Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст

Урок по ОПК на тему «Справедливость».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок 12. Справедливость

Мудрость дороже золота, но честность, справедливость и достоинство важнее всякой мудрости.

Нельзя быть справедливым, не будучи человечным.

2 Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по вопросам:

— Какие пословицы вы подобрали? Почему именно эти? Как вы понимаете значение этих пословиц?

3. Работа над основной темой.

— Как вы понимаете, что такое справедливость? (Мнения учащихся. Диалог)

а) Возникновение понятия справедливости

JКакими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Смотреть фото Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Смотреть картинку Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Картинка про Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Фото Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый кустКакими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Смотреть фото Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Смотреть картинку Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Картинка про Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Фото Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый кустUSTITIA (латин.) — справедливость, законность. Сразу вспоминается древнеримская богиня правосудия с повязкой на глазах и весами в руках Фимида. Так что же и как взвешивается на этих весах?

«СПРАВЕДЛИВОСТЬ, категория морально-правового и социально-политического сознания, понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о НЕОТЪЕМЛЕМЫХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА.

У. – Как вы понимаете, кто такой « Справедливый человек» ( дать характеристику) честность, правдивость, уважение к другому человеку, к его жизни, к его слову, к его свободе)

— Быть справедливым – значит выполнять всё то, что требует закон.Представьте себе, что вам дана власть, благодаря которой вы можете составить законы, которые определят жизнь вашего общества, которые будут существовать в вашей стране на протяжении всей вашей жизни.

Есть только одно ограничение. Вы должны написать эти правила, не зная, в какой именно семье вы родитесь. Вы зараннее не знаете, в каком физическом состоянии вы, возможно, родитесь.

4. Чтение и обсуждение притч.

Работа учащихся по группам. Задание: Можно ли притчи назвать справедливыми?

Как старуха продавала тыкву

Жила одна старуха. Посадила она тыкву, из которой делают звонкострунную садиеку. Когда над землёй появились два первых листочка, зашёл к старухе один человек и предложил продать ему тыкву на корню. Заплатил он вперёд один кахапана и ушёл. Когда появилась завязь, наведался к старухе другой человек и тоже пожелал купить у неё тыкву на корню.

— Как же я могу продать эту тыкву, — сказала старуха, — когда она давным-давно куплена?

— Когда же её купили?

— Когда над землёй два первых листочка появились.

— И сколько же тогда за неё дали?

— Тогда могли купить только стебель. Ведь были видны листья, а плода ещё не было. Я же покупаю этот плод и даю за него два кахапана.

Обрадовалась старуха деньгам и продала тыкву. Второй покупатель каждый день заходил к старухе и ухаживал за тыквой, а когда она созрела, сорвал её и сделал садиеу.

Услышал первый покупатель чарующие звуки музыки, зашёл к соседу и спросил:

— Где ты взял тыкву для садиеку?

— Купил, — ответил сосед и продолжал наигрывать.

— Значит, ты украл мою тыкву. Я давно её купил.

— Я купил тыкву у старухи и, как полагается, за неё заплатил. Как ты смеешь обвинять меня в воровстве? Идём к старухе и спросим её обо всём!

Отправились оба покупателя к старухе. Первый спросил:

— Правда ли, что ты продала тыкву этому человеку?

— Как же ты могла продать тыкву, которую уже я купил?

Стали оба покупателя спорить и ругаться. Спорили они, спорили и пошли к королю. Король выслушал спорщиков и решил:

— Первый из вас купил тыкву, когда был только стебелёк, и больше не появлялся. Он не ухаживал за тыквой, а посему тыква должна достаться второму из вас.

Крапива и Розовый Куст

Притча от Александра Шубникова

Однажды Крапива сказала Розовому Кусту:

— Каждую весну из моих молодых побегов садовник делает прекрасный суп. Но почему-то не мне, а тебе он отвёл лучшее место, ухаживает за тобой и поливает, а у меня отнимает последние крохи земли у ограды. Откуда такая несправедливость?

— Я радуюсь солнцу и наслаждаюсь жизнью, — ответил Розовый Куст, — и всегда готов поделиться с садовником цветами своего счастья. В благодарность за хорошее настроение он даёт мне всё, что нужно. Ты же при каждой встрече лишь колешь и жжёшь его. Будет ли он целый год помнить твою тарелку крапивного супа?

Кто не работает —тот не ест

Хякудзё, китайский мастер Дзэн, обычно трудился вместе с учениками даже в возрасте 80 лет: подстригал кусты в саду, расчищал дорожки и подрезал деревья.

Ученики чувствовали себя виноватыми, видя, как старый учитель работает столь усердно, но знали, что он не послушает их советов не работать. Поэтому они решили спрятать его инструменты.

В этот день учитель не ел. На следующий день он тоже не ел, и на следующий тоже.

«Наверное, он сердится, что мы спрятали его инструмент, — подумали ученики. — Лучше вернём их».

Когда они сделали это, учитель работал весь день и ел так же, как и раньше. Вечером он сказал им:

— Кто не работает, тот не ест

— Как вы думаете, быть справедливым очень сложно?

6. Домашнее задание: придумайте небольшой рассказ о справедливом и несправедливом человеке. Дай оценку их поступку.

Источник

Блог Антэ Дорих

«Дерзай быть мудрым!» (Гораций)

Крапива и Розовый Куст

Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Смотреть фото Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Смотреть картинку Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Картинка про Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Фото Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст

Крапива и Розовый Куст

Крапива росла рядом с Розовым Кустом. Однажды она обратилась к соседу:

— Каждый год весной, хозяин делает из моих прекрасных молодых побегов вкуснейший суп. Однако не могу понять, почему же не мне, а тебе в нашем саду он отвёл самое лучшее место. Кроме того, за тобой он ухаживает, освобождает от сухих листков, поливает, холит и лелеет, а у меня отнимает последние крошечки земли возле ограды.

Розовый Куст улыбнулся и ответил:

— Я умею радоваться солнечным лучикам и получать наслаждение от жизни. Я постоянно делюсь с хозяином цветами своего счастья. В знак признательности за хорошее настроение он даёт мне всё, что необходимо. Ты же при каждой встрече с ним только жалишь и колешь ему руки. Скажи, сможет ли он на протяжении целого года помнить о тарелке твоего даже самого вкусного в мире крапивного супа?

Один отзыв на «Крапива и Розовый Куст»

Хорошая притча. Всё действительно правильно, мудро и жизненно. Вот только из-за своей нелюбви к розам я бы ни колючему цветку, ни жалящему растению не радовалась целое лето. Так… посмотреть, конечно, можно, но чтобы всё время восхищаться розой — нет. Лучше лилии — они безопасные, чистые, красивые, хотя и с очень сильным запахом.

А насчёт притчи, это естественно, что человек скорее выберет красивое, чем полезное. Не будет же питаться всё время однообразной пищей, а так визуально всегда можно получить удовольствие.

Источник

Роль крапивы в тексте Солоухина (ЕГЭ по русскому)

Прежде всего стоит заметить авторский комментарий, в котором говорится, что крапива появляется лишь вблизи человека. «Она растёт всюду где есть люди». И ведь правда, вы когда-нибудь видели крапиву в безжизненных местах? Однако автор не просто обосабливает крапиву от других растений, он её одушевляет. Это видно в большом количестве глаголов: окружит, предлагает, буйствует, набрасывается. Мы понимаем, что автор тем самым пытается связать деятельность человека с природным спутником несчастий – крапивой.

По мнению автора, крапива – это растение, чья жизнь невозможна без человека. Где нет разрухи, голода, войны (то есть учинённых человеком бедствий), там нет и этой загадочной травы. Тем самым Владимир Солоухин пытается превратить крапиву в маяк – важный опознавательный знак, который необходим для предотвращения катастроф. Видишь крапиву – значит пора что-то здесь менять.

Не могу не согласиться с позицией автора. На мой взгляд, крапива действительно возникает не просто так. Она и жалится-то для того, чтобы отрезвить человека, показать ему, что он портит природу и жизнь самому себе. Это можно понять, взглянув на ситуацию в современном мире. Теракты, убийства, войны – всё это никак не красит общество в глазах природы. И она отвечает нам на это. Пусть не столь жестоко как мы, но всё же пытается изменить нас. В природе существуют несколько тропических видов крапивы, которые настолько сильно жалят человека, что порой убивают его. Благо обычно всё заканчивается лишь получасовым зудом и подпорченным настроением.

Подводя итог, автор убеждает нас, что крапива произрастает не просто так. Она существует и жалит человека для того, чтобы хоть ненадолго лишить его желания и возможности творить зло.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Урок 12. Справедливость

Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Смотреть фото Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Смотреть картинку Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Картинка про Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Фото Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст

Урок 12. Справедливость

Цель урока: Дать понятие справедливости. Какую роль она играет в жизни человека и в чём она проявляется.

1. Организационный момент:

Мудрость дороже золота, но честность, справедливость и достоинство важнее всякой мудрости.

Нельзя быть справедливым, не будучи человечным.

Люк де Клапье Вовенарг

2 Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по вопросам:

— Какие пословицы вы подобрали? Почему именно эти? Как вы понимаете значение этих пословиц?

3. Работа над основной темой.

— Как вы понимаете, что такое справедливость? (Мнения учащихся. Диалог)

а) Возникновение понятия справедливости

Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Смотреть фото Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Смотреть картинку Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Картинка про Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Фото Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый кустКакими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Смотреть фото Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Смотреть картинку Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Картинка про Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый куст. Фото Какими приемами пользуется автор в чем их функция крапива и розовый кустJUSTITIA (латин.) — справедливость, законность. Сразу вспоминается древнеримская богиня правосудия с повязкой на глазах и весами в руках Фимида. Так что же и как взвешивается на этих весах?

«СПРАВЕДЛИВОСТЬ, категория морально-правового и социально-политического сознания, понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о НЕОТЪЕМЛЕМЫХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА.

У. – Как вы понимаете, кто такой « Справедливый человек» ( дать характеристику) честность, правдивость, уважение к другому человеку, к его жизни, к его слову, к его свободе)

Справедливость – договор о том, чтобы не вредить друг другу и не терпеть вреда. Добрый человек, у которого имеется хорошее расположения духа, не будет творить несправедливости. Быть справедливым, значит выполнять всё то, что требует закон. А он требует быть мужественным, благоразумным….

— Быть справедливым – значит выполнять всё то, что требует закон. Представьте себе, что вам дана власть, благодаря которой вы можете составить законы, которые определят жизнь вашего общества, которые будут существовать в вашей стране на протяжении всей вашей жизни.

Есть только одно ограничение. Вы должны написать эти правила, не зная, в какой именно семье вы родитесь. Вы зараннее не знаете, в каком физическом состоянии вы, возможно, родитесь.

4. Чтение и обсуждение притч.

Работа учащихся по группам. Задание: Можно ли притчи назвать справедливыми?

Как старуха продавала тыкву

Жила одна старуха. Посадила она тыкву, из которой делают звонкострунную садиеку. Когда над землёй появились два первых листочка, зашёл к старухе один человек и предложил продать ему тыкву на корню. Заплатил он вперёд один кахапана и ушёл. Когда появилась завязь, наведался к старухе другой человек и тоже пожелал купить у неё тыкву на корню.

— Как же я могу продать эту тыкву, — сказала старуха, — когда она давным-давно куплена?

— Когда же её купили?

— Когда над землёй два первых листочка появились.

— И сколько же тогда за неё дали?

— Тогда могли купить только стебель. Ведь были видны листья, а плода ещё не было. Я же покупаю этот плод и даю за него два кахапана.

Обрадовалась старуха деньгам и продала тыкву. Второй покупатель каждый день заходил к старухе и ухаживал за тыквой, а когда она созрела, сорвал её и сделал садиеу.

Услышал первый покупатель чарующие звуки музыки, зашёл к соседу и спросил:

— Где ты взял тыкву для садиеку?

— Купил, — ответил сосед и продолжал наигрывать.

— Значит, ты украл мою тыкву. Я давно её купил.

— Я купил тыкву у старухи и, как полагается, за неё заплатил. Как ты смеешь обвинять меня в воровстве? Идём к старухе и спросим её обо всём!

Отправились оба покупателя к старухе. Первый спросил:

— Правда ли, что ты продала тыкву этому человеку?

— Как же ты могла продать тыкву, которую уже я купил?

Стали оба покупателя спорить и ругаться. Спорили они, спорили и пошли к королю. Король выслушал спорщиков и решил:

— Первый из вас купил тыкву, когда был только стебелёк, и больше не появлялся. Он не ухаживал за тыквой, а посему тыква должна достаться второму из вас.

Крапива и Розовый Куст

Притча от Александра Шубникова

Однажды Крапива сказала Розовому Кусту:

— Каждую весну из моих молодых побегов садовник делает прекрасный суп. Но почему-то не мне, а тебе он отвёл лучшее место, ухаживает за тобой и поливает, а у меня отнимает последние крохи земли у ограды. Откуда такая несправедливость?

— Я радуюсь солнцу и наслаждаюсь жизнью, — ответил Розовый Куст, — и всегда готов поделиться с садовником цветами своего счастья. В благодарность за хорошее настроение он даёт мне всё, что нужно. Ты же при каждой встрече лишь колешь и жжёшь его. Будет ли он целый год помнить твою тарелку крапивного супа?

Кто не работает —тот не ест

Хякудзё, китайский мастер Дзэн, обычно трудился вместе с учениками даже в возрасте 80 лет: подстригал кусты в саду, расчищал дорожки и подрезал деревья.

Ученики чувствовали себя виноватыми, видя, как старый учитель работает столь усердно, но знали, что он не послушает их советов не работать. Поэтому они решили спрятать его инструменты.

В этот день учитель не ел. На следующий день он тоже не ел, и на следующий тоже.

«Наверное, он сердится, что мы спрятали его инструмент, — подумали ученики. — Лучше вернём их».

Когда они сделали это, учитель работал весь день и ел так же, как и раньше. Вечером он сказал им:

— Кто не работает, тот не ест

— Как вы думаете, быть справедливым очень сложно?

6. Домашнее задание: придумайте небольшой рассказ о справедливом и несправедливом человеке. Дай оценку их поступку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *