Капитанская дочка ревизор метель зимнее утро что лишнее
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК)
Первое задание. (15 баллов).
Даны иллюстрации к литературным произведениям.
Укажите названия произведений и их авторов. (5 баллов).
Перечисли главных героев. (10 баллов).
Второе задание. (20 баллов).
Рассмотрите фрагмент живописного произведения. Узнайте и назовите произведение и его автора по этому фрагменту. (10 баллов).
Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы. (10 баллов).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дан ряд произведений. (30 баллов).
Разбейте их на несколько групп (по жанрам). (10 баллов).
Дайте название каждой группе.( 20 баллов). Если знаете автора и название произведения, напишите.
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
Четвертое задание. (15 баллов).
Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение. (3 балла за каждое верно исключенное слово, 1 балл за точность его определения).
А. Скрипка, флейта, балалайка, литавры.
Б. Натюрморт пейзаж портрет, ноктюрн.
В. «Капитанская дочка», «Ревизор», «Метель», «Зимнее утро».
Г. Венера Милосская, Родина – Мать, Писающий мальчик, акварель.
Пятое задание. ( 20 баллов).
В школе готовится вечер, посвященный Дню Победы. Составьте его программу. Включите в нее отрывки их художественных текстов, музыкальные произведения. Укажите художественные произведения, которые могут проецироваться на экран.
Этот тип задания по решению устроителей может быть дан в качестве домашнего задания как тема по защите проекта. (См. рекомендации по организации второго тура).
Ключи к школьному этапу всероссийской олимпиады по искусству
(мировой художественной культуры)
А. “Алиса в стране чудес” Льюис Кэрролл. Герои: Алиса, Белый кролик, Чеширский кот, Герцогиня, Болванщик, Червонная королева, Мартовский заяц.
Б. “Квартет” Л.Н. Толстой. Герои: Мартышка, осел, медведь, козел.
В. “Алые паруса” Александр Грин. Герои: Ассоль, Артур Грей,
Валентин C аврасов “Девочка с персиками”.
Пример: Ощущение тепла, спелые персики, девочка обаятельна, воздушность, загадочный взгляд….
А. Балалайка – русский народный инструмент.
Б. Ноктюрн – название пьес лирического характера.
Г. Акварель – художественный материал.
Этот тип задания по решению устроителей может быть дан в качестве домашнего задания как тема по защите проекта. (См. рекомендации по организации второго тура).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс профессиональной переподготовки
Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1706250
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест (ответы) А.С. Пушкин Капитанская дочка.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕСТ.( с ответами) А. С. ПУШКИН « КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
а) роман; б) историческая хроника; в ) повесть.
2.В этом произведении автор: а) высказывается от своего лица; б) не высказывается; в)делает редкие замечания.
3.В строке : «К нему не зарастёт народная тропа…»- автор использует:
а) сравнение, б) метафору; в) гиперболу.
4.Кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги:
а)Пугачёв, б) капитан Миронов, в) Гринёв.
5.Гринёва и Швабрина объединяет:
а) служба у Пугачёва; б) презрительное отношение к людям; в) общественное и служебное положение.
6. К теме народного восстания Пушкин обращается в повести:
а) «Станционный смотритель»; б) « Капитанская дочка»; в) « Метель».
7.Идейиный и художественный центр « Капитанской дочки» олицетворяет:
а Маша Миронова; б) Гринёв; в) Пугачёв.
8.Образы Гринёва и Швабрина вводятся в повествование по принципу:
а) антитезы; б) сопоставления; в) взаимодополнения.
9.Повествование в произведении ведётся от лица:
а) повествователя; б)Гринёва; в) нескольких персонажей.
10. В основе повести лежит принцип:
а) фантастика; б) жизнеподобия; в) сочетания жизнеподобия и фантастики.
11.В повести ближе всего к народу по своему имущественному положению. Культурному уровню. Взглядам на жизнь, на людей:
а) Гринёв; б) семья капитана Миронова; в) Швабрин.
12. Наиболее опоэтизирован в произведении образ:
а) Маши Мироновой; б) Василисы Егоровны; в) Ивана Кузьмича.
13. « Весёлое лукавство ума» характерно для:
а) Гринёва; б) Савельича; в) Пугачёва.
14. Повелительное наклонение преобладает в речи:
а) Пугачёва; б) Старика Гринёва; в) генерала.
15.Речевая характеристика Гринёва помогает раскрытию его:
а) многопланового образе; б) общественного положения; в) культурного уровня.
а) ирония; б) иносказание; в) сатира.
17. В раскрытии образа Пугачёва особую роль играет :
а) фольклор; б) сведения, полученные капитаном Мироновым о бунтовщике;
в) сцена на военном совете.
18. « Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были
обстрижены в кружок – это портрет:
а) Гринёва, б) Пугачёва, в) Швабрина.
19. На военном совете в Оренбурге решено было действовать:
а) наступательно, б) путём подкупа, в) оборонительно.
20. Проблема чести возникает в произведении:
а) «Капитанская дочка»; «Песнь о Вещем Олеге»; «Борис Годунов».
Ответы: 1-в, 2-б, 3-б, 4-а, 5-в, 6-б, 7-в, 8-а. 9-б, 10-б, 11-б. 12-а, 13-в, 14-б, 15-а,
16-б, 17-а. 18-б. 19-б, 20-а.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-376606
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговый тест по литературе, 8 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Устное народное творчество 2- Художественная литература
3- Жанр литературы 4- Жанр устного народного творчества.
Назовите основные роды литературы:
1- эпос,повесть,драма 2- эпос, лирика,драма
3- роман, поэма, комедия 4 – эпос,лирика,трагедия
Исторические песни- это:
Народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях
Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях
Жизни народного героя 2- Исторического деятеля
3- Жизни святого 4- Рассказы о жизни Иисуса Христа
«Повесть о Шемякином суде»:
Это произведение фольклора
Это произведение древнерусской литературы
Это произведение современной литературы
Это произведение литературы Х1Х века.
Как называется произведение Фонвизина:
Недоросль 2- Ревизор 3- Горе от ума 4- Борис Годунов
Кому принадлежат слова «Не хочу учиться, а хочу жениться»:
Скотинин 2- Правдин 3- Милон 4- Митрофанушка.
В рамках какого направления писал Фонвизин:
Реализм 2- Романтизм 3- Классицизм 4- Неоромантизм
Иван Андреевич Крылов был:
Романистом 2- Драматургом 3- Баснописцем 4- Поэтом
«Капитанская дочка» Пушкина описывает крестьянское восстание:
Степана Разина 2- Емельяна Пугачева 3- Кондратия Булавина 4- Ивана Болотникова
Как зовут главного героя «Капитанской дочки»
Зурин 2- Швабрин 3- Савелич 4- Гринев
В царствования какой царицы происходили события «Капитанской дочки»:
Царствование Екатерины 1
Царствование Екатерины 2
Какое образование получил Пушкин:
В Царскосельском лицее
В пажеском корпусе
Назовите даты жизни Пушкина:
1814-1841 2- 1799-1837 3- 1828-1910 4- 1795-1826
Где происходят события поэмы Лермонтова «Мцыри»:
Грузия 2- Молдавия 3- Крым 4- Россия
Сколько дней был на свободе Мцыри:
Что случилось в конце поэмы с Мцыри:
Убежал из монастыря
Остался в монастыре
Пошел на военную службу
С кем сражался Мцыри:
С тигром 2- С барсом 3- С гепардом 4- Со львом
Кто подарил сюжет «Ревизора» Гоголю:
Лермонтов 2- Пушкина 3- Грибоедов 4- Рылеев
Кто не является действующим лицом пьесы «Ревизор»:
Городничий 2- Скотинин 3- Ляпкин-Тяпкин 4- Земляника
Важный чиновник из Петербурга
Мелкий чиновник из Петербурга
Как заканчивается пьеса «Ревизор»
Приезд настоящего ревизора
Свадьбой дочки городничего и Хлестакова
Какого героя впервые в русской литературе создал Гоголь:
Как называется произведение Гоголя, в котором создан этот образ:
Метель 2- Выстрел 3- Барышня-крестьянка 4- Шинель.
Москва 2- Санкт-Петербург 3- Провинция 4- Уездный город Н..
«История одного города» Салтыкова-Щедрина- это:
Это юмористическое произведение
Это реалистическое произведение
Это фантастическое произведение
Это сатирическое произведение.
По мнению Толстого, кто должен воспитывать человека:
общество 2- родители 3- сам человек 4- учителя
Как зовут главного героя рассказа Чехова «О любви»:
Буркин 2- Иван Иванович 3- Луганович 4- Алехин
Главная тема творчества Блока:
Тема русской интеллигенции
Как отнесся к Октябрьской революции Иван Шмелев:
Не принял революцию
Кто входил в состав редакции журнала «Сатирикон»:
Куприн 2- Алексей Толстой 3- Ильф и Петров 4- Аркадий Аверченко
Какой псевдоним был у Лохвицкой Надежды Александровны:
Тэффи 2- Осип Дымов 3- Антоша Чехонте 4- Петров
Какой подзаголовок был у поэмы Твардовского «Василий Теркин»:
Книга о бойце 2- Книга про бойца 3- Книга о солдатах 4- Книга про солдат.
Какой прием использовал Твардовский в поэме:
Сквозной сюжет во всей поэме
Каждая глава имеет законченный сюжет
Поэма не имеет сюжета
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
уроках, существенно экономит учебное время. Тесты привлекают внимание прежде всего тем, что дают точную количественную характеристику не только уровня достижений обучаемого по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п. Тестовую форму контроля возможно применять как при фронтальной проверке знаний, так и при индивидуальной работе с обучающимися.
В работе могут применяться тесты-задания разного типа: с выбором ответа, в форме «вопрос-ответ», поиск «лишнего» варианта, определение общего для нескольких языковых явлений. Задания носят не только контролирующий, но и занимательный, творческий характер, предоставляющий учащимся возможность самостоятельного поиска о, творческий характер, предоставляющий учащимся возможность самостоятельного поиска ответа на вопросы разной степени трудности. Приведу пример итогового теста, который я использовала в 8 классе.
Олимпиада по мировой художественной культуре (5-11 классы)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Задания 10 класс.docx
Олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) для 10 класса 2016-2017 год.
Время выполнения работы – 4 астрономических часа
1. Рассмотрите 6 изображений памятников искусства и заполните таблицу.
2. Перед вами названия музыкальных произведений:
«Сирень», «Александр Невский», «Лесной царь», «Фауст», «Дон Кихот», «Патетическая».
1). Определите жанровую принадлежность каждого из них.
2). Укажите номер иллюстрации с изображением автора.
3). Приведите пример произведения и его автора в оставшейся строке.
4). Заполните таблицу
1. 2.
3.
Л. Минкус Ш.Ф. Гуно С.В. Рахманинов
4. 5.
6.
С.С. Прокофьев Ф.П. Шуберт Л. Бетховен
5). Напишите 15 определений и/или образных характеристик к одному из произведений. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности.
3. Рассмотрите и проанализируйте известное произведение.
1). Напишите название работы и имя ее автора.
2). Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур.
3). Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции.
4). Определите общее настроение работы.
5). Укажите известные работы этого же художника.
4. Даны 18 имен, понятий и терминов, связанных с искусством.
Гольдони, барельеф, лессировка, буффон, Гоцци, портик, Шекспир, фронтон, букцина, лира, нервюра, фат, витраж, сфумато, гризайль, розетка, инженю, авлос.
1). Объедините имена, понятия и термины в группы.
2). Определите принцип объединения.
5. Соотнесите памятники искусства и высказывания о них. Придумайте свое высказывание о выбранном вами памятнике древней культуры.
3. Ротонда с быками пещеры Ласко
В. Чудо древней эллинской культуры. Изумительное, нечеловеческое создание!
Г. Свидетельство победы фараона Рамзеса II над хеттами и его необыкновенной любви к жене — красавице Нефертари.
5. Храм Покрова на Нерли
Д. Мастеры же присланы были от императора Фридерика Первого, с которым Андрей в дружбе был…
Е. Версаль пещерной живописи
6. Выберите произведения искусства Московской Руси: обозначьте номера изображений, укажите их название, автора, перечислите художественные особенности архитектуры этого периода.
1. 2.
3.
4. 5.
6.
2. Название произведений, автор
3. Архитектурные особенности периода времени
7. Прочтите текст. Вставьте пропущенные слова.
По инициативе … вторую жизнь вдохнул в архитектурный ансамбль … Главным храмом ансамбля стал …, воздвигнутый в честь богини … Ее статуя, находящаяся в центре храма, сияла словно солнце, играя золотом по слоновой кости.
Строили храм замечательные архитекторы … и … из белого пентелийского …, добывавшегося неподалёку.
Какая невероятная стройность, при этом ни одной строго прямой линии. Фриз, украшенный 92 … И вся мифология на скульптурах фронтонов.
8. В Японии праздник о-ханами – всеобщий, хотя он не имеет точной даты в календаре. Вслед за весной он движется по Японии с юга на север. Главный смысл этого праздника – созерцание. Используя материал иллюстраций, определите объект созерцания японцев (что они созерцают), составьте программу праздника (выберите место празднования, художественное и музыкальное оформление, мероприятия с опорой на японские традиции), выразите свое отношение к празднику в форме хокку (пример жанра японской поэзии приведен в таблице).
1. Объект созерцания
2. Программа празднования
Нынче ночью и птицы в гнездах
Выбранный для просмотра документ Задания 11 класс.docx
Олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) для 11 класса 2016-2017 год.
Время выполнения – 4 астрономических часа
1. Рассмотрите 6 изображений памятников искусства и заполните таблицу.
3.
2. Перед вами названия музыкальных произведений:
«Ленинградская», «Реквием», «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Форель», «Детский уголок».
1). Определите жанровую принадлежность каждого из них.
2). Укажите номер иллюстрации с изображением автора.
3). Приведите пример произведения и его автора в оставшейся строке.
4). Заполните таблицу
1. 2.
3.
Д.Д. Шостакович Ш.Ф. Гуно В.А. Моцарт
4. 5.
6.
С.С. Прокофьев Ф.П. Шуберт А.К. Дебюсси
5). Напишите 15 определений и/или образных характеристик к одному из произведений. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности.
3. Определите художественное полотно по фрагменту.
1. Напишите, что на нем изображено.
2. Напишите название работы, имя ее автора, современное местонахождение.
3. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
4. Опишите общую композицию работы, указав на запоминающиеся детали и их функции.
5. Определите общее настроение работы.
6. Укажите время его создания и характерные черты искусства этого времени (не менее 3).
7. Укажите известные работы того же направления.
4. Даны 10 имен – героев известных произведений. Расшифруйте их и соотнесите понятия с определениями. Сообщите дополнительные сведения о произведениях (автор, страна, местонахождение, стиль, интересные факты)
Наетриаке, Купниш, Вукож, Возутук, Терьятвок, Ленопаон, Норвотмел, Сотрен, Терп, Орнен
3. Правительница представлена не богиней, а простой «казанской помещицей», которой любила казаться в последние годы жизни, созерцательницей, без всякого официоза, торжественности и парадных атрибутов. Портрет стал отечественным вариантом английского типа «портрет-прогулка.
4. В домашней атмосфере художник тонко подметил взгляд поэта. Именно такое выражение лица было у него, когда посещала муза и рождались гениальные произведения.
6. Скульптор стремился изобразить автора «Повести временных лет», отрешенного от мирской суеты, ушедшего в свой внутренний просветленный душевный мир.
7. Ученика и соратника великого Суворова, автор изобразил в образе победителя французской армии.
Полководец стоит в мундире, поверх которого – плащ. Правая рука сжимает обнаженную шпагу, а левая – жезл фельдмаршала. У ног – знамена поверженных наполеоновских войск.
8. В картине много блестящих элементов – эфес сабли, сбруя, грива, позумент, знаменитая треуголка с золочёной окантовкой и три выбитых имени героев, которые покорили этот перевал.
9. Великий меценат, подаривший России свою галерею изображен одухотворенным, умным по жизни человеком, с трепетом любящим искусство и живопись, умеющим думать и воплощать то, что другим было не дано.
10. На автопортрете он изобразил себя в мундире Нижегородского драгунского полка: в черкеске с газырями на груди, наброшенной на плечо бурке, с шашкой на поясе, на фоне гор. Это один из лучших и достовернейших портретов поэта.
5. Рассмотрите предложенные иллюстрации и выполните задания.
1). Сгруппируйте иллюстрации с изображением театральных постановок. Определите принцип группировки.
2). Выпишите номера с изображением пьес Карло Гоцци, которым исполнилось 255 лет.
3). Напишите названия пьес К. Гоцци.
4). Какие произведения вы еще узнали? Напишите, по возможности, их названия и автора.
1. 2.
3. 4.
5.
6.
6. Перед вами изображения двух известных памятников архитектуры.
1. 2.
1). Напишите их название и автора.
2). Укажите время появления и страну (культурно-историческую эпоху).
3). Напишите три очевидных сходства.
4). Напишите три очевидных различия.
5). Выразите ваше впечатление от понравившегося произведения в метафорической форме, форме крылатого выражения, цитаты и т.п.
Страна (культурно-историческая эпоха)
Три очевидных сходства
Три очевидных различия
7. Исправьте ошибки в тексте. Выпишите периоды творчества П. Пикассо и приведите примеры работ художника упомянутых периодов. Закончите текст, выразив свое отношение к творчеству автора.
В творчестве Пикассо исследователи выделяют несколько периодов.
Период импрессионистской тайнописи. От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Картины художника становятся похожи на загадочные ребусы.
Один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо создаёт в произведениях автора атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, мир абстракционизма. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ, орущих, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих метаморфические и агрессивные образы.
Пережив глубокое потрясение от ужасов фашизма, в 1944 году Пикассо вступает в Коммунистическую партию Франции. Гуманистические воззрения проявляются в его работах. В 1950 году он рисует знаменитую эмблему мира.
8. Дана репродукция картины. Вы – кинорежиссёр. Вам предложили снять фильм по картине.
a. назовите полное имя ее автора
b. укажите название и имена главных персонажей, запечатленных на картине.
2). Сформулируйте основную идею фильма.
3). Придумайте название фильма.
4). Предложите последовательность 4-5 кадров. Постарайтесь, используя средства кинематографа, передать особенности задуманной автором композиции картин, ее настроения, художественных особенностей. Опишите каждый придуманный Вами кадр
d. особенности цвета,
g. закадровый текст,
h. музыкальное сопровождение
Таблица к заданию 8
Название картины и имена главных персонажей
Олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) для 5-6 классов 2016-2017 год
Время выполнения – 1,5 астрономических часа
2016 год является годом российского кинематографа. Рассмотрите иллюстрации и выполните задания.
а. б.
в.
1). Укажите названия фильмов и их режиссеров.
2). Укажите название литературного произведения и автора (при указании имени и отчества или инициалов писателя выставляется более высокий балл).
3). Назовите героев, изображенных на иллюстрациях.
4).Назовите фамилии актеров, изображенных на иллюстрациях.
Название литературного произведения
2. В 2016 году отмечается 110-летие со дня рождения художника Федора Павловича Решетникова. Широко известны созданные им образы детей и подростков. Узнайте произведение художника по фрагменту. Опишите, что окружает данный фрагмент, сколько героев изображено на картине, какие чувства они испытывают, вспомните детали интерьера, отметьте символическое значение некоторых из них. Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы. Укажите местонахождение картины.
3.Дан ряд имен. Разбейте их на несколько групп. Дайте название каждой группе. Пополните каждую группу своим примером.
Н.А. Римский-Корсаков, Зевс, М.И. Глинка, Фидий, Г.Х. Андерсен, Каин, Аполлон, Пракситель, Афина, Моисей, Скопас, А.Милн, Макошь, Давид, В. Гримм, Перун, П.И. Чайковский, Велес.
4.Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждом ряду и вычеркните его. Поясните свой выбор.
Гамма, нота, аккорд, ритм, холст
Микеланджело, Рафаэль, Тициан, Ф. Грек
Эрмитаж, Лувр, Прадо, Ла Скала
5. В школе проходит театральный фестиваль античной мифологии. Предложите миф для постановки. Придумайте оригинальное название постановки. Опишите сюжет. Подберите музыку к спектаклю. Создайте афишу спектакля, используя материал иллюстрации-образца.
Придуманное Вами название спектакля
Музыкальное сопровождение (название произведений, автор, характер музыки, музыкальные инструменты)
Выбранный для просмотра документ Задания 7-8 класс.docx
Олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) для 7-8 классов 2016-2017 год
Время выполнения – 2,5-3 астрономических часа
1.Удивительные фантастические истории были написаны писателями, юбилей которых мы отмечаем в 2016 году. Современные режиссеры обращаются вновь к этим сюжетам. Перед вами несколько фрагментов таких фильмов. Рассмотрите иллюстрации и выполните задания.
а.) б)
в)
1). Укажите название фильма и режиссера
2). Укажите название литературного произведения и автора (при указании имени и отчества или инициалов писателя выставляется более высокий балл).
3). Назовите героев, изображенных на иллюстрациях.
4). Назовите страну, в которой был создан фильм.
Название литературного произведения
2.Перед вами известные скульптуры. Каким цивилизация они принадлежат? Укажите характерные признаки, по которым вы это определили. По возможности вспомните названия произведений и автора.
3. Перед вами самое загадочное произведение знаменитого русского художника Алексея Гавриловича Венецианова. Узнайте произведение художника по фрагменту. Опишите, что окружает данный фрагмент, сколько человеческих фигур изображено на картине, поразмышляйте над символикой образов. Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы. Укажите местонахождение картины.
4. Дан ряд произведений. Разбейте их на несколько групп. Дайте название каждой группе.
Дополните ряд своим примером, написав названия произведений, авторов.
1. 2.
3.
4. 5.
6.
7. 8.
9.
10. 11.
12.
5.Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждом ряду и вычеркните его. Поясните свой выбор.
Скрипка, флейта, балалайка, литавры
Натюрморт пейзаж портрет ноктюрн
«Капитанская дочка», «Ревизор», «Метель», «Зимнее утро»
6. В 2016 году исполнилось 240 лет со дня рождения известного русского живописца Василия Андреевича Тропинина. Талантливый крепостной художник лишь в 47 лет получил вольную и представил Академии художеств картины «Кружевница», «Нищий старик», «Портрет художника Е. О. Скотникова», за которые получил звание назначенного художника. Выберите из представленных репродукций материал для выставки к юбилею художника. Придумайте название, слоган (девиз) выставки. Продумайте и аргументируйте композицию выставки. Напишите текст экскурсии. Подберите музыкальный фон для экспозиции.
Кружевница Портрет А.С. Пушкина Девушка с розами Мальчик с жалейкой
Портрет Арсения Портрет Багратиона Автопортрет Гитарист
2. Слоган (девиз выставки)
3. Идея композиции с аргументацией
4. Музыкальное сопровождение
Выбранный для просмотра документ Задания 9 класс.docx
Олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) для 9 класса 2016-2017 год.
Время выполнения работы – 4 астрономических часа
1. Прочтите текст и выполните задания:
1). Определите произведение по перечисленным приметам.
2). Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.
3). Обоснуйте выбор вида искусства, выделив в тексте сведения, которые помогают. Вам найти ответ.
4). Укажите век или эпоху, когда он o было создано.
5). Назовите автора произведения.
В центре Ленинграда, недалеко от Невского проспекта, расположен один из самых знаменитых архитектурных ансамблей города — площадь Искусств, спроектированная К.И. Росси.
Она недаром носит это название. Здесь в близком соседстве разместились Филармония, Оперный театр, Русский музей.
Каждый, кто приближается к этой площади со стороны Невского проспекта, еще издалека видит стоящую на постаменте фигуру поэта и сразу узнает ее. Силуэт бронзовой фигуры четко вырисовывается на фоне зеленых деревьев, величественных колонн и чугунной ограды Русского музея.
Поэт стоит в непринужденной и естественной позе, слегка отставив левую ногу, одна его рука свободно опущена, другая — легким движением направлена в сторону. Порыв свежего ветра распахнул полы его сюртука, заиграл концами небрежно повязанного галстука, слегка разметал курчавые волосы.
Замечательно лицо. Вдохновенное и прекрасное, оно исполнено мысли и чувства. Поэт, конечно, читает стихи. Какие? Скорее всего, эти:
. Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
(По тексту В. И. Гапеевой, Э. В. Кузнецовой)
2. Рассмотрите 3 изображения памятников искусства и заполните таблицу.
3. Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа, распределите записанные определения по группам, объясните принцип группировки. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
4. Перед вами названия музыкальных произведений:
«Кошки», «Я помню чудное мгновенье», «Лебединое озеро», «Богатырская», «Времена года», «Садко».
1). Определите жанровую принадлежность каждого из них.
2). Укажите номер иллюстрации с изображением автора.
3). Приведите пример произведения и его автора в оставшейся строке.
4). Заполните таблицу
1. 2.
3.
А.П. Бородин М.И. Глинка П.И. Чайковский
4. 5.
6.
Н.А Римский-Корсаков А. Вивальди Э.Л. Уэббер
5). Напишите 15 определений и/или образных характеристик к одному из произведений. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности.
5. Рассмотрите и проанализируйте картину: а) определите название произведения и автора, б) опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур, обращая внимание на запоминающиеся детали, в) определите общее настроение картины, г) укажите известные работы русских мастеров этого жанра.
6. Объедините понятия и термины в группы, дайте определение каждой группе, дополните ряд своей группой.
Аллегро, «Герой нашего времени», Терпсихора, анданте, Евгений Леонов, глина, адажио, Клио, мрамор, «Мцыри», Мельпомена, Зиновий Гердт, терракота, «Бородино», Евгений Евстигнеев.
7. Соотнесите события Ветхого Завета и крылатые выражения. Расставьте ответы в хронологической последовательности.
8. Создайте карту «7 чудес России»: нарисуйте контур России (воспользуйтесь иллюстрацией), нанесите города и схематические рисунки художественных произведений, которые, по вашему мнению, достойны войти в 7 чудес России. При отборе материала обратите внимание на архитектурные сооружения: храмы, театры, фонтаны, мосты, музеи, др. здания, а также скульптуры, парки, пещеры, природно-археологические ансамбли (в том числе своего региона). Поясните свой выбор (возможно, в творческой форме: сочинение стихов, сказок, оды и т.п.)
Ключ к ответам олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) для 10 класса 2016-2017 год.
Курсивом отмечены примерные варианты ответов и дополнительный материал
1. Спас Вседержитель (фреска).
Великий Новгород. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице.
2. Ворота храма богини Иштар (при Навуходоносоре II )
Пергамский музей. Берлин.
3.Давид. Микеланджело Буонарроти.
Флоренция. Академия изящных искусств.
4. Кносский дворец (обнаружен
о. Крит (эгейская, крито-микенская)
о. Крит близ Ираклиона. Археологический музей.
5. Юноша с цветком лотоса. Фреска Аджанты
Индия. Пещерный храмовый комплекс Аджанта.
6. Дворец дожей. ( Филиппо Календарио)
Италия (средневековая готика)
Италия. Венеция. Площадь Святого Марка.
За название произведения – 1б., фамилию автора – 1б. (фамилию, имя или фамилию, инициалы – 2б.), страну – 1б., время создания – 1б., местонахождение – 1б.
5). Танцевальная, оркестровая, камерная, джазовая, программная, хоровая и т.п. (примеры, указывающие на жанр)
За указание жанровой принадлежности – 1б., подобранное соответствие на иллюстрации – 1б., свой пример – 2б., 15 определений по 1б. за каждый эпитет, по 2б. за указывающее на жанровую принадлежность, по 3б. за развернутое в виде метафоры, цитаты, сравнительного оборота и т.п.
Максимальное количество баллов – 45
1). Возвращение блудного сына. Харменс ван Рейн Рембрандт (Эрмитаж. Санкт-Петербург)
2). Сюжет строится по композиционной схеме „отклик“. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Его лица не видно, голова написана в профиль. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Главное сильно сдвинуто от центральной оси картины и выделено светом для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения и выразительности. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Кроме этого на картине еще 3 персонажа. Кто они, остается загадкой, у разных исследователей своя точка зрения. (5б.)
Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Другие считали иначе. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория; и мужская), труднее поддаются отгадке. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Причём, может быть, это не просто колонна — по форме она напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона, и то, что праведный брат за ней прячется, приобретает символическое звучание.
Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также, как и блудный сын, одинокий странник. По другим предположениям — именно он старший сын, что не совпадает с возрастной характеристикой новозаветного персонажа, хотя он также бородат и одет, как отец. Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Существует и версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам. Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана. Высказывалось мнение, что эти две фигуры — изображение мытаря и фарисея из евангельской притчи.
В профиль в виде барельефа с правой стороны от стоящего свидетеля изображён музыкант, который играет на флейте. Его фигура, возможно, напоминает о музыке, которая через несколько мгновений заполнит звуками радости дом отца.
3.) Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Глубина пространства передаётся последовательным ослаблением светотеневых и цветовых контрастов, начиная от первого плана. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке.
Фигура отца в красном благородном одеянии, ласковое прикосновение натруженных жилистых рук, благословляющий жест руки и всепрощающий безмолвный взгляд – сострадание, любовь и человечность. (6б.)
4). Грех и покаяние. Плотское вожделение и духовное возрождение через тихую всеторжествующую любовь, выводящую из мрака к свету, сострадание и радость за обретшую покой и смысл жизни душу. (5б.)
5). «Урок анатомии», Автопортрет с Саскией на коленях, «Ночной дозор», «Даная», «Отречение Петра» (по 2б. за каждое произведение, но не более 10б.)
За правильно составленный ряд – 2б. за каждый, правильное определение – 1б. за каждое.
Максимальное количество баллов – 18.
За правильное соотнесение – 1б. за каждое. За правильно названный памятник древней культуры – 3б., за оригинальное высказывание – 5б.
2. Название произведений, автор
Успенский собор в Москве, Аристотель Фиораванти
церковь Вознесения в Коломенском, Петр Фрязин
собор Покрова Богородицы на Рву (Василия Блаженного) в Москве, Постник, Барма
3. Архитектурные особенности периода времени
Формирование общерусского стиля
Использование достижений западноевропейского зодчества, влияние итальянских традиций эпохи Возрождения (светлый просторный интерьер, облицовка зданий камнем)
Совершенствование техники кладки кирпича, который становится основным строительным материалом вместе с белым камнем
Появление шатрового стиля в каменном строительстве
Широкое использование в украшении ракушек и узорочья
Применение пристенных пилонов с эффектом летящей архитектоники
Нарядная пышность, эффективная декоративность, богатство отделки (фрески, иконы, кокошники, купола, элементы ордерной архитектуры), жизнеутверждающий характер
За цифровое соответствие – 1б., указание названия произведения и автора – 2б за каждое, перечисление архитектурных особенностей – 1б. за каждое, но не более 8б.
Максимальное количество баллов – 15.
Строили храм замечательные архитекторы Иктин и Калликрат из белого пентелийского мрамора, добывавшегося неподалёку.
Какая невероятная стройность, при этом ни одной строго прямой линии. Фриз, украшенный 92 метопами. И вся мифология на скульптурах фронтонов.
За каждое правильно вставленное слово – 2б.
Максимальное количество баллов – 16
Парк, аллея, пагода и т.п. – 1б.
Конкретно указанное место ( Храм Феникса, Уэно парк )- 3б.
Указание конкретных произведений – 5б.
Указание характера музыки и использованных музыкальных инструментов – 3б.
Указание характера музыки – 1б.
Нынче ночью и птицы в гнездах
Максимальное количество баллов – 55
Выбранный для просмотра документ Ключ к ответам 11 класс.docx
Ключ к ответам олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) для 11 класса 2016-2017 год.
Курсивом отмечены примерные варианты ответов и дополнительный материал
Древний Египет ок. 1351—1334 до н. э.
Берлин. Новый музей
4. Тысячелетие России.
Сталинский ампир (классицизм)
Москва, Воробьевы горы
За название произведения – 1б., фамилию автора – 1б. (фамилию, имя или фамилию, инициалы – 2б.), страну – 1б., стиль – 1б., местонахождение – 1б.
5). Танцевальная, оркестровая, камерная, джазовая, программная, хоровая и т.п. (примеры, указывающие на жанр)
За указание жанровой принадлежности – 1б., подобранное соответствие на иллюстрации – 1б., свой пример – 2б., 15 определений по 1б. за каждый эпитет, по 2б. за указывающее на жанровую принадлежность, по 3б. за развернутое в виде метафоры, цитаты, сравнительного оборота и т.п.
Максимальное количество баллов – 45
1). Портрет, на котором создан образ хрупкой романтичной юной девушки, возможно, увлеченной интересной беседой или засмотревшейся на что-то. (2б)
2). «Девушка с веером». Пьер Огюст Ренуар. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург. (за название – 1б., полное имя автора – 3б. (фамилию, или фамилию, инициалы – 1б.), местонахождение – 1б. итого – 5б. )
3). Веер – важная часть туалета светской дамы. Является дополняющим, подчеркивающим индивидуальность и обогащающим элементом любимого Ренуаром женского образа. Именно на нем видны четко прорисованные складки – своеобразный фирменный элемент художника, который встречается во всех его работах. Блики красноватого, лилового, желтоватого оттенков, играющие на белом веере, подчеркивают красоту яркого мгновения жизни и прекрасного настроения. ( 3б. )
4.) Центральная часть композиции портрета – лицо, которое очень хорошо освещено, нарочито высветлено, вместе с тем естественно и свежо. Ярко-красные губы, белоснежная кожа, чёрные блестящие полные внимания глаза и роскошные волосы приковывают и завораживают взгляд. Слегка полураскрытые губы делают изображение более живым, ощутимым и поражающим силой своей реалистичности. Черты лица, в которых ощущаются прекрасные мгновенья жизни, выписаны отчетливо, в то время как руки, в которых девушка держит веер слегка размыты, расфокусированы. Сквозь блики платья проглядывают нежные оттенки кожи юной особы. Дальний план растушеван и обозначен штрихами, напоминающими технику пастели. Создаётся ощущение шероховатости, трепета, мерцания красок и света, движения тёплого воздуха, самой жизни.
Как любого импрессиониста Ренуара интересует игра света и цвета. При минимальном колорите красного, черного и белого тонов он добивается потрясающего эффекта перекачивания света из одной части холста в другую, вибрации, пульсации и сияния множеством оттенков и полутонов, игры нюансами и переклички цветовых сочетаний. Примечателен классический, расположенный в шахматном порядке контраст чёрного и белого. Лаконично, кратко, гениально. (5б.)
5). Здесь молодость чарует нас. Как жаль, что этот образ всего лишь одно мгновение, неимоверно лёгкое, неуловимое и преходящее, как и всё вокруг. Мир полон красок, солнца, самых интересных лиц и судеб. Поэтому прекрасна каждая минута жизни, каждый момент её бытия, каждый взгляд и поворот головы. О, юность, умеющая искренне радоваться и увлекаться, жить и дышать полной грудью! (6б.)
6.) 1880-1881 (вторая половина XIX века). Импрессионизм: отражение действительности в подвижной изменчивости и мимолетных красочных ощущениях, индивидуализация образа, разложение цвета на основные части спектра, многообразие оттенков, размытость образа в гармонии с природой, растворение цвета в свете, нанесение чистых оттенков, без смешивания, чистота, сияние красок с виртуозными переходами от одного мазка к другому, радость жизни и умение видеть прекрасное в каждом мгновении. (6б.)
7). К. Моне «Впечатление. Восход солнца», «Поле маков», К. Писсарро «Бульвар Монмартр», Э. Дега «Голубые танцовщицы» (по 1б. за каждое произведение, но не более 5б.)
1- Нерон (римский скульптурный портрет, мрамор, Британский музей, Лондон, характерная для времени идеализация сочетается с правдивым изображением характера властного, высокомерного и жестокого императора – интригана).
3 – Екатерина ( «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке», автор В.Л. Боровиковский, сентиментализм, ГТГ Москва, портрет был не похож на портреты того времени в стиле классицизма, автор хотел показать внутренний мир человека в гармонии с природой, императрица не испытала восторга при виде портрета и не выкупила его).
4 – А.С. Пушкин (Портрет А.С. Пушкина кисти В.А. Тропинина, «халатного живописца», для которого характерны камерность, уют, теплота; романтизм, Всероссийский музей А.С. Пушкина – квартира на Мойке в Санкт-Петербурге, на указательном пальце поэта кольцо в виде золотой витой печатки с восьмиугольным сердоликом темно-красного цвета — это подарок Елизаветы Воронцовой, Пушкин относился к нему особенно трепетно, и считается, что знаменитое его стихотворение «Храни меня, мой талисман» воспевает именно этот перстень. )
5 – Жуков (Портрет маршала Г.К. Жукова. П. Д. Корин, ГТГ, применены приемы русской иконописи, символическая палитра).
6 – Нестор (Нестор – летописец. М.М. Антокольский. РМ. Санкт-Петербург, академизм, мрамор)
8 – Наполеон ( Наполеон на перевале Сен-Бернар. Ж.Л. Давид. Мальмезонский дворец. Париж, романтизм, существует 5 версий полотна).
9 – Третьяков (Портрет П.М. Третьякова. И.Е. Репин. ГТГ Москва, реализм).
10 – М.Ю. Лермонтов (Автопортрет. М.Ю. Лермонтов, создан в 1837 г. на Кавказе, предназначен для любимой женщины, В.А. Лопухиной (Бахметевой), подаренный ей поэтом во время их последней встречи, долгое время считался утерянным. Государственный литературный музей. Москва).
За правильно расшифрованные понятия – 1б. за каждое, правильное соотнесение – 1б. за каждое, сообщение дополнительных фактов – 2б. за каждое, но не более 20б. Максимальное количество баллов – 40.
1, 5 – пьесы К. Гоцци.
2, 3 – главный герой (Труффальдино и Фигаро)– проворный слуга, водящий за нос господ.
4, 6 – спектакли по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор» («Ревизор», «Ревизская сказка»)
3). «Турандот», «Король – олень».
2. «Слуга двух господ» («Труффальдино из Бергамо») К. Гольдони.
3. «Безумный день или Женитьба Фигаро» П.О. Бомарше.
4. «Ревизор». Н.В. Гоголь.
6. «Ревизская сказка». По произведениям Н.В. Гоголя ( «Мёртвые души», «Шинель», «Записки сумасшедшего», Ревизор», «Портрет», «Нос», «Авторская исповедь»).
За правильную группировку с пояснением – 1б. за каждую группу, правильно выписанные номера изображений пьес К. Гоцци – 2б., названия пьес К. Гоцци – по 2б. за каждую, правильные названия других произведений – 2б. за каждое, указание автора – 2б. за каждого.
Собор святого Петра
Андрей Никифорович Воронихин
Донато Браманте, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Джованни Лоренцо Бернини
1801-1811 (первая половина XIX века)
Страна (культурно-историческая эпоха)
Россия г. Санкт-Петербург. «золотой век русской культуры»
Италия. Рим. Ватикан. Эпоха Возрождения и барокко.
Три очевидных сходства
1.колоннада с коринфским ордером
2.украшен скульптурами, фресками, барельефами, бронзовыми вратами итальянских мастеров
3.венчает храмы огромный купол с крестом на барабане, который в свое время был сооружен по новаторской технологии
Три очевидных различия
1. построен в память о подвиге русского воинства
2. главная святыня – чудотворная икона Казанской Божией Матери
3.более сдержанный вид в стиле ампир (православный)
1. построен в память о мученической казни апостола Петра Нероном
2.главная святыня – гробница с мощами святого Петра
3.более нарядный вид в стиле барокко (католический)
Исполин русской славы!
Красота Божьего мира.
За название – 1б. за каждое произведение, полное имя автора – 3б. (фамилию – 1б., фамилию, инициалы – 2б.), время появления – по 1б., указание страны (культурно-исторической эпохи) – 2б., сходства – 2б. за каждое, различия – 2б. за каждое, выраженное впечатление – 2б. за каждое, но не более 5б.
Максимальное количество баллов – 30.
В творчестве Пикассо исследователи выделяют несколько периодов.
Период кубистской тайнописи. От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Картины художника становятся похожи на загадочные ребусы.
Пережив глубокое потрясение от ужасов фашизма, в 1944 году Пикассо вступает в Коммунистическую партию Франции. Гуманистические воззрения проявляются в его работах. В 1950 году он рисует знаменитую эмблему мира.
«Розовый период» — «Девочка на шаре», «Семья акробата с обезьяной»
Период кубизма- «Авиньонские девицы», «Гитара и скрипка»
Период сюрреализма – «Купальщицы», «Женщина с цветком», «Герника»
Послевоенный период – «Голубь мира»
За каждую исправленную ошибку – 1б., выписанные периоды – 1б. за каждый, пример произведения – 2б. за каждый, но не более 10б., оригинально законченный текст – 9б.
Максимальное количество баллов – 30
Александр Андреевич Иванов- 3б.
Название картины и имена главных персонажей
«Явление Христа народу». – 1б.
Иоанн Креститель, апостолы, Иисус Христос. – по 1б. за каждого героя (не более 3б.)
За констатирующее номинативное название – 2 балла
За название, раскрывающее замысел и идею фильма – 4 балла
За метафорическое название или название, использующее цитату – 6 баллов.
Максимально – 6 баллов
Через анализ изобразительных средств 2 балла (за обращение к анализу изобразительных средств)
В каждом кадре оценивается
указание на композицию кадра – по 2 балла за каждое композиционное уточнение, максимально 4 балла;
план – 2 балла за указание плана;
ракурс – 2 балла за указание ракурса,
особенности цвета – 2 балла за указания цветовых решений,
освещения – 2 балла за указание на особенности освещения,
титры – 2 балла за грамотно и уместно указанное содержание титров; за грамматические, стилистические ошибки в предложенном тексте титров снимается 1 балл; в случае фактических ошибок баллы не начисляются;
закадровый текст – по 2 балла за каждое уместное утверждение в предлагаемом закадровом тексте, максимально 6 баллов;
музыкальное сопровождение – 2 балла за уместно предложенное музыкальное сопровождение + 2 балла за имя композитора и название произведения или называние звучащих инструментов. Максимально 4 балла за описание музыкального сопровождения. Максимально за каждый кадр – 24 балла
Максимальное количество баллов – 140