Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше чем другие

Какие природные ресурсы являются главными? Какие их виды существуют?

Содержание:

Природный ресурс – это определенный объект или возможность окружающей природы, которую человечество использует для удовлетворения своих потребностей и обеспечения жизнедеятельности. Существуют самые разные виды природных ресурсов:

Ключевыми являются два основных природных ресурса, без них ни один живой организм на планете не сможет существовать. Они входят в окружающую среду, являются частью природных условий. Это водный ресурс и воздух. Оба ресурса относятся к группе неисчерпаемых природных богатств, но они могут исчерпаться в качественном смысле. Атмосфера засоряется, в воздух и воду попадают химикаты, токсины и прочие вредные вещества.

Природные ресурсы земли, их виды, кластер «природные ресурсы»

Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше чем другие. Смотреть фото Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше чем другие. Смотреть картинку Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше чем другие. Картинка про Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше чем другие. Фото Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше чем другие

Кластер природных ресурсов – это определенная группа богатств природы, используемых для конкретных целей. Например, земельный кластер, водный или лесной кластер. Все возможности окружающей среды человечество может использовать в своих целях. Солнце, приливы и отливы – энергетические источники, древесина – сырье для изготовления предметов, животные – рабочая сила, продукт питания. Виды природных ресурсов:

Что такое земельные ресурсы, минеральные ресурсы

Вид ресурсов определяется их местонахождением, применением и классом.

Какие природные ресурсы использует человек – главные виды природных ресурсов

Современный человек использует все природные ресурсы. Первичным видом природных богатств, которые стали применять люди, были земли. Древнейшие поколения искали места, где есть низменность, равнина или возвышенность, чтобы поселиться там. Второй важный ресурс – вода. Люди не располагались вдали от рек, озер.

Сейчас на планете изучены практически все территории материков. Люди максимально используют природные богатства. Земельные и водные ресурсы являются одними из важнейших ценностей в мире.

Источник

Контрольно-оценочные средства УДП. 01 Экология моего края

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше чем другие. Смотреть фото Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше чем другие. Смотреть картинку Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше чем другие. Картинка про Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше чем другие. Фото Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше чем другие

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Отрадненский нефтяной техникум»

Председатель ЦК ОЦ

Протокол № 3 от « 16» октября 2020 г.

Заместитель директора по УР

для проведения промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачёта

по учебному дополнительному предмету

УДП.01 Экология моего края

22.02.06 Сварочное производство

Комплект контрольно-оценочных средств по учебному предмету УДП.01 Экология моего края разработан на основе программы рекомендованной ФГАУ «ФИРО», п ротокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 387 от 23 июля 2015 г. по специальности 22.02.06 Сварочное производство.

ГБПОУ «ОНТ» преподаватель Е.А.Васюткина__

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

1. Инструкция выполнения задания.

2. Задания для оценочной процедуры.

3. Эталон выполнения заданий.

5. Показатели сформированности образовательных результатов.

1. Инструкция выполнения задания.

Работа состоит из двух частей.

Часть А содержит 25 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых только один правильный. Первая часть проверяет усвоение обучающимися учебного материала на базовом уровне сложности.

Часть Б содержит 5 заданий с кратким ответом.

1. На выполнение письменной проверочной работы по экологии отводится 45 минут.

2. Работа выполняется на листах с печатным текстом варианта работы. Прежде чем записать ответ в работу, рекомендуется выполнить задание на листах для черновика.

3. Перед началом выполнения работы:

— заполните лист с личными данными под руководством преподавателя;

— внимательно ознакомьтесь с заданиями;

— ознакомьтесь со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе.

4. Работа состоит из 2-х частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть содержит задания минимально обязательного уровня, дополнительная часть – более сложные задания.

В экзаменационную работу включено 30 заданий. Обязательная часть содержит 25 заданий, дополнительная часть – 5 заданий.

5. Выполнение каждого из заданий экзаменационной работы оценивается в баллах, которые приведены в скобках около номера задания. Если приводится неверный ответ или нет никакого ответа, Вы получаете 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5». Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов!

6. Начинать работу нужно с заданий обязательной части, выполнение которой оценивается на «3». Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

7. После того, как Вы наберете необходимое количество баллов для удовлетворительной отметки, переходите к выполнению заданий дополнительной части, чтобы повысить отметку до «4» или «5». Проследите по шкале перевода баллов, сколько заданий нужно выполнить правильно, чтобы получить «4» или «5», выберите задание с нужным количеством баллов.

2 Задания для оценочной процедуры

1.Слой атмосферы наиболее подверженный антропогенному загрязнению:

2. Установить соответствие:

Загрязнитель Источник загрязнения

1)Хлорфторуглеводороды А)Авария на нефтедобывающей платформе

2)Тяжелые металлы Б)Транспорт

3)Пестициды В)Холодильные установки

4)Нефтепродукты Г) Сельское хозяйство

3.Синэнергетический эффект часто возникает при выбросах:

а) черной металлургии; в) химической промышленности;

б) пищевой промышленности; г) целлюлозно-бумажной промышленности

4. Воздействие кислотных дождей приводит к:

А) закислению водоемов

Б) разрушению озонового слоя

В) повышению средней температуры на Земле

Г) увеличению количества СО2 на планете

5. Продолжите предложение:

Перевыпас скота на склонах гор может привести к образованию…

6. Установите последовательность действий возникновения глобального потепления климата:

В) повышение средней температуры на Земле

Г) повышение содержания СО2 в атмосфере

7. Установить соответствие:

Закон экологии Пример

1)«Всё должно куда-то деваться» А) Разложение растительных остатков

2)«Природа знает лучше» Б) Уменьшение численности хищников, из-за

сокращения численности травоядных

3)«Ничто не дается даром» В) Загрязнение гидросферы пластмассами

4) «Всё связано со всем» Г) Высадка саженцев на месте вырубленного леса

8.Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше, чем другие?

б). Полезные ископаемые

в). Почвенные ресурсы

9. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1)Почва А) Исчерпаемые

2)Полезные ископаемые Б)Неисчерпаемые

10. Что является причиной истощения лесных ресурсов:

Б) образование железняков

Г) нерациональная рубка леса

11. Способ борьбы с инфразвуковым загрязнением:

В) ослабление его в источнике образования

12. Что не будет относиться к профилактике лесных пожаров:

в). Встречные пожары;

г). Противопожарная пропаганда среди населения

13. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1)Лесные ресурсы А)Возобновимые

2)Полезные ископаемые Б)Невозобновимые

14. Продолжите предложение:

Почва под вырубленными тропическими лесами покрывается красной твердой коркой, которая называется….

15. Гамма кванты можно задержать:

А) бумагой; В) доской.

Б) бетоном; Г) тканью

16. Установите соответствие:

Лесные массивы Категория лесов

1) Сибирь А) Первичные

2) Бассейн Амазонки Б) Вторичные

3) Юго-Восточная Азия
4) Западная Европа

17. Какая ответственность предусмотрена для лиц нарушивших природоохранное законодательство:

18. Продолжите предложение:

Основным последствием вырубки лесов на планете является увеличение количества….

19. Установите соответствие:

Загрязняющее вещество Воздействие загрязнителя

1) углекислый газ А) разрушение озонового слоя

2) фреоны Б) глобальное потепление климата

3) тяжелые металлы В) кислотные дожди

4) оксиды серы и азота Г) мутации растений

20. Вставьте пропущенное слово:

Лесные экосистемы умеренного пояса и тайги …. устойчивы к рубке, чем тропические….

21. Установите соответствие:

Источник энергии Положение в классификации

1) гелиоэнергетика А) Альтернативный способ
2) использование нефти Б) Традиционный способ получения энергии
3) геотермальная энергия
4) использование газа

22. Установите последовательность этапов образования Лос-Анджелесского типа смога:

А) действие солнечной радиации

Б) отсутствие ветра

В) выхлопы автотранспорта

Г) фотохимические реакции

23. Продолжите предложение:

За последние 20 лет уровень шума в крупных городах планеты возрос на 15-20 дБ в основном за счёт…

24. Установите последовательность стадий очистки воды на очистном сооружении:

25. Предельно допустимая граница шумового воздействия на организм человека:

1. Слой атмосферы в котором находится озоновый слой:

2. Установить соответствие:

Загрязнитель Источник загрязнения

1) СМС А) Производство строительных материалов

2)Радиоактивные вещества Б)Аварии на АЭС

3)Гербициды В)Сточные воды

4)Пыль Г) Сельское хозяйство

3. Отходы, способные вызвать отравление или иное поражение живых существ:
А) Питательные
Б) Ущербные
В) Необходимые
Г) Токсичные

4. Увеличение количества парниковых газов приводит к:

А) закислению водоемов

Б) разрушению озонового слоя

В) повышению средней температуры на Земле

Г) увеличению количества СО2 на планете

5. Продолжите предложение:

«Низкие частоты звукового давления называются …»

6. Установите последовательность действий мониторинга окружающей среды:

А) передача сведений в органы гос. управления

Б) наблюдение за природными экосистемами

В) изменение антропогенной нагрузки

Г) создание законов

7. Установить соответствие:

Закон экологии Пример

1)«Всё связано со всем» А) Разложение животных остатков

2)«Природа знает лучше» Б) Исчезновение лягушек из-за гибели комаров

3)«Ничто не дается даром» В) Внесение удобрений в почву

4) «Всё должно куда-то деваться» Г) Кислотные дожди

8.В РФ действуют законодательные акты, регулирующие использование и охрану отдельных природных ресурсов:

А) Социальный кодекс

Б) Земельный кодекс
В) Уголовный кодекс
Г) Пищевой кодекс

9. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1) Гелиоэнергетика А) Исчерпаемые

2) Геотермальная энергия Б)Неисчерпаемые

10. Что не является причиной истощения почвенных ресурсов:

Б) карьерная добыча полезных ископаемых

В) разрушение озонового слоя

Г) нерациональное использование пищевых ресурсов

11. Способ борьбы с вибрационным загрязнением:

В) ослабление его в источнике образования

12. Влияние урбанизации на природу:
А) Повышение продуктивности растительных сообществ
Б) Разнообразие состава биогеоценоза
В) Обогащение атмосферы молекулярным кислородом
Г) Возникновение особого климата, связанного с выделением во внешнюю среду тепла и изменением характера движения воздушных масс

13. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1)Почвенные ресурсы А)Возобновимые

15. Вещества, приводящие к появлению кислотных дождей:
А)Оксиды бериллия
Б)Оксиды фосфора
В) Оксиды азота
Г)Оксиды кремния

16. Установите соответствие:

Лесные массивы Категория лесов

1) Канада А) Первичные

2) Западная Европа Б) Вторичные

3) Юго-Восточная Азия
4) Тропическая Африка

17. Природоохранные мероприятия:
А)Бессистемная рубка леса
Б) Ловля рыбы в реках
В) Создание заповедников
Г) Разработка малоотходных технологий

19. Установите соответствие:

Загрязняющее вещество Воздействие загрязнителя

1) хлорфторуглеводороды А) разрушение озонового слоя

2) радиоактивные вещества Б) «цветение» воды

3) удобрения В) лучевая болезнь

4) оксиды серы Г) кислотные дожди

20. Вставьте пропущенное слово:

Лесные экосистемы тропического пояса …. устойчивы к рубке, чем умеренного…

21. Установите соответствие:

Источник энергии Положение в классификации

1) гидроэнергетика А) Альтернативный способ
2) использование мазута Б) Традиционный способ получения энергии
3) ветровая энергия
4) использование угля

22. Установите последовательность этапов образования Лондонского типа смога:

Б) отсутствие ветра

В) выхлопы автотранспорта и промышленности

Г) осаждение загрязняющих веществ на тумане

23. Продолжите предложение: «Экологическое состояние природной среды на планете Земля в начале ХХ века было …, чем в конце ХХ века»

24. Установите последовательность слоев атмосферы от поверхности земли:

25. Назовите фамилию учёного сформулировавшего законы экологии:
А) Вернадский
Б) Сеченов
В) Коммонер
Г) Геккель

1. Установите соответствие понятие понятий с определениями.

а) природные ресурсы, вовлеченные в хозяйственную деятельность;

б) соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования.

2. Какое определение соответствует понятию «природопользование»?

а) совокупность различных форм воздействия на природно-ресурсной потенциал от его эксплуатации до мер по сохранению и восстановлению.

б) система отношений между обществом и природой, возникающие в процессе их взаимодействия.

3. Определите, какому принципу рационального природопользования соответствует мероприятие «обеспечение воспроизводства возобновляемых природных ресурсов»?

а) изучение; б) охрана; в) освоение; г) преобразование.

4. Комплексное научно обоснованное использование природных ресурсов называют:

а) рациональное природопользование

б) нерациональное природопользование

5. Установите соответствие видов природопользования с примерами:

1) рациональное придопользование

а) рекультивация земель

б) трансформация отходов

в) добыча полезных ископаемых

г) использование земель для выращивания монокультур

Источник

Комплект контрольных работ для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Экология» для СПО

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПУШКИНСКИЙ ЛЕСО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше чем другие. Смотреть фото Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше чем другие. Смотреть картинку Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше чем другие. Картинка про Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше чем другие. Фото Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше чем другие

Комплект контрольных работ

для проведения промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

08.01.24«Мастер столярно-плотничных паркетных и стекольных работ».

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации».

15.01.05 «Сварщик» (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

43.01.09 «Повар, кондитер».

23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Разработчик: преподаватель ГПБОУ «Пушкинский лесо-технический техникум»

Контрольная работа № 1.

Тема : «Экология как научная дисциплина»

Задание: Ответить (выбрать один из вариантов ответов) на вопросы теста.

1.Кто предложил термин «экология»:

2.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

3.Понятие «биогеоценоз» ввел:

4.Минерализуют органические вещества других организмов:

Б) консументы 1-го порядка;

В) консументы 2-го порядка;

5.Понятие «экосистема» вел в экологию:

6.Консументы в биогеоценозе:

А) потребляют готовые органические вещества;

Б) осуществляют первичный синтез углеводов;

В) разлагают остатки органических веществ;

Г) преобразуют солнечную энергию.

7.Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:

А) на численность особей;

Б) на возрастную структуру;

Г) на соотношение полов.

8.Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:

А) хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами;

Б) смертность особей которых очень велика;

В) которые занимают обширный ареал;

Г) потомство которых проходит стадию личинки.

9.Определите правильно составленную пищевую цепь:

А) семена ели – ёж – лисица – мышь;

Б) лисица – ёж – семена ели – мышь;

В) мышь – семена ели – ёж – лисица;

Г) семена ели – мышь – ёж – лисица.

10.Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

А) их высокая численность;

Б) связь с другими популяциями;

В) связь между особями популяции;

В) колебание численности популяции.

11.Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:

12.Абиотическим фактором среды не является:

А) сезонное изменение окраски зайца-беляка;

Б) распространение плодов калины, рябины, дуба;

В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев;

Г) осенний листопад.

13.Закон оптимума означает следующее:

А) организмы по-разному переносят отклонения от оптимума;

Б) любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы;

В) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм;

Г) любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды.

14.Приспособленность к среде обитания:

А) является результатом длительного естественного отбора;

Б) присуща живым организмам с момента появления их на свет;

В) возникает путем длительных тренировок организма;

Г) является результатом искусственного отбора.

15.Только в водной среде стало возможным:

А) удлинение тела организмов;

Б) усвоение организмами солнечного света;

В) появление пятипалых конечностей;

Г) возникновение фильтрационного типа питания.

16.Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):

Г) водная и воздушная.

17.К паразитам деревьев можно отнести:

Г) древесных муравьев.

18.Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:

А) гетеротрофы-консументы 1-го порядка;

Б) сапрофаги (сапротрофы);

В) продуценты (автотрофы);

Г) гетеротрофы – консументы 2-го порядка.

19.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействий:

20.Растением – паразитом не является:

Контрольная работа № 2.

Тема : « Среда обитания человека и экологическая безопасность »

Задание: Ответить в письменном виде на вопросы:

Каковы генетические основы эволюции видов и имеют ли они какое либо отношение к эволюции Человека?

Каковы важнейшие условия существования и развития жизни на Земле

Что такое популяция и имеют ли популяции какие-то практические значения в жизни людей?

Перечислите важнейшие современные экологические проблемы

Как вы представляете себе экологический кризис, возникающий между обществом и природой?

Критерии оценки по контрольной работе:

студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

1) студент полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Генетические основы эволюции видов состоят в том, что любой организм содержит в себе информационный запас развития, который определяется содержащимся в нем генетическим материалом, унаследованным от организмов предыдущего поколения. В равной мере это относиться и к человеку. Однако, в историческом развитии, при необходимости приспособиться этническому сообществу к меняющимся условиям внешней среды на филогенетическом уровне, неизбежно появление новых умений, культур и наследственных признаков среди их носителей. Л.Н.Гумилев отмечает, что порой изменение условий существования оказывает настолько сильное влияние на этносы, что образуются новые признаки и создаются новые этнические варианты, достаточно устойчивые во времени.

Условия существования и развития жизни определяются сочетанием качеств природной среды, которые обеспечивают возможность обмена вещества, энергии и информации живых организмов, населяющих биосферу Земли, между собой и между внешней средой. Эти условия определяются наличием в достаточном количестве жидкой воды, необходимого минимума минеральных веществ, ограничения солености среды, содержанием в атмосфере кислорода и углекислого газа и температурой внешней среды, обеспечивающей возможность этого обмена веществ. Это относится и к человеку, оказавшемуся на верхней ступени трофической (пищевой) лестницы Природы.

Популяцией называется совокупность организмов одного вида, в той или иной степени изолированная от других таких же совокупностей, способная длительно существовать на единой территории, самовоспроизводиться и изменяться вследствие преимущественного размножения тех или иных групп входящих в ее состав особей. В жизни людей популяции, например, животных, имели и имеют непроходящее значение. В частности, для северян это касается популяций домашнего и дикого оленя, морских животных, пушного зверя: песца, соболя, теперь еще и ондатры.

Современные экологические проблемы включают в себя: потепление климата Земли; замусоривание ближнего космоса; сокращение мощности стратосферного озонового экрана и усиление ультрафиолетовой радиации; химическое загрязнение атмосферы; загрязнение океана и изменение свойств океанических вод; истощение и загрязнение вод суши; накопление радиоактивных отходов и радиоактивное загрязнение всех сред; изменение геохимического баланса ландшафтов; скопления всякого рода твердых и жидких отходов; углубление процесса опустынивания; сокращение площади тропических лесов и северной тайги, основных поставщиков кислорода атмосферы планеты; освобождение экологических ниш на фоне общего снижение биоразнообразия; абсолютное перенаселение Земли и относительное переуплотнение отдельных регионов; крайняя дифференциация бедности и богатства; ухудшение среды жизнеобитания в переуплотненных городах и мегаполисах; исчерпание многих месторождений минерального сырья

Контрольная работа № 3.

Тема : «Концепции устойчивого развития»

Задание: Ответить (выбрать один из вариантов ответов) на вопросы теста.

1. Цель, которая является одной из основополагающих при разработке и реализации концепции устойчивого развития

Право каждого человека на социально-экономическое развитие

Право каждого человека на жизнь, благоприятную ОС и т. д.

Право каждого человека на жилье, согласно нормативам государства

2. Концепция перехода России к устойчивому развитию была утверждена

3. Архитектура экологическая

Направление в современной урбанистике, стремящееся сочетать в строительной теоретической и практической деятельности экономические, эстетические и природоохранные стереотипы; экологический город или район — урбанистическая система, в максимальной степени учитывающая необходимость гармонизации человека и окружающей его среды, как природной, так и социальной.

Целенаправленное техногенное воздействие на отдельные участки биосферы, приводящее к природным катаклизмам (землетрясения, дожди и т.п.), нарушающее адекватное поведение (физическое, психическое и др.) личности.

Процессы, связанные с превращением энергии; могут происходить самопроизвольно только при условии, что энергия переходит из концентрированной формы в рассеянную (деградирует); важнейшая термодинамическая характеристика живых организмов и биосферы в целом — способность создавать и поддерживать высокую степень внутренней упорядоченности, т.е. состояние с низкой энтропией.

4. Безопасность (военно-политическая, экономическая, технологическая, демографическая, экологическая)

концепция национального, регионального и глобального уровня, исходящая из того, что принятие политических решений не должно нарушать сложившихся геополитических отношений (военно-политическая безопасность); экономическая политика должна быть направлена на удовлетворение рациональных потребностей человека (экономическая безопасность) на основе современных технико-технологических решений (технологическая безопасность); рост народонаселения не должен превышать параметров (демографическая безопасность), нарушающих природное равновесие, угрожая благополучию индивида и цивилизации в целом (экологическая безопасность).

деятельность участников международных отношений по реализации акций на локальном, региональном и планетарном уровнях по предотвращению или смягчению последствий трансграничных загрязнений биосферы.

деятельность участников международных отношений по реализации акций на локальном, региональном и планетарном уровнях по предотвращению или смягчению последствий трансграничных загрязнений биосферы.

мировоззрение, абсолютизирующее противоречия между элементами системы «человек—природа».

мировоззрение, основанное на приоритете традиционных ценностей и использующее экономические критерии как определяющие показатели развития; другая крайность — экологизм, абсолютизирующий природоохранные элементы развития по сравнению с экономическими. Оптимальное соотношение между экономическими и экологическими критериями развития постулируется в рамках понятия «устойчивое развитие».

мировоззрение, абсолютизирующее статус научно-технического прогресса в динамике мирового развития; синоним — сциентизм, сайентизм.

6. Экологическая культура

совокупность духовных и материальных ценностей, созданных и создаваемых в процессе развития цивилизации, ориентируемых не только на удовлетворение всесторонних потребностей человека, но и на сохранение, восстановление и улучшение качественных и количественных показателей его естественной среды обитания; основа формирования экологического мировоззрения как осознание глубокой взаимосвязи человека, общества и биосферы, понимание неразрывного единства деятельностных и природоохранных факторов развития мировой цивилизации; преодоление традиционного антропоцентризма и выход на уровень биосфероцентризма.

деятельность участников международных отношений по реализации акций на локальном, региональном и планетарном уровнях по предотвращению или смягчению последствий трансграничных загрязнений биосферы

состояние внутреннего динамического равновесия экологической системы, поддерживаемое регулярным возобновлением основных ее структур, вещественно-энергетического состава и постоянной функциональной саморегуляцией ее компонентов.

соотношение природно-ресурсного потенциала биосферы и роста народонаселения, позволяющее удовлетворять материально-духовные потребности человека, не нарушая естественных природных связей и отношений.

мировоззрение, абсолютизирующее статус научно-технического прогресса в динамике мирового развития; синоним — сциентизм, сайентизм.

концепция — тезис, сформулированный английским ученым и писателем Ч. Сноу, в соответствии с которым в условиях современной цивилизации усиливается дихотомия между естественнонаучным и гуманитарным знанием.

процесс, при котором достигается максимальная эффективность производства при минимальных последствиях, в том числе и социально-экологического характера, не нарушающих традиционного равновесия исторически сложившихся экосистем

качественное изменение систем и объектов, характеризующееся направленностью, необратимостью и выходом системы (и объектов) на новый количественный и качественный уровень. В экономической сфере носит традиционно экспоненциальный характер, имеет ориентацию на расширение деятельности, что объективно обусловливает тенденцию деградации естественных экосистем. В качестве альтернативы рассматривается «устойчивое развитие», «экологическое развитие», предполагающее рациональное сочетание экономических и природоохранных критериев деятельности.

деятельность участников международных отношений по реализации акций на локальном, региональном и планетарном уровнях по предотвращению или смягчению последствий трансграничных загрязнений биосферы.

мировоззрение, основанное на приоритете традиционных ценностей и использующее экономические критерии как определяющие показатели развития; другая крайность — экологизм, абсолютизирующий природоохранные элементы развития по сравнению с экономическими. Оптимальное соотношение между экономическими и экологическими критериями развития постулируется в рамках понятия «устойчивое развитие».

9. Одна из экологических проблем России

сохранение общечеловеческих культурных ценностей,

обострение демографической ситуации

поиск путей экологического выживания.

10. Устойчивое развитие.

модель поступательного развития общества, при которой достигается удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения без лишения такой возможности будущих поколений людей.

тенденция усиления ценностного содержания не только гуманитарных наук, но и совокупности фундаментальных наук о природе (этика науки), а также деятельность в самом широком смысле; включает и социально-экологический контекст.

общественное движение, отвергающее как капиталистический, так и социалистический путь развития, ориентированное на поиск «третьего пути» развития, обеспечивающего гармонизацию человека и окружающего его мира.

Контрольная работа № 4.

Тема : «Охрана природы»

Задание: Ответить (выбрать один из вариантов ответов) на вопросы теста.

2. Количество особей одного вида, при котором их добывание становится экономически и экологически оправданным, считается промысловой численностью.

Среди перечисленных ниже выберите непромысловое животное.

3. Виды или сообщества растений или животных, сохранившиеся от исчезнувшей, широко распространенной в прошлом флоры и фауны, называются:

4. Местный вид, обитающий только в данном регионе, называется:

5. Охраняемые, наиболее характерные, эталонные участки биосферы в различных географических зонах Земли называются:

2). Земноводно-охотничьими хозяйствами.

3). Заповедниками биосферными.

5). Памятниками природы.

6. Отдельные природные объекты (водопады, пещеры, гейзеры, уникальные ущелья, вековые деревья и др.), имеющие научное, историческое и культурно-эстетическое значение, называются:

1). Природными комплексами.

2). Памятниками культуры.

3). Историческими памятниками.

4). Охраняемыми природными объектами.

5). Памятниками природы.

8. Культурно-просветительное учреждение, предна-значенное для содержания, показа и разведения диких животных, называется:

9.Список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных с указанием прошлого и современного распределения, численности и причин ее сокращения, уже принятых и необходимых мер по охране живых организмов, называется:

3). Уточняющим списком.

10. Разделите на две группы перечисленных ниже животных:

1-редкие животные 1.Дронт

2-исчезнвшие животные 2. Тур

7. Лошадь Пржевальского

8. Стеллерова корова

Итоговая контрольная работа.

Задание: Ответить (выбрать один из вариантов ответов) на вопросы теста.

1.Слой атмосферы наиболее подверженный антропогенному загрязнению:

2. Установить соответствие:

3.Синэнергетический эффект часто возникает при выбросах:

а) черной металлургии; в) химической промышленности;

б) пищевой промышленности; г) целлюлозно-бумажной промышленности

4. Воздействие кислотных дождей приводит к:

А) закислению водоемов

Б) разрушению озонового слоя

В) повышению средней температуры на Земле

Г) увеличению количества СО 2 на планете

5. Продолжите предложение:

Перевыпас скота на склонах гор может привести к образованию…

6. Установите последовательность действий возникновения глобального потепления климата:

В) повышение средней температуры на Земле

Г) повышение содержания СО 2 в атмосфере

7. Установить соответствие:

Б) Уменьшение численности хищников, из-за сокращения численности травоядных

3)«Ничто не дается даром»

В) Загрязнение гидросферы пластмассами

4) «Всё связано со всем»

Г) Высадка саженцев на месте вырубленного леса

8.Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше, чем другие?

б). Полезные ископаемые

в). Почвенные ресурсы

9. Установите соответствие:

10. Что является причиной истощения лесных ресурсов:

Б) образование железняков

Г) нерациональная рубка леса

11. Способ борьбы с инфразвуковым загрязнением:

В) ослабление его в источнике образования

12. Что не будет относиться к профилактике лесных пожаров:

в). Встречные пожары;

г). Противопожарная пропаганда среди населения

13. Установите соответствие:

14. Продолжите предложение:

Почва под вырубленными тропическими лесами покрывается красной твердой коркой, которая называется….

15. Гамма кванты можно задержать:

А) бумагой; В) доской.

Б) бетоном; Г) тканью

16. Установите соответствие:

17. Какая ответственность предусмотрена для лиц нарушивших природоохранное законодательство:

18. Продолжите предложение:

Основным последствием вырубки лесов на планете является увеличение количества…

19. Установите соответствие:

20. Вставьте пропущенное слово:

Лесные экосистемы умеренного пояса и тайги …. устойчивы к рубке, чем тропические.

21. Установите соответствие:

22. Установите последовательность этапов образования Лос-Анджелесского типа смога:

А) действие солнечной радиации

Б) отсутствие ветра

В) выхлопы автотранспорта

Г) фотохимические реакции

23. Продолжите предложение:

За последние 20 лет уровень шума в крупных городах планеты возрос на 15-20 дБ в основном за счёт….

24. Установите последовательность стадий очистки воды на очистном сооружении:

25. Предельно допустимая граница шумового воздействия на организм человека:

1. Слой атмосферы в котором находится озоновый слой:

2. Установить соответствие:

Г) Сельское хозяйство

3. Отходы, способные вызвать отравление или иное поражение живых существ:
А) Питательные
Б) Ущербные
В) Необходимые
Г) Токсичные

4. Увеличение количества парниковых газов приводит к:

А) закислению водоемов

Б) разрушению озонового слоя

В) повышению средней температуры на Земле

Г) увеличению количества СО 2 на планете

5. Продолжите предложение:

«Низкие частоты звукового давления называются …»

6. Установите последовательность действий мониторинга окружающей среды:

А) передача сведений в органы гос. управления

Б) наблюдение за природными экосистемами

В) изменение антропогенной нагрузки

Г) создание законов

7. Установить соответствие:

8.В РФ действуют законодательные акты, регулирующие использование и охрану отдельных природных ресурсов:

А) Социальный кодекс

Б) Земельный кодекс
В) Уголовный кодекс
Г) Пищевой кодекс

9. Установите соответствие:

10. Что не является причиной истощения почвенных ресурсов:

Б) карьерная добыча полезных ископаемых

В) разрушение озонового слоя

Г) нерациональное использование пищевых ресурсов

11. Способ борьбы с вибрационным загрязнением:

В) ослабление его в источнике образования

12. Влияние урбанизации на природу:
А) Повышение продуктивности растительных сообществ
Б) Разнообразие состава биогеоценоза
В) Обогащение атмосферы молекулярным кислородом
Г) Возникновение особого климата, связанного с выделением во внешнюю среду тепла и изменением характера движения воздушных масс

13. Установите соответствие:

14. Продолжите предложение:

15. Вещества, приводящие к появлению кислотных дождей:
А)Оксиды бериллия
Б)Оксиды фосфора
В) Оксиды азота
Г)Оксиды кремния

16. Установите соответствие:

17. Природоохранные мероприятия:
А)Бессистемная рубка леса
Б) Ловля рыбы в реках
В) Создание заповедников
Г) Разработка малоотходных технологий

18. Продолжите предложение:

19. Установите соответствие:

20. Вставьте пропущенное слово:

Лесные экосистемы тропического пояса …. устойчивы к рубке, чем умеренного.

21. Установите соответствие:

22. Установите последовательность этапов образования Лондонского типа смога:

Б) отсутствие ветра

В) выхлопы автотранспорта и промышленности

Г) осаждение загрязняющих веществ на тумане

23. Продолжите предложение:

«Экологическое состояние природной среды на планете Земля в начале ХХ века было …, чем в конце ХХ века»

24. Установите последовательность слоев атмосферы от поверхности земли:

25. Назовите фамилию учёного сформулировавшего законы экологии:
А) Вернадский
Б) Сеченов
В) Коммонер
Г) Геккель

Критерии оценки по контрольной работе:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *