Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст
Урок по ОПК на тему «Справедливость».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок 12. Справедливость
Мудрость дороже золота, но честность, справедливость и достоинство важнее всякой мудрости.
Нельзя быть справедливым, не будучи человечным.
2 Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по вопросам:
— Какие пословицы вы подобрали? Почему именно эти? Как вы понимаете значение этих пословиц?
3. Работа над основной темой.
— Как вы понимаете, что такое справедливость? (Мнения учащихся. Диалог)
а) Возникновение понятия справедливости
JUSTITIA (латин.) — справедливость, законность. Сразу вспоминается древнеримская богиня правосудия с повязкой на глазах и весами в руках Фимида. Так что же и как взвешивается на этих весах?
«СПРАВЕДЛИВОСТЬ, категория морально-правового и социально-политического сознания, понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о НЕОТЪЕМЛЕМЫХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА.
У. – Как вы понимаете, кто такой « Справедливый человек» ( дать характеристику) честность, правдивость, уважение к другому человеку, к его жизни, к его слову, к его свободе)
— Быть справедливым – значит выполнять всё то, что требует закон.Представьте себе, что вам дана власть, благодаря которой вы можете составить законы, которые определят жизнь вашего общества, которые будут существовать в вашей стране на протяжении всей вашей жизни.
Есть только одно ограничение. Вы должны написать эти правила, не зная, в какой именно семье вы родитесь. Вы зараннее не знаете, в каком физическом состоянии вы, возможно, родитесь.
4. Чтение и обсуждение притч.
Работа учащихся по группам. Задание: Можно ли притчи назвать справедливыми?
Как старуха продавала тыкву
Жила одна старуха. Посадила она тыкву, из которой делают звонкострунную садиеку. Когда над землёй появились два первых листочка, зашёл к старухе один человек и предложил продать ему тыкву на корню. Заплатил он вперёд один кахапана и ушёл. Когда появилась завязь, наведался к старухе другой человек и тоже пожелал купить у неё тыкву на корню.
— Как же я могу продать эту тыкву, — сказала старуха, — когда она давным-давно куплена?
— Когда же её купили?
— Когда над землёй два первых листочка появились.
— И сколько же тогда за неё дали?
— Тогда могли купить только стебель. Ведь были видны листья, а плода ещё не было. Я же покупаю этот плод и даю за него два кахапана.
Обрадовалась старуха деньгам и продала тыкву. Второй покупатель каждый день заходил к старухе и ухаживал за тыквой, а когда она созрела, сорвал её и сделал садиеу.
Услышал первый покупатель чарующие звуки музыки, зашёл к соседу и спросил:
— Где ты взял тыкву для садиеку?
— Купил, — ответил сосед и продолжал наигрывать.
— Значит, ты украл мою тыкву. Я давно её купил.
— Я купил тыкву у старухи и, как полагается, за неё заплатил. Как ты смеешь обвинять меня в воровстве? Идём к старухе и спросим её обо всём!
Отправились оба покупателя к старухе. Первый спросил:
— Правда ли, что ты продала тыкву этому человеку?
— Как же ты могла продать тыкву, которую уже я купил?
Стали оба покупателя спорить и ругаться. Спорили они, спорили и пошли к королю. Король выслушал спорщиков и решил:
— Первый из вас купил тыкву, когда был только стебелёк, и больше не появлялся. Он не ухаживал за тыквой, а посему тыква должна достаться второму из вас.
Крапива и Розовый Куст
Притча от Александра Шубникова
Однажды Крапива сказала Розовому Кусту:
— Каждую весну из моих молодых побегов садовник делает прекрасный суп. Но почему-то не мне, а тебе он отвёл лучшее место, ухаживает за тобой и поливает, а у меня отнимает последние крохи земли у ограды. Откуда такая несправедливость?
— Я радуюсь солнцу и наслаждаюсь жизнью, — ответил Розовый Куст, — и всегда готов поделиться с садовником цветами своего счастья. В благодарность за хорошее настроение он даёт мне всё, что нужно. Ты же при каждой встрече лишь колешь и жжёшь его. Будет ли он целый год помнить твою тарелку крапивного супа?
Кто не работает —тот не ест
Хякудзё, китайский мастер Дзэн, обычно трудился вместе с учениками даже в возрасте 80 лет: подстригал кусты в саду, расчищал дорожки и подрезал деревья.
Ученики чувствовали себя виноватыми, видя, как старый учитель работает столь усердно, но знали, что он не послушает их советов не работать. Поэтому они решили спрятать его инструменты.
В этот день учитель не ел. На следующий день он тоже не ел, и на следующий тоже.
«Наверное, он сердится, что мы спрятали его инструмент, — подумали ученики. — Лучше вернём их».
Когда они сделали это, учитель работал весь день и ел так же, как и раньше. Вечером он сказал им:
— Кто не работает, тот не ест
— Как вы думаете, быть справедливым очень сложно?
6. Домашнее задание: придумайте небольшой рассказ о справедливом и несправедливом человеке. Дай оценку их поступку.
Блог Антэ Дорих
«Дерзай быть мудрым!» (Гораций)
Крапива и Розовый Куст
Крапива и Розовый Куст
Крапива росла рядом с Розовым Кустом. Однажды она обратилась к соседу:
— Каждый год весной, хозяин делает из моих прекрасных молодых побегов вкуснейший суп. Однако не могу понять, почему же не мне, а тебе в нашем саду он отвёл самое лучшее место. Кроме того, за тобой он ухаживает, освобождает от сухих листков, поливает, холит и лелеет, а у меня отнимает последние крошечки земли возле ограды.
Розовый Куст улыбнулся и ответил:
— Я умею радоваться солнечным лучикам и получать наслаждение от жизни. Я постоянно делюсь с хозяином цветами своего счастья. В знак признательности за хорошее настроение он даёт мне всё, что необходимо. Ты же при каждой встрече с ним только жалишь и колешь ему руки. Скажи, сможет ли он на протяжении целого года помнить о тарелке твоего даже самого вкусного в мире крапивного супа?
Один отзыв на «Крапива и Розовый Куст»
Хорошая притча. Всё действительно правильно, мудро и жизненно. Вот только из-за своей нелюбви к розам я бы ни колючему цветку, ни жалящему растению не радовалась целое лето. Так… посмотреть, конечно, можно, но чтобы всё время восхищаться розой — нет. Лучше лилии — они безопасные, чистые, красивые, хотя и с очень сильным запахом.
А насчёт притчи, это естественно, что человек скорее выберет красивое, чем полезное. Не будет же питаться всё время однообразной пищей, а так визуально всегда можно получить удовольствие.
Роль крапивы в тексте Солоухина (ЕГЭ по русскому)
Прежде всего стоит заметить авторский комментарий, в котором говорится, что крапива появляется лишь вблизи человека. «Она растёт всюду где есть люди». И ведь правда, вы когда-нибудь видели крапиву в безжизненных местах? Однако автор не просто обосабливает крапиву от других растений, он её одушевляет. Это видно в большом количестве глаголов: окружит, предлагает, буйствует, набрасывается. Мы понимаем, что автор тем самым пытается связать деятельность человека с природным спутником несчастий – крапивой.
По мнению автора, крапива – это растение, чья жизнь невозможна без человека. Где нет разрухи, голода, войны (то есть учинённых человеком бедствий), там нет и этой загадочной травы. Тем самым Владимир Солоухин пытается превратить крапиву в маяк – важный опознавательный знак, который необходим для предотвращения катастроф. Видишь крапиву – значит пора что-то здесь менять.
Не могу не согласиться с позицией автора. На мой взгляд, крапива действительно возникает не просто так. Она и жалится-то для того, чтобы отрезвить человека, показать ему, что он портит природу и жизнь самому себе. Это можно понять, взглянув на ситуацию в современном мире. Теракты, убийства, войны – всё это никак не красит общество в глазах природы. И она отвечает нам на это. Пусть не столь жестоко как мы, но всё же пытается изменить нас. В природе существуют несколько тропических видов крапивы, которые настолько сильно жалят человека, что порой убивают его. Благо обычно всё заканчивается лишь получасовым зудом и подпорченным настроением.
Подводя итог, автор убеждает нас, что крапива произрастает не просто так. Она существует и жалит человека для того, чтобы хоть ненадолго лишить его желания и возможности творить зло.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Урок 12. Справедливость
Урок 12. Справедливость
Цель урока: Дать понятие справедливости. Какую роль она играет в жизни человека и в чём она проявляется.
1. Организационный момент:
Мудрость дороже золота, но честность, справедливость и достоинство важнее всякой мудрости.
Нельзя быть справедливым, не будучи человечным.
Люк де Клапье Вовенарг
2 Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по вопросам:
— Какие пословицы вы подобрали? Почему именно эти? Как вы понимаете значение этих пословиц?
3. Работа над основной темой.
— Как вы понимаете, что такое справедливость? (Мнения учащихся. Диалог)
а) Возникновение понятия справедливости
JUSTITIA (латин.) — справедливость, законность. Сразу вспоминается древнеримская богиня правосудия с повязкой на глазах и весами в руках Фимида. Так что же и как взвешивается на этих весах?
«СПРАВЕДЛИВОСТЬ, категория морально-правового и социально-политического сознания, понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о НЕОТЪЕМЛЕМЫХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА.
У. – Как вы понимаете, кто такой « Справедливый человек» ( дать характеристику) честность, правдивость, уважение к другому человеку, к его жизни, к его слову, к его свободе)
Справедливость – договор о том, чтобы не вредить друг другу и не терпеть вреда. Добрый человек, у которого имеется хорошее расположения духа, не будет творить несправедливости. Быть справедливым, значит выполнять всё то, что требует закон. А он требует быть мужественным, благоразумным….
— Быть справедливым – значит выполнять всё то, что требует закон. Представьте себе, что вам дана власть, благодаря которой вы можете составить законы, которые определят жизнь вашего общества, которые будут существовать в вашей стране на протяжении всей вашей жизни.
Есть только одно ограничение. Вы должны написать эти правила, не зная, в какой именно семье вы родитесь. Вы зараннее не знаете, в каком физическом состоянии вы, возможно, родитесь.
4. Чтение и обсуждение притч.
Работа учащихся по группам. Задание: Можно ли притчи назвать справедливыми?
Как старуха продавала тыкву
Жила одна старуха. Посадила она тыкву, из которой делают звонкострунную садиеку. Когда над землёй появились два первых листочка, зашёл к старухе один человек и предложил продать ему тыкву на корню. Заплатил он вперёд один кахапана и ушёл. Когда появилась завязь, наведался к старухе другой человек и тоже пожелал купить у неё тыкву на корню.
— Как же я могу продать эту тыкву, — сказала старуха, — когда она давным-давно куплена?
— Когда же её купили?
— Когда над землёй два первых листочка появились.
— И сколько же тогда за неё дали?
— Тогда могли купить только стебель. Ведь были видны листья, а плода ещё не было. Я же покупаю этот плод и даю за него два кахапана.
Обрадовалась старуха деньгам и продала тыкву. Второй покупатель каждый день заходил к старухе и ухаживал за тыквой, а когда она созрела, сорвал её и сделал садиеу.
Услышал первый покупатель чарующие звуки музыки, зашёл к соседу и спросил:
— Где ты взял тыкву для садиеку?
— Купил, — ответил сосед и продолжал наигрывать.
— Значит, ты украл мою тыкву. Я давно её купил.
— Я купил тыкву у старухи и, как полагается, за неё заплатил. Как ты смеешь обвинять меня в воровстве? Идём к старухе и спросим её обо всём!
Отправились оба покупателя к старухе. Первый спросил:
— Правда ли, что ты продала тыкву этому человеку?
— Как же ты могла продать тыкву, которую уже я купил?
Стали оба покупателя спорить и ругаться. Спорили они, спорили и пошли к королю. Король выслушал спорщиков и решил:
— Первый из вас купил тыкву, когда был только стебелёк, и больше не появлялся. Он не ухаживал за тыквой, а посему тыква должна достаться второму из вас.
Крапива и Розовый Куст
Притча от Александра Шубникова
Однажды Крапива сказала Розовому Кусту:
— Каждую весну из моих молодых побегов садовник делает прекрасный суп. Но почему-то не мне, а тебе он отвёл лучшее место, ухаживает за тобой и поливает, а у меня отнимает последние крохи земли у ограды. Откуда такая несправедливость?
— Я радуюсь солнцу и наслаждаюсь жизнью, — ответил Розовый Куст, — и всегда готов поделиться с садовником цветами своего счастья. В благодарность за хорошее настроение он даёт мне всё, что нужно. Ты же при каждой встрече лишь колешь и жжёшь его. Будет ли он целый год помнить твою тарелку крапивного супа?
Кто не работает —тот не ест
Хякудзё, китайский мастер Дзэн, обычно трудился вместе с учениками даже в возрасте 80 лет: подстригал кусты в саду, расчищал дорожки и подрезал деревья.
Ученики чувствовали себя виноватыми, видя, как старый учитель работает столь усердно, но знали, что он не послушает их советов не работать. Поэтому они решили спрятать его инструменты.
В этот день учитель не ел. На следующий день он тоже не ел, и на следующий тоже.
«Наверное, он сердится, что мы спрятали его инструмент, — подумали ученики. — Лучше вернём их».
Когда они сделали это, учитель работал весь день и ел так же, как и раньше. Вечером он сказал им:
— Кто не работает, тот не ест
— Как вы думаете, быть справедливым очень сложно?
6. Домашнее задание: придумайте небольшой рассказ о справедливом и несправедливом человеке. Дай оценку их поступку.