляя угасший взор цветку без запаха. Не менее образно он описывает внешность избранницы, используя метафору «шелк кудрей».

«Любовь мертвеца»

Пускай холодною землею
Засыпан я,
О друг! всегда, везде с тобою
Душа моя.
Любви безумного томленья,
Жилец могил,
В стране покоя и забвенья
Я не забыл.

Без страха в час последней муки
Покинув свет,
Отрады ждал я от разлуки —
Разлуки нет.
Я видел прелесть бестелесных
И тосковал,
Что образ твой в чертах небесных
Не узнавал.

В этом позднем стихотворении, словно предчувствуя скорую гибель, Лермонтов обращается к теме загробной жизни. Он предрекает, что и там не найдет успокоения от земных чувств и страстей. [Любовная лирика Лермонтова]

Лирического героя даже на небесах продолжает тревожить образ возлюбленной. Он мучается ревностью, глядя, как она встречает других мужчин. Но вмешаться в ее жизнь он отныне бессилен.

Стихотворение можно рассматривать не только как пророчество, но и как отражение последних месяцев жизни поэта. Вероятно, в то время Лермонтов ощущал себя разочаровавшимся, опустошенным – «мертвецом». В таком случае адресатом этого послания можно считать княгиню Щербатову, одно из последних романтических увлечений поэта.

«Договор»

Пускай толпа клеймит презреньем
Наш неразгаданный союз,
Пускай людским предубежденьем
Ты лишена семейных уз.

Но перед идолами света
Не гну колени я мои;
Как ты, не знаю в нем предмета
Ни сильной злобы, ни любви.

Стихотворение, предположительно, посвящено Евдокии Ростопчиной.

Как я хотел себя уверить что. Смотреть фото Как я хотел себя уверить что. Смотреть картинку Как я хотел себя уверить что. Картинка про Как я хотел себя уверить что. Фото Как я хотел себя уверить что

В отличие от большинства стихотворений Лермонтова на тему отношений, здесь герой не одинок. Лирические герои – влюбленная пара, чей союз осуждается обществом. Они вместе противостоят «идолам света». Вместо прежнего противопоставления «я – ты» появляется новое: «мы – они».

Из художественных средств можно отметить использование анафоры: «пускай – пускай», «как ты – как ты» (последнее как бы подчеркивает созвучие мыслей героя и героини). В последней строфе меняется схема рифмовки: с перекрестной на кольцевую. Этим акцентируется важность финальной мысли.

«Нет, не тебя так пылко я люблю…»

Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором,
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней,
В твоих чертах ищу черты другие,
В устах живых — уста давно немые,
В глазах — огонь угаснувших очей.

Возможный адресат стихотворения – Екатерина Быховец, дальняя родственница Лермонтова. При этом упоминаемая в третьей строфе «подруга юных дней», с которой «сердцем говорит» автор – уже знакомая нам Варвара Лопухина. Именно ей (спустя 10 лет) заняты мысли поэта.

То, что стихотворение, написанное в 1841-м (последнем в своей жизни) году, поэт снова посвятил Лопухиной, говорит о силе его чувства к ней. Любовная лирика Лермонтова опять и опять возвращается к этим отношениям.

Романс на стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю…» в исполнении Дмитрия Хворостовского: [ Любовная лирика Лермонтова]

Источник

«К себе» («Как я хотел себя уверить. »)

Полезное

Смотреть что такое «»К себе» («Как я хотел себя уверить. »)» в других словарях:

Каждый сам за себя («Остаться в живых») — Серия Lost Название на русском = Каждый сам за себя Название на языке оригинала = Every Man for Himself Фотография: Номер серии = 3 сезон, 4 серия Воспоминания героя = Сойер День на острове = 70 − 71 Автор сценария = Адам Горовиц Режиссёр =… … Википедия

Каждый сам за себя («Остаться в живых») — Каждый сам за себя англ. Every Man for Himself Серия телесериала «Остаться в живых» Номер серии Сезон 3 Эпизод 4 Режиссёр Стивен Уильямс Автор сценария Адам Горовиц Воспоминания героя Сойер День на острове 70 − 71 Премьера … Википедия

Каждый сам за себя — англ. Every Man for Himself Серия телесериала «Остаться в живых» Номер серии Сезон 3 Эпизод 4 Режиссёр Стивен Уильямс Автор сценария Адам Горовиц Воспоминания героя Сойер День на острове 70 − 71 Премьера … Википедия

Каждый сам за себя (Остаться в живых) — Каждый сам за себя англ. Every Man for Himself Серия телесериала «Остаться в живых» Бен объясняет Сойеру, что они на другом острове. Номер серии Сезон&#16 … Википедия

безбре́жный — ая, ое; жен, жна, жно. Не имеющий берегов, видимых границ. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море, все покрытое мелкой рябью золотых чешуек. Тургенев, Лазурное царство. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью … Малый академический словарь

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Кутузов, Михаил Илларионович — князь Михаил Илларионович Кутузов (Голенищев Кутузов Смоленский), 40 й генерал фельдмаршал. Князь Михаил Илларионович Голенищев Кутузов [Голенищевы Кутузовы произошли от выехавшего в Россию к великому князю Александру Невскому из Германии… … Большая биографическая энциклопедия

Ростопчин, граф Феодор Васильевич — — обер камергер, Главнокомандующий Москвы в 1812—1814 гг., член Государственного Совета. Род Ростопчиных родоначальником своим считает прямого потомка великого монгольского завоевателя Чингисхана — Бориса Давидовича Ростопчу,… … Большая биографическая энциклопедия

Александр II (часть 2, I-VII) — ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Император Александр II (1855—1881). I. Война (1855). Высочайший манифест возвестил России о кончине Императора Николая и о воцарении его преемника. В этом первом акте своего царствования молодой Государь принимал пред лицом… … Большая биографическая энциклопедия

Ломоносов, Михаил Васильевич — — ученый и писатель, действительный член Российской Академии Наук, профессор химии С. Петербургского университета; родился в дер. Денисовке, Архангельской губ., 8 ноября 1711 г., скончался в С. Петербурге 4 апреля 1765 года. В настоящее… … Большая биографическая энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *