Камеры скат за что штрафуют
Камеры скат за что штрафуют
Многоцелевые комплексы автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения.
Основой комплексов является современный автоматический измеритель скорости, который включает в себя многоцелевой радарный модуль собственной разработки, камеру высокого разрешения, ГЛОНАСС/GPS приемник, инфракрасный прожектор и мощный промышленный компьютер.
Совместно с различными комплектами дополнительного оборудования измеритель скорости образует комплексы, позволяющие автоматически выявлять и фиксировать нарушения правил дорожного движения и предусматривающие различную тактику применения.
Комплексы фиксируют все транспортные средства на трех полосах движения в попутном и/или встречном направлениях, фотографируют зону контроля и обеспечивают формирование кадров с изображением ТС крупным планом с внесением данных о дате, времени, месте контроля, результатах измерений.
Производитель: ООО «Ольвия», Россия г.Санкт-Петербург
Вид: Автоматический стационарный, передвижной
Количество контролируемых полос: 3 разнонаправленные полосы
ВАРИАНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ И СОСТАВ КОМПЛЕКСА
СТАЦИОНАРНЫЙ КОМПЛЕКС В ВНЕШНИМ ПИТАНИЕМ «СКАТ-С»
Оборудование комплекса устанавливается на опоре сбоку или сверху относительно контролируемого участка дороги. Измеритель скорости «СКАТ» устанавливается в защитный кожух. Электропитание комплекса осуществляется от внешней стационарной сети 220 В.
СТАЦИОНАРНЫЙ КОМПЛЕКС С АВТОНОМНЫМ ПИТАНИЕМ«СКАТ-С(А)»
Предусматривает установку измерителя скорости в защитном кожухе на опору сбоку или сверху относительно контролируемого участка дороги.
Антивандальный защитный бокс устанавливается возле опоры на небольшой высоте (около одного метра). Внутри антивандального защитного бокса размещаются автономный источник питания и внешний носитель данных.
Автономный источник питания представляет собой аккумулятор с зарядным устройством. Подзарядка аккумулятора осуществляется от сети уличного освещения (в течение не менее 5 часов).
Наличие автономной системы питания комплекса позволяет стационарно размещать оборудование в местах, где есть только сеть уличного освещения или электропитание полностью отсутствует.
ПЕРЕДВИЖНОЙ КОМПЛЕКС «СКАТ-П»
Передвижной комплекс «СКАТ-П» предусматривает установку оборудования на обочине контролируемого участка дороги.
Передвижной комплекс устанавливается на треногу и подключается к автономному источнику питания, который обеспечивает до 24 часов работы комплекса.
Настройка комплекса производится с помощью портативного компьютера.
Информация передается дистанционно или предоставляется в центр обработки данных на защищенном внешнем носителе.
МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Рабочая частота излучения, ГГц: 24,15 ± 0,1
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч: от 5 до 250
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/час: ± 2
Диапазон измерений расстояния от ИС до ТС, м: от 5 до 50
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния от ИС до ТС, м: ±1
Диапазон измерений угла на ТС: ± 20°
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла на ТС: ± 2°
Диапазон измеряемых горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС, м: от 3 до 48
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС до ТС, м: ± 1,25
Отклонение времени ИС от национальной шкалы координированного времени UTC (SU), не более, мс: ± 10
Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения географических координат места установки ИС, м: ± 10
Напряжение питания постоянного тока, В: 12 (+4/-1,5)
Мощность потребления при номинальном напряжении питания, не более, Вт: 100
Рабочие условия применения:
— относительная влажность воздуха при 35 °С, %: 95
— атмосферное давление, мм. рт. ст.: от 630 до 800
Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)
В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.
На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.
«Автоураган»
Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.
В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоугаган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.
«АвтоУраган-МС»
Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.
«Автодория»
Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.
«Астра-Лаб»
Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.
Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.
Стрелка-СТ
Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.
«Стрелка Плюс»
«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.
«Судебный пристав»
В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.
«Стрит-Фалькон»
За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.
«Кордон»
Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.
«Форсаж»
Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.
«Паркрайт» и «Паркнет»
Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.
За какие нарушения штрафует радар Скат, принцип работы
В стране растет число и разновидность камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Все они призваны снизить аварийность и травматизм на дорогах, а главное — сохранить жизни людей. Достичь цели помогает страх автовладельцев быть оштрафованными. Относительно недавно, с 2018–2019 гг., армия радаров пополнилась камерой Скат. Выпускается петербургской компанией «Оливия», которая специализируется на производстве комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Кроме превышения скорости, Скат легко заметит движение по обочине (что часто практикуют водители в крупных городах), зафиксирует факт нарушения и отправит сведения в ЦАФАП.
Что собой представляет система Скат
Камера Скат — это современный автоматический многоцелевой радарный модуль. Предназначен для работы в стационарном или передвижном режиме. (Во втором случае устанавливается на треногу.) Оборудован антивандальной защитой. Скомпонован в форме прямоугольного моноблока с козырьком, похожего на скворечник. В составе устройства следующие элементы:
Питание осуществляется от стационарной линии электропередач 220 В, также от аккумулятора (литиевый/свинцовый) или солнечной панели. Вы можете встретить радар Скат в любом субъекте РФ, так как диапазон его рабочих температур составляет от –40 °C до +50 °C.
Особенности камер и принцип работы
Радарный комплекс Скат может быть установлен стационарно — на столб уличного освещения или ферменную конструкцию, а также мобильно размещен на треноге. В первом случае модели называются «Скат-С», а во втором — «Скат-П». (Есть еще модель «Скат ПП» для пешеходных переходов.) Стационарные камеры предусмотрены для работы в двух положениях:
А мобильный комплекс размещается исключительно на обочине, на расстоянии до 5 метров от края дороги.
Система Скат работает по распространенному среди КФН принципу: вычисляет скорость движения ТС по двум фотоснимкам: «на старте» отрезка пути и «на финише». Компьютер определяет расстояние (S) между точками фиксации А — Б и время (t), которое было затрачено ТС на его преодоление. Затем рассчитывает скорость (V) движения путем деления расстояния на время (V = S : t). В результате, если она превышает скорость, установленную на данном участке автодороги, сведения о нарушении пересылаются в ЦАФАП ГИБДД, где инспектор утверждает или не утверждает сгенерированное в автоматическом режиме постановление о штрафе.
Возможности комплекса
Камера фотовидеофиксации имеет много положительных отзывов от пользователей. Она достаточно надежная и неприхотливая в обслуживании. Вместе с этим, комплекс Скат впечатляет перечнем своих возможностей:
Учитывая многоцелевые возможности и принцип работы камеры Скат, оператор может настроить под себя любую тактику наблюдения за дорогой.
Что фиксируют камеры Скат
Система Скат предназначена для работы на дорогах с 3-полосным движением в одну сторону на городских и загородных шоссе. Здесь она фиксирует:
Иногда Скат может дважды оштрафовать водителя за одно и то же нарушение.
Два штрафа за одно нарушение
Факт двойного штрафа сам по себе странный. Тем не менее, есть прецедент. Водитель автомобиля Land Cruiser с прицепом двигался в Подмосковье, превышая скоростной режим на 40 км (100 км/ч вместо положенных 60 км/ч). Его заметил Скат. Скорость машины камера зафиксировала как положено, 100 км, а вот прицеп, который ехал позади машины, через 0,253 сек был зарегистрирован комплексом КФН на скоростной отметке 87 км/ч. (Разница с авто 13 км/ч.) В итоге собственник получил две квитанции. На оба постановления он подал жалобы. В результате разбирательств автовладелец признал 1 штраф на машину, а другой ГИБДД отменила.
Вырезка из интервью с экспертом:
Технические характеристики КФН Скат
Параметры | Показатели |
---|---|
Рабочая частота излучения, ГГц | 24,15 ± 0,1 |
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч | от 5 до 250 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч | ± 2 |
Диапазон измерений расстояния от ИС до ТС, м | от 5 до 50 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния от ИС до ТС, м | ±1 |
Диапазон измерений угла на ТС | ± 20° |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла на ТС | ± 2° |
Диапазон измеряемых горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС, м | от 3 до 48 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС, м | ± 1,25 |
Отклонение времени ИС от национальной шкалы координированного времени UTC (SU), не более, мс | ± 10 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения географических координат места установки ИС, м | ± 10 |
Напряжение питания постоянного тока, В | 12 (+4/–1,5) |
Мощность потребления при номинальном напряжении питания, не более, Вт | 100 |
Рабочие условия применения | Температура окружающего воздуха: от –40 до +50 C |
Относительная влажность воздуха при 35 °С, % | 95 |
Атмосферное давление, мм рт. ст. | 630 до 800 |
Средний срок службы, лет | 6 |
Средняя наработка на отказ, ч | 35000 |
Масса, не более, кг | 8 |
Длина | 210 |
Ширина | 250 |
Высота | 305 |
Источник: ООО «Оливия»
Радарный комплекс Скат — многофункциональный измеритель скорости для многополосных шоссе. Устанавливается стационарно или мобильно. Имеет прекрасные технические характеристики. Известен тем, что дважды оштрафовал нарушителя скорости авто с прицепом. Поэтому внимательно перепроверяйте постановление до уплаты штрафа, быть может, найдете ошибку и отмените наказание.
Принцип работы комплекса Скат, фиксируемые нарушения
Одной из наиболее распространенных на территории России камер фиксации является «Скат». Выпускается она петербургской компанией «Оливия», которая специализируется на производстве комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Кроме того, есть камеры на полосу (узнать, что это, можно по ссылке). Если Вы столкнулись с необходимостью в понимании принципа работы данной камеры, определении запечатляемых ею фрагментов, а также обозначении мест, где можно встретить радар, продолжайте читать. Именно об этом мы поговорим в нашей статье.
Что фиксируют камеры «Скат»
Рассматриваемый комплекс «Скат» позволяет контролировать 3 разнонаправленные полосы и запечатляет следующие действия:
Внимание. Предельная скорость фиксации транспортных средств составляет 250 км/ч.
Особенности камер и принцип работы
К функциональным характеристикам камеры фиксации «Скат» относятся:
Подробно о радаре «Стрелка» мы рассказывали в этой статье.
Справка. Система также позволяет автоматически определять координаты места установки радара по спутникам и синхронизируется со шкалой всемирного координирования времени.
Различаются 3 вида комплекса:
Данное устройство также является камерой для контроля скорости.
Принцип работы радарного комплекса довольно прост: скорость и факт нарушения определяются по фотоснимкам с помощью несложных математических вычислений. Система дважды фотографирует одно и то же транспортное средство. Между точками фиксации определяется расстояние и время, которое было затрачено на его преодоление. Затем вычисляется скорость движения путем деления расстояния на время, и, если она превышает установленную, данные пересылаются в ГИБДД для формирования штрафа. Но некоторые водители используют глушилки против камер ГИБДД.
Где можно встретить радары «Скат» в России
Справка. Массовое использование фиксаторов дорожных нарушений «Скат» началось в 2017 году на территории Подмосковья.
В 2019 году аппараты «Скат» повсеместно распространены на территории Москвы и Санкт-Петербурга и прилежащих к этим городам областях (преимущественно на территории населенных пунктов вдоль трасс, где действует ограничение скорости до 40–60 километров в час). Установка данной камеры также была зафиксирована в Псковской области, но это единичный случай.
Новые камеры на дорогах: как ездить, чтобы не оштрафовали
На этой неделе автомагистрали в Москве и других регионах пополнились несколькими новыми видами камер дорожного наблюдения. Autonews.ru собрал информацию о комплексах фиксации нарушений на дорогах и делится советами, как теперь ездить автолюбителям.
Без проезда между двух полос
Новый комплекс фиксации нарушений установили на юго-востоке Москвы. Камеры делают снимки транспортных средств, осуществляющих движение между полос. Как сообщает департамент транспорта столицы, комплекс может распознавать не только автомобили, но и мотоциклы. Такие камеры делают несколько снимков, в постановлении указывается и траектория движения транспортного средства. Штраф за это нарушение, согласно п. 9.7 ПДД, составляет 1500 руб. В дептрансе пообещали установку подобных камер во многих других проблемных местах.
С включенными фарами ближнего света
Автоматическое оформление штрафов от ГИБДД за негорящие автомобильные фары пришло и в Москву. Если камера зафиксирует машину без включенных фар ближнего света или дневных ходовых огней, собственнику получит штраф по ст. 12.20 КоАП в размере 500 руб. При этом в департаменте транспорта Москвы уточнили, что каждый штраф будут проверять вручную. По данным МВД России, фиксация таких нарушений есть еще в 5 регионах: Кемеровской, Нижегородской, Самарской, Тамбовской областях и в республике Крым.
Технология определения исходящего света от фары достаточно сложная, используется нейросеть. Именно она определяет сами фары, проверяя, исходит ли от них яркое свечение. Такая камера может работать ночью и днем. По словам представителя одной из компаний-разработчиков подобных устройств «Астралаб» Сергея Ласкина, собрать качественные фотоматериалы можно в любое время суток, однако ночные кадры будут более «доказательны для ГИБДД и судов».
Без нарушений парковки, проезда по выделенным полосам и неправильных разворотов
В разных регионах России стали испытывать камеры нового типа, вмонтированные в балку со спецсигналами на крышах полицейских автомобилей. Устройство совмещает в себе и стационарные, и мобильные комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения.
Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» могут отследить многочисленные виды нарушений правил дорожного движения, в числе которых заезды за стоп-линию, проезд по выделенным полосам, неправильные развороты и перестроения, стоянки под запрещающими знаками. Например, за соблюдение знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» отвечает расположенная справа камера, которая более пристально изучает припаркованные автомобили.