Какие функции президента государства свидетельствуют что именно он становится ключевой фигурой
Кто такой президент и каковы его полномочия
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.
Каждое государство имеет своего руководителя, который в зависимости от формы правления и политического режима может именоваться по-разному.
В современных республиканских странах он называется президент.
Давайте вместе узнаем, что это за должность и есть ли отличия в правлении президентов отдельных стран.
Кто такой президент?
Президент — это глава государства с республиканской формой правления. Его политическая власть формируется в результате всенародных выборов, чья степень демократичности может существенно отличаться.
В парламентских республиках избирается, как правило, представительным органом, что объясняется его ограниченными полномочиями. Термин в качестве обозначения выборного должности государства используется с момента принятия американской конституции в 1787 году.
Полномочия и функции президента
В Конституциях стран четко закреплены полномочия и сроки нахождения у власти президента.
В России за президентом закреплен статус «главы государства» и верховного главнокомандующего. В Соединенных Штатах он наряду с этим выступает главой исполнительной власти. Во Франции президент не наделяется функцией «главы государства», хотя за ним в Основном законе закреплены большие полномочия.
В России глава государства имеет большой круг компетенций в различных сферах. Вот некоторые функции президента:
Президент участвует в кадровых назначениях высших должностных лиц в рамках существующего механизма сдержек и противовесов. В частности, он назначает утвержденного Госдумой главу Правительства, предлагает Нижней палате кандидатуру руководителя Центробанка, принимает отставку главы Кабмина РФ.
Конституционно-правовой статус президента
Кто такой президент и какова его роль в государстве помогает понять его конституционно-правовой статус.
В таких странах как РФ, Казахстан, Венгрия он стоит над всеми ветвями власти и не возглавляет ни одну из них.
В США и Мексике по Конституции президент возглавляет исполнительную власть.
В Финляндии ситуация выглядит еще более запутанной — Основной закон наделает его правами руководителя высшей исполнительной власти, но по факту руководит правительством здесь премьер-министр.
Интересный вариант президентства сформировался в Иране. Здесь он, как и другие органы власти подчиняется духовному лидеру страны.
Современные конституции помимо делегирования широких прав наделяют президента обязанностями. Большинство из них связаны с:
Конституции многих стран закрепляют за президентом обязанность поддерживать независимость, территориальное единство. Во Франции президент имеет функции арбитра между различными видами публичной власти, в Румынии он наделен функциями посредника между государством и обществом.
Часть обязанностей прописывается в тексте присяги и нередко имеет декларативный характер. Несмотря на это они имеют важнейшее значение для общества и дают понимание того, что президент работает на интересы всего социума.
В Конституции Греции даже существует ограничение, препятствующее тому, чтобы президент представлял интересы отдельных социальных групп.
Модели президентства
Американская
Одна из наиболее интересных моделей. Сильный президент не зависит от Конгресса, но не вправе его распустить. В свою очередь последний не может лишить полномочий правительство. Президент утверждает высших должностных лиц, но Сенат имеет право не поддержать кандидата.
Президент США вправе наложить вето на законы Конгресса (может быть преодолено 2/3 голосов конгрессменов). Президент фактически единолично руководит исполнительной властью, но Конгресс имеет право контролировать соблюдение законом последней, особенно в части эффективности госрасходов.
За президентом США закреплено право предлагать Конгрессу проект госбюджета, а подписанные им международные соглашения должен обязательно утверждать Сенат. Глава государства управляет армией и внутренними силами для поддержания общественного порядка, но объявить чрезвычайное положение в стране может лишь с согласия Конгресса.
Последний также имеет право инициировать процедуру импичмента с целью лишения его должности.
В результате подобных сдержек и противовесов действительно сильная президентская власть в США не превращается в гипертрофированную.
Президентство в парламентских республиках
В парламентских республиках (Италия, Германия, Индия, Австрия и других) полномочия президента ничтожно малы.
Он не может влиять на работу исполнительной власти, а в случае наличия отдельных компетенций (назначение главы Кабмина или представления интересов государства в международных делах) может их осуществлять только после согласования с премьер-министром. В большинстве случаев президент лишен реальных властных полномочий и играет представительские функции.
Латиноамериканская модель президентства
Создана на базе американской модели, но из-за отсутствия выраженной системы сдержек и противовесов президент получает гипертрофированные полномочия и может вмешиваться в деятельность любых органов власти.
В ряде стран существуют однопартийные системы, что позволяет президенту многократно переизбираться на пост, не боясь поражения. Не удивительно, что многие из них правят как диктаторы, прикрывающиеся выборной легитимностью.
Заключение
Президент — его лидер и главное должностное лицо современного республиканского государства. Однако полномочия, политическая роль и значение в жизни общества во многом отличаются в зависимости от статуса, закрепленного в Конституции.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Президент президенту рознь. Его функции определяются формой правления в государстве. Например, в парламентской республике президент является лишь формальным лидером и ни на что не влияет.
Полномочия президента четко определены в конституции страны, у каждой страны они свои. В нашей стране президент больше, чем менеджер, он символ страны! Он так давно ею руководит, что на его месте сложно кого-либо представить, и даже страшно.
Конспект урока на тему: «США во второй половине ХХ века»
конспект на тему сша во второй половине 20 века. очень пригодится на уроке истории в 9 классе
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «США во второй половине ХХ века»»
Тема: США во второй половине ХХ века
Определить основные черты развития США
Охарактеризовать внутреннюю политику США во второй половине ХХ века
Формировать лексические навыки говорения;
Развивать навыки аудирования и монологической речи
Расширить кругозор учащихся.
Политическая карта мира
Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Отношения между США и СССР в годы холодной войны
Фонетическая зарядка. Введение новой лексики.
Политическая система США
Президентство Дж. Кеннеди
Президент Рейган и его внутренняя политика
Первые компьютеры и Интернет (просмотр фильма)
Подведение итогов урока.
Звучит песня в исполнении Элвиса Пресли
Опрос домашнего задания:
2.Работа по карточкам
3.Изучение новой темы:
Вы прослушали песню в исполнении Элвиса Пресли, одного из наиболее известных американских исполнителей 50-60-х гг. Выбор песни не случаен, Ведь речь сегодня пойдёт о Соединённых Штатах Америки. Но наш урок сегодня не совсем обычный, полагаю, что интереснее о стране говорить на её государственном языке. Поэтому мы проведём его с учителем английского языка Б.Г. Акопян.
Объясните, почему США заняли ведущее положение в западном мире после Второй мировой войны. Назовите преимущества США перед остальными странами Запада. (ответы учеников)
— А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о внешнеполитическом курсе страны во второй половине ХХ в.
Сообщение ученика После Второй мировой войны две великие державы, СССР и США, оказались самыми сильными в военном отношении. Но США вышли из войны и самой мощной в экономическом отношении страной. Здесь производилось более половины всей мировой промышленной продукции. Американская армия размещалась в Германии, Италии, Японии и ряде других стран. Президент США Гарри Трумэн, занявший этот пост 12 апреля 1945 г. после смерти Рузвельта, заявил, что США берут на себя «мировую ответственность». С изоляционизмом 1930-х годов было покончено. Отныне США стали в центре мировой политики.
Сверхдержавы пытались перестроить мир согласно своим идеологическим установкам. Исходной датой поворота внешнеполитического курса США и стран Запада принято считать речь бывшего премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля, которую он произнёс в присутствии американского президента Гарри Трумэна 5 марта 1946 года в Фултоне. Черчилль заявил, что американский занавес отделил Восточную Европу от европейской цивилизации и англо-саксонскому миру надо объединиться перед лицом коммунистической угрозы.
Гонка вооружений, или милитаризация, была важнейшей сферой противостояния двух великих держав и их союзников. СССР стал форсировать создание своей атомной бомбы и в 1949 г. получил её. В 1953 г. Советский Союз испытал водородную, а США – спустя год. В США появились стратегические бомбардировщики, а в СССР – межконтинентальные ракеты. Совершенствовались странами средства зенитной обороны и противоракетные комплексы.
— Как изменился внешнеполитический курс США по сравнению с довоенным временем?
(В 1945 г. Трумэн заявил, что США берут на себя «мировую ответственность»
Был осуществлен переход от сотрудничества стран антифашистской коалиции периода Второй мировой войны к «холодной войне»,)
США и СССР создали свои сферы влияния, закрепив их военно-политическими блоками – НАТО и Организация Варшавского договора. Президент Р. Рейган назвал СССР «Империей зла». Была начата программа стратегической оборонной инициативы (СОИ). Велась активная помощь афганским моджахедам.
Во второй половине президентства Рейгана США и СССР удалось договориться по ограничению ядерных вооружений. «Холодная война» подходила к концу. Но по-прежнему международная политика США была направлена на экспансию американского образа жизни и американской модели демократии. После распада социалистического блока и СССР Соединенные Штаты оказались единственной супердержавой. В самом начале 90-х гг. американские войска в составе войск NATO участвовали в операции «Буря в пустыне» по освобождению Кувейта от иракских войск.
В последующем США активно вели курс на расширение НАТО на восток и попытались подменить ООН при разрешении конфликтов на Балканах (в Боснии, Хорватии и югославском Косово при решении вопроса косовских албанцев).
— Что является определяющим во внешней политике США после распада соцлагеря?
(После распада социалистического блока и СССР Соединенные Штаты оказались единственной супердержавой. США активно вели курс на расширение НАТО на восток и попытались подменить ООН в различных международных конфликтах)
Мы предлагаем вам текст об изменении политического курса США. После ознакомления с ним вам предстоит ответить на вопросы учителя английского языка.
Изменения в политической системе
Широкие полномочия президента страны, совмещающего функции главы государства и главы правительства, верховного главнокомандующего и руководителя внешней политики, назначающего (при согласии сената) и смещающего членов кабинета министров, делают его ключевой фигурой в принятии и осуществлении решений по всем вопросам внутренней и внешней политики. Вместе с тем действия президента страны, возглавляющего исполнительную власть, уравновешиваются так называемой системой «сдержек и противовесов». Это означает, что органы законодательной власти (конгресс, состоящий из сената и палаты представителей) и судебной власти (Верховный суд) имеют возможность в установленном конституцией порядке приостановить или отменить выполнение решений президента, выдвинуть свои инициативы.
Две основные партии США, выдвигающие кандидатов на высшие государственные посты, — демократическая и республиканская — отличаются от большинства известных партий тем, что являются не столько представителями интересов определенной социальной группы — крупных предпринимателей или мелких собственников, рабочих или фермеров, сколько частью избирательной машины. Их главная задача — борьба за власть во время выборов. Общенациональные съезды партий, как правило, созываются в год президентских выборов, чтобы утвердить предвыборную программу и кандидатов на посты президента и вице-президента (при этом партия выставляет только по одному кандидату на каждый пост). Большую роль в исходе борьбы играет личность выдвинутого кандидата, американцы нередко голосуют не столько за партию, сколько за будущего лидера страны. Отсутствие у демократов и республиканцев централизованных партийных структур, обязательного членства обостряет борьбу за «среднего избирателя». В ход идут все средства — от неограниченных предвыборных обещаний и рекламы своих кандидатов до обличения соперников во всевозможных проступках. Скандальную известность приобрело Уотергейтское дело, связанное с проникновением республиканцев в штаб-квартиру демократической партии во время предвыборной кампании 1972 г. Расследование по этому делу и серия других разоблачений вынудили президента-республиканца Р. Никсона уйти в 1974 г. в отставку.
— Какие функции президента государства свидетельствую, что именно он становится ключевой фигурой политической системы США?
— Какие органы власти имеют возможность в установленном конституцией порядке приостановить или отменить выполнение решений президента, выдвинуть свои инициативы?
— Какие политические партии представляют политическую систему США?
— Как происходит выдвижение кандидатов на пост президента?
— Что является определяющим для избирателя при выборе кандидатуры будущего президента?
— Что вы узнали об Уотергейтском скандале?
На экран выводятся портреты американских президентов, даётся краткая характеристики их деятельности.
На основании текста мы сделали вывод о том, что широкие полномочия президента страны, делают его ключевой фигурой в принятии и осуществлении решений по всем вопросам внутренней и внешней политики. Вот почему чрезвычайно важно, какой человек занимает этот пост.Такой, безусловно, яркой личностью был президент Дж. Кеннеди. О нём следующий рассказ.
В 70-е гг. выявился кризис государства благосостояния. Государство оказалось перегружено социальными обязательствами. Начался кризис индустриального типа производства (растущего вширь, производящего одни и те же товары и поглощающего все больше сырья, энергии, капиталов). Государственное регулирование оказалось неэффективным – инфляция и безработица стали расти одновременно. Ситуация требовала изменения внутренней политики. На президентских выборах побеждает представитель республиканской партии Рональд Рейган. Администрация Рейгана начала проводить прямо противоположный кейнсианству курс, основываясь на теории МОНЕТАРИЗМА. Что означает этот термин?
Познакомимся с основными составляющими нового экономического курса.
ликвидация незначительной государственной собственности в экономике.
масштабное снижение налогов (с 50 до 28%) не только на корпорации, но и на всех граждан.
освобождение бизнеса от налогов.
свертывание многих программ социальной помощи
увеличение военных расходов.
роспуск профсоюзов, требовавших социальных гарантий и выплат
Заполните таблицу «Экономическая политика правительства Рейгана».
Учащиеся получают листы для заполнения таблицы, которые после заполнения сдаются учителю. Правильные положения таблицы выводятся на экран. Учащиеся приводят доказательства в подтверждение правильности выбора ответа.
Экономическая политика правительства Рейгана
Функции и полномочия главы государства
Глава государства — президент
Глава государства — монарх
Институт главы государства своим появлением обязан абсолютной монархии.
Правда, современные монархии далеко не те, какими они являлись в эпоху средневековья. Во многих монархических государствах под влиянием демократических сил монархи в соответствии с нормами конституций были лишены своих широких прерогатив и за ними остались в основном представительские и церемониальные функции. Так, согласно Конституции Швеции 1974 года король лишен права вето, права выступать в парламенте с тронной речью (он лишь официально открывает сессии), а также назначать и увольнять членов правительства, судей и высших чиновников государственного аппарата. Принадлежавшие ему ранее функции главы исполнительной власти полностью переданы правительству.
Аналогичным ограничениям подвергаются полномочия глава государства Японии в соответствии с Конституцией 1947 года. Если Конституция 1889 года провозглашала, что «император занимает престол на вечные времена и правит в силу своего происхождения» (ст. 1), что «личность императора священна и неприкосновенна» (ст. 26) и что он «глава империи, которому принадлежит суверенитет» (ст. 4), то в соответствии с Конституцией 1947 года «император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей народа, которому принадлежит суверенная власть» (ст. 1).
Правовое положение монарха в отличие от президента характеризуется двумя основными особенностями.
Во-первых, власть монарха юридически считается непроизводной ни от какой-либо другой власти, органа или избирательного корпуса. Он властвует бессрочно (ограниченно или абсолютно) по собственному праву и считается источником всей государственной власти в стране. Даже в парламентарных монархиях законодательный процесс, государственное управление, отправление правосудия осуществляются от имени монарха, хотя за этим стоят парламент, правительство, суды.
Во-вторых, власть монарха наследственна и переходит от одного представителя царствующего дома (династии) к другому в установленном законом порядке. Этот порядок закрепляется либо конституцией, либо конституционными законами, которые нередко дополняются обычаями.
Во всех монархических государствах за их главой признается право на содержание двора, т.е. особого штата должностных лиц, ведающих не государственными, а частными делами монарха. Штат это весьма большой и обходится налогоплательщику довольно дорого.
Денежное содержание монархов складывается из доходов от их личных имуществ и ассигнований из государственного бюджета. Размер содержания монарха, а также круг членов его семьи, получающих содержание, обычно устанавливается законом парламента в начале каждого царствования и выплачивается по цивильному листу.
Главная причина сохранения института монарха в условиях сегодняшнего дня заключается в том, что он выгоден определенным политическим силам. Несмотря на то, что во всех парламентарных монархиях (а их абсолютное большинство в сравнении с дуалистическими и абсолютными) наблюдается практическая нуллификация полномочий монарха, заинтересованные в монархе силы доказывают и добиваются сохранения этого анахронизма прежней эпохи. Дело заключается в том, что прерогативы монарха значительно шире президентских. Это и абсолютное «вето», которое в отличие от президентского отменить нельзя, это и досрочный роспуск нижней палаты парламента, это и смещение правительства. Даже наделенный широкими полномочиями президент США всем набором таких действенных прерогатив не обладает. Сохранение монархии и широких полномочий монарха позволит в кризисных ситуациях, в условиях резкого обострения социальных проблем и конфликтов использовать этот институт силам, находящимися у власти.
Говоря о причинах сохранения монархий, как формы правления, и монарха, как главы государства при этой форме организации власти, нельзя не отметить такой фактор, как дань традиции, консерватизму в организации функционирования государственной власти.
Главное отличие президента от монарха заключается в том, что президент — это должность выборная, во-первых, и должность срочная, во-вторых. Обычно президентов избирают в соответствии с конституцией на срок от четырех до семи лет. На 4 года избирается президент в США, Колумбии, Коста-Рике, на 5 лет — в ФРГ, Индии, Китае, Болгарии, Венгрии, Чехии, на 6 лет — в Австрии, Польше, Финляндии, на 7 лет — во Франции, Италии.
США во второй половине ХХ века
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Конспект урока на тему США во второй половине ХХ века.docx
Тема: США во второй половине ХХ века
Определить основные черты развития США
Охарактеризовать внутреннюю политику США во второй половине ХХ века
Формировать лексические навыки говорения;
Развивать навыки аудирования и монологической речи
Расширить кругозор учащихся.
Флаг Америки( на мониторе )
Политическая карта мира (на мониторе)
Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Отношения между США и СССР в годы холодной войны
Политическая система США
Президентство Дж. Кеннеди
Президент Рейган и его внутренняя политика
Первые компьютеры и Интернет (просмотр фильма)
Подведение итогов урока.
Опрос домашнего задания:
3.Изучение новой темы:
Вы прослушали песню в исполнении Элвиса Пресли, одного из наиболее известных американских исполнителей 50-60-х гг. Выбор песни не случаен, Ведь речь сегодня пойдёт о Соединённых Штатах Америки.
Объясните, почему США заняли ведущее положение в западном мире после Второй мировой войны.
Назовите преимущества США перед остальными странами Запада. (ответы учеников).
— А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о внешнеполитическом курсе страны во второй половине ХХ в.
Сообщение. После Второй мировой войны две великие державы, СССР и США, оказались самыми сильными в военном отношении. Но США вышли из войны и самой мощной в экономическом отношении страной. Здесь производилось более половины всей мировой промышленной продукции. Американская армия размещалась в Германии, Италии, Японии и ряде других стран. Президент США Гарри Трумэн, занявший этот пост 12 апреля 1945 г. после смерти Рузвельта, заявил, что США берут на себя «мировую ответственность». С изоляционизмом 1930-х годов было покончено. Отныне США стали в центре мировой политики.
Сверхдержавы пытались перестроить мир согласно своим идеологическим установкам. Исходной датой поворота внешнеполитического курса США и стран Запада принято считать речь бывшего премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля, которую он произнёс в присутствии американского президента Гарри Трумэна 5 марта 1946 года в Фултоне. Черчилль заявил, что американский занавес отделил Восточную Европу от европейской цивилизации и англо-саксонскому миру надо объединиться перед лицом коммунистической угрозы.
Гонка вооружений, или милитаризация, была важнейшей сферой противостояния двух великих держав и их союзников. СССР стал форсировать создание своей атомной бомбы и в 1949 г. получил её. В 1953 г. Советский Союз испытал водородную, а США – спустя год. В США появились стратегические бомбардировщики, а в СССР – межконтинентальные ракеты. Совершенствовались странами средства зенитной обороны и противоракетные комплексы.
— Как изменился внешнеполитический курс США по сравнению с довоенным временем?
(В 1945 г. Трумэн заявил, что США берут на себя «мировую ответственность»
Был осуществлен переход от сотрудничества стран антифашистской коалиции периода Второй мировой войны к «холодной войне»,)
США и СССР создали свои сферы влияния, закрепив их военно-политическими блоками – НАТО и Организация Варшавского договора. Президент Р. Рейган назвал СССР «Империей зла». Была начата программа стратегической оборонной инициативы (СОИ). Велась активная помощь афганским моджахедам.
Во второй половине президентства Рейгана США и СССР удалось договориться по ограничению ядерных вооружений. «Холодная война» подходила к концу. Но по-прежнему международная политика США была направлена на экспансию американского образа жизни и американской модели демократии. После распада социалистического блока и СССР Соединенные Штаты оказались единственной супердержавой. В самом начале 90-х гг. американские войска в составе войск NATO участвовали в операции «Буря в пустыне» по освобождению Кувейта от иракских войск.
В последующем США активно вели курс на расширение НАТО на восток и попытались подменить ООН при разрешении конфликтов на Балканах (в Боснии, Хорватии и югославском Косово при решении вопроса косовских албанцев).
— Что является определяющим во внешней политике США после распада соцлагеря?
( После распада социалистического блока и СССР Соединенные Штаты оказались единственной супердержавой. США активно вели курс на расширение НАТО на восток и попытались подменить ООН в различных международных конфликтах)
Мы предлагаем вам текст об изменении политического курса США. После ознакомления с ним вам предстоит ответить на вопросы.
Изменения в политической системе
Широкие полномочия президента страны, совмещающего функции главы государства и главы правительства, верховного главнокомандующего и руководителя внешней политики, назначающего (при согласии сената) и смещающего членов кабинета министров, делают его ключевой фигурой в принятии и осуществлении решений по всем вопросам внутренней и внешней политики. Вместе с тем действия президента страны, возглавляющего исполнительную власть, уравновешиваются так называемой системой «сдержек и противовесов». Это означает, что органы законодательной власти (конгресс, состоящий из сената и палаты представителей) и судебной власти (Верховный суд) имеют возможность в установленном конституцией порядке приостановить или отменить выполнение решений президента, выдвинуть свои инициативы.
Две основные партии США, выдвигающие кандидатов на высшие государственные посты, — демократическая и республиканская — отличаются от большинства известных партий тем, что являются не столько представителями интересов определенной социальной группы — крупных предпринимателей или мелких собственников, рабочих или фермеров, сколько частью избирательной машины. Их главная задача — борьба за власть во время выборов. Общенациональные съезды партий, как правило, созываются в год президентских выборов, чтобы утвердить предвыборную программу и кандидатов на посты президента и вице-президента (при этом партия выставляет только по одному кандидату на каждый пост). Большую роль в исходе борьбы играет личность выдвинутого кандидата, американцы нередко голосуют не столько за партию, сколько за будущего лидера страны. Отсутствие у демократов и республиканцев централизованных партийных структур, обязательного членства обостряет борьбу за «среднего избирателя». В ход идут все средства — от неограниченных предвыборных обещаний и рекламы своих кандидатов до обличения соперников во всевозможных проступках. Скандальную известность приобрело Уотергейтское дело, связанное с проникновением республиканцев в штаб-квартиру демократической партии во время предвыборной кампании 1972 г. Расследование по этому делу и серия других разоблачений вынудили президента-республиканца Р. Никсона уйти в 1974 г. в отставку.
— Какие функции президента государства свидетельствую, что именно он становится ключевой фигурой политической системы США?
— Какие органы власти имеют возможность в установленном конституцией порядке приостановить или отменить выполнение решений президента, выдвинуть свои инициативы?
— Какие политические партии представляют политическую систему США?
— Как происходит выдвижение кандидатов на пост президента?
— Что является определяющим для избирателя при выборе кандидатуры будущего президента?
— Что вы узнали об Уотергейтском скандале?
На основании текста мы сделали вывод о том, что широкие полномочия президента страны, делают его ключевой фигурой в принятии и осуществлении решений по всем вопросам внутренней и внешней политики. Вот почему чрезвычайно важно, какой человек занимает этот пост.Такой, безусловно, яркой личностью был президент Дж. Кеннеди. О нём следующий рассказ.
В 70-е гг. выявился кризис государства благосостояния. Государство оказалось перегружено социальными обязательствами. Начался кризис индустриального типа производства (растущего вширь, производящего одни и те же товары и поглощающего все больше сырья, энергии, капиталов). Государственное регулирование оказалось неэффективным – инфляция и безработица стали расти одновременно. Ситуация требовала изменения внутренней политики. На президентских выборах побеждает представитель республиканской партии Рональд Рейган. Администрация Рейгана начала проводить прямо противоположный кейнсианству курс, основываясь на теории МОНЕТАРИЗМА. Что означает этот термин?
Познакомимся с основными составляющими нового экономического курса.
ликвидация незначительной государственной собственности в экономике.
масштабное снижение налогов (с 50 до 28%) не только на корпорации, но и на всех граждан.
освобождение бизнеса от налогов.
свертывание многих программ социальной помощи
увеличение военных расходов.
роспуск профсоюзов, требовавших социальных гарантий и выплат
Двадцать первый век мало кто представляет себе без компьютера.
Теперь все операции мы проводим только на компьютере. Нам становится страшно подумать о том, что какой-то текст придется писать на бумаге ручкой, ведь мы это можем сделать на компьютере, проверить все ошибки и распечатать на принтере. В этом разделе, мы бы хотели рассказать Вам о том, как и когда появился первый компьютер.
Еще в далекие сороковые годы внешний вид компьютера можно было сравнить только с каким-то очень большим устройством. Вы только представьте себе, что для одного компьютера требовалось очень много электронного оборудования и большая просторная комната. В то время, самые первые компьютеры работали только на очень дорогостоящих электронных лампах. Позволить себе пользоваться компьютером могли себе далеко не все. Компьютеры имели только большие компании и крупные учреждения.
После того, как в сорок восьмом году были изобретены транзисторы, ситуация немного изменилась в лучшую сторону, так как это привело к значительному уменьшению габаритов.
Примерно в шестьдесят пятом году был выпущен первый мини-компьютер. О том как это происходило вы узнаете из видеоролика, но прежде, чем вы его увидите, повторите лексику, которая поможет лучше понять содержание увиденного.