Какие литературные течения объединял модернизм что было основой для такого объединения кратко
Литературные течения поэзии русского модернизма
Вы будете перенаправлены на Автор24
Модернизм – это направление в искусстве и литературе конца 19 – начала 20 века. Для модернизма характерен отказа от классических стандартов и поиск новых литературных форм, нового стиля.
Существует несколько течений модернизма:
Символизм
Самым первым и наиболее значительным из течений модернизма в России является символизм. В символизме принято рассматривать два главных этапа. Первый этап – 1890-е годы. Поэтов этого этапа называли старшими символистами.
В 1900-е годы в символизме появились новые силы, которые обновили облик этого течения. Вторую волну символизма называют младосимволизмом.
Эстетика и философия символизма формировалась под воздействием различных учений. Это и учения древнегреческого философа Платона, и философские системы В. Соловьева и Ф. Ницше.
В понимании символистов творчество рассматривалось как созерцание тайных смыслов на подсознательно-созерцательном уровне, доступное лишь художнику. От художника-творца требуется необходима не только лишь чуткость, но и владение искусством намека. Ценность стихотворной речи по мнению символистов заключалась в утаенности смысла, недосказанности. А главным средством, которое должно передавать созерцаемые тайные смыслы, был символ.
Акмеизм
Как реакция на крайности символизма сформировалось новое модернистское течение – акмеизм. Акмеизм, который пришел на смену символизму, не имел философско-эстетической программы, разработанной детально. Реальный взгляд на вещи является основой акмеизма, в отличие от символизма, где определяющим фактором являлась сиюминутность бытия, какая-то тайна, покрытая ореолом мистики. Нечеткость символов и туманность, присущая символизму, в акмеизме сменялась точными словесными образами. Акмеисты считали, что слово должно приобрести свой изначальный смысл.
Наивысшей точкой в иерархии ценностей акмеистов является культура, которая тождественна общечеловеческой памяти. Отсюда и частые обращения акмеистов в сюжетам и образам из мифологии. Акмеисты, в отличии от символистов, ориентировавшихся на музыку, ориентировались на пространственные искусства – скульптуру, живопись, архитектуру. Такое тяготение к трехмерному миру выражается в увлечении акмеистами предметностью.
Готовые работы на аналогичную тему
Главной отличительной чертой представителей акмеизма является их организационная сплоченность.
Это было не столько организованное течение с общей платформой, сколько группа талантливых поэтов, объединенных личной дружбой. Это отличает акмеистов от символистов и футуристов.
Наиболее активными участниками течения акмеизма являются А. Ахматова, Н. Гумилев, О. Мандельштам, В. Нарбут, С. Городецкий, М. Зенкевич.
В качестве литературного течения акмеизм просуществовал примерно два года. В 1914 году произошел раскол в обществе акмеистов и «Цех поэтов», как себя называли акмеисты, был закрыт.
Главными принципами акмеизма являются:
Футуризм
В 1910-начале 1920-х годов сформировалось авангардистское движение футуризма.
Футуризм, в отличие от акмеизма, возник не в России – родиной этого движения была Италия.
Течение футуризма претендовало на построение искусства будущего и выступало под лозунгом нигилистического отрицания всего художественного опыта, сформированного ранее.
Футуристы выступали за разрушение условностей и форм искусства ради слияния его с жизненным процессом 20 века, носившем ускоренный характер.
Для данного течения характерно преклонение перед скоростью, силой, движением, действием и агрессией.
Футуристы презирали слабых и возвеличивали себя. В футуризме происходило утверждение приоритета силы, упоение разрушением и войной. Общественно – политическая ситуация, сложившаяся в России, стала благодатной почвой для развития футуризма. Как и любое другое авангардное явление, футуризм требовал повышенного внимания к себе, равнодушие было совершенно неприемлемым. Для существования и развития футуризму требовалась атмосфера литературного скандала. Крайности, преднамеренно показываемые футуристами в своем поведении, вызывали ярко выраженный протест публики и агрессивное неприятие его, что только и требовалось футуристам.
Стратегия привлечения внимания к себе при помощи скандалов успешно срабатывала и в материальных целях. 1912-1916 годы являются периодом наивысшего расцвета авангарда, в этот период проводится огромное количество выставок, диспутов, спектаклей, поэтических чтений. Поэтому часто в прессе футуристов обвиняют в корыстолюбии.
Но все же русский футуризм в своей основе был преимущественно поэтическим течением. Главной темой в манифестах футуристов была реформа слова, поэзии и культуры в целом. А в скандальных лозунгах, бунтарстве футуристов было больше эмоций эстетических, нежели революционных.
Имажинизм
На основе литературной практики футуризма в первые годы после революции в России возникло новое литературно-художественное течение – имажинизм. Это была последняя нашумевшая школа в поэзии 20 века. несмотря на то, что направление имажинизма было создано через два года после революции, по своему содержанию оно не имеет ничего общего с революцией.
К первым поэтам-имажинистам относятся С. Есенин, А. Мариенгоф, В. Шершневич.
Основным принципом поэзии имажинисты рассматривали «образ как таковой». Это было слово-метафора, имевшее одно определенное значение. По большой части, в приемах имажинистов не было ничего нового, новым было лишь упорство, с которым они выдвигали на первый план образ и сводили к нему форму и содержание поэзии.
За пять лет активной деятельности имажинисты сумели завоевать громкую славу, хоть и скандальную. Акции имажинистов зачастую не вписывались в рамки общепринятых норм поведения.
Основными признаками имажинизма являются:
Что такое модернизм: кратко и понятно
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 08.05.2020 · Обновлено 08.05.2020
Модернизм – в переводе с латинского означает «недавний», «современный». Несмотря на то, что понятие термина «модернизм» довольно размыто, есть один важный аспект, характеризующий это явление в культуре довольно точно: «становление индивидуальности и доминирование новаторства над традицией». Это свойство выделила советский и российский философ В.Г Федотова.
История возникновения
Начало модернизма наступило в конце 19го века и охватывает культуру двух последних столетий. Он представляет собой совокупность художественных практик и течений. На вопрос, как образовался модерн и откуда его корни, однозначного ответа до сих пор нет. Известно, что рождению эпохи способствовали долгие дискуссии, споры и противоречия, возникшие в результате потрясений на фоне войн и революций.
Важно сделать различия между двумя похожими терминами «модерн» и «модернизм». Понятие «модерн» относится к художественному направлению и охватывает собой декоративно-прикладное искусство и архитектуру. «Модернизм» охватывает различные виды искусств, ориентируясь на преодоление устоявшихся художественных норм и традиций, стремясь к новизне.
Отправной точкой появления модернизма считается Париж 1863 года, где был открыт «Салон отверженных». Такое название он получил благодаря тому, что там были представлены работы, которые не вошли в официальный Парижский салон. Выставка вызвала шквал критики, но гораздо больше интереса. Простые люди увидели в новаторстве источник обновления культуры, застывшей в рамках однообразия. Эпоха модернизма стала протестным явлением по отношению к затянувшейся диктатуре официального искусства. Титулованные художники и поэты, которых признавали и выдвигали власть имущие, уже не отвечали на духовные запросы народа. Нужна была революция не только в политике, но и в культуре. И вот она свершилась: взамен одного главенствующего направления появились десятки разных и принципиально новых течений, образующих могучий поток новой мысли.
Основные черты и признаки
Суть модернизма – это желание перемен, стремление к новому, эксперимент. На первое место выходит не форма, а содержание и чувства. Чем причудливее и загадочнее, чем больше вопросов, тем для размышления, тем притягательнее. Идея новизны является главной, но не единственной. Вместе с ней основной мыслью становится поиск правды, уникальное открытие, а не глобальная форма. Правда для модерниста – это энный отрицательный идеал, это что-то непостижимое и неподдающееся логическому объяснению.
Черты, которые характеризуют модернизм:
К наиболее значимым течениям модернизма относятся фовизм, футуризм, сюрреализм, дадаизм, конструктивизм, кубизм. Каждое из них затрагивает разные виды искусства.
Как проявился модернизм в…
В живописи
Фовизм считается истоком модернизма в живописи. В ХIХ веке одним из главных направлений был реализм, который решительно отвергла группа французских художников, в числе которых был Анри Матисс. В своих работах они продемонстрировали новый подход к живописи, где было много экспрессии и непривычно ярких цветов. Художников прозвали фовистами, от французского слова fauve, что означает «дикий, хищный».
Произведения других художников модернизма отличали абсолютная свобода деятельности, и отрицание рамок реального мира. Яркие представители: Эдвард Мунк, Поль Гоген, Альфонс Муха, Михаил Врубель, Николай Рерих и другие.
В литературе
Одними из главных представителей направления являются: Франц Кафка, Марсель Пруст, Уильям Фолкнер, Вирджиния Вульф, Эрнест Хемингуэй. Хронологическая последовательность повествования теперь отошла на второй план. Развивается литература и драматургия абсурда, герои совершают необдуманные поступки, ведут странные бессмысленные диалоги — все, как у людей.
В России первых модернистским направлением становится символизм, который начинается одновременно с зарождением Серебряного века. Главным последователем новых веяний становится Д. Хармс. Так же элементы модернизма просматриваются в некоторых произведениях А.П. Платонова, А.А. Ахматовой, С.А. Есенина, М.И. Цветаевой, В.В. Маяковского и других деятелей того периода.
В театре
Существенные изменения произошли в театре, родился новый тип пьес – метадрама. Метадрама — это саморефлексия театра на уровне структуры. Произошло новое осознание театральности, появились новые формы. Новая драма значительно отличалась от классической, на первое место выходит человек с его переживаниями и часто трагической судьбой.
Старые залы с ложами потеряли свою актуальность, на смену им пришли совершенно нетеатральные помещения – чердаки, подвалы, развалины. Теперь главное было показать жизнь такой, какая она есть, без прикрас. Представители модернизма в театре и кино: Антонен Арто, Эжен Ионеско, Луи Деллюка, Сергей Эйзейнштейн.
В архитектуре
В архитектуре так же произошли значительные перемены. Отказ от геометрических линий и переход к природной естественности стало одной из главных особенностей. Стекло и бетон стали главным материалом в создании новых построек. Внутреннее убранство теперь было наравне с внешним видом здания, а все детали тщательно продуманы. В целом стиль охарактеризован строгостью и функциональностью. Представители: Ле Корбюзье, Антонио Гауди, Отто Вагнер, Михаил Эйзенштейн.
Эпоха модернизма значительно обогатила культуру человечества и привнесла в него много новых норм и традиций. В разных странах модернизм проявил себя по-разному, дополнялся национальными особенностями, вкусами и пристрастиями.
Образовательный сайт
Новая поэзия, возникшая в эпоху модернизма, предрекла появление разнообразных стилей и направлений. Они были очень разнородны, но имели единую цель.
1. Что сближает разные течения модернизма?
Практически каждый последователь модернизма, вне зависимости от выбранного течения (акмеизм, символизм, футуризм), стремился преобразить существующую реальность. Поэты и писатели страстно желали постичь новый, неведомый им уровень чувствования, мироощущения.
Все модернисты искали пути решения существующих проблем (политики, общества, личности) в преобразовании культуры, в ее перерождении. Именно искусство преображает сознание человека, считали они.
Как говорил Гумилев (акмеизм) цель искусства – «облагородить людскую природу».
2. Что отличает модернизм от реализма?
Отличия модернизма и реализма:
Именно новые веяния реализма предвосхитили развитие модерна. Они представляли собой «одухотворенный реализм» (тайна человеческой души, природы и жизни).
3. Каковы взгляды на символизм Д. Мережковского, К. Бальмонта, В. Брюсова?
Мережковский
Видел неразрешимые духовные противоречия времени. Чтобы их изжить, было предсказано обращение к идеальной культуре. Необходимо было открыть «божественную сущность мира».
Создать эту культуру Мережковский хотел с помощью символов. Он выделил три элемента, которые должны присутствовать в новейшей поэзии:
Бальмонт
Хотел, чтобы поэзия выражала чувства и мысли более утонченно. Художественное творчество, по его мнению, должно угадать новые сочетания красок, мыслей и звуков. Поэтому поэтический мир Бальмонта был таким подвижным и утонченным.
Брюсов
Искусство он называл откровением, которое позволяет постигать мир нерассудочными путями. Научным открытиям он противопоставлял интуитивное прозрение. Согласно взгляду Брюсова на символизм, он является литературной школой.
Новая поэзия модернизма стала откровением для современников.
4. Что представляла собой акмеистическая группа?
Акмеистическая группа – это объединение поэтов, просуществовавшее почти 2 года. В нее вошли:
Акмеистическая группа была тесно связана с «Цехом поэтов», возникшим незадолго до ее появления. Участники обоих объединений не отказывались от прозрений неведомого.
5. Каковы взгляды Н. Гумилева на это новое течение?
Гумилев утверждал, что акмеистам следует угадывать каждый следующий момент своего духовного развития и преображения мира в целом. Он провозгласил ценность каждого явления. Поэт утверждал, что каждому необходим «твердый и ясный взгляд на жизнь» (адамизм).
Новое течение она назвал акмеизмом (с греч. – высшая степень чего-либо, период цветения).
*6. Как проявились традиции русской литературной классики в творчестве символистов, акмеистов
Символисты
Символистам отечественная классика дала понимание человека и своей родины с ее культурой:
Символисты нашли для себя путеводную звезду в религиозно-философских откровениях классиков.
Акмеисты
Пушкин покорил акмеистов «властью над временем и пространством» и открытием сочных земных красок.
Баратынский привлекал внимание верой в искусство, способной сохранить индивидуально пережитое для потомков.
Тютчев, по мнению Мандельштама, мог заставлять звучать «голос материи» членораздельной речью.
Анненский был предтечей акмеистов. Он мог искусно преобразовывать пережитые им впечатления от несовершенной жизни в художественные образы новой поэзии.
7. Каковы причины возникновения футуризма?
В начале 20 века городская жизнь становилась все насыщеннее и интенсивнее. Как утверждали футуристы, близился «день рождения нового человека». Нервная городская обстановка действовала на каждого человека, поэтому стало необходимым обогатить словарь новыми словами – неологизмами. Именно они стали формой выражения переживаний футуристов.
*8. Как толковал позиции футуристов В. Маяковский?
Позиции футуристов, с точки зрения Маяковского:
Маяковский (футуризм) был ярым реформатором.
1. Выпишите и прокомментируйте по статье Д. Мережковского «О причинах…, Н. Гумилева «Наследие…
Модернизм как литературное направление в русской литературе
Понятие модернизма в русской литературе
Модернизм — это направление в искусстве, возникшее на стыке XIX-XX веков и оказавшее серьезное влияние на все его виды: живопись, скульптуру, музыку, литературу и т.п.
На русскую литературу модернизм оказал огромное влияние. В рамках модернизма в России родилось несколько уникальных литературных течений и появились авторы мирового масштаба.
Главной чертой этого литературного направления стала кардинальная смена картины мира: авторы отказались от классического восприятия действительности, готовых концепций и абсолютной истины. В сознание прочно проникает идея об относительности всего сущего.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Исчезает привычная до этих пор линейность повествования. Ее сменяют хаотичные и обрывочные части сюжета. Повествование может идти от лица двух и более персонажей одновременно, причем каждый из них имеет свою точку зрения на происходящие события, и часто эти взгляды противоположны друг другу.
Период в истории
Об окончании периода модернизма в мировой истории нет единой точки зрения. Одни исследователи считают, что он продлился до 30-х—50-х XX века, другие убеждены, что концом периода нужно считать 80-е годы XX века, когда появился постмодернизм.
Что касается русской литературы, окончанием модернизма следует считать 30-е годы XX века, когда с установлением крепкой советской власти в стране, господствующим литературным течением становится социалистический реализм.
Характерные черты направления
Основными признаками постмодернизма являются:
Основные течения
Так как в основе теории модернизма лежит признание творческой индивидуальности художника и выражение этой творческой составляющей любым способом, неудивительно, что в русле модернизма образовалось несколько литературных течений, существовавших в одно и то же время и остро полемизировавших между собой. Рассмотрим те из них, которые получили широкую популярность в России.
Символизм
Символизм стал, пожалуй, самым популярным модернистским течением в России. Связано это, в первую очередь, с именами известных писателей, которые были приверженцами символизма. Это В. Брюсов, К. Бальмонт, А. Блок. Каждый из них завоевал любовь читателей, делясь с ними представлениями о мире, человеческой душе и творчестве. Их творчество сильно неподдельными эмоциями и красивыми метафорами. Поэты-символисты хоть и придерживались одного литературного течения выделялись глубокой индивидуальностью своего творчества, обладали легко узнаваемым, особенным стилем.
Символизм возник в 1870-е годы во Франции. В Россию проник позже, в 1890-е годы. Просуществовал до 1920-х гг. Основой поэтики символистов стал символ, тонкий намек, недосказанность, мистицизм, создание новых мифов, музыкальный и легкий поэтический стиль.
В России внутри течения было деление на:
Основное отличие старших от младших заключалось в их философских взглядах на жизнь и искусство.
Для старших символистов свойственны декадентские настроения:
Младосимволисты совершенно по-другому трактовали эти же философские понятия:
Акмеизм
Акмеизм развился в России в 1910-е годы в противовес символизму.
Главной задачей акмеизма поэты видели отказ от символических идей в поэтическом творчестве, выступали за возвращение точных значений слов в поэзию. Акмеисты считали основной целью искусства облагораживание человека и видели в культуре наивысшую ценность. Они выступали за ясность и точность художественных образов.
В произведениях акмеистов прослеживаются:
Главные представители течения основатели — это основатели творческого объединения «Цех поэтов» Н. Гумилев, А. Ахматова, С. Городецкий.
Футуризм
Отличительными чертами футуризма стали:
Датой формирования русского футуризма считается 1910 год, когда вышел первый сборник произведений футуристов «Садок Судей». Его создали Д. Бурлюк, В. Каменский, и В. Хлебников.
Футуризм в России был разделен на несколько группировок, которые активно полемизировали между собой, не соглашаясь в основополагающих вещах:
Имажинизм
Имажинизм появился в России в конце 1910 года. Течение постулировало подчинение содержания художественной форме. Другой его особенностью стало частое использование метафор, сравнений непохожих между собой явлений, предметов и понятий.
В 1918 году была сформирована поэтическая группа «Орден имажинистов», в которую вошли С. Есенин, А. Мариенгоф и В. Шершневич.
Расцветом имажинизма считается 1919 год, угасанием — 1925. Течение хоть и недолго, но было весьма популярно. Его представители провели огромное количество творческих вечеров, выпустили персональные и коллективные сборники стихотворений, в которых прослеживаются характерные для имажинистов эпатаж и анархические мотивы.
Экспрессионизм
Экспрессионистское литературное течение появилось в 1910-1920-е годы в Германии. Главными его чертами стали использование темы гибели человека, тяготение писателей-экспрессионистов к абстракции; активное использование ими в своих произведениях такого приема, как фантастический гротеск.
В России экспрессионизм не был так популярен, как другие течения футуризма. Приверженность некоторых авторов идеям экспрессионизма не переросла в отдельное течение или литературную школу. Тем не менее его черты легко прослеживаются в творчестве многих русских авторов:
Сюрреализм
Сюрреализм — еще одно модернистское течение, которое возникло во Франции в 1920-е годы. На его теорию существенным образом повлиял фрейдизм. Авторы-сюрреалисты ставили своей целью освободить литературу от любых условностей.
Точно так же, как и экспрессионизм, сюрреализм не стал отдельным течением в русской литературе, однако его признаки можно видеть в творчестве нескольких авторов. Например:
Представители и произведения модернизма
Период модернизма в истории русской литературы называют «Серебряным веком», тем самым отдавая должное мощной плеяде авторов, творивших в эту эпоху.
Ахматова
Яркой звездой на поэтическом небосклоне стала Анна Ахматова, на долю которой выпала нелегкая судьба.
Анна Андреевна Ахматова вошла в историю литературы как поэтесса, литературовед, переводчик и номинантка на Нобелевскую премию 1965 и 1966 годов.
Судьбу этой красивой и талантливой женщины нельзя назвать легкой. В 1921 году был расстрелян ее первый муж Николай Гумилев, их единственный сын Лев Гумилев провел в период с 1930-го по 1950-й годы более 10 лет в заключении. Сама Анна на протяжении всей жизни подвергалась преследованиям, цензуре и замалчиванию.
Помимо красивой и одухотворенной лирики Ахматовой наиболее известна ее автобиографическая поэма «Реквием», в которой поэтесса смогла передать горе и боль матерей и жен «врагов народа».
Несмотря на то, что произведения Ахматовой не публиковали на Родине еще в течение двух десятилетий после смерти поэтессы, ее имя уже при жизни было окружено славой и почитаемо истинными любителями поэзии как за границей, так и в СССР.
Цветаева
Марина Ивановна Цветаева — еще один бриллиант Серебряного века.
Родившись в 1892 году, она уже в 1910 году за собственные деньги публикует первый сборник стихов «Вечерний альбом». А уже в феврале 1912 года — второй сборник «Волшебный фонарь».
Во время Гражданской войны Цветаева пишет пьесы, поэмы и цикл стихов «Лебединый стан». В эмиграции, с 1922 по 1939 годы, она участвовала в издании парижского журнала «Версты», где были опубликованы ее известные поэмы: «Поэма Горы» и «С моря».
Стихи Цветаевой не получают должного признания за границей, зато успехом пользуется ее проза, которая и становится основой ее творчества в 1930-х годах: «Мой Пушкин», «Мать и музыка», «Дом у Старого Пимена», «Повесть о Сонечке», «Живое о живом», «Нездешний вечер», «Пленный дух» и др.
Те произведения, которые Марина Цветаева написала в эмиграции, не были опубликованы ни при ее жизни, ни в течение многих лет после ее смерти.
Маяковский
Владимир Владимирович Маяковский волей случая оказался поэтом. Он всерьез увлекался живописью и даже учился в профильном училище, где и состоялась знаковая для него встреча с организаторами кружка футуристов московской школы «Гилея». Маяковскому пришлись по вкусу идеи кубофутуристов, а те по достоинству оценили его литературный талант.
Основные этапы творчества В. Маяковского:
Кризис в творческой деятельности наложился на трудности в личной жизни и 14 апреля 1930 года поэт выстрелил себе в грудь, сведя счеты с жизнью.
После смерти Маяковского не печатали до тех пор, пока близкая подруга поэта Лиля Брик не написала личное письмо И. Сталину с просьбой не дать забыть произведения поэта. Сталин официально признал заслуги Маяковского в литературе пролетариата, после чего произведения поэта стали активно публиковать.
Мережковский
Дмитрий Сергеевич Мережковский — русский писатель, литературный критик, поэт, религиозный философ, историк, переводчик и общественный деятель. Считается одним из самых ярких представителей Серебряного века и одним из основателей символизма в России. Благодаря ему появился жанр историософского романа, он как критик предложил религиозно-философский подход к анализу литературы. Дмитрий Мережковский 10 раз был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.
Его произведения — проза, литературно-критические и философские работы, биографии, поэзия вошли в золотой фонд европейской классики ХХ века. Каждое произведение Мережковского вызывало жаркие дебаты и массу противоположных друг другу откликов. Все дело в радикальных политических взглядах автора и его философских идеях. Но все — и сторонники, и оппоненты — признавали в нем величайшего мыслителя, новатора и отличного писателя.
До революции произведения Мережковского широко издавались в России. В Советском Союзе писателя не издавали совсем. Вспомнили о нем только в начале 90-х годов XX века.
Александр Александрович Блок, наверное, самый известный поэт Серебряного века. Талантливый с раннего детства, он уже в 14 лет издавал свой рукописный журнал «Вестник». Когда ему было 22 года, его стихотворения были опубликованы в альманахе Валерия Брюсова «Северные цветы».
Произведения Блока публиковали в символистских изданиях: «Весы», «Перевал», «Вопросы жизни». Поэт входил в «Общество ревнителей художественного слова» при журнале «Аполлон» Вячеслава Иванова.
Наиболее значимыми его произведениями за весь период творчества стали:
Умер поэт 7 августа 1921 года, не получив вовремя визу на лечение за границей. Прожив совсем недолго, он оставил огромное творческое наследие и немеркнущий с годами след в русской литературе.
Есенин
Простому голубоглазому пареньку из деревни под Рязанью суждено было стать сначала известным крестьянским поэтом, а затем самым ярким представителем имажинизма.
Первые стихотворения Сергея Александровича Есенина были опубликованы в 1914 году, преимущественно в детских журналах. Его известные произведения для детей — это стихотворения «Сиротка», «Побирушка», повесть «Яр», «Сказка о пастушонке Пете…»
В 1918-1920-е годы Есенин увлекается идеями имажинизма, выпускает сборники своих стихов: «Исповедь хулигана», «Трерядница», «Стихи скандалиста», «Москва кабацкая».
Через все свое творчество поэт пронес любовь к деревенской Руси и своей малой родине.
В последние годы в творчестве Есенина ощущались критические нотки по отношению к политической системе страны. В 1925 году он написал стихотворение «Страна негодяев» и издал сборник стихотворений «Русь Советская».
Бальмонт
Константин Дмитриевич Бальмонт — необыкновенно талантливый человек, который одновременно был известным поэтом-символистом, переводчиком и эссеистом. Он знал большое количество языков и переводил таких известных авторов, как Уильям Блейк, Оскар Уайльд, Эдгар Аллан По, Шарль Бодлер, Перси Биш Шелли, и др.
Также он занимался переводом испанских песен, словацкого и грузинского эпоса, болгарской, литовской и японской поэзии. Бальмонт был автором мемуаров, историко-литературных исследований, филологических трактатов и критических эссе. В 1923 году был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.
Основные вехи в творчестве Константина Бальмонта:
Эмигрировав из России после революции, Бальмонт на чужбине занимался, в основном, переводческой деятельностью. В 1923 году он опубликовал две автобиографии — «Воздушный путь» и «Под новым серпом».
За свою жизнь этот удивительный человек опубликовал 35 поэтических сборников и 20 прозаических книг.
Значение модернизма
Модернизм имел огромное значение для русской литературы: