Календарно тематический план что это

Составление КТП на учебный год

Вы будете перенаправлены на Автор24

Календарно-тематическое планирование: понятие и назначение

Календарно-тематический план (КТП) – это документ, содержащий плановые мероприятия по реализации учебной программы и эффективному проведению учебных занятий.

Составление КТП необходимо для того, чтобы распределить содержание учебной программы по отдельным учебным дисциплинам и отдельным занятиям. В нем утверждается порядок проведения и количество лабораторных занятий, семинаров и контрольных работ, а также самостоятельная работа учащихся.

Календарно-тематическое планирование распределяет объем и количество часов, отводимых на усвоение конкретного курса и отдельной его темы. Планы составляются по отдельным дисциплинам, что позволяет сделать процесс обучения более продуктивным и качественным. При этом учебная нагрузка распределяется равномерно, а материал изучения распределяется равномерно. При этом реализуется оптимальный выбор методов и средств обучения, реализуется своевременная поставка материала и техническое снабжение.

Календарно-тематическое планирование было разработано в качестве инструмента контроля администрацией учебного учреждения и внешними органами государственной власти за реализацией образовательной программы, ее выполнением и распределением учебной нагрузки в оптимальном объеме.

КТП составляется педагогом на основании утвержденной программы деятельности на конкретный учебный период: четверть, полугодие, год. Он может быть составлен на бумажном носителе и в электронной форме. План утверждается директором учебного заведения и хранится у него. Как правило, данный план детализируется по отдельным направлениям работы педагога.

Составление календарного плана позволяет реализовывать воспитательное и образовательное воздействие на учащихся систематически и поэтапно. Это помогает достигнуть положительного эффекта в педагогической деятельности. Кроме того, это позволяет реализовать план учебно-воспитательной работы по всем основным направлениям.

Условия эффективного составления КТП

Составление календарно-тематического плана должно производиться таким образом, чтобы его реализация отвечала условиям эффективности образовательной деятельности и помогало в достижении целей и задач образования.

Готовые работы на аналогичную тему

В этой связи к составлению КТП предъявляются следующие требования, он должен:

Помимо того, информация плана должна быть научно-обоснованной и практически применяемой, оформление КТП должно отвечать требованиям ФГОС, в плане необходимо четко прописывать форму проведения любых занятий.

В основу составления плана закладывается пример основной общеобразовательной программы, по которой реализуется деятельность образовательного учреждения.

Содержание календарно-тематического плана

По своей структуре календарно-тематический план состоит из следующих разделов:

Каждый раздел плана имеет свою специфику заполнения.

Титульный лист заполняется таким образом, чтобы в верхней части было прописано наименовании учебной дисциплины и специальности, период плановой деятельности.

В нижней части указывается количество учебных часов по определенной дисциплине, дата утверждения КТП и подпись педагога, а также председателя комиссии, утвердившей план.

Титульный лист включает таблицу, состоящую из одиннадцати граф. Каждая графа содержит определенную информацию, касающуюся пояснения плана.

Что касается содержания КТП, то оно, также, представлено в табличной форме и содержит 8-10 граф. Каждая графа содержит определенную информацию по учебной работе. Рассмотрим содержание каждой графы:

Некоторые планы могут содержать 10 граф, в которых отражается информация о дополнительных мероприятиях и формах организации отдельного занятия: экскурсии, лабораторные работы, исследовательская деятельность.

В отчете о реализации плановой деятельности проводится мониторинг и оценка организации педагогического процесса по изучению конкретной дисциплины, степень ее освоения учащимися. педагог составляет этот отчет в конце периода реализации КТП.

Происходит заполнение граф по рабочей деятельности педагога, утвержденной содержанием плана и исполненной по факту. Если какие-то темы были не пройдены, то педагог приписывает их в отдельной графе.

Этапы утверждения КТП

Утверждение календарно-тематического плана проходит в несколько этапов:

Источник

Календарно-тематическое планирование. КТП

Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и профессиональных усилий.

Полезные советы по написанию календарно-тематического планирования и конкретные примеры составления КТП мы собрали для Вас на страницах данного раздела. Как сделать календарно-тематическое планирование соответствующим программно-методическому оснащению и адекватно распределить учебные и воспитательные темы и задачи, можно узнать из представленного здесь успешного опыта коллег.

Широкий выбор готовых КТП на любые темы.

Содержится в разделах:

Календарно-тематическое планирование занятий по физической культуре с воспитанниками подготовительной группы (подготовительная группа) Сентябрь Недели Тема 1 неделя (с 06.09 по 10.09) «Сезонные изменения в природе» 2 неделя (с 13.09. по 17.09) «Сезонные изменения в природе» 3 неделя (с 20.09. по 24.09) «Осень в саду и в огороде» 4 неделя (с 27.09. по 01.10) «Осень в саду и в огороде».

Статья «Календарное планирование образовательного процесса по теме «Азбука. » КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (5 – 7 ЛЕТ) ОНР Тема недели: «Азбука безопасности» Цели деятельности: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Хлеб-всему голова» по ФГОС в старшей группе Тема недели: «Хлеб-всему голова» Сроки реализации: с 25.10- 29.10 Задачи: О.: формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, Р: развивать понимание данной темы через игры и беседы. развивать и активизировать словарь детей. Развивать умение.

Источник

Особенности календарно-тематического планирования в ДОУ

Календарно тематический план что это. Смотреть фото Календарно тематический план что это. Смотреть картинку Календарно тематический план что это. Картинка про Календарно тематический план что это. Фото Календарно тематический план что это Лариса Чинова
Особенности календарно-тематического планирования в ДОУ

Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.

• Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.

• Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

• Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

• Реализация учебного плана по всем направлениям образовательной деятельности.

План должен:

• Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

• Соответствовать критериям полноты и достаточности.

• Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.

• Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.

• Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

• Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

• Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.

• Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Поэтому так важно составлять гибкий режим для каждой возрастной группы на теплый и холодный периоды времени года и, как возможный вариант, на отдельные тематические дни.

Документация и ответственность.

-Календарный план является обязательным документом воспитателя и именно педагог несет за план ответственность.

-Контроль за календарным планированием осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.

Требования к оформлению календарного плана.

— обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана;

— список детей группы с указанием (дата рождения);

-Распределение детей на подгруппы для разнообразной деятельности;

— Расписание организованно образовательной деятельности;

— Двигательный режим дня, разработанный в соответствии с возрастными особенностями детей;

-План оформляется в соответствии с утвержденной моделью планирования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы.

-Последняя страница тетради календарного плана воспитателями не заполняется. Она предназначена для записей старшего воспитателя.

-При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности (в соответствии с ФГОС): цель, вопросы, оборудование необходимое для организации детской деятельности.

-Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты педагогической диагностики и результаты ООД (организованно образовательной деятельности).

Модель планирования и тематика планирования в виде таблиц, которые оформляются двумя воспитателями группы под руководством старшего воспитателя ДОУ принимается на Педагогическом совете на учебный год.

1. Тему недели, цель, название или тема итогового мероприятия, дату проведения мероприятия, ответственного;

2. Интеграцию образовательных областей;

3. Совместную деятельность взрослых и детей (индивидуальную и подгрупповую);

4. Конкретных условия совместной деятельности, которая зависит от уровня развития детей.

5.Этапы усвоения навыков детьми: первичное восприятие, расширение и обобщение знаний, использование полученных навыков и знаний на практике.

6. Организацию развивающей среды.

7. Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами в рамках реализации темы недели.

План строится по циклограмме

Цель: создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.,но они должны отвечать следующим требованиям: деятельность не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут, ребенок должен увидеть результат своей работы, сюжетно-ролевые и строительные игры длительны и не планируются в средних и старших группах.

Не желательно планировать на утро деятельность предполагающую большую подготовку. Нельзя планировать утром деятельность, в которой предполагается использование колющих и режущих предметов труда.

Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности.

Планируется утренняя гимнастика. Разученный на физкультурном занятии

комплекс меняется через две недели.

Запись ОД в календарном планенеобходимо делать следующим образом:

Тема ОД пишется кратко.

• Программное содержание – то, что требует исполнения, решения которые необходимо решить на занятии прописываются развернуто.Соблюдается триединство задач: обучающие (чему новому воспитатель научит детей); развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться) или коррекционно-развивающиеся, воспитательные (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них).

• Указываются интегрируемые области.Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие.

Отражаются педагогические средства и оборудование,необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства

Цель дидактической игры.

Прогулка.Цель: обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную, интересную деятельность и снять утомление.

Прогулка начинается с наблюдения, если ей предшествовало динамичное занятие (музыкальное, физкультурное, хореографическое и пр.) и начинается с подвижной или спортивной игры, если перед прогулкой было статичное занятие. Рассмотрим подробнее, что нужно планировать на прогулке:

1. Наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.).

2. Подвижная игра (сюжетная «Гуси-гуси…», бессюжетная «День – ночь»,

соревновательная – «Кто быстрее», в которой принимают участие все дети группы. Она планируется с учетом погоды, особенностей сезона.

Спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры планируется в старших группах (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, городки).

3. Труд по подгруппам (по желанию детей – чем хотят заняться). У малышей

необходимо формировать потребность в труде.

Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей.

4. Планируются беседы по культуре общения, по воспитанию нравственных качеств.

5. Индивидуальная работа

Чтение художественной литературы

Вечер.Цель: Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад.

В данный отрезок времени планируются:

подвижные, дидактические, развивающие, театральные. Учитываются желания и потребности детей.

2. Развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем планируются 1 раз в неделю.

Также планируются различные виды театра, мини-концерты на которых дети исполняют любимые стихи, песни и танцы; вносятся и обыгрываются новые игрушки.

3. Труд (расстановка игрушек, полив цветов и т. д.)

4. Индивидуальная работа по всем видам деятельности. По изобразительной

5. Чтение художественной литературы.

6. Работа с родителями.

Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах «Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах». В дошкольном образовании сегодня.

Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО» Основой образовательного.

Методическая разработка календарно-тематического планирования «Книги, которые рассказывают про животных» Методическая разработка календарно-тематического планирования Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней.

Особенности планирования, организации и проведения фронтального логопедического занятия (1 слайд) Консультация на тему: «Особенности планирования, организации и проведения фронтального логопедического занятия по формированию.

Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы». План — это проект.

План комплексно-тематического планирования недели «Домашние животные. Кошка» в первой младшей группе План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные. Кошка» в 1 младшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК 20.01.2019 Тема недели «Домашние.

Календарно тематический план что это. Смотреть фото Календарно тематический план что это. Смотреть картинку Календарно тематический план что это. Картинка про Календарно тематический план что это. Фото Календарно тематический план что этоПлан комплексно-тематического планирования «Игры и игрушки» в младшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ «ИГРЫ И ИГРУШКИ» Режим Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской.

План организации образовательного процесса по теме комплексно-тематического планирования «Моя страна» План организации образовательного процесса по теме комплексно- тематического планирования по теме «Моя страна».

Особенности планирования работы с детьми на прогулке в летний период Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их.

Источник

Примерные методические рекомендации по составлению календарно – тематического планирования по учебным занятиям.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Примерные методические рекомендации

по составлению календарно – тематического планирования

по учебным занятиям.

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами.

Рекомендации по назначению КТП

КТП – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.

КТП является обязательным документом учителя – предметника, руководителя кружка, спортивной секции, факультатива, способствующим организации учебного процесса, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами.

КТП составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом школы на основе программы по предмету.

Задачами составления КТП являются:

— определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;

— определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.

КТП рассматривается на методическом объединении учителей, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором образовательного учреждения не позднее 10 сентября текущего года.

Степень разработанности КТП является критерием профессионализма учителя.

Календарно-тематический план необходим: 1) при подготовке к занятиям необходимых наглядных пособий; 2) При планировании проведения лабораторных и практических работ, экскурсий и т.д.; 3) Для осуществления систематического контроля со стороны завуча и предметного МО за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой учеников.

При разработке КТП учебного курса учитель реализует последовательность следующих действий:

— прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;

— разработку программы необходимых мер, последовательности действий;

— выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;

— точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;

— определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.

2. Требования к структуре и оформлению календарно – тематического планирования

2.1. КТП включает в себя следующие структурные элементы:

— календарно – тематические планы по классам.

2.2. Титульный лист должен содержать следующие сведения:

— название документа (календарно-тематический план);

— название предмета (должно соответствовать названию в учебном плане);

— реквизиты рассмотрения и утверждения календарно – тематического планирования.

2.4. Календарно- тематический план учителя должен содержать следующие разделы:

В графе «№ урока» применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количества часов программы и КТП, учитель по своему усмотрению в скобках может дать нумерацию и внутри каждого раздела.

В графе «Дата проведения урока» даты должны быть напечатаны (написаны) на весь учебный год, а коррективы вносятся в отдельную колонку.

В графе «Тема урока (раздела)» прописывается тема каждого урока, которая должна быть четкой, лаконичной, емкой, сформулированной в соответствии с программой.

Необходимо выделять каждый блок тем и прописывать отведенное количество часов.
Тема, записанная в журнале, должна соответствовать теме планирования.

В КТП не должно быть таких тем, как подготовка к контрольной работе, работа над ошибками, подготовка к ЕНТ и т.п.

В графе «Контроль» учитель прописывает виды и названия работ:

по физике, химии, биологии – контрольные, практические и лабораторные работы, тесты;

В графе «Примечания» могут содержаться пометки, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например:

— используемая дополнительная литература

— содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся.

— запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками;

— используемые нетрадиционные формы уроков;

— необходимое оборудование на уроке и др.

Учитель имеет право по своему усмотрению включить в КТП графы, необходимые для работы: домашние задания, тип урока и др.

В течение учебного года возможна корректировка планирования в зависимости от уровня обучаемости и обученности классов, темпов прохождения программы, других ситуаций, при условии прохождения тем, в соответствии с Государственным стандартом обязательного минимума содержания образования. Коррективы вносятся в графу «Примечания».

Содержание плана учебного предмета должно соответствовать содержанию программы, по которой ведётся обучение.

По предметам естественно-математического цикла включается графа проведения лабораторных, практических, контрольных и самостоятельных работ. Завучу отдельно сдаётся этот график работ.

Содержание плана учебного курса должно соответствовать содержанию программы, по которой ведется обучение.

Источник

Что следует учитывать при составлении календарного плана

Календарно тематический план что это. Смотреть фото Календарно тематический план что это. Смотреть картинку Календарно тематический план что это. Картинка про Календарно тематический план что это. Фото Календарно тематический план что это

Календарно-тематическое планирование (КТП) – это головная боль для школьных учителей. Ведь два раза в год учителям приходится не только планировать учебный процесс, но и заполнять огромное количество отчетов и журналов техники безопасности.

Для того чтобы ускорить и облегчить написание календарного плана, ниже составлены список рекомендаций и план действия.

Во-первых, что такое календарный план и для чего он нужен?

Календарный план – это документ, который определяет, в какой последовательности и в какие сроки вы будете проходить с учениками ту или иную тему. Этот документ распределяет учебную нагрузку. Согласно КТП заполняется журнал. При грамотном составлении календарного плана планировать уроки проще и быстрее.

Советы для составления календарного плана

Результаты на конец полугодия, четверти, темы и урока должны быть заранее спланированы.

Итак, каков план действий при составлении КТП?

Если КТП правильно составлен и продуман, остается гораздо меньше работы в течении всего учебного полугодия, ведь цели урока и цели всего учебного процесса будут ясны.

“Постановка целей является первым шагом на пути превращения мечты в реальность” – Тони Роббинс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *