Какое значение имело то что хлодвиг принял христианство история 6
Когда Хлодвиг стал королем франков и почему принял христианство?
Хлодвиг I – великий французский король, известный многочисленными завоеваниями и принятием франками христианства. При его жизни времена были непростыми, но, будучи правителем, он расширил границы владений и получил расположение многих государств, создав надежную почву для будущей политики Франции.
Хлодвиг первый был самым известным правителем из династии Меровингов.
Кто такой Хлодвиг?
Известнейший из династии Меровингов и наиболее успешный – Хлодвиг Первый. Появился на свет в г. Турне, Бельгия, в 466 г. Франция тогда была разделена на две большие части – салических и репуарских франков, которые имели более мелкие ветки во главе с королями-военачальниками.
Сын Хильдерика I, Хлодвиг, стал королем в 15 лет и правил с 481 (482) по 511 год.
Жизнь этого короля прошла в сражениях. Он был удачлив, владел тактикой боя, стратегией, часто побеждал. История запомнила его как решительного и жестокого военачальника, поэтому собственное войско, враги, другие государства его боялись. Умер основатель франкского государства в 511 г., погребен в храме Апостолов Петра и Павла, в Париже.
Правление – каким был король Хлодвиг?
Правление Хлодвига I, особенно военная политика, неплохо изучены. За годы правления Хлодвиг сделал немало, но присоединение новых земель приходилось проводить силой. В 486 году он пошел против Саргия и через несколько лет завоевал его территории. Затем разбил тюрингов, совершающих набеги на франков.
Король Хлодвиг значительно расширил границы франкского государства.
После заключения брака Хлодвиг увидел новые возможности и увеличил королевство от Сены до Луары, укрепляя власть. В 500 году воевал против Гундобальда. В 506 году пошел против вестготов, расширив свои территории в Галлии. А после победы в готской войне определил столицу государства в Париже, где и продолжил объединение франкских земель.
Почему Хлодвиг принял христианство?
Хлодвиг решил, что женитьба пойдет на пользу государству. Конечно молодой франк, хоть и правитель, не мог претендовать на принцесс известных стран. Но после многих завоеваний, получения определенной репутации, ситуация изменилась. Избранницей стала Хлодехильда (Клотильда), бургундская принцесса, «дочь могущественной страны», что сыграло королю на руку.
Женитьба на Клотильде сплотила государство франков с Бургундией.
Длительное время Бургундия и Франция были не в лучших отношениях. Но брак с принцессой менял положение и позволил заполучить сильного союзника. После женитьбы на Клотильде началась новая веха в правлении короля. Ведь она была не просто принцессой известного государства, но и христианкой.
Клотильда длительное время убеждала супруга принять христианство, но Хлодвиг отказывался. Правитель был упрям независимо от уговоров. Принять крещение его сподвигла интересная история.
Король часто воевал с алеманами, и, как правило, побеждал. Но в ходе одной из битв удача начала изменять. Войско теснили, никакие подношения языческим богам не помогали. В надежде король взмолился Иисусу Христу и поклялся, что, если франки одержат победу, он примет христианство. Вера была слабой, войско Хлодвига разгромило алеманов.
Христианская вера помогла Хлодвигу разгромить войско алеманов.
Войны с алеманами были частыми в те времена, поэтому сложно сказать, когда произошла эта битва. По одним источникам в 496 г, по другим – в 507 г. Король обещание сдержал и принял новую веру. Его крестил епископ Ремигий. А затем христианство приняло и войско. В средневековье этот ход стал возможностью получения поддержки духовенства и галло-римского населения. А в будущем неоднократно был причиной успехов франкского государства Хлодвига.
ГДЗ история средних веков 6 класс Бойцов, Шукуров Русское Слово Задание: §6 Рождение королевства франков
Стр. 51. Вспомните
Как на месте римской Галлии появилось королевство германцев-франков?
В 486 г. германские племена франков, возглавляемые вождем Хлодвигом, вторглись на территорию Галлии и очень быстро покорили народы, её заселявшие. В том же году Хлодвиг и его окружение приняли христианство, и в получили от церкви поддержку и благословение. Так возникло очередное варварское государство – королевство франков.
Стр. 51. Вопросы к иллюстрации
Можно ли сделать какие-либо предположения о хозяине этого топорика?
Стр. 52. Документ №1
1. Какие обычаи франков отражены в рассказе?
В данном рассказе, прежде всего, показан принцип разделения добычи франками. Он был очень демократичным, поскольку победители получали свою долю по жребию, а не по должности или происхождению. Тем самым, король находился в одинаковых условиях с простыми воинами. Это лишний раз подчеркивает слабость королевской власти во времена Хлодвига.
2. Как вы оцените действия Хлодвига в двух ситуациях: а) при разделе добычи, захваченной в Суассоне; б) спустя год?
а) действия, а точнее бездействие, Хлодвига вызывает некоторое осуждение. Но тем не менее следует признать, что на тот момент иного выхода у него не было. Просьба короля о суассонской чаше была нарушением существующих порядков и традиций. И он это прекрасно понимал.
б) в данной ситуации Хлодвиг перед лицом своих воинов продемонстрировал свою силу и авторитет, наглядно показав каждому то, что будет с тем, кто выступает против воли короля. Такой поступок демонстрирует то, что власть Хлодвига в определенной степени укрепилась.
3. Что можно сказать о характере Хлодвига на основе информации параграфа и приведённого источника?
Стр. 53. Документ №2
1. Являлись ли требования закона и наказания за схожие проступки одинаковыми для всех групп населения?
Согласно тексту «Саллической правды» требования закона и наказания за аналогичные поступки не были одинаковыми для всех групп населения. К примеру, убийство человека, состоявшего на королевской службе, и того, кто не состоял на ней, наказывалось по-разному.
2. Какая группа населения поставлена в приведённых статьях в особое положение? Чему это должно было способствовать?
Данный документ подчеркивал привилегированное положение тех людей, которые состояли на королевской службе. Это видно и по размеру штрафа, который оплачивался в случае убийства такого человека, а также по тому, что он не мог быть вызван в суд, если был занят на службе. Такой подход должен был способствовать привлечению новых воинов на королевскую службу и продемонстрировать всем остальным соплеменникам, что франкский король всегда защищает тех, кто его поддерживает.
Стр. 53. Вопросы к иллюстрации
Какие предметы сопровождают умершего после смерти и почему именно они?
Стр. 56. Вопросы в конце параграфа
1. Объясните, как вождь франков Хлодвиг сумел стать королём. Какими мерами он стремился укрепить свою власть?
Хлодвиг стал королем благодаря завоеванию территории Галлии в 486 г., которая ранее была провинцией Западной Римской империи. На захваченных землях он основал новое варварское государство – Королевство франков. Поскольку местное население по численности превосходило самих завоевателей, Хлодвиг сделал все необходимое для того, чтобы контролировать жителей своего королевства и не допустить возможных неповиновений и восстаний. Прежде всего он понял, что в Галлии ранее власть принадлежала не столько римским наместникам, сколько христианским епископам. Поэтому он в первую очередь установил хорошие отношения с церковью, а впоследствии сам крестился и заставил креститься всех франков. Именно так Хлодвиг получил поддержку местного духовенства и населения, что укрепило его власть на завоеванных землях.
2. Какое значение имело то, что Хлодвиг принял христианство?
Хлодвиг принял христианскую веру исключительно для того, что бы заручиться поддержкой галльских епископов, которые, имели огромное влияние на местное население. В свою очередь духовенство поддержало нового монарха и его политику. Таким образом, союз между королем и христианской церковью способствовал укреплению власти франков на завоеванных территориях.
3. Обсудите, почему в королевстве франков произошла смена династии. Какую роль в этом играли личные качества первых представителей династии Каролингов?
Смена во Франкском королевстве династии Меровингов на династию Каролингов, прежде всего, произошло из-за взаимоотношений между королями и майордомами (управляющими королевским дворцом). Короли с династии Меровингов перестали заниматься государственными делами, а только и делали, что пировали и развлекались (поэтому их называли «ленивыми королями»). В свою очередь, майордомы из династии Каролингов фактически управляли королевством, командовали войсками и принимали все важнейшие решения.
Первые представители династии Каролингов отличались инициативностью, хитростью и мудростью. Поэтому в критический момент они принимали наиболее правильные и рациональные решения. Например, Карл Мартелл перед лицом внешней угрозы, сумел создать войско из тяжеловооруженных всадников, и в 732 г. в ходе битвы при Пуатье разгромил арабское вторжение. Тем самым, этот майордом сыграл огромную роль в истории, поскольку спас Европу от дальнейшей исламизации.
4. Объясните, с какой целью и на каких условиях майордом Карл Мартелл стал раздавать бенефиции — земельные пожалования. Каковы были следствия этой политики?
Карл Мартелл начал раздавать земельные наделы в форме бенефиций в связи с необходимостью противостоять арабскому вторжению со стороны Пиренейского полуострова. Мусульманские завоеватели все чаще начали нападать на южные границы Франкского королевства. Поскольку арабы намного превосходили тогдашнее войско в сфере военной организации, майордом принял решение о создании принципиально нового типа армии, которая была основана на тяжеловооруженной коннице (позже её начали называть рыцарской). В те времена полное боевое снаряжение, вместе с конем, стояли очень дорого. Поэтому Карл Мартелл придумал нашел оптимальный выход: он начал раздавать воинам, состоящих на королевской службе бенефиции – земельные владения с крестьянами, которые обрабатывали эту землю. Взамен с полученных доходов воины приобретали необходимое им снаряжение и лошадей, и по первому зову короля, вместе со слугами и оруженосцами, выступали в поход.
Политика раздачи бенефиций принесла положительные результаты. Карлу Мартеллу удалось сформировать тяжеловооруженную конницу, которая смогла успешно противостоять арабскому войску в битве при Пуатье в 732 г. В дальнейшем эта система раздачи земельных пожалований получила свое продолжение и стала основой для формирования феодальной системы.
5. Какие интересы короля франков и римских пап способствовали заключению союза между ними? К чему привёл этот союз?
Союз между королевством франков и римскими папами, который сформировался в середине VIII в. стал возможен потому, что обе стороны нуждались друг в друге. В первую очередь, майордомам с династии Каролингов нужна была поддержка со стороны церкви для того, чтобы стать полноправными королями. Для папы дружба с франками была важна потому, что в Италию вторглись племена лангобардов, а византийский император не смог оказать ему военную помощь. Также церкви была необходима поддержка франков для дальнейшего распространения христианской веры среди других германских племен (прежде всего на правом берегу Рейна).
Союз папы римского и королевства франков принес большую пользу для обоих сторон и сыграл решающую роль в дальнейшей истории Западной Европы. Майордом Пипин в 751 г. сверг с престола последнего монарха с династии Меровингов и получил корону с благословления церкви (папа впервые лично благословил правителя с помощью обряда помазания миром). Новоиспеченный король не остался в долгу, и разгромив лангобардов, в 756 г. подарил часть отвоеванных земель в Средней Италии папе римскому. Фактически это означало создание независимого Папского государства, которое просуществовало до XIX в. Также Пипин способствовал миссионерской работе папского посланника Бонифация. В результате, многие германские племена, которые ранее исповедовали язычество, приняли христианство, а франкский король присоединил ряд земель на восток от Рейна.
Крещение Хлодвига – правителя франков
Хлодвиг I – это легендарный правитель франков, принадлежавший к знаменитой династии Меровингов (длинноволосых королей). Период его властвования приходится на 481–511 гг. Хлодвиг прославился тем, что отказался от язычества, искоренил его на территории Европы и официально принял христианскую веру. Также он поспособствовал существенному расширению границ Франкского государства.
Биографические сведения
Основные сведения о жизни Хлодвига I имеются в трудах епископа Григория Турского, жившего спустя несколько десятилетий после этого короля. Будущий правитель франков появился на свет около 466 г. Он был сыном короля Хильдерика I и королевы Базины Тюрингской. После смерти своего отца 15-летний наследник сразу вступил на трон.
Политика молодого короля
В период властвования Хлодвига франки не были единым народом и разделялись на две группы – рипуарских, живших на побережье реки Маас, и салических, расположившихся рядом с морем. Поначалу новый король правил небольшой территорией, расположенной рядом с современной Бельгией. Вскоре он стал вести завоевательную политику, захватив Суассон и всю Северную Галлию, подчинив алеманнов на востоке и присоединив Аквитанию. Благодаря такой тактике уже в начале VI века королевство франков стало занимать большую часть Галлии. При Хлодвиге город Париж был выбран столицей.
Жены и наследники
В молодости Холдвиг жил с гражданской супругой по имени Эвохильда, которая происходила из кельтских франков. Скорее всего, эта женщина была дочерью короля рипуаров Сигиберта Хромого. Эвохильда родила своему супругу сына Теодориха, который впоследствии получил немалую часть владений отца.
У Хлодвига и его молодой жены родилось несколько сыновей. По просьбе супруги короля первый из них, Ингомер, был окрещен в христианской вере, которую Клотильда еще ранее приняла под влиянием своей матери Каретены. Вскоре малыш умер, в чем его отец обвинил крестильный обряд. Через небольшой период времени королева родила второго наследника – Хлодомира. Младенца также крестили, после чего он начал серьезно болеть. Отец связывал это с христианским обрядом, однако Клотильде удалось отстоять свою веру и спасти жизнь малыша усердными молитвами.
Крещение Хлодвига
После смерти первенца Клотильды правитель франков еще долгое время настороженно относился к христианству. Несмотря на это, молодая королева постоянно просила его принять учение Спасителя. Язычник Хлодвиг долго колебался и не поддавался на уговоры, поскольку был решительно настроен против чуждой ему религии и считал своих богов самыми сильными помощниками.
Причины принятия христианства
Со временем Хлодвиг изменил свое предвзятое отношение к христианству. Будучи талантливым правителем, он понимал, что для укрепления власти и объединения франков должна существовать единая вера со строгими правилами. Также он желал получить могущественную поддержку галло-римской аристократии и христианского духовенства.
Решение креститься во Христе имело под собой и другие основания. По легенде, во время очередного боя с алеманнами (древнегерманским племенем) войско Хлодвига стало терпеть поражение. Молитвы к языческим богам не оказали никакого воздействия, и тогда правитель франков, вспомнивший наставления своей супруги, обратился с горячей просьбой к Иисусу Христу.
Епископ Григорий Турский описывает, как происходили эти события. Во время молитвы Спасителю воинственный король поклялся, что примет новую веру, если Он поможет ему победить врагов. Сразу после этого воины Хлодвига ощутили серьезный перевес и в итоге одержали победу. После правитель франков решил как можно скорее исполнить данный обет и стать христианином.
Проведение священного ритуала
Хлолвиг принял обряд крещения и стал христианином ортодоксального католического образца вместе со своей шеститысячной военной дружиной. Выражая солидарность с королем, в новой вере покрестились обе его сестры – Альбофледа и Лантехильда.
Точная дата этого исторического события неизвестна. Существует два предположения относительно того, когда проходило крещение Хлодвига. По мнению историков, оно могло состояться как в 496 г., так и в 507 г. Основная версия говорит о том, что крещение проводилось на католическое Рождество (25 декабря). Фредегар, франкский летописец середины VII века, считает, что крестильный обряд мог проходить на Пасху.
Крещение правителя франков состоялось в Реймсе при участии епископа Ремигия. В дальнейшем при проведении раскопок под Реймским собором обнаружили баптистерий, относимый к V столетию. Именно здесь, по мнению историков, имело место крещение франков.
Согласно старинной легенде, незадолго до этого священного ритуала Ремигию явился ангел в виде голубя и принес сосуд с ароматным миром. Этим маслом крестили Хлодвига, его подданных и родных. Утверждается, что в дальнейшем многие французские короли были помазаны таким миром, бережно передающимся представителями духовенства из поколения в поколение.
С крещением Хлодвига связана и другая легенда, которая рассказывает о том, откуда произошла геральдическая лилия – знаменитый символ французских королей. По преданию, ее принес Хлодвигу ангел Господень, явившийся ему во время одной из битв. Посланник небес велел правителю франков сделать ее королевским знаком и завещать потомкам.
Последствия крещения Хлодвига для королевства франков
Приняв крещение, правитель франков получил многие преимущества:
Немаловажное значение имело то, что Хлодвиг принял христианство в ортодоксальной форме, по византийскому образцу. Это подразумевало почитание учения Спасителя как единственно верного, утверждение веры, требующей неукоснительного соблюдения всех заповедей и канонов. Галло-римские епископы считали такой выбор короля огромным достижением и настоящей победой. Также на этой почве возникли благоприятные условия для романо-германского единства, дальнейшего развития европейской культуры.
Принятие Хлодвигом христианства называют «крещением всей Франции». Осенью 1996 г. Папа Римский Иоанн Павел II и около 200 000 человек собрались в Реймсе, чтобы провести торжественную церемонию в честь 1500-летия со дня обращения короля франков в христианство.
Смерть короля франков
В последние годы жизни Хлодвиг продолжал расширять территории франкского государства, захватывая мелкие королевства и области. В результате этого на левом побережье Рейна постепенно не осталось ни одного независимого владения.
Кроме этого, Хлодвиг создал первый сборник законов для франков. Этот документ получил название «Салической правды». За несколько месяцев до своей кончины правитель инициировал проведение первого церковного собора в городе Орлеане. В нем приняли участие несколько десятков епископов, среди которых большая часть происходила из франков.
Правление Хлодвига длилось на протяжении 30 лет. Умер король в возрасте 46 лет в Париже. Датой его смерти принято считать ноябрь 511 года. Правителя похоронили по христианскому обычаю в построенной им церкви Апостолов Петра и Павла. В XVIII веке на этом месте был воздвигнут Пантеон.
Королева Клотильда пережила своего супруга на 32 года. После смерти Хлодвига она приняла решение навсегда оставить королевские чертоги и посвятить себя служению Богу. Когда Клотильда скончалась, ее похоронили рядом с могилой Хлодвига.
Наследники короля приступили к разделу власти сразу после его смерти. Это привело к затяжным междоусобным войнам и постепенному развалу франкского государства.
Причины, по которым Хлодвига не причислили к лику святых
Супруга Хлодвига и мать его детей была канонизирована, однако сам он, несмотря на свои значительные заслуги перед католической церковью, не оказался среди французских святых. После подведения итогов правления короля стало очевидно, что он принимал крещение с прагматичными целями. Именно поэтому христианская вера не привела к изменению личности правителя в лучшую сторону и к покаянию в совершенных грехах.
Епископ Григорий Турский описал следующие события: «Собрав однажды своих, Хлодвиг с сожалением стал вспоминать о погубленных родных, начал жаловаться на то, что остался один и никто не поможет ему в случае беды». В дальнейшем оказалось, что король говорил так вовсе не из сожаления или раскаяния. На самом деле Хлодвиг хитрил и пытался узнать, не осталось ли еще кого-нибудь в живых, чтобы умертвить всех своих потенциальных конкурентов без исключения.
Всеобщая история
Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов
Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы
План урока:
Принятие христианства Хлодвигом и франками. Значение этого события
Завоевания франков при Хлодвиге позволили им считать себя свободными гражданами:
Свод законов, составленных Хлодвигом, на основе племенных традиций франков получил название «Салическая правда». Эти законы были призваны поддерживать власть короля. Суд по «Салической правде» осуществлялся на территории всего государства.
Заселение новых земель, привилегии в правах франков, возвышение знати над рядовыми людьми порождало недовольство со стороны местного населения. Завоевателям требовалось удерживать власть и поддерживать порядок в государстве. Опорой власти Хлодвига служило созданное им государство, знать и королевская дружина. Но этого было недостаточно для безоговорочного повиновения населения.
Как же укрепить свою власть в новых условиях? Наиболее оптимальным решением данного вопроса являлось принятие Хлодвигом христианства:
Все это послужило вескими причинами, побудившими Хлодвига заручиться такой мощной поддержкой. Важность этого исторического события и значение принятия христианства Хлодвигом сложно переоценить.
ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ! Большая часть населения Средневековой Европы – верующие, поэтому церковь и ее руководство играли значительную роль в жизни людей и государств.
Около 498 года Хлодвиг и его дружина приняли крещение. Затем и все франки приняли христианство по примеру короля. Это событие произошло в самом начале эпохи Средневековья. Началом Средних веков принято считать 476 год.
Принятие Хлодвигом христианства имело огромное значение для возвышения его авторитета как среди жителей Галлии, так и среди остальных варварских племен. Христианство превратило его из предводителя варваров в короля, власть которому даровал Бог.
Крещение Хлодвига и его дружины происходило очень торжественно, была организована пышная церемония. Церковь и здание для крещения (баптистерий) были украшены белыми полотнищами. Благовония распространяли божественные ароматы.
После того, как Хлодвиг принимает крещение, мощная церковная организация становится для него союзником. Причем этот союз был основан на взаимовыгодных условиях.
Приняв христианство, Хлодвиг укрепил свой авторитет и во всех христианских государствах. Короля поддерживало местное население, которое состояло из галло-римлян, являвшихся христианами. После того, как франки приняли христианство, они начали объединяться с галло-римлянами в один народ, так как их больше не разделяла вера.
Итак, франки приняли христианство при короле Хлодвиге. Это событие способствовало распространению латинской письменности, так как богослужения велись на латинском языке. Появляются школы, развивается искусство рукописных книг, архитектура, живопись, музыка.
Значение принятия христианства Хлодвигом:
Духовенство и миряне
Распространение христианства внесло свои коррективы в обустройство общественного строя. Верующие разделились на две большие группы: духовенство и миряне.
Руководство духовной жизнью прихожан осуществляли представители духовенства. В храмах они организовывали богослужения, проводили проповеди, наставляли христиан на путь веры.
Остальные верующие жили «в миру», то есть вели обычный образ жизни, не посвящая себя служению Богу. Они являлись прихожанами церквей. Золотым правилом мирянина являлось регулярное посещение храма, чтение молитв и соблюдение поста.
Помимо служения в церкви, духовенство храма было наделено рядом привилегий:
Духовенство в Средние века являлось самым грамотным сословием. Чтобы вести богослужения, изучать Библию, необходимо было знать латынь и уметь читать. Благодаря грамотности, церковное духовенство пользовалось особым уважением среди мирян. В те времена были безграмотны не только ремесленники и крестьяне, но и многие знатные люди.
Благодаря материальной обеспеченности, грамотности, содействию правителей, служители церкви имели существенную власть над верующими. Церковь и духовенство, заручившись поддержкой наиболее активных мирян, становились центром городских и сельских поселений.
Иерархическая структура церкви
ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ! Понятие «церковь» имеет несколько значений.
Распространение христианства положило начало выстраиванию слаженной иерархической структуры церкви. Все церковные должности располагались от низшей к высшей и находились в строгом соподчинении. Со временем высокопоставленные церковные чины стали передаваться по наследству или через назначение приемника.
Епископы – управляющие церковными областями
Вторую ступень в социальной структуре церкви занимали епископы и архиепископы. Христиане, проживающие недалеко от той или иной церкви и посещающие ее, входили в состав религиозной общины – приход. Такой общиной были объединены жители части города или всей деревни. В приходах вели службу священники. Общины, в свою очередь, объединялись в регионы, во главе которых стояли епископы. Организацией церковной жизни в масштабах крупных территорий занимались архиепископы. Их выбирали из числа епископов.
Аббаты – наместники монастырей
Третья ступень в структуре церкви раннего Средневековья принадлежала аббатам. Монастырь – религиозная община монахов. Со временем такие общины разрастались и наиболее крупные из них стали называть аббатствами, а настоятелей монастырей – аббатами. В королевстве франков насчитывалось примерно 250 монастырей. Причем были организованы как мужские, так и женские монастыри.
Священники и монахи
В христианстве в раннее Средневековье произошло разделение на белое и черное духовенство.
Священники служили в церкви, но жили обычной жизнью среди людей.
Монах, давший обет, должен был:
Почему человек принимал решение стать монахом?
В Средние века людей часто преследовали различные угрозы жизни: неизлечимые болезни, военные сражения, низкий уровень жизни. Христианство проповедовало возможность исцеления души и обещало продолжение жизни в раю тем, кто посвящает себя смирению и молитве.
Чем занимались монахи в Средневековье? Они жили в монастырях, отгороженных от остального мира стеной. Они должны были молиться не менее семи раз в сутки, а все оставшееся время посвящать труду, обеспечивая себя едой и одеждой. Монахи Средневековья заботились о больных, нуждающихся бедняках, сиротах.
Жизнь монахов в Средневековье проходила в специальных комнатах – кельях. Во дворе монастыря обычно находились ремесленные помещения, конюшни, амбары, огороды и сады. При крупных монастырях в Средние века строились лечебницы, школы и библиотеки. Предполагалось, что внутри монастыря должно быть все необходимое, чтобы у монахов не возникало необходимости выходить за его пределы.
Монахи занимались переписыванием религиозных рукописей, а также произведений философов и поэтов.
Монах переписывает рукопись
При монастырях организовывали соборные образовательные учреждения, преподавание в которых велось на латинском языке. Школьное обучение в средние века строилось на освоении «семи свободных искусств»:
Богословие называли «царицей наук». Его можно было начинать изучать только после прохождения обеих ступеней образования.
Молитва монахов монастыря очень ценилась обычными мирянами. Они верили в ее чудодейственную силу и избавление от грехов. В связи с этим, верующие часто прибегали к завещанию своего имущества монастырям. Они надеялись, что молитва монахов спасет их души. Так во владение монастырей стало переходить значительное количество земель. Со временем целые деревни попадали к ним в зависимость. Жители этих деревень полностью содержали монастырь.
ВЫВОД: в период раннего христианства сложилась четкая организационная структура церкви, подразумевающая беспрекословное подчинение нижестоящих чинов. Такое подчинение было основано на строжайшей дисциплине.
Возникновение папской области
Союз между королем и христианской церковью, заключенный Хлодвигом, положил начало процветанию церкви. Духовенство поднимает вопрос о взаимодействии церкви и государственной власти. Оно утверждает, что только церковь способна обеспечить порядок в управлении государством и выступить высшим посредником в деле веры. Светская власть и церковь должны быть в тесном взаимодействии и находится в подчинении у главы христианской церкви.
Рим постепенно возрождается, он становится центром христианства и обителью Папы Римского. В период предводительства франкским войском Пипина Короткого, Риму угрожали германские племена лангобарды. Римский Папа обратился за помощью к Пипину, который в двух походах одержал победу над германцами. В 751 году Папа Римский даровал ему королевский титул. В честь своих побед и в благодарность за коронацию, франкский король преподнес в дар Папе Римскому часть завоеванных земель. Со временем количество дарованных земель увеличивалось. В 756 году возникла Папская область – государство, в котором светской и духовной властью обладал Папа Римский. Территории, занимаемые этим государством периодически изменялись, часто были разрознены и находились далеко друг от друга. История Папской области насчитывает более тысячи лет.
ВЫВОД: в период раннего христианства укрепилась взаимная поддержка светской и церковной власти. Возникновение Папской области подтвердило, что церковная и государственная власть были неотделимы.