Какие общие характеристики имеют информационные и исследовательские проекты чем они отличаются друг

Сходства и различия проектной и исследовательской деятельности школьников

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сходства и различия

исследовательской и проектной деятельности школьников

Организация проектной и исследовательской деятельности становится одним из важнейших условий эффективности подготовки обучающихся к жизни в социуме и в профессиональном самоопределении.

Но очень часто наблюдается путаница в понимании обучающимися и учителями разницы между исследованием и проектом. И исследовательские, и проектные виды деятельности доступны школьникам и чрезвычайно значимы в системе образования. Они имеют как общие характеристики, так и различные специфические черты.

К общим характеристикам следует отнести следующие:

общественно значимые цели и задачи исследовательской и проектной деятельности: как правило, результаты исследовательской, а в особенности проектной деятельности имеют конкретную практическую ценность, предназначены для общественного использования;

структура проектной и исследовательской деятельности включает общие компоненты:

— анализ актуальности данных работ,

— целеполагание, формулировку задач, которые следует решить,

— выбор средств и методов, адекватных поставленным целям,

— планирование, определение последовательности и сроков работ,

— собственно проведение проектных работ или научного исследования,

— оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования,

— представление результатов в пригодном для использования виде;

проектной и исследовательской деятельности требует от разработчиков высокой компетенции в выбранной сфере, творческой активности, собранности, аккуратности, целеустремленности, высокой мотивации;

итогами проектной и исследовательской деятельности являются не только их предметные результаты, но и интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умений сотрудничать в коллективе и способностей самостоятельной работы, уяснение сущности творческой исследовательской или проектной работы.

Сущность любой проектной деятельности можно обозначить русским словом «замысел». Любой проект направлен на получение вполне конкретного задуманного, замысленного разработчиком результата — продукта, обладающего определенной системой свойств и предназначенного для определенного конкретного использования.

В ходе научного исследования, как правило, организуется поиск в какой-то определенной области, и при этом на начальном этапе лишь обозначается направление исследования, может быть, формулируются отдельные (далеко не все) характеристики итогов работ.

Главное отличие проектной и исследовательской деятельности – это цель:

цель проектной деятельности – реализация проектного замысла,

а целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.

Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование.

Оценка ситуации социо-культурного характера, как неудовлетворительной; обозначение проблем, порождающих напряженность ситуации; выделение причин.

Оценка ситуации как познавательной проблемы, связанной с отсутствием объяснения причин того или иного явления, события.

Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку.

Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).

А отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы.

Для проекта всю готовую информацию для получения конечного результата можно найти через сайты интернета, журналы, рассказы людей. А в исследовательской деятельности учащиеся должны провести какое-либо исследование, например, опросить людей и сделать сравнительный график, вывод. Или провести опыт с разными материалами и сделать вывод по результату работы.

Проект – это замысел, план, творчество по плану.

Проектирование может быть представлено как последовательное выполнение серии четко определенных, алгоритмизированных шагов для получения результата.

Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

В проекте мы четко понимаем какой продукт по окончании мы хотим получить и работаем по созданию его, а в исследовательской работе мы пробуем выяснить истинность того или иного знания,

Время работы и результат

Проект должен быть спланирован и завершен в точно обозначенное время. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

Исследования проводятся в рамках долгосрочных исследовательских программ (см., например, исследования на андронном коллайдере).Точный результат исследования предсказан быть не может. Время завершения исследования не может быть точно предсказано.

Исследовательская работа «Что нам стоит дом построить»

Есть гипотеза, методы исследования

Изучили историю возникновения кукольных домиков от древнего Египта до сегодняшних дней

Проанализировали ассортимент местных магазинов игрушек и известных интернет-площадок продаж, сравнили образцы по критериям: цена, наполнение, качество

Предположили, что своими руками можно сделать дешевле и интереснее, чем покупной.

Это главное! То, что отличает проект от исследования

Принципиальное отличие проекта от исследования состоит в том, что работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной лично значимой или социально-значимой проблемы, исследование же не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта. Исследование – по сути, процесс поиска неизвестного, новых знаний. Исследовательская деятельность обучающихся связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

Проект всегда ориентирован на практику. Ребенок, реализующий тот или иной проект, решает реальную проблему. Проект можно выполнить, пользуясь готовыми алгоритмами и схемами действий.

Проектирование изначально задает предел, глубину решения проблемы, в то время как исследование допускает бесконечное движение вглубь. Исследовательская деятельность, в отличие от проектирования, значительно более гибкая, в ней больше места для импровизации.

Если вместо того, чтобы «пойти туда не знаю куда и попытаться найти то не знаю что…», начинающий исследователь под руководством педагога (особенно на первоначальном этапе работы) может ясно сказать куда он идет, что ищет, и самое удивительное – что он это найдет, то тут возникает вопрос: если то, что предполагается найти, известно до начала исследования, то что же они собрались искать?… Это не исследовательский поиск, это проектирование – воплощение уже известной идеи в практику.

Из вышесказанного можно сделать следующий вывод, что в условиях обучения исследовательской и проектной деятельности необходимо их чёткое разделение, предъявление разных требований к их организации и определение разных критериев оценки результативности. Именно умение осознанно различать эти виды деятельности и применять знание этих различий на практике является ведущей профессиональной компетенцией учителя и метапредметной компетенцией учащегося.

Источник

Зачетная работа по теме»Типы индивидуального проекта: социальный, творческий, исследовательский и их отличия» в рамках модульного курса «Учебно-исследовательская деятельность как способ развития одаренности обучающихся.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 126

имени Героя России Д.Г.Новосёлова»

«Типы индивидуального проекта:

в рамках модульного курса

как способ развития одаренности

Выполнил: Селезнева Светлана Михайловна,

учитель истории и обществознания

Проверил: Коликова Елена Георгиевна,

старший преподаватель ГБУ ДПО «ЧИППКРО »

1. Актуальность выбранной темы.

2. Индивидуальный проект и его классификация.

3. Особенности социального проекта.

4. Особенности творческого проекта.

5. Особенности исследовательского проекта.

6. Заключение:отличия социального, исследовательского творческого проекта.

7.Список используемой литературы.

1. Актуальность выбранной темы.

2.Индивидуальный проект и его классификация.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся, направленную на решение научной, личностной и социально значимой проблемы.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно- творческой).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени в соответствие с учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности.

Цели и задачи реализации индивидуального проекта в школе

Цель: создание психолого-педагогических условий для разработки, сопровождения и защиты индивидуального проекта обучающимися как

обязательного условия достижения метапредметных результатов образования.

1. Сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления у обучающихся;

2. Сформировать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

3. Сформировать навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей и поиска способов действий при решении поставленных задач;

4. Сформировать способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

5. Сформировать ключевые компетенции, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации и самостоятельно получить планируемый результат с последующей аналитической самооценкой созданного продукта;

Классификация индивидуальных проектов.

По видовым характеристикам индивидуальный проект может быть:

-инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения),

3.Особенности социального проекта.

Такое понятие, как «социальные проекты» имеет латинское происхождение. В переводе данный термин означает создание объекта, специфическую деятельность, в ходе которой изучается определенное явление или процесс. Проанализируем основные моменты, касающиеся социального проектирования.

Именно социальные проекты помогают моделировать некоторые ситуации. Существует определенный порядок работы, о котором следует поговорить подробнее. В первую очередь определяются темы социальных проектов. При выборе направления работы, учитываются разные моменты: психологические особенности участников, направленность интересов, технические возможности для реализации намеченных планов.

Структура социального проекта есть специальная база, без которой невозможна реализация социального проекта: планирование; проекция; предвидение; предвосхищение; прогнозирование результатов; конструирование; моделирование; анализ результатов. Все социальные проекты, создаваемые в образовательных учреждениях, должны быть четко спланированы. Они всегда направлены на развитие обучающихся детей, формирование у школьников полезных умений и навыков.

Особенности планирования Планирование предполагает выдвижение научных и практически обоснованных целей исследования. На данном этапе проводится определение сроков выполнения поставленных задач, алгоритм работы. Кроме того, во время планирования, обозначается суть социального проекта, выявляется его уникальность, индивидуальность. Постановка проблемы. По сути, речь идет о той проблеме, которую содержит социальный проект в школе, созданный, и реализуемый с участием воспитанников. Проблема должна содержать ту основную мысль, которая и будет рассматриваться в процессе реализации проекта..

В роли консультанта по проекту могут выступать как педагоги, так и сотрудники специализированных ведомств, владеющие теоретическим и практическим материалом, рассматриваемым в проекте.

Литературный обзор Любой социальный проект в школе, на производстве, невозможен без полноценного предварительного анализа той проблемы, о которой пойдет речь в исследовании. Нет необходимости «изобретать велосипед» заново, для начала нужно изучить литературу, выбрать ключевые моменты, связанные с тематикой исследования. Только после получения теоретических знаний, можно переходить к разработке собственного социального проекта. Разработка плана действий по проекту Далее, можно переходить к продумыванию всех деталей. Если цель социального проекта поставлена четко, проблем с выделением этапов не возникнет. В плане действий желательно указывать временные рамки, чтобы в итоге получить четкий перечень.

Реализация поставленных задач Данный этап будет самым продолжительным, трудоемким, но наиболее интересным и результативным. Именно во время реализации намеченных целей, появляется чувство удовлетворения от результатов проведенной работы. После завершения проекта, важно провести его полноценный анализ, сделать выводы, продумать рекомендации. Примеры социальных школьных проектов

Если рассматривать темы социальных проектов, можно выделить два направления: научно-техническое, и гуманитарно-эстетическое. Среди распространенных школьных исследований, особое место принадлежит экологической тематике. Например, разнообразные социальные проекты, касающиеся благоустройства территории школы, приусадебных участков, имеют практическую направленность. Участники подобных исследований не просто создают красоту и уют, но и получают теоретические знания о растениях, цветах, условиях ухода за зелеными насаждениями. Безусловно, опыт, приобретенный в ходе работы над подобными проектами, является полезным для детей.

Есть и такие социальные проекты, которые направлены на помощь самим детям. В нашей стране функционирует проект, помогающий ребятам с проблемами в физическом развитии, получить полноценное образование. Проект «Доступная среда» предполагает создание в обычных государственных образовательных учреждениях нормальных условий для передвижения детей – колясочников. По данному социальному проекту, дети –-инвалиды обучаются вместе со своими сверстниками, то есть их не лишают полноценного общения с ровесниками. Если по медицинским показаниям, подобный вариант обучения невозможен, существуют примеры социальных проектов, помогающих больным детям. Инклюзивное обучение Национальный проект «Образование» содержит специальный раздел, посвященный индивидуальному и домашнему обучению детей с отклонениями в развитии. Дистанционный педагог помогает ребенку не только получать определенные знания, но и становится его другом и полноценным собеседником. Прежде чем приступать к реализации данного проекта, и дети, и педагоги проходят специальную курсовую подготовку.

Анализ результатов проекта Каждый социальный проект предполагает определенные временные рамки. После того как все этапы, предусмотренные исследованием, будут завершены, необходимо провести их детальный анализ. В ходе анкетирования выявляется реальное количество участников проекта, их удовлетворенность в результате исследования. составляется диаграмма либо график, оценивается результативность проекта. Заключение В последнее время интерес к социальным проектам возрос. Набирает популярность и проведение социальных проектов самими школьниками. С полученными результатами, ребята могут выступать на конференциях и конкурсах разного уровня: школьных, районных, муниципальных, российских. Ребята, принимающие участие хотя бы в одном социальном проекте, получают бесценный опыт, который они могут использовать в своей последующей жизни. Часто, именно социальные проекты помогают школьникам определиться с выбором будущей профессии.

4.Особенности творческого проекта

Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.

Следует оговориться, что проект всегда требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творчеством.Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов.

Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата.

Самостоятельный творческий проект обучающегося направляется руководителем проекта – учителем.
К выполнению и защите творческого проекта допускаются все желающие обучающиеся.

Творческий проект должен иметь:

· художественный, технологичный характер;

· глубину знаний, объем используемого материала, самостоятельность в решении задач при разборке идей и формулирования темы;

· связь теории с практикой; научность, сознательность и активность усвоения знаний;

Проект – самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие, макет, модель, видеофильм, компьютерная разработка и т.п., а в теоретической является пояснительная записка.

Для успешного выполнения и своевременной защиты творческого проекта учителем разработаны и утверждены сроки поэтапного контроля и самоконтроля за выполнением работы в течение отведенного времени над творческим проектом.

Обучающийся защищает творческий проект :

обосновывает актуальность темы, характеризует основные разделы проекта, обобщает собственную проектную деятельность.

Отвечает на поставленные вопросы членов жюри в рамках темы исследования (в течение 7-10 минут).

Лучшие творческие проекты рекомендуются для выступления на «Научно-практической конференции» и на районных, городских конкурсах творческих проектов.

Творческие проекты могут использоваться как методическое пособие и представлятся на выставках.

Структура творческого проекта.

Оглавление – раскрывает содержание пояснительной записки: введение, основная часть, заключение, приложени

В ведении учащийся обосновывает выбор темы проекта, ее актуальность, цели и задачи проекта, объект, предмет исследования, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (научных, литературных, библиографических). Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимость проекта и предполагаемых результатов, раскрывается возможность их использование на практике. (1-2 страницы рукописного текста).

В основной части – дается обзор и анализ литературы, излагается сущность теории вопроса, рассматривается предполагаемая методика и техника выполнения проекта.
Необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, выполнить эскизы.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения изделия. Заполнить технологическую карту.

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Здесь же представляется проект рекламы и маркетинговое исследование. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличие рынка сбыта.

Особое внимание надо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде.

В заключении – формулируются основные выводы, практические рекомендации, полученные результаты определяются их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимися о проделанной работе.

В конце – дается перечень литературы, используемой в написании творческого проекта.

Творческий проект может содержать приложение в виде таблиц, схем, наглядного материала, шаблонов, выкроек.

5. Особенности исследовательского проекта.

Исследовательский проект выполняется учащимся по материалам, собранным им лично за некий промежуток времени. Этот промежуток времени нельзя установить. Работа над исследованием может быть один год, а может быть и более. Исследовательский проект учащихся должен содержать совокупность и научных положений, выдвигаемых автором для защиты. Выполняемая работа должна свидетельствовать о способности автора вести научный список (самостоятельно или с научным руководителем, консультантом). Учащийся должен использовать теоретические знания и практические навыки, видеть профессиональные проблемы, знать методы и приёмы их решения. Содержание работы могут составлять результаты теоретических и экспериментальных исследований, разработка новых методов и методических подходов к решению научных проблем, а также решение задач прикладного характера. Исследовательский проект не должен быть реферативной работой! Под исследовательской деятельностью в целом понимается такая форма организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением.

Этапы исследовательского проекта:

Первый этап – выбор темы

Выбор темы для исследовательского проекта должен отвечать следующим требованиям:

1. Тема должна соответствовать склонностям автора.

2. Основные тексты должны быть достижимы (то есть физически доступны для автора).

3. Основные тексты должны быть постижимы (то есть интеллектуально посильны для автора).

Второй этап — определение цели, задач, гипотезы, объекта и предмета исследования

Любая работа требует от ее автора формулирования целей и задач исследования.

При определении цели исследования необходимо ответить на вопросы:

1. Какой результат предполагается получить?

2. Каким видится этот результат ещё до его получения?

Под задачами исследования понимается то, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.

Гипотеза- научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

Определяются также объект, предмет проекта.

Предмет исследования определяется при ответе на следующие вопросы:

1. Как рассматривать объект?

2. Какие отношения ему присущи?

3. Какие аспекты и функции выделяет исследователь для изучения объекта.

При изучении материалов по выбранной теме, принято все источники делить на первоисточники и вторичные источники.

При работе с книгами первоисточниками считается первое издание или академическое издание текста

Перевод, пересказы, сделанные другими авторами, даже оснащенные длиннейшими цитатами, источниками не являются.

Обязательно в исследовательском проекте указание на методы исследования, которые служат инструментом для добывания фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной цели. Существуют следующие методы исследования (тебе нужно выбрать подходящие для своей работы):

— Наблюдение. (Представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего на работу органов чувств человека: зрения, слуха, осязания, обоняния),.

— Сравнение. (Позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности. В результате сравнения устанавливается то общее, что присуще двум или нескольким объектам.)

— Измерение. (Процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Дает точные, количественно определенные сведения об окружающей действительности.)

— Эксперимент или опыт. (Предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение определенных сторон предметов и явлений в специально созданных условиях)

— Моделирование. (Построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений и конструируемых объектов. По характеру моделей выделяют предметное и знаковое моделирование. Предметным называют моделирование, в ходе которого исследование ведется на модели, воспроизводящей геометрические, физические, динамические, либо функциональные характеристики объекта – оригинала. При знаковом моделировании моделями служат схемы, чертежи, формулы и т.п.).

При работе над исследовательским проектом необходимо наметить рабочий план.

Рабочий план поможет прояснить, что необходимо сделать. Далее идет его реализация: проводятся наблюдения, эксперименты, опыты, беседы, опросы, анкетирования и т.п. согласно выбранным методам.

При написании исследовательского проекта следует учитывать, что язык и стиль его — научный.

Научный стиль имеет свои особенности:

— подчеркнутую, строгую логичность, проявляющуюся в том, что все предложения располагаются в последовательности, соответствующей причинно-следственным связям явлений, а выводы вытекают из фактов, изложенных в тексте;

— точность, которая достигается тщательным подбором слов, употреблением их в прямом значении, широким использованием терминов;

— объективность изложения фактов, недопустимость субъективизма и эмоциональности. В языковом плане эти свойства проявляются в том, что в научных текстах не принято использовать эмоционально-оценочную лексику, а вместо местоимения «я «и глаголов в 1-м лице единственного числа чаще употребляются предложения неопределенно-личные (считают, что……), безличные (известно, что……), определенно-личные (рассмотрим проблему…);

Структура написания проекта:

1.Титульный лист исследовательской работы

Титульный лист содержит название работы, ФИО автора, класс, учреждение, ФИО научного руководителя.

2. Содержание или оглавление исследовательской работы.

3. Введение исследовательской работы

Во введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы (зачем вы взяли для изучения эту тему, чем полезно это изучение), определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования (если имеется).

В этой главе определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость (если есть практическая часть) работы.

4. Историческая справка по проблеме исследовательской работы (анализ прочитанной литературы)

5. Основная часть исследовательской работы

Описание этапов проведения исследования.

6. Заключение (краткие выводы по результатам исследовательской работы, оценка полноты решения поставленных задач, сопоставление полученных результатов с гипотезой, подтвердилась ли гипотеза или нет).

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка о проделанной работе. В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

7. Список использованной литературы

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении исследовательской работы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

(диаграммы, графики, схемы, фотографии, таблицы, карты).

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

6. Заключение: отличия социального, исследовательского творческого проекта.

Таким образом, изучив особенности социального, исследовательского и творческого индивидуального проекта, мы выделили отличия этих проектов.

Отличия социального проекта от других видов проектов:

— направленность проекта на решение остро-значимых социальных проблем;

— осуществление в процессе проектной деятельности перехода от глобального уровня постановки проблемы(общегосударственного, мирового) к локальному( на уровне школы, микрорайона, города);

— предложение и обоснование реальных путей решения рассматриваемой проблемы и попытка их полной или частичной реализации;

— командный характер работы над проектом;

— проведение в рамках работы над проектом социалогического исследования в том или ином виде;

— осуществление взаимодействия с общественностью и властными структурами, направленного на достижение целей проекта;

— участие в социальных проектах способствует формированию социального опыта, помогает осваивать правила общественного поведения.

— социальный проект позволяет обучающимся решить проблемы социума.

Отличия исследовательского проекта от других видов проектов.

Исследовательский проект требует:

— хорошо продуманной структуры;

— четко обозначенных целей;

— применение экспериментальных и опытных методов исследоания;

— обработки результатов исследования.

Исследовательский проект предполагает:

— определение методов исследования и первоисточников информации;

— обсуждение и оформление полученных результатов;

— выявление новой проблемы для дальнейшего исследования.

структуру, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием

Отличия творческого проекта от других видов проектов.

Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.

Творческий проект всегда требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творчеством. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов.

Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры.

В творческом проекте как и в социальном предпочтительна совместная деятельность участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата.

Творческий проект это работа по решению определенной и ясно осознаваемой задачи, это «творчество по плану».

Ценность проекта заключается в реально созданном продукте, который можно использовать в дальнейшем в жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *