Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте

ГДЗ #1

Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Смотреть фото Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Смотреть картинку Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Картинка про Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Фото Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте

Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Смотреть фото Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Смотреть картинку Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Картинка про Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Фото Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте

Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Смотреть фото Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Смотреть картинку Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Картинка про Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Фото Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте

§ 14. Завершение гражданской войны и образование СССР.
Какие противоречия национального и социального характера проявились в России во время Гражданской войны?
Во время Гражданской войны проявились противоречия между центром и национальными окраинами, обострился аграрный вопрос (политика большевиков в отношении крестьян).

1. Охарактеризуйте события Гражданской войны на национальных окраинах России. Что в них было особенного, а что общего с ходом противостояния в центральных областях страны?
Сопротивление отрядов зелёных в Поволжье, на Урале и в Западной Сибири также было подавлено Красной армией к 1922 г. В 1921 г. Красная армия разбила группировку белых под командованием Р.Ф. Унгерна, отступившую в Монголию. Монголия стала первым союзником Советской России. В октябре 1922 г. Войска Дальневосточной республики заняли Хабаровск, Спасск и Владивосток. В ноябре в ДВР была провозглашена советская власть. Республика обратилась к Советской России с просьбой о воссоединении. В Средней Азии войска М.В. Фрунзе вступили в Туркестан и установили там советскую власть. Она утвердилась также в Ферганской области, в Закаспии, в Семиречье, большей части Хивинского ханства. Образовалась Хорезмская народная советская республика. В августе — октябре 1920 г. Были разбиты войска бухарского эмира и провозглашена Бухарская народная советская республика. Возникло антисоветское движение — басмачество, поддержанное Ираном и Афганистаном. Лишь к 1926 г. Советизация Средней Азии в основном завершилась. В 1920-1921 гг. Советская власть была установлена и в Закавказье.
2. Как вы думаете, почему большевистское руководство пошло на создание ДВР?
Большевистское руководство пошло на создание ДВР, потому что в данной ситуации было необходимо пойти на компромисс с Японией, ведь могла начаться русско-японская война. Это было бы тяжко для большевиков и ослабило их позиции. Таким образом, большевики предотвратили конфликт с Японией.
3. Назовите предпосылки образования СССР.
Постепенно шёл процесс консолидации суверенных республик в единое государство. Фактически Советы всех уровней на их территории контролировала единая партия большевиков — РКП (б). Ещё в годы Гражданской войны РСФСР, Украинская ССР и Белорусская ССР объединили свои вооружённые силы. В 1920-1921 гг. Были заключены двусторонние договоры между этими тремя республиками. Это позволяло координировать деятельность республиканских правительств в экономической сфере, создать единую систему мобилизации ресурсов для обороны в рамках политики военного коммунизма. В феврале 1922 г. Оформилось единое руководство иностранными делами. Интересы восстановления их экономики в условиях перехода к нэпу требовали единого внутреннего рынка и возрождения внешнеэкономических связей. Все это диктовало создание на территориях, где утвердилась советская власть, единого государства.
4. Какие существовали варианты создания единого государства? В чём их принципиальное различие? Дайте свою оценку каждому из этих вариантов.
Комиссия ЦК РКП(б) под председательством И.В. Сталина подготовила план автономизации, то есть включения Украины, Белоруссии и ЗСФСР в состав РСФСР на правах автономий. Он доказывал, что вхождение советских республик в РСФСР на правах автономий позволит создать крупное и сильное государство с централизованной системой управления. В.И. Ленин выступил против плана автономизации, охарактеризовав его как политическую ошибку, которая обострит межнациональные отношения. Он предложил создать добровольный союз суверенных и равноправных республик. Первые вариант позволил бы союзным республикам выходить из состава государства, не участвовать в военных действиях при желании. Такое государство не смогло бы существовать в условиях диктатуры. Второй вариант отвечал настроениям большевистской партии.
5. Что представляло собой новое государственное устройство? В какой степени оно отвечало задачам, поставленным перед объединением первоначально?
Высшим органом власти стал Всесоюзный съезд Советов, а между съездами — ЦИК. Он состоял из двух законодательных палат — Совета Союза и Совета Национальностей. Совет Национальностей включал по пять представителей от каждой союзной и автономной республики и по одному представителю от автономных областей. Съезд Советов СССР формировал высший орган исполнительной власти — Совет народных комиссаров. В ведение союзного правительства передавались иностранные дела, вооружённые силы страны, внешняя торговля, пути сообщений, финансы, обеспечение обороны и государственной безопасности. В 1924 г. Республиканские ГПУ были объединены в союзные органы государственной безопасности — ОГПУ. В ведении союзных республик оставались внутренние дела, земледелие, просвещение, юстиция, социальное обеспечение и здравоохранение. Таким образом, возможность учёта особенностей интересов населения союзных республик, специфики их социально-экономического развития зависела не от безвластных местных руководителей, а от политики руководства партии. Такое устройство отвечало изначально поставленным задачам

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету История, которые посещают 11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Загладин, Петров. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

Источник

§ 13. Политическое развитие Советского государства

1. Определите идеологические, политические, экономические предпосылки образования СССР.

Идеологические: Сталин хотел включить все советские республики в состав Российской Федерации и наделить их правом создавать автономии (план «автономизации»); Ленин считал, что всем желающим народам необходимо получить независимость и государственность, а затем объединиться с Россией в федерации (плнан федерации).

Политические предпосылки заключаются в авторите власти среди рабочих и крестьян после Октябрьской Революции и победы в Гражданской войне.

Экономические предпосылки: жёсткая политика «военного коммунизма», затем новая экономическая политика, назревала потребность в развитии экономики.

2. Какие планы создания единого государства существовали у партийного руководства? В чем их принципиальное различие?

Существовало два плана: план «автономизации» и плнан федерации.

Сталин выдвинул свой план «автономизации», суть которого заключалась во включении всех советских республик в состав Российской Федерации и наделением их правом создавать автономии.

Ленин предложил плнан федерации, согласно которому всем желающие народы должны получить независимость и государственность, после чего объединиться с Россией в федерации.

3. Охарактеризуйте политическую систему, сложившуюся в СССР к началу Великой Отечественной войны.

Экономическую основу системы составляли полное подчинение производителя государству, государственное регулирование и внеэкономическое принуждение, запрет забастовок, милитаризация экономики и труда.

Политическую основу характеризовали господство однопартийной системы, сращивание партийного и государственного аппарата, уничтожение политических оппонентов, создание мощных репрессивных структур.

Духовная жизнь: установление государственного контроля над средствами массовой информации, литературой и искусством, отделение церкви от государства, создание специальных идеологических организаций, борьба с инакомыслием.

Политическая система в СССР стала важным инструментом ускоренной социалистической модернизации и построения индустриальной базы. В 1936 г. была принята новая Конституция СССР, которая наделяла всех граждан равными правами, декларировала основные права и свободы человека.

4. Объясните значение понятия «культ личности». Какие причины привели к появлению культа личности Сталина?

Культ личности заключается в пропаганде личности Сталина (повсеместное изображение главы Советского государства в виде памятников, портретов, плакатов), создании образа вождя как сверхъестественной личности и возведении его в ранг величайших мыслителей.

5. Составьте хронологическую таблицу «Международное признание СССР». Охарактеризуйте международное положение СССР в межвоенный период. Определите основные направления внешней политики СССР в эти годы.

1920-1921 гг.подписаны мирные договоры с Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей
1922 г.Рапалльский договор с Германией (цель: установить дипломатические и торговые отношения)
1924 г.установление дипломатических отношений с Великобританией и Францией
1933 г.признание СССР со стороны США

Международное положение. Развитие международных событий серьезно угрожало безопасности СССР, приход к власти в Германии фашистской партии явно свидетельствовало о приближении международной ситуации к военному конфликту.

Основные направления внешней политики.

6. Каково значение образования СССР?

Образование СССР способствовало развитию экономики, преодолению отсталости некоторых республик, развитию культуры, образования, здравоохранения. Объединение республик в Союз также позволило направить все ресурсы на ликвидацию последствий гражданской войны.

Источник

Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте

Подробное решение параграф § 11 по истории для учащихся 10 класса, авторов Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. 2016

Каковы были предпосылки создания и укрепления союзного советского государства?

Предпосылками создания и укрепления союзного советского государства стали: формирование советских социалистических республик во главе с коммунистическим партиями, подчинявшимся ВКП(Б), исторические, культурные и экономические связи между республиками, необходимость экономического восстановления и обороны.

Этот план И.В. Сталина получил название плана автономизации. Почему? Используйте определение понятий «федерация» и «автономия».

План получил такое название, потому что республики входили бы в состав РСФСР на правах автономий с потерей атрибутов государственности и политического суверенитета.

Проанализируйте новый вариант резолюции. Какие изменения являются принципиальными?

Принципиальным изменением является предоставление союзным республикам права свободного выхода из союза.

1. Дайте определение понятий «федерация», «автономия».

Федерация – форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации.

Автономия — особый статус территории в государстве (или сама территориальная единица с соответствующим статусом), предусматривающий более или менее широкие возможности самостоятельно решать свои внутренние проблемы вне пределов прав и полномочий государства в целом, в состав которого входит данная самоуправляющаяся единица.

2. Сравните сталинский и ленинский планы создания союзного государства. В чём их принципиальное различие?

Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Смотреть фото Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Смотреть картинку Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Картинка про Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Фото Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте

3. Что означает политика «коренизации»? В чём её главная задача?

Политика «коренизации» — политика, ориентированная на подготовку, выдвижение и использование в национальных образованиях национальных кадров для работы в государственных, общественных органах, в хозяйственных учреждениях и учреждениях культуры

4. Назовите основные итоги проводимой в 1920-е гг. национальной политики.

Итогами проводимой в 1920-е гг. национальной политики стали – развитие национальных языков, образования и культуры, формирование национальных политических и культурных элит, но в то же время ущемление прав других национальностей, прежде всего русского населения. Также итогом стал определенный рост национализма и недовольства на территориях со смешанным населением.

1. Покажите на карте республики, первоначально вошедшие в СССР в 1922 г., в последующие годы.

В 1922 г. в состав СССР вошли РСФСР, Белорусская ССР, Украинская ССР, Закавсказская СФСР (Армянская СССР, Азербаджанская ССР, Грузинская ССР).

Позже в состав вошли: Туркменская ССР (1924), Узбекская ССР (1924), Таджикская ССР (1929), Казахстанская ССР (1936), Киргизская ССР (1936), Армянская ССР (1936), Азербаджанская ССР (1936), Грузинская ССР (1936), Эстонская ССР (1940), Латвийская ССР (1940), Литовская ССР (1940), Молдавская ССР (1940).

2. Сравните территории Российской империи и СССР. Сделайте выводы.

По сравнению с Российской империей СССР утратил территории Финляндии, Польши, страны Прибалтики (в 1940 г. вошли в состав СССР), Западных Украины и Белоруссии (вернулись в 1940 г.), Молдавии (вернулись в 1940 г.), Карской области на Кавказе. Таким образом, образовавшийся СССР включал меньше территорий, чем было в Российской империи, однако к 1940 г. ряд территорий были возвращены.

Каковы были принципы устройства союзного государства?

Принципами устройства союзного государства были добровольность и свобода выхода из Союза.

Какова была политическая цель образования СССР?

Политическая цель образования СССР заключалась в создании оплота против мирового капитализма и новым решительным шагом по пути объединения трудящихся всех стран в Мировую Социалистическую Советскую Республику

1. Определите главные принципы построения союзного советского государства.

Главными принципами построения союзного государства были равноправие самостоятельность союзных республик, возможность свободного выхода.

2. Найдите в дополнительных источниках информации различные оценки образования СССР. В чём вы видите историческое значение создания СССР?

Историческое значение образование СССР – это восстановление целостности страны после Гражданской войны, когда возникла угроза распада единого государства на ряд суверенных и враждующих государств.

3. Составьте схему организации государственного управления в СССР. В чём особенности такой структуры власти.

Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Смотреть фото Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Смотреть картинку Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Картинка про Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте. Фото Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте

Источник

Какие существовали варианты создания единого государства в чем их принципиальное различие дайте

Подробное решение раздел § 19 по истории для учащихся 10 класса, авторов Журавлева О.Н., Пашкова Т.И., Кузин Д.В. 2014

Вопрос к I пункту №1. Какие социальные группы поддерживали объединительную политику московских князей? В чём заключалось различие их интересов?

Объединительную политику поддерживали, прежде всего, дворяне. Большую часть богатств бояр составляли доходы с их вотчин. У дворян были поместья, но доход они приносили не такой большой, гораздо значительнее обогащала военная добыча. А объединение чаще всего проходило через завоевание.

Кроме того, увеличение территории Российского государства усиливало власть великого князя, а именно великий князь усиливал дворянство в противовес боярам.

Поддерживали объединение и купцы: огромное единое государство позволяло вести более безопасную торговлю внутри его границ. Конечно, имеются в виду московские купцы, которые захватывали всё новые рынки. Те же новгородские торговцы не были рады объединению, потому что до него они составляли основную силу в вече, а московский государь уничтожил вече, то есть отнял у бывших его лидеров всю политическую силу.

Однако при этом интересы купцов и дворян не совпадали, потому что первые больше всего обогащались в мирное время, а вторые – в военное.

Вопрос к I пункту №2. Почему Москве удалось подчинить Великий Новгород?

Великий Новгород был городской республикой (огромные подвластные ему территории просто платили дань, но по-настоящему не были частью государства). Потому у него просто не хватало людских ресурсов, чтобы собрать такое же большое войско, как у Московского государства. Кроме того, Москва традиционно стремилась решать проблемы с помощью войн и оттачивала свою военную машину. Великому Новгороду проще было откупиться от большинства проблем, потому не очень тщательно отладил свою военную машину. Однако в лице Москвы Новгород получил противника, с которым невозможно было договориться, сохранив свою независимость.

Вопрос к I пункту №3. Чем спор Москвы и Твери отличался от московско-новгородского конфликта?

У Москвы и Твери были похожие формы правления – самодержавная власть князя, в то время как борьба Москвы и Новгорода была борьбой самодержавия и вечевой республики.

Вопрос к I пункту №4. Как свержение ордынского ига повлияло на международное положение страны?

Москва стала полностью самостоятельной на международной арене политической силой. Именно к этому времени, например, относится налаживание отношений между ней и европейскими столицами (последние надеялись привлечь новое христианское, пусть и не католическое государство к борьбе с Османской империей).

Вопрос ко II пункту №1. Какое политическое, международное значение имел этот брак?

С помощью этого брака Москва объявляла себя наследницей Константинополя, хотя на международной арене такого значения ему не придавали. За правителем Москвы были готовы признать даже императорский титул, но не благодаря его браку, а чтобы склонить его к совместной с Европой борьбе против Османской империей. Потому свадьба имело большое значение в основном для становления самосознания правящей династии, а позже и всей интеллектуальной элиты, выработки концепции «Москва – третий Рим».

Вопрос ко III пункту №1. Какие народы входили в состав Московского государства в начале XVI в.?

Московское государство объединяло к началу XVI века земли северо-восточной и северной части бывшего Древнерусского государства, потому было населено в основном русскими, а также финно-угорскими народами, такими как мордва и др. Кроме того, в государстве осело некоторое количество бежавших с родины татар.

Вопрос ко III пункту №2. Можно ли утверждать, что Василий III стал продолжателем политики отца?

Василий III продолжал захватывать новые княжества, например, Смоленское и Рязанское. Он уничтожил последнюю вечевую республику – Псков, так же, как его отец уничтожил республику в Великом Новгороде. Продолжил Василий III и укрепление самодержавной власти. Примером тому может служить его развод, который церковь просто вынуждена была одобрить и даже идеологически оправдать. Таким образом, Василий III действительно стал продолжателем политики своего отца.

Вопрос ко III пункту №3. Каковы внешние и внутренние предпосылки появления теории «Москва – Третий Рим»?

— широкое распространение в христианском мире концепции о вечно существующем Римском государстве, роль которого переходит от одной страны к другой;

— ненависть православных к католикам возникшая не столько в результате церковного раскола 1054 года, сколько после IV крестового похода, в ходе которого в 1204 году Константинополь подвергся страшному разграбление со стороны католиков-крестоносцев;

— Кревская уния Великого княжества Литовского с Польшей (которая привела к распространению католичества) и падение Византии, в результате которых Россия осталась единственным полностью православным государством во главе с православной династией;

— окончание татаро-монгольского ига, в результате которого Россия стала полностью самостоятельной и нуждалась в собственной государственной идеологии;

— свадьба Ивана III и Софьи Палеолог.

— усиление самодержавной власти московского правителя;

— безусловный союз церкви и московских правителей.

Вопрос к параграфу №1. Составьте хронологическую таблицу присоединения русских земель к Московскому княжеству. (Используйте карту на с. 135.)

До вокняжения Ивана III Москве подчинились Коломна, Переяславль-Залесский, Ростов, Галич (Костромской), Белоозеро, Углич, Мещера, Дмитров, Кострома, Стародуб, Калуга и некоторые другие города. Это многочисленные, но в основном небольшие княжества.

При Иване III и Василие III Москве подчинились такие крупные центры как Ярославль, Ростов, Белоозеро, Тверь, Вязьма, Смоленск, Рязань, Великий Новгород и Псков.

Вопрос к параграфу №2. Как к началу XVI в. изменились основы политического устройства Московского государства? Как проходило «собирание власти» московскими государями?

К началу XVI века власть великих князей значительно усилилась. Удельные княжества были ликвидированы, благодаря чему земли были окончательно «собраны». Кроме того, были сформулированы обоснования получения правителем власти от Господа и принцип передачи власти от отца старшему выжившему сыну. Таким образом, великий князь стал самодержцем, сделал большой шаг к абсолютной власти.

Вопрос к параграфу №3. Современники, а затем и некоторые историки называли Ивана III Великим. На чём основана такая оценка? Согласны ли вы с данным определением деятельности князя?

Ивана III на мой взгляд действительно можно назвать Великим, потому что:

— при нём государство значительно расширило свои границы, присоединив, в частности, такой богатый город как Великий Новгород;

— при нём завершилось татаро-монгольское иго (хотя дань Крымскому ханству продолжали платить);

— он наладил дипломатические связи с ведущими европейскими державами;

— он заключил брак с Софьей Палеолог, благодаря чему позже появилась концепция «Москва – третий Рим».

Таким образом, при Иване III Москва не просто значительно усилилась. Им были заложены основы очень важных впоследствии процессов таких как полностью независимое существование государства и использование идеологии наследницы Византии. Именно поэтому Ивана III действительно можно назвать Великим.

Вопрос к параграфу №4. Что общего и в чём различия процессов образования единых государств в Западной Европе и в России?

Прежде всего, нужно помнить, что процесс образования единых государств происходил по-разному в разных странах в Западной Европы, в некоторых он к XVI веку не завершился.

Сходны с некоторыми странами Западной Европы следующие черты.

— Во Франции король уничтожил часть феодалов, других подчинил лично себе, разрушив феодальную лестницу. Московский великий князь частично уничтожил роды удельных князей, частично превратил их в собственных бояр, их дружинники частично погибли в войнах, а частично стали дворянами московского государя.

— В России, также как во Франции, странах Иберийского полуострова и др. создание централизованного государства шло рука об руку с усилением власти монарха.

Но многие черты создания централизованного государства были в России уникальными.

— Во Франции, Кастилии и многих других государствах значительную роль в их объединении сыграли города, которые выступали как самостоятельная политическая сила. В России политика городов, за исключением Пскова и Новгорода, была неотделима от политики их князей. При этом ни удельные князья как лидеры городов, ни Новгород с Псковым не были заинтересованы в усилении Москвы.

— В Англии, Франции, странах Иберийского полуострова и др. органы сословного представительства (парламент, Генеральные штаты, кортесы и т. д.) сыграли значительную роль в образовании централизованного государства. В России орган сословного представительства (Земский собор) создан много позже централизованного государства и помогать его образованию не мог.

Вопрос к параграфу №5. Определите особенности и значение создания единого Русского государства.

Особенности создание единой России:

— на первых этапах объединения земель значительную помощь Москве оказывала благосклонность золотоордынских ханов;

— большая часть земель подчинена Москве насильственным путём;

— государство изначально создавалось как православное, с исключительными привилегиями православной церкви;

— Россия претендовала на роль наследника Древнерусского государства, хотя изначально объединяла лишь его северо-восточные и северные земли.

— на политической карте появилось новое мощное государство;

— русский народ получил возможность развиваться в собственном государстве, в котором он господствовал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *